Толерантным это: Что такое толерантность и почему многие так не любят это слово

Содержание

Что такое толерантность и почему многие так не любят это слово

26 апреля Жизнь Колонка

Пора уйти от стереотипов, связанных с терпением и слабостью, и научиться уважению.

Почему многим не по душе термин «толерантность»

В русскоязычном дискурсе это слово не просто настораживает, а буквально вызывает стойкое отторжение. Стоит произнести его в компании, профессионально никак не связанной с психологией или социологией, и неприятный ассоциативный ряд не заставит себя ждать. Возможно, он появился и у вас, пока вы читали первый абзац. Разбираемся, почему так происходит.

Неудачный перевод

Когда мы сталкиваемся с незнакомым иностранным термином, то первое и естественное желание — найти корректный перевод, аналог в русском языке. И слову «толерантность» такой подход не пошёл на пользу.

Переводить его стали как «терпимость», синоним которой — терпение. И если мы заглянем в любой толковый словарь, то увидим, что слово это означает способность стойко и безропотно переносить что‑то.

То есть даже не подразумевается, что нас ожидает связь с чем‑то приятным, вызывающим уважение и расположение. Переносят всегда боль, дискомфорт, неудобство.

Так закрепилась в корне некорректная, но эмоциональная связь толерантности с необходимостью терпеть действия другого человека, даже если они кажутся неприемлемыми, нарушают личные границы и оскорбляют.

Естественно, представление о толерантности как о требовании безропотно соглашаться со всем, что, вообще‑то, раздражает, — ложное и даже опасное.

Подозрение в равнодушии

Вторая по популярности некорректная трактовка выросла уже из речевой практики. Любую равнодушную позицию заменяют модной фразой «Я к этому толерантен», чтобы не использовать социально и культурно порицаемое «Мне всё равно».

Получается и весомо, и безопасно в плане оценки тех или иных явлений. Вот только ничего пассивного и равнодушного в толерантности нет. Как и призыва терпеть.

Нежелание отказываться от своих ценностей

Третье заблуждение звучит примерно так: «А что, если я буду толерантным к человеку, а он ко мне — нет? Получится, что я буду постоянно проигрывать, уступая, а он — добиваться своего».

В такой системе толерантность превращается в полную противоположность личной эффективности, так как ассоциируется с отказом от собственных ценностей и убеждений в пользу других.

Что такое толерантность на самом деле

Толерантность — это нечто абсолютно противоположное и терпению, и равнодушию. На самом деле так называется активная созидательная позиция, которая базируется на признании разнообразия.

Столкнувшись с конфликтной или непонятной ситуацией, толерантный человек не отвернётся от происходящего, а постарается найти социально приемлемый способ изменить всё к лучшему. В том числе и для себя, потому что это ему нужно жить активно, созидательно и комфортно. А ещё потому, что в какой‑то момент он и сам может превратиться для других в источник той самой конфликтной или непонятной ситуации.

В XIX веке, в момент разработки принципов классического либерализма, толерантность определялась как проявление уважения к праву человека иметь своё мнение, даже если оно отличается от общепринятого.

Современное общество при всех существующих ограничениях остаётся поликультурным. И оно сохраняет конкуренцию между различными стилями жизни, нормами и принципами.

Толерантность не требует, чтобы человек отказался от собственных убеждений и признал единственно истинными противоположные.

Как раз наоборот: толерантное отношение является признаком уверенности в своей позиции и готовности к справедливому её обсуждению. В обязательном порядке оно подразумевает лишь понимание относительности мнения каждого человека (включая собственное) и признание ценности любых его вариантов.

В итоге идеальным определением толерантности будет выдержка из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, где, вопреки стереотипам, терпимость определяется так: «Направление ума, равно отличное от равнодушия (индифферентизма) и упорного признания истинности лишь своих мнений (фанатизма). Это признак высокой культуры ума, результат борьбы и сомнений. Терпимость выражается в уважении к чужим мнениям и убеждениям».

А если совсем простыми словами, то это искусство жить в мире разнообразия.

Какой бывает толерантность

Толерантность — термин одновременно медицинский и социологический. Но нас интересует социальная сторона вопроса, поскольку толерантны или нетолерантны мы чаще всего к событиям и людям.

Толерантность как базовая нервно‑психологическая устойчивость

То есть эмоциональная стабильность человека. Речь тут идёт о его способности преодолевать проблемные и кризисные ситуации, об устойчивости к стрессу, способности к саморегуляции. Этот вид толерантности определяет, насколько мы можем быть эффективными в экстремальных обстоятельствах, как справляемся с психотравмирующими факторами.

Если за последние два года вы держались молодцом, смогли вернуться в относительно комфортное для себя состояние и продолжаете планировать, поздравляем: вы проявили толерантность.

Толерантность как совокупность индивидуальных качеств человека

Это личностные особенности, которые определяют наше отношение к миру и к другим людям, а также само умение эффективно взаимодействовать с ними. Среди таких качеств — отношение к неопределённости: насколько человек комфортно себя чувствует в ситуации изменений, дефицита информации, неясности правил.

Другое свойство личности, связанное с толерантностью, — это способность к эмпатии — особое умение человека сопереживать другим. А ещё сюда стоит добавить ментальную гибкость, коммуникативную компетентность, альтруизм, способность к доверию и готовность брать на себя ответственность.

Толерантность как система ценностей человека

Ценности эти определяют его отношение к многообразию мира. И если какая‑то из них отсутствует — появляется определённый вид нетолерантности.

  • Гендерная. К ней относится всё, что входит в область обсуждения равенства полов, — от зарплат до сексизма в маркетинге, от стереотипов вроде «мужчины не плачут» до отсутствия комнат отца и ребёнка.
  • Возрастная. Например, эйджизм — дискриминация человека по возрасту. Слышали про «тикающие часики» или «слишком яркий наряд для таких почтенных лет»? Это пример возрастной нетолерантности.
  • Образовательная. «Будешь так плохо учиться — пойдёшь в дворники», «Да он такой недалёкий, что только в колледж, какой ещё институт». Кажется, буквально все в детстве слышали подобные фразы. Стоит знать, что это проявление нетолерантности.
  • Национально‑этническая. Самый понятный тип, ярко освещённый в современной культуре. Любое присвоение человеку личных качеств на основе его национальности — это нетолерантность. Высшая её степень — национализм.
  • Географическая. Здесь есть пересечения с национально‑этническим типом, но присутствуют и свои особенности. Только посмотрите на примеры: «У вас там, за МКАДом, все так плохо одеваются?», «Ты что такой хмурый? Из Норильска, что ли?».
  • Классово‑социальная. Классический пример из школьной программы по литературе — удивлённое «И крестьянки любить умеют!». Современные же варианты легко находятся в социальных сетях, где по брендам одежды определяется значимость человека.
  • Маргинальная. В голову сразу приходят стереотипы о бездомных и тех, кто имеет уголовный опыт. Но на самом деле список намного больше: нетривиальный пример — люди с психическими заболеваниями.

Зачем вообще быть толерантным

Толерантность — это некий базовый ресурс, который во многом определяет нашу жизнестойкость.

Чтобы справляться со стрессом

Толерантность позволяет нам лучше адаптироваться к экстремальным и кризисным ситуациям и оставаться здоровыми физически и психически.

Человек должен не терпеть что‑либо, а активно включаться в исправление некомфортных обстоятельств. И это логично: испытывая неудобство, мы не только ухудшаем качество жизни, но и лишаем себя всякого шанса наладить отношения с окружающими.

Чтобы общаться с другими людьми и не страдать из‑за этого

Терпение всегда действует по принципу пружины: чем больше мы её напрягаем, тем сопротивление сильнее. Рано или поздно напряжение найдёт выход и превратится в агрессию (вербальную или физическую), открытую дискриминацию или внутренние психологические проблемы.

Чтобы не оказаться в плену стереотипов

Наш мозг очень хитрый орган. Если у него есть возможность не оценивать ситуацию объективно, а прибегнуть к набору готовых ответов — стереотипам, он это сделает.

Когда мышление оперирует только ими, это называется ригидностью. Она не только приводит к ошибкам из‑за когнитивных искажений, но и блокирует нашу креативность. Возможность саморазвития, способность нестандартным образом решить проблему, которая уже давно беспокоит, — всё это согласуется с принципами толерантности.

Чтобы добиться эффекта синергии

Задачи, которые стоят перед современным человеком, требуют сотрудничества с другими людьми. И чем разношёрстнее ваша команда, тем более она эффективна: ведь это и разный опыт, и разные навыки, и разные подходы к работе.

Толерантность приводит к синергетическому эффекту: непохожие люди, взаимодействуя, способны выдать прорывное решение. Но если мы не готовы видеть их рядом с собой, то можем остаться попросту не у дел.

Как воспитать в себе толерантность

Развить её гораздо сложнее, чем овладеть каким‑либо навыком. Но вы можете укрепить свой ресурс, если будете действовать в следующих направлениях.

Справляйтесь со стрессом

Чем больше у нас внутреннего ресурса и сил, тем легче исследовать и пробовать новое. Сложно тактично отнестись к предложению коллеги использовать незнакомый способ решения задач, когда единственное желание — лежать так, чтобы вас не трогали.

Нервное истощение вредит креативности. А значит — и вашей толерантности как способности находить лучшее решение среди множества вариантов.

Пробуйте новое и экспериментируйте

Ходите на работу разными дорогами, старайтесь побывать там, где ещё не были. Спокойное отношение к новому поможет приучить себя к возрастающей неопределённости в жизни. Никто не знает, что ждёт нас дальше. Больше навыков — выше способность остаться в порядке даже в момент турбулентности.

Интересуйтесь другими людьми

Поверьте, это самые удивительные существа, максимально прекрасные в своей индивидуальности. Просто присмотритесь и получите массу удовольствия от увиденного!

Вовлечённость поможет прокачать коммуникативную толерантность и способность к децентрации — это умение дистанцироваться от мысли о собственной единственно верной позиции и смотреть на ситуацию с разных сторон.

Когда вы готовы признать, что кто‑то ещё может быть прав, вариантов решения рабочих и личных задач становится больше. К примеру, изучение опыта конкурентов очень полезно. А компании, которые изначально считают соперников некомпетентными, из‑за нетолерантности могут пропустить интересную идею и лишиться трамплина для роста.

Старайтесь практиковать гуманистические способы решения проблем

Представьте: ваш коллега постоянно сдаёт свою часть работы в самый последний момент, из‑за чего вам приходится трудиться сверхурочно.

Будет ли толерантным не обращать на это никакого внимания и тихо страдать? Нет. Будет ли толерантным подойти к нему и сообщить о том, что он – причина всех ваших бед, окончательно испортив отношения? Нет.

Лучший в этой ситуации способ — прямо сказать человеку, какими последствиями его действия оборачиваются для вас, а после выяснить причины и предложить вместе решить проблему.

Возможно, всё дело в семейных трудностях и тогда поможет временное перераспределение задач. Или работы слишком много — и тут вам понадобится участие руководителя. Входить в положение не нужно — надо всего лишь определить причину дискомфорта, чтобы затем справиться с ним.

Бонус: упражнение для оценки собственного опыта

Толерантность сложно воспитать с помощью готовых ответов, учебников и увещеваний. Как и всему другому, мы учимся ей в процессе получения и анализа собственного опыта. Вы можете помочь его запустить, задавая верные вопросы.

Ниже пример упражнения из программы профилактики травли «Каждый важен». Попробуйте пройти его, не заглядывая в конец статьи.

Перед вами 10 фото детей:

  1. Мальчик в очках с толстыми стёклами.
  2. Девочка, у которой проблемы с кожей.
  3. Мальчик, зажигающий на дискотеке.
  4. Худенький мальчик, который плачет.
  5. Девочка в хиджабе.
  6. Мальчик, сидящий за книгами.
  7. Девочка в палёных кроссовках.
  8. Мальчик, рисующий лошадей в тетради.
  9. Девочка с последней моделью iPhone.
  10. Рыжий и веснушчатый мальчик.

А теперь ответьте на вопрос: кто из этих детей будет жертвой травли в первую очередь? Кто во вторую? Кто вообще не будет? В итоге кто‑то сделает акцент на национальности, кто‑то — на якобы несоответствии образу «мужского», кто‑то — на внешнем виде, который так часто является предметом для оценки.

Но статистически верный ответ такой: жертвой травли может стать абсолютно любой человек. Пол, социальный статус, национальность и черты характера не имеют значения.

Мы все для кого‑то будем являться «другими» по ряду признаков. И для доброжелательной коммуникации это не имеет значения. Наоборот, это повод обсудить личный опыт обеих сторон.

Каждый раз, когда вы испытываете любые негативные эмоции по отношению к человеку или ситуации, спросите себя:

  • Что именно в объекте заставляет меня чувствовать это? На каких качествах я останавливаю своё внимание? Например: «Кажется, я не доверяю ему из‑за национальности».
  • Есть ли реальные основания связать это качество с негативом? «Я часто слышал, что люди этой национальности ведут себя агрессивно и ненадёжно. И вроде понимаю, что связывать характер с национальностью ненаучно, но всё равно продолжаю это делать».
  • Знаю ли я вообще что‑то об этом, если не брать в расчёт стереотипы? К примеру: «А что я вообще знаю о людях этой национальности? Я кроме негативных новостей что‑то ещё читал? Кто‑то говорил про гостеприимство и про предприимчивость, кажется».
  • Где я могу найти больше информации, чтобы проанализировать своё отношение, изменить его? «Хм, надо найти книгу про эту страну. А ещё было бы интересно съездить туда летом, посмотреть на природу и пообщаться с людьми».

Вернёмся к 10 фотографиям. Нетолерантность и травля как один из её примеров — это не вопрос отношений агрессора и жертвы, это всегда вопрос климата в коллективе. Конфликта не произойдёт лишь в том случае, если люди будут нетерпимы к любой форме насилия и открыты к общению на уровне «разный, но всё равно равный».

И в этом подходе — смысл толерантности.

Читайте также 🧐

  • В чём разница между моралью, нравственностью и ханжеством
  • Справедливость, равенство и двойные стандарты: что такое новая этика и как она меняет нормы общения
  • Парадокс толерантности: почему нельзя всё время мириться с чужим мнением

Толерантность — это — Комитет образования Березовский район

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  • > НОВОСТИ
  • > ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
    • > ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
    • > МОНИТОРИНГ МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
    • > ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
    • > АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ В БЕРЕЗОВСКОМ РАЙОНЕ
    • > АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • > ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
  • > О КОМИТЕТЕ
    • > ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ
      • > ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ
      • > ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
    • > РУКОВОДСТВО И ОТДЕЛЫ
      • > РУКОВОДСТВО
      • > ОТДЕЛ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
      • > ОТДЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
      • > ОТДЕЛ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
      • > СЕКТОР КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • > КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ГРАФИК РАБОТЫ
    • > РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
    • > ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИТЕТА
      • > ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
      • > ПЛАН КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
      • > ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
    • > КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • > ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕРКАМ ОУ
      • > ПРИКАЗЫ ПО ПРОВЕРКАМ
    • > КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
      • > ИНФОРМАЦИЯ О ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ
      • > АТТЕСТАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ
      • > АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ
      • > КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
  • > ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • > ПЕРЕЧЕНЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • > НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    • > РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
    • > ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • > РЕЕСТР УЧЕТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕСТА В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
    • > МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    • > ОТЧЕТЫ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАДАНИЮ
    • > ФГОС ДО
  • > ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • > ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • > ПРАВИЛА ПРИЕМА
    • > МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
      • > НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
      • > МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
      • > ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
      • > СПРАВКА (АКТ) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
    • > ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • > ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • > ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
    • > СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ
    • > ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ
    • > ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ
    • > ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА ТЕРРИТОРИЯМИ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
    • > СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • > ПООЩРЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    • > ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
    • > ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
  • > ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • > ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • > МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ УДО
      • > 2022 год
      • > 2021 год
      • > 2020 ГОД
      • > 2019 ГОД
    • > МОНИТОРИНГИ. АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • > НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • > МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • > ДОКУМЕНТЫ
    • > ПФДО: СЕРТИФИКАТ ДО
    • > МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
      • > БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ДОД
      • > НАВИГАТОР ДОП
      • > МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • > МЕРОПРИЯТИЯ
  • > ПРОФИЛАКТИКА
  • > ОТДЫХ, ЗАНЯТОСТЬ, ДОСУГ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
    • > ОТДЫХ, ЗАНЯТОСТЬ
      • > ОЗДОРОВЛЕНИЕ
    • > ДОСУГ
  • > ЮНАРМЕЙСКИЕ ОТРЯДЫ
  • > ГИА
    • > ГИА 9
      • > СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ, МЕСТА С ОЗНАКОМЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ
      • > ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • > СРОКИ ЭКЗАМЕНОВ
      • > ИТОГОВОЕ УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
      • > КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2021
    • > НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 9
      • > ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
      • > РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
      • > МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
    • > ГИА11(12)
      • > ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
      • > ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ГИА
      • > СРОКИ ЭКЗАМЕНОВ
      • > ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • > ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ, СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ
    • > НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 11(12)
      • > ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
      • > Региональный уровень
      • > Муниципальный уровень
    • > Горячая линия по вопросам ГИА
    • > Статистика
  • > СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
  • > УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
    • > СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ, результатов мониторинга
      • > Адресные рекомендации
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА РАБОТЫ СО ШКОЛАМИ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ И/ИЛИ ШКОЛАМИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ, результатов мониторинга
      • > Адресные рекомендации
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      • > Цели
      • > Показатели, методы сбора информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ, адресные рекомендации
      • > Меры, управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Адресные рекомендации по результатам анализа
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ результатов мониторинга
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ результатов мониторинга
      • > Адресные рекомендации по результатам анализа
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ результатов мониторинга
      • > Адресные рекомендации по результатам анализа
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ результатов мониторинга
      • > Адресные рекомендации по результатам анализа
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
    • > СИСТЕМА РАБОТЫ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
      • > Цели
      • > Показатели
      • > Методы сбора и обработки информации
      • > Мониторинг показателей
      • > Анализ результатов мониторинга
      • > Адресные рекомендации по результатам анализа
      • > Меры, мероприятия
      • > Управленческие решения
      • > Анализ эффективности принятых мер
  • > НАЦПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ
    • > Современная школа
    • > Успех каждого ребёнка
    • > Поддержка семей, имеющих детей
    • > Цифровая образовательная среда
    • > Учитель будущего
    • > Социальная активность
  • > МКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
  • > МАУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
    • > Документы
    • > Муниципальное задание
    • > Деятельность
    • > РМО
      • > РМО воспитателей ДОУ
      • > РМО дополнительного образования
      • > РМО общего образования
      • > РМО психолого — педагогического сопровождения
    • > Мероприятия
      • > 2023 год
      • > 2022 год
      • > 2021 год
    • > Сертификат дополнительного образования
      • > Нормативные документы
      • > Информация для родителей и детей
      • > Реестр поставщиков образовательных услуг
    • > Банк лучших практик в сфере образования
    • > Методические рекомендации
    • > Сопровождение деятельности школьных библиотек
    • > Наставничество педагогов
    • > Год педагога и наставника
      • > Акция «Дорога просвещения»
    • > Инновационная деятельность
  • > АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    • > Августовское совещание педагогических работников 2022
    • > Августовское совещание педагогических работников 2021
    • > Августовское совещание педагогических работников 2020
      • > Фото и видео материалы
    • > Августовское совещание педагогических работников 2019
  • > ПЕДАГОГ ГОДА 2021
    • > Церемония открытия Конкурса
    • > Итоги «Педагог года Березовского района — 2021»
    • > Учитель года Березовского района 2021
      • > «Методический семинар» (представление опыта работы)
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
      • > Интеллектуальная игра
    • > Сердце отдаю детям 2021
      • > Моё педагогическое послание профессиональному сообществу
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
      • > Интеллектуальная игра
    • > Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Березовского района 2021
      • > Творческая презентация
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
      • > Интеллектуальная игра
  • > ПЕДАГОГ ГОДА 2022
    • > Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Березовского района 2022
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
    • > Учитель года Березовского района 2022
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
    • > Сердце отдаю детям
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
    • > Специалист психолого-педагогической службы
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
    • > Итоги Конкурса «Педагог года Березовского района – 2022»
  • > ПЕДАГОГ ГОДА 2023
    • > Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Березовского района 2023
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
    • > Учитель года Березовского района 2023
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
      • > Импровизация
    • > Сердце отдаю детям
      • > Методический семинар
      • > Педагогическое мероприятие с детьми
      • > Импровизация
    • > Итоги Конкурса «Педагог года Березовского района – 2023»
  • > УЧЕНИК ГОДА 2021
    • > 1 день
    • > 2 день
    • > 3 день
    • > 4 день
    • > Закрытие
  • > ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • > ПМПК
    • > Основная информация о деятельности ПМПК
      • > Нормативные документы
      • > Состав специалистов комиссии
      • > График заседаний
      • > Основные направления деятельности
      • > Отчеты ТПМПК
      • > Методические материалы
      • > Обратная связь (вопросы, пожелания)
    • > Родителям
      • > Адрес ТПМПК
      • > Предварительная запись
      • > Документы необходимые для обследования
      • > Алгоритм
      • > Полезная информация (ссылки и памятки)
      • > Часто задаваемые вопросы
    • > Специалистам
      • > Методические материалы
      • > Полезные ссылки
    • > Электронная запись
      • > Форма для электронной записи
  • > ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
  • > ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
    • > Нормативно-правовые акты
    • > Информация для родителей
    • > Памятки
    • > Родительский чат
  • > ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    • > Независимая оценка качества оказания услуг в ОО
      • > Нормативные документы-федерального уровня
      • > Деятельность рабочей группы
      • > Протоколы рабочей группы
      • > Проведение независимой оценки
    • > Оценка качества образовательной деятельности
    • > Оценка качества образовательной деятельности — система мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций
  • > ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ 75-Й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945ГГ
  • > АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • > Горячая линия по вопросам проявления коррупции
    • > Документы по противодействию коррупции
    • > Оказания платных услуг
  • > СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    • > О закреплении территорий за ОО
    • > Об оплате труда работников ОО
  • > ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
    • > Официальные документы
    • > Информационно-просветительские материалы
    • > Защита прав потребителей финансовых услуг
    • > Новости и анонсы
    • > Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
  • > ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • > ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • > ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
  • > В ПОМОЩЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО НКО
  • > ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Опубликовано 15. 10.2020

Толерантность Слово «толерантность» используется сейчас очень часто. Когда мы его слышим, кажется, понимаем, о чем идет речь. Но если нас попросят объяснить это понятие простым языком, многие окажутся в затруднении.

Само понятие «толерантность» пришло из медицины. Так врачи называют привыкание организма к лекарствам, при котором медикаменты уже не оказывают лечебного воздействия. Со временем, у этого слова появились новые значения:

Толерантность – это:

  • Доброжелательное отношение к другим людям и принятие их такими, какие они есть;
  • Умение уважительно воспринимать другую личность, народ его культуру;
  • Принятие и уважение другого, иного;
  • Готовность быть снисходительным к недостаткам или отличиям других;
  • Позитивное отношение к другому мнению (причем этот процесс двусторонний).

Существует множество видов толерантности. В том числе:

Этническая толерантность – способность человека проявлять уважение к малознакомому образу жизни представителей других народностей (их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям и т. д).

Конфессиональная толерантность– уважительное отношение к представителям других религий и вероисповеданий.

Возрастная толерантность – уважительное отношение к людям разных возрастных категорий (например, между детьми и взрослыми, молодежью и пожилыми людьми и т.д).

Гендерная толерантность – равенство полов (мужчин и женщин). Равные возможности для всех в получении образования, выборе работы, личностном и профессиональном развитии.

Однако, чаще всего, говоря о толерантности, имеют в виду доброжелательное отношение именно к представителям других наций, народов, рас.

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.

« Предыдущая запись | Следующая запись »

Назад

Терпимость Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ tol-er-uhnt ]

/ ˈtɒl ər ənt /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: терпимо / терпимо на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

склонный или склонный терпеть; проявление толерантности; терпеливый: терпимый к ошибкам.

за веротерпимость: толерантная церковь.

Медицина/Медицина, иммунология.

  1. способные выдерживать или сопротивляться действию лекарств, ядов и т. д.
  2. не имеющие или проявляющие низкий уровень иммунного ответа на обычно иммуногенное вещество.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение толерантных

1770–80; <Латинское толерантный- (основа tolerāns), настоящее причастие от tolerāre нести. См. терпеть, -ant

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ТОЛЕРАНТНЫЙ

терпимый, наречиенетерпимый, прилагательноенетерпимый, наречие·вер·терпимый, прилагательное

чрезмерно терпимый, наречноеква·си-терпимый, прилагательноеква·си-терпимый·ли, наречиесамотерпимый, прилагательноесамотерпимый· муравей, наречие

Соседние слова толерантный

толе, толедо, толерантный, толерантность, зона толерантности, толерантный, толерантность, толерантность, toleware, tolidine, Tolima

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к слову терпимый

прощающий, гуманный, снисходительный, либеральный, снисходительный, прогрессивный, восприимчивый, сочувствующий, продвинутый, доброжелательный, большой, широкий, широкий , католический, благотворительный, снисходительный, покладистый, попустительствующий, извиняющий, справедливый

Как использовать толерантность в предложении

  • Бенуа подозревает, что если ученые смогут идентифицировать эти гены, они смогут использовать их для создания новых типов клеток, устойчивых к высокому давлению и недостатку кислорода.

    Один крошечный морской паразит выживает при давлении, превышающем атмосферное в 200 раз|Ши Эн Ким|25 сентября 2020 г.|Новости науки для студентов

  • Натиск пандемии делает инвесторов гораздо более терпимыми к трудным решениям, которые причиняют краткосрочную боль, но основываются на то, что делает деньги, проигрыши на полках и избавление от высоких амбиций.

    Форд, просто признайте это: теперь вы производитель грузовиков|Шон Талли|21 сентября 2020 г.|Fortune

  • Ожидается, что Федеральная резервная система сделает это официальным, объявив о новой стратегии, которая требует от нее большей терпимости, когда превышение цен и воздержание от упреждающего повышения процентных ставок.

    После расходов на борьбу с пандемией в размере 20 триллионов долларов до сих пор нет признаков инфляции. Что случилось?|Бернхард Уорнер|25 августа 2020 г.|Fortune

  • Более крупные динго могут, в свою очередь, быть более терпимыми к воздействию яда, поскольку размер их тела превышает относительно постоянную дозировку на протяжении многих лет.

    Отбраковка динго с помощью яда может сделать их больше|Джейк Бюлер|19 августа 2020|Новости науки

  • Джон Оутли, репродуктивный биолог из Университета штата Вашингтон, хочет использовать Crispr-Cas9 для точной настройки генетики код крепких, устойчивых к болезням и жаростойких быков, которые были выведены для процветания на открытом выгуле.

    Биотехнология может изменить индустрию крупного рогатого скота. Удастся ли это?|Диллан Фернесс|16 августа 2020 г.|Singularity Hub 

  • Это более терпимый подход, чем у традиционных музейных кураторов.

    Размытые линии в музее альбомов Нью-Йорка|Дэниел Дженис|1 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Таковы в Сьерра-Леоне самые терпимые, сострадательные и дружелюбные люди, которых я когда-либо встречал.

    В Сьерра-Леоне чума приближается вокруг нас|Нед Юстас|13 октября 2014|DAILY BEAST

  • Но это также может привести к тому, что мы будем слишком терпимы к дальнейшему расширению государственной власти во имя безопасности.

    План Дэвида Кэмерона по борьбе с ИГИЛ, скорее всего, будет включать расовое профилирование|Клайв Ирвинг|2 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Она говорит с холодной точностью, «тоном скучающего, но терпимого взрослого человека».

    Американские мечты: самый продаваемый психопат размером с пинту|Натаниэль Рич|29 июня 2014|DAILY BEAST

  • Организация позиционирует себя как голос толерантного ислама — «хорошего мусульманина», если хотите.

    Гедонистическая, возможно, отрицающая Холокост секта, обманывающая конгрессменов-республиканцев|Джей Майклсон|19 апреля, 2014|DAILY BEAST

  • Тем не менее, всю жизнь, посвященную внешнему миру, Мата была терпима к красоте, а не едина с ней.

    Художник-дракон|Мэри МакНил Феноллоса

  • Он был очень привлекателен для молодежи и терпим к человеческим немощам, даже когда давал лучший совет.

    Свет маяка истории, том I|Джон Лорд

  • Мы должны признать это между собой, Джеронимо, эти негодяи проявили себя весьма терпимо!

    Раковина пилигрима или Каменоломня Ферган|Югн Сью

  • В некоторых статьях Мадзини предстает в своих лучших проявлениях — более терпимым, менее догматичным и теоретическим.

    Жизнь Мадзини|Болтон Кинг

  • Во время мирного и терпимого правления Карла II страна неуклонно развивалась.

    Верен ли Ольстер?|Анонимно0015


    прилагательное

    способный выносить убеждения, действия, мнения и т. д. других 4

    Производные формы слова tolerant

    tolerantly, наречие

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

    Блог Граммарфобия: Насколько толерантна терпимость?

    В: Слово «толерантность», кажется, предполагает нечто, по крайней мере, в шаге от принятия. Для меня это означает согласие начальника не работать против кого-то явно не считающегося равным. Изменился ли смысл, или я просто ворчливый сторонник, или оба могут быть правдой?

    О: В большинстве стандартных словарей термин «толерантность» определяется как принятие убеждений или поведения, с которыми можно не соглашаться или которые нельзя одобрять. Другими словами, мириться с ними.

    Это, как вы говорите, по крайней мере на шаг ближе к принятию в обычном смысле. Это также отражает латинское происхождение слова. Английский язык заимствовал слово «терпимость» в 15 веке из французского, но основным источником является латинское tolerāre (терпеть или терпеть).

    «Толерантность», спросите вы, эволюционирует в английском языке? Возможно.

    Недавно мы ехали за машиной с наклейкой на бампере, на которой было написано «толерантность» с крестом, символом мира, звездой Давида, звездой и полумесяцем и другими изображениями.

    Водитель этой машины, по-видимому, понимает «толерантность» как нечто вроде уважения или учета мнений других.

    На самом деле, мы видели много примеров использования этого слова, в том числе этот из речи Труди Э. Холл, бывшего директора школы Эммы Уиллард в Трое, штат Нью-Йорк:

    «Что такое толерантность? Толерантность — это принятие и признание всего спектра эмоций, учебных предпочтений, политических взглядов и образа жизни членов сообщества».

    Однако мы смогли найти только один стандартный словарь с таким определением. Запись о «терпимости» в Словаре американского наследия английского языка (5-е изд.) имеет основной смысл: «Способность или практика признания и уважения убеждений или обычаев других».

    Когда толерантность появилась в английской письменности в начале 15 века, она означала «действие или практику терпеть или переносить боль или лишения; сила или способность терпеть; выносливость», согласно  Оксфордский словарь английского языка.

    В OED это значение описывается как устаревшее, но аналогичные значения сохранились и сегодня, например, в «толерантности» к токсину или аллергену или к побочным эффектам лекарств.

    Самое раннее упоминание слова «терпимость» в словаре взято из Troy Boke (1412–1420), среднеанглийской поэмы Джона Лидгейта о возвышении и падении Трои:

    foly, riȝt so удобный / Is to þe wyse, soft, suffraunce, / In al его порт to haue  tolleraunce » («Ибо, как глупец ясно показывает свою глупость, мудрый человек, со своей стороны, проявляет кроткое терпение и терпимость» ). Мы расширили OED ссылка для добавления контекста.

    Точно так же «терпимость» означала терпеть или терпеть боль или лишения, а «терпимость» означала терпеть зло или страдание, когда эти два слова появились в одной книге в начале 16 века.

    Вот два соответствующих Оксфордских цитат из The Boke назвали Gouernour , трактат 1531 о том, как обучать государственных деятелей, английским дипломатом Томасом Элиот:

    «Чтобы выяснить эти вещи, которые делают это (которых много в жизни человека)».

    «Существует также умеренность в терпимости к фортуне euery sorte: которая у Тулли называется уравновешенной». («Тулли» относится к римскому оратору Марку Туллию Цицерону.)

    В 16 веке глагол «терпеть» и существительное «терпимость» приобрели смысл мириться с чем-то, что на самом деле не одобрено, как в этих OED цитат.

    «Он не может … быть никем иным, как еретиком-игрушкой… терпеть которого так долго иногда полезно». (от 9 0199 Debellation of Salem and Bizance , 1533, богословская полемика Томаса Мора.)

    «Отпущение прежних грехов в терпимости к Богу». (Из Реймского Нового Завета 1582 года.)

    Когда в 18 веке появилось прилагательное «терпимый», оно относилось к переносу чего-либо. Самый ранний пример OED взят из проповеди 1784 года в Оксфордском университете Джозефа Уайта, англиканского священника и исследователя ближневосточных языков:

    богословия, чтобы украсить всем великолепием панегирика терпимый дух его приверженцев».

    На протяжении многих лет термин «толерантность» и компания приобретали различные другие значения, такие как отклонение от стандарта («Деталь была изготовлена ​​с точностью до одной тысячной дюйма») или снижение эффективности препарата. после длительного использования («Тело вырабатывает толерантность к лекарствам от аллергии»).

    Что сегодня означает понятие «терпимость», о котором вы спрашиваете?

    Онлайновый Кембриджский словарь определяет это как «готовность принять убеждения, отличные от ваших собственных, даже если вы можете не соглашаться с ними или не одобрять их». Словарь приводит такой пример: «Этот период истории не отличается религиозной терпимостью».

    Cambridge имеет аналогичные определения для «терпимости», «терпимости» и «терпимости».

    Однако некоторые ученые утверждают, что «толерантность» является менее осуждающим термином, чем «толерантность».

    В «Толерантность или терпимость? Как справляться с религиозными конфликтами в Европе», в документе от 12 августа 2010 г., опубликованном в Исследовательской сети социальных наук, Лоренцо Цукка говорит, что «неморализирующую терпимость следует отличать от морализаторской терпимости и следует понимать как человеческую склонность справляться с с разнообразием в изменяющейся среде».

    А Эндрю Р. Мерфи в статье «Толерантность, терпимость и либеральные традиции», опубликованной в журнале Polity в 1997 году, рассматривает «толерантность» как более личный термин, чем «толерантность».

    «Мы можем улучшить наше понимание, определив «толерантность» как набор социальных и политических практик и «толерантность» как набор отношений», — пишет он.

    В своем блоге от 2 июня 2008 года лингвист Дэвид Кристал говорит, что термин «толерантность» является более позитивным, чем термин «толерантность».

    Толерантность  имеет больше положительных коннотаций (желание принять), чем терпимость , что может означать «мы должны с этим мириться», — пишет он. «Сравните фразу религиозная терпимость с религиозная терпимость . Страна, практикующая первое, с большей вероятностью будет с энтузиазмом поддерживать религиозное разнообразие, чем второе».

    Из этих двух терминов «толерантность» сегодня гораздо более популярна, но «толерантность» была более распространена в 19 и начале 20 веков, согласно поиску с помощью программы просмотра Ngram от Google.

    Итак, язык меняется! И мы не удивимся, если другие стандартные словари в конечном итоге последуют примеру American Heritage и определят «толерантность» менее предвзято, чем «толерантность».

    Примечание. Читатель, задавший этот вопрос, позже напомнил нам о сатирической песне Тома Лерера о толерантности 1965 года «Неделя национального братства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *