Толерантное поведение это: Толерантное поведение -Толерантное поведение — Официальный сайт МБОУ «Ново

Содержание

Основные правила толерантного поведения

С целью мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку и поощрения толерантности  — сотрудники транспортной полиции Северо-Западного региона России напоминают, что без формирования толерантности движение к цивилизованному гражданскому обществу невозможно.

Ведь толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантное поведение должны проявлять как отдельные граждане и группы людей, так и государства.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.

Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Проявлять толерантность – значит придерживаться основных правил поведения:

—        Иметь четкую цель в жизни.

—        Стремиться стать лучше.

—        Уметь ставить себя на место других.

—        Никого и никогда не осуждать.

—        Видеть окружающий мир шире:  замечать мелочи и тонкости, особенности ситуации, принимать во внимание предысторию.

—        Подключать интуицию и воображение.

—        Расширять свой круг общения с разными людьми.

—        Знакомиться с другими культурами и традициями: язык, рисунки, литература, архитектура, костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни.

—        Наблюдать за окружающим миром.

—        Общаться с представителями других культур.

—        Улучшать самоконтроль.

—        Развивать в себе умение слушать других людей.

—        Путешествовать: посещать другие места, ходить друг к другу в гости.

—        Уметь приходить к компромиссу в споре с другими людьми.

—        Уметь сопереживать чужим людям.

—        Не зацикливаться на одной ситуации.

—        Вести активный образ жизни.

—        Никого никогда не оценивать, не вешать «ярлыки».

Уважаемые граждане! Толерантность

— это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными. Умейте обеспечивать устойчивую гармонию между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами. Уважайте разнообразие различных мировых культур, цивилизаций и народов. Будьте готовы к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям!

 

 

Толерантное поведение — это… Что такое Толерантное поведение?

Толерантное поведение

ТОЛЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — разновидность правомерного поведения, основанного на философии толерантности или веротерпимости. В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, которая проявляется в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

В принятой ЮНЕСКО Декларации принципов толерантности отмечается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих разные ценностные, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия.

Становление в России открытого гражданского общества, дальнейшее продолжение демократических реформ, опирающихся на широкую общественную поддержку, выдвигает проблему формирования толерантного поведения в число чрезвычайно актуальных. Актуальность этой проблемы для многонациональной и многоконфессиональной России усиливается сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, создающих прямую угрозу национальной безопасности страны. Отмеченное, как известно, наиболее рельефно проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. В крайних формах своего проявления эти явления находят выражение в терроризме, усиливающем деструктивные процессы в обществе.

Целям формирования толерантного поведения служит Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001—2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства РФ от 25 августа 2001 г. № 629.

Проявления толерантного поведения возможны на разных уровнях: индивидуальном, групповом и общесоциальном. Действительность свидетельствует о том, что на двух последних уровнях толерантное поведение выражено слабо. Толерантное поведение можно рассматривать и с точки зрения географии его распространения. Очевидно, что наиболее неблагополучная ситуация складывается в районах с политической, социальной напряженностью. Виды толерантного поведения можно рассматривать и по сферам его проявления: в сфере межконфессиональных отношений, в политической сфере, в области этнических взаимоотношений; в социальной сфере (на индивидуальном уровне это проявляется в действиях и поступках индивидов, имеющих различный социальный статус).

Элементарные начала общей теории права. — Право и закон, М.: КолосС. под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. 2003.

Толерантность. Правила толерантного поведения — Администрация города Рязани

Сотрудничество, дух партнерства. Готовность мириться с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого. Уважение права быть иным. Признание многообразия. Признание равенства других. Терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Правила толерантного поведения:

— относитесь к окружающим с уважением;
— никогда не думай, что твое мнение важнее мнение другого человека;
— не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных;
— не навязывай свое мнение другим;
— никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую;
— помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.

Памятка по толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпимость, устойчивость. Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют знания. Широкое общение и свобода мысли, совести, убеждений.

Толерантность – признание разнообразия окружающего мира, открытость, которая духовно обогащает. Чем больше в жизни разнообразия, тем интереснее и веселее жить.

«Дружба – это самое необходимое для жизни, т.к. никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел всё остальные блага»?

Аристотель — Притча о дружбе:

Как –то два друга много дней шли по пустыне. В какой – то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль ни ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали путь, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, не утонул, но его друг спас.

Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто – либо нас обижает, мы должны это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто – либо делает что – либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это».


1 октября 2019

Быть толерантным!

Мы живём в век глобализации экономики и всё большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур.

Одна из задач школы – научить людей жить вместе. В современной социокультурной ситуации школа является местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где обучающимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, формируются толерантные качества личности в процессе поликультурного образования.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Быть толерантным!»

Автор: Т. В. Рябцева

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Быть толерантным!»
для обучающихся 8−9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Приложения [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию у обучающихся самосознания.

Методический материал носит рекомендательный характер. Педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы тематического занятия.


Учитель предлагает обучающимся послушать китайскую притчу «Ладная семья», которая поможет сформулировать тему классного часа.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете!» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

− Да, − сказал старик, − это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

− И мира тоже.

Вопросы:

  • Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
  • Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Опираясь на ответы обучающихся, классный руководитель, формулирует тему классного часа.

А что значит быть толерантным?

Что такое толерантность?

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Задание:

  • Используя различные источники, найдите определение слова «толерантность». (Приложение 1)
  • Что объединяет эти определения?
  • Почему, на ваш взгляд, в разных источниках определения различны?
  • Какое из определений вы считаете наиболее важным для себя?

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий, как признание, принятие, понимание.

Признание – это способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.


Учитель предлагает школьникам ответить на вопрос «Что такое толерантность?», начиная с фразы «Толерантность – это …».

— Толерантность – это милосердие.

— Толерантность – это уважение.

— Толерантность – это понимание.

— Толерантность – это снисхождение.

— Толерантность – это поддержка.


16 ноября 1995 года государства, члены ЮНЕСКО, приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. Этот день был объявлен Международным днём толерантности.

Задание:

Ознакомьтесь с Декларацией принципов терпимости (Приложение 2) и ответьте на вопросы:

  • Что провозглашает Декларация принципов терпимости? (Все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. )
  • Как вы понимаете утверждение Декларации о том, что терпение является необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов?
  • Что, согласно Декларации, является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости?
    (Воспитание, которое начинается с разъяснения людям их прав и свобод с целью обеспечения соблюдения этих прав, а также с поощрения стремления к защите прав других.)
  • Какие синонимы слову «толерантность» использованы в Декларации?
  • Почему толерантность так актуальна в настоящее время?

Учитывая ответы обучающихся, учитель даёт комментарии. 


Современные реалии таковы, что практически каждый человек цивилизованного мира живёт в поликультурном пространстве.

Все мы разные, чем-то мы отличаемся друг отдруга, в чём-то мы похожи.

Задание:

Назовите черты сходства и различия людей.

После выполнения задания учитель предлагает обучающимся вопросы для открытого обсуждения.

Вопросы:

  • Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  • Что значит быть терпимым в отношениях с людьми?
  • Возможно ли жить без конфликтов?
  • Сказываются ли различия в возрасте на общении людей и почему?
  • Какие факторы влияют на ваши взаимоотношения с людьми?

Людей делят на толерантных и интолерантных. Деление это весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.

Задание:

Как вы думаете, какие черты присущи толерантной личности, а какие – интолерантной?

Работа в группах.

Обучающиеся делятся на две группы.

1-я группа описывает основные черты, присущие толерантной личности;

2-я группа – черты, присущие интолерантной личности.

По окончании работы обсуждаются её результаты.

Каждый человек выбирает свой стиль, свой путь общения. Следовательно, существует и два пути общения.

Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.


Игра «Волшебная рука»
(приём поиска толерантной позиции)

Участники обводят на листе бумаги свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Учитель:

Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим что-то хорошее в себе, тем больше хорошего мы видим в других.

Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. 


Учитель:

• Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей.

• Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

• Важно не только то, о чём мы говорили и во что играли на классном часе, но и то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.

Класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в классе всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Давайте посмотрим, какой мы класс!

Используются итоги игры «Волшебная рука».

При желании ребята оглашают написанные определения своих качеств.

Рисунки можно разместить на доске.


 

когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?

Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Феликс Банщиков, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия? 

Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами. Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.

Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т. д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.э.). Подобные социальные постулаты, господствовали в Греции, Китае, Японии, Египте и значительно позже в христианской Европе и на Руси. При отсутствии терпимости к социальному неравенству не могло бы существовать рабства, исключительного положения аристократии и даже понятия частной собственности. Поэтому все бунты и революции совершались людьми, абсолютно не толерантными к тем явлениям, против которых они выступали. 

Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается. И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.

Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.

Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным. Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века. 

 

В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума. И в большинстве случаев такие ситуации неоднозначны, что ведет за собой возникновение горячих споров и дискуссий о толерантности. 

Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией». Таким образом, упомянутая классификация, а значит и официальная государственная идеология и законодательство США, в части случаев признает сексуальное влечение к детям просто особой сексуальной ориентацией (как, например, гомосексуальная ориентация), то есть вариантом нормы. Оставим в стороне оценки этого факта и просто задумаемся: а действительно ли правильно проявлять толерантность к таким людям, как это в частности призывает делать американское государство и профессиональное медицинское сообщество? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует. 
 

Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее: 

  1. Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
  2. Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
  3. Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
  4. Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.

Толерантность, как способность к установлению общности и мера к устранению экстремизма

Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро это проявляется в молодёжной среде. Общество должно хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.

К сожалению отмечается, что в последнее время в сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является, в том числе, и не достаточно эффективная и недостаточно широкая пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.

Необходимо работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы с молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности.

Молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Поэтому наиболее актуальным становится работа по распространению идей толерантности среди молодежи, как наиболее активной социальной группой, призванной в дальнейшем устанавливать диалогические связи между разными народами, культурами.

Молодежь занимает особое положение в обществе в силу того, что она обладает высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, готово практически участвовать в процессе преобразования России, выступать реальным партнером государственных органов, законодательной и исполнительной власти всех уровней в решении задач социального, воспитательного и иного характера.

Государство, со своей стороны, открыто заявляет о своей позиции по отношению к молодёжи, необходимости использования её высокого потенциала, который в настоящее время реализуется не в полной мере. Существуют и работают программы поддержки молодежи в образовательных учреждениях по профилактике негативных явлений, нейтрализации асоциального и аддитивного поведения молодёжи, для выражения активной гражданской позиции в развитии системы духовно-нравственного воспитания. Эта работа должна нарастать по активности и своей результативности.

Важно осознать, что проблема межнациональных отношений и национальных меньшинств чрезвычайно сложна, её решение требует мобилизации всего государственного аппарата, системы школьного и высшего образования, институтов гражданского общества. А организации молодёжной школы толерантности явится важным шагом в создании и апробации модели межкультурного взаимодействия молодёжи, в процессе формирования гражданского общества, воспитания молодёжи в духе уважения к культурам разных нардов, что создаст фундамент для формирования социально активной молодёжи, увеличит ее гражданскую активность.

Изначально термин «толерантность» означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Люди в основном объединяются в одной общности с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время многие склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» — тем, кто от них самих отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Воспитание толерантности напрямую связано с разрешением проблем экстремизма, нацизма, религиозных конфликтов. Строительство гражданского общества обусловило на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как у отдельных людей, так и у социальных групп, понимания своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, национализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиальной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.

Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек — иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное.

На государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

Проблема толерантности в молодежной среде одна из наиболее ярчайших, так как, например, начиная учиться в учебных заведениях, тем более в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому объяснять ребёнку, молодому человеку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства.

Наилучший способ установления толерантных отношений – совместная деятельность. В этом смысле строительные и спасательные отряды, творческие объединения способны сделать гораздо больше, чем информационно-просветительская деятельность. В молодежной среде развивать толерантность необходимо совместной работой, причем, желательно не соревновательной, а коллективной.

Чтобы способствовать формированию толерантного сознания и препятствовать распространению экстремизма и насилия необходимо, прежде всего, формировать у людей уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающиеся по внешности, языку, убеждениям, отражать разнообразие идей в обществе. В первую очередь это, конечно, задача СМИ, не меньшую роль играет здесь и воспитательная работа и в семье и в учебных заведениях.

Прививать толерантность необходимо как можно раньше, но вряд ли здесь приходится говорить о школьном возрасте, когда такие понятия детям зачастую просто неинтересны и непонятны. Согласно психологическим исследованиям, для формирования социокультурной толерантности как морального качества личности, оптимальным возрастным периодом является юношеский.

Необходимо признать, что наиболее прогрессивной, организованной, интеллектуально и творчески развитой частью молодёжи является студенчество. Учащаяся молодёжь во многом определяет вектор будущих преобразований российского общества. Толерантность для студента подразумевает отношения внутри студенческой среды и, конечно, вне её. Контролировать эти отношения довольно сложно, поскольку они зависят от личной культуры каждого. Необходимо не только пропагандировать идею толерантного отношения, но и поднимать общий уровень культурного развития студентов. Решить эти вопросы под силу студенческому самоуправлению. К своим сверстникам студенты прислушаются быстрее, чем к представителям старшего поколения.

Ведение разъяснительной работы среди населения, и особенно, молодежи, о деятельности традиционных конфессий и создание всесторонней межконфессиональной системы толерантности и межрелигиозного диалога должны быть приоритетным направлением, необходимым условием для укрепления единства среди народа разной национальности и разного вероисповедания. Включение традиционных конфессий в деле профилактики экстремизма создает условия для взаимодействия различных конфессий и повышения их образовательного уровня.

Многонациональное устройство России, безусловно, вызывает сложность в знании и понимании всего многообразия культур ее этносов, что так же порой способствует проявлениям нетерпимости. Поэтому необходимой является реализация предложений о разработке и внедрении в образование изучение системных знаний о национальных и религиозных процессах в нашей стране и их отражениях в общественном сознании и устройстве. Следует повышать межкультурную коммуникацию и компетентность, позволяющих человеку успешно контактировать с представителями любой культуры.

Вместе с тем в профилактике молодежного экстремизма следует более широко использовать возможности СМИ. Основные направления в этой области видятся в следующем: приоритет взвешенного и ответственного подхода к освещению явлений, связанных с расовыми и этническими аспектами, для исключения искаженной информации, не продуцирования негативных стереотипов; ориентация СМИ на пропаганду правопослушного образа жизни, культуры здоровых межэтнических отношений, установок толерантного сознания, способствование ведению диалога между различными группами населения;дискредитация экстремистских организаций, их лидеров и покровительствующих им лиц; использование информационной системы для создания ситуации дезорганизации в экстремистских структурах; подготавливаемые (или поддерживаемые) соответствующими государственными органами программы, репортажи, сообщения с целью доведения до сведения граждан информации о негативной деятельности экстремистских групп рассматриваемой направленности, о том вреде, который причиняется ими разнообразным составляющим национальной безопасности; непрерывное взаимодействие по вышеуказанным направлениям со специалистами в области межэтнических и межконфессиональных проблем.

Можно выделить некоторые меры противодействия молодежному экстремизму:
1. Наряду с уголовно-правовыми и иными запрещающими средствами следует разработать систему других криминологических мер по противодействию молодежному экстремизму. Тем более что молодежь требует к себе особого взвешенного подхода, сочетающего в себе культурные, воспитательные и иные меры противодействия экстремизма. В связи с тем, что молодежь составляет наиболее активную, в том числе в политическом отношении, часть населения, следует более активно во всех субъектах организовывать деятельность молодежных объединений с учетом исторических и культурных особенностей региона, духовно-патриотических и военно-патриотических движений.
2. Необходимо усилить взаимодействие с официальными религиозными конфессиями (православием, католицизмом, мусульманством, буддизмом, иудаизмом и др.) по следующим направлениям: в части постоянного осуждения не только актов насилия (особенно терроризма), но даже угрозы их совершения; усилить совместный контроль за деятельностью отдельных представителей всех религиозных конфессий, отклоняющихся от общепринятых догматов в сторону возбуждения, разжигания или распространения национальной и религиозной вражды и розни; совместно в средствах массовой информации в образовательных учреждениях, в сети Интернет, организовать целенаправленное формирование отрицательного отношения к экстремистским идеям и материалам, обоснованную и конструктивную критику экстремистских идей и пр. В этом случае официальные традиционные конфессии будут задействованы в качестве субъектов противодействия молодежному экстремизму.
3. Органам местного самоуправления совместно общественными, этническими и религиозными общинами следует более активно использовать позитивный потенциал этнических обычаев, традиций, в том числе путем организации общественных мероприятий, посвященных культуре разнообразных этносов.

Толерантность и Интолерантность | Средняя общеобразовательная школа №1 им.Созонова Ю.Г. г. Ханты-Мансийск

Позитивное понимание толерантности достигается через уяснение ее противоположности — интолерантности, или нетерпимости, которая основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше всех других. 

В основе интолерантности лежит неприятие другого за то, что он выглядит, думает, поступает иначе. Нетерпимость порождает стремление к господству и уничтожению, к отказу в праве на существование тому, кто придерживается иных норм жизни. Практически интолерантность выражается в широком диапазоне форм поведения — от обычной невежливости, пренебрежительного отношения к людям другой национальности и культуры до этнических чисток и геноцида, умышленного и целенаправленного уничтожения людей.

 

Основными формами проявления интолерантности являются:

 

 оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения;

 негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, основывающиеся на отрицательных чертах и качествах;

 этноцентризм;

 дискриминация по различным основаниям в виде лишения социальных благ, ограничения прав человека, искусственной изоляции в обществе;

 расизм, национализм, эксплуатация, фашизм;

 ксенофобия в форме этнофобии, мигрантофобии;

 осквернение религиозных и культурных памятников;

 изгнание, сегрегация, репрессии;

 религиозное преследование.

 

В современной жизни эти формы интолерантности порождаются самыми разными причинами, поэтому весьма актуальна проблема целенаправленного воспитания толерантности.

 

В условиях полиэтничности, многоязычия, поликультурности воспитание толерантности многопланово и имеет чаше всего характер поликультурного образования, основными целями которого являются:

 глубокое и всестороннее овладение культурой собственного народа как обязательное условие интеграции в иные культуры;

 формирование представлений о многообразии культур в мире и воспитание положительного отношения к культурным различиям;

 формирование и развитие умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями различных культур;

 воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Основным образовательным принципом в достижении отмеченных целей может служить принцип диалога, который позволяет соединять в мышлении и деятельности людей различные, не сводимые друг к другу культуры, формы поведения и деятельности, ценностные ориентации. Такое значение диалога обусловлено тем, что: диалог рассматривается не только в качестве эвристического приема усвоения каких-либо знаний, но и как фактор, определяющий суть и смысл передаваемой информации; он придает реальный практический смысл взаимодействию культур, общающихся между собой, и становится постоянно действующей основой в развитии и взаимодействии культур.

 

Материал подготовлен: педагогом-психологом Уфимцевой Н.С., педагогом-психологом Новичковой Е.В.

http://webkonspect.com/

Информация для обучающихся

Секрет исключительной толерантности | Кайли Фуллер | ОСВЕЩЕНИЕ

Хотя каждый способен бросить вызов своим обусловленным убеждениям, никто не застрахован от воздействия социальных условий. Наша обусловленность может противоречить или даже полностью противоречить условному поведению другого человека. Ключом к толерантности является признание того, что каждый подвержен социальной обусловленности. Вы не можете избежать этого больше, чем кто-либо во всем мире.

Пока чьи-то обусловленные убеждения вписываются в сферу моральных ценностей, мы не можем справедливо судить о них как о более низших, чем наши собственные.

Когда мы осознаем влияние социальных условий на поведение, мы осознаем источник напряжения между нашим восприятием и восприятием других. Это дает нам возможность уважать существование различных точек зрения, а не гневиться по этому поводу.

Например: я большой поклонник личного пространства. Не люблю, когда другие входят в «мой пузырь». То есть мне не нравится, когда люди нарушают восприятие «моего пузыря», которому я научился за годы социальной обусловленности.В первый раз, когда я путешествовал за границу, я молча взбесился, когда понял, что мое личное пространство было нарушено.

Однако позже я узнал, что предпочтительные межличностные расстояния различаются в зависимости от культуры. В то время как я унаследовал мнение о том, что находиться на расстоянии пары футов от незнакомца — это грубо, другие, возможно, унаследовали мнение о том, что грубо избегать того, чтобы находился так близко к незнакомцу. В некоторых странах это считается незначительным.

Знание этого кардинально изменило мой подход к личному пространству во время путешествий.Принимая во внимание, что я внутренне бурлил, когда кто-то нарушал мои личные границы, я напомнил себе, что соответствующая межличностная дистанция субъективна (в пределах разумного, конечно — различия в социальных условиях никогда не могут служить оправданием для того, чтобы причинить кому-то по-настоящему дискомфорт).

Социальные условия также работают в обоих направлениях. Если вас волнует чье-то поведение, помните, что вы так же подвержены социальным условиям, как и все остальные. Ваше поведение, вероятно, тоже сбило с толку людей.

5 основных причин, по которым люди терпят неприемлемое поведение

Часть серии «Найдите смелость, чтобы построить свою лучшую жизнь»

Фото: iStock

Во время коучинга профессионалов среднего и высокого уровня в переходный период, а также в моей предыдущей работе в качестве терапевта по вопросам брака и семьи я был свидетелем широкого спектра человеческого поведения и эмоций, связанных с тем, чего люди ожидают, надеются, опасаются и сильно беспокоятся. .И я видел бесчисленное количество примеров людей, терпящих невыносимое поведение.

В последние недели много написано о том, почему женщины неохотно высказываются после сексуальных домогательств, которые они пережили, и почему этот тип неприемлемого поведения иногда допускается. Как тот, кто подвергался сексуальным домогательствам на рабочем месте, я был там и каждой клеточкой своего существа понимаю, почему многие очень боятся выступить и постоять за себя в ситуациях, когда они знают, что если они выйдут вперед, то они » будут наказаны, осмеяны, пристыжены и осуждены (и часто лишатся средств к существованию и попадут в черный список в своей отрасли).Это еще более актуально, когда обидчик все еще находится у власти. И они знают, что это серьезно скажется не только на их собственной жизни, но и на жизни их любимых семей.

Но здесь я хотел бы обратиться к другому, иному жизненному опыту — тем событиям или процессам, которые в то или иное время являются частью жизни каждого, например, казалось бы, простой процесс собеседования для приема на работу или общение с начальником кто токсичен, или обращается с другом, который ведет себя ужасно.Даже в этом повседневном опыте мы можем видеть общие, всеобъемлющие причины, по которым люди терпят поведение, которое заставляет их чувствовать себя незащищенными, напуганными и недостойными. Возьмем для примера собеседование. Люди часто неделями ждут ответа от менеджера по найму, боясь показаться слишком «напористым» или «нетерпеливым», чтобы попросить ответа. Или их будут подбрасывать как пешку в процессе, или будут лгать или вводить в заблуждение ужасно, даже не говоря ни слова об этом обидчику.

Я работал с клиентами, которые обычно терпят неприемлемое поведение в любых формах — от работодателей, коллег, менеджеров по найму, родственников и «друзей», которых нельзя допускать. К сожалению, многие люди сегодня — как женщины, так и мужчины — сохраняют себя маленькими и бессильными и позволяют внешним событиям (например, жестокому обращению с ними во время собеседования) подрывать их уверенность, заставляют усомниться в своих талантах и ​​опыте и, что хуже всего, заставляют их на колени с неуверенностью в себе и чувством никчемности.

Почему люди хронически терпят неприемлемое поведение?

Ниже приведены 5 наиболее частых причин, которые я видел:

№1. Непонятно, что приемлемо, а что нет.

.

Во многом наша сущность проистекает из того, чему мы научились в детстве, и многим людям преподали уроки, которые навредили им о том, что приемлемо, а что нет. Если у вас, например, были эмоционально манипулятивные или нарциссические родители, или вы подвергались насилию каким-либо образом, вы, скорее всего, не смогли бы выработать достаточные и подходящие границы, которые позволили бы вам сказать «НЕТ!». к поведению, которое является насильственным, манипулятивным и подавляющим.Вам пришлось невероятно много работать, чтобы вас любили и приняли, и вы никогда не получали безусловной заботливой любви и признания, которых вы заслуживали. Вам пришлось пойти на компромисс в отношении того, кем вы являетесь на самом деле — своими ценностями, убеждениями и своей честностью, чтобы получить то, что вам нужно. И это делает вас взрослым более восприимчивым к недопустимому поведению.

Но даже если в детстве с вами не плохо обращались или пренебрегали, учили ли вас, что это нормально — постоять за себя и говорить с авторитетными лицами и другими людьми, когда что-то не так? Смогли ли вы доверять своим инстинктам и действовать в соответствии с ними? Вы узнали себя глубоко, чтобы научиться различать, что кажется неправильным? Если нет, пора начать «находить смелость» и начать процесс познания себя лично и уважать то, что вы считаете правильным.

№2. Они не чувствуют, что у них есть внутренняя сила, чтобы постоять за себя

Многие люди, которых я знаю, действительно понимают, что поведение, которое они испытывают, неправильное и не должно допускаться, но они просто не могут собраться с силами, чтобы сказать или сделать что-нибудь по этому поводу. Это тоже должно измениться. Если вы чувствуете, что не можете справиться с этим негативным или неприемлемым поведением самостоятельно, обратитесь сегодня за помощью со стороны. Попросите поддержки у наставника (который в безопасности, которого вы уважаете и доверяете), найдите влиятельного юриста, знающего, с чем вы имеете дело, проконсультируйтесь с терапевтом.Не молчи. Говорите и выходите из вакуума, который стал вашей жизнью, и получите мощную помощь извне, чтобы изменить вашу ситуацию.

№ 3. Они наказаны при жизни и боятся того, что будет, если они все-таки заговорят и встанут

Другие были сильны в прошлом и высказывались за себя, но понесли за это наказание и не хотят, чтобы такое поведение повторялось. Тысячи женщин в нашем мире, например, подвергаются репрессиям за свою силу, напористость и силу.Гендерная предвзятость реальна, и было показано, что воспринимаемая ценность и компетентность женщин резко падают, когда они рассматриваются как «сильные» или сильные. Как мы видели в исследовании за исследованием, успех и симпатия положительно коррелируют для мужчин и отрицательно — для женщин. А бессознательная предвзятость может иметь сокрушительное влияние на жизнь тех, кто предубежден (со значительными материальными издержками на рабочем месте, которые теперь можно измерить).

Но если вы были наказаны за откровенное высказывание, это не должно быть концом вашей истории, и на самом деле не может быть .Мы должны использовать наши голоса более мощно, двигаясь вперед, чтобы изменить не только нашу собственную судьбу, но и пересмотреть общую систему, которая увековечивает подавление (как мужчин, так и женщин). Прошлое подавление не должно означать, что вы больше никогда не сможете постоять за себя. Это означает, что было время, когда вы чувствовали себя бессильным, но это время прошло. Я знаю это, потому что лично пережил опыт подавления снова и снова и, наконец, получил помощь, которая изменила мою жизнь, в которой я нуждалась, чтобы начать отстаивать себя и то, что было правильным.

№ 4. Они оторваны от жизни и работы и чувствуют себя безнадежными

Недавнее исследование Gallup показало, что только 32% сотрудников в США вовлечены в свою работу, а ошеломляющий минимум — всего 13% сотрудников во всем мире. Когда мы не заняты своей работой и жизнью, мы можем чувствовать себя подавленными, безнадежными и потерянными. Большое количество людей, с которыми я общаюсь каждый год, которые крайне отстранены и недовольны своей работой, обнаруживают другие чувства, переживания и поведение, указывающие на депрессию, но они не осознают этого.(Чтобы узнать больше о депрессии, вот некоторые ключевые симптомы.)

Хронические болезни, усталость и боль также часто являются симптомами неспособности формировать свою жизнь здоровым, продуктивным и позитивным образом. Как я узнал на терапевтическом тренинге, «ваше тело скажет то, чего не могут ваши губы». Если вы испытываете хроническую боль, болезнь или чувство безнадежности и печали, которое не проходит, обратитесь за внешней помощью, чтобы помочь вам решить коренные проблемы. Столкнувшись с корнем проблемы (которая часто восходит к вашему детству), вы начнете восстанавливать свои силы, энергию и жизненную силу, а также свое чувство собственного достоинства.Всем нам нужна энергия и жизненная сила, чтобы создать позитивную, значимую жизнь, которую мы любим, и встать и сказать: «Хватит!» к поведению, которое мы больше не допускаем.

№ 5. В глубине души они не осознают, насколько они важны, достойны и ценны

Так много людей не понимают (и их не научили), что они чрезвычайно важны, ценны и нужны в этом мире. Они обладают большими талантами и навыками, которые нужны другим, и их взгляды и опыт чрезвычайно полезны для других.Как только вы включитесь в процесс признания и уважения своих талантов и способностей и научитесь применять эти таланты для достижения значимых для вас результатов, вы начнете ощущать большую личную силу и почувствуете себя более комфортно, используя ее для того, во что вы верите. и заботиться о.

Как Мария Немет делится в своей мощной книге Энергия денег :

«Мы все наиболее счастливы, когда демонстрируем в физической реальности то, что мы знаем о себе как правда, когда мы придаем форму нашим жизненным намерениям таким образом, чтобы способствовать другим.”

Демонстрируете ли вы в своей жизни то, что вы знаете о себе самом? Вы кристально ясно представляете свои жизненные намерения и наследие, которое хотите оставить после себя? Участвуете ли вы в том, чтобы воплотить свои жизненные намерения в жизнь, полезную для других?

Когда вы начнете процесс понимания того, кто вы есть на самом деле и чего хотите для своей жизни, и более четко определите, чего вы больше не будете позволять, тогда вы начнете получать доступ к внутренней и внешней силе, необходимой для построения лучшей жизни.И как только ваша личная власть укрепится, вы перестанете принимать от других то, что неприемлемо.

Чтобы узнать больше от Кэти Каприно, посетите ее выступление на TEDx «Время храбрости» и FindingBrave.org .

Галерея: 12 наиболее распространенных тактик возмездия на рабочем месте

13 изображений

(PDF) Объяснение и измерение толерантного поведения

Элемент Описание

Шкала Лайкерта

Абсолютно

не согласен

Полностью

согласен

1 23456 7

it1

Может помочь в диалоге

конфликта и недопонимания в итальянском обществе? 1 2 3 4 5 6 7

it2

Существует ли одинаковая свобода вероисповедания для

всех религий в Италии? 1 2 3 4 5 6 7

it3

Есть ли в вашем городе одинаковая свобода вероисповедания для

всех религий? 1 2 3 4 5 6 7

it4

Католическая церковь должна принять рукоположение женщин

на министерские или священнические должности? 1 2 3 4 5 6 7

it5

Мусульманские женщины не должны молиться в мечети в отдельных местах

от мужчин? 1 2 3 4 5 6 7

it6 Еврейские женщины должны стать раввинами? 1 2 3 4 5 6 7

it7

Добровольное прерывание беременности социально приемлемо

в течение пятого месяца после зачатия? 1 2 3 4 5 6 7

it8Евтаназия социально приемлема при наличии живой воли? 1 2 3 4 5 6 7

it9

Брак между людьми

разных религий является социально приемлемым? 1 2 3 4 5 6 7

it10

Брак между людьми разных этнических

общин является социально приемлемым? 1 2 3 4 5 6 7

it11

Итальянское общество может обогатиться за счет присутствия

иностранцев, исповедующих разные религии? 1 2 3 4 5 6 7

it12 Все государства должны юридически признавать однополые браки 1 2 3 4 5 6 7

it13

Все государства должны юридически признавать усыновление ребенка

однополыми парами.1 2 3 4 5 6 7

Таблица 1: Элементы обзора

(Таблица 2). Действительно, широко распространено мнение, что альфа Кронбаха косвенно указывает на степень

, в которой набор элементов измеряет одну одномерную латентную конструкцию (Cronbach 1951;

Cortina 1993). В этом случае он оценивает степень, в которой группа элементов представляет собой определенный размер допуска

. Высокая степень внутренней согласованности позволяет интерпретировать

каждой составной оценки Fkas как уникальный конструкт.Результаты в Таблице 2 показывают высокую степень внутренней согласованности

для измерений II, IV и V. Альфа-значения межрелигиозного диалога

(I) и отношения Смерть / религия (III) все еще можно считать приемлемыми.

Глядя на распределения Fk (рис. 4), выясняется, что ученики

имеют склонность к толерантности, особенно в отношении измерений II, III, IV и V. Действительно, ответы

имеют тенденцию концентрироваться на положительных моментах. значения шкалы Лайкерта.Этот шаблон также

подтверждается βk, представленным в Таблице 3. Как мы утверждали в Разделе 3, значения

15

Электронная копия доступна по адресу: https://ssrn.com/abstract=3319908

8 Советы по Развивайте терпимость в своей жизни

Большинству людей трудно быть терпимыми по отношению к другим. В живом, дышащем обществе все постоянно учатся и приспосабливаются друг к другу — это приходит с территорией. Но воспитание духа терпимости может невообразимым образом принести исцеление и смысл в вашу жизнь.

Терпимость — это ваша способность иметь дело с неприятным. Это ваша способность противостоять «фугу» в вашей жизни и других людях. Иногда неприятный характер кого-то может просто раздражать, а в других случаях он может быть гораздо более навязчивым.

Однако практика толерантности больше связана с вашими отношениями с самим собой, а не с другими людьми. Терпимость можно рассматривать как эмоциональную или умственную настойчивость:

  • Как долго вы способны справляться с нарушениями, которые вам причиняют другие?
  • Можете ли вы сделать это с духом благодати и уверенности?
  • Вы предпочитаете быть безразличным, игнорируя человека или ситуацию?
  • Если поведение вряд ли изменится, как вы с ними справляетесь?

Это вопросы, на рассмотрение которых нужно время.Когда вы чувствуете нетерпимость к кому-то еще, вспомните следующие мысли. Они могут помочь вам разобраться с собой и другими, чтобы извлечь пользу из жизни, наполненной терпимостью и спокойствием.

Собери свои чувства

Когда что-то беспокоит вас в ком-то другом, хорошо помнить, что это беспокоит вас . Другой человек может даже не осознавать ваши чувства, не говоря уже о том, чтобы быть готовым измениться из-за них.

Имейте в виду, что ваши чувства являются вашими собственными и что вы имеете право на самообладание в своей жизни, так же как другой человек имеет верховную власть над собой.

Взгляд внутрь

Постарайтесь заглянуть за человека и ситуацию в собственное раздражение. Загляните внутрь себя, чтобы найти источник своей проблемы:

  • Вы не получаете то, что хотите или в чем нуждаетесь?
  • Не на вас ли внимание?
  • Говорит или делает другой человек что-то такое, чего вы не позволили бы себе сделать или сказать?
  • Почему вас это раздражает?

Проверьте свое эго

Часто другие люди просто нарушают ваш поток.Когда ваше спокойствие нарушено, ваше эго может захотеть отомстить. Ментальная или эмоциональная черта пересекается, и поэтому вы чувствуете разочарование. Это внутреннее напряжение может быть причиной того, что ваше эго выражает гнев по поводу того, что ваше личное внимание сместилось.

Когда вас беспокоят другие люди, вы больше не сосредотачиваетесь на том, что делаете. Это расстраивает эго. Помните, что вы не ваше эго, а его источник. Осознавая беспокойство эго, вы можете развить способность ограничивать важность некоторых вещей, которые вы чувствуете.

Медитация

Медитация может помочь развить терпимость. Вы можете научиться терпеть некоторые вещи в других, просто обнаружив, что они не так уж и важны. То, с чем вы не согласны, не обязательно должно определять человека или опыт.

Успокаивая свой дух, вы можете научиться сдерживать себя, прежде чем реагировать. Начните с регулярной проверки себя во время стрессовых переживаний или людей. Вы начнете реагировать с большей грацией и терпением и сможете предложить лучшую версию себя.

Помните, что перемены неизбежны

Вселенная всегда меняется, всегда происходит. И поэтому всему есть свой момент, чтобы быть. Вы также можете меняться от одного момента к другому. Этот динамизм можно рассматривать как благословение при воспитании терпимости.

Помните о том, что каким бы неприятным ни было раздражение, оно носит временный характер. Большинство людей в вашей жизни находятся рядом с вами только при определенных обстоятельствах или в течение определенного времени. Самые близкие вам люди только время от времени мешают вам, но в остальном они согласны, иначе их бы не было рядом.

Используйте свою силу

Отложите в сторону свою грубую эмоциональную реакцию на неприятные переживания, и вы обнаружите, что переживания по своей сути должны измениться. Это ваша привязанность к чувствам, стоящим за переживанием, которое позволяет ему сохраняться.

У вас есть возможность контролировать, насколько на вас влияет раздражение. Даже если что-то в человеке вас беспокоит, вы всегда можете переключить свое внимание на более приятные аспекты этого человека или опыта.

Научитесь позволять жизни беспокоить вас, а затем уйти без каких-либо затяжных эффектов.

Сохраняйте перспективу

Независимо от того, насколько симпатичным вы себя считаете, кто-то снаружи вас раздражает или будет раздражать вас. При таком разнообразии мышления и поведения людей невозможно быть принятым всеми. Скорее всего, кто-то в какой-то момент смирился с вами. Спросите себя:

  • Приходилось ли мне тереть кого-нибудь неправильно?
  • Как они отреагировали?

Помните о своих ошибках и о том, что жизнь дала вам благодать. Даже в худшие времена кто-то проявил к вам доброту и терпение.Вам будет полезно заплатить такую ​​милость вперед.

Практикуйте терпение

Практика терпения в отношении неприятных аспектов жизни людей поможет вам стать более терпимым. Вселенная оставляет место для всех ваших решений и поведения, работая вокруг них и через них. Постарайтесь воспроизвести эту терпимость в своей жизни. Развивайте центрированность, которая будет присутствовать внутри вас во всем и во всех. Это воодушевляет и благородно.

Что такое терпимость к бедствиям?

В какой-то момент жизни каждый испытывает крайние эмоциональные состояния и отклонения.У некоторых людей присутствие подавляющих или неконтролируемых чувств в ответ на стресс происходит регулярно. Устойчивость к стрессу описывает способность человека управлять своим внутренним эмоциональным состоянием в ответ на факторы, вызывающие стресс. Если кто-то имеет низкую толерантность к стрессу, он, вероятно, будет подавлен умеренно стрессовыми ситуациями, потенциально реагируя негативно в психическом и поведенческом отношениях.

К счастью, для людей, которые борются с неуместной реакцией на стресс, могут оказаться полезными несколько терапевтических стратегий.Традиционно лечение часто было сосредоточено на избегании стрессовых ситуаций, но появились новые методы и методы лечения, которыми люди могут заниматься самостоятельно или с помощью специалиста по уходу. Эти новые методы лечения включают принятие стрессовых ситуаций и умение правильно с ними справляться. Одно из популярных новых методов лечения называется диалектической поведенческой терапией (ДБТ). Он включает в себя сочетание психологов и психотерапии (разговорной терапии), чтобы помочь пациентам развить адекватные навыки терпимости к стрессу для оптимальной жизни.

Ресурс по теме: 40 лучших онлайн-программ сертификации выпускников ABA

Значение для пациентов

Частые периоды тяжелых эмоциональных потрясений могут быть вредными на многих уровнях. Частый или неконтролируемый стресс может оказывать значительное влияние на тело, настроение и разум. Сюда входят такие симптомы, как головная боль, мышечное напряжение, усталость, проблемы со сном, беспокойство, беспокойство, переедание или недоедание, раздражительность, вспышки гнева, чувство подавленности, социальная изоляция и изменение полового влечения.Эти симптомы могут повредить социальные или супружеские отношения, снизить производительность труда, нанести ущерб физическому телу и снизить общее качество жизни.

Устойчивость к стрессу является приоритетом в ситуациях, когда невозможно практически избежать стрессового фактора человека или когда у человека нет реальных способов избежать своих негативных чувств. Навыки стрессоустойчивости при тревоге и депрессии (которыми во всем мире страдают более 500 миллионов человек) также оказались чрезвычайно важными в нынешнем ландшафте здравоохранения.Выработка правильных навыков преодоления стресса также особенно важна для пациентов, страдающих каким-либо психическим заболеванием, поскольку они могут спасти жизнь тем, кто подвержен риску самоповреждения.

Общие практики и стратегии

Основы терпимости к стрессу вращаются вокруг того, чтобы человек стал лучше осознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и его влияние на их текущие образы мышления или действия. По сути, пациенту необходимо научиться практике самоуспокоения или способности одновременно успокаивать тело и поддерживать самосознание.Обычные методы самоуспокоения, которые пациенты могут использовать дома и / или самостоятельно, включают контролируемое дыхание, медитацию, йогу и прогрессивную мышечную релаксацию.

Согласно Национальному альянсу по психическим заболеваниям, работа по выработке навыков терпимости к стрессу должна включать в себя развитие у человека позитивной идентичности и способность здорового управления внутренне направленными негативными эмоциями. Многие люди предпочитают включать осязаемые предметы, награды или физические действия в свой распорядок успокаивающей и позитивной работы с идентичностью.Это может включать небольшие перекусы, занятия спортом или прослушивание любимой песни в ответ на сильные отрицательные эмоции. К этим методам следует относиться с осторожностью, поскольку они являются адекватными поведенческими реакциями только тогда, когда используются здоровым образом.

Радикальное принятие

Многие поставщики медицинских услуг заявляют, что концепция радикального принятия является ключевым ингредиентом в развитии терпимости к стрессу, и активно поощряют своих пациентов полностью принять эту идею.Радикальное принятие применяется к ситуациям, в которых невозможно избежать источника болезненных или парализующих эмоций, поэтому вместо этого человек должен научиться их принимать. Поскольку пациент не может избежать источника (источников) своей боли, ему необходимо научиться противостоять ему и (надеюсь) постепенно менять свое отношение к ней с течением времени.

Этот процесс не может и не может произойти в одночасье. Радикальное принятие обычно происходит в несколько этапов. На этих этапах изучаются четыре общих навыка:

  • Отвлечение: способность переключить негативные мысли в более приятное место; нейтралитет
  • Самоуспокоение: способность «заботиться о себе»; часто через задействование пяти чувств
  • Улучшение момента: способность использовать позитивные мысленные образы для улучшения стрессовой ситуации
  • Сосредоточьтесь на плюсах и минусах: умение перечислить плюсы и минусы хорошего терпения или непереносимости стрессовой ситуации; прошлые последствия прошлых плохих ответов могут быть восприняты как минусы

Развитие этих навыков в ответ на стрессовые ситуации должно помочь пациентам достичь состояния, в котором они смогут принять свою реальность и контролировать свои реакции на нее.

Применение в диалектической поведенческой терапии

Многие клинические психологи помогают пациентам научиться переносить источники стресса с помощью программы DBT. DBT — это когнитивно-поведенческая терапия, основанная на разговоре. DBT состоит из трех компонентов; он ориентирован на поддержку, когнитивную основу и сотрудничество. Пациенты с ДПТ обычно проходят индивидуальные сеансы психотерапии и групповые занятия. Индивидуальные занятия призваны помочь пациенту в обучении и / или улучшении основных социальных навыков, в то время как сеансы групповой терапии должны помочь научить межличностному общению, навыкам принятия реальности, эмоциональной регуляции и внимательности.

Как и многие другие психологические практики, программы ориентированы на пациента и разрабатываются с учетом конкретных потребностей каждого человека. В целом терапия предназначена для того, чтобы помочь пациенту регулировать свои эмоции, меньше беспокоиться и переносить постоянные источники стресса. Терапия также помогает пациентам развить социальные навыки (особенно с помощью групповой терапии), чтобы помочь им создать для себя более позитивные отношения и ситуации в будущем.

Множество различных советов, тактик и методов лечения могут облегчить частые периоды крайнего эмоционального стресса.Некоторые из них могут быть выполнены дома и самостоятельно, в то время как другим людям потребуется помощь врача. Поскольку каждый случай определяется разными обстоятельствами и разными биологическими особенностями, индивидуальные решения имеют основополагающее значение для долгосрочного успешного улучшения. Хотя для выработки адекватных навыков терпимости к бедствиям может потребоваться время, деньги и уязвимость, достижение может привести к ощутимым и устойчивым улучшениям во многих сферах жизни.

Руководство по программам ABA Персонал

Обновлено апрель 2020 г.

Другие интересные статьи:

Как изменить культуру толерантности к плохому поведению

Доступность для сотрудников Мобильное приложение с высокой доступностью.Открытые отчеты позволяют решить проблему для всей экосистемы. Низкая доступность — горячие линии составляют всего 6% сообщений. Для начала нужно найти номер горячей линии Третья сторона увеличивает трение в процессе. Работодатель кажется менее ответственным. Не хватает изысканности требуется, чтобы иметь дело с очень ориентированным на человека процессом В какой-то момент человеку придется вмешаться Сосредоточьтесь на «расширении прав и возможностей сотрудников», а не на расширении возможностей работодателя.Часто связывайте сотрудников с юридическими ресурсами.
Двусторонняя связь Да, на языке пользователей прямо из Центра приложений и решений. Да хоть анонимно. Колл-центры, принимающие сообщения. Последующие действия могут произойти только в том случае, если сотрудник идентифицирует себя. Третья сторона увеличивает трение. Сдача должна состояться. Передача дела человеку необходима для развития дела. Многие решения подготавливают сотрудника к судебному иску и / или привлекают третье лицо.
Поддержка нескольких языков Поддержка всех необходимых языков в приложении.Управление не требуется. Нужен оператор с колл-центрами, предлагающими все необходимые языки. Или сотрудничать с несколькими поставщиками Нужен провайдер, предлагающий все необходимые языки. Или сотрудничать с несколькими поставщиками Многоязычие возможно, но в какой-то момент должно быть передано человеку. Возможно, многоязычный.
Анонимный отчетность Анонимное сообщение с двусторонним общением. Также отчетность GoTogether (сила в цифрах). Да, но дальнейшие действия затруднены без идентификации репортера. Да, но дальнейшие действия затруднены без идентификации репортера. Да, но дальнейшие действия затруднены без идентификации репортера. Да, но дальнейшие действия затруднены без идентификации репортера.
Данные, конфиденциальность и безопасность Независимый экземпляр.Данные зашифрованы при передаче и в состоянии покоя. Сертификат ISO27001. Ограниченный доступ к данным дела. Да, но дальнейшие действия затруднены без идентификации репортера. Информация собирается третьей стороной, увеличивающей профиль риска. Информация собирается третьей стороной, увеличивающей профиль риска. Информация может собираться третьей стороной. Или данные могут нуждаться в передаче через другие системы, что увеличивает риск профиль.
Масштабируемость и предприятие возможность Платформа Vault была создана для предприятий. Идеально подходит для организаций от 100 до десятков тысяч сотрудников. Широко применяется на предприятиях, но не соответствует назначению. Используется только в 6% отчеты об инцидентах. Нужен поставщик, предлагающий все необходимые языки, или партнерство с несколькими поставщиками. Несколько клиентов обслуживаются одними и теми же ресурсами. Информация собирается третьей стороной, увеличивающей профиль риска. Информация может собираться третьей стороной. Или может потребоваться передача данных через другие системы, что повысит профиль риска.
Дело менеджмент Resolution Hub — это система управления делами. Данные о делах централизованы в одном месте с полным журналом аудита.Готовность к анализу прогресса и проблемных областей. Либо навести собственную систему управления делами. Или нужно подключиться к третьей стороне. Различные варианты с разными возможностями. Различные варианты с разными возможностями.Может потребоваться подключение к сторонней или внутренней системе управления делами. Многие напрямую связывают сотрудников с юридической поддержкой. Не сосредоточен на решении проблемы внутренне.
Отчет маршрутизация Автоматическая маршрутизация на основе нескольких атрибутов (местоположение, язык, категория проступков и т. Д.)) Сотрудничество между разными командами. Различные варианты с разными возможностями. Участие третьей стороны увеличило трение. Различные варианты с разными возможностями. Различные варианты с разными возможностями.

Демонстрация настроений в пользу разнообразия — норма, делает людей более терпимыми

Согласно новому исследованию, демонстрация людям того, как их сверстники относятся к разнообразию в их сообществе, может сделать их действия более инклюзивными, заставить членов маргинализированных групп почувствовать себя принадлежащими им и даже помочь закрыть расовые пробелы в достижениях в образовании.

Опираясь на стратегии, которые сработали в кампаниях по борьбе с курением, безопасному сексу и энергосбережению, исследователи из Университета Висконсина в Мэдисоне решили попытаться изменить поведение, продемонстрировав людям, что положительное отношение к разнообразию является нормой.

«В любой другой сфере общественного здравоохранения — сбережения для выхода на пенсию, обеспечение устойчивости, здоровое питание — это ключевой момент для общения: это правильный поступок, ваши коллеги делают это, и ваши коллеги на самом деле одобрят то, что вы делаете », — говорит Маркус Брауэр, профессор психологии из Университета штата Вашингтон в Мэдисоне, лаборатория которого разработала интервенцию в поддержку разнообразия.

Это эффект, который отражается в отношении к продолжающимся протестам против чернокожих, убитых полицейскими. Из-за большего количества людей, более частого освещения новостей и мнений друзей и соседей все больше людей выражают поддержку группам и мероприятиям Black Lives Matter.

«На людей сильно влияет то, что они делают, — говорит Брауэр. «Но в области разнообразия мы этого не пробовали».

Исследователи, опубликовавшие свои результаты сегодня в журнале Nature Human Behavior, провели обширные фокус-группы со студентами UW-Madison.

5-минутного видео и плакатов, подобных этому, разработанных исследователями UW-Madison, описывающих поддержку разнообразия со стороны сверстников, было достаточно, чтобы повысить позитивное отношение учащихся к членам других групп и разнообразию в целом.Предоставлено Маркусом Брауэром

«Мы спросили их — студентов цветных и белых студентов, студентов сообщества ЛГБТ +: что на самом деле снижает ваше чувство принадлежности? Какие виды поведения оскорбляют ваши чувства, заставляют вас чувствовать себя исключенным? » — говорит Брауэр. «А затем, пожалуйста, расскажите нам, какое поведение заставит вас почувствовать себя желанным гостем?»

Небелые ученики чувствовали себя так, как будто их держали на расстоянии от белых учеников — не включили в классные группы или проекты, не включили в мероприятия, не пригласили участвовать в простых взаимодействиях.

«Когда мы спросили, что уменьшило их чувство принадлежности, они не так много жаловались на расовые оскорбления или явные формы дискриминации», — говорит Брауэр. «На них повлияло расстояние, отсутствие интереса и заботы».

Брауэр, аспирант Митчелл Кэмпбелл, и Сохад Муррар, бывший аспирант Брауэра, ныне профессор психологии в Губернаторском государственном университете в Иллинойсе, использовали то, чему они научились, для выбора своих сообщений.

«Мы использовали подход социального маркетинга, при котором мы определяем целевую аудиторию, мы определяем наше целевое поведение, а затем показываем людям, как их коллеги поддерживают такое поведение», — говорит Брауэр.

Они разработали относительно простой плакат с изображением лиц студентов и сообщением о фактических результатах опроса: 93 процента студентов говорят, что они «приветствуют разнообразие и приветствуют людей из всех слоев общества в нашем сообществе UW-Madison», и что 84 процента из них согласились быть изображенным на плакате. Они также выпустили пятиминутный видеоролик, в котором описываются мнения о разнообразии, о которых подавляющее большинство в других опросах университетского городка, и показано, как реальные студенты отвечают на вопросы о толерантности и инклюзивности.

В серии экспериментов, продолжавшихся несколько лет, сотни студентов пассивно подвергались воздействию плакатов во время коротких встреч в залах ожидания или день за днем ​​висели на стенах своих классных комнат. В других экспериментах видео показывали всему классу во время их первой встречи. Контрольные группы приходили и уходили из залов ожидания и классов без плакатов, смотрели видео о выращивании клюквы или другие альтернативы учебным материалам.

Исследователи UW – Madison подготовили это видео, в котором студенты и эксперты рассказывают о положительном влиянии разнообразия университетского городка.Студенты, которые смотрели видео в первый день занятий, были более терпимы к другим группам и более поддерживали разнообразие даже спустя месяцы, а разделы курса, которые видели видео, улучшили исторический разрыв в достижениях между белыми и небелыми учениками. Предоставлено Маркусом Брауэром

Затем исследователи опросили испытуемых, чтобы оценить их отношение к разнообразию, отношение к цветным людям, межгрупповую тревогу, поведение их сверстников и другие показатели.

«Когда мы измерили 10 или 12 недель спустя, студенты, которые были подвергнуты вмешательствам, сообщили о более позитивном отношении к членам других групп и более сильной поддержке разнообразия», — говорит Брауэр.

Маркус Брауэр

Различия для студентов из маргинализованных групп пошли еще дальше.

«Учащиеся, принадлежащие к маргинализованным группам, говорят нам, что у них повышенное чувство принадлежности. Они менее тревожны при общении со студентами из других этнических групп. Они говорят нам, что все реже становятся объектом дискриминации », — говорит Брауэр. «Они более позитивно оценивают климат в классе и считают, что одноклассники относятся к ним более уважительно.”

Исследователи проверили эффективность своего вмешательства в разнообразие в серии курсов UW – Madison, на которых белые студенты исторически получали более высокие оценки, чем их небелые сверстники. В разделах курса, которые просматривали 5-минутное видео во время их первой встречи — классы, в которых участвовало более 300 студентов — в конце концов, оценки привилегированных и маргинализированных студентов были равны.

«Мы знаем, что маргинальные студенты подвергаются дискриминации; мы знаем, что их чувства верны.Но мы также знаем из климатических исследований кампуса и наших собственных обширных опросов, что их сокурсники действительно ценят разнообразие и говорят нам, что они хотят быть инклюзивными », — говорит Брауэр. «Тем не менее, они остаются социально дистанцированными, потому что беспокоятся о том, чтобы оказаться там. Наш опыт показывает, что это вмешательство меняет восприятие и опыт и, возможно, поведение обеих групп ».

Это может быть первый результат такого рода для такого длительного исследования с таким большим количеством участников, и исследователи надеются, что будущая работа поможет лучше выявить, действительно ли студенты меняют свое отношение друг к другу.

«Поощрение инклюзии и ликвидация системного расизма — одна из важнейших задач нашего времени. И все же оказывается, что многие инициативы в поддержку разнообразия не оцениваются », — говорит Брауэр, работа которого частично поддерживалась финансированием из офиса вице-проректора UW-Мэдисона и главного директора по разнообразию. «Нам действительно нужны практики, основанные на фактах, но в течение долгого времени мы понятия не имели, действительно ли то, что мы делаем в области разнообразия, имеет положительный эффект. Мы надеемся это изменить.”

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *