Традиции исследования в этнопсихологии и социальной психологии: 12. Методы и типы исследований в этнопсихологии.

Содержание

12. Методы и типы исследований в этнопсихологии.

1. Наблюдение (осознанное видение) наблюдение — происходит в естественных жизненных условиях, должно быть целенаправленным, систематическим и без вмешательства наблюдателя, а его целью является изучение внешних проявлений психики представителей, конкретных этнических групп

В области изучения поведения этнических групп. Недостаток – субъективность.

Три условия:

— наличие цели.

— продолжительность.

— фиксация результатов.

В области этнопсихологии эффективно только скрытое наблюдение( видео, аудио)

2. Эксперимент (констатирующий – констатация факта; формирующий- в процессе формируются новые качества). эксперимент, используемый как активный метод исследования, при котором экспериментатор создает необходимые условия для активизации интересующих его процессов. Повторяя исследования при одинаковых условиях с представителями разных этнических групп, экспериментатор может установить психические особенности. Эксперимент может быть:

лабораторным, т. е. проводимым в специально созданных для этого условиях (в лаборатории), но такой эксперимент используется редко и его результаты не могут претендовать на полную объективность и достоверность;

естественным, т. е. проводимым в естественной среде обитания испытуемых, и он является наиболее подходящим и часто используемым в этнопсихологических исследованиях;

3. Тестирование. (личностные черты)

Национальный: характер, иерархия мотивов, темперамент.

Недостаток анкетных тестов: вранье и эмоциональное состояние.

Опрос(устный), преимущества – оперативность. Можно получить информацию не затрагивающую личность респондента.

Анкетирование.

Открытая анкета – свои ответы; закрытая анкета – ответы диагноста.

4. Метод беседы. – непосредственное восприятие человека. Возможность отслеживать реакцию человека. Ошибки беседы – поспешность выводов, влияние установки.

5. Анализ продуктов деятельности. Продукт деятельности – проекция черт личности на какой-либо предмет.

В современной этнопсихологии выделяют такие самостоятельные направления исследования:

1) сравнительные исследования этнических особенностей психофизиологии, когнитивных процессов, эмоций, которые являются неотъемлемой частью соответствующих разделов общей и социальной психологии;

2) культурологические исследования, направленные на выявление особенностей символического мира, народной культуры, ценностных ориентаций и культуры, связанные с этнографией, фольклористикой, искусство ознавством и др.;

3) исследование этнического сознания и самосознания В рамках этого направления, который относится к социальной психологии, изучаются социальные установки, стереотипы, межэтнические отношения;

4) исследования этнических особенностей социализации детей Это направление имеет непосредственную связь с социологией и возрастной психологией

В этнопсихологии различают следующие виды исследований:

1) стандартное, что связано с изучением национально-психологических особенностей представителей одной этнической общности;

2) кросс-культурное, предусматривающий выявление национально-психологической специфики представителей нескольких этнических общностей

Объектами изучения этнопсихологии выступают: этническое самосознание, интересы, ценностные ориентации, потребности и мотивы, коммуникативно-поведенческая деятельность, этнические стереотипы

В этнопсихологии используются следующие методы исследования смежных наук:

— этнографии: анализ продуктов культуры (языка, мифов и религии) и сравнительные (межкультурные) исследования;

— социологии: корреляционные исследования, описывающие функциональные зависимости и требуют статистической обработки данных;

— языкознания: сравнительный анализ, понятийно-категориальный, структурно-формальный анализ;

— социальной психологии: наблюдение, анализ документов (контент-анализ), опрос (интервью, анкетирование)

Кроме того, для развития этнопсихологии целесообразно использовать исторический метод, который имеет традиции в социальной психологии

Большой объем эмпирического материала можно получить с помощью психологического анализа истории и культуры этнических групп

В этнопсихологии также применяют следующие методы исследования: полевой метод; наблюдения с участием; целесообразно использование ММРИ, теста Кеттелла (для изучения этнических типов), метода семантического дифер ренциалу для исследования этнических видминносте.

Смысл, 1998, 389 с. Фундаментальная монография


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998, 389 с.
Фундаментальная монография, посвященная психологическим аспектам межэтнических отношений. На материале как углубленного теоретического анализа, так и масштабных эмпирических исследований автор анализирует факторы и закономерности динамики межэтнической напряженности, рассматривает способы ее снижения. Особое внимание уделено межэтническим отношениям в северокавказском регионе.

Психологам, социологам, этнологам, политологам, специалистам в области межнациональных отношений.


Введение 2

Раздел I Теоретическая основа исследования межэтнической напряженности 6

Глава 1. Межэтническая напряженность как социально-психологический феномен 6

Глава 2. Мотивационно-потребностный компонент этнической идентичности и этническая солидарность 18

Глава 3. Этническое самосознание и этническая идентичность 27

Глава 4. Этнические образы и границы межкультурного понимания 44

Глава 5. Типы и трансформации этнического самосознания 72

Глава 6. От образов к действиям 87

Глава 7. Фазы межэтнической напряженности и психологические защитные механизмы 101

Раздел II 115

Принципы и методы эмпирического исследования психологии межэтнических отношений 115

Глава 8. Принципы построения эмпирической программы этнопсихологического исследования 115

Глава 9. Методы социально-психологического исследования этнической идентичности 125

Раздел III Теория и методы в действии: Северный Кавказ 139

Глава 10. Горские народы Северного Кавказа как субъекты взаимодействия! ситуации межэтнической напряженности и их динамика 139

Глава 11. Общая этничность и психологические универсалии северокавказских народов 157

Глава 12. Этнополитическая мобилизация: направления массовой активности 172

Глава 13. Особенности самосознания северокавказских народов в 1980-х гг. 181

Глава 14. Ингушетия и Северная Осетия-Алания: социально-психологические детерминанты сохранения межэтнической напряженности 192

Глава 15. Русские и казачество Северного Кавказа: статус, особенности самосознания и взаимоотношения с горскими народами 210

Глава 16. Чужие среди своих: этнопсихологические проблемы адаптации вынужденных мигрантов 227

Заключение: основные выводы 243

Литература 252


Необходимое условие построения свободного гражданского общества в России – это преодоление межэтнической дезинтеграции. Расколотое на множество этнических идентичностей, массовое сознание постсоветской России представляет серьезное препятствие на этом пути. Межэтнические отношения стали важнейшей и неблагополучной частью социальной реальности. Этнические конфликты, этническое насилие, вынужденные мигранты – таким образом, общество сегодня расплачивается за отсутствие в прошлом достаточного интереса к этническим группам и страдает от преувеличенного внимания к ним в ущерб задачам более высокого уровня.
Однако обойти межэтнические проблемы невозможно, так как они угрожают самой целостности России, а отыскать способы их решения без понимания сознательных и бессознательных устремлений людей, считающих себя единым народом, – нереально. Раскрытие глубинной основы межэтнической конфронтации, понимание психологических механизмов трансформации естественной любви к своему народу в политическую доктрину этнонационализма, поддерживаемую массами, требует выхода за пределы анализа отдельных противоречий и конфликтов и обращения к исследованию самого процесса их развития. Изучение межэтнической напряженности как целостной характеристики отношений между народами – подход, на основе которого в данной работе исследуется психологическая сторона дезинтеграционных процессов в России 1990-х гг.

В книге обобщены социально-психологические исследования межэтнических отношений в бывшем СССР и России, осуществленные автором и при его участии за последние двадцать лет. Несмотря на то, что эти исследования начинались в «эпоху интернационализма», их основным фокусом всегда была напряженность между народами, а главной целью – изучение психологической природы противоречий, проблем и конфликтов, в результате которых воздвигаются этнические границы, разделяющие народы порой в большей степени, чем административные.

Межэтническая напряженность рассматривается в работе как социально-психологическая характеристика отношений и взаимодействий между народами. Она исследуется в трех аспектах: как психологическое фоновое состояние, влияющее на развитие межэтнических разногласий, противоречий и конфликтов, как психокультурная составляющая проблемных ситуаций межэтнического взаимодействия и как результат активизации защитных психологических механизмов этнических групп.

Исследования, представленные в книге, осуществлены в русле конфликтологического аспекта социальной этнопсихологии с широкой опорой на данные социальной и общей психологии, этнологии, социологии, истории, демографии, политологии и культурологии. Вне взаимосвязи с таким междисциплинарным содержательным контекстом этнопсихологический материал вряд ли может оказаться полезным для решения задач диагностики и раннего предупреждения этнических конфликтов, их сдерживания и регулирования.

Для достижения поставленной цели решался ряд теоретических, методических, эмпирических и прикладных задач.

Они определили структуру книги, состоящей из трех разделов. В них последовательно представлены теоретические позиции, методы их эмпирической проверки и конкретные исследования, осуществленные на основе специально разработанных этнопсихологических программ.

В первом разделе обозначены методологические и теоретические принципы социально-психологического подхода к исследованию межэтнической напряженности. Раскрыта система понятий, представляющих ее феноменологическое поле. Главное внимание уделено этничности (этнической идентичности), мотивационно-потребностной сфере этнического самосознания, этническим образам и поведенческим установкам. Обоснована система социально-психологических индикаторов уровня межэтнической напряженности, на основе которых рассматриваются ее фазы; раскрываются механизмы психологической защиты этнической группы в условиях роста напряженности между народами.

Во втором разделе книги анализируются принципы эмпирического этнопсихологического исследования. Представлены социально-психологические методы и методические приемы, специально разработанные автором и при его участии в разные годы с целью измерения уровня межэтнической напряженности и изучения центрального конструкта ее феноменологического поля – этнической идентичности. Среди них: (1) Диагностический тест отношения (ДТО), созданный с целью исследования эмоционально-оценочного компонента этнического образа; (2) методическая разработка на выявление типов этнической идентичности и степени этнической толерантности; (3) опросник на выявление этноаффилиативных тенденций; (4) методическая разработка «Культурно-ценностный дифференциал», созданная для исследования ценностных ориентации и психологических универсалий; (5) модификация теста личностных конструктов Дж.Келли для изучения когнитивного содержания этнической идентичности; (6) методические приемы исследования статуса этничности в структуре социальной идентичности и уровня этнополитической мобилизации сознания на основе теста «Кто Я?» Куна и Макпартленда; (7) методические приемы исследования конативного (поведенческого) компонента этнической идентичности.

В книге рассматриваются ситуации межэтнической напряженности в различных республиках России – Туве, Татарстане, Саха (Якутии). Но основной фокус исследования – самый «горячий» регион страны – Северный Кавказ. Именно здесь в пределах России межэтническая напряженность достигла своих критических рубежей. Поэтому третий раздел монографии посвящен анализу материалов исследований на Северном Кавказе.

Третий раздел состоит из семи глав. Они написаны на основе не только социально-психологических, но и этнологических, политологических, социологических, исторических и демографических материалов. В 10–12 главах дается общее представление о ситуации на Северном Кавказе, анализируется психологическая сторона усиления напряженности и ее роста; раскрываются основы общей этничности северокавказских народов и формы их этнополитической мобилизации.

В последующих главах третьего раздела анализируются результаты конкретных эмпирических исследований отношений между народами Северного Кавказа в различных ситуациях межэтнической напряженности. Исследуются идентичности чеченцев, ингушей, осетин и русских и этнические границы между этими народами в ситуации латентной напряженности в начале 1980-х гг. > Анализируются социально-психологические детерминанты сохранения конфликтной напряженности между осетинами и ингушами. В ситуациях фрустрационной и конфликтной напряженности исследуются статус, особенности самосознания русских Северного Кавказа и их взаимоотношения с горскими народами. Рассматриваются этнопсихологические проблемы адаптации вынужденных мигрантов на Северном Кавказе и с Северного Кавказа, переживших ситуации фрустрационной, конфликтной и кризисной межэтнической напряженности.

Своеобразие пути от эмпирических исследований к теоретическим обобщениям, проделанного в данной работе, заключается в следующем. Опираясь на результаты социально-психологических исследований, проведенных на сравнительно небольших выборках, мы адаптировали наши . специфические методические приемы для включения в этно-социологические опросники и получили уникальные кросс-культурные материалы на больших репрезентативных социологических выборках (около 3000 человек), величина случайной погрешности в которых не превышала 5%. Именно эти эмпирические материалы послужили главной опорой для построения теоретических позиций. Полученные результаты вновь проверялись и конкретизировались в «камерных» психологических исследованиях, представленных в разделе III.

Эмпирической основой является ряд социально-психологических исследований и этносоциологических опросов, проведенных в различные годы и охвативших в общей сложности свыше 4600 человек. Среди них:

(1). Социально-психологическое исследование особенностей этнического самосознания у осетин, ингушей, чеченцев и русских, проведенное через полтора года после обострения осетино-ингушских отношений в октябре 1982 г.

(2). Этносоциологический опрос и исследование этнических стереотипов у беженцев из Южной Осетии и внутренних районов Грузии. Осуществлено в сентябре 1991 г. в период наибольшего обострения отношений между Грузией и Южной Осетией.

(3). Этносоциологический опрос населения Владикавказа (Северная Осетия, май 1992 г.), проведенный за 5 месяцев до начала вооруженного конфликта между Ингушетией и Северной Осетией (русские, осетины, ингуши).

(4). Исследование самосознания терского казачества, проведенное в 1993 и 1995 гг. в различных республиках Северного Кавказа.

(5). Социально-психологическое исследование городского населения Северной Осетии-Алании, Тувы, Татарстана и Саха (Якутии), проведенное в рамках проекта «Национальное самосознание, национализм и разрешение конфликтов в Российской Федерации» (1993–1995 гг.).

(6). Социально-психологическое исследование лидеров и активистов национальных движений Северной Осетии-Алании и Тувы, проведенное в рамках проекта «Национальное самосознание, национализм и разрешение конфликтов в Российской Федерации» в августе–сентябре 1994 г. (осетины, тувинцы).

(7). Социально-психологическое исследование русских переселенцев из Чечни, проведенное в августе–сентябре 1994 г. в Северной Осетии-Алании.

(8). Исследование психологического состояния и этнического самосознания у русских беженцев из Грозного (январь–февраль 1995 г.).

Концепция межэтнической напряженности позволяет не только понять глубинные истоки и механизмы этнических конфликтов, но также определить способы их раннего предупреждения и критические точки роста напряженности. Это открывает перед концепцией большие прикладные возможности. Система социально-психологических показателей и методы их измерения дают в руки исследователя специализированный инструмент самостоятельного мониторинга уровня межэтнической напряженности и характера этномобилизационных процессов в обществе. Такого рода мониторинг – это способ дать точные прогнозы темпов и векторов эскалации напряженности в обществе и, на основе понимания глубинных психологических механизмов, своевременно принять соответствующие меры по ее локализации и регулированию. Материал, отражающий этнопсихологическую основу развития межэтнической напряженности на Северном Кавказе и в других регионах Российской Федерации, может быть использован как научно-информационная база для формирования региональной политики, разработки программ регулирования межэтнических отношений и предотвращения эскалации межэтнической напряженности, для прогнозов этнических миграций.

Данная монография предназначается для научных сотрудников – исследователей межэтнических отношений, работающих в области психологии, политологии, социологии, этнологии, конфликтологии, а также для политиков, общественных деятелей и социальных работников, занимающихся сложными проблемами регулирования взаимоотношений между народами. Несмотря на академический стиль изложения, эта работа, в первую очередь, делалась с мыслью о людях, пострадавших в этнических конфликтах. Главным мотивом написания этой книги было стремление внести свой вклад в решение межэтнических проблем, своевременное предупреждение которых может значительно уменьшить количество жертв и разрушений в нашем мире и увеличить созидательный потенциал человечества

В книге обобщены результаты исследований за многие годы. Поэтому невозможно перечислить всех, кто повлиял на развитие идей, определивших написание этой монографии, и оказал научную и дружескую поддержку на разных этапах работы. Значительная часть ученых, непосредственно повлиявших на эту работу, перечислена в списке литературы, представленном в конце этой монографии. В то же время есть круг людей, которым я особенно признательна

Самую искреннюю благодарность я выражаю сотрудникам Института психологии РАН и, в первую очередь, сектору социальной психологии, где в 1980–1989 гг я сформировалась как специалист в области психологии межнациональных отношений

Большое значение для меня имела работа в Институте этнологии и антропологии РАН. Здесь, благодаря знакомству с самыми различными подходами к исследованию межэтнических отношений, у меня сформировался взгляд на развитие социальной этнопсихологии. Эмпирическую проверку теоретические идеи нашли в процессе работы в секторе социально-психологических проблем исследований национальных отношений, возглавляемом Л.М.Дро-бижевой. В течение нескольких лет под ее руководством осуществлялся международный проект «Национальное самосознание, национализм и разрешение конфликтов в Российской Федерации», финансируемый фондом Дж. и К. МакАртуров. Его материалы послужили в этой книге главной содержательной опорой для сравнения различных ситуаций межэтнической напряженности в республиках России. Сердечно благодарю за поддержку и сотрудничество своих коллег по проекту и по сектору.

Большую признательность выражаю коллегам, студентам и аспирантам МГУ за сотрудничество и помощь на разных этапах в проведении эмпирических исследований и в подготовке этой книги. Особую благодарность хочу выразить Шлягиной Е. И., Щербаковой А Б., Шайгеровой Л.А., Бардиной И.В

Исследования, включенные в эту книгу, были бы невозможны без сотрудничества и бесценной помощи коллег с Северного Кавказа: Дзуцева Х.В., Цуциева А.А., Федосовой Е.В., Дзадзиева А.Б

На всех этапах работы над этой монографией неизменно доброжелательную поддержку и неоценимую помощь оказывал Петр Николаевич Шихирев Исключительную важность для меня имели его замечания и советы на этапе завершения монографии.

И, конечно, окончить эту работу мне бы никогда не удалось без понимания, терпения и поддержки со стороны моей семьи – мужа, дочери и моих дорогих родителей.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Справочник практического психолога «И. Г. Малкина -пых Техники гештальта и когнитивной терапии»
2014 -> Г. А. Ананьева. Семья: химическая зависимость и созависимость. Работа с созависимостью
2014 -> Фундаментальных понятий, описывающих часть объективной реальности, на которую начелены методы исследования данной науки
2014 -> Толерантность. Профилактика ксенофобии и экстремизма Список новых публикаций
2014 -> Тамбовское областное государственное бюджетное
2014 -> Легкая атлетика и материнство: тренировка, беременность и рождение ребенка Бег на средние и длинные дистанции и его влияние на женские гормоны и плотность костей Кармен Леон
2014 -> Православная религиозная организация-учреждение высшего профессионального религиозного образования казанская духовная семинария г. Казани республики татарстан казанской епархии русской православной церкви
2014 -> Программа «Психологическое сопровождение развития детей раннего и дошкольного возраста»


Скачать 5.17 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Справочник по культуре и психологии. title={Справочник по культуре и психологии}, автор={Дэвид Мацумото}, год = {2001} }

  • Д. Мацумото
  • Опубликовано в 2001 г.
  • Психология

Культура хорошо известна как важная основа для понимания психологических процессов и поведения. Культурно обоснованные исследования в психологии продолжают дополнять и бросать вызов традиционным знаниям в основной психологии во многих отношениях, что делает культуру главной темой, актуальной для студентов и специалистов во всех областях психологии. В этом втором издании Оксфордского справочника по культуре и психологии рассказывается о влиянии культурного и межкультурного… 

View Via Publisher

Оптимальный опыт в разных культурах

  • A. D. Fave, F. Massimini, M. Bassi
  • Психология, Биология

  • 2011

в рамках культурных исследований и иллюстрируется выводами, полученными от взрослых и подростков.

Стереотипы в социальной психологии: Дифференциация «Запад-Восток» как отражение западных мыслительных традиций

  • Pradeep Chakkarath
  • Психология

  • 2010

Несмотря на то, что стереотипы и этноцентризм составляют центральные темы социальной психологии. Практика конфиденциальных исследований в арабоязычном мире

  • Самар Зебиан, Райан Аламуддин, М. Маалуф, Ясмин Чатила
  • Психология

  • 2007

Современные психологи в арабоязычном мире по-прежнему глубоко озабочены многими из тех же основополагающих вопросов, которые препятствовали развитию устойчивых исследовательских традиций с…

Качественные и смешанные методы исследований в перекрестном -Культурная психология

Этот специальный выпуск призван продемонстрировать «третий путь» качественных и смешанных методов исследования, который утверждает, что качественные и количественные исследовательские парадигмы по своей сути несовместимы — различаются не только стратегиями исследования, но и целями исследования. , и, что наиболее важно, эпистемологиями, на которых они основаны.

Этнопсихология: включение социокультурных компонентов в биопсихологическую дисциплину

Потребность в многогранной комплексной науке о поведении и культуре привела к созданию ряда традиционных психологий по всему миру. В частности, мексиканская этнопсихология…

Комментарий к книге «Новое определение взаимодействий между культурами и организациями»

  • Дж. Берри, К. Уорд
  • Психология

  • 2006

В своем комментарии авторы делают два основных замечания, оба из которых вытекают из области кросс-культурной психологии. Во-первых, с их точки зрения, интеллект — это понятие, которое сильно различается в…

Изучение прошлого, настоящего и будущего исследований культурных компетенций: пересмотр и расширение концепции социокультурной адаптации

  • Дж. Уилсон
  • Психология

  • 2013

Тенденции международной миграции предвещают заметное увеличение межкультурных контактов, что создает большую потребность в эффективной культурной компетентности как в межкультурных, так и внутрикультурных ситуациях. В…

Когнитивная адаптация к опыту социального и культурного разнообразия.

Предполагается, что разнообразие, бросающее вызов ожиданиям, может не только способствовать большей терпимости, но и иметь преимущества, выходящие за рамки межгрупповых отношений, в различных аспектах психологического функционирования.

Культура и общественная психология: на пути к обновленному и переосмысленному видению

  • М. Крал, Хорхе И. Рамирес Гарсия, М. Абер, Наушин Масуд, Урмитапа Дутта, Натан Р. Тодд
  • Психология

    Американский журнал общественной психологии

  • 2011

Предлагается культурный подход, который ценит точки зрения сообщества и понимание общих и различных значений, целей и норм в рамках теории расширения прав и возможностей.

Биология, культура и поведение человека

  • А. Д. Фейв, Ф. Массимини, М. Басси
  • Биология, психология

  • 2011

психологический отбор в рамках двух основных систем наследования, влияющих на поведение человека:…

Культура и разведка | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-585

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание артикула

Show Summary Details

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.585
  • Опубликовано онлайн: 30 апреля 2020 г. . Во-первых, люди в разных культурах имеют разные представления (имплицитные теории) о том, что такое интеллект. Азиатская и африканская культуры, как правило, имеют более широкое и всеобъемлющее представление об интеллекте, чем западные культуры. Азиаты и африканцы меньше внимания уделяют скорости ума и больше внимания уделяют социальным и эмоциональным аспектам поведения, а также мудрости. Эти имплицитные теории важны, потому что в повседневной жизни поведение людей определяется не столько результатами стандартных или других тестов, сколько имплицитными теориями людей. Например, решения о найме и продвижении по службе обычно основаны на таких имплицитных теориях, а не на результатах тестов.

    Исследования поведения людей, особенно детей, в разных культурах показывают, что сильные стороны людей в разных культурах не обязательно хорошо представлены в обычных тестах интеллекта. Например, в некоторых культурах знание травяных препаратов, используемых для борьбы с паразитарными заболеваниями, или знание охоты и собирательства, или знание того, как эффективно ловить ледяную рыбу, может быть более важным для оценки интеллекта, чем результаты стандартизированного теста. Дети-эскимосы могут знать, как ориентироваться зимой в замерзшей тундре без явных ориентиров, но они могут быть не в состоянии набрать высокие баллы в обычных тестах на интеллект. Некоторые из тех, кто набрал бы высокие баллы на таких тестах, не смогли бы сделать такую ​​навигацию на свой страх и риск.

    Не существует такого понятия, как тест интеллекта, не зависящий от культурных особенностей, и, вероятно, не существует теста, действительно учитывающего культурные особенности. В лучшем случае тесты должны быть релевантными культуре, измеряя когнитивные и другие навыки, необходимые для эффективной адаптации к конкретным культурам. Эти навыки, вероятно, будут частично, но не полностью пересекаться в разных культурах. Таким образом, интеллект необходимо понимать в его культурном контексте, а не отрывать от него.

    Ключевые слова

    • Intelligence
    • Культура
    • неявная теория
    • Явная теория
    • Наследственность

    Субъекты

    • Психология развития
    • Индивидуальные различия
    • Психология и другие дисциплина

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *