Толерантность расовая – ТЕМА 8. Толерантность

ТЕМА 8. Толерантность

 

Содержание:Понятие толерантности, виды толерантности, гендерная толерантность. Интолерантность. Социальные источники предрассудков. Формирование толерантности. Психологический портрет толерантной личности.

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих:

— Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

— Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность.

— Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

— Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения.

У разных народов слово толерантность имеет разные значения:

— tolerancia (испанский) — способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

— tolerance (французский) — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

— tolerance (английский) — готовность быть терпимым, снисходительность;

— kuan rong (китайский) — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

— tasamul (арабский) — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

— Терпимость (русский) — способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Виды толерантности:

· Политическая толерантность– отношение к деятельности различных партий и объединений, высказываниям их членов и т.д.

· Межнациональная толерантность– отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей.

· Расовая толерантность– отсутствие предубеждений к представителям другой расы. В своем крайнем проявлении расовая интолерантность представляет собой расизм – дискриминацию людей по расовому принципу.

· Религиозная толерантность – отношение к догматам различных конфессий, религиозностии со стороны верующих и неверующих, представителей различных конфессиональных групп.

· Гендерная толерантность– непредвзятое отношение к представителям другого пола, недопустимость приписывания человеку недостатков другого пола, отсутствие идей о превосходстве одного пола над другим

· Возрастная толерантность– непредвзятость к недостаткам человека, связанным с его возрастом (неспособность стариков понимать молодежь, отсутствие у молодежи опыта и знаний и т.д.).

· Физиологическая толерантность – отношение к больным, инвалидам, физически неполноценным, лицам с внешними недостатками и т.д

· Образовательная толерантность – терпимое отношение к высказываниям и поведению людей с более низким образованием и наоборот.

· Географическая толерантность – непредвзятость к жителям небольших или провинциальных городов, деревень и других регионов со стороны столичных жителей и наоборот.

· Межклассовая толерантность – терпимое отношение к представителям разных имущественных слоев – богатых к бедным, бедных к богатым

· Сексуально – ориентационная толерантность – непредвзятость по отношению к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

· Маргинальная толерантность (толерантность по отношению к маргиналам) – отношение к бомжам, нищим, наркоманам, алкоголикам, заключенным и т.д.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности:

Ø Естественная (натуральная) толерантность Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.

Ø Моральная толерантность Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…». Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания.

Ø Нравственная толерантность Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. В отличие от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность.

Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности. Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии.

Интолерантность — это проявление нетерпимости по отношению к людям на основании самых разнообразных признаков. Интолерантное отношение опирается на этноцентризм, предубеждения и предрассудки.

Проявления интолерантности:

· Этноцентризм – это склонность человека оценивать различные социальные и природные явления на основании норм и обычаев своей группы.

· Предубеждение – враждебное или негативное отношение к группе людей, основанное исключительно на принадлежности к иной группе.

· Предрассудок – негативная оценка людей, заведомо ложное суждение, исключительно на основании их принадлежности к иной группе.

· Дискриминация – негативное поведение или призывы к негативному поведению по отношению к людям исключительно на основании их принадлежности к иной группе.

· Ксенофобия – навязчивый страх, боязнь незнакомых людей, враждебность ко всему чужому, не своему, иностранному.

· Экстремизм – приверженность крайним, преимущественно насильственным средствам ради достижения цели.

· Национализм – идеология, политика, общественная психология и общественная практика, сущность которой являются идей национальной исключительности, обособленности и пренебрежения к другим нациям.

· Терроризм – агрессивные, насильственные действия экстремистки настроенных групп, целью которых является стремление вызывать состояние ужаса не только у своих жертв – заложников, но и у всех остальных людей.

 

Характеристики свойственные человеку толерантному (Т) и интолерантному (И).

 

1. Знание себя

Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.

И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.

2. Защищенность

Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.

И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность

Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.

И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.

4. Потребность в определении

Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации.

И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).

Чувство юмора

Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.

И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.

Авторитаризм

Т: Предпочитает демократические начала.

И: Предпочитает жесткую власть.

 

 

Толерантностьэто уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Позиция толерантности — это признание возможности существования иной точки зрения и предпочтение точки зрения Другого, если в споре человек убедился в своей неправоте.

Основными факторами формирования толерантного сознания являются:

— семейное воспитание;

— условия школьного обучения.

 

Толерантность включает в себя:

толерантное отношение к себе;

толерантность по отношению к семье и традициям своего народа;

межкультурная толерантность;

толерантность восприятия других людей.

 

Наше общение очень сильно зависит от того, как мы воспринимаем собеседника. А как же толерантно воспринимать людей? Психологи определили те факторы, из-за которых страдают отношения в самом начале их возникновения. На впечатления и мнения, которые мы создаем о человеке, на нашу симпатию или антипатию к нему влияют наши собственные стереотипы. Стереотип – своеобразный ярлык, который мы наклеиваем (например: «весельчак», «подлиза», «зубрила», «синий чулок» и т. д.), и затем с трудом изменяем сложившееся представление. Наиболее известны этнические стереотипы — например, «все цыгане — обманщики», «все немцы – педанты».

Еще одна распространенная ошибка при восприятии другого человека — «эффект ореола». Мы попадаем в плен общего впечатления, которое определяет все наши оценки: если мы считаем, что человек в целом хороший, то он хороший во всем или почти во всем, а уж если плохой, то дрянной без оговорок.

Еще один фактор — «превосходство». Люди склонны переоценивать внутренние качества тех людей, которые их превосходят (к примеру, по статусу: «начальник всегда умнее, достойнее, грамотнее»).

Фактор «привлекательности». Если партнер нам нравится внешне, то мы склонны его считать привлекательным и внутренне.

Фактор «отношение к нам». Те, кто хорошо к нам относится, кажется нам значительно лучше тех, кто относится плохо.

При формировании образа другого человека, нам часто недостаточно информации о нем, а ту, что мы имеем, мы склонны оценивать через наше эмоциональное состояние и прошлый опыт.

Примерные правила толерантного восприятия других людей:

1. Считайся с чужим мнением.

2. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.

3. Будь справедлив! Человек невиновен, пока не доказана его вина.

4. По одежке встречай — по уму провожай.

5. Воспринимай другого человека как равного тебе. Все мы люди.

6. Проявляй уважение к другому человеку.

7. Слушай, что тебе говорит другой человек.

8. Принимай другого человека таким, какой он есть.

9. Старайся ставить себя на место другого человека.

 

Портрет толерантной личности

Толерантный человек не разделяет людей на два типа, например, «слабых и сильных», не утверждает, что есть только один правильный способ делать что-либо, не разделяет окружающую действительность на «правильную» и «неправильную».

Сталкиваясь с ограничениями, толерантные люди не впадают в панику, возлагают ответственность на себя, не обвиняя других.

Врожденные свойства темперамента служат психофизической основой формирования толерантных установок.

Образованные толерантные родители воспитывают столь же толерантных детей.

Толерантные люди обладают большей социальной чувствительностью, более аккуратны в своих суждениях о других людях, чем интолерантные.

Толерантные люди способны к рефлексии, осознающие свои достоинства и недостатки, возможности и ограничения, критичные к себе не склонны переносить свою вину и ответственность на других.

Толерантные люди не ищут опоры и поддержки у других людей, они самодостаточны и независимы.

Толерантные люди способны смеяться над собой, и не склонны испытывать превосходство над другими.

Недостаток информации не раздражает толерантных людей, они начинают самостоятельно действовать, чтобы восполнить ее.

Толерантные люди не стремятся к исключению или дискриминации других, они принимают взгляды как можно большего количества других людей.

Толерантный человек может взаимодействовать со всеми людьми без исключения. Он уверен в себе.

Ø


Похожие статьи:

poznayka.org

Расизм и толерантность

25.02.11    Разное

Последнее время мировую общественность все сильнее поражает чума толерантности. Такие понятия как «расизм» или «антисемитизм» звучат как приговор и как безоговорочное порицание. Если человек – расист, то с ним не о чем разговаривать, он моральный деградат и отморозок. А давайте подумает, что такое расизм, чем он был раньше и во что все выхолащивается на сегодняшний день.

Раньше расизм был оголтелый. Негры были рабами, их убивали и обращались как со скотом. Колониальные империи ни во что не ставили «цветных» людей, навязывали свои правила в их домах и проявляли негуманность. Естественно, такая ситуация не могла длиться вечно, и возникли восстания со стороны порабощенных и либералы с демократами со стороны белых. С тех пор права человека как бы уравнялись, и сейчас наступило относительное межрасовое спокойствие.

Прошло довольно много лет. С тех пор ситуация в мире изменилась, толерантность расползлась по всем странам — и морские грузоперевозки здесь ни при чем. Ранее порабощенные народы оказались в весьма выгодной ситуации, защищаемые общественным мнением. В свое время белые сделали эдакий жест доброй воли: нас много, мы титульная нация, мы можем себе позволить толерантность по отношению к прочим народам. Что же получается на сегодняшний день?

Сегодня все не-титульные расы стремятся к доминирующему положению в обществе. Так сложилось биологически, что негры, азиаты, цыгане и кавказские народы более устойчивы и более склонны к размножению. Кроме того, у них есть собственная культура и религия, которая служит им фактором самоидентификации. Таким образом, эти народы входят в социальную структуру чужого им общества и создают стабильные ячейки. Анклавы. Не идут на ассимиляцию, не принимают культуру народа, где живут. А наоборот, агрессивно защищают свою культуру, характерную для их родины.

Интересный случай, рассказанный знакомым. Этот человек был в Брюсселе, на экскурсии. И, выходя из здания Еврокомиссии, туристы услышали какое-то завывание. На вопрос «что это?!» гид беззаботно ответил – это муэдзин в мусульманском квартале кричит. Вот это нормально, чтобы в сердце Европы, в шаге от Европарламента слышались мусульманские призывы к намазу? Франция: там негров уже больше чем белых, уже белые сталкиваются с проявлениями расизма, идут постоянные столкновения. Повсеместно возникают китайские кварталы, со стойкой китайской культурой внутри них. Наши страны: повсеместно возникают «общаги Горцев», потом целые кварталы, насчет рынков я вежливо промолчу.

Таким образом, мы идем к расизму наоборот. Скоро уже цветных будет больше чем белых. Уже работают на территории стран СНГ фабрики, подконтрольные китайцам, неграм и прочим агентам влияния. Скоро нам, православным, белым будут говорить «белая сволочь». Представляете? Пока что это представить трудно. Только не надо забывать, что все общины иностранцев – невероятно монолитны. Они все «братья», они объединены биологическими и религиозными критериями. Им хочется сказать «белая сволочь». И как только хватит на это сил – скажут.

Одно дело навязывать свои порядки в чужом доме, как это делали колонисты, а другое – пускать непрошеных гостей в свой дом и разрешать становиться хозяевами. Одно дело быть толерантным, а другое – разрешить, прикрываясь толерантностью, унизить себя самого.

Я не призываю «бить … — спасать отечество», нет. Просто нужны законодательные и моральные нормы, которые урегулировали бы проблему иностранной миграции. А именно:

  • Пресечь незаконную миграцию.
  • Запретить анклавироваться иммигрантам.
  • Пресечь передачу в долгосрочную аренду жилья иностранцам.
  • Прекратить насаждение стереотипа «расизм — зло». Это устаревший подход.
  • Определить социальную политику по отношению к титульной нации. Урезать любую социальную помощь за рождение детей иностранцам.

Наша главная задача – понять, что иностранная угроза – не такая призрачная, как кажется. Это подрыв генофонда, отток наших женщин за границу, инфильтрирующий рост анклавов иностранцев, рост их капитального имущества и финансовой мощи. Вся суть в том, что каждый человек уместен там, где ему находиться естественно. Негр уместен в Африке, китаец – у себя на родине и так далее. Необходимо установить определенный паритет, сделать разделение национальностей. Иначе такая, лавинообразная и неконтролируемая, тенденция приведет к победе негроидного и азиатского генотипа. Потому, нужно ломать стереотипы и понимать, что между расизмом и здоровым национализмом есть разница.

Нужно хранить собственную нацию, иначе очень скоро мы сами окажемся в резервациях. Просто потому, что нас все меньше и меньше.

 

Читайте также:

www.web-article.com.ua

Когда расовая толерантность, плавно переходит в… расовый идиотизм.

Подкатом я разместил основные материалы из статьи в «The New American Magazine», США — 02 февраля 2010 года. Она касается расовой толерантности (или либерализма) в США, которые, мягко говоря, очень сильно удивляют здравомыслящих граждан.


На сайте AmericanThinker.com Томас Лифсон пишет:

Есть вещи, которые просто не укладываются в голове. Иначе чем помешательством либеральных американцев на проблеме расизма, ситуацию, возникшую в средней школе Беркли (штат Калифорния), не назовёшь. Средняя школа Беркли сейчас готова исключить из расписания лабораторные занятия по естественнонаучным дисциплинам, потому что на них «хорошие результаты в основном показывали белые учащиеся».

Эрик Кляйн написал в газете «Эст Бой Экспресс»: — «Предложение убрать естественнонаучные дисциплины из учебного плана, недавно было одобрено советом средней школы Беркли, на котором учителя, родители и школьники рассмотрели вопрос об изменениях структуры обучения в средней школе. Большое внимание было уделено проблеме разницы между успеваемостью учеников в зависимости от национальности. Определённо, афро- и латиноамериканцы сильно отстают».
Эрик Кляйн также заметил: — «Пол Гибсон, представитель родительского комитета школьного Совета сказал, что… решение об отмене лабораторных занятий с целью поддержки неуспевающих учащихся было принято фактически единогласно».

Теперь понятно, почему некоторые называют это Берсеркелианством (Berserkeley – berserk – англ. обезумевший). К сожалению, это не шутка.

Хотя, это хороший пример извращённой либералистской идеологии. Каждую неделю мы читаем сообщения о том, что Америка отстаёт от других стран в области естественных наук и математики. Мы слышим шокирующие предупреждения о том, как это может повлиять на нашу конкурентоспособность. И мы должны задуматься об этом. В Китае, например, в 10 раз больше учёных, несмотря на то, что это менее развитая страна и их население лишь в 4 раза превышает население Америки.
В действительности, есть простая истина: мы будем жить лучше, если перестанем вести статистику, основанную на расовых отличиях. Так должно поступать общество, которое действительно отрицает существование рас. Здесь тот факт, что в какой-либо сфере занято 80% представителей определённой национальности, которая составляет лишь 40% всего населения, не играет никакой роли. Все они воспринимаются просто как «люди».
На самом деле, мы не правы, когда говорим, что одна национальность «доминирует» по численности над другой. В каком смысле «доминирует»? В НБА доминируют темнокожие? В сфере ухода за детьми и престарелыми — женщины? В модельном бизнесе — красивые люди?
Очевидно, что когда мы говорим о населении всего мира, определённая этническая группа по численности пропорционально доминирует над другими национальностями. Но для чего нужно какой бы то ни было национальности соответствовать такой пропорции? Это закон равенства, но разум и наблюдательность говорят нам, что он нереалистичен.
Сегодня ситуация достаточно плачевна. Мы признаём существование рас, но зачастую национальность — единственная разница, которую мы хотим замечать.

buisnescat.livejournal.com

расовая и национальная толерантность — что такое толерантность — 2 ответа



расовая толерантность

В разделе Другое на вопрос что такое толерантность заданный автором толик тимошенко лучший ответ это Это когда мне пофигу еврей ты или нет…

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое толерантность

Ответ от Амина Расулова[новичек]
Толера?нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

Ответ от Андрей Исаченков[новичек]
Ожидание — уважение,
Реальность — лицемерие!

Ответ от Зотов Андрей[новичек]
позор

Ответ от Анастасия васева[новичек]
спасибо выручили.

Ответ от The _Eremka[новичек]
Толера?нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Социальная толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.

Ответ от Sнежн@я Kоролев@[гуру]
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Социальная толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.
Под толерантностью не подразумевается уступка чужим убеждениям, снисхождение или потворство, терпимости к социальной несправедливости; она не равносильна безразличию. Быть толерантным не означает отказа от своих убеждений, принятия иного мировоззрения (образа жизни) , а также навязывания своих убеждений другим людям.
== Социологические теории ==где толерантность Проблема толерантности на уровне микро-социологии была исследована Дж. Мидом и Г. Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальная установка. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят свое место в системе «свой-чужой» . Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами «другого» . Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: права человека, демократия, мир.
Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:
Гендерная толерантность;
Расовая и национальная толерантность;
Толерантность по отношению к инвалидам;
Религиозная толерантность;
Сексуально-ориентационная толерантность;
Политическая толерантность;
Образовательная толерантность;
Межклассовая толерантность.
По мнению Дробижевой (1998), для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:
насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями;
в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;
проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;
причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;
возможности формирования толерантных установок.
Д. М. Бондаренко и Е. Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном универсальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности (социальной, гендерной и т. д. ) особое значение к началу XXI века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие. В утверждении толерантности важнейшая роль отводится образованию.

Ответ от Tanick1974[гуру]
Это терпимость к другим


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Толерантность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Толерантность

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Интолерантность — это что такое?

Понятие «толерантность» означает терпимость, тактичное и уважительное отношение к иному мировоззрению, взглядам, привычкам, образу жизни, культурным и религиозным особенностям. Высокий уровень толерантности является одним из главных показателей цивилизованного развитого общества. Однако данное понятие имеет свою противоположность — это «интолерантность».

Интолерантность как явление

Любые проявления интолерантности имеют в своей основе чувство превосходства одного (одних) индивида над другим (другими). В широком смысле интолерантность подразумевает негативные, агрессивные проявления, направленные против кого-то, чей образ жизни, взгляды, личностные или культурные особенности вызывают неодобрение или неприязнь. Интолерантная личность или группа личностей считает себя лучше, выше, разумнее тех, против кого направлены стрелы их нетерпимости.

В историческом аспекте появление интолерантности обращается к древнейшим временам развития цивилизации. История знает множество примеров нетерпимого отношения к другим культурам, формам религиозного поклонения, традициям, образу жизни и быту. В то же время было немало случаев исключительно толерантного отношения и даже последующего симбиоза культур, казалось бы, не имеющих ничего общего. Поэтому можно говорить о том, что развитие толерантности и интолерантности шло рука об руку с формированием человеческого общества.

Проявления нетерпимости

Проявления интолерантности могут быть разными:

  • Вербальная агрессия: брань, насмешки, порицание, проявления пренебрежения, отвращения; оскорбление, нецензурная лексика.
  • Физическая агрессия: побои, пытки, насилие, убийство.
  • Психологическая агрессия: угрозы, запугивания, преследования, давление.
  • Территориальная агрессия и агрессия на государственном уровне: война, геноцид, депортация, национализм, фашизм, репрессии.
  • Агрессия в отношении проявлений культуры и религии, национальных символов: осквернение памятников, могил, флагов, объектов религиозного значения и т.д.

Это лишь малая часть проявлений нетерпимости. Таким образом, интолерантность — это серьезная угроза жизни, здоровью и благополучию людей.

Формы интолерантности

Выделяют множество форм интолерантности, в зависимости от ее причин и объекта. Самые распространенные из них:

  • этническая;
  • религиозная;
  • расовая;
  • половая;
  • возрастная;
  • различной социальной направленности.

На каждом из этих видов нетерпимости следует остановиться подробней.

Этническая и религиозная интолерантность

Этническая нетерпимость является одним из наиболее частых случаев нетолерантности.

В основе данного явления лежит чувство превосходства собственного этноса над другим. Своя этническая группа ощущается в этом случае доминирующей, преферентной, обладающей большим количеством прав по отношению к другой группе или группам.

Яркими проявлениями данного типа интолерантности являются национализм и нацизм.

Самым массовым и страшным примером интолерантности по этническому признаку является геноцид евреев в фашисткой Германии. Внушенное германским правительством чувство превосходства арийского происхождения над иными привело к массовому истреблению не только евреев, но и русских, украинцев, поляков и других. Концлагеря, газовые камеры, репрессии, депортации — все эти составляющие фашистского режима стали проявлением чувства собственного превосходства германской нации над «низшими» этносами.

Другим примером интолерантности по данному признаку может служить геноцид армян турками в 1915 году, приведший к огромному количеству жертв среди мирного населения.

Самое страшное во многих случаях этнического геноцида то, что зачастую он является не просто социальным отклонением среди отдельных групп, а санкционированным и одобренным на государственном уровне.

В современной России также существуют проявления этнической интолератности, в основном по отношению к так называемым лицам кавказской национальности.

Религиозная интолерантность

Очень часто этническая нетерпимость идет в сочетании с религиозной, так как обычно для других национальностей характерны иные религиозные особенности. Неприязнь к нации порождает негативное отношение ко всему, что ее олицетворяет.

В контексте истории именно религиозная нетерпимость стала причиной массовых избиений народов. В частности, когда возникло христианство, представителей данного вероисповедания подвергали жестоким преследованиям и наказаниям. Впоследствии, когда христианство заняло господствующее положение в европейских цивилизациях, представителей иных конфессий подвергали гонениям и насильственному обращению.

Расовая нетерпимость

Расовая интолерантность — это явление, характеризующееся чувством превосходства собственной расы над другой (другими). Проявление этой формы нетерпимости называется расизмом.

Самым ярким примером расизма является ситуация в США. Известно, что представители негроидной расы на протяжении долгих лет использовались в качестве рабов в южных штатах страны. Война 1861-1865 положила конец существованию рабства как явления в США. Однако отношение к афроамериканцам долгое время оставалось (а кое-где остается и по сей день) негативным и полным предубеждения. Им не разрешалось занимать определенные должности, брали их на самую низкооплачиваемую и грязную работу. Частыми были случаи дискриминации в общественных местах, транспорте и так далее.

В наше время эти проявления свелись к минимуму, но отголоски тех событий доносятся до сих пор.

Половая интолерантность

Данный тип интолерантности проявляется чаще по отношению к женскому гендеру.

До 20 века женщины фактически не имели ни общественных прав, ни социальной защиты, считаясь в некоторой степени собственностью своих мужей. Они не имели права работать, голосовать, заниматься предпринимательской деятельностью. Тех, кто осмеливался преступить эти запреты, подвергали насмешкам, оскорблениям, а иногда и насилию.

Движения и течения за права женщин смягчили ситуацию и даровали женщинам ряд общественных прав. Однако и сейчас можно наблюдать негативную тенденцию в отношении предоставления женщинам рабочих мест, возможности карьерного роста и т. д.

Возрастная интолерантность

В Японии существовал жестокий обычай: немощных стариков относили на безлюдные территории (например, в горы) и оставляли умирать.

Среди других этносов есть похожие примеры, когда людей преклонного возраста или убивали, или бросали на произвол судьбы.

В современном мире дело обстоит благоприятней. Но, к сожалению, часто возникают ситуации, когда стариков бросают без должного ухода и заботы, считая, что они свое прожили. Примером интолерантности по возрастному признаку является непредоставление пожилым людям рабочих мест, поскольку считается, что их когнитивные процессы не так хороши, как у молодых, и рабочий процесс может пострадать.

Бывает и наоборот: молодым людям сложно устроиться на работу из-за недостатка опыта.

Еще одним примером возрастной интолерантности можно назвать пренебрежительное отношение к подросткам. Считается, что это люди незрелые, нерациональные, неспособные к принятию верных решений. Однако зачастую подростки способны проявить гораздо больше здравого смысла, чем взрослые.

Интолерантность — это явление, затрагивающее и иные социальные группы, кроме вышеперечисленных, например, людей с ограниченными возможностями, представителей определенных профессий, людей с необычными хобби и так далее.

Толерантность к неопределенности

Данным термином обозначают способность человека принимать правильные решения и спокойно реагировать на новые, необычные, неопределенные или малопонятные ситуации. Неспособность реагировать подобным образом называется интолерантностью к неопределенности.

В целом интолерантность является серьезной общественной проблемой, несущей угрозу благополучию не только отдельных личностей, но и целых наций. Важно осознавать актуальность данной проблемы для ее успешного разрешения.

fb.ru

Толерантность к … (чему-либо) и во что она выливается.

Продолжая разговор о центре толерантности у нас в Кемерово.
Начало -Часть 1 и Часть 2. Потом меня заметили.
Ещё есть часть 0, рекомендую начинать с неё.

Продолжаю публиковать «Нетолерантную толерантность».

4. Толерантность к … (чему-либо) и во что она выливается.


Толерантность сама по себе хороша только на бумаге в виде декларации. Что есть такое толерантность, мы уже разобрали выше. В реальности абстрактной, «сферической толерантности в вакууме» быть не может, а может быть только толерантность (толерантное отношение) к чему-то конкретному.К чему же?

1.Начнем с религии, нации, культуры.

В странах Европы и всего Средиземноморья религиозные противостояния и бурления не прекращались, начиная с времен древнего мира. В средние века бурления были даже внутри одной религии – Христианства. Тогда те люди, которые якобы думали иначе или имели смелость не согласиться с догматами Церкви или конкретного клирика, выискивались Инквизицией, пытавшей и каравшей своих, казалось бы, единоверцев. К другим религиям отношение в той Европе тоже было не особо уважительное. Позднее, уже в Новое время, некоторые философы высказывались о том, что нужно проявлять терпимость ко всем религиям, ко всем людям с разными взглядами на мир. Именно тогда наука и искусство сделали большой шаг вперед (тогда философы заметили, что принадлежность человека к определенной вере или его национальность не определяют, как минимум, интеллектуальных возможностей). В христианстве же бурления привели к отделению людей от католичества, появлению многочисленных ветвей христианства, сект. В ХХ-м веке религиозные бурления модифицируются: католические ветви продолжают деление всё мельче, но уже появляется наплыв и людей с другой религией – ислам, другие религии… в конце концов, никуда не делись евреи. После массового уничтожения евреев в нацистской Германии вопрос о терпимости к другой религии и нации встал особо остро. Наплыв иноверцев из других стран, иногда беженцев, иногда беглецов, иногда людей, ищущих лучшей жизни, всё чаще стал ставить в странах Европы проблему совместного сосуществования. Если в Новом Свете этот вопрос решался довольно просто с самого дня провозглашения независимости (нужно просто быть американцем, пройдя через «плавильный котел народов»), то в Европе налаженного механизма ассимиляции не было, и иностранцы создавали диаспоры, гетто, кланы на территории европейских стран (нужно признать, что и в Новом Свете такие же кланы имеются). Отношение к таким сплоченным группам, не принимающим образ жизни страны, не было хорошим. На этом фоне начинали играть националисты всех мастей, и это само по себе резко обостряло социальную и политическую обстановку в стране. В последние несколько десятилетий подобные процессы проявились и в США, где стали появляться диаспоры, места компактного проживания других народов – целые кварталы и районы города с отдельными национальностями.


Одно из «изобретений» проповедников толерантности – мультикультурализм. В рекламных проспектах и видео-роликах эту концепцию назвали «мульти-культи». Концепция мультикультурализма подразумевала совместное сосуществование разных культур, разных наций и религий вместе в одной стране, служа этой стране на благо. (последняя часть, вероятно, моя выдумка гуманиста). В течение десятилетий эта программа активно пропагандировалась по всей Европе. В официозе толерантность к нациям, религиям и чужой культуре била фонтаном. Однако это привело к ещё большему количеству приезжих людей с другим содержанием, нежели жители Европы, к нарастанию межнациональной напряженности и, как следствие, к усилению правых и ультраправых националистических партий. Однако ни о каком мирном сосуществовании говорить не приходится. За последние 2 года рководители Англии, Германии, Франции заявили о том, что концепция мультикультурализма не работает.

Саркози в 2011 году: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно. Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию. Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции»

Кэмерон в 2011 году: «доктрина мультикультурности поощряет «жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах»», — а также он указывает, что «эти группы нужно проверять на соответствие следующим критериям: «Верят ли они в универсальный принцип прав человека – в том числе в права женщин и представителей других религий? Верят ли они в равенство всех перед законом? Верят ли они в демократию? Поощряют ли они интеграцию – или, наоборот, сепаратизм?»»

Меркель в 2010 году: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, — отметила канцлер. – Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: «они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут», но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».

По факту же мы видим, что толерантность к другим нациям, религиям и культурам на официальном уровне приводит к вырождению «коренной» нации, религии и культуры, усиливающейся экспансии других культур и народов на европейские культуру и народы, но сохраняет напряженность между национальностями.

2. Толерантность к другой расе

Отношение к другой расе часто сопряжено с отношением к другой культуре и нации, однако, несколько отличается. Несомненно, большее значение это имело там, где встречались люди разных рас. Это было при освоении людьми Старого Света других земель – Африки, Индии, Америки. Тогда возникала такая особенность сплочения людей, как принадлежность к одной расе, хотя и с разными культурами, религиями. Расизм, зародившийся в людях Старого Света, был перенесен и буквально расцвел в Новом Свете, где до сей поры глубоко укоренены расовые предрассудки. (Так, в разговоре о неприемлемости расизма защитник прав афроамериканцев, описывая какие-то нарушения в общепите, произнес фразу, «что даже негры не стали бы есть такое».) Такое отношение не могло не вызвать ответной реакции – расизм по отношению к белому населению. Воспитание толерантности в людях должно было привести к примирению разных рас (на мой взгляд, вернее формулировка «к примирению разных расистов»).

Только вот какая особенность возникает. Воспитание толерантности к другим расам приносит свои плоды только там, где проблема расы не стояла даже подостро. Там же, где эта проблема важна, до сих пор сохраняются и гетто, и «негритянские» или «белые» кварталы в соответственно «белых» или «черных» городах и поселениях. В этих странах официально проблемы уже не существует. В США так вообще ещё до начала пропаганды толерантности притеснения негров были якобы прекращены. Но все, наверное, знают, что происходило вокруг первых студентов-негров, и пр. негров-«первопроходцев» в общественной жизни (первый поступивший в университет и пр.). То же самое происходит и в других странах относительно черного или, наоборот, белого населения этих стран. С пропагандой толерантности и призывами любить и уважительно относиться к тому, кого буквально вчера ненавидел ты и все

твои друзья, проблемы взаимоотношений обостряются, так как любить по приказу невозможно. И до сего дня существуют расистские ультраправые организации, самой известной был Ку-Клукс-Клан, и по сию пору в европейских странах негры не считаются равными , по сию пору в некоторых странах Африки, которые вроде бы активно включаются в т.н. мировое сообщество, продолжает действовать разделение на белых и черных.

Т.е. воспитание толерантности в «проблемных» обществах приводит к обратному результату.

3. Толерантность к половым извращениям

(Сразу хочу отметить, что этот подраздел толерантности я поставил даже не первым. Но это самый известный и обсуждаемый вид толерантности, самый показательный в том, что есть такое толерантность в реальности.)

Вместе с продвижением прав человека, а затем и толерантности бок о бок шли гомосексуалисты. Год за годом они «пробивали» себе возможность якать и навязывать своё видение мира всем. Как так получилось, что под видом соблюдения их прав, под видом толерантного к ним отношения сообщества гомосексуалистов получали более широкие права и возможности? Это отдельная тема для разговора, однако, факт остается фактом, и этого не отрицают они сами. Вкратце и без подробностей их история в новом и новейшем времени звучит так:

a. Гонения гомосексуалистов – аморальных, падших людей,
b. Лечение гомосексуалистов – больных людей,
c. Осуждение гомосексуалистов – людей-преступников,
d. Сочувствие гомосексуалистам – гонимым и непонятым людям,
e. Поощрение гомосексуалистов – людей, отличающихся от других,
f. Потакание гомосексуалистам – исключительным и особенным людям.

Если с подробностями, то это вытянет не на одну газетную статью, а даже на книгу… да и есть уже такие книги и целые диссертации.

Главное, что нужно отметить, что хотя говорится о правах человека и толерантности, права людей с гомосексуальностью и другими половыми извращениями стали ставиться выше прав всех остальных людей. Правда, если гомосексуалисты уже признаны, если можно так выразиться, и транссексуалы и бисексуалы вроде как вместе с ними, трансвеститы тоже, то вот некоторые виды половых извращений человечество ещё не приемлет. Так, если из законодательства убраны слова о преступности гомосексуальности, то за педофилию ещё судят, некрофилия считается психическим отклонением. Но уже были попытки зарегистрировать партию педофилов, например (в Нидерландах), правда, недолго. Хотя официально и не зарегистрированы такие движения, однако их лобби существует, и даже на очень высоком уровне. А ведь мы помним, что суть толерантности в отказе от морали в пользу закона, да? Так вот, был сделан эдакий ход конём: в законодательство введен термин «возраст согласия», т.е. возраст, в котором юноша или девушка вправе самостоятельно решать, заниматься сексом или нет. И вот, педофильское лобби вполне легально (то бишь по закону всё) продвигает снижение возраста согласия для секса в странах Европы, пытается убрать из Международного Классификатора Болезней (МКБ-10) разные «-филии». И это им постепенно удается. Труды лоббистов не напрасны, и возраст согласия не стоит на месте, периодически изменяясь то в одну, то в другую сторону.

В этом процессе приравнивания половых извращений к нормальным половым отношениям толерантности отводится роль сдерживания тотальной негативной реакции на эти процессы, что, в конечном счете, приводит к постепенному тотальному расчеловечиванию.

4. Термин «толерантность» применяется также и по отношению к совсем уж необычных контекстах – по отношению к бизнесу, политическая толерантность.

По сути применение этого термина в данных случаях возможно только для поддержания двойных стандартов. Одним – «нужно быть толерантнее», себе – «Делай деньги».

В политическом плане у толерантности суть остается та же, а последствия не менее разрушительными
Выше мы убедились, что толерантность стремится изменить ценности человека так, чтобы люди руководствовались не моралью, но законом. Изменяя закон и не прислушиваясь к морали, общество может с легкостью попасть в ловушку. Ведь если закон будут продвигать нечистоплотные люди, то государство, принявшее этот «нехороший» закон и тем самым обязывающее всех исполнять его, будет делать «нехорошим» всё общество. Это касается и политической жизни: приняв концепцию толерантности, потакания меньшинствам, в данном случае — политическим, становится реальной пропаганда и распространение идеологии, которые уже были признаны всеми странами деструктивными. В частности, фашизм, который и в течение всего 20-го века и до сих пор используется исключительно в интересах западных государств. И после разгрома фашистской Германии фашистские деятели находили поддержку у западных кругов, а с пропагандой толерантности, эта поддержка идет ещё и потому, что эта идеология – в меньшинстве. Результаты потакания фашистам мы видим в Прибалтике, особо ярко – на Украине сейчас.

В целом же заметно настойчивое продвижение этой идеологии. Настолько настойчивое, что порой даешься диву: для реализации деклараций ООН государства нарушают другие декларации ООН. Например, в Германии судили отца за то, что он не разрешил дочери посещать уроки секс-просвета, после чего ему выписали штраф, который он отказался платить, так как таким образом он признавал, что он будет поступать иначе, по-правильному. Осудили несмотря на слова декларации ООН от 1981 года «о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений»: «Родители или, в соответствующих случаях, опекуны ребенка имеют право определять образ жизни ребенка в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок». В некоторых странах могут задержать за нарисованную на футболке «обычную» (гетеросексуальную) семью с двумя детьми. А ведь такое задержание за спокойный нейтральный рисунок на футболке (!) нарушает другие права этого человека, буквально указывая, что ему носить или не носить, хотя это не запрещено законом.

Налицо двойные стандарты в применении толерантности. Не менее очевидно, что толерантность уменьшает правильную реакцию людей, общества на непотребство, и тем самым постепенно уничтожает общество с традиционными ценностями, с гуманным началом.

Продолжение в следующих публикациях.

haron2010.livejournal.com

Нетолерантная толерантность | РВС

1.   Что такое толерантность.
Давайте для начала определимся, что такое эта толерантность.
А то ведь это каждый понимает по-своему, правда же? Те, кто продвигает толерантность, понимают под ней одно, а обычные люди видят другое. Даже определения этого понятия, которые даются ООН или в Википедии, вроде как и за все хорошее, и гладкие и яркие, но как будто чего-то не хватает. Кто занимался рисованием, тот знает такое ощущение — когда хочется что-то весьма определенное нарисовать, а получается всё не то. Так и тут – читаешь определение толерантности и видишь красивую картину. Но как доходит до сути, скрытой за красивыми словами, так картина выявляется совершенно другая.

«Толерантность» в переводе с латыни – терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий. Но это слово в русском языке содержит, конечно же, не прямой перевод, а нечто большее.

Тогда давайте начнем с ООНовского документа «Декларация принципов терпимости» (в английском документе в названии и в тексте используется термин «tolerance»).

Документ был принят в 1995 году, 16 ноября, и день его принятия был назначен ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности, коротко – днем толерантности. В документе первая статья из 4 подпунктов дает определение толерантности.

ООН определяет толерантность (в русском варианте документа звучит «терпимость», в английском — tolerance) как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Далее следует ряд утверждений, делающих определяемое понятие «объемнее»:
·      «гармония в разнообразии»,
·      «политическая и правовая потребность»,
·      «добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира»,
·      «обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка»,
·      «понятие, утверждающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека».

Также в этих 4-х пунктах, рассказывающих о понятии толерантности, есть ряд утверждений, показывающих, чем толерантность НЕ является. Толерантность:
·      «не уступка, снисхождение или потворство»,
·      «ни при каких обстоятельствах не может служить  оправданием посягательств на эти основные ценности»,
·      «не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям»
·      «взгляды одного человека не могут быть навязаны другим».

В остальных 4 статьях высказываются пожелания к воспитанию в гражданах толерантности. Особое внимание уделяется воспитанию детей, об этом же будут говорить и пропагандисты толерантности. Внимание настолько особое, что авторы сочли нужным назвать пожелание «воспитание в духе терпимости» «безотлагательным императивом».

Со всем текстом вы можете ознакомиться на сайте ООН.

Итак, что мы видим за этими красивыми словами?
1.    Утверждается, что воспитание толерантности приведет к всеобщему миру и взаимоуважению.
2.    Утверждается, что каждый человек может быть таким, какой он есть и каким он хочет быть.
3.    Утверждается, что для реализации принципов толерантности нужно отказаться от догматизма, претензий на истинность чего бы то ни было – в пользу международных норм и правил, да и вообще, в принципе, в пользу Закона.
4.    Т.е. (если кто-то не осознал до конца) предлагается отказаться от норм, которые воспитываются родителями и обществом, впитываются из окружающей социальной среды с детства, в пользу законодательного нормирования жизни. Говоря простым языком, толерантность подразумевает отказ от морали в пользу закона.
5.    Императив на воспитание толерантности с детства понятен – толерантность должна быть принята тогда, когда человеком некритично впитывается всё, что дается взрослыми, а альтернативные модели поведения ещё неизвестны.

Вот такого определения толерантности придерживаются пропагандисты. Иногда они дают свою трактовку, более или менее полную. Например, Е.К. Гениева, создавшая Инстутит толерантности при ВГИБИЛ,  дает такое определение этому понятию:
·      «Принятие всех не как чужих или врагов, а как иных, до тех пор, пока их поведение не является для меня опасным»;
·      «толерантность – это движение к идеалу», «Закон толерантности прост – поставь себя на место другого».
Надо сказать, что в этих определениях нет ничего нового, но всё так же красиво и голословно и является усеченной версией ООНовского.

НО.
Полное («объемное») понимание слова «толерантность» хоть на русском, хоть на других языках, возможно только при ознакомлении со всеми его смыслами. А употребляется это слово ещё и в медицине. До недавнего времени большинство людей знали его именно как медицинский термин.

В иммунологии: «Неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны вырабатываться антитела» (Толковый словарь по медицине, 2013). «Утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном. (Медицинская энциклопедия).

В фармакологии: «Снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ, привыкание организма».

Медицинское определение толерантности в иммунологии показывает, что это по сути отсутствие ответа на угрозу. Толерантность в фармакологии говорит, что это потеря чувствительности к обычному ранее препарату (более обще – раздражителю), на который раньше была адекватная реакция, т.е. в медицине толерантность всегда — потеря адекватной реакции.

Узнав медицинское определение толерантности, можно понять, почему пропагандистам толерантности приходится оговаривать то, чем толерантность не является, так как исходно в понятии «толерантность» были эти оговариваемые смыслы, но они не нужны пропагандистам в «их» понимании толерантности.

В этом разделе нужно ещё подчеркнуть о подлоге, который совершен в Википедии. В определении, указанном там, дается ссылка на сочинение В. Франкла «Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ» (таково название ссылки). Но ссылка ведет на совершенно другую книгу «Словарь логотерапии и экзистенциального анализа по Франклу» за авторством Karlheinz Biller и Maria de Lourdes Stiegeler.. В самом же сочинении Франкла мне не удалось найти упоминания ни толерантности, ни определения этого понятия, ни тем более целых глав об этом.

 

2. История развития идеологии толерантности
 

Речь о толерантности пошла в стародавние времена, когда нетерпимость к инакомыслящим и инаковыглядящим в Западной и Центральной Европе зашкаливала. Назвали это в русском языке «толерантностью» потому только, что именно это слово использовалось в европейских странах для обозначения терпимости, но не обладало «пассивностью позиции», как назвала это Т. Марголина (уполномоченная по правам человека в Пермском крае), в отличие от русского слова «терпимость». И такая толерантность постепенно стала расширять точки приложения: от религии к национальностям, нациям, расам, разнообразным аспектам поведения человека. С введением понятия «права человека» толерантность стала востребованной, так как «толерантное отношение» к другому человеку – это, по мнению правозащитников, основа соблюдения его прав. Так, толерантность стала применяться преимущественно к различным «ущемляемым в правах» группам населения Земли. В том числе и «ущемляемым» секс-меньшинствам.

Тут необходимо сделать одно очень важное замечание. Разговор о толерантности часто скатывается к обсуждению половых извращений, и на это указывают сторонники продвижения толерантности, считающие, что это неправильное понимание термина. Но есть словах этих самых сторонников некоторое лукавство. Гомосексуализм и отношение к нему в таких дискуссиях обсуждается почти всегда не как основное проявление толерантности, а как характерный пример изменения отношения к явлению из разряда «табу» в разряд «навязывание обществу».

 

В 1993 году ООН приняла резолюцию, согласно которой 1995 год объявлялся годом терпимости. 16 ноября 1995 года по итогу года терпимости была принята «декларация принципов терпимости», которая призывает к поощрению терпимости в разных сферах жизни. Одним из пунктов декларации объявлялся День толерантности, о которым ООН ещё раз напомнила  в декабре 1996 года, предложив отмечать его другим странам-участникам. С того времени к этой дате приурочиваются различные мероприятия пропагандистов толерантности (конференции, семинары, выставки и пр.).  Особенно почеркивалось, что усилия пропагандистов  должны быть направлены «как на учебные заведения, так и на широкую общественность), в том числе и в России.


Продвижение толерантности пошло по странам Европы, и многие приняли её на ура. Эта идеология укоренилась в европейском обществе довольно глубоко, всё большее количество людей старается быть толерантными (скрывать или подавлять свои реальные чувства) по отношению ко всему. Принимает страна тысячи мигрантов из Африки и Ближнего Востока – пожалуйста. Эти мигранты обустраивают Европу по своему разумению – пожалуйста. Детей отбирают из-за бедности родителей – вероятно, так и должно быть. Дети воспитываются в «платных» (фостерных) семьях – удобно. Детей обучают относиться ко всему толерантно – замечательно. Детей обучают основам сексуальных отношений – пусть будет. Педофилы лоббируют снижение возраста согласия на секс – имеют право. Сексуальных извращенцев нужно защищать – действительно, они же в меньшинстве.

Возможно, кто-то считает иначе, но мне всегда казалось, что защита, тем более толерантная защита, основывается на сохранении, отстаивании определенных границ. Если защитники меньшинств, обучающие толерантности, считают, что лучшая защита – это агрессия, то это, во-первых, не толерантно, а во-вторых, глупо и опасно, так как агрессия в угоду меньшинств – это агрессия против норм большинства, что чревато разрушением общества в целом.
Но вернемся к истории.

С продвижением понятия «толерантность», а значит, и со стремлением заменить моральные ограничения ограничением законом, в Европе всё четче стала проступать суть толерантности. Иностранных источников не встречал, но российские пропагандисты так и говорят, что толерантность – это новая идеология («идеология толерантности как идеология открытого общества», или ещё встречается «гражданского общества»). И эта идеология, похоже, становится всё более нетолерантной ко всем другим идеологиям (и это в стране, в Конституции которой указывается на отсутствие идеологии в принципе ( см. ст. 13.2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве … обязательной»), при декларируемой поддержке нормирования жизни законодательством). Различные движения меньшинств волнуют старушку Европу не одно десятилетие. Секс-меньшинства – это самые очевидные и узнаваемые борцы «за свободу» и «за толерантность» (в кавычках потому, что они по факту против толерантности, против традиционных ценностей в принципе (см., например, заявления М. Гессен австралийскому радио). А есть же ещё религиозные меньшинства (вплоть до сект), национальные и много других.

Навязывание определенного образа жизни, образа мысли доходят до того, что нарушаются ООНовские же декларации и конвенции…

3. Толерантность к … и во что она выливается.

Толерантность сама по себе хороша только на бумаге в виде декларации. Что есть такое толерантность, мы уже разобрали выше. В реальности абстрактной, «сферической толерантности в вакууме» быть не может, а может быть только толерантность (толерантное отношение) к чему-то конкретному.

А. Начнем с религии, нации, культуры.

В странах Европы и всего Средиземноморья религиозные противостояния и бурления не прекращались, начиная с времен древнего мира. В средние века бурления были даже внутри одной религии – Христианства. Тогда те люди, которые якобы думали иначе или имели смелость не согласиться с догматами Церкви или конкретного клирика, выискивались Инквизицией, пытавшей и каравшей своих, казалось бы, единоверцев. К другим религиям отношение в той Европе тоже было не особо уважительное. Позднее, уже в Новое время, некоторые философы высказывались о том, что нужно проявлять терпимость ко всем религиям, ко всем людям с разными взглядами на мир. Именно тогда наука и искусство сделали большой шаг вперед (тогда философы заметили, что принадлежность человека к определенной вере или его национальность не определяют, как минимум, интеллектуальных возможностей). В христианстве же эти новые веяния привели к расколу, появлению многочисленных ветвей христианства и сект. В ХХ-м веке эти веяния приобретают специфический характер: христианские конфессии разделились на еще более мелкие, а во второй половине ХХ века в Европе появляется огромное количество людей с другой религией – с исламом. После массового уничтожения евреев в нацистской Германии вопрос о терпимости к другой религии и нации встал особо остро. Наплыв иноверцев из других стран, иногда беженцев, иногда людей, ищущих лучшей жизни, всё чаще стал поднимать в странах Европы проблему совместного сосуществования. Если в Новом Свете этот вопрос решался довольно просто с самого дня провозглашения независимости (нужно просто быть американцем, пройдя через «плавильный котел народов»), то в Европе налаженного механизма ассимиляции не было, и иностранцы создавали диаспоры, гетто, кланы на территории европейских стран (нужно признать, что и в Новом Свете такие же кланы имеются). Отношение к таким сплоченным группам, не принимающим образ жизни страны, нельзя назвать хорошим. Эти настроения начинали использовать националисты всех мастей, и это само по себе резко обостряло социальную и политическую обстановку в стране. Подобные процессы проявились и в США, где стали появляться диаспоры, места компактного проживания других народов – целые кварталы и районы города с отдельными национальностями.

Одно из «изобретений» проповедников толерантности – мультикультурализм. В рекламных проспектах и видеороликах эту концепцию назвали «мульти-культи». Концепция мультикультурализма подразумевала совместное сосуществование разных культур, разных наций и религий вместе в одной стране и деятельность на ее благо. В течение десятилетий эта программа активно пропагандировалась по всей Европе. В официозе толерантность к нациям, религиям и чужой культуре била фонтаном. Однако это привело к ещё большему количеству приезжих людей с другим мировозрением, нежели жители Европы, к нарастанию межнациональной напряженности и, как следствие, к усилению правых и ультраправых националистических партий. Тем не менее, ни о каком мирном сосуществовании говорить не приходится. За последние 2 года рководители Англии, Германии, Франции заявили о том, что концепция мультикультурализма не работает.

— Саркози в 2011 году: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало – об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно. Если кто-то приезжает во Францию, то он должен влиться в единое сообщество, являющееся национальным. Если кто-то с этим не согласен, пусть не приезжает во Францию. Наши соотечественники, исповедующие ислам, должны иметь возможность жить и практиковать религию как и все другие наши сограждане», принадлежащие другим конфессиям, «но речь должна идти лишь о французском исламе, а не исламе во Франции»

— Кэмерон в 2011 году: «доктрина мультикультурности поощряет «жизнь в разобщенных, отделенных друг от друга этнических общинах»», — а также он указывает, что «эти группы нужно проверять на соответствие следующим критериям: «Верят ли они в универсальный принцип прав человека – в том числе в права женщин и представителей других религий? Верят ли они в равенство всех перед законом? Верят ли они в демократию? Поощряют ли они интеграцию – или, наоборот, сепаратизм?»»

— Меркель в 2010 году: «В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, — отметила канцлер. – Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: «они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут», но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».

 

По факту же мы видим, что толерантность к другим нациям, религиям и культурам на официальном уровне приводит к вырождению «коренной» нации, религии и культуры, усиливающейся экспансии других культур и народов на европейские культуру и народы, но сохраняет напряженность между национальностями.

Б.Толерантность к другой расе

Отношение к другой расе часто сопряжено с отношением к другой культуре и нации, однако, несколько отличается. Несомненно, большее значение это имело там, где встречались люди разных рас. Это было при освоении людьми Старого Света других земель – Африки, Индии, Америки. Тогда возникало особенное сплочения людей, принадлежавших к одной расе, хотя и являвшихся представителями разных культур и религий. Расизм, зародившийся в людях Старого Света, был перенесен в Новый Свет и буквально расцвел. И до сей поры в США глубоко укоренены расовые предрассудки. (Так, в разговоре о неприемлемости расизма защитник прав афроамериканцев, описывая какие-то нарушения в общепите, произнес фразу, «что даже негры не стали бы есть такое».) Такое отношение не могло не вызвать ответной реакции – расизм по отношению к белому населению. Воспитание толерантности в людях должно было привести к примирению разных рас (на мой взгляд, вернее формулировка «к примирению разных расистов»).

Только вот какая особенность возникает. Воспитание толерантности к другим расам приносит свои плоды только там, где проблема расы не стояла остро. Там же, где эта проблема важна, до сих пор сохраняются и гетто, и «негритянские» или «белые» кварталы в соответственно «белых» или «черных» городах и поселениях. В этих странах официально проблемы уже не существует. В США так вообще ещё до начала пропаганды толерантности притеснения негров были якобы прекращены. Но все, наверное, знают, каково было отношение к первым негритянским студентам. То же самое происходит и в других странах относительно черного или, наоборот, белого населения этих стран. Нет ничего удивительного в том, что при пропаганде толерантности и призывах любить и уважительно относиться к тому, кого буквально вчера ненавидел ты и все твои друзья, проблемы взаимоотношений обостряются, так как любить по приказу невозможно. И до сего дня существуют расистские ультраправые организации, самой известной был Ку-Клукс-Клан, и по сию пору в европейских странах негры не считаются равными, по сию пору в некоторых странах Африки, которые вроде бы активно включаются в т.н. мировое сообщество, продолжает действовать разделение на белых и черных.

Т.е. воспитание толерантности в «проблемных» обществах приводит к обратному результату.

В. Толерантность к половым извращениям

(Сразу хочу отметить, что этот подраздел толерантности я поставил даже не первым. Но это самый известный и обсуждаемый вид толерантности, самый показательный в том, что есть такое толерантность в реальности.)

Вместе с продвижением прав человека, а затем и толерантности, бок о бок шли гомосексуалисты. Год за годом они «пробивали» себе возможность самоутвреждаться и навязывать своё видение мира всем. Как так получилось, что под видом соблюдения их прав, под видом толерантного к ним отношения сообщества гомосексуалистов получали более широкие права и возможности, чем люди, имеющие нормальную сексуальную ориентацию? Это отдельная тема для разговора, однако, факт остается фактом, и этого не отрицают они сами. Вкратце и без подробностей их история в новом и новейшем времени звучит так:

Преследования гомосексуалистов как аморальных, падших людей.

Лечение гомосексуалистов как больных людей.

Осуждение гомосексуалистов как преступников.

Сочувствие гомосексуалистам – гонимым и непонятым людям.

Поощрение гомосексуалистов – людей, отличающихся от других.

Потакание гомосексуалистам – исключительным и особенным людям.

Если с подробностями, то это вытянет не на одну газетную статью, а даже на книгу… да и есть уже такие книги и целые диссертации.

Важно отметить главное: при разговорах о правах человека и толерантности, права людей с гомосексуальностью и другими половыми извращениями стали ставиться выше прав всех остальных людей. Правда, если гомосексуалисты, транссексуалы и бисексуалы уже признаны полноценными гражданами общества, то вот некоторые виды половых извращений человечество ещё не приемлет. Так, если из законодательства убраны слова о преступности гомосексуальности, то за педофилию ещё судят, некрофилия считается психическим отклонением. Но уже были попытки зарегистрировать партию педофилов, например (в Нидерландах), правда, существовала она недолго. Хотя официально и не зарегистрированы такие движения, их лобби существует, и даже имеет поддержку на очень высоком уровне. А ведь мы помним, что суть толерантности — в отказе от морали в пользу закона, да? Так вот, был сделан эдакий ход конём: в законодательство введен термин «возраст согласия», т.е. возраст, в котором юноша или девушка вправе самостоятельно решать, заниматься сексом или нет. И вот, педофильское лобби вполне легально (то бишь по закону ) продвигает снижение возраста согласия для секса в странах Европы, пытается убрать из Международного Классификатора Болезней (МКБ-10) разные «-филии». И это им постепенно удается. Из последних достижений – в некоторых странах возраст согласия снизился до 12 лет. Совсем недавно – в Норвегии 12-летняя невеста выходит замуж за 37-летнего мужчину. На момент выпуска статьи выяснилось уже, что это был глобальный пиар-проект тех, кто против выдачи девочек замуж в юном возрасте. Про возраст согласия в такой трактовке не говорится. Труды лоббистов не напрасны, и возраст согласия не стоит на месте, периодически изменяясь то в одну, то в другую сторону.

В этом процессе приравнивания половых извращений к нормальным половым отношениям толерантности отводится роль сдерживания тотальной негативной реакции на эти процессы, что, в конечном счете, приводит к постепенному тотальному расчеловечиванию.

Термин «толерантность» применяется также и в совсем уж необычных контекстах – по отношению к бизнесу. Есть даже политическая толерантность.

По сути, применение этого термина в подобных случаях возможно только для поддержания двойных стандартов. От других требуется «быть толерантнее», а для себя оставляется «Делай деньги и ни в чем себе не отказывай».

В политическом плане у толерантности суть остается та же, а последствия не менее разрушительны.

Выше мы убедились, что толерантность стремится изменить ценности человека так, чтобы люди руководствовались не моралью, но законом. Изменяя закон и не прислушиваясь к морали, общество может с легкостью попасть в ловушку. Ведь если закон будут продвигать нечистоплотные люди, то государство, принявшее этот «нехороший» закон и тем самым обязывающее всех исполнять его, будет делать «нехорошим» всё общество. Это касается и политической жизни: приняв концепцию толерантности, потакания меньшинствам, в данном случае — политическим, становится реальной пропаганда и распространение идеологии, которые уже были признаны всеми странами деструктивными. В частности, фашизм, который и в течение всего 20-го века, и до сих пор используется исключительно в интересах западных государств. И после разгрома фашистской Германии фашистские деятели находили поддержку у западных кругов, а с пропагандой толерантности эта поддержка идет ещё и потому, что эта идеология – в меньшинстве. Результаты потакания фашистам мы видим в Прибалтике, особо ярко – на Украине

В целом же заметно настойчивое продвижение этой идеологии. Настолько настойчивое, что порой даешься диву: для реализации деклараций ООН государства нарушают другие декларации ООН. Например, в Германии судили отца за то, что он не разрешил дочери посещать уроки секс-просвета, после чего ему выписали штраф, который он отказался платить, поскольку не считал себя виноватым. Осудили, несмотря на слова декларации ООН от 1981 года «о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений»: «Родители или, в соответствующих случаях, опекуны ребенка имеют право определять образ жизни ребенка в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок».

Налицо двойные стандарты в применении толерантности. Не менее очевидно, что толерантность снижает сопротивление людей непотребству и тем самым постепенно уничтожает общество с традиционными ценностями, с гуманнистическим началом.

Илья Коробков, РВС.

rvs.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *