Терпимость и толерантность — в чем разница?: learnoff — LiveJournal
?- Общество
- Эпоха просвещения
- Cancel
Международному дню толерантности посвящается…
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) на русский язык часто переводят как «терпимость», поскольку другого адекватного слова как будто нет. Но это принципиально разные понятия…
Терпимость означает, например, что вы терпите кого-то или что-то, хотя этот человек или ситуация вам крайне неприятны. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость»
История термина «толерантность» непроста. Он существовал давно в англоязычной литературе и имел множество значений в иммунологии, медицине, физиологии и т. д. Однако современный смысл он приобрел сравнительно недавно. В частности, Международный день толерантности был торжественно провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена только в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
Проявлять толерантность — значит считать равными всех людей, вне зависимости от их врожденных или приобретенных особенностей, при этом не заставлять их отказываться от их убеждений или своей идентичности.
Существует множество видов толерантности:религиозная — уважение к чужим религиозным убеждениям;
этническая — уважение к людям другой национальности;
политическая — терпимость к людям иных политических взглядов;
административная — способность прощать слабости подчинённым;
и т.д.
Важно: толерантность не распространяется на нарушения морали или преступную деятельность. Это нельзя терпеть и необходимо пресекать. И совершенно ясно, что в любой цивилизованной стране гражданам необходима как терпимость, так и толерантность.
#блогерскаяосень
Learnoff в: Одноклассниках, ВКонтакте, Instagram, Telegram, ЯндексДзен, Наш сайт
#блогерскаяосеньвсемирная историягорода и странызаимствованные словаисториякалендарькультуралексикаобразованиеобществопублицистикасимволытермины
Example: livejournal No such user User title (optional)
Чем отличается толерантность от терпимости
В СМИ, публицистике, различных гуманитарных науках распространено применение таких терминов, как «толерантность» и «терпимость». Они считаются очень близкими. Но разница между ними вместе с тем существенна. В чем она заключается?
Содержание статьи
- Что такое толерантность?
- Что представляет собой терпимость?
- Сравнение
- Таблица
Что такое толерантность?
Под толерантностью принято понимать отсутствие у людей — отдельных граждан или общества в целом — неприятия к людям других национальностей, рас, имеющих особые взгляды, культурные и этнические предпочтения. Толерантность не обязательно означает проявление лояльности и поддержки по отношению к другим людям, но во многих современных сообществах принято отождествлять рассматриваемый термин с указанными категориями.
Толерантность — явление, как правило, характеризующее взаимоотношения людей, очень непохожих друг на друга. Если это не так, то острой необходимости в проявлении толерантности одного человека к другому обычно не возникает.
Современные общества, если говорить о развитых странах, представлены большим количеством разных социальных групп. Население многих современных государств представлено также большим количеством национальностей, является мультикультурным. Поэтому толерантность в таких обществах необходима.
Примечательно, что толерантность может сформироваться даже при том условии, что к взаимному позитивному отношению людей друг к другу нет объективных предпосылок. Два народа могут иметь совершенно разные культуру и традиции, но дружить.
Реклама
Но стоит отметить, что рассматриваемое явление не может быть кем-либо насаждено — например, государством. Толерантность должна формироваться естественным путем, по мере культурного созревания общества. Если это не так, то мирное сосуществование людей тем не менее возможно, но за счет другого явления — терпимости.
Рассмотрим его специфику.
к содержанию ↑
Что представляет собой терпимость?
Под терпимостью принято понимать сознательный отказ людей — отдельных граждан или общества в целом — от проявления открытого неприятия к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакам. Внутренне человек, в свою очередь, может испытывать весьма ощутимый дискомфорт при общении с непохожими на него людьми. Но в то же время он в силу внутренних убеждений способен быть терпимым к ним, сотрудничать с ними, совместно решать значимые задачи.
Терпимость может быть навязана человеку — посредством убеждения, воздействия через СМИ, применения различных социальных технологий. Данный механизм позволяет заинтересованным субъектам — прежде всего, государству — в довольно короткие сроки наладить взаимопонимание в обществе, которое состоит из людей, непохожих по тем или иным признакам друг на друга.
Можно отметить, что проявлять взаимную терпимость иногда требуется от народов, которые, казалось бы, в силу близости их культуры и традиций не должны испытывать неприязни друг к другу.
к содержанию ↑
Сравнение
Главное отличие толерантности от терпимости заключается в том, что первое общественное явление предполагает отсутствие неприязни человека к другим людям, непохожим на него по тем или иным признакам. Терпимость, в свою очередь, характеризуется возможным внутренним дискомфортом гражданина во взаимодействии с людьми, непохожими на него, но сознательным его отказом от проявления открытой неприязни к ним.
Толерантность — явление, которое, как правило, формируется в рамках длительного периода времени. Оно не может быть навязано человеку заинтересованными лицами. Терпимость может появиться в гражданском обществе в довольно краткие сроки. Вполне возможно, что и при содействии заинтересованных лиц, например представителей власти. Значительную роль при этом могут играть СМИ, публичные лица.
Не исключено, что в обществе одновременно будет присутствовать определенный процент как толерантных, так и терпимых людей. В зависимости от различных факторов — социально-политических, экономических, культурных — может преобладать первая или вторая категория граждан. Но в ряде случаев воздействие тех или иных факторов непросто объяснить. Как мы отметили выше, бывает, что не вполне близкие друг к другу народы взаимно толерантны, а тем, которые характеризуются близостью, приходится проявлять взаимную терпимость.
Определив, в чем разница между толерантностью и терпимостью, отразим выводы в небольшой таблице.
к содержанию ↑
Таблица
Толерантность | Терпимость |
Предполагает отсутствие у граждан неприязни к другим людям, непохожим на них по тем или иным признакам | Предполагает осознанный отказ граждан от проявления открытой неприязни к другим людям, непохожим на них |
Формируется в течение длительного времени | Может сформироваться в течение короткого времени |
Не может быть навязана человеку другими лицами | Может быть навязана человеку другими лицами |
Взаимная терпимость и снисходительность | Journal Review
Мы, американцы, склонны думать, что наша демократия исключительна, это оплот, она устойчива и, возможно, нерушима. Но демократия — это огромный институт, основанный на взаимозависимости людей. Как и любые здоровые отношения, их внутренняя сила возрастает, когда они усердно работают над сохранением своих основных ценностей. Скорее всего, он будет процветать, когда он делит компанию с друзьями-единомышленниками. По этой причине нам может быть полезно проверить нашу демократию. Насколько хорошо она выдерживает стресс-тест, которому она подвергается в период поляризации, травм после пандемии и эрозии демократии во всем мире?
Скептически относитесь к заявлениям об уязвимости демократии? В 2019 году Wall Street Journal опубликовал «Глобальный кризис демократии». В то время как в 2006 году в мире было 86 демократий, это своего рода взрыв по сравнению с 10, существовавшими в 1900 году. Но за последнее десятилетие каждая шестая демократия потерпела крах, сообщил Ларри Даймонд из WSJ.
Демократия не склонна падать. Смерть в результате переворота — редкость. Он умирает скорее как дерево, постепенно, гниет изнутри, обезвоживается, голодает, подвергается нападению жуков, поэтому Freedom House, группа защиты демократии, политических прав и гражданских свобод, измеряет демократию количеством гражданских свобод. и свободы, которые нация сохраняет или отказывается.
Как люди, мы знаем, что всем организациям нужны общие ценности, видение и совместная работа. Мы читаем книги о том, как лучше укреплять брак или родителей, и теперь у нас есть возможность обсудить и рассмотреть работу, которую мы, граждане маленького городка, можем сделать для защиты и укрепления нашей демократии. Демократы округа Монтгомери спонсируют обсуждение книги Стивена Левицкого и Дэниела Зиблатта «Как умирают демократии» 24 мая. Независимо от того, присоединитесь ли вы к обсуждению, книгу стоит прочитать.
Левицкий и Зиблатт открывают его призывом к партийным привратникам не допустить завоевания доверия кандидатами, использующими автократический и авторитарный язык и политику. Большинство из нас не партийные привратники. Мы избиратели, пытающиеся жить своей жизнью и сохранять свои свободы. После первого аргумента биоков требуется немного времени, чтобы закончить, прежде чем они перейдут к тому, что актуально для тех из нас, кто сидит на крыльце и за кухонным столом.
Что находится в нашем локусе контроля? Нас сохранили два неписаных принципа, о которых говорят Левицкий и Зиблатт, — взаимная терпимость и институциональная терпимость. Мы можем понять, что граждане иногда придерживаются конкурирующих ценностей и что демократия — это не система, в которой победитель получает все. Взаимная терпимость означает согласие на постепенные изменения.
«Демократия — это шлифовка, — пишут авторы, — которая требует «переговоров, компромиссов и уступок. Неудачи неизбежны, победы всегда частичны». Они признают, что эти ограничения разочаровывают, но те, кто привержен демократии, принимают такой способ правления. Взаимная терпимость означает отказ от языка войны и создание врагов друг другу. Если нет, мы можем оказаться, как пишут Левицкий и Зиблатт, в том же положении, в котором США оказались после Гражданской войны с 600 000 погибших, и задаться вопросом: «Что мы могли сделать, чтобы предотвратить это?»
В течение десятилетия после Гражданской войны США пошатнулись от потерь, но остались глубоко разделенными.
Все это для введения однопартийной системы. Две партии едва ли представляют разнообразие ценностей и целей в США. Это отсутствие взаимной терпимости, под которым мы подразумеваем, что «пока наши соперники играют по конституционным правилам, мы признаем, что они имеют право на существование, борьбу за власть и управление». Это работает с терпением, когда мы «осуществляем контроль, сдержанность и терпимость», хотя у нас может быть законное право делать все возможное, чтобы уничтожить или подорвать другого.
Гражданская война сломала американскую демократию, отмечают авторы. В эпоху после Реконструкции южные штаты прибегали к однопартийным системам, потому что, как писал сенатор от Южной Каролины Джон К. Кэлхун: «Мы (белые американцы) обменялись бы с ними (черными американцами) условиями», и наша нация стала бы «постоянной обитель беспорядка, анархии, бедности, нищеты и убожества». Жестокая дискриминация свидетельствует о глубокой поляризации, препятствовавшей взаимной терпимости и терпению. К сожалению, терпимость возродилась только после того, как Резерфорд Б. Хейс отменил Закон о реконструкции.
Лига женщин-избирательниц поддерживает беспристрастное обсуждение. Присоединяйтесь к обсуждению с 18:00 до 20:00. 24 мая на пивоварне Backstep. Если вам нужна копия книги, несколько копий осталось через Майка Рейди. Свяжитесь с ним по адресу [email protected].
Лига женщин-избирательниц, беспристрастная организация, занимающаяся различными вопросами, поощряет информированное и активное участие в работе правительства, работает над повышением понимания общественностью основных вопросов политики и влияет на государственную политику посредством просвещения и защиты интересов. Все мужчины и женщины приглашаются присоединиться к LWV, где практическая работа по защите демократии ведет к улучшению общества. Для получения информации посетите веб-сайт www.lwvmontcoin.org или страницу Лиги женщин-избирательниц округа Монтгомери в Facebook.
Мысли о выдержке и терпимости
Главная » Мысли о выдержке и терпимости
«Никогда не упускай возможности заткнуться» — это была поговорка в нашем регионе, когда я рос. Акт «заткнуться» был просто проявлением терпения.
Терпение не является ни кардинальной, ни теологической добродетелью, но это добродетель. И иногда кажется, что его не хватает в эти беспокойные времена.
Терпение — ключевой элемент другой добродетели второго порядка: терпимости. Не то чтобы толерантность не упоминалась и не обсуждалась; это. Но слишком часто его неправильно понимают или представляют в ложном свете.
Терпеть что-то значит считать это неправильным (или быть с этим несогласным), но по какой-либо причине или причинам воздерживаться от действий в соответствии с этим различением. Слишком часто в современном дискурсе толерантность практически означает принятие ранее отвергнутой позиции или убеждения. Чтобы считаться толерантным, иногда недостаточно избегать выражения яростного несогласия; нужно одобрять или делать вид, что одобряешь то, что отвергаешь.
Как это ни парадоксально, мир иногда нетерпим к терпимости старой школы. Ожесточенность и гиперпартийность нашей нынешней политической культуры является печальным примером этого. В наших политических крайностях нет терпимости с одной стороны без некоторой капитуляции с другой стороны.
Почти все согласны с тем, что это вредно для здоровья. Что мы можем с этим сделать, менее ясно.
Терпение может помочь. Если мы подумаем о терпении как о проистекающем из терпимости, то может показаться, что мы слишком многого требуем. Но если мы подумаем о толерантности как о продукте терпения, то внезапно обнаружим, что у нас есть активный путь для достижения этой цели — толерантности.
Как и во многих других случаях, о терпении легче сказать, чем сделать, особенно когда речь идет об охране нашего языка. Инерция и общее отвращение, которое большинство людей испытывают к физическому противостоянию, облегчают физический отказ от него, а не словесный. Расстояние между мыслью и телесным движением кажется больше, чем расстояние между мыслью и словом. Невролог может с этим поспорить, но мне, конечно, так кажется.
Много лет назад первая леди Нэнси Рейган продвигала программу по борьбе с наркотиками под лозунгом «Просто скажи нет». Высмеиваемый в некоторых кругах, он оказался относительно эффективным (особенно по сравнению с «мне это не понравилось, и я не вдохнул»).
Когда дело доходит до практического подхода к терпению, хорошим началом будет перефразирование совета бывшей первой леди: «Просто не надо».
Не говори так. Не делай этого. Воздержаться.
Божье долготерпение Есть исключение. В некоторых случаях гнев и нетерпимость ведут нас к молчанию и бездействию.
До сих пор я писал о человеческой выдержке. Но и Бог долготерпит. В Послании к Римлянам 2:3-4 св. Павел пишет:
Итак, вы, судящие тех, кто занимается такими вещами, а сами делаете, думаете ли вы, что избежите суда Божия?
Или ты низко ценишь его бесценную доброту, снисходительность и терпение, не зная, что благость Божия приведет тебя к покаянию?
Не раз св. Павел упрекает людей, нетерпеливо ожидающих возвращения Иисуса, предупреждая, что, поступая так, они рано или поздно навлекут на себя суд. Павел объясняет задержку щедростью и милостью Бога, который дал каждому в мире время услышать благую весть и покаяться. Это действительно великое терпение.
Мы сами призваны воздерживаться в гораздо меньших масштабах, что, по крайней мере, для меня большое облегчение.
Тонкая линияСтоит отметить, что терпение дает нам возможность прощать. Он обеспечивает точку остановки для эмоционального порыва к гневу, обиде и длительной обиде. Время терпения может переместить нас в прошлое и во время, когда большая перспектива и некоторая эмоциональная дистанция позволяют прощать, не впадая в глубокую яму гнева, яму, из которой может быть трудно выбраться после того, как она была заняты.
Терпение также дает нам время подумать о благочестивом, любящем упреке, если того требует ситуация. Это также дает нам время найти кого-то, кто подтвердит нашу озабоченность и будет сопровождать нас, если на самом деле требуется упрек (как описано в Матфея 18:15-16).
Терпение почти можно охарактеризовать как хорошие манеры. Но это гораздо больше. Классификация снисходительности как простой манеры снижает значение применяемой дисциплины.