Типы восприятия информации: что влияет и как устроено

Содержание

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Типы восприятия информации

Вы знаете, что за счет понимания своего типа восприятия (кто Вы: визуал, аудиал, кинестет, дигитал) можно увеличить качество и скорость вашего обучения и уметь доносить человеку свои мысли с высокой точностью? Как определить типы восприятия информации  и как эти знания использовать в общении и обучении, разберем подробно в этой статье.

К одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут. Потом попросил родителей посидеть в стороне, пока он научит их мальчика считать. Затем учитель попросил встать мальчика и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни. Затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, что бы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типов восприятия информации помогает в отношениях и обучении. А также о том, как определить свой тип восприятия.

В самом простом приближении выделяют четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестет, дигитал.

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная. Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая. Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему.

Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

Как определить типы восприятия информации? Тест на определение типа восприятия

Существует несколько способов определить свой тип восприятия и узнать, кто Вы: аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Остановимся на нескольких.

1. Наблюдение за собой. Посмотрите, что в ходе мыслительной деятельности Вы используете чаще всего? Как организованы Ваши мысли? Яркими картинками и образами (визуал), ощущениями (кинестет), звуками и интонациями (аудиал), внутренней речью, логическими связями, смыслами (дигитал).

2. Ниже приведен небольшой список слов. После прочтения, постарайтесь уловить, что первое Вам представилось, с какого элемента началось представления? А что возникло позже?

  • Мягкий на ощупь бархат
  • Музыкант играющий на скрипке
  • Лекарство
  • Взлетающий самолет

Если первое, с чего началось представление — это картинка, образ, то скорее всего, Вы визуал. Если образ начался со звуков, а только потом представились картинки, то Вы аудиал. Если Вам потребовалось телесно представить, как располагаются объекты или у Вас быстро пошли телесные ощущения — кинестет, и если Вам потребовалось проговорить слово, чтобы оно представилось — дигитал.

3. Пройти небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

Можете его скачать напрямую и, ответив на вопросы, определить свой тип восприятия. Тест на проверку: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

4. Понаблюдайте за собой и отметьте,

какой тип кратковременной памяти у Вас развит больше всего? Что Вы схватываете быстро и легко: картинки, звуки, ощущения, логические связи? Что Вам легче запомнить?

5. Люди каждого типа восприятия употребляют в своей речи определенные фразы и выражения, характерные именно для их ведущей, запускающей системы. Однако я не рекомендую упираться именно на этот тест для определения, каким типом вы являетесь. Он может дать ошибку в ряде случаев, когда человек приучил себя общаться определенным образом,используйте этот метод только как дополнительный к вышеуказанным методам.

Как же определить, кто Вы: визуал, аудиал, кинестет или дигитал по речи?

Внимательно проследите за своей речью и выпишите в точности фразы, которые вы используете  для обозначения своего мнения, своих действий. Чаще всего человек конкретного типа восприятия использует характерные для этой модальности словосочетания.

Визуал

Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.

Аудиал

Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.

Кинестет

Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.

Дигитал

Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.

Каждый из типов имеет свои особенности, которые влияют на его восприятие окружающей информации, на любые учебные процессы, на взаимодействие с другими людьми. Разберем особенности людей разных типов восприятия.

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в процессе обучения

Если Вы много учитесь, ходите на курс, тренинги, читаете, то понимание собственного типа восприятия поможет Вам организовать свой собственный процесс обучения с максимальной пользой.

Визуалы

Основа их обучения — это визуальная информация. Для визуалов слух и зрение составляют единое целое, поэтому, если такой человек только услышал материал (но не увидел), то с большой долей вероятности информация быстро забудется. Визуалы моментально усваивают всю наглядную информацию, поэтому наиболее  выгодно использовать все методы и приемы наглядного представления материала:

  • интеллект-карты
  • схемы
  • графики
  • иллюстрации
  • фотографии
  • демонстрационные модели
  • опыты, эксперименты

Визуалы лучше всего учатся на наглядном примере, когда они видят изучаемый материал в режиме реального времени. Основная память — визуальная. Хорошо помнят расположение предметов, путь, дороги, неплохо ориентируются в пространстве. Некоторый шум для визуала не критичен, он может сосредоточиться в обстановке некоторого шума и успешно изучать материал.

Читайте статью — Что такое интеллект-карты. Как составить интеллект-карту

Визуалы хорошо воспринимают текстовую информацию, способны быстро научиться скорочтению.

Аудиал

Использует слуховой канал восприятия как пусковой. Умеренно развита внутренняя речь. Хорошо воспринимают лекции, музыку, беседы, диалоги. Четко и эффективно удерживают линию разговора, беседы, часто именно в ходе беседы улавливают смыслы изучаемого материала. При сосредоточении необходима тишина. Если Вы аудиал, то старайтесь обязательно прослушивать лекционный материал, аудиокурсы. Учиться совместно с другими, обсуждая изучаемую тему, рассуждая вслух над проблемой.

Кинестет

Получает информацию через действия, движения. Хорошо запоминает любые действия, практические упражнения. Лучше всего всю информацию воспринимает через практические упражнения, эксперименты, где своими руками проверяет полученную информацию на практике. Особенно хорошо воспринимается информация практического характера: что и как двигается, где необходимо нажать.

Кинестетам важно все пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и полноценно ощутить изучаемый предмет. Люди этого типа очень деятельностны, любят и с удовольствием трудятся. И не любят бездействие. Именно для кинестетов поговорка «Движение — это жизнь» имеет особый смысл. Кинестету очень сложно удерживать фокус внимания, они легко отвлекаются, им сложно усидеть на месте продолжительное время, заниматься рутинной работой.

Дигитал

Прекрасно обучаются всем наукам, имеющим строгую логику и последовательность: математике, физике, механике, технологии. Такие люди часто работают в области, где множество исследований, математической и статической обработки, программирования. Главное для дигитала — понять логику и связи в материале, упорядочить изучаемое в систему с понятными причинно-следственными связями. Поэтому старайтесь в ходе обучения выстраивать логику всей изучаемой темы. Для этого можно использовать:

  • схемы
  • интеллект-карты
  • сжатые планы
  • Собственноручно составленные тезаурусы

Визуал, аудиал, кинестет, дигитал в общении

Визуалы

«Встречают по одежке…» начало этой известной пословицы всецело относится именно к визуалам. Они весомое значение придают внешнему виду человека и всегда обращают внимание на то, как человек выглядит, какая на нем одежда, какие черты лица, как двигается.

В общении могут спокойно и долго смотреть в глаза. Визуальный контакт, обращенность позы в общении, открытые позы необычайно важны именно для визуала. При этом они не любят быть близко к собеседнику, держатся на расстоянии. Главное — это хорошо видеть. Представители этого типа восприятия быстро на интуитивном уровне считывают сигналы языка жестов и мимики, часто этого не замечая. Иногда им кажется, что  по одному только взгляду они знают мысли другого человека.

Читайте статью о невербальном общении

В случае, если Вам нужно произвести впечатление на визуала, старайтесь наибольшее внимание уделить внешней красоте. Обстановка, Ваша одежда, походка, мимика, жесты должны быть максимально располагающими. В доказательство своих слов приводите наглядные примеры, графики, рисунки, обязательно демонстрируйте на образцах и опытах свои аргументы. Вместо чисел покажите рисунок: визуалы плохо поймут разницу между 1000 и 10 000, но наглядный пример разницы убедит их в большинстве случаев.

Сами визуалы неплохие рассказчики. Они могут представить себе удивительно яркие и наполненные деталями картины и рассказывать о них часами.

Аудиал

Разговор с аудиалом бывает часто очень приятен. Аудиалы сами требовательны к своей речи, говорят размеренно, с грамотными изменением интонации. Их приятно слушать, приятно разговаривать с аудиалом. Но и сами аудиалы весьма требовательны к речи своих собеседников, не выносят ошибок в речи, непонятной и исковерканной речи. На аудиалов совершенно нельзя кричать или повышать голос, это приведет к отчуждению человека. Аудиала всегда приятно слушать, это прекрасные рассказчики и не менее прекрасные собеседники, которые по интонации и манере речи могут понять с полуслова.

Кинестет

Кинестеты особенно чувствительны к пространственной обстановке и дистанциям между собеседниками.  Близких  людей допускают в личную зону, а людей малознакомых держат на  расстоянии. Для кинестета вторжение в их личную зону является оскорбительным, они начинают испытывать сильные отрицательные эмоции. Лучше всего завоевать внимание и доверие кинестета действиями, совместными делами, общей деятельностью.

Если приходится что-то запоминать, то лучше это написать или нарисовать самому собственными руками. Разговоры и словесные доказательства произведут наименьшее впечатление на человека этого типа восприятия. А к близким людям кинестет всегда стремится прикоснуться, погладить. Ему важно телесное соприкосновение.

Дигитал

Малочувствительны в общении, редко проявляют эмоции на людях. Особенно сильно обращают внимание на смысловую, содержательную часть разговора. Красивая, но пустая речь им неприятна. С дигиталом лучше всего в разговоре переходить к сути дела, доказывая логичности и верность своих слов числами и фактами.

Особенности каждого типа восприятия

Визуалы

Особенность этого типа людей в том, что они восприимчивы к тому, что является видимым. Они ценят красоту в окружающем пространстве, плохо переносят беспорядок, грязь. В жизни визуала много идей, мечтаний, грез. Они часто являются генераторами идей, поскольку могут в своем воображении создать совершенно необычные ассоциации и связи.

Аудиал

Воспринимают окружающий мир, особенно сильно обращая внимание на звуки. Любят музыку, мелодии, сами часто могут мурлыкать себе под нос, напевать песни. Чувствительны и восприимчивы к разговорам, у аудиалов острый слух и хорошая память, особенно слуховая. Часто выбирают родом своей деятельности все, что связано с музыкой, мелодиями, ораторским искусством.

Кинестет

Кинестеты очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг. Их телесные и эмоциональные ощущения тесно переплетены. Они любят телесный комфорт, удобство окружающего пространства. Неудобная одежда или ниточка, щекочущая им шею может вывести из себя кинестета.  Любят глубокие личностные дискуссии, общение с эмоциональным обменом, обсуждением того, то чувствуют другие. Для кинестета прикосновение имеет глубочайший смысл и большую ценность.

Дигитал

Люди этого типа восприятия встречаются реже. Им свойственно воспринимать окружающий мир через внутреннюю речь, через диалог с самим собой. Такие люди, прежде всего, ориентированы на восприятие смысла, логики, последовательности. Дигиталы всегда стремятся понять, осмыслить суть происходящего. Они могут быть чувствительны и ранимы, но мир для них интересен с точки зрения познания смысла и логики, закономерностей. В стрессовой ситуации именно дигиталы лучше всего сохраняют самообладание и спокойствие, могут сохранять ясность мысли и восприятия окружающего пространства.

Строго говоря распределение людей на типы визуал, аудиал, кинестет, дигитал весьма упрощенно. На самом деле каждый из этих типов может быть смешанным, а может быть с разной ведущей полушарной системой, что увеличивает количество вариантов. Но об этом мы поговорим позже.

Также будет полезно: материалы, как быстро работать с книгами, аудио и видеоинформацией

Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Читайте подробнее о том, как научиться учиться

Все это, безусловно, полезнейший навык, на который стоит обратить внимание.


Скачать инфографику «Типы восприятия.»

Напишите в комментариях: к какому типу восприятия Вы относите себя?

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах — Людмила Волянская на vc.ru

Всем известно, что существует 4 типа восприятия информации

108 просмотров

➢ визуал,

➢ аудиал,

➢кинестет

➢ и дигитал

Когда ты смотришь видео, то видишь картинку, так же ты слышишь звук, который идет в видео, вероятно прямо в этот момент ты сидишь на кресле и держишь в руках телефон, а возможно какую-то информацию записываешь.

У тебя включены все 4 типа восприятия информации, но одна явно преобладает. Так и у каждого человека какой-то тип является лидирующим и, понимая это, подача ваших продаж, прогрева будет достигать быстрее нужного результата

➲ Проведем тест

Закрой глаза, представь, что сейчас ты оказался на море. Что в первую очередь произошло?

Ты увидел картинку или услышал звук моря или почувствовал легкое дуновение ветра, или может ты попытался описать происходящее в своих мыслях

Самое первое и есть твой лидирующее чувство восприятия информации

Теперь давай пройдемся по всем 4 типам

✧ ВИЗУАЛЫ ✧

Визуал – в первую очередь для него важно картинка. Даже в своей речи, в тексте он употребляет такие слова, как посмотри, я заметил, мне кажется, видишь ли…

Бессознательно визуал анализирует все что видит, у них сильно развит перфекционизм

Это не значит, что визуалы не слышат или не читают. Нет, скорее всего, такие люди любую информацию переводят в мыслях в картинку. И когда в тексте используются привычные для них обороты, то это воспринимается легче и соответственно располагает визуалов к той информации, которую они получают

Тут стоит понимать, для них важна хоть какая-то картинка, если не будет даже элементарной схемы, то, скорее всего, информация забудется.

Они очень хорошо придумывают, генерируют новые идеи, именно потому что все, что приходит в их голову, сразу перестраивается в картинки. Даже если у них цель попасть на собеседование, они сначала в голове выстроят картинки, как это произойдет, каким цветом будет дверь, как будет выглядеть сотрудник ну и т.д.

Поэтому данная особенность и дает сильный толчок для генерации идей.

✦ КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

В ключевых точках или важных моментах подключайте картинки, видео и то, что визуально зацепит. То есть даже этап презентации тарифов или цен курса сделайте визуально сильнее. Или отрабатывая возражения, продемонстрируйте это в картинках, схемах или видео.

Продумайте, как каждый ключевой этап прогрева, вы можете подать интересно с точки зрения визуального восприятия.

✧ АУДИАЛЫ ✧

Аудиал – тип личности, которые воспринимают информацию на слух. Они внимательны к своей речи. Они прекрасные рассказчики и всем приятно их слушать. Они отлично управляют интонацией, и на первый план выходит именно звук. Для них очень критично воспринимаются всевозможные ошибки в речи. И если они слышать про ихних носков, которые он ложить хотел, то вызывает лишь раздражение.

Их речь наполнена такими словами: слушай, послушай, рад слышать и т.д.

Они все готовы воспринимать именно на слух и если речь грамотная, то использовать голосовые уроки или аудио-лекции нужно обязательно.

✦ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

С такими людьми лучше всего вести диалоги в формате аудио, если вы используете каналы тг, то обязательно наполняйте их войсами. Но важно, чтобы в голосовых были интересные обороты, грамотная речь и наполненная информация по заявленному вопросу.

Также не забывайте добавлять голосовые или видео с хорошим звуком, например демонстрируя кейсы тут лучше включить аудосообщение, или сделать совместный эфир, где участник вашей программы расскажет о своих результатах.

✧ КИНЕСТЕТЫ ✧

Кинестет – этот тип ближе всех к материальному миру. Картинки и лекции??? Это лишнее, дайте попробовать сделать руками, прочувствовать, тогда пойму

Телесный канал восприятия мира приоритетнее. Как правило, всю нужную информацию они записывают или зарисовывают. Это своего рода движки, почитать книгу для них будет менее интересно, нежели побегать, где они буду ощущать телом происходящее.

Сложно усидеть за монотонной работой, настоящее наслаждение сделать что-то своими руками. Они очень чувствительны.

Их фразы – так приятно, чувствую, приятное тепло, противно

✦ В ПРОГРЕВАХ ✦

для таких людей самое лучшее дать практику, предложить что-то сделать. И тут вопрос не в том, что они получат какой-то результат, а именно в том, что они начнут сами действовать и применять информацию от вас. Наполняйте прогрев экспериментами, тестами, различными заданиями. На этапе презентации своего марафона или вебинара, предложите выполнить задание, а раскрытие или ответы данного задания зашейте в программу вебинара.

Создавать прогрев через фокус-группу лучше всего именно с этими людьми. Они будут делать, а это же самое важное для данного типа прогрева))

✧ ДИГИТАЛЫ ✧

Дигитал – у них одна задача, поиск смысла. Им интересно понимание сути. Они готовы даже спорить со старшими, если на то есть объективное основание

Шерлок Холмс – яркий представитель данного типа. Они не просто слушают, они пытаются понять, зачем он это говорит и какая реальная цель у разговора. Им сложно перенести разговоры не о сути. Для них важна логика, и если аудиал будет даже искусно говорить с дигиталом, но при этом не имея логики и глубинного смысла, это оттолкнет дигитала.

Это именно те, кто читает инструкцию до того, как начинает собирать.

Вопрос «Как себя чувствуешь?» не уместен, так как скорее всего ответ будет «никак». Лучше заменить на «Что ты думаешь по этому поводу?»

В ответ вероятно услышишь — как это связано, какой имеет смысл, логика

✦ ПРОГРЕВЫ ✦

для таких типов личностей должны быть максимально наполнены смыслами, такими, чтобы было понятно, к чему идет и какая цель достигается. Определенные доказательства, формулы, логика – то, что притянет внимание дигиталов.

________________________________________________

В чистом виде людей не существует, все мы имеем 4 восприятия, но есть именно доминирующий канал восприятия

В свое время Эдгар Дэйл провел эксперимент по тому, как запоминается материал человеком. И этот эксперимент нам важен, потому что его результаты помогут выстраивать прогревы и программы так, чтобы все больше увлеченных зрителей становились участниками

Вот что у него получилось

Люди запоминают только 10% прочитанного, постепенно с добавлением новых источников информации – картинки, эксперименты, просмотры, лекции, демонстрации , уровень освоения материала растет.

А это значит, что в прогревах нам нужно использовать все каналы воздействия на человека.

НО при этом лучше, если мы все же чувствуем свою аудиторию. Проведите анализ, добавьте в свою анкету тест, усильте наполнение в каждом канале трафика.

Применив именно эту информацию, вы уже сделаете сильнее свой прогрев, а если внедрить еще и инструменты создания героя или знания по построению сюжета, то ваш зритель за считанные дни перейдет в позицию заинтересованного клиента и побежит за приобретение курса, как затерянный путник к оазису в пустыне

Сортировка чувств | Восприятие и его модальности

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и его модальностиЭпистемологияФилософияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и его модальностиЭпистемологияФилософияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Биггс, Стивен, Мохан Маттен и Дастин Стоукс (редакторы), «Сортировка чувств», Дастин Стоукс, Мохан Маттен и Стивен Биггс (редакторы), Восприятие и его модальности (

Нью-Йорк

, 2014; онлайн-издание , Oxford Academic, 18 сентября 2014 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199832798.003.0001, по состоянию на 24 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и его модальностиЭпистемологияФилософияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и его модальностиЭпистемологияФилософияФилософия разумаOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Мы воспринимаем по-разному. Однако несколько сомнительных предположений о чувствах маскируют это разнообразие восприятия. Философы, ученые и инженеры слишком часто предполагают, что чувства (зрение, слух и т. д.) являются независимыми источниками информации, а восприятие представляет собой сумму этих независимых вкладов. Многие слишком часто предполагают, что мы можем обобщать зрение на другие чувства и что зрение является пассивным вместилищем изображения, отбрасываемого линзой. В этом эссе мы показываем, как осмысление результатов когнитивных наук подрывает эти (и многие другие) традиционные предположения. На этой иллюстрации расположены оставшиеся главы тома, которые предлагают альтернативные способы понимания чувств и их роли в восприятии. Хотя многие главы представляют конкурирующие взгляды и опираются на разные области, большинство авторов считают, что правильное понимание восприятия требует признания большего взаимодействия между чувствами, чем позволяет традиция. Из этого соглашения начинают появляться новые парадигмы теоретизирования восприятия.

Ключевые слова: сенсорные модальности, кроссмодальность, восприятие, мультисенсорность, сенсорная замена, невизуальное восприятие, сенсорная интеграция

Предмет

ФилософияЭпистемологияФилософия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Информация, смысл, восприятие и истина

Иногда мне задают вопрос об информационной архитектуре, который меня так волнует, что я чувствую необходимость писать развернуто, а не сокращать ответ до 140 символов. Одним из таких вопросов был недавний вопрос от Кейт Уильямсон.

Кейт спрашивает:

..интересно, как бы вы отделили информацию от смысла? Восприятие от (субъективной) истины?

Во-первых, спасибо, Кейт. Какой отличный вопрос и возможность для меня стать занудой на минуту.

Так что же не так с этими четырьмя понятиями, являются ли эти важные двустишия языковыми синонимами или нет? Ответ прост: это не синонимы. Однако они глубоко переплетены (связаны извилистыми, перекрывающимися способами, которые трудно аккуратно разделить на отдельные концепции).

Вот определения, на которые я опирался в контролируемом словаре книги «Как разобраться в любом беспорядке»:

  • Информация — это интерпретация расположения или последовательности контента, которую кто-либо имеет.
  • Значение — значение, понимание или важность чего-либо.
  • Восприятие — это процесс рассмотрения, понимания и интерпретации чего-либо.
  • Истина является общепринятой верой.

Давайте возьмем в качестве примера фотографию пекарни выше и посмотрим на эти четыре концепции в действии.

Человек подходит к этой пекарне и сталкивается с неким контентом (печенье, вывески, крошки, запахи в воздухе) — каждая из этих вещей имеет значение для человека, исходя из его уникального опыта на сегодняшний день. У них может быть или не быть опыта работы с печеньем, пекарнями, процессами выпечки, запахом, вкусом, внешним видом и т. д. различных вкусов печенья. То, что они знают о мире (и печенье), меняет то, что для них значит содержание.

Более высокая стопка овсяного печенья может означать свежесть для одного человека и отсутствие популярности для другого. Одно двойное шоколадное печенье может означать популярность для одного человека и отсутствие свежести для другого. Запах овсяного изюма может означать, что недавняя выпечка этого типа печенья была для кого-то с чистыми носовыми пазухами и прошлым опытом обоняния овсяного печенья с изюмом, в то время как тот же самый запах может очень мало значить для кого-то с простудой или отсутствием определенного запаха печенья. опыт. Дублирование знаков для двойного шоколадного печенья может означать, что в какой-то момент у одного человека было более одной стопки печенья этого типа, для кого-то другого это дублирование может остаться незамеченным или может быть совершенно бессмысленным.

Все, что получается из всех этих подсказок смысла, сшиваемых воедино индивидуумом, — это информация. Их ответы на вопросы об этой сцене могут сильно различаться в зависимости от их версии информации, которую создает эта сцена.

Какой файл cookie более популярен? Что свежее?

  • Некоторые люди уйдут, полагая, что овсяное печенье с изюмом было недавно обновлено и более популярно, чем двойное шоколадное печенье.
  • Некоторые люди уйдут, полагая, что двойное шоколадное печенье продается лучше и более популярно, чем овсяное печенье с изюмом.
  • Некоторые люди поверят во что-то совсем другое

Было ли когда-нибудь больше печенья с двойным шоколадом на тарелке?

  • Некоторые люди уйдут, веря, что это двойное шоколадное печенье — это все, что когда-либо было на этой тарелке.
  • Некоторые люди уйдут, веря, что раньше на этой тарелке было больше двойного шоколадного печенья.
  • Некоторые люди будут верить во что-то совершенно другое

Процесс, который они используют для оценки этих различных ключей к смыслу для создания информации, называется восприятием. Если восприятие — это линза, через которую они смотрят, то истина — это их уникальный взгляд на мир через эту линзу. То, что они считают правдой, субъективно, поскольку вряд ли оно будет одинаковым для каждого человека, столкнувшегося с этим случаем с пекарней.

Это напоминает нам (создателям файлов cookie и контента), что может быть разница между тем, что мы хотим, чтобы люди верили в истину (наше намерение), и тем, что они в конечном итоге убирают из размещения контента, который мы создаем (их информация).

  • Цель пекарни:  «В этой пекарне есть два вкуснейших вида печенья».
  • Информация о пользователе:  «Существует два типа файлов cookie. Один лучше/свежее/популярнее».

В этом случае пекарня, скорее всего, не собиралась создавать проблему восприятия о том, какой файл cookie лучше, новее или популярнее, но расположение файлов cookie, которое было создано изначально, не соответствовало их намерениям должным образом с течением времени, когда файлы cookie были приобретены. . Это привело к тому, что бесполезная информация оказалась в головах пользователей пекарни в зависимости от того, что для них значили различные элементы сцены.

Мораль этого примера и понимания этих четырех терминов заключается в том, что мы не можем создавать информацию для других людей. Все, что мы можем сделать как создатели контента, — это упорядочить наш контент (и файлы cookie) таким образом, который, по нашему мнению, может создать информацию, которую мы хотим, чтобы другие люди имели. Мы можем влиять на восприятие людьми нашего контента, думая о том, что вещи значат для нашей аудитории и с какими проблемами восприятия мы можем столкнуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *