Типы лидеров и стили лидерства: 37. Стили лидерства. Типы лидеров.

Содержание

37. Стили лидерства. Типы лидеров.

Сначала чудная сказочка,дабы умаслить Н.А.:

Сразу же нужно оговориться, что в традиции социальной психологии исследуется вопрос именно о стиле лидерства, а не руководства. Но в связи с отмеченной неоднозначностью употребления терминов очень часто проблему обозначают как стиль руководства. К сожалению, отсутствие строгости характерно и для многих классических экспериментов по этой проблеме, в частности для эксперимента, выполненного под руководством К.Левина, Р.Липпита и Р.Уайта в школе групповой динамики. Эксперимент проводился на группе детей-подростков (мальчики 11-12 лет), которые под руководством взрослых лепили маски из папье-маше. Руководители трех групп (заметим, что речь идет о взрослых руководителях, а не о лидерах, стихийно выдвинувшихся из среды детей) демонстрировали разный стиль и экспериментаторы сравнивали затем эффективность деятельности трех групп. Стили руководства, продемонстрированные взрослыми, получили обозначения, с тех пор прочно укоренившиеся в социально-психологической литературе: «авторитарный», «демократический» и «попустительский» (достаточно вольный перевод термина, предложенного Левиным).

Обозначение трех стилей в предложенных терминах имеет свое обоснование, связанное с личной биографией и позицией Левина. Эксперименты были осуществлены им после эмиграции из фашистской Германии, во время начавшейся второй мировой войны. Демонстрируя свою антифашистскую позицию, Левин употребил термины «авторитарный», «демократический», как имеющие определенный политический смысл. Однако это были своего рода метафоры, и наивно было бы думать, что в чисто психологических экспериментах отыскивались черты авторитаризма или демократизма в том их значении, которое они имеют в политической жизни. В действительности речь шла о психологическом рисунке типа принятия решения, не более того. Никакого политического значения ни один из выявленных стилей руководства, естественно, не имел.

Формальная сторона

Содержательная сторона

Авторитарный стиль

Деловые, краткие распоряжения  Запреты без снисхождения, с угрозой  Четкий язык, неприветливый тон  Похвала и порицания субъективны  Эмоции не принимаются в расчет  Показ приемов – не система  Позиция лидера – вне группы

Дела и группе планируются заранее (во всем их объеме) Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны  Голос руководится – решающий

Демократический стиль

Инструкции в форме предложений  Не сухая речь, а товарищеский тон  Похвала и порицание – с советами    Распоряжения и запреты – с дискуссиями  Позиция лидера – внутри группы

Мероприятия планируются не заранее, а в группе  За реализацию предложений отвечают все  Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются

Попустительский стиль

Тон – конвенциональный  Отсутствие похвалы, порицаний      Никакого сотрудничества    Позиция лидера – незаметно в стороне от группы

Дела в группе идут сами собой  Лидер не дает указаний  Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера

названы такие типы лидеров:

  1. лидер-организатор,

  2. лидер-инициатор,

  3. лидер-эрудит,

  4. лидер-генератор эмоционального настроя,

  5. лидер эмоционального притяжения,

  6. лидер-умелец

согласно модели Ф. Фидлера:

  • руководитель, «ориентированный на задачу»

  • руководитель, «ориентированный на межличностные отношения»

При помощи особых методик устанавливается, к какому типу принадлежит тот или иной руководитель, в частности, выявляется такой показатель, как «отношение к наименее предпочитаемому сотруднику» (НПС). Ориентированный «на задачу» руководитель видит в последнем одни отрицательные черты, ориентированный «на межличностные отношения» склонен видеть такого сотрудника не в одном лишь черном цвете. Далее описывается характеристика групповой деятельности, при которой тот или другой тип руководителя оказывается наиболее эффективным (Кричевский, Дубовская, 1991). Предложенная в модели многогранность подхода позволяет в определенной степени учитывать соотношение чисто управленческих и психологических (т.е. лидерских) качеств руководителя.

Лидер

нередко используется классификация лидеров в зависимости от их восприятия группой. Согласно такому критерию выделяются следующие типы лидеров:

1) «один из нас». Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива;

2) «лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания;

3) «хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.;

4) «служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

По отношению к целям управленческой деятельности различают два стиля руководства: деловой и бюрократический.

Естественное чувство самозащиты, желание упорядочить, стабилизировать свою деятельность заставляет руководителя принимать меры против хаоса, сбоев, конфликтов в организации с одной стороны и искать способы ухода от ответственности за них в случае неудач — с другой. Поиск в этом направлении приводит к размножению и детализации различных инструкций, положений, желательно завизированных «сверху». На первых порах такие меры действительно дают положительный результат и создают ожидание, что их применение будет повышать эффективность работы организации и в дальнейшем. Граница оптимальности, мера нарушается незаметно для руководителя. У него начинает формироваться

бюрократический стиль руководства, суть которого заключается в стремлении к жесткой регламентации деятельности, уходу от ответственности за принятие решений, избежание нововведений.

Деловой стиль руководства, в отличие от бюрократического, характеризуется ориентацией руководителя на интересы, конечные цели организации. При деловом стиле руководитель стремится выбрать кратчайший, оптимальный путь к цели, идет на риск, доказывая правильность принимаемых им новых приемов на практике. Отличительными чертами делового стиля также является самостоятельность мышления, инициатива, новаторство, оперативность решений и действий, стремление и способность к прогнозированию.

Типы лидеров и их функции

Формы проявления лидерства достаточно разнообразны. Попытки их классификации, предпринимавшиеся в науке, обу­словлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров, обладающих теми или иными качествами.

Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и де­мократическое. Авторитарное лидерство предполагает единолич­ное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению.

В современной политологии нередко называются четыре со­бирательных образа лидера: знаменосца (или великого человека), служителя, торговца и пожарного. Лидера-знаменосца отличает собственное видение действительности, привлекательный идеал, «мечта», способная увлечь массы. Яркими представителями тако­го типа лидерства были Ленин, Мартин Лютер Кинг, Хомейни. Лидер-служитель всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и избирателей в целом, ориенти­руется на их мнение и действует от их имени. Для лидера-торгов­ца характерна способность привлекательно преподнести свои идеи и планы, убедить граждан в их преимуществе, заставить «купить» эти идеи, а также привлечь массы к их осуществлению. И, нако­нец, лидер-пожарный ориентируется на самые актуальные, жгу­чие общественные проблемы, насущные требования момента. Его действия определяются конкретной ситуацией. В реальной жиз­ни эти четыре идеальных образа лидерства обычно не встречают­ся в чистом виде, а сочетаются у политических деятелей в различ­ных пропорциях.

Имеются и другие классификации лидеров. Так, они делятся на правящих и оппозиционных, крупных и мелких, кризисных и рутинных.

Общепризнанной и сохраняющей свою актуальность являет­ся типология лидерства М. Вебера. Он понимал под лидерством вид авторитетного, властного руководства, смысл которого за­ключается в способности отдавать приказы и вызывать повино­вение. В качестве основания типологии лидеров он использовал понятие «авторитет», т. е. «вероятность того, что приказания встретят повиновение у определенной группы людей».

Способ­ность отдавать приказы и ожидать их выполнения основана на различных ресурсах. В зависимости от видов ресурсов М. Вебер выделил при типа лидерства: тра­диционное, харизматическое и рационально-легальное.

Традиционное лидерство опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и передачи власти по наследству. Право же на господство лидер приобретает благодаря своему происхождению. Этот тип лидерства олицетворяет правление вождей, старейшин, монархов.

Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основыва­ется на своде правовых норм, признанных всем обществом. Компетенция каждого носителя власти четко очерчивается кон­ституцией и нормативно-правовыми актами.

Харизматическое лидерство основано на вере в богоиз­бранность или в исключительные качества конкретной лично­сти. Харизма складывается из реальных способностей лидера и тех качеств, которыми его наделяют последователи. При этом индивидуаль­ные качества лидера нередко играют второстепенную роль в фор­мировании его харизмы. Харизматическими лидерами были, на­пример, Ленин, Сталин, Ким Ир Сен, Фидель Кастро.

Таким образом, в основе первого типа лидерства лежит привычка, вто­рого – разум, третьего – вера и эмоции.

М.Вебер особое внимание уделял анализу харизма­тического лидерства. Он оценивал лидера этого типа как важней­шего движителя, генератора обновления общества в кризисные периоды, поскольку харизматический вождь и его авторитет не связаны с прошлым, способны мобилизовать массы на решение задач социального обновления. В относительно же спокойные периоды развития для общества предпочтительнее рациональ­но-легальное лидерство, оберегающее исторические традиции и осуществляющее необходимые реформы. В целом же в исто­рии многих государств наблюдается определенная последова­тельность в смене типов политического лидерства. Вождь-ос­нователь (харизматик) сменяется традиционным лидером-ох­ранителем, который, в свою очередь, уступает место реформа­тору-законодателю.

В противоположность выделению М. Вебером идеальных типов лидерства в современной политической науке преобладают практически-ориентированные классификации. Они основаны на эмпириче­ских исследованиях деятельности лидеров с целью выявления в ней устойчивых реакций, мотивов. Актуальность подобных исследований обусловлена стремлением обнаружить и зафикси­ровать наиболее эффективные стили политического лидерства. Политический стиль отражает не только индивидуальность ли­дера, но и характер взаимодействия лидера с окружением, сте­пень влияния на массы, способы реагирования на возникающие про­блемы и потребности населения, методы поддержания и осуществления политического курса.

Выделяют различные поли­тические стили. Стиль, ориентированный на решение кон­кретных задач за счет четкого распределения ролей и функций, подчинения официальному лидеру всех ресурсов и выполнения его требований, составляет основу инструментального лидерст­ва. Однако результаты совместной деятельности лидера и его сторонников могут быть не менее впечатляющими и в том слу­чае, если лидер не занимает руководящей должности, а воздействует на ситуацию, создавая благоприятную эмоциональную среду, в которой каждый член группы стремится к максимально высоким результатам. Такой стиль лидерства называется экспрессивным.

Современный американский политолог Дж. Барбер, иссле­довав политическое поведение президентов США, выделил_четыре стиля. Основанием их типологии послужила ориентация политического поведения лидеров либо на субъек­тивное понимание выполняемой роли, либо на ожидания кон­кретных групп, общества. Так, стиль, ориентированный на эф­фективную, результативную и созидательную деятельность на общее благо, Дж. Барбер назвал активно-позитивным (в качест­ве примера такого стиля он привел деятельность президентов США Ф. Рузвельта, Р. Рейгана). Преобладание личного само­любия в осуществлении лидирующих функций формирует активно-негативный стиль (Г. Трумэн). Зависимость от каких-либо групповых, узкопартийных предпочтений, привязанность к устойчивым стандартам и ценностям обусловливают пассивно-позитивный стиль (Дж. Картер). Минимальное выполнение своих политических функций порождает пассивно-негативный стиль (Дж. Буш).

Возрастание роли психологических факторов в осуществлении ли­дерства привело к переносу в политическую науку терминов психологии, в которых описывается политических стиль. Они более полно отражают мотивацию политического поведения, совокупность устойчивых психологических реакций лидера на события и процессы, в том числе стрессовые, позволяют учиты­вать значение бессознательных факторов. На этом основании можно выделить пять поли­тических стилей.

Параноидальный политический стиль. Ему соответствует тип лидера, которого можно обозначить термином «Хозяин». Такой личности свойственны подозрительность, недоверие к другим, сверхчувствительность к скрытым угрозам и мотивам, постоян­ная жажда власти, контроля над другими людьми. Его поведе­ние и действия часто непредсказуемы. Политик параноидаль­ного стиля обычно не приемлет другой точки зрения, кроме собственной, отвергает любую информацию, не подтверждаю­щую его теории, установки и убеждения. Мышление подобного политика инверсионное, разделяющее реальность на крайности по типу «белое» – «черное», «друзья» – «враги» и т. д. Стремление к безграничной власти обеспечивается постоянным манипули­рованием своими подчиненными, интригами и столкновениями их друг с другом в собственных интересах. Подобный стиль часто сопровождается желанием во что бы то ни стало подавить или унизить другого политика, даже вопреки элементарной логике. Опасность такого лидера состоит в том, что его стиль может совпадать с политическим поведением широких масс в обществах, в которых отсутствуют устойчивые демократиче­ские традиции, зрелая культура. Ненависть к другим, подозри­тельность и озлобленность индивидов формируют обстановку всеобщего страха, доносительства, поиска «врагов», что является благоприятным для установления тоталитарных режимов. По­добный политический стиль внешне не столь эффектен, но может обладать значительным ресурсом мобилизации населе­ния, способен решать стратегически важные задачи в исто­рически ограниченные сроки. Однако «Хозяин» может эффективно лидировать, только опираясь на развитую карательную систему, на полити­ческий террор.

Демонстративный политический стиль. Для него характерен тип лидера, которого можно назвать «Артист». Он всегда «играет на публику». Его отличают любовь к внешним эффектам и де­монстрациям, страстное желание нравиться, постоянно привле­кать к себе внимание. Во многом его поведение, политические действия зависят от того, нравится ли он другим, любим ли он ими. Поэтому «Артист» достаточно управляем, предсказуем, может потерять бдительность, наслушавшись льстеца, может лишиться самообладания, столкнувшись с критикой в свой ад­рес. Реализация продуманного политического курса лидером с таким политическим стилем оказывается невозможной в силу изменчивости мотивации его политического поведения. Ориен­тация на стимулы, в основе которых лежит желание любой це­ной получить одобрение масс, политическое признание, выну­ждает лидера приносить в жертву не только общественно значимые интересы, но даже свои собственные политические убеждения.

Представители демонстративного стиля менее всего пред­расположены к упорной и созидательной работе, рассчитанной на длительное время. Они хороши в переломные моменты (в ситуациях недовольства, разочарования), когда надо возбудить и повести за собой толпу. Однако надолго их энергии не хвата­ет, вследствие чего им редко удается завершить начатое дело.

Компульсивный политический стиль характеризует лидера, со­бирательный образ которого можно обозначить термином «Отличник». Ему свойственно почти навязчивое желание все сделать наилучшим образом, независимо от возможностей. Стиль его поведения характеризуют напряженность, отсутствие легкости, гибкости, маневра. Он постоянно озабочен, мелочен, слишком пунктуален, догматически подходит ко всем инструк­циям, правилам. Это – фактор постоянных конфликтов во вла­стных структурах. Особенно дискомфортно «Отличник» чувству­ет себя в экстремальных условиях, когда необходимо быстро принимать решения, использовать нестандартные методы. Лю­бые отклонения от запланированного хода деятельности для него болезненны, а опасность совершить ошибку способна ввергнуть его в панику. Поэтому «Отличник» строго следует избранному политическому курсу, хотя он может и не отражать реальности времени, стремится не поступаться принципами и на основе данных принципов объединяться с другими «Отличниками». Постоянно изменяющиеся условия способст­вуют потере социальных ориентиров, чувства времени у «Отличника». Он всегда рискует завести общество в тупик, обречь на застой и кризис даже вопреки своим искренним на­мерениям обеспечить процветание государства.

Депрессивный политический стиль олицетворяет «Соратник». Лидер этого типа не способен играть ведущую роль и поэтому пытается объединиться с теми, кто реально может «делать поли­тику». «Соратник» часто идеализирует других политиков и поли­тические движения, а сам плетется в хвосте событий. Он не имеет четкого политического курса, устойчивых подходов к решению возникающих проблем. Политическую реальность воспринимает настороженно и пессимистически, постоянно обнаруживая слабость и политическое безволие.

Шизоидальный политический стиль тесно связан с де­прессивным. Его представляет лидер «Одиночка». Самоизоля­ция и самоустранение от участия в конкретных событиях у него имеют более отчетливый характер. «Одиночка» не желает при­соединяться ни к какому конкретному движению и предпочи­тает позицию стороннего наблюдателя. Политическая ответст­венность в подобных случаях практически отсутствует. Естественно, стремление к лидерству не позволяет долго удер­живаться на позициях стороннего наблюдателя, заставляя либо присоединяться к какому-либо движению, партии, либо созда­вать собственную партию. Шизоидальный стиль поведения ис­торически преходящ и неэффективен. «Одиночка» по мере участия в политической жизни и расширения властных полномо­чий, как правило, трансформирует свой стиль, дополняя его чертами параноидального и демонстративного стиля.

Функции лидера представляют собой главные направления его деятельности. Набор функций зависит от ряда факто­ров: от преобладающего типа культуры общества, политиче­ского режима, зрелости гражданского общества, уровня жизни большинства населения и т. д. Так, наличие зрелого граждан­ского общества и демократической культуры у граждан обусловливает ограниченное число функций лидера, поскольку в таком обществе политические роли и функции распределяют­ся между различными политическими институтами.

Можно выделить три общих функ­ции лидеров: 1) политический диагноз, предполагающий анализ и оценку ситуации; 2) определение направления и программы деятельнос­ти, служащей решению общественной проблемы; 3) мобили­зация исполнителей (должностных лиц, бюрократии и масс) на реализацию целей.

Что же касается более конкретной, содержательной характе­ристики функций лидера, то к ним можно отнести следующие:

1. Интеграция общества, объединение масс. Лидер призван воплощать в себе и представлять во взаимоотношениях с другими государствами национальное единство, объединять граждан вокруг общих целей и ценностей, подавать пример служения наро­ду, отечеству.

2. Выработка полити­ческого курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества.

3. Нахождение и принятие оптимальных политических решений. И хотя лидеры не застрахованы от ошибок, именно способность найти наиболее приемлемые пути решения общественных задач представляет собой основное предназначение лидеров в структуре руководства.

3. Социальный арбитраж и патронаж, защита граждан от беззакония, самоуправства бюрократии, различного рода ниже­стоящих руководителей, поддержание порядка и законности с помощью контроля, поощрения и наказания. Хотя социальный патронаж на деле реализуется далеко не всегда, вера в «хорошего царя», «отца народов», «народного президента» и т.п. до сих пор широко распространена в массовом сознании народов не только с преимущественно патриархальной поли­тической культурой, но и в странах с вековыми демократическими традициями.

4. Коммуникация власти и масс, упрочение каналов политической и, особенно, эмоциональной связи и тем самым предот­вращение отчуждения граждан от власти. В условиях сложной, многоступенчатой иерархии государственных органов и их бюро­кратизации личностное восприятие власти особенно значимо для преодоления недоверия к ней, формирования у населения граж­данского сознания, патриотизма. С помощью телевидения и дру­гих СМИ, в ходе встреч с избирателями и других мероприятий политические лидеры имеют достаточно широкие возможности непосредственного общения с народом.

5. Инициирование обновления, генерирование оптимизма и социальной энергии, мобилизация масс на реализацию по­литических целей. Строго говоря, в этой группе объединены несколько близких по своей направленности функций. Лидер призван охранять народные традиции, обеспечивать прогресс общества, вселять в массы веру в социальные идеалы и ценности. В большей мере выполнение этих функций присуще харизматическим лидерам, однако не только им. Так, напри­мер, достаточно успешно справился с задачей преодоления «вьетнамского синдрома», национального пессимизма и апа­тии, распространившихся в США после поражения в войне с Северным Вьетнамом, американский президент Рональд Рейган.

6. Легитимация строя. Эта функция присуща главным образом лидерам в тоталитарных и авторитарных государствах. Когда политический режим не может найти своего оправдания в исторических традициях, национализме и демократических процедурах, он вынужден искать его в особых качествах харизматических лидеров, которые наделяются необыкновенными, пророческими способностями и в большей или меньшей мере обожествляются. Так было в нашей стране, когда большевистская власть, безжалостно разрушая многовековые традиции, узаконивала свои действия гипертрофированным авторитетом Маркса, Ленина и Сталина, наделяя их чертами земных божеств и усиленно насаждая культ их личностей.

Какой ты тип лидера?

Даже если вы не считаете себя лидером, придет время, когда вам нужно будет занять руководящую должность. Когда это произойдет, вы, скорее всего, будете тяготеть к определенному стилю руководства окружающими, будь то виртуальный помощник, внештатный дизайнер веб-сайтов или целая маркетинговая команда.

Ваша личность и предыдущий опыт могут сыграть огромную роль в том стиле руководства, который вам больше нравится. То же самое можно сказать и о потребностях бизнеса. Например, новому стартапу понадобится лидер, способный поощрять и вознаграждать новаторское мышление, а некоммерческой организации нужен тот, кто будет ценить счастье других людей.

Чтобы помочь вам двигаться вперед, в этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные стили лидерства. Продолжайте читать, чтобы узнать, к какой категории подходите вы.


11 наиболее распространенных типов лидерства:
  • 4. Visionary
  • 5. Transactional
  • 6. Laissez-faire
  • 7. Первопроходец
  • 8. Servant
  • 9. Autocratic
  • 10. Bureaucratic 
  • 11. Coach-style
  • Frequently Asked Questions

11 Styles of Leadership

1. Democratic

В целом, демократический стиль руководства (иногда его также называют партиципативным руководством) является одним из наиболее эффективных подходов. В этом стиле решения принимаются лидером на основе отзывов разных членов команды. Другими словами, каждый отдельный член команды имеет возможность поделиться своим мнением. Даже если они не в состоянии принять окончательное решение, члены команды более низкого ранга получают возможность развить свои лидерские качества, которые могут им понадобиться позже. Кроме того, сотрудники будут чувствовать, что их голоса услышаны, что приведет к более активному участию и большей вовлеченности.

Демократические лидеры могут быть очень ценными в технологической отрасли. Поскольку этот стиль руководства делает упор на групповые обсуждения, он может способствовать инновациям и творчеству. Тем не менее, это может показаться ошеломляющим для тех членов вашей команды, которые предпочитают работать самостоятельно или в небольших группах. Кроме того, обсуждения в больших группах займут больше времени, что может дорого обойтись.


2. Стратегический

Принятие стратегического стиля руководства обычно эффективно. При таком подходе руководитель возьмет на себя исполнительские интересы и в то же время позаботится о том, чтобы рабочая среда оставалась благоприятной для всех членов команды. Тем не менее, возможная ошибка заключается в том, что может быть трудно определить лучший путь, когда разные сотрудники получают то, что хотят.


3. Трансформационный стиль

Хотя он не так эффективен, как демократический или стратегический стиль, вы все равно можете добиться результатов, используя трансформационное лидерство. Короче говоря, при таком стиле лидер будет постоянно подталкивать сотрудников, меняя их основные задачи. Таким образом, у них никогда не будет шанса застрять в зоне комфорта. Однако основное внимание по-прежнему уделяется целям бизнеса, а не обязательно индивидуальным целям разных членов команды.

Итак, как лидер, вы, например, начнете делать цели более сложными, а сроки — более жесткими. Это может быть отличным способом побудить членов команды исследовать свои возможности. Тем не менее, вы всегда рискуете, что некоторые члены команды могут быть перегружены. Таким образом, он лучше подходит для сотрудников, которые не будут сбиты с толку рядом делегированных им задач. Кроме того, чтобы это сработало, вам нужно помнить, что ваши сотрудники будут учиться и расти разными темпами, и вам нужно будет дать им некоторые рекомендации, которые помогут им ориентироваться в своих новых задачах.


4. Визионер

Что общего у лидеров-провидцев и трансформационных лидеров, так это то, что оба умеют вдохновлять членов команды и объединять людей. Такой стиль руководства может хорошо сработать, если вам нужно запустить небольшой быстрорастущий стартап. Тем не менее, он также может быть эффективно реализован в крупных компаниях, которые заняты реструктуризацией.

Чтобы быть эффективным дальновидным лидером, вам нужно быть смелым, оптимистичным и изобретательным. Вы должны быть стратегическими и идти на риск.

Идеальных лидеров не бывает (даже провидцев). Лидеры с дальновидностью могут склонны упускать из виду альтернативные возможности или текущие проблемы, потому что они больше сосредоточены на том, что готовит будущее.


5. Транзакционный стиль

В настоящее время достаточно популярен транзакционный стиль руководства. Подобно трансформационному стилю лидерства, вы можете добиться успеха при этой форме лидерства, особенно если краткосрочные цели важнее долгосрочных.

Короче говоря, руководство будет вознаграждать членов команды за успешно выполненную работу. Это могут быть поощрительные бонусы за достижение цели к концу месяца. Примеры целей могут включать создание и публикацию определенного количества видео TikTok или увеличение списка подписчиков электронной почты на 10%.

Хотя это очень эффективно для обеспечения того, чтобы сотрудники понимали свои роли и обязанности, это может отбить у сотрудников желание продолжать прилагать усилия даже после того, как они достигли определенной цели. По этой причине его не следует использовать слишком часто. Кроме того, это может снизить креативность, поскольку сотрудники больше сосредоточены на достижении этой цели. Таким образом, хотя это может быть эффективно для маркетинга, оно лучше подходит для работы с вашим отделом продаж.


6. Laissez-faire 

Термин «laissez-faire» происходит от французского языка и в вольном переводе означает «разрешить делать». Применительно к лидерству это означает, что лидеры будут доверять членам своей команды практически все полномочия (другими словами, это будет противоположно тому, что будут делать авторитарные лидеры). Несмотря на то, что руководители, придерживающиеся политики невмешательства, делегируют большинство задач, на самом деле они мало контролируют сотрудников. Например, если вы предпочитаете удаленную работу, это, скорее всего, точно опишет ваш стиль.

Преимущество такого подхода, основанного на невмешательстве, заключается в том, что у лидеров остается больше времени и энергии, которые они могут посвятить общему функционированию и управлению бизнесом. Тем не менее, он может работать эффективно только в том случае, если сотрудники должным образом обучены и имеют большой опыт.

Тем не менее, одним из потенциальных недостатков стиля руководства, основанного на невмешательстве, является то, что он может ограничивать рост членов команды и, возможно, бизнеса. Кроме того, если есть какая-либо путаница в отношении целей и ожиданий, сотрудники могут быть не такими продуктивными или могут в конечном итоге почувствовать, что они не получают всей необходимой им поддержки. Однако, если вы сможете убедиться, что у них достаточно ресурсов и инструментов, чтобы чувствовать, что их поддерживают, и находить время, чтобы время от времени высказывать конструктивную критику, вы создадите непринужденную атмосферу и рабочую среду, которая не нужна сотрудникам. Покинуть.


7. Задание темпа 

Если вам нужен результат и нужно быстро, то хорошим вариантом может стать использование стиля лидерства, задающего темп. Основное внимание уделяется производительности. Стандарты обычно высоки, и для этого требуются энергичные и опытные сотрудники. В целом, он лучше всего подходит для динамичной и динамичной рабочей среды.

Однако следует обратить внимание на две вещи: выгорание сотрудников и недопонимание. Поскольку сотрудники постоянно работают в направлении следующего крайнего срока, они могут начать чувствовать себя перегруженными. Кроме того, поскольку они работают на время, времени на расшифровку инструкций практически нет. Поэтому убедитесь, что вы осведомлены о рабочей нагрузке ваших сотрудников и что ваши инструкции ясны.


8. Слуга

Если счастье ваших сотрудников является одним из ваших главных приоритетов, велики шансы, что вы попадете в эту категорию. Как следует из названия, лидеры-слуги ставят других на первое место. Они считают, что сотрудники будут работать лучше, когда они будут чувствовать себя удовлетворенными как на личном, так и на профессиональном уровне. Излишне говорить, что лидеры-слуги обычно пользуются большим уважением.

Итак, если сотрудники счастливы, они чувствуют себя удовлетворенными, работа, которую они выполняют, более качественная и они уважают своего начальника, в чем подвох? В то время как все остальные и бизнес могут процветать, лидеры-слуги более склонны к выгоранию. Кроме того, когда требуется более авторитетный подход, лидерам-слугам это будет сложнее.


9. Автократический

Автократический стиль руководства (он же авторитарный стиль) противоположен тому, что подразумевает демократический лидер. При следовании этому стилю все решения принимаются лидером без предварительных консультаций с другими членами команды. Это означает, что никто, кроме лидера, не может поделиться своим мнением. Если кто-то еще сможет внести свой вклад, он будет ограничен только несколькими доверенными сотрудниками. В результате всякий раз, когда вносятся какие-либо изменения, сотрудникам просто нужно принять решение, даже если с ними не посоветовались.

Итак, если в центре внимания не счастье и удовлетворение сотрудников, то что? Главной заботой авторитарных лидеров являются эффективность и результаты.

Излишне говорить, что такой стиль руководства в большинстве случаев неэффективен. Кроме того, не удивляйтесь, если удержание ваших сотрудников будет низким. В конце концов, вы не можете ожидать, что ваши сотрудники останутся с вами, если вы не цените их вклад.

При этом в некоторых ситуациях может потребоваться более автократический стиль. Например, если бизнес работает в отрасли, где необходимо соблюдать строгие правила соблюдения, может быть полезно иметь более авторитарного лидера. Кроме того, если у большинства сотрудников мало опыта, бизнес может выиграть больше, если эти сотрудники будут контролироваться более строго. Хотя сотрудники будут пользоваться меньшей свободой, они на самом деле могут чувствовать меньше стресса, поскольку они не несут ответственности за процесс принятия решений. Однако это часто происходит за счет лидера, поскольку авторитарные лидеры чаще страдают от стресса.


10. Бюрократический 

Подобно автократическому стилю руководства, бюрократические лидеры редко добиваются успеха. В то время как лидер дает членам команды возможность поделиться своими мыслями, он обычно игнорирует их отзывы, особенно если они не соответствуют тому, как обычно делается. В основном бюрократический руководитель работает строго по правилам и политике компании.

Прежде чем распинать такого типа лидеров, есть (вроде) логическое объяснение такому способу ведения бизнеса. Новые идеи, как правило, отвергаются, потому что то, как обычно делалось, приносило результаты. Так что, по сути, это пример того, зачем что-то менять, если оно не сломано, верно? Кроме того, если вы работаете в такой отрасли, как финансы или здравоохранение, некоторые вещи должны выполняться определенным образом, что в любом случае оставляет вам мало причин для поощрения творчества.

Вряд ли вы получите такой стиль в молодом стартапе. Вместо этого этот стиль более тесно связан с более крупным и традиционным бизнесом. Главный недостаток управления своим бизнесом в качестве бюрократического лидера заключается в том, что вы можете задушить творческий потенциал. В конце концов, зачем вам пытаться быть новаторами и мыслить нестандартно, если ваша идея, скорее всего, будет отвергнута? По этой причине это не лучший подход, если вы хотите, чтобы ваш бренд быстро масштабировался.


11. Тренерский стиль

Если вам не обязательно нравится идея демократии на рабочем месте, но вы хотите быть эффективным лидером, вы можете рассмотреть возможность использования этого подхода. Короче говоря, лидеры в стиле тренера сосредоточатся на выявлении сильных сторон отдельных сотрудников, чтобы можно было развить эти конкретные навыки. Хотя это похоже на стратегическое лидерство, больше внимания уделяется индивидуальному развитию и успеху. Кроме того, подчеркивается способность команды лучше работать как единое целое.

На рабочем месте руководитель может доверить каждому члену команды определенный навык вместо того, чтобы ожидать, что все должны сосредоточиться на одних и тех же навыках. Сотрудникам будут даны рекомендации, которые помогут им освоить новые навыки, а также они будут получать регулярные отзывы о своей работе.

Однако, чтобы это сработало, вам нужно уметь быстро определять сильные и слабые стороны других. Вы также должны быть в состоянии создать позитивную атмосферу, в которой люди чувствуют себя уверенно и мотивированы на постоянное совершенствование. Поскольку успех этого стиля также зависит от способности лидера предлагать конструктивную обратную связь, вам нужно быть исключительно опытным коммуникатором. Если все сделано правильно, в результате получается прочная единица, которая может отмечать различные типы навыков и признавать уникальный вклад каждого члена команды.

В целом, это один из лучших стилей для использования. Тем не менее, лишь немногие предприятия следуют стилю руководства с тренером (вероятно, потому, что это требует больше времени и усилий). Если вы поддерживаете, можете похвастаться хорошим самосознанием и цените обучение на протяжении всей жизни, этот стиль может хорошо подойти вашей личности и собственному набору сильных сторон.


Как выбрать лучший подход к руководству 

Хотя вы должны помнить о наборе навыков своих сотрудников и бизнес-целях, вам также необходимо помнить о своем собственном стиле лидерства. В общем, какой стиль кажется вам более естественным?

Чтобы помочь вам стать более эффективным лидером, вот несколько вопросов, которые вы должны задать себе:

  • Что важнее: краткосрочные или долгосрочные цели?
  • Считаю ли я, что для сотрудников важна свобода выбора?
  • Что я думаю о структуре? Нужно ли это сотрудникам для процветания?
  • Что важнее: цели бизнеса или позитивные отношения с сотрудниками?
  • Чувствую ли я себя более комфортно, принимая решение самостоятельно, или мне нужна помощь других?

После того, как вы немного поразмышляете, вы можете сделать несколько вещей, которые помогут вам стать успешным лидером. Например, хорошей идеей может стать поиск более опытного лидера, который сможет вас наставлять. Таким образом, вы сможете узнать, как другие на вашем месте улучшили свои лидерские качества. Если вы уже занимаете руководящую должность, вы также можете обратиться к тем, кто вам ближе. Просить обратную связь не обязательно приятно, но их конструктивная обратная связь поможет вам улучшить свои навыки и усовершенствовать свой стиль.


Подведение итогов

Потребуется время, прежде чем вы найдете наиболее эффективный стиль руководства. Так что не бойтесь пока экспериментировать с разными стилями лидерства. В конце концов, в некоторых случаях может потребоваться другой стиль руководства.

Например, если краткосрочные цели бизнеса в настоящее время важнее, чем долгосрочное видение, вам может потребоваться взять на себя роль транзакционного лидера. Или, если необходимы решительные действия, может не хватить времени, чтобы приветствовать индивидуальные вклады. Таким образом, даже если ситуация не обязательно позволяет вам предоставить своим сотрудникам больше гибкости, это не означает, что вы не должны быть гибкими.

Также не забывайте о своей личности. Ваша цель должна состоять в том, чтобы найти стиль руководства, который будет работать на ваши сильные стороны. Таким образом, вы не будете тратить время и энергию на то, чтобы заставить определенный стиль соответствовать вашей личности и ценностям. В конце концов, разве ваше собственное удовлетворение от работы не так же важно?

Часто задаваемые вопросы

Какой подход к руководству выбрать?

Есть много разных подходов к лидерству, которые вы можете использовать. В зависимости от ваших навыков, личных качеств, опыта вашей команды и бизнес-целей вы можете, например, выбрать стиль руководства-тренера, лидера-слуги или демократический стиль. Кроме того, в некоторых ситуациях один стиль руководства может быть более эффективным, чем другой. Например, если у вас есть ряд важных сроков, может быть необходимо взять на себя роль лидера, задающего темп. Поэтому не бойтесь экспериментировать с разными стилями.

Какие качества вам нужны, чтобы быть хорошим демократическим лидером?

Из стратегов получаются хорошие демократические лидеры. Это означает, что вы должны быть очень осведомлены об окружающей среде, в которой вы работаете. Вам необходимо понимать различные процессы и структуры, необходимые для бесперебойной работы вашего бизнеса. Вы также должны быть рациональными, гибкими, хорошими в посредничестве и общении.

Какой стиль руководства лучше всего?

Лучшего стиля руководства не существует. Лучший стиль руководства — это тот, который вам удобен и учитывает опыт и навыки ваших сотрудников, а также цели и отрасль вашего бизнеса. Например, в некоторых случаях, например, когда ваш бизнес работает в строго регулируемой отрасли, может даже потребоваться, чтобы вы следовали более бюрократическому подходу. С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос быстро, транзакционный подход может быть лучше.

Успешны ли авторитарные лидеры?

Авторитарное лидерство редко бывает эффективным. Мало того, что это может создать негативную рабочую среду и снизить моральный дух сотрудников, пострадает и лояльность сотрудников. В результате текучесть кадров будет выше. При этом, если у большинства ваших сотрудников практически нет опыта, вам, возможно, придется время от времени быть более авторитарным, чем демократичным.

Какой стиль руководства лучше всего подходит, если вам нужны быстрые результаты?

Лидерский стиль может быть хорошим выбором, если среда быстро меняется и динамична. Основное внимание уделяется производительности и обеспечению соблюдения сроков. Однако, чтобы этот стиль был эффективным, вам потребуются энергичные и опытные члены команды.

17 Примеров стилей лидерства, которые вам необходимо знать

Когда мы говорим о примерах стилей лидерства, лидерство имеет очень широкий охват. Все они очень разные в том смысле, что существует большое разнообразие этих парней с тех пор, как зародилось лидерство. Существует более десяти различных стилей лидерства, и один стиль просто не подходит для конкретной организации. Лидерство в этом смысле сложное. Иногда «лидеры» не знают, что они руководят в рамках какой-либо ответственной роли.

В других ситуациях несколько примеров стилей лидерства указывают на людей, которые руководят транзакциями. Они вознаграждают вас только после того, как вы уложитесь в определенный срок. Итак, скажем, вы находитесь в офисе, и у кого-то впереди отпуск или важное личное обязательство, деловой стиль лидера позаботится о том, чтобы заинтересованное лицо достигло вехи, прежде чем он получит этот отпуск.

В какой-то момент своей профессиональной жизни вы либо столкнетесь с этими лидерскими обязанностями, либо станете свидетелем таких лидеров. Это вопрос времени и перспективы. Иметь хорошего лидера — это счастье. Плохой лидер — это проклятие. Просто вам нужно довольствоваться обоими из них, чтобы достичь желаемых целей и ожиданий.

Стили лидерства Примеры:

Большинство руководителей современной отрасли приспосабливают роли лидеров по своему усмотрению. В таком порядке нет конкретной формулы, предопределяющей определенный стиль лидерства или тип лидера, если уж на то пошло. Тем не менее, никому не помешает узнать кое-что о лидерстве, прежде чем фактически выполнять эту роль в любом качестве.

Совет профессионала: У вас возникают проблемы с настройкой вех для ваших задач и проектов? Не беспокойтесь! Вы можете сделать это в несколько кликов с помощью nTask | Программное обеспечение для управления работой, пришло время расставить все точки над I и скрестить свои T до совершенства!

Мы рассмотрим следующие 17 стилей лидерства с примерами:

  • Визионерское лидерство
  • Бюрократическое руководство
  • Руководство
  • Лидеры со стороны отца и матери
  • Ситуационное лидерство
  • Совместное лидерство
  • Трансформационный лидер
  • Транзакционный лидер
  • Руководство слуг
  • Автократическое лидерство
  • Руки прочь от руководства
  • Демократическое лидерство
  • Коучинг лидерства
  • Стратегическое лидерство
  • Руководство Laissez-Faire
  • Харизматическое лидерство
  • Лидерство лидера

Ниже приведены общие примеров стилей лидерства , которым вы в конечном итоге станете свидетелями. Имейте в виду, что если вы когда-нибудь окажетесь на месте лидера, не забывайте импровизировать. Людям нравятся люди, которые являются слугами, напористыми и заботливыми.

17. Провидческое лидерство

До сих пор в примерах стиля лидерства мы не касались дальновидных лидеров. Возможно, они не находятся на вершине пищевой цепочки, но для роста необходимо дальновидное лидерство.

Как следует из названия, эти лидеры мотивированы конечным результатом. Они представляют себе процветающий бизнес, много рабочей силы и все, что связано с успехом высшего эшелона. Разве мы все не думаем так, когда начинаем что-то новое в отрасли? Конечно, мы делаем.

Однако дальновидные лидеры обладают упорством, чтобы выстоять в трудные времена. Они сосредотачиваются на общей картине, но также наделены последовательностью. Именно здесь большинство «обычных провидцев» терпят неудачу.

Было бы неправильно сказать, что миллениалы в наши дни компенсируют людей с сильными идеями, но на очень короткий промежуток времени. Миллениалы хотят добиться быстрых результатов. У них короткая продолжительность концентрации внимания; любого видео на YouTube от воображаемого миллионера нового поколения достаточно, чтобы сбить этих людей с ног.

Вот почему многим людям не удается стать дальновидными лидерами.

Нет ничего плохого в том, чтобы сосредоточиться на общей картине. Пока вы это делаете, убедитесь, что вы знаете о неудачах, непредвиденных обстоятельствах и невзгодах. Самое главное, вам нужно знать отрасль, в которой вы собираетесь представить себя.

Стиль дальновидного лидерства может стать приютом для генеральных директоров, успешных менеджеров и многих других, кто имеет дело с долгосрочным успехом.

Эти лидеры имеют скромное происхождение. Берите пример с Сары Блейкли. Она является ведущим именем на рынке личного благополучия. Сара Блейкли — основатель и генеральный директор Spanx. Компания отвечает за выпуск продуктов для похудения, ухода за собой, хорошего самочувствия и т. д.

До основания Spanx Сара продавала факсимильные аппараты и копировальные аппараты. Опыт продаж «от двери к двери» научил ее искусству последовательности и маркетинга. Она знала своих клиентов задолго до того, как разрезала свои первые колготки. Вот что такое дальновидное лидерство.

16. Бюрократический стиль руководства

Бюрократический стиль лидерства — это удивительный стиль руководства, который работает при условии, что все играют «по правилам».

В центре внимания лидеров, использующих этот стиль руководства, находятся роли в рядах компании и обеспечение того, чтобы у каждого сотрудника компании были фиксированные роли и обязанности.

Возможно, эти правила и роли были установлены десятилетия назад, но как настоящий бюрократический лидер вы обязаны следовать примеру своих предшественников, поскольку они успешно использовали эти правила.

Этот стиль руководства можно использовать в областях, где мало места для гибкости и когда что-то идет не так, на карту поставлено многое.

Итак, используя это лидерство, вы сможете сдержать ситуацию с первого дня и возглавить свою команду без каких-либо препятствий, блокирующих прогресс. Вы можете использовать этот стиль руководства в таких отделах, как здравоохранение, правительство и финансы.

15. Лидерство в руководстве

Стиль лидерства в руководстве похож на методологию управления проектами Waterfall, которая заставляет вас оставаться на правильном пути, когда все уже решено и нет места для гибкости.

Лидеры, использующие этот стиль лидерства, ежедневно руководят своей командой с большой долей уверенности и уверенности, потому что они усовершенствовали свое видение проекта, и все, что связано со строительством проекта, было единодушно согласовано всеми заинтересованными сторонами, связанными к проекту.

Этот стиль руководства в основном используется в ситуации, когда команда разработчиков не очень опытна и им нужен кто-то, кто будет постоянно контролировать их и принимать все решения, указывая им путь к успеху.

Лидер делает это, определяя роли и обязанности членов команды и постоянно контролируя их деятельность, чтобы они не запутались и не сбились с пути.

14. Лидеры с отцовской и материнской стороны

Термин: Отцовская фигура относится к фигуре мужского пола, занимающей руководящую должность. Материнская обозначает женщин-лидеров. Авторитет приходит с их способностью играть как отцовскую, так и/или материнскую роль. Часто подчиненные представляют своего лидера как ведущую «отцовскую» или «материнскую» фигуру в компании.

Эта концепция в основном применяется к семейным предприятиям, которые со временем переходят к публичному IPO. Несмотря на это, этот стиль руководства больше ориентирован на практическую и наземную работу. Это также позволяет лидерам уделять особое внимание людям в компании; каковы бы ни были их рекомендации и отзывы.

Патерналистское и материнское лидерство очень прогрессивно и успешно в странах, где у нас есть совместная семейная система. Поскольку этот стиль лидерства может использовать преимущества и выживать в различных условиях против странных форм невзгод, вы можете ожидать, что такие лидеры будут «лидировать» и продержаться долгое время.


13. Ситуационное лидерство:

Ситуационные лидеры обладают очень сильной интуицией. Некоторые называют это нутром. Но как только многолетний опыт вмешается, ситуационные лидеры могут легко адаптироваться и импровизировать в соответствии с меняющимися обстоятельствами на жестком конкурентном рынке.

Правильный выбор стиля, принятие правильного решения в нужное время и просто умение поймать момент — вот что делает ситуационное лидерство долгим.

В то же время такой стиль руководства встречается очень редко. Будучи студентом, если вы можете работать под руководством одного из таких лидеров, сделайте это. Учитесь у него/нее и оттачивайте свои навыки, чтобы стать лучшей версией себя на рынке.

В целом, это очень динамичный стиль руководства, потому что вы должны изменить свое поведение, по-другому реагировать на ситуации и принимать решения в нужное время.

Эти приложения помогут вам стать лидером: 

Одноминутный менеджер и 6 приложений для развития самостоятельного лидерства


12. Лидерство на основе участия:

Такой стиль лидерства также известен как «фасилитативное лидерство». Руководители этой категории не только ведут, но и предлагают равные возможности участия делегатам и подчиненным. Многие транснациональные корпорации используют методы лидерства на основе участия, чтобы опробовать разнообразные идеи, как только возникает какая-либо проблема.

Приватизация и децентрализация — самый яркий пример такого лидерства. Эта форма лидерства распределяет больше власти между людьми, предлагая им платформу для выражения своего мнения.


11. Трансформационный лидер:

Трансформационные лидеры обычно поднимаются по карьерной лестнице, как только занимают небольшую должность. Возможно, вы видели одного или двух человек в компании, которые получили повышение и заняли должность руководителя подразделения, менеджера или любой другой должности высокого уровня. Эти люди трансформационные лидеры.

Впрочем, есть и элемент «корыстного носа». Мы также называем это фаворитизмом, когда определенный сотрудник склонен оставаться рядом, когда приходит высшее руководство. Не будь таким парнем. Такого человека никто не любит.

Ваши коллеги будут болтать за вашей спиной, и в конце концов вы будете исключены. Если вы будете подниматься по ступеням таким образом, вы будете только самопровозглашенным трансформационным лидером. Никто другой не будет рассматривать вас в этом качестве.


10. Транзакционные лидеры:

Транзакционное лидерство уже упоминалось ранее в этой статье. Это тот тип лидера, который устанавливает критерий усилия по сравнению с вознаграждением в организации. Обычно транзакционные лидеры хороши, но они также могут действовать вам на нервы, если начнут наказывать людей за неэффективность.

Худший тип транзакционного лидера — это человек, который удерживает сотрудников против их воли, чтобы они сдали документы или уложились в срок в интересах высшего руководства. Хорошая вещь в этом стиле лидерства — их упорство в выполнении работы. Они устанавливают стимулы, и сотрудники чувствуют мотивацию делать все возможное.


9. Лидеры-слуги:

Лидеры-слуги скромны. Они подают пример и склонны ставить потребности своей компании и сотрудников выше личных целей. Лидеры такого типа встречаются редко, потому что они практикуют режим разделения власти. Лидер-слуга будет подталкивать вас к новым уровням мастерства и ответственности и наоборот — если он/она увидит в вас потенциал.

В крайних случаях лидеры-слуги часто считаются неполноценными. Мы считаем, что этот стиль руководства лучше всего, потому что вы связаны со своими коллегами и сотрудниками. В свою очередь, ваши товарищи отвечают взаимностью, демонстрируя лояльность. Однако существует тонкая грань, за которой лидеры-слуги часто подрываются сотрудниками из-за конфликта интересов.

Если вы хотите, чтобы сотрудники не «перешагивали» через вас, убедитесь, что вы утверждаете и демонстрируете авторитет. Они должны знать, что вы по-прежнему являетесь старшим менеджером, который придерживается протокола.

В эпизоде ​​«Суперменеджер» на платформе Fellow.app Дэвид Кансел, генеральный директор Drift, определил «Лидерство слуг» как идею о том, что ваша работа как менеджера или лидера состоит в том, чтобы служить тем, кто выше вас… отдельные участники, менеджеры, в основном люди, наиболее близкие к заказчику.

@johngeades

«Великие лидеры понимают, что путь к эффективному лидерству вымощен смирением, а не гордостью».

Слуга Лидерство — это стиль лидерства, который сегодня необходим для эффективной работы. Причина проста: лидер — это тот, кто вдохновляет, наделяет силой и служит для того, чтобы возвышать других. Особое служение заключается в том, чтобы ставить потребности других выше своих собственных. Хотя это не всегда легко, бывают моменты, когда людям нужна жесткая любовь, а иногда им нужен ободряющий тренер.

Цитата: Джон Идес, генеральный директор LearnLoft и автор Building the Best.


8. Авторитарное лидерство:

Это лидерство является неотъемлемой частью примеров стиля лидерства. Авторитарные лидеры ориентированы на результат. В основном они принимают решения в одиночку. Они не доверяют всем легко, и они также ожидают, что другие будут так же увлечены работой, как и они. Самодержавные лидеры — исключительные военачальники.

Однако в бизнес-секторе такой тип лидера встречается редко. Причина связана с различными настройками среды и организационными структурами, в которых нельзя напрямую применять авторитарные методы лидерства старой школы. Поскольку все сотрудники работают как гражданские лица, они не обязаны выполнять «приказы», ​​как это принято в военной организации.

Деспотический лидер лучше всего подходит для организации со строгими политиками. В таких компаниях креативность и инициатива находятся на рекордно низком уровне. Каждый работает в системе как робот. Если вы являетесь частью такой компании, мы советуем вам двигаться дальше — до тех пор, пока вы сами не станете самодержавным лидером!


7.

Лидерство невмешательства:

Лидеры невмешательства, которые часто называют Laissez-Faire, являются важной частью примеров стилей лидерства. Вы когда-нибудь слышали выражение: « Я оставляю это тебе в твоих умелых руках? » Лидеры Laissez-Faire просто делегируют задачи и ожидают, что их подчиненные выполнят эти задачи в меру своих возможностей. Отсюда и появилось выражение «лидер невмешательства». Эти лидеры хороши в том смысле, что они не очень строги в политике. Рабочие определяют свое рабочее время до тех пор, пока они завершают свою деятельность и выполняют желаемую квоту.

Лидеры Laissez-Faire также признают тех сотрудников, которые перевыполняют работу, и вознаграждают их соответствующим образом. Те сотрудники, которые могут работать под минимальным надзором, лучше всего подходят под крыло лидера, придерживающегося политики невмешательства.

См. также:

Как улучшить командную работу среди сотрудников

6. Демократическое лидерство:

Другим важным элементом примеров стиля лидерства является демократический лидер. Вы все знаете, что такое демократия; что это значит на государственном уровне. Примените ту же концепцию в бизнес-среде, и вы увидите сочетание автократических лидеров и лидеров невмешательства.

Мы знаем, что деспотичный лидер заставляет вас съеживаться. Но, по крайней мере, он лучше самовлюбленного лидера, потому что он четко все выстраивает. Самовлюбленный лидер нанесет вам удар в спину, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Как бы то ни было, демократические лидеры поощряют обсуждение, участие и различные творческие тактики. Поскольку они не полностью автократичны, они поощряют своих товарищей по команде проявлять инициативу и преуспевать везде, где это возможно.


5. Лидерство в коучинге

Лидерство в стиле тренера — эффективный метод продвижения вашей команды вперед. Это связано с тем, что лидер в стиле тренера уделяет особое внимание выявлению и развитию сильных сторон каждого члена своей команды, вместо того, чтобы отдавать всем одинаковые приказы.

Эта стратегия позволит команде работать вместе, используя свои сильные стороны, а не пытаться делать то, что им не нравится. Лидерство в стиле тренера очень похоже на стратегическое и демократическое лидерство, но основное внимание в этой стратегии уделяется ускорению роста и успеха каждого отдельного сотрудника.

Когда сотрудников готовят с помощью этой стратегии и не заставляют сосредотачиваться на схожих навыках и целях, формируется эффективная команда, в которой каждый сотрудник обладает уникальным опытом или набором навыков, которые можно легко использовать в различных проектах по усмотрению руководителя.

Такой менеджер принесет пользу компании, а также поможет сотрудникам улучшить свои личные качества, давая им новые задания, предлагая им руководство или встречаясь с ними для обсуждения вопросов и предложения ценной конструктивной критики.

Подводя итог, можно сказать, что коучинговый стиль лидерства включает в себя определенные ключевые черты. Некоторые из них приведены ниже:

  • Вы можете эффективно обучать подчиненных.
  • Вы можете решить проблемы, связанные с производительностью.
    • Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы знаете кого-то, кто может оказать поддержку.
  • Отлично подходит для повышения производительности.
  • Исключительно мотивирует людей.
  • Используйте творческие способности новичков.

Тренерский стиль лидерства является частью иерархии «типов стилей лидерства». Эти лидеры терпеливы, потому что знают, что результаты не достигаются в одночасье. Лидеры коучинга — реалисты, поскольку они осознают неопределенность и невзгоды. Но что еще более важно, они готовы преодолеть эти неудачи, чтобы помочь другим в рабочем процессе проекта.

Читайте также:

6 способов, которыми сотрудники могут подготовиться к слияниям и поглощениям


4. Стратегическое лидерство

долгосрочный успех организации».

С точки зрения неспециалистов, стратегическое лидерство — это способность менеджера или члена команды формировать видение команды и компании. Когда они представят стратегию, они легко смогут убедить других членов команды следовать той же стратегии с помощью правильных стратегий и инструментов.

Эта техника лидерства легко позволяет менеджерам создать команду, полную разнообразия навыков, исключительно обученных и хорошо экипированных людей, которые помогут компании в любой нормальной или чрезвычайной ситуации.


3. Лидерство Laissez-Faire

Laissez-Faire — это французское слово, которое означает «пусть делают», и если вы хотите перевести его на английский, это «пусть будет». Исходя из этих значений, вы можете сделать вывод, что в этом стиле руководства менеджеры или руководители групп делегируют обязанности фактическим работающим людям или членам команды.

Это помогает команде выполнять работу на своих условиях как можно быстрее и без помех.

Принцип невмешательства — единственный стиль, при котором команда получает максимальную гибкость и возможности для инноваций. Этот стиль лидерства идеально подходит для команд, в которых есть члены команды, над которыми не командует руководитель.


2. Харизматическое лидерство

Этот стиль лидерства зависит исключительно от лидера. Его/ее харизма будет больше вдохновлять людей, и они будут более эффективно работать, чтобы угодить своему лидеру и принести пользу компании.

Подобные лидеры вдохновляют, заряжают энергией и мотивируют людей, работающих под их началом, и этот метод настолько успешен, что Центр Лидерства Ассоциации признает, что этот стиль действительно повышает моральный дух команды и подталкивает ее к успеху.

Не все от природы харизматичны, но вы можете научиться быть более мотивированным и вдохновляющим, что поможет людям не только в вашей работе, но и в личной жизни.


1. Лидерство, задающее темп

Лидерство, задающее темп, — это то, где работа ориентирована на скорость.

Лидер будет подталкивать команду к быстрому достижению результатов. Мы видим этот стиль руководства в рабочей среде Agile, где сроки работы и времени не определены, а множество различных элементов необходимо изменять в режиме реального времени.

Мы знаем, что это один из стилей руководства, при котором кажется, что людей заставляют выполнять все больше и больше работы без какого-либо признания. Не правда. Лидеры подталкивают своих сотрудников, но они делают это таким образом, что сотрудники вдохновляются делать больше работы. Это на самом деле повышает производительность и индивидуальные уровни энергии, а не снижает их.

Стиль руководства Pacesetter хорошо работает на фондовых рынках и в организациях, связанных с продажами, где большое значение имеют цифры и требуются быстрые действия для разрядки ситуации.


Выбор правильного стиля руководства

После изучения каждого стиля руководства вам нужно решить, какой из них вам подходит.

Это важное решение. Стиль, который вы выберете, может повлиять не только на то, как ваша группа поддерживает себя, но и на то, как она работает для достижения своих целей.

Помните, что при принятии решения важно не то, каким вы считаете свой стиль, а то, как его воспринимает ваша команда.

Множество факторов повлияют на ваше решение в отношении стиля, который вы выберете. Вот некоторые из этих факторов:

  • Ваша личность как лидера : Человеку свойственно тяготеть к тому, что нам удобно. Многие лидеры перенимают стиль и используют его во всех ситуациях. Это потому, что нам легче руководить командой, чем если бы мы выставляли себя напоказ.
  • Власть, которую вы имеете над своей командой : Количество власти, которой вы обладаете над своей группой, часто диктует выбор того, какой стиль лучше для вас. Эта сила во многом продиктована обстоятельствами вашей группы.
  • Зрелость группы : Это показатель роста и развития группы. В зависимости от уровня зависимости, роста и развития группы ваш стиль руководства должен быть разным.
  • Время, отведенное на принятие решения : Если время имеет решающее значение, вероятно, будет разумно принять более авторитетный стиль руководства, поскольку принятие решений посредством группового участия потребует больше времени.
  • Удовлетворенность участников : Удовлетворенность членов команды важна для здоровья всей команды. Стиль руководства, который вы выберете, может оказать на это большое влияние.

Роберт Хаус, психолог, разработал теорию лидерства под названием «Теория пути-цели». Теория фокусируется на поощрении лидеров адаптировать стили лидерства к уникальным потребностям каждого члена команды.

По словам Хауса, вы должны быть гибкими в своем подходе, а не придерживаться единого стиля руководства. Поступая таким образом, вы можете настроить свой стиль в соответствии с потребностями человека и, таким образом, добиться прогресса.

Выбор между различными стилями лидерства

Поиск стиля лидерства, который лучше всего подходит для вас и вашего рабочего места, имеет решающее значение, поскольку не существует «идеального» стиля лидерства.

Как распознать свой истинный стиль руководства?

Хорошие инстинкты нужны лидерам, и многие люди концентрируются на своих привычках и опыте, вырабатывая свой стиль лидерства. Возможно, вы захотите делать заметки, когда начнете свой путь к лидерству. Запишите точные трудности или сценарии, с которыми вы справитесь.

Делая это, вы сможете развить свои лидерские качества и уверенность в себе. Однако, если вы понимаете, что все идет не так, как планировалось, вы можете изменить курс.

Ваш стиль руководства всегда будет зависеть от ваших привычек и инстинктов. Тем не менее, вы можете рассмотреть другие стили лидерства, если вы часто оказываетесь в неоднозначных обстоятельствах лидерства.

Например, вы можете практиковать активное слушание, если один из членов вашей команды робок, а вы экстраверт. Если вы интроверт и управляете общительной группой людей, вам может понадобиться освоить новые методы поощрения, поддержки и мотивации вашей команды.

Можете ли вы изменить свой подход к лидерству?

Вы всегда можете изменить свой стиль руководства и улучшить свои процедуры, однако это может занять некоторое время и работу.

Признание необходимости изменений — первый шаг к их осуществлению. Обнаружение этого — первый шаг, будь то прямой вклад сотрудников, наблюдение за тем, что цели не достигаются, или замечание того, что люди, похоже, испытывают выгорание.

Следующий шаг — подготовиться к изменениям. Например, ваш подход к лидерству может хорошо работать для вашей команды, но общение с заинтересованными сторонами может оказаться для вас более сложным. В этой ситуации определить, что работает, а что нет, важнее, чем отказаться от своего текущего стиля. Затем проявите любопытство и начните вносить изменения в то, как вы руководите.

Как выбрать правильный стиль руководства?

Поиск подходящего стиля руководства может оказаться непростой задачей. Для начала важно понять себя и осознать свои ценности и проблемы.

1. Познайте себя 

Исследуйте глубины своего существа, от риска и пробования новых вещей до нахождения времени в одиночестве для письменных упражнений и самооценки. В качестве альтернативы займитесь физической активностью или проведите время с другими — любое занятие, которое поможет вам лучше понять себя, — отличное начало.

2. Опишите свои ценности и трудности 

Как только вы лучше поймете, кто вы есть, наметьте свои ценности и определите области, в которых вы испытываете затруднения. Знание этого поможет вам принимать решения быстро и эффективно, поэтому найдите время, чтобы оглянуться на поворотные моменты своей жизни, распознать тенденции и общие темы, чтобы составить план того, что для вас важнее всего.

3. Почерпнуть знания у великих

Почерпнуть мудрость от лидеров, которых вы уважаете, поможет вам найти свой собственный уникальный стиль руководства. Внимательно изучайте их на встречах, в беседах и презентациях, чтобы отметить то, что находит отклик у вас. Вы также можете попробовать изучить их действия с помощью различных стилей руководства, чтобы выяснить, какой из них лучше всего соответствует вашим предпочтениям.

4. Экспериментируйте с различными подходами

Если вам нужен более практический подход, почему бы не поэкспериментировать с разными стилями руководства? Составьте план того, что звучит интригующе, и просмотрите его перед следующей встречей, чтобы увидеть, как вы можете использовать это в своих взаимодействиях.

5. Обратитесь за советом к наставнику или бизнес-тренеру

Наличие наставника или бизнес-тренера в вашем уголке может быть невероятно полезным, когда дело доходит до совершенствования вашего стиля руководства. Найдите на рабочем месте кого-нибудь, кто заслужил ваше уважение и может дать ценный отзыв, например, другого руководителя или коллегу, которому вы доверяете. Если это не похоже на вариант

6. Узнайте мнение коллег и руководителей

Ваши коллеги, руководители и члены команды могут быть бесценными ресурсами, помогая вам найти лучший стиль для ваших нужд. Прежде чем обратиться к вам, обязательно наметьте, что вы хотите спросить и почему, чтобы получить наиболее полезную обратную связь. Кроме того, установите четкие параметры и ожидания, чтобы все были на одной волне. Как только вы получите их отзывы, найдите время, чтобы действительно выслушать их; он предоставит бесценную информацию о ваших сильных и слабых сторонах, которая может помочь вам определить, где вам нужно внести улучшения и какой стиль поможет облегчить указанные улучшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *