Борис Литвак — «7 шагов к стабильной самооценке»
Бывает, проснешься, как птица,Крылатой пружиной на взводе,
И хочется жить и трудиться;
Но к завтраку это проходит.
Игорь Губерман
Нестабильная самооценка
Нестабильная самооценка означает, что отношение человека к самому себе зависит от событий, которые происходят в его жизни. Все, что происходит, он пропускает через свое «Я», и это приводит к тому, что меняется отношение к самому себе. Причем объективно реальное положение вещей остается прежним.
У человека с нестабильной самооценкой «Я» напрямую связано с внешними событиями, он всю жизнь катается на психологических горках. Множество переживаний, не имеющих ничего общего с реальным положением дел, управляют его отношением к самому себе, к своей личности.
Кто-то покритиковал – самооценка ушла в минус. Похвалили – перешла в плюс.
Перепады самооценки имеют не прямое, а опосредованное отношение к реальности.
Так как колебания самооценки довольно болезненны и связаны с переживаниями, то человек учится защищаться от этих перепадов тем или иным способом.
Часто он просто избегает ситуаций, в которых его «Я» может пострадать.
Характерной чертой нестабильной самооценки являются быстрые и подчас резкие колебания представлений о себе, которые четко связаны с внешними обстоятельствами, при том, что реальное положение дел практически никак не меняется. Незначительное, иногда даже надуманное событие может привести к резкому изменению самооценки как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Для человека с нестабильной самооценкой характерны два процесса по отношению ко всем, с кем он общается:
1) он оценивает окружающих;
2) по результатам оценки он классифицирует людей по принципу «выше-ниже» относительно себя.
Нестабильная самооценка диктует человеку определенные требования, которые ему необходимо выполнить, чтобы считать себя достойным и ценным и ощущать свое «Я» в плюсе.
Стабильная самооценка
«Я» человека со стабильной самооценкой не зависит от внешних событий. Он ориентируется на изменчивую реальность, но не пропускает все события через свое «Я». Это позволяет ему быть более спокойным и практичным.
В основе стабильной самооценки лежит ощущение «Я+», что означает «Со мной все в порядке и это не требует никаких доказательств».
Я могу кому-то нравиться, кому-то не нравиться, но это не имеет отношения к тому, какой я. Кто-то может критиковать или хвалить меня и мою работу, но это не значит, что со мной что-то не так. Если я столкнулся с неудачей, значит это просто неудача, естественное получение опыта, но это вовсе не означает, что я неудачник.
Примерно такой логикой руководствуется человек со стабильной самооценкой, поэтому события внешнего мира не влияют на его восприятие себя. Он спокоен и руководствуется принципами практичности и эффективности.
Стабильность самооценки дает возможность человеку быть спокойным, понимать свои интересы и двигаться к своим целям.
Человек учитывает интересы и мнение окружающих, но не руководствуется ими в своих действиях, не старается нравиться другим людям. Мнение посторонних, недовольство или одобрение не влияют на его «Я». Он понимает, что кому-то может нравиться, кому-то нет, и это абсолютно нормально. Он делает то, что соответствует прежде всего его интересам, и при этом старается поступать экологично по отношению к окружающим.
Он силен в отстаивании своих границ и интересов. Может сказать «нет», может вступить в конфликт, если это рационально в настоящий момент. Но если он считает, что сейчас лучше уступить, лучше договориться, а не продавливать партнера, он легко это сделает и не будет считать себя слабаком, потому что его «Я» отвязано от внешних событий.
Общение на равных – один из признаков стабильной самооценки.
Реакции — протест и адаптация
Запрограммированная реакция лишает человека свободы выбора.
Свободный выбор – это третий тип реакции, который, на мой взгляд, и является целью работы над собой.
Ключевое отличие свободы выбора от предыдущих двух реакций заключается в том, что эта реакция не связана с защитой своего «Я», и поэтому она позволяет выбирать вариант, который более эффективен и удобен в конкретном случае.
Целеполагание, мотивация
У любого человека уже есть цель, просто далеко не всегда он ее осознает. Более того, в подавляющем большинстве случаев цели, которые ставит перед собой человек, не являются его свободным и осознанным выбором.
Существует два вида мотивации: мотивация избегания и мотивация достижения.
Мотивация достижения подразумевает, что мое стремление, мои действия для приближения к той или иной цели продиктованы интересом и желанием. Ничего страшного в моей жизни не произойдет, если я этого не получу. Но я хочу этого добиться, потому что хочу.
В мотивации избегания ключевой момент – это страх последствий совершенного действия либо бездействия.
Изменение мотивации
Люди могут по-разному относиться к проблемам и неудачам, с которыми сталкиваются. Кто-то воспринимает неудачу как опыт, а кто-то делает из этого трагедию. Одни делают выводы из неудач, вносят коррективы, пробуют снова и в итоге получают нужный результат. Другие, столкнувшись с неудачей, жутко переживают, стараются больше никогда не ввязываться в то, что может привести к плохим результатам.
Человек с нестабильной самооценкой воспринимает неудачу личностно. Так как внешние события крепко спаяны с его личностью, для него неудача эквивалентна осознанию того, что он неудачник.
Неудача приводит к падению самооценки, возникают негативные эмоции. Но этим дело не заканчивается. Начинает меняться мотивация. При падении самооценки возникает желание как можно быстрее выйти из ситуации, которая «роняет» самооценку.
Средства защиты самооценки:
1. Отстраниться и игнорировать проблему.
2. Поиск «виноватых».
3. Изображение жертвы.
4. Бросить в самом начале.
5. Не начинать. (Этим объясняется тот факт, что для некоторых типов самооценки крайне характерна ярко выраженная пассивность. Они начинают что-либо делать только тогда, когда уже не могут не делать. Ситуация не позволяет.)
Более того, есть люди, которые, планируя что-либо, концентрируются именно на возможных проблемах. Ведь у любого начинания возможны разные исходы, поскольку оно содержит в себе и возможности, и проблемы. Большинство людей с нестабильной самооценкой концентрируются только на проблемах, которые могут представлять угрозу для их мнения о себе. Они почти не видят возможностей, поэтому, просчитав все возможные негативные последствия, приходят к выводу, что лучше вообще ничего не делать и сохранить самооценку на текущем уровне.
• Перестать сравнивать себя с другими.
• Научиться доводить дела до конца.
• Перестать ранжировать людей на «лучше» и «хуже» меня.
• Важный момент – мотивация! Не поддавайтесь демотивирующему желанию все бросить и уйти.
• Понимание цели: для чего вам нужно это достижение? Чтобы выделиться или вам действительно интересно?
Доминирующая мотивация избегания приводит к тому, что человеку сложно самостоятельно управлять своей жизнью, своим развитием. Он в большей степени плывет по течению, и куда его занесет это течение, никто не знает.
Формируется привычка игнорировать собственные интересы в пользу интересов других. Обычно такому человеку трудно делать что-то для себя. Бывает тяжело просить для себя, еще труднее отказывать другим в просьбе.
Самооценка зависит от отношения окружающих, и чтобы она была в плюсе, человеку нужно, чтобы другие были им довольны. Это значит, он должен себя вести так, как от него ожидают другие люди.
Краткое резюме по типу самооценки «Я+, если я радую других»
• Ориентируется на мнение других.
• Сдерживает чувства.
• Имеет трудности с отстаиванием своих интересов (подавленная агрессия).
• Не знает, чего хочет.
• Трудно делать что-либо для себя.
• Не верит, что может добиться существенных успехов.
Что надо делать
• Радовать себя.
• Восстановить баланс эмоциональной сферы.
• Отстаивать свои интересы.
• Учиться просить.
• Культивировать собственное «хочу».
• Планировать жизнь.
Принятие себя – это умение ценить свои достижения и сильные стороны, а также принимать свои недостатки, которые не делают тебя недостойным.
Возможно, у вас пока нет денег на отдых в пятизвездочном отеле на Лазурном Берегу. Но доступный отдых на Черноморском побережье будет приносить вам радость и удовольствие, если вы будете ценить его, а не брюзжать по поводу того, что «это не Ницца».
Понятие «ценить то, что у тебя есть» многие путают с понятием «довольствоваться тем, что у тебя есть». Мол, вот этого достиг, сиди и не рыпайся, заставляй себя ценить имеющееся. Однако здесь нарушена логика, потому как умение ценить вовсе не исключает стремление к чему-то лучшему, а подразумевает умение с благодарностью принимать то, что у тебя реально есть. Тогда вы живете и получаете удовольствие от жизни, а не воспринимаете это как мучение в ожидании настоящей жизни.
Для базиса самооценки “Я+, если я лучший”:
1. Доводите все дела до конца.
Пусть вам послужит мотивацией тот факт, что если вы не сможете реализовать такой простой проект, как порядок на письменном столе, то вряд ли сможете достичь успеха в деле, рассчитанном на месяц.
2. Начните с простых дел.
Маленькие победы достаются меньшими усилиями, повышают самооценку и помогают удерживать ее в положительной зоне, в то время как большие победы достаются большим трудом и всегда угрожают падением самооценки.
3. Забудьте слово «не могу». Если вы хотите быть довольны собой всегда и безо всяких условий (а именно такова цель работы по стабилизации самооценки), то вам следует признать, что уверенность в собственном бессилии не приблизит вас к успеху.
Попробуйте заменить частицу «не» на полезный вопрос «как». Вместо того чтобы утверждать «Я не могу сделать этого», спросите себя: «Как я могу сделать это?» Это научит вас не сбрасывать с себя ответственность, а искать возможность ее проявить.
4. Освободитесь от перфекционизма.
Перфекционизм вынуждает вас неправильно расставлять приоритеты. В итоге, вместо того чтобы двигаться дальше, вы застреваете на каких-то незначительных мелочах, которых никто, кроме вас, без микроскопа не разглядит.
5. Больше слушайте, меньше говорите.
6. Избегайте сравнивать себя с другими людьми.
Сравнивать себя настоящего с самим собой в прошлом – это лучший способ избегать конкуренции и двигаться по пути личного саморазвития.
7. Цените свои текущие достижения.
Когда вы поймете, что нет плохих людей и нет хороших людей, вы перестанете считать себя хуже или лучше кого-то, и это еще на один шаг приблизит вас к способности делать свободный выбор.
8. Не гонитесь за быстрым результатом.
Сконцентрируйтесь на процессе. Ищите такие виды деятельности, от которых вы будете получать удовольствие в процессе, а не по факту результата.
9. Довольствуйтесь постепенным приближением к цели.
10. Поддерживайте свою мотивацию.
Повторяйте как мантру: «Неудачи случаются, это нормально. Надо двигаться дальше».
11. Возьмите ответственность на себя.
Забудьте выражения вроде «с этими людьми невозможно что-то сделать», «меня раздражает то-то и то-то», «не могу что-то делать в таких невыносимых условиях» и так далее.
Отслеживая у себя такие мысли, записывайте их и изменяйте формулировки на вопросительные: «А что можно сделать с такими людьми? С такими – это с какими? А почему меня это раздражает? В каком случае не будет раздражать? Какие условия мне нужны, чтобы начать?» и так далее.
Ищите, как сделать. Если не можете найти ответ на этот вопрос, то посмотрите, как это делают другие люди. Всегда есть внешний пример. Единственное, чего не стоит искать, – алиби для себя, почему вам это не под силу.
Для базиса самооценки “Я +, если радую других”:
1. Почувствуйте, что вы достойны. Особенность вашего типа самооценки, как я уже отмечал, заключается в том, что вы изначально считаете себя недостойным для обладания теми или иными благами, для расположения тех или иных людей. Именно это и вынуждает вас заслуживать все это. Такая позиция приводит к тому, что вы постоянно ставите себя ниже других людей.
2. Разрешите себе быть агрессивным. Глубокая работа в области эмоций в первую очередь предполагает коррекцию установок, которые сформировались из-за заблокированной агрессии. Прежде всего речь идет о вашей способности отстаивать свои границы и интересы, а также об умении изменять внешние условия по своему усмотрению.
3. Развивайте любопытство. Естественный живой интерес к окружающему миру – это своего рода мирная сторона агрессии.
Возможно, в детстве вы часто слышали в свой адрес требование сидеть смирно, не задавать глупых вопросов и не трогать то, что непременно уроните, испачкаете, испортите. Со временем это привело к тому, что спектр вашего взаимодействия с миром сократился до узкого сектора «угождать другим людям».
Попробуйте реализовать свой интерес. Конечно, не факт, что вам сейчас понравится, но это будет лучше, чем если вы будете только сидеть и рассуждать: «А вот если бы я занялся этим…» Следуйте за своим интересом. Он у вас был, он у вас есть, он где-то внутри вас сидит, так что найдите его.
4. Учитесь давать окружающим обратную связь.
Обратите внимание, что в данном случае очень важно использовать не Ты-высказывания («ты поступил так-то», «как ты мог»), а Я-высказывания («я чувствую, что…», «я воспринимаю эту ситуацию так-то»). Иными словами, формулируйте проблему, ставя себя в центр внимания своего собеседника.
5. Приготовьтесь к тому, что вами будут недовольны.
Теперь вам предстоит целенаправленно работать над тем, чтобы отстаивать свои интересы, даже если кому-то это не нравится.
6. Обращайтесь за помощью.
Очень частая проблема для людей этого типа – боязнь потревожить окружающих своей просьбой о какой-либо услуге или помощи. Причина все та же: вы ставите чужие интересы выше собственных. Именно эту ситуацию надо будет исправлять.
7. Преодолейте свою застенчивость.
Пойти в магазин, перемерить кучу вещей и ничего не купить.
8. Делайте что-то только для себя.
Позволить себе радость в жизни может каждый человек. Но у «Я+, если радую других» с этим проблема, которая заключается опять же в ощущении собственной недостойности, а также в убежденности, будто все всегда должно быть целесообразно.
Очень часто такие люди ставят себе запрет тратить деньги на себя. Я не думаю, что ваш семейный бюджет рухнет, если вы позволите себе разок сходить в парк, покататься там на аттракционах и поесть мороженое. Ваша задача решиться на это.
9. Ставьте цели и двигайтесь к ним.
Для людей с самооценкой такого типа жизненно необходимо формулировать для себя Цели личного развития, причем в разных временных масштабах: на 3, 5, 10, 15 лет. Вы должны представлять себе общее развитие своей жизни. Тогда каждый раз в ситуациях, когда ваши интересы конфликтуют с интересами других людей, вы сможете мотивировать себя на активные действия в пользу собственных приоритетов.
Принятие себя – это умение ценить свои достижения и сильные стороны, а также принимать свои недостатки, которые не делают тебя недостойным.
Понятие «ценить то, что у тебя есть» многие путают с понятием «довольствоваться тем, что у тебя есть». Мол, вот этого достиг, сиди и не рыпайся, заставляй себя ценить имеющееся. Однако здесь нарушена логика, потому как умение ценить вовсе не исключает стремление к чему-то лучшему, а подразумевает умение с благодарностью принимать то, что у тебя реально есть. Тогда вы живете и получаете удовольствие от жизни, а не воспринимаете это как мучение в ожидании настоящей жизни.
Упражнения для самомотивации:
Ода себе.
Напишите про себя только хвалебные слова, все, что вы хотели бы о себе сказать. Не стесняйтесь. Хвалите максимально. Перечисляйте свои успехи, достижения, положительные качества, все, за что вас хвалили в детстве и хвалят сейчас, чему завидовали ваши бывшие одноклассники и чему завидуют ваши нынешние коллеги.
Разговор с собой.
Задача упражнения заключается в том, что вы должны, глядя на себя в зеркало, сказать самому себе как можно больше ободряющих фраз в формате Ты- и Я-высказываний. Говорите примерно такие фразы:
«Ты сегодня просто молодец! У тебя все получится. Я в тебя верю! Я тебя люблю. Ты отлично выглядишь. Ты справишься…»
Разрешение себе.
Используя технику перед зеркалом или видеообращения к себе, предложенную в предыдущем упражнении, вам следует создать перечень того, что вы себе разрешаете и на что имеете полное право.
Цели. Они бывают собственными и навязанными. Когда человек ставит перед собой собственную цель, то к ней автоматически прилагается мотивация. Когда человек ставит навязанные цели, то зачастую мотивацией они не укомплектованы.
Tags: Борис Литвак, книги
Виды и уровень самооценки — Психологос
Чем более развит человек, тем больше у него оказывается видов и разновидностей самооценок. У маленького ребенка вообще трудно говорить о какой-либо самооценке, развитый человек различит у себя самооценку способностей и личностную самооценку, самооценку общую и самооценки частные, самооценку плавающую и стабильную, адекватную и нет, низкую и высокую, завышенную и заниженную, самооценку «потому что» и самооценку «для того чтобы» – и много разных других…
Оценка делается всегда относительно чего-то, относительно тех или иных критериев. Самые распространенные (значимые) для людей критерии – компетентность (смогу ли я справиться с той или иной конкретной задачей) и статус (каково мое место среди других людей).
- Самооценка способностей и личностная самооценка
«Я умею прыгать через лужи» у ребенка или «Освоил быстрочтение» у взрослого – это все самооценка человеком своих способностей, оценка своей способности что-то сделать.
- Общая, частная и конкретно-ситуативная самооценка
Частные самооценки – оценки человеком себя в разных областях жизни: в бизнесе и личной жизни, применительно к армии или применительно к семье, оценка своего ума и физических данных, вплоть до совсем конкретно-ситуативных самооценок: умений готовить или умения сдать экзамен, не зная материала. На основе частных самооценок формируется общая самооценка. См.→
- Адекватная и нет, в том числе завышенная и заниженная. См.→
- Разного уровня: высокая, средняя, низкая. См.→
- Стабильная и плавающая
Личностная самооценка бывает стабильной, мало зависящей от успешности человека в тех или иных конкретных ситуациях: так, обедневшая графиня все равно может ощущать себя дворянкой и вести себя соответственно, даже если сегодня ей приходится работать официанткой.
У других людей самооценка плавающая, зависящая от текущего настроения и ситуативного успеха или неудачи.- Настоящая и «якобы»
За низкой самооценкой могут стоять самые разные вещи. За низкой самооценкой может стоять адекватная оценка своих малых возможностей, может – страх и неуверенность в себе. Однако чаще за низкой самооценкой стоит совсем другое, «якобы низкая самооценка». Чаще это игра, декларирование, демонстрация, показуха, имеющее целью снять с себя ответственность, ничего не делать, не прилагать никаких усилий. Иногда это осозанная игра, иногда – неосознанная психологическая защита, иногда – философия жизни. См.→
Какая самооценка оптимальная? Если у человека стабильно низкая самооценка, его врач будет радоваться хотя бы ситуативному ее повышению («У больного ремиссия»). Если у человека самооценка скачет, психотерапевт заботится о ее стабилизации на высоком, но адекватном уровне. См.→
5 инструментов самооценки, которые помогут вам найти подходящего специалиста
После четырех лет обучения в колледже многие новоиспеченные выпускники задают себе следующий вопрос: «Куда мне двигаться дальше?» В то время как колледж готовит студентов, снабжая их необходимой информацией, необходимой в определенной области обучения, помимо этого не так много инструментов для самооценки. Это может не подготовить их должным образом к тому, что последует за ними — их настоящей карьере.
Исследование, проведенное службой подбора кадров GradStaff (теперь известной как Avenica), показало, что 75% выпускников, которые в настоящее время не имеют работы, с трудом находят работу, потому что они просто не знают, какая должность им лучше всего подходит. Второй по распространенности ответ выпускников (46%) заявил, что они не знают, что делать со своей специальностью.
Исследование пришло к выводу, что эти проблемы возникают из-за того, что большинство списков вакансий не содержат достаточно подробностей или что учащиеся не посещают школьный центр карьеры достаточно, чтобы быть должным образом подготовленными к поиску работы после выпуска. Последнее кажется наиболее подходящим — большинство студентов не тратят достаточно времени на то, чтобы лучше узнать себя в годы становления в колледже.
С другой стороны, с таким количеством вариантов, доступных сегодняшним недавним выпускникам — гибкость в карьере и возможность создавать свои собственные (например, быть цифровым кочевником) — миллениалам может быть трудно понять, что остается только на одной работе. на всю оставшуюся жизнь. Даже помимо недавних выпускников есть люди, недовольные своей текущей работой. Будь то из-за вышеупомянутой неопределенности после колледжа или просто из-за непредвиденных обстоятельств, которые ведут их по неожиданному пути, инструменты самооценки могут помочь.
Если вы определите, каковы ваши навыки, что вам нравится делать и что для вас наиболее важно, процесс выбора работы (и карьерного пути, которому она соответствует) станет намного проще.
Независимо от того, какую сферу вы выберете, хотите ли вы стать организатором вечеринок, массажистом или юридическим консультантом, существует ряд инструментов самооценки, которые можно использовать при выборе идеального карьерного пути.
Что такое инструменты самооценки?
Проще говоря, самооценка — это оценка ваших действий и отношений. Инструменты самооценки предлагают метод сбора информации о себе, чтобы упростить выбор карьеры, соответствующей этим критериям.
К важным элементам тестов самооценки относятся:
- Ценности — Самое важное для вас
- Интересы — Что вам больше всего нравится делать
- Личность — Ваши индивидуальные черты, потребности, отношения, мотивы
- Способности — Виды деятельности, в которых вы хороши, будь то врожденные или приобретенные навыки
Тесты для самооценки не являются тестами в традиционном смысле этого слова. Нет желаемого результата или мастерства в чем-то, что можно было бы измерить. Там нет правильных или неправильных ответов. Знайте, что тесты самооценки — это больше, чем просто личностные тесты; самооценка может служить ориентиром для выбора прочного карьерного пути.
Но хотя инструменты самооценки могут служить руководством, каким бы ни был результат, именно вы в конечном итоге делаете окончательный выбор — следовать ли руководству ваших результатов или нет.
5 инструментов самооценки для рассмотрения
На сегодняшний день существует несколько инструментов самооценки — некоторые из них бесплатны, а некоторые доступны за плату.
Майерс-Бриггс.
Анализ сильных сторон.
Сортировщик темперамента Кейрси.
Оценка личности Большой пятерки.
Код Голландии.
Не знаете, какой из них лучше для вас? Продолжайте читать, чтобы узнать больше, и выберите один (или несколько!), который вы хотите протестировать.
1. Майерс-Бриггс
Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) — один из самых популярных инструментов самооценки на сегодняшний день. Его создали Кэтрин Кук Бриггс и ее дочь Изабель Бриггс Майерс. Он основан на теории Карла Юнга, согласно которой существуют четыре основные психологические функции, с помощью которых люди познают мир: ощущение, интуиция, чувство и мышление.
Myers-Briggs — это интроспективный опросник для самоотчета, который оценивает ваши личностные предпочтения и относит вас к одному из 16 типов, что помогает вам понять, почему вы видите, интерпретируете или действуете определенным образом.
В сети доступно несколько версий, но это также означает, что подделок много . Имея это в виду, попробуйте сдать MBTI в центре карьеры университета или в центре профессионального тестирования/консультационном центре.
2. Strengthsfinder
Тест Strengthsfinder представляет собой онлайн-оценку, целью которой является определение области, в которой у вас есть наибольший потенциал для развития сильных сторон. Это наиболее полное руководство по теме, в котором описаны пять ваших главных талантов и то, как они влияют на ваш жизненный выбор и повседневные решения, включая то, как вы работаете.
Понимая свои сильные стороны, вы лучше подготовлены к тому, чтобы найти работу, которая подчеркивает их и эффективно использует их, вместо того, чтобы тратить время на карьеру, для которой вы не очень подходите. Чтобы пройти тест Strengthsfinder, вы должны либо приобрести книгу Strengthsfinder, либо онлайн-код на веб-сайте Gallup.
3.
Сортировщик темперамента КейрсиСортировщик темперамента Кейрси основан на теории темперамента Кейрси, согласно которой у людей есть четыре темперамента: опекун, ремесленник, рациональный и идеалист, каждый из которых делится на четыре типа характера.
Сортировщик темперамента Кейрси — это тест из 70 вопросов, который измеряет коммуникативные стили и то, к каким действиям они обычно приводят. Вы можете пройти бесплатную оценку на веб-сайте Keirsey.
4. Оценка личности Большой пятерки
Индивидуальные черты Большой пятерки, также известные как пятифакторная модель (FFM), основаны на общеупотребительных языковых дескрипторах личности. Оценка личности «большой пятерки» делит людей на пять личностных черт: открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Это может помочь вам определить ваши конкретные стили обучения и рабочие предпочтения.
Вы можете пройти бесплатную оценку на веб-сайте Open Source Psychometrics Project.
5.
Код ГолландииКодекс Голландии определяет вашу пригодность для различных профессий на основе шести профессиональных тем: Реалистичная, Исследовательская, Художественная, Социальная, Предприимчивая и Традиционная (RIASEC). Он определяет ваш главный интерес и то, как он сравнивается с другими областями. Тестируемым дается трехбуквенный код, который определяет их три доминирующих типа личности.
Вы можете пройти курс Holland Code в центрах карьеры колледжей и на веб-сайте Open Source Psychometrics Project.
Инструменты для самооценки и правильное профессиональное соответствие
Многие люди испытывают неудовлетворенность работой, потому что они сами не знают, какие именно должности им подходят, исходя из их специальности в колледже. Кроме того, иногда вы просто заканчиваете тем, что выполняете работу, которая, как вы думали, будет краткосрочным наполнителем, только для того, чтобы спустя годы обнаружить, что вы все еще находитесь в той же колее. Если вы ищете перемен или направления, инструменты самооценки могут помочь вам определить, какая карьера лучше всего соответствует вашим увлечениям.
Инструменты самооценки: 4 популярных инструмента самооценки
Самооценка позволяет сотрудникам лучше понять сильные и слабые стороны и личностные качества, влияющие на их работу. В этой статье объясняется, как работает самооценка и какие инструменты самооценки доступны, чтобы помочь вам начать работу.
Содержание
Но что такое самооценка?Успех начинается с самосознания. Вам нужно знать, чего вы хотите и что вы можете сделать, чтобы принять осознанное решение о возможных карьерных путях. Отличительной особенностью тестов для самооценки является то, что в них нет «пройдено» или «не пройдено», так как нет неправильных или правильных ответов.
Самооценка расскажет вам больше о себе, собирая информацию о связанных с работой ценностях, предпочтениях, интересах, типах личности и способностях. После того, как вы сопоставите все эти переменные, вам будет намного проще найти работу или роль, соответствующую вашему профилю.
Из чего состоит инструмент самооценки?Чтобы создать четко определенный профессиональный профиль, необходимо тщательно учитывать следующие факторы:
1. Ценности, связанные с работойСвязанные с работой ценности, убеждения и идеи — это то, что вы считаете важным на личном уровне, например независимость, безопасность, гибкость или баланс между работой и личной жизнью.
Они также относятся к социальному профилю вашей организации. Например, если вы отстаиваете экологические или социальные интересы, то вряд ли захотите работать в компании, которая наносит ущерб окружающей среде или потворствует сомнительным трудовым практикам в развивающихся странах.
2. ИнтересыВаши интересы определяют, что вам больше всего нравится делать. Психологические исследования показали, что люди, выполняющие одинаковую работу, часто имеют одинаковые интересы. Опросник сильных интересов (названный в честь психолога Э. К. Стронга) рассматривает чьи-то интересы как надежный показатель для определенного карьерного пути.
3. Типы личностиТипы личности представляют собой сочетание социальных и профессиональных стремлений, потребностей и установок. Ваш тип личности во многом определяет, подходите ли вы для определенного типа работы или рабочей среды. Швейцарский психиатр Карл Юнг 9Теория личности 0041 составляет основу популярного инструмента оценки Индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI) .
4. СпособностиСпособности во многом определяются генетикой, хотя вы также можете приобрести, освоить и отточить определенные способности с помощью тренировок и практики. Они определяют, легко ли вы освоите новые навыки.
Примерами способностей являются математическая проницательность, язык, музыкальность, логическое мышление и ловкость рук. Ваши способности определяют вашу пригодность для определенного вида работы. Тот, у кого большие пальцы, вряд ли станет очень хорошим плотником, а тот, у кого нет чувства языка, не станет писателем на всю жизнь.
Как вам помогают инструменты самооценки?Итак, каковы основные преимущества самооценки? Здесь только несколько!
- Информация, полученная в результате самооценки, дает руководителям более четкое представление о своих сотрудниках.
- Это также упрощает описание навыков и компетенций, а затем их сопоставление с профессиями и/или персонажами.
- Важным аспектом является активное вовлечение персонала в вашу оценку. В конце концов, они не просто пассивные получатели ваших отзывов, а активные участники со своими собственными идеями и размышлениями. Это также поможет вам вести более продуктивные обсуждения.
- Дополнительная информация, которую предоставляет самооценка, также упрощает поиск и устранение пробелов в навыках.
- Более того, восходящая самооценка более мотивирует, чем альтернативные нисходящие подходы.
Вы можете проводить самооценку различными способами, некоторые из которых составляют основу популярных инструментов и методов:
1. инструменты самооценки: Майерс-БриггсКэтрин Бриггс и Изабель Бриггс Мейерс создали тест индикатора типа Майерс-Бриггс на основе шестнадцати типов личности, определенных Карлом Юнгом. Он основывал их на наблюдениях за людьми и тем, как они выражали себя, интерпретировали информацию, принимали решения и вели свою жизнь.
Юнг сгруппировал шестнадцать типов личности в четыре категории:
АналитикиЭта группа состоит из:
- Архитекторов – творческие, стратегические мыслители, у которых есть план на все
- Логики – новаторы, проявляющие ненасытный аппетит к знаниям
- Командиры – смелые, изобретательные, сильные лидеры, которые всегда знают, как двигаться вперед или найти решение
- Дебатеры – умные, любознательные мыслители, любящие интеллектуальные вызовы
В эту группу входят:
- Адвокаты – тихие люди, которые предпочитают играть закулисную роль, но часто являются вдохновляющими и неустанными идеалистами
- Посредники – поэтические, приятные и альтруистичные типы
- Протагонисты – харизматичные лидеры, умеющие вдохновлять свою аудиторию и коллег
- Активисты – полные энтузиазма, творческие и свободолюбивые люди
В эту группу входят:
- Логисты
- Защитники
- Руководители
- Консулы
Все практичные, целеустремленные, надежные и готовые помочь люди, умеющие управлять людьми и проектами.
ИсследователиВ эту группу входят:
- Виртуозы
- Искатели приключений
- Предприниматели
- Артисты
Все проявляют обаяние, спонтанность и гибкость и, как правило, энергичны и готовы попробовать что-то новое.
2. Инструменты самооценки: DISCТеория DISC представляет собой поведенческую модель, основанную на работе Уильяма Моултона Марстона (1893–1947). Модель использует четыре квадранта или измерения для группировки типов личности:
- Доминирование – относится к уверенности и акценту на достижении результатов
- Влияние — описывает процесс убеждения и построения отношений с другими
- Устойчивость – подчеркивает сотрудничество, искренность и надежность
- Добросовестность – основное внимание уделяется качеству и точности в отношении опыта и компетентности
Нанеся на карту эти параметры, вы получите лучшее представление о типах работы, работы или окружающей среды, которые подходят вашей личности. инструменты самооценки могут быть ценными в этом процессе. Рассмотрите возможность их использования, чтобы лучше понять свои интересы, ценности и наборы навыков.
Теория личности Большой пятерки присваивает баллы на основе следующих пяти черт личности: арный/зарезервировано
Программное обеспечение AG5 для управления навыками — отличный инструмент для проведения вашими сотрудниками самооценки навыков . Он обобщает, для каких ролей или проектов ваши сотрудники больше всего подходят.
Основное преимущество заключается в том, что он позволяет более гибко использовать персонал. Это не только выгодно для вашей организации в целом, но и делает работу более разнообразной и интересной для ваших сотрудников. Более того, такой подход поощряет переквалификация , которая в ближайшие годы будет приобретать все большее значение.
Узнайте больше о нашем программном обеспечении или запланируйте онлайн-демонстрацию бесплатно и без каких-либо условий!
Начинайте!Итак, мы можем сделать вывод, что самооценка — это отличный способ лучше понять свои личные качества и черты характера, связанные с работой. Он раскрывает ваши интересы, сильные и слабые стороны, что, в свою очередь, приносит пользу как вам, так и вашему работодателю. Погрузитесь в мир самооценки с помощью одного из перечисленных выше инструментов и поднимите свое профессиональное самосознание на новый уровень.