Точка в конце сообщения: Точку можно не ставить. — Look At Me

почему вас сочтут грубым и неискренним за точку в конце предложения

Мы живем в интересное время, когда точка в конце сообщения настораживает собеседника, а в смайлике с огнем видят угрозу и просят запретить его на законодательном уровне. По каким правилам пунктуации живет онлайн-общение и что делать, чтобы клиентам было комфортно в переписке с брендом, рассказывает основатель платформы для модерации и реагирования в соцсетях Angry.Space Николай Жарый.

Какие эмоции передают знаки препинания

Среднестатистический житель планеты проводит онлайн почти 7 часов ежедневно, свидетельствуют результаты исследования компании We Are Social. Очевидно, что при таком образе жизни большая часть коммуникаций перешла в онлайн. Мы стали гораздо реже видеться и созваниваться с коллегами, родными и друзьями. Даже со спорными вопросами к бренду мы чаще выбираем написать в соцсетях. Но можем ли мы правильно понять собеседника по переписке?

Исследование американских ученых про восприятие точки в конце предложения доказывает, что не всегда. Иногда мы можем ошибочно считывать в тексте эмоцию, которую отправитель не закладывал. Основная причина кроется в том, что мы стали свидетелями становления нового формата коммуникации — «устно-письменной» речи.

Именно здесь и начинаются разногласия, так как часть людей при общении в соцсетях ориентируется на правила русского языка и использует в переписке те же знаки препинания, что и в художественных текстах. Другие же — наделяют каждый знак своей эмоцией и уже не могут воспринимать предложение без скобочки в конце.

Так, например, обычное выражение «Ок» может иметь очень разную окраску с разными знаками препинания. Сравните, какой вариант вам кажется агрессивным:

В первом варианте можно подумать, что собеседник разозлился или обиделся, тогда как второй считывается как синоним нейтрального «ладно». Да-да, все дело в коварной точке в конце.

Для усиления эмоций люди также используют несколько повторяющихся знаков препинания. Например, когда мы видим сообщение с «!!!», «???» нет сомнений, что человек очень встревожен. Если текст еще и написан капслоком — пиши пропало. С таким клиентом нужно быть очень аккуратным и внимательным.

Что же делать? Будьте эмпатичны, но не слишком эмоциональны. В соцсетях люди ждут, что с ними буду разговаривать на их языке: иногда ставить скобочки в конце, не забывать про смайлики и так далее. Однако стоит помнить, что излишняя эмоциональность скорее напугает клиента.

Представьте, что консультант во время звонка в колл-центр начинает громко и долго смеяться или неожиданно повышает голос. Это приведет в ступор любого, даже самого лояльного клиента. С коммуникацией онлайн работают ровно те же правила. Реагируйте на настроение клиента, но старайтесь сохранять рабочую волну.

Как эмодзи влияют на текст

Современной письменной форме языка изначально не хватало способов передать чувства собеседника, чтобы вести полноценный диалог. В ответ на это появились смайлики — сначала состоящие из знаков препинания (их впервые использовали в 1982 году), а после, в 1999 году, и знакомые нам желтые символы.

Но неотъемлемой частью онлайн-коммуникации эмодзи стали только с момента активного распространения смартфонов — в 2010-х годах. С тех пор смайлики каждый день оживляют наше общение и компенсируют отсутствие интонации и жестов. Лингвист Максим Кронгауз в своем интервью заметил, что изначально нейтральным был текст без значков. Сейчас же произошел переворот, и предложение без смайликов вызывает дискомфорт.

Бренды обратили внимание на символы ближе к 2015 году, когда Оксфордский словарь назвал «😂» словом года. После этого началась волна рекламных кампаний со смайликами и появилось целое направление, которое называют эмодзи-маркетинг.

Что такое эмодзи-маркетинг

Один из самых известных и удачных примеров этого направления маркетинга — рекламная кампания Domino’s Pizza, в которой сервис дал возможность клиентам заказать пиццу в чате с помощью одного только смайлика. Вот так вот просто, понятно и совсем без слов.

Tweet your order, treat yourself. It’s never been easier than it is now with Domino’s AnyWare. http://t.co/evj8wrWA6I pic.twitter.com/91o7RKgC3K

— Domino’s Pizza (@dominos) August 29, 2015

Многие бренды использовали смайлики в наружной и телерекламе, а 17 июля — во Всемирный День эмодзи — и вовсе каждый бренд старается запустить свой собственный проект с известными всеми символами.

Интересно, что некоторые компании сами продвигали смайлики в набор доступных пользователям эмодзи, который утверждает консорциум Unicode — сообщество из самых крупных технологических компаний мира. Так, международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell создала петицию, в которой просила Unicod добавить в набор изображение тако.

Как бы ни были заманчивы смайлики, главное с ними не переборщить. Все мы видели аккаунты в Instagram, где блогеры ставят смайлики через слово. В коммуникации бренда это путь в никуда, так как 90% людей не могут воспринимать текст с таким количеством символов серьезно.

При анализе комментариев в соцсетях я заметил, что чаще всего люди любят использовать в коммуникации с брендом позитивные смайлики. Гневные и грустные в основном добавляют к сообщениям на личных страницах. Это подтверждают и данные Noosphere Technologies, которые в 2020 году назвали лидерами по использованию в российском сегменте соцсетей смайлики сердце, огонь и поднятый вверх палец. Это говорит о том, что лучше отправлять клиенту смайлик, когда ситуация уже улажена или она вовсе не была конфликтной. И для этого лучше использовать позитивные и милые эмодзи.

О чем стоит помнить службе поддержки бренда

Хотя правила правописания в соцсетях только формируются, уже сейчас мы видим, как чаще всего люди реагируют на коммуникацию с брендами в соцсетях. На основе своих наблюдений я выделил пять основных триггеров, о которых стоит помнить каждому сотруднику отдела онлайн-поддержки.

1. Помните, чему вас учили в школе

Несмотря на то, что точка в конце предложения может бесить в неформальной переписке, в общении с брендом клиенты предпочитают видеть сдержанность и грамотность. Если человек разозлился из-за какого-то инцидента, то ошибка в ответе возмутит его еще больше. Старайтесь проверять свои сообщения в таких бесплатных сервисах, как Текст.ру, Advego и подобных.

2. Не ставьте лишних пробелов

Больше, чем точка в конце, бесит только пробел перед знаком препинания. Это может показаться мелочью, но для клиента подобное воспринимается так же сложно, как сотрудник колл-центра, который постоянно запинается. Это отнимает время и раздражает.

3. Проверяйте общедоступность смайликов

В основном все смайлики универсальны и их можно увидеть на любой платформе. Однако существуют новые виды эмодзи, которые отображаются не у всех. Тогда у человека вместо иконки на экране будет просто квадрат, передать эмоцию которым точно не получится.

4. Смейтесь над шутками клиентов (но не сильно)

Способов посмеяться в онлайне существует не так уж и много: «Ахахаха», «лол», «Ору», «кек». И все они скорее подходят для неформальной переписки. В общении с клиентом лучше всего подойдет подбадривание вроде «Это точно 😅». Также можно отправить в ответ милый смеющийся стикер.

5. Оценивайте размер сообщения и правильно оформляйте его

Как при чтении газеты мы не можем нормально воспринимать «простыню» текста, так и в сообщениях нам необходимо графическое разделение текстового блока. Делайте отступы там, где начинается новая мысль и не частите с маленькими короткими сообщениями. Войс-месседжи и вовсе лучше оставить для переписок с друзьями 🙂

В остальном не бойтесь экспериментировать и пробовать вводить в онлайн-коммуникацию с пользователями эмодзи, стикеры и другие интересные ходы. Чтобы не ошибиться, после каждого нововведения можно запрашивать оценку качества обслуживания у клиента — такая возможность есть у систем, которые помогают работать с обращениями в соцсетях. Так вы сможете быстро определить CSI (Индекс удовлетворенности клиента) и оценить успех эксперимента.

Точка в конце текстовых сообщений делает их грубыми и лживыми — ученые

Интересное

09 декабря 2015, 03:21

Поделиться

Читать 360tv в

Переписываясь со знакомыми посредством SMS или мессенджеров, вам лучше забыть о правилах грамматики: необходимая по правилам русского (да и не только) языка точка в конце коротких текстовых сообщений выглядит крайне грубо и недружелюбно. В XXI веке появился новый «сетевой этикет», и он использование точек не предполагает. К таким выводам пришли американские ученые из Бингемтонского университета (Нью-Йорк). Об этом пишет газета The Washington Post  со ссылкой на результаты работы, опубликованной в журнале Computers in Human Behavior. Исследователи определили, что сообщения с точкой на конце воспринимаются менее искренними, а людей, которых их отправляли, чаще характеризовали как «бессердечных». 

Фото: Public domain

«Текстовые сообщения — одна из наиболее часто используемых форм коммуникации посредством техники. Высокие темпы обмена сообщениями имитируют разговор лицом к лицу, приводя к вопросу, как критические в живом общении невербальные аспекты (например, тон голоса) выражаются в текстовой форме», — отмечается в исследовании.

Психолог Селия Клин вместе с помощниками пригласила для участия в эксперименте 126 студентов бакалавриата. Им давали прочитать небольшие диалоги в электронных сообщениях либо на листке бумаги. Общение представляло собой приглашение (например, «пошли сегодня в кино», или «давай завтра вечером встретимся») и короткий ответ. Реплики в электронной переписке, заканчивающиеся точкой («пошли.», «давай.»), респонденты оценивали как «менее искренние», чем те, на конце которых не было никакого знака препинания. А восклицательные знаки, не говоря о смайликах, воспринимались лучше, чем точка.

Подобных закономерностей в переписке бумажной выявлено не было. 

Фото: Public domain

По мнению Селии Клин, результаты демонстрируют, что в электронных сообщениях знаки препинания начинают жить своей собственной жизнью. Теперь это не просто грамматически корректный способ завершить предложение, а чуть ли, по выражению газеты The Independent, не открытое объявление войны своему респонденту.

«В текстовых сообщениях отсутствуют многие социальные сигналы, которые есть в живом общении. В случае диалога лицом к лицу люди легко выражают социальную и эмоциональную информацию путем взгляда, выражения лица, тона голоса, паузами, и т. д. Очевидно, что в сообщениях эти механизмы использовать невозможно. Таким образом, логично, что общающиеся люди активно используют имеющиеся у них инструменты — эмоджи и смайлики, намеренные ошибки в написании, которые имитируют звучание, а также пунктуацию», — рассказала женщина.

Примечательно, что к аналогичным выводам приходили многие люди еще до проведения  подобных исследований. Например, в 2013 году журналист Бэн Крейер писал об этом в издании New Republic в статье под изданием «Точка груба».

«Точка всегда была самым скромным пунктуационным знаком. Недавно, однако, она начала становиться злой. Я заметил, что в текстовых сообщениях и онлайн-чатах люди используют точку не для того, чтобы закончить предложение, а чтобы как бы сообщить: «Я недоволен тем, что только что сказал», — писал Крейер.

Журналист приводит следующий пример. В конце рабочего дня вы отправляете своей девушке сообщение: «Я знаю, что у нас забронирован столик на вечер, чтобы отпраздновать твой день рождения. Может быть, вместо этого устроим романтичный ужин дома?» Если она отвечает «можем», смело заказывайте пиццу. Если она отвечает «можем.», вы либо идете в ресторан, либо будете есть пиццу в гордом одиночестве. 

Кстати, как отмечает издание The Telegraph, проведенное компанией TalkTalk Mobile исследование выявило некоторые закономерности переписки с любимым человеком. Оказалось, что в ней всегда необходимо сохранять баланс смайликов с изображением поцелуя. Если вы посылаете их значительно меньше, чем ваш партнер, это может быть воспринято как холодность или нежелание продолжать коммуникацию. Если же «поцелуйчиков» будет слишком много, это может смутить вашего спутника.

Фото: Public domain

В свою очередь, Тейлор Шнойбелен из Стэнфордского университета посвятил свою работу различным смайликам, используемым в переписке. Он пришел к выводу, что изображение носа в текстовых смайлах (например, как в «классическом» (-: ) используется в основном более возрастными людьми. Кроме того, они реже используют аббревиатуры («лол» — lot of laugh). Тейлор Шнойбелен также обратил внимание на то, что эмоджи все чаще заменяют знаки препинания в конце предложений.

Неудивительно, что с появлением новых средств коммуникации язык эволюционирует, говорят исследователи. Человеческая изобретательность позволила передать эмоции даже посредством сухого текста.

«Примите это, люди, выросшие в эпоху до появления компьютерной техники: если вы всегда следуете грамматическим правилам, это может иметь неблагоприятные последствия», — заключает газета The Washington Post.

Фото: Public domain

Ранее сообщалось, что аналитическая компания App Annie представила масштабное исследование, посвященное рынку приложений для обмена мгновенными сообщениями. В числе прочего специалисты назвали мессенджеры, пользующиеся наибольшей популярностью в мире — ими оказались WhatsApp и Facebook Messenger. При этом если первое приложение более распространено среди жителей РФ, Европы и Южной Америки, Facebook Messenger уверенно лидирует в США. Читать далее>> 

Авторы:

Редакция сайта 360°

Сообщение, которое состоит из одной точки | Интернет

Многие пользователи Интернета всё чаще стали замечать, что на телефон приходят сообщения, состоящие лишь из одной точки. Обычные люди считают, что отправитель, скорее всего, ошибся и удаляют это сообщение. Но это не ошибка – это новый, ещё более продвинутый язык общения молодёжи в Интернете.

Содержание:
1. Переход в общении к сокращениям и знакам препинания
2. Что значит «точка жизни»
3. Мне нечего сказать и на этом точка
4. «Точка угрозы» – что это такое
5. Двоичный код общения

Переход к сокращениям и знакам препинания

Современные люди в среднем мало читают бумажные книги и ещё меньше пишут от руки. Многим чтение и письмо сегодня заменяет Facebook, ВКонтакте или иная любимая социальная сеть.

Но, даже общаясь в Интернете, молодые люди и девушки постоянно сокращают слова. Они говорят на своём только им известном языке, а главное, хорошо понимают друг друга. И считается, что чем больше сокращений, тем выше мастерство отправителя.

Но и этого показалось мало современной молодёжи. Они перешли на более сложный язык, который вообще состоит только из знаков препинания.

Русский поэт А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» (1823-1831 года) писал:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»

Исходя из современных реалий, бессмертные строки классика можно трансформировать по отношению к сообщениям, состоящим из одной точки, следующим образом: «Как много в этой точке для сердца русского слилось».

Рассмотрим, что может означать отправленная или полученная одна единственная точка в разных ситуациях.

Что такое «точка жизни»

В последнее время родители стали получать от своих детей сообщения с одной только точкой. Просто только единственная точка и больше ничего.

Такая бережливая СМС означает, что с ребёнком всё в порядке. То есть если родители хотят знать, где сейчас находится их ребёнок и как он себя чувствует, то в ответ от него получают СМС с точкой. Это означает, что ребенок, подросток жив и здоров, он находится на связи, но времени на переписку у него нет в данный момент. Благодаря этому в Интернете уже появился новый термин «точка жизни».

Больше мне нечего сказать и точка

Кроме рассмотренного выше, единственная точка в сообщении может означать, что сообщение получено, прочитано, и абоненту нечего сказать в ответ. Как бы ставится точка по данной теме общения.

Но иногда точка может означать нечто большее. Например, девушка отправляет молодому человеку сообщение, состоящее из одной точки, после длительных отношений. Если до этого были конфликты, то точка может означать, что отношения закончились, девушка поставила в них точку. Она приняла такое решение и отправила молодому человеку сообщение из одной точки. Если же не было ссоры, то, вероятно, девушке больше нечего сказать или нет желания что-либо объяснять.

«Точка угрозы» – что это значит

Есть у сообщения, состоящего из единственной точки, и ещё одно значение. Обычно все сообщения в Интернете пишутся без соблюдения правил пунктуации. Запятых и точек в сообщениях часто попросту нет. Мол, некогда их ставить. Поэтому сообщение без знаков препинания в некоторой степени свидетельствует о незавершенности общения, о недосказанности.

Но если в сообщении стоит точка, то предложение может принимать совершенно другое значение. Точка в конце предложения означает угрозу или ненависть. Сообщение с точкой придаёт агрессию сообщению. Точка означает, что всё серьёзно, сказал и точка. Компромисс уже невозможен. Отсюда возник и ещё один термин «точка угрозы».

Кстати, в старом советском 5-серийном телевизионном художественном фильме «Вариант «Омега» (снят в 1975 году) точка в конце шифровки, отправляемой разведчиком по рации, означала «работаю под контролем контрразведки». Так что точка в конце сообщения стала приобретать сакральный смысл задолго до появления интернета.

Скорее, дополнительная важность точки появилась вместе с радио и, особенно, с телетайпом, с отправкой телеграмм. Если кто-то ранее отправлял или получал телеграммы, то наверно, помнит, что три буквы подряд «тчк» – означало точку в тексте телеграммы, а «зпт» означало «запятая».

В мультфильме «Трое из Простоквашино» в говорящем письме птичка четко произносит «тчк» и «зпт».

Точка в комментариях ВКонтакте

Если в комментарии в социальной сети ВКонтакте стоит точка, это может означать, что человек просто хотел сохранить себе новость (или иную информацию), чтобы она не потерялась.

Если пользователь поставил единственную точку в комментарии, то в итоге новость останется в комментариях на его страничке ВКонтакте. И он сможет там ее легко найти.

Двоичный код общения

Сообщения из точки или из знаков препинания – что это, виртуозный ум детей-индиго или простая лень современной молодежи, неуважение к собеседнику и родителям? Общаться стало проще. Главное меньше ошибок.

Можно предположить, что если развитие языка пойдёт в этом направлении, то такие науки, как филология и лингвистика будут уже не нужны. Человек оцифрует сам себя и перейдёт на двоичный код общения: точка, тире.

Снижение количества символов в текстах, их упрощение, отказ от знаков препинания и грамматики с ее требованиями – это не что иное, как отказ от высокого контекста естественного языка, которым мы пользуемся в повседневной жизни. Для древнего мира было характерным, как раз наоборот – письменный язык, письменность была более сложная и «мудреная», чем устная речь. Это привело к развитию наук и философии.

Современное  же движение в сторону упрощения письменности, по моему мнению, это неисследованная область, с пока еще неясными последствиями. Причины понятны – слишком большой объем информации и высокая скорость принятия решений, чего раньше не было. Ну, а следствия – увидим позже.

Видео-формат статьи

Также по теме:

1. Какие сообщения в интернете трудно прочитать и не хочется читать

2. Неписаные правила СМС-общения

3. Чем общение через Интернет отличается от общения вживую

4. Интернет собеседник или как находить правильных людей онлайн

5. Как правильно принести слова соболезнования в эпоху цифрового общения

Почему использование точки в текстовом сообщении делает вас неискренним или злым?

Когда дело доходит до текстовых сообщений, точка, точка, точка — как бы вы это ни называли — привлекают много внимания.

Люди начали замечать небольшие изменения в том, как ставится наш самый маленький знак препинания, от заявлений о том, что он выходит из моды, до заявлений о том, что он становится злым.

На самом деле они замечают, что письменный язык становится более гибким, а текстовые сообщения обладают собственным набором стилистических норм (иногда неофициально называемых «textspeak» или «textese»).

Период — лишь один из примеров этого сдвига, изменения, которое открыло новые возможности для общения с помощью письменного языка. Точно так же, как у нас разные стили речи в разных ситуациях, у нас есть и контекстно-зависимые стили письма.

Чтение между точками

Хотя точки по-прежнему могут указывать на конец предложения в текстовом сообщении, многие пользователи их опускают (особенно если сообщение состоит только из одного предложения). Эта тенденция теперь тонко влияет на то, как мы их интерпретируем.

Поскольку обмен текстовыми сообщениями — это беседа, в которой много переписки, люди добавляют наполнители, чтобы имитировать разговорную речь. Мы видим это в более широком использовании эллипсов, которые могут предложить получателю продолжить разговор. Точка противоположна этому — окончательная остановка, которая сигнализирует, как объяснил профессор лингвистики Марк Либерман: «Это окончательно, это конец обсуждения».

Некоторым это может показаться сердитым или сдержанным.

Ранее в этом году психолог Даниэль Ганрадж проверила, как люди воспринимают текстовые сообщения, состоящие из одного предложения, в конце которых стоит точка. Участники думали, что эти текстовые сообщения были более неискренними, чем те, в которых не было точки. Но когда исследователи проверили те же сообщения в рукописных заметках, они обнаружили, что использование точки не влияет на то, как сообщения воспринимаются.

В исследовании 2007 года, проведенном лингвистами Наоми Бэрон и Ричем Лингом, текстовые сообщения, состоящие из нескольких предложений, часто содержали знаки препинания, указывающие на то, где заканчиваются предложения, но только в 29 процентах этих текстов знаки препинания были в самом конце сообщения. Причина, объясняют Бэрон и Линг, заключается в том, что «акт отправки сообщения совпадает с пунктуацией в конце предложения».

Ситуационные переключатели

Но из всех вещей, которые нужно почувствовать, увидев точку в конце текстового сообщения – почему неискренность ?

Ответ может иметь какое-то отношение к термину, используемому лингвистом Джоном Дж. Гумперцем: «ситуативное переключение кода», когда мы меняем то, как мы говорим, в зависимости от того, где мы находимся, с кем мы говорим или как мы говорим. общаемся.

Типичным примером является то, как мы говорим на собеседовании при приеме на работу, а не в баре с друзьями. Как правило, говорящий использует гораздо более формальный язык в интервью, чем в общении со сверстниками. Если бы вы разговаривали со своими друзьями так же, как во время собеседования при приеме на работу, это, вероятно, придало бы разговору неестественный, отстраненный вид.

Первоначально ученые исследовали ситуационное переключение кода в

разговорном языке, потому что разговорный язык использовался как в повседневной, так и в формальной обстановке. В прошлом письменный язык почти всегда был окрашен формальностью, потому что он ассоциировался с постоянством в книгах и письменных документах.

Однако теперь, когда текстовые сообщения и социальные сети дали своим пользователям возможность свободно писать, можно увидеть различия между стилями письма.

Использование точки является одним из примеров ситуационного переключения кода: использование точки в текстовом сообщении воспринимается как слишком формальная. Поэтому, когда вы заканчиваете свой текст точкой, это может показаться неискренним или неловким, точно так же, как использование официального разговорного языка в непринужденной обстановке, например, в баре.

Социальные нормы, продиктованные переключением кода, могут объяснить, почему использование правильной грамматики в тексте может заставить вас выглядеть неискренним. «Раскрась точки» через www.shutterstock.com

Другая форма искренности

Другим примером изменения языка в случайных письменных формах является повторение букв. Специалист по коммуникациям Эрика Дарикс заметила, что повторение букв или знаков препинания добавляет интенсивности сообщениям («стоппп!!!»). Она пишет, что это создает «демонстрацию неформальности за счет использования непринужденного стиля письма».

Лингвист Дебора Таннен описала подобное явление, отметив, что повторяющиеся восклицательные знаки в сообщении могут передать искренний тон, как в следующем текстовом сообщении:

ДЖЕКИ МНЕ ТАК ЖАЛЬ! Я думал, что ты позади нас в такси, а потом увидел, что тебя нет!!!!! Мне оооооочень плохо! Поймай другое такси и плохо заплати за него тебеуууу

Обратите внимание, что это сообщение не содержит точку в конце сообщения, так как это может означать неискренность, противоречащую приносимым извинениям.

Вместо этого отправитель использует нестандартные длинные гласные в «Soooooooo» и «youuuuu», а также пять восклицательных знаков в конце одного предложения.

Сравните это со стандартной версией текстового сообщения:

Джеки, мне очень жаль. Я думал, что ты в такси позади нас, а потом увидел, что это не так. Мне так плохо! Поймайте другое такси, и я оплачу его за вас.

Эта более формальная версия, согласно аргументам Таннена и Дарикса, больше похожа на рабочее электронное письмо, отправленное коллеге, чем на электронное письмо другу, в котором искренне и горячо извиняются за транспортную аварию.

Это немного нелогично, но использование формального языка может подорвать искренность извинения; чтобы передать «правильное» сообщение, важно знать правильные протоколы. Это может объяснить, почему текстовые сообщения некоторых людей кажутся неестественными или неуклюжими: они привыкли писать в формальном стиле, который не подходит для повседневной жизни.

Будет ли текстовое сообщение разрушать наши навыки письма?

В средствах массовой информации было немало споров о том, могут ли текстовые сообщения — или использование слишком небрежного языка — «разрушить» чьи-то способности к письму. (Примеры включают LA Times, BBC и The Daily Mail и многие другие.) подтверждают свое чувство идентичности или членства в сообществе и могут быть показателем высоких интеллектуальных способностей у детей.

Исследования, подобные недавней работе психологов Джина Уэллетта и Мелиссы Мишо, показали, что использование обмена текстовыми сообщениями и «текстового языка» мало связано с тем, как кто-то набирает баллы в тестах на орфографию, чтение и словарный запас. Между тем, исследование, проведенное Калифорнийским государственным университетом, показало, что «текстизмы» мало используются в официальных заданиях по написанию писем, выполняемых студентами. Это наблюдение подтверждает такую ​​работу, как исследование психолога Беверли Плестер и ее коллег, которые обнаружили, что более широкое использование текстов коррелирует с более высокими баллами в тестах на способность к вербальному мышлению. Они предположили, что подростки в их исследовании могли «перескакивать между одним языковым регистром и другим, как они считают нужным».

Это показывает, что частые и беглые пользователи случайного письменного языка часто могут легко переключаться между кодами: они знают, что нужно ставить точку в конце каждого предложения в формальном письменном задании. Некоторые преподаватели даже начинают включать уроки формального и неформального письма в свои классы, что может помочь учащимся определить те ситуации, которые требуют использования разных стилей.

Вместо того, чтобы игнорировать или высмеивать различия в письменной речи, принятие изменений в языке — и способности говорящих и писателей переключаться между кодами — может привести к улучшению коммуникативных навыков во всех контекстах.

Знание того, когда точка может указывать на неискренность, является лишь одним из них.

The Double Dot — Кофе с рогаликом

 



Ах, точка. Возможно, самый запутанный из всех братьев и сестер семейства пунктуации. Много было написано о добавлении точки в конец текстового сообщения. Свобода, возникшая в результате недавнего регресса грамматики в высказываниях, и возможность создать плавный непрерывный разговор в ее отсутствие. Добавьте точку к утверждению, и определенная визуальная серьезность может утяжелить мысль, превратив беззаботную
Хм, может сработать
в более серьезное
Хм, может сработать.
Мы видели, как грамматика текстовых сообщений эволюционировала до такой степени, что наша естественная установка по умолчанию — вообще не использовать грамматику, даже для обозначения пауз. Мы так боимся неправильной интерпретации намерения или тона, что вся система визуальной сигнализации стала исключаться из нашего цифрового общения. И поэтому, как красноречиво заявил Бен Крейр в своей блестящей статье «The Period is Pissed», когда мы сталкиваемся с точкой в ​​текстовых сообщениях, нужно спросить себя, что, черт возьми, она там делает. Что это значит? Для этой статьи он взял интервью у Марка Либермана, профессора лингвистики Пенсильванского университета.
«В мире обмена текстовыми и мгновенными сообщениями… по умолчанию это заканчивается просто остановкой, вообще без знаков препинания», — написал мне Либерман. «В этой ситуации добавление точки также добавляет смысл, потому что читатели должны понять, почему вы это сделали. И то, что они делают, довольно правдоподобно, что-то вроде: «Это окончательно, это конец обсуждения или, по крайней мере, конец того, что я должен внести в него». новых высот, поскольку его значение стало намного больше, чем просто драматическая пауза. Эллипсы теперь являются принятым дыханием, иногда не один раз, не два раза, даже не трижды, а в некоторых случаях до пяти раз за предложение. Его значение обогнало множество других грамматических символов, о которых ранее было известно, что они имеют назначение. В «Что за…» Мэтью Дж. К. Мэлади отмечает, что, несмотря на эту эволюцию, редко возникает путаница в отношении намерений составителя сообщения:
«Вместо запятых использовалось многоточие. Многоточие как замена вопросительного знака. В некоторых случаях это были многоточия вместо одной точки в конце оператора или 10 точек, занимающих две строки на экране моего телефона. Какой беспорядок! И все же ни разу, читая текст мамы или любой другой, я не запутался в том, что отправители сообщения пытались сообщить».

И поскольку мы оказываемся на перекрестке между тремя различными путями — отсутствием грамматики, все более напористым/погранично агрессивным Периодом и всеохватывающим, но, возможно, в конечном счете бессмысленным Эллипсом, я хочу представить вам, казалось бы, недостаточно представленную пару точек: Что же нам думать о более редком, но не менее мощном ДВОЙНАЯ ТОЧКА?

Точка и многоточие имеют четкие и преднамеренные цели в предложении, потому что они создаются четкими и преднамеренными движениями руки. Вы нажимаете клавишу точки один раз, бам. Конец истории. Удерживайте эту клавишу нажатой немного, и тада! Эллипсы. Но эта двойная точка — это совсем другая история. Где-то на земле между концом и просто паузой лежит пара точек, значение которых остается неясным, поскольку физический смысл их создания может быть как преднамеренным, так и случайным. Иногда авария настолько визуально привлекательна, что становится намерением. Из-за этой двусмысленности сама комбинация точек создает двусмысленность, которая, если ее оставить в покое, может стать концом или, наоборот, началом разговора. В качестве визуальной помощи в понимании предполагаемого намерения, стоящего за этим золотым многоточием, рассмотрите следующее.

Интересно, что чем больше точек мы добавляем к этому утверждению, тем менее убедительным кажется ответ. Хотя это хорошо сочетается с захватывающим набором Quadro-Dot, который, по моему собственному опыту, исходит от тех, кто находится в более медитативном состоянии, можно увидеть, как Double выглядит почти как заикающийся шаг. Они действительно имели в виду, что это звучит нормально? Их вообще волнует то, что я говорю? Инна Комаровски, иллюстратор и выпускница Школы дизайна Род-Айленда, ежедневно работает со всеми визуальными вещами. Ее выводы относительно пары Двойных точек заключаются в том, что вполне возможно, что они создают дополнительный пассивно-агрессивный подход, смягчая первоначальный замысел: «Я думаю, что некоторые люди пытаются смягчить одиночную точку, превращая ее в неграмотную запятую, многоточие, смайлик. или m-тире. Может быть, на самом деле это то, что я делаю, чтобы смягчить одну точку…». Стоит отметить, что Инна закончила с Quadro-Dot, что для меня означало, что она некоторое время размышляла над этим.
Итак, если вы получите эту двойную точку, этот потенциально случайный или даже пассивно-агрессивный набег на грамматику, мой вам совет: если это не убийца отношений, вкус мороженого, который вы хотели бы выбрать например, пусть Double D будет и получите любой вкус, который вы хотите. Я всегда говорю, что если кто-то молчит, то я могу есть любое мороженое, какое захочу. Если это важнее, во-первых, наверное, не используйте тексты, чтобы выяснить ответ. Но если вы пишете, скажем, об интересе другого человека к вам или кому-то еще, копайте дальше. А для крика вслух используйте точку.
Если вам понравился этот пост, посмотрите Симулякры, Симуляции и Псевдо-реальность онлайн-знакомств.


Заполните мою онлайн-форму.

//

О компании Coffee Meets Bagel (CMB): CMB – это бесплатная служба знакомств, которая помогает участникам устанавливать значимые связи. Он предназначен для занятых одиноких людей, которые хотят найти что-то настоящее практически без усилий.

Точка точка точка — Coles & Lopez

Представьте это. Вы договариваетесь о встрече с другом, чтобы выпить в пять тридцать, но потом застреваете на работе и не выходите из офиса до шести. Когда вы бежите по дороге к бару, вы слышите текстовое сообщение. Вот вопрос: из этих трех вариантов, который будет худшее что читать?

(а) Я здесь
(б) Я здесь!
(с) Я здесь…

Если вы представитель поколения миллениалов, думаю, вы согласитесь со мной, что вариант (с) — худший. Вариант (а) непонятен — может быть, немного раздражен, может быть, просто констатация факта. Вариант (б) веселый и немного запыхавшийся – может быть, она сама опаздывала и только приехала. Однако вариант (c) холоден как лед. Он говорит: «Я здесь. Где ты, $!%#?» или: «Я здесь, и тебе лучше иметь веское оправдание для опоздания», или «Я здесь, плачу в ванной, потому что ты меня подставил». В любом случае, это нехорошо.

Вот что я хочу сказать. В наш век мгновенной цифровой связи пунктуация всемогуща. Многоточие — эти три маленькие точки в конце варианта (c) — приобрело совершенно новое значение. Это криво, многозначительно, многозначительно, самоуничижительно или пассивно-агрессивно. Оно обозначает все, что не сказано, но подразумевается. По сути, это означает «а остальное вы можете себе представить».

Многие люди находят это пунктуационное морское изменение очень неприятным. Я не один из тех людей. Я очарован нюансами, которые мы можем передать с помощью одного знака препинания (или одного смайлика, если уж на то пошло). Я думаю, это примечательно — и отчасти замечательно — что наше поколение так быстро разработало новый стиль общения. «Говорить текстом» — это не грамматическая анархия; он поставляется со своим собственным набором правил, негласных, но общепонятных.

Но — и это большое но — этот современный способ общения относится к сети или телефону, а не к опубликованному письму. Я счастлив написать своему парню без знаков препинания Как проходит ваше утро , но я не счастлив читать книгу, которая начинается Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости…

Я еще не встречал молодого писателя, в рукописи которого не было бы вопросительных знаков или точек. Но я определенно просмотрел несколько рукописей «Найти и заменить многоточие» точками. Наше либеральное использование многоточия в текстах, электронных письмах и обновлениях Facebook распространилось на страницу, и, рискуя показаться старым и банальным, это просто не годится. Итак, вот ускоренный курс о том, как правильно использовать многоточие в официальном письме (с оговоркой, что я полностью поддерживаю его «неправильное использование» в гневных текстах).

Что делает многоточие?

Прежде всего, давайте уточним, что многоточие — это один набор из трех точек (…). Множественное число, относящееся к множественным наборам, равно многоточиям . Если вы пишете книгу, рассказ, эссе, профессиональный документ или что-то еще формальное, вы должны использовать многоточие только по двум причинам:

(1) В цитируемой речи, чтобы показать, что часть цитаты была опущена.

В недавнем интервью журналу PAPER Лена Данхэм рассказала о своей карьере, сказав: «Когда я впервые приехала в Голливуд… то, что мне предлагали, не имело абсолютно никакого отношения к тому, что я сделала или кем я являюсь. был.»

(2) В диалоге, чтобы показать, что говорящий делает паузу или замолкает.

Ханна. Моя книга. Я почти закончил свою книгу. Я имею в виду, у меня в основном есть черновик, я просто собираю все это воедино…
ТЭД: Мы можем поговорить об этом завтра.

Многоточие никогда не должно появляться в основной части вашей работы – только когда вы цитируете кого-то еще, реального человека или персонажа. Это может быть трудно понять для некоторых писателей, которые считают, что многоточие добавляет напряженности или серьезности их повествованию. Но я твердо верю, что точка всегда, всегда эффективнее, а рассыпающиеся эллипсы тут, там и везде только и делают, что пишущий выглядит неуверенно, как будто одних слов мало.

Несколько замечаний по использованию
  • Используйте символ многоточия или три точки с пробелами между ними. Если вы наберете три точки (без пробелов) в Microsoft Word, они автоматически превратятся в многоточие, которое затем будет рассматриваться как один знак препинания. Если вы не работаете в Word, возможно, вам придется ввести его вручную: [точка] [пробел] [точка] [пробел] [точка]. Если вы работаете с руководством по стилю, проверьте, есть ли в нем конкретные инструкции по созданию эллипсов.

  • Всегда оставляйте свободное место с обеих сторон. Это применимо, даже если многоточие приходится на начало или конец предложения. Если он стоит непосредственно перед или после точки или другого знака препинания, вы должны оставить пробел между знаком препинания и многоточием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *