Толерантность и терпимость: Толерантность и терпимость

Терпимость и толерантность — в чем разница?: learnoff — LiveJournal

?

Categories:
  • Общество
  • Эпоха просвещения
  • Cancel

Международному дню толерантности посвящается…

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) на русский язык часто переводят как «терпимость», поскольку другого адекватного слова как будто нет. Но это принципиально разные понятия…

Терпимость означает, например, что вы терпите кого-то или что-то, хотя этот человек или ситуация вам крайне неприятны. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость»

как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению. Но обычно в таких случаях терпение рано или поздно заканчивается и возникает аффект-поведение, которое осознанно не управляется человеком и может приводить к разным негативным последствиям.

История термина «толерантность» непроста. Он существовал давно в англоязычной литературе и имел множество значений в иммунологии, медицине, физиологии и т. д. Однако современный смысл он приобрел сравнительно недавно. В частности, Международный день толерантности был торжественно провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена только в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Проявлять толерантность — значит считать равными всех людей, вне зависимости от их врожденных или приобретенных особенностей, при этом не заставлять их отказываться от их убеждений или своей идентичности.

Существует множество видов толерантности:

религиозная — уважение к чужим религиозным убеждениям;
этническая — уважение к людям другой национальности;
политическая — терпимость к людям иных политических взглядов;
административная — способность прощать слабости подчинённым;
и т.д.

Важно: толерантность не распространяется на нарушения морали или преступную деятельность. Это нельзя терпеть и необходимо пресекать. И совершенно ясно, что в любой цивилизованной стране гражданам необходима как терпимость, так и толерантность.

#блогерскаяосень 

Learnoff в: Одноклассниках, ВКонтакте, Instagram, Telegram, ЯндексДзен, Наш сайт

#блогерскаяосеньвсемирная историягорода и странызаимствованные словаисториякалендарькультуралексикаобразованиеобществопублицистикасимволытермины

Example:  livejournal No such user User title (optional)

Чем отличается толерантность от терпимости

В СМИ, публицистике, различных гуманитарных науках распространено применение таких терминов, как «толерантность» и «терпимость». Они считаются очень близкими. Но разница между ними вместе с тем существенна. В чем она заключается?

Содержание статьи

  • Что такое толерантность?
  • Что представляет собой терпимость?
  • Сравнение
  • Таблица

Что такое толерантность?

Под толерантностью принято понимать отсутствие у людей — отдельных граждан или общества в целом — неприятия к людям других национальностей, рас, имеющих особые взгляды, культурные и этнические предпочтения. Толерантность не обязательно означает проявление лояльности и поддержки по отношению к другим людям, но во многих современных сообществах принято отождествлять рассматриваемый термин с указанными категориями.

Толерантность — явление, как правило, характеризующее взаимоотношения людей, очень непохожих друг на друга. Если это не так, то острой необходимости в проявлении толерантности одного человека к другому обычно не возникает.

Современные общества, если говорить о развитых странах, представлены большим количеством разных социальных групп. Население многих современных государств представлено также большим количеством национальностей, является мультикультурным. Поэтому толерантность в таких обществах необходима.

Примечательно, что толерантность может сформироваться даже при том условии, что к взаимному позитивному отношению людей друг к другу нет объективных предпосылок. Два народа могут иметь совершенно разные культуру и традиции, но дружить.

Реклама

Но стоит отметить, что рассматриваемое явление не может быть кем-либо насаждено — например, государством. Толерантность должна формироваться естественным путем, по мере культурного созревания общества. Если это не так, то мирное сосуществование людей тем не менее возможно, но за счет другого явления — терпимости.

Рассмотрим его специфику.

к содержанию ↑

Что представляет собой терпимость?

Под терпимостью принято понимать сознательный отказ людей — отдельных граждан или общества в целом — от проявления открытого неприятия к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакам. Внутренне человек, в свою очередь, может испытывать весьма ощутимый дискомфорт при общении с непохожими на него людьми. Но в то же время он в силу внутренних убеждений способен быть терпимым к ним, сотрудничать с ними, совместно решать значимые задачи.

Терпимость может быть навязана человеку — посредством убеждения, воздействия через СМИ, применения различных социальных технологий. Данный механизм позволяет заинтересованным субъектам — прежде всего, государству — в довольно короткие сроки наладить взаимопонимание в обществе, которое состоит из людей, непохожих по тем или иным признакам друг на друга.

Можно отметить, что проявлять взаимную терпимость иногда требуется от народов, которые, казалось бы, в силу близости их культуры и традиций не должны испытывать неприязни друг к другу.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие толерантности от терпимости заключается в том, что первое общественное явление предполагает отсутствие неприязни человека к другим людям, непохожим на него по тем или иным признакам. Терпимость, в свою очередь, характеризуется возможным внутренним дискомфортом гражданина во взаимодействии с людьми, непохожими на него, но сознательным его отказом от проявления открытой неприязни к ним.

Толерантность — явление, которое, как правило, формируется в рамках длительного периода времени. Оно не может быть навязано человеку заинтересованными лицами. Терпимость может появиться в гражданском обществе в довольно краткие сроки. Вполне возможно, что и при содействии заинтересованных лиц, например представителей власти. Значительную роль при этом могут играть СМИ, публичные лица.

Не исключено, что в обществе одновременно будет присутствовать определенный процент как толерантных, так и терпимых людей. В зависимости от различных факторов — социально-политических, экономических, культурных — может преобладать первая или вторая категория граждан. Но в ряде случаев воздействие тех или иных факторов непросто объяснить. Как мы отметили выше, бывает, что не вполне близкие друг к другу народы взаимно толерантны, а тем, которые характеризуются близостью, приходится проявлять взаимную терпимость.

Определив, в чем разница между толерантностью и терпимостью, отразим выводы в небольшой таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ТолерантностьТерпимость
Предполагает отсутствие у граждан неприязни к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакамПредполагает осознанный отказ граждан от проявления открытой неприязни к другим людям, непохожим на них
Формируется в течение длительного времениМожет сформироваться в течение короткого времени
Не может быть навязана человеку другими лицамиМожет быть навязана человеку другими лицами

Взаимная терпимость и снисходительность | Journal Review

Мы, американцы, склонны думать, что наша демократия исключительна, это оплот, она устойчива и, возможно, нерушима. Но демократия — это огромный институт, основанный на взаимозависимости людей. Как и любые здоровые отношения, их внутренняя сила возрастает, когда они усердно работают над сохранением своих основных ценностей. Скорее всего, он будет процветать, когда он делит компанию с друзьями-единомышленниками. По этой причине нам может быть полезно проверить нашу демократию. Насколько хорошо она выдерживает стресс-тест, которому она подвергается в период поляризации, травм после пандемии и эрозии демократии во всем мире?

Скептически относитесь к заявлениям об уязвимости демократии? В 2019 году Wall Street Journal опубликовал «Глобальный кризис демократии». В то время как в 2006 году в мире было 86 демократий, это своего рода взрыв по сравнению с 10, существовавшими в 1900 году. Но за последнее десятилетие каждая шестая демократия потерпела крах, сообщил Ларри Даймонд из WSJ.

Демократия не склонна падать. Смерть в результате переворота — редкость. Он умирает скорее как дерево, постепенно, гниет изнутри, обезвоживается, голодает, подвергается нападению жуков, поэтому Freedom House, группа защиты демократии, политических прав и гражданских свобод, измеряет демократию количеством гражданских свобод. и свободы, которые нация сохраняет или отказывается.

Как люди, мы знаем, что всем организациям нужны общие ценности, видение и совместная работа. Мы читаем книги о том, как лучше укреплять брак или родителей, и теперь у нас есть возможность обсудить и рассмотреть работу, которую мы, граждане маленького городка, можем сделать для защиты и укрепления нашей демократии. Демократы округа Монтгомери спонсируют обсуждение книги Стивена Левицкого и Дэниела Зиблатта «Как умирают демократии» 24 мая. Независимо от того, присоединитесь ли вы к обсуждению, книгу стоит прочитать.

Левицкий и Зиблатт открывают его призывом к партийным привратникам не допустить завоевания доверия кандидатами, использующими автократический и авторитарный язык и политику. Большинство из нас не партийные привратники. Мы избиратели, пытающиеся жить своей жизнью и сохранять свои свободы. После первого аргумента биоков требуется немного времени, чтобы закончить, прежде чем они перейдут к тому, что актуально для тех из нас, кто сидит на крыльце и за кухонным столом.

Что находится в нашем локусе контроля? Нас сохранили два неписаных принципа, о которых говорят Левицкий и Зиблатт, — взаимная терпимость и институциональная терпимость. Мы можем понять, что граждане иногда придерживаются конкурирующих ценностей и что демократия — это не система, в которой победитель получает все. Взаимная терпимость означает согласие на постепенные изменения.

«Демократия — это шлифовка, — пишут авторы, — которая требует «переговоров, компромиссов и уступок. Неудачи неизбежны, победы всегда частичны». Они признают, что эти ограничения разочаровывают, но те, кто привержен демократии, принимают такой способ правления. Взаимная терпимость означает отказ от языка войны и создание врагов друг другу. Если нет, мы можем оказаться, как пишут Левицкий и Зиблатт, в том же положении, в котором США оказались после Гражданской войны с 600 000 погибших, и задаться вопросом: «Что мы могли сделать, чтобы предотвратить это?»

В течение десятилетия после Гражданской войны США пошатнулись от потерь, но остались глубоко разделенными.

В книге рассказывается, как разногласия по поводу рабства настолько поляризовали американцев, что даже Конгресс отказался от взаимной терпимости и институциональной терпимости. За три десятилетия до войны в Конгрессе произошло более 125 случаев насилия. Это насилие читается как символ столь же могущественный, как «Четыре всадника Апокалипсиса» Джона Готтмана. Другие симптомы его внутренней болезни включают более широкое использование исполнительной власти, переполнение судов, изменение правил игры, например, кто может голосовать, затыкание СМИ и ослабление или подкуп оппонентов, говорят авторы.

Все это для введения однопартийной системы. Две партии едва ли представляют разнообразие ценностей и целей в США. Это отсутствие взаимной терпимости, под которым мы подразумеваем, что «пока наши соперники играют по конституционным правилам, мы признаем, что они имеют право на существование, борьбу за власть и управление». Это работает с терпением, когда мы «осуществляем контроль, сдержанность и терпимость», хотя у нас может быть законное право делать все возможное, чтобы уничтожить или подорвать другого.

Это готовность не прибегать к управлению исполнительными указами, заполнению двора или постоянному флибустьерству. Это может означать гораздо больше, например, не собирать счета с посторонними законами, чтобы играть грязно на том, как представитель проголосовал или добился победы. Все это тактики, которые одна из двух американских партий чаще использовала за последние четыре десятилетия.

Гражданская война сломала американскую демократию, отмечают авторы. В эпоху после Реконструкции южные штаты прибегали к однопартийным системам, потому что, как писал сенатор от Южной Каролины Джон К. Кэлхун: «Мы (белые американцы) обменялись бы с ними (черными американцами) условиями», и наша нация стала бы «постоянной обитель беспорядка, анархии, бедности, нищеты и убожества». Жестокая дискриминация свидетельствует о глубокой поляризации, препятствовавшей взаимной терпимости и терпению. К сожалению, терпимость возродилась только после того, как Резерфорд Б. Хейс отменил Закон о реконструкции.

Цена для черных американцев была радикальной: лишение избирательных прав, подчинение законам Джима Кроу и сегрегация. Трудно признать, что понадобилось еще одно столетие, чтобы кропотливая работа демократии обернулась потерями огромной части нашего населения. Тем не менее, мы упорствуем, потому что по-прежнему верим, что демократия — это лучший инструмент, который у нас есть для защиты и обеспечения гражданских свобод.

Лига женщин-избирательниц поддерживает беспристрастное обсуждение. Присоединяйтесь к обсуждению с 18:00 до 20:00. 24 мая на пивоварне Backstep. Если вам нужна копия книги, несколько копий осталось через Майка Рейди. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].

 

Лига женщин-избирательниц, беспристрастная организация, занимающаяся различными вопросами, поощряет информированное и активное участие в работе правительства, работает над повышением понимания общественностью основных вопросов политики и влияет на государственную политику посредством просвещения и защиты интересов. Все мужчины и женщины приглашаются присоединиться к LWV, где практическая работа по защите демократии ведет к улучшению общества. Для получения информации посетите веб-сайт www.lwvmontcoin.org или страницу Лиги женщин-избирательниц округа Монтгомери в Facebook.

Мысли о выдержке и терпимости

Главная » Мысли о выдержке и терпимости

«Никогда не упускай возможности заткнуться» — это была поговорка в нашем регионе, когда я рос. Акт «заткнуться» был просто проявлением терпения.

Терпение не является ни кардинальной, ни теологической добродетелью, но это добродетель. И иногда кажется, что его не хватает в эти беспокойные времена.

Терпение — ключевой элемент другой добродетели второго порядка: терпимости. Не то чтобы толерантность не упоминалась и не обсуждалась; это. Но слишком часто его неправильно понимают или представляют в ложном свете.

Терпеть что-то значит считать это неправильным (или быть с этим несогласным), но по какой-либо причине или причинам воздерживаться от действий в соответствии с этим различением. Слишком часто в современном дискурсе толерантность практически означает принятие ранее отвергнутой позиции или убеждения. Чтобы считаться толерантным, иногда недостаточно избегать выражения яростного несогласия; нужно одобрять или делать вид, что одобряешь то, что отвергаешь.

Нездоровая толерантность

Как это ни парадоксально, мир иногда нетерпим к терпимости старой школы. Ожесточенность и гиперпартийность нашей нынешней политической культуры является печальным примером этого. В наших политических крайностях нет терпимости с одной стороны без некоторой капитуляции с другой стороны.

Почти все согласны с тем, что это вредно для здоровья. Что мы можем с этим сделать, менее ясно.

Терпение может помочь. Если мы подумаем о терпении как о проистекающем из терпимости, то может показаться, что мы слишком многого требуем. Но если мы подумаем о толерантности как о продукте терпения, то внезапно обнаружим, что у нас есть активный путь для достижения этой цели — толерантности.

Как и во многих других случаях, о терпении легче сказать, чем сделать, особенно когда речь идет об охране нашего языка. Инерция и общее отвращение, которое большинство людей испытывают к физическому противостоянию, облегчают физический отказ от него, а не словесный. Расстояние между мыслью и телесным движением кажется больше, чем расстояние между мыслью и словом. Невролог может с этим поспорить, но мне, конечно, так кажется.

Много лет назад первая леди Нэнси Рейган продвигала программу по борьбе с наркотиками под лозунгом «Просто скажи нет». Высмеиваемый в некоторых кругах, он оказался относительно эффективным (особенно по сравнению с «мне это не понравилось, и я не вдохнул»).

Когда дело доходит до практического подхода к терпению, хорошим началом будет перефразирование совета бывшей первой леди: «Просто не надо».

Не говори так. Не делай этого. Воздержаться.

Божье долготерпение

Есть исключение. В некоторых случаях гнев и нетерпимость ведут нас к молчанию и бездействию.

В таких случаях снисходительность означает, что мы должны подтолкнуть себя к тому, чтобы вежливо (если не обязательно сердечно) поприветствовать неприятного гостя. Мы обмениваемся рукопожатием из вежливости, если не из любви или дружбы. В таких случаях снисходительность приводит к учтивым действиям.

До сих пор я писал о человеческой выдержке. Но и Бог долготерпит. В Послании к Римлянам 2:3-4 св. Павел пишет:

Итак, вы, судящие тех, кто занимается такими вещами, а сами делаете, думаете ли вы, что избежите суда Божия?

Или ты низко ценишь его бесценную доброту, снисходительность и терпение, не зная, что благость Божия приведет тебя к покаянию?

Не раз св. Павел упрекает людей, нетерпеливо ожидающих возвращения Иисуса, предупреждая, что, поступая так, они рано или поздно навлекут на себя суд. Павел объясняет задержку щедростью и милостью Бога, который дал каждому в мире время услышать благую весть и покаяться. Это действительно великое терпение.

Мы сами призваны воздерживаться в гораздо меньших масштабах, что, по крайней мере, для меня большое облегчение.

Тонкая линия

Стоит отметить, что терпение дает нам возможность прощать. Он обеспечивает точку остановки для эмоционального порыва к гневу, обиде и длительной обиде. Время терпения может переместить нас в прошлое и во время, когда большая перспектива и некоторая эмоциональная дистанция позволяют прощать, не впадая в глубокую яму гнева, яму, из которой может быть трудно выбраться после того, как она была заняты.

Терпение также дает нам время подумать о благочестивом, любящем упреке, если того требует ситуация. Это также дает нам время найти кого-то, кто подтвердит нашу озабоченность и будет сопровождать нас, если на самом деле требуется упрек (как описано в Матфея 18:15-16).

Терпение почти можно охарактеризовать как хорошие манеры. Но это гораздо больше. Классификация снисходительности как простой манеры снижает значение применяемой дисциплины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *