Традиционный тип мышления. Советская система: к открытому обществу
Традиционный тип мышления
Все таково, каким было всегда, следовательно, по-другому быть не может. Это можно считать центральным догматом традиционного типа мышления. Его логика несовершенна: в самом деле, в ней заключен некий внутренний дефект, который можно ожидать и в наших моделях. Тот факт, что центральный принцип и неистинен, и нелогичен, раскрывает важную черту традиционного типа мышления: уровень его критичности и логичности не соответствует нашим представлениям. Логика и другие способы ведения дискуссии полезны, только когда есть альтернатива, когда нужно делать выбор.
Неизменное общество характеризуется отсутствием альтернатив. Есть только один набор условий, данных разуму: то, что существует в настоящий момент. Конечно, можно вообразить какие-то альтернативы, но они выступают скорее в качестве сказок, так как нет пути к их достижению.
В подобных обстоятельствах правильнее всего будет принимать все таким, каким оно представляется.
Поле для размышления, абстрактного теоретизирования и критики ограничено. Главная задача мышления – не спорить, а находить способы примирения с существующим положением вещей – задача, для решения которой нужны ну разве что самые примитивные обобщения. Это значительно облегчает людям жизнь. В то же время это лишает их более изощренных инструментов мышления. Их представление о мире неизбежно примитивно и искажено.
И преимущества, и недостатки становятся очевидными, когда мы обращаемся к гносеологическим проблемам. Отношение мышления к действительности не представляет собой проблемы. Не существует мира идей отдельно от мира фактов; более того. представляется, что нет ничего субъективного или личного в мышлении; оно имеет прочные корни в традиции, перешедшей от поколений; его ценность не подвергается сомнению. Господствующие идеи воспринимаются как сама действительность, или, чтобы быть более точным. различие между идеями и действительностью просто не проводится.
Это можно продемонстрировать, рассмотрев то, как используется язык. Когда мы называем что-то, мы тем самым как бы вешаем ярлык[10]. Когда мы мыслим в конкретных категориях, всегда существует некая «вещь», которой соответствует имя и мы можем попеременно использовать имя и вещь: мышление и действительность имеют одинаковую протяженность во времени и в пространстве. Только если мы мыслим в абстрактных категориях, то начинаем давать название вещам, которые не существуют независимо от нашей номинации. Нам может казаться, что мы все еще вешаем «ярлыки на «вещи», а на самом деле эти «вещи» обрели существование исключительно благодаря нашим ярлычкам: ярлычки вешаются на то, что породило наше мышление. Именно в этой точке мышление и действительность расходятся.
Так как традиционный тип мышления ограничивается конкретными категориями, он избегает этого разделения. Но ему приходится дорого платить за свою сверхупрощенность. Если не проводится различение между мышлением и действительностью, как можно различить истинное и ложное? Можно отвергать только те утверждения, которые не соответствуют господствующей традиции.
К счастью, возможно объяснить мир, не обращаясь к законам причинности. Все сущее следует своей природе, своему естеству. Поскольку нет различения между естественным и сверхъестественным, все вопросы можно замечательно разрешить, если наделить объекты неким духом, чьим воздействием и объяснять все явления и события, и таким образом исключить возможность внутренних противоречий. Окажется, что большинство объектов находится под влиянием подобной силы, потому что в отсутствие законов причинности почти все свойства и проявления будут характеризоваться случайностью, произвольностью.
Когда не проводится различие между мышлением и действительностью, объяснения одинаково безапелляционны, независимо от того, основаны они на наблюдении или на иррациональной вере. Дух дерева точно так же существует, как и его материальное выражение, при условии, что мы в это верим. А подвергать сомнению наши мнения и убеждения у нас нет оснований: наши предки верили в то же самое. Таким образом, традиционный тип мышления с его примитивной гносеологией может легко привести к убеждениям, которые совершенно не имеют ничего общего с действительностью.
Вера в духов и в их магические способности фактически означает признание, что окружающий мир не подчиняется нашему контролю. Это отношение вполне естественно для неизменного общества. Если люди бессильны изменись мир, в котором они живут, им надо смириться со своей судьбой. Склоняясь перед властью духов, которые управляют миром, они могут пытаться их умилостивить, искать их благосклонности; но они ни в коем случае не должны пытаться проникать в тайны мироздания. Даже если бы им удалось обнаружить причины некоторых явлений, знание не принесет никакой практической пользы, если только они не захотят изменить условия своего существования, что совершенно невероятно. Единственное, что как-то движет научный поиск в этих условиях, – праздное любопытство. И как бы ни было сильно стремление к познанию, страх разгневать духов надежно удерживает от него. Таким образом, люди чаще всего не думают о причинных связях.
В неизменном обществе социальные условия неотличимы от природных» явлений. Они определяются традицией, и как не в силах человеческих изменить окружающий мир, не поддаются человеку и социальные условия. Традиционный тип мышления не в состоянии увидеть различие между общественными и природными законами. Поэтому то же отношение униженного смирения требуется по отношению к обществу, как и по отношению к природе.
Мы увидели, что традиционный тип мышления не способен различать мышление и действительность, истину и ложь, общественные и природные законы. Если мы пойдем дальше, можно найти другие недостатки этого типа мышления. Например, традиционный тип мышления имеет очень смутное представление о времени: прошлое, настоящее и будущее обычно сливаются. А без подобных категорий ведь нельзя обойтись. Оценивая традиционный тип мышления с высоты нашего знания, мы находим его неполноценным. Однако он не так уж негоден для условий, в которых действует. В действительно неизменном обществе он прекрасно выполняет свою функцию: содержит всю необходимую конкретную информацию, избегая в то же время лишних сложностей. Он предоставляет простейший путь рассмотрения простейшего мира. Его основной недостаток заключается не в отсутствии изощренности, но в том. что та конкретная информация, которую он предоставляет, хуже той информации, которую можно получить при помощи других подходов. Это очевидно для нас, осененных более совершенным знанием.
Это может никак не затрагивать тех, у кого нет другого знания, кроме традиции; но от этого вся структура становится очень уязвимой для внешних воздействий. Конкурирующая система мышления может уничтожить монопольное положение существующих убеждений и способствовать их критическому пересмотру.Это будет означать конец традиционного типа мышления и начало критического типа.
Возьмите случай с медициной. У знахаря или шамана племени абсолютно ложное представление о том, как работает человеческий организм. Длительный опыт помог ему познать некоторые способы лечения, но даже если некоторые его действия и правильны, то объяснения ложны. Однако люди его племени относятся к нему со священным ужасом; его неудачи списываются на счет злых духов, с кем он на короткой ноге, но за чьи действия ответственности не несет. Только когда современная медицинская наука начинает непосредственно конкурировать с первобытной медициной, проявляется превосходство правильных объяснений над ложными.
Вероятна также ситуация, когда традиционному способу мышления приходится бороться с трудностями, которые он сам же и породил. Как мы увидели, по крайней мере часть господствующих верований непременно ложна. Даже в примитивном и неизменном обществе иногда происходят необычные события, которым надо дать объяснение. Новое объяснение может вступать в противоречие со старым, официальным, и борьба между ними может взорвать восхитительно простую структуру традиционного мира. Однако вовсе не обязательно, чтобы традиционный тип мышления рушился, когда происходят перемены в условиях существования. Традиция исключительно, гибка и подвижна, пока ей не угрожают альтернативы. Она включает в себя все общепризнанные объяснения по определению. Как только появляется новое общепризнанное объяснение, оно автоматически становится традиционным, и, поскольку размыта граница между прошлым и настоящим, оно будет восприниматься так, как будто существовало от века.
Таким образом даже изменяющийся мир может достаточно долгое время казаться неизменным.Следовательно, можно видеть, что в простом и относительно неизменном мире традиционный тип мышления может бесконечно долго удовлетворять потребностям людей, но если люди получают доступ к иному, отличному типу мышления или если возникает более сложная ситуация, этот мир может рухнуть.
Традиционные верования могут быть способны сохранить свое господствующее положение в конкуренции с другими идеями, особенно если их поддерживают при помощи силы. В этих обстоятельствах, однако, тип мышления больше не может рассматриваться как традиционный. Ведь провозгласить, что все должно быть таким, каким всегда было, это не то же самое, что внутренне в это верить. Для того чтобы защищать подобный принцип, нужно оставить одну только точку зрения и объявить ее единственно правильной, уничтожив все остальные. Традиция может послужить пробным камнем для определения того, что приемлемо, а что нет, но она больше не может быть тем, чем была для традиционного типа мышления – единственным источником знания.
Органическое общество
Как мы убедились, традиционный тип мышления не различает общественные и природные законы: общественный строй считается таким же неизменным, как и весь окружающий мир. Отсюда исходным в неизменном обществе является социальное целое, а не составляющие его индивиды. В то время как общество полностью определяет существование своих членов, последние не имеют права голоса в определении характера общества, в котором они живут, потому что за них все определила традиция. Это не означает, что имеется противоречие интересов между личностью и целым, при котором личность неизбежно должна быть проигрывающей стороной. В неизменном обществе индивид, как таковой, вообще не существует, более того, социальное целое – это не абстрактная идея, которая противоречит идее личности, но определенная целостность, которая включает в себя всех членов. Дихотомия социального целого и личности, как и многие другие, является результатом нашей привычки пользоваться абстрактными категориями. Для того чтобы понять целостность, которая характеризует неизменное общество, мы должны отбросить некоторые наши укоренившиеся стереотипы мышления, и особенно наше понятие личности.
Личность – это абстрактное понятие, и, как таковому, ему нет места в неизменном обществе. Общество состоит из людей, каждый из которых обладает способностью мыслить и чувствовать. Внешне они сильно различаются по своему жизненному положению. Им даже в голову не может прийти, что они в некотором смысле взаимозаменимы.
Точно так же, как не существует личность как абстракция, социальное целое существует не как абстракция, а как действительный факт. Единство неизменного общества можно сравнить с единством живого организма. Члены неизменного общества – это его различные органы. Они не могут жить вне общества, а внутри общества для каждого из них есть только одна ниша, ячейка – та самая, которую они занимают. Функции, которые они выполняют, определяют их права и обязанности. Крестьянин так же сильно отличается от священника, как желудок от мозга. Правда, люди обладают способностью мыслить и чувствовать, но поскольку их роль в обществе жестко определена, ничего не изменилось бы, даже если бы у них вообще не было развито сознание.
Эта аналогия истинна только до тех пор, пока члены общества принимают как должное предписанную им роль. Как это ни парадоксально, эта аналогия выдвигается на передний план, когда традиционный общественный строй подвергается угрозе: люди, живущие в подлинно неизменном обществе не имеют ни потребности, ни способности думать об этом. Тот факт, что Менениус Агриппа счел необходимым эту аналогию выдвинуть, говорит о том, что устоявшийся порядок был в опасности. Термин «органическое общество» применим только к тому обществу, в котором никто и .не думает ни о каких аналогиях, а как только эту аналогию выражают словами, она становится ложной.
Единство органического общества враждебно другому типу единства – единству человечества. Так как традиционный тип мышления не пользуется абстрактными понятиями, каждое отношение является конкретным и особенным. Для этого общества чужды идеи изначального равенства всех людей и неотъемлемых прав человека. Сам факт принадлежности к человеческому роду не предполагает никаких прав: раб в глазах закона ничем не отличается от другого имущества господина Привилегии скорее связываются с положением. а не с человеком. Например, в феодальном обществе земля важнее, чем землевладелец; последний имеет свои привилегии только благодаря земле, которой он владеет.
Права и титулы могут наследоваться, но это не превращает .их в частную собственность. Мы можем быть склонны рассматривать частную собственность как что-то очень конкретное: фактически это нечто совершенно противоположное. Разделение любого от ношения на права и обязанности уже абстракция: в своей конкретной форме оно предполагает и то, и другое. Понятие частной собственности идет еще дальше: оно означает абсолютное владение без каких-либо обязательств. В качестве такового, оно диаметрально противоположно принципу органического общества, в котором каждое владение налагает соответствующие обязательства.
Органическое общество также не признает законность как абстрактный принцип. Законность существует только в качестве свода конкретных прав и обязанностей. Однако осуществление закона предполагает некоторую степень обобщений. Если не иметь в виду общество, которое настолько неизменно, что скорее его можно считать мертвым, каждое дело отличается в каких-то деталях от предыдущего, и необходимо так приспособить прецедент, чтобы можно было им пользоваться. В отсутствие абстрактных принципов, которыми мог бы руководствоваться судья, получается, что все зависит только от него – как он решит, так и будет. Всегда, конечно, сохраняется опасность, что новое решение войдет в какое-то противоречие с прецедентом. Но, к счастью, вовсе не обязательно, что это приведет к неразрешимым сложностям, так как новое постановление сразу же становится прецедентом, на который могут ориентироваться в последующем.
Вся эта процедура порождает общее право, в отличие от статутного права. Общее право основано на молчаливом предположении, что все решения, принятые в прошлом, бесконечно годны для употребления. Эта посылка, строго говоря, ложна, но она так удобна, что может сохраняться долго после того, как общество перестанет быть органическим. Эффективное осуществление законности требует, чтобы правила были известны заранее. В контексте человеческого несовершенного знания законодательство не может предвидеть все обстоятельства, и прецеденты необходимы, чтобы дополнять законы. Общее право может функционировать совместно со статутным правом, потому что, несмотря на базовую посылку о неизменности, оно может незаметно приспосабливаться к меняющейся ситуации. К тому же органическое общество не могло бы вынести кодификации своих законов, потому что в этом случае оно потеряло бы свою гибкость. Как только законы кодифицируются, видимость неизменности не может более поддерживаться и органическое общество распадается. К счастью, сильной необходимости кодифицировать законы на какой-то регулярной основе и фиксировать традиции не возникает до тех пор, пока традициям не угрожает альтернатива.
Единство органического общества означает, что его члены вынуждены принадлежать ему, у них нет другого выбора. И более того. Оно подразумевает, что у них нет никаких других желаний, кроме желания принадлежать ему, поскольку их интересы и интересы общества совпадают: они идентифицируют себя с обществом. Единство – это не принцип, провозглашаемый властями, но факт, принимаемый всеми участниками. Речь не идет здесь о каких-то больших жертвах. Чье-то место в обществе может быть тягостным или унизительным, но это единственное доступное место; вне его человек вообще не имеет места в этом мире.
Тем не менее не может не быть людей, существующих вне общепринятого типа мышления. То, как общество обходится с этими людьми, лучше всего показывает, насколько оно жизнеспособно. Подавление неэффективно, потому что оно непременно провоцирует конфликт, и результат может быть обратным – развитие альтернативного способа мышления. Терпимость пополам с недоверием – возможно, самый эффективный способ. Ярлык «сумасшествия» и «ненормальности» может оказаться особенно полезным в отношениях с инакомыслящими, а примитивные общества известны своей терпимостью к юродивым и душевнобольным.
И только когда традиционные путы ослабляются настолько, что позволяют людям самим менять свое положение внутри общества, только тогда они начинают отделять свои собственные интересы от интересов целого. Когда это происходит, единство органического общества разрушается и каждый начинает преследовать свой собственный интерес. В подобных обстоятельствах традиционные отношения могут сохраняться, но только с помощью насилия. Это уже больше не настоящее органическое общество, но общество, которое искусственно поддерживают в неизменном состоянии. Разница та же, что и между традиционным и догматическим способами мышления, и, чтобы подчеркнуть эту разницу, я буду такое общество называть закрытым.
Традиционный подход
Традиционный подход Заканчивая предыдущую главу, мы объяснили, как организационные и финансовые схемы мегапроектов могут оказывать значительное влияние на риски и затраты в таких проектах. Поэтому мы пришли к выводу, что организационные вопросы и вопросы риска
Традиционный счет за единовременную покупку товара стоимостью 25 долларов
Традиционный счет за единовременную покупку товара стоимостью 25 долларов Сто клиентов ? 25 долларов каждый = 2500 долларов единовременного дохода Если вы потратили свои маркетинговые усилия на то, чтобы привлечь этих клиентов, зачем на этом останавливаться? Как уже
14.2. Традиционный подход к управлению материальными потоками на предприятии
14.2. Традиционный подход к управлению материальными потоками на предприятии Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями, определении порядка и условий производственного или торгового процесса. Процесс
II.
Традиционный подход к золотому стандартуII. Традиционный подход к золотому стандарту Сущность традиционных аргументов в пользу золотого стандарта, или твердой валюты, весьма проста. Как указывал более 50 лет назад Людвиг фон Мизес, «принцип здоровых денег имеет два аспекта: позитивный – в смысле одобрения
4. Избирательность мышления
4. Избирательность мышления Среднестатистический потребитель не обладает высоким уровнем критического мышления, поэтому способен верить в любую статистику, лишь бы она была подана под правильным соусом. Чем ярче освещается событие в прессе, тем сильнее эффект
Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства
Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства При традиционном подходе к совершенствованию процесса учитывается прежде всего локальная эффективность – «посмотри на оборудование, на операции, добавляющие ценность, и
Действительность мышления
Действительность мышления Вот этот мир — нарисованное на доске, бумаге, планшете — и образует действительность мышления. Эта самая действительность мышления в нашей европейской цивилизации была создана где-то около VI в. до н.э. и получила название «логос». Отсюда
Практика мышления
Практика мышления Практик, находясь в ситуации, все время помнит, что ему надо выйти в мышление, и поэтому он уже здесь, в реальной ситуации, мыслит. Он ориентирован на мышление. В действительности мышления он, привлекая ученых или сам, осмысливает ситуацию, он начинает
Догматический тип мышления
Догматический тип мышления Мы видели, что критический тип мышления возлагает бремя определения того, что правильно, что неправильно, что истинно, что ложно, непосредственно на человека. Так как человеческое понимание несовершенно, встает масса крайне важных вопросов,
Заключение Традиционный маркетинг не умирает; он умер!
Заключение Традиционный маркетинг не умирает; он умер! Возможно, вы думаете, что подход к маркетингу, описанный в книге, вам не годится, а также, что можете продолжать действовать по-старому, раз до сих пор это приносило успех. Если это так, я настоятельно рекомендую вам
Образ мышления
Образ мышления Бюрократ мыслит линейно: A, B, C, D, E, F, G. Ему невдомек, что иногда G связано с H, H связано с A, A с J, а J имеет отношение к B. Он ужасно расстраивается, если видит, что дискуссия идет не так, как предполагалось. Для него это слишком сложно. «Постойте! О чем мы говорим?
Сознательный бизнес и традиционный компромиссный
Сознательный бизнес и традиционный компромиссный Ключевая разница между традиционным и сознательным бизнесом состоит в том, что в первом случае менеджеры обычно ищут компромиссное решение для заинтересованных лиц. Хороший менеджер в этой системе ценностей – тот,
Традиционный менеджмент препятствует реализации потенциала
Традиционный менеджмент препятствует реализации потенциала Как это ни удивительно, структура современной организации скорее подавляет управленческие таланты, нежели способствует их развитию. Вместо того чтобы поощрять разносторонность, она сдерживает
Путь 1. Традиционный (SDLC) подход к разработке
Путь 1. Традиционный (SDLC) подход к разработке На рис. 19.6 показаны шаги, которые выполняются в традиционном подходе к разработкам решения BPM по методу цикла разработки ПО (SDLC). Хотя такой подход проверен, апробирован и зарекомендовал себя при разработке решений, он
Традиционный взгляд на профессионализм
Традиционный взгляд на профессионализм Я считаю, что часть этой проблемы состоит в том, что люди понимают под профессионализмом. Как мы уже увидели, настоящий профессионализм не связан с вашим бизнесом, с вашей ролью в этом бизнесе, и с количеством дипломов, висящих в
8. Себестоимость — традиционный критерий
8. Себестоимость — традиционный критерий Проблема выхода из замкнутого круга учета издержек лежит не в финансовом сообществе, а в управлении другими функциями. Менеджеры, применяющие учет издержек, с удовольствием избавятся от него, если они увидят логическую и
24. Приведите в соответствие тип и характеристику глобальных проблем:
1) проблемы, связанные с развитием науки и техники
2) проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды
3) проблемы, фиксирующие внимание на отношениях между человеком и обществом
а) экологическая проблема
б) ликвидация неграмотности
в) предотвращение мировой ядерной катастрофы
25. Традиционный тип мышления отличают следующие особенности:
а) обеспечение безопасности своей страны любыми средствами
б) недоверие как форма общения между странами и народами
в) признание современного мира единым и взаимосвязанным
г) стремление к силовому решению политических проблем
д) признание приоритета общечеловеческих ценностей
е) отказ от войны как решения спорных вопросов
ж) преобладание классовых, групповых, национальных интересов
з) признание права народов свободно и самостоятельно выбирать свою судьбу
26. Принцип экологической безопасности состоит в:
а) обеспечение безопасности любыми средствами, включая и военные действия
б) заботе о среде обитания
в) стратегии бережливости
27. Общество влияет на природу:
а) используя компоненты окружающей среды в качестве ресурсной базы производства
б) воздействуя на окружающую природную среду в процессе производства
в) всем перечисленным выше
28.Какие утверждения характеризуют цивилизационный подход к изучению истории?
а) каждая цивилизация неповторима
б) ценностные установки, мировоззрение играют в развитии общества не меньшую роль, чем материальные факторы
в) материальным факторам принадлежит решающая роль в развитии общества
г) человек — единственный творец истории
д) объективные закономерности носят всеобщий характер
29.Ученые предлагают различные пути разрешения глобальных проблем человечества. Попытайтесь определить авторов следующих теорий и проектов:
1) учение о ноосфере
2) обеспечение коэволюции — совместного гармоничного развития природы и общества
3) создание «зоны ненасилия» в Тибетском нагорье, где человек и природа могли бы жить в мире и гармонии
4) призыв к новому мышлению, совместным усилием человечества в борьбе с глобальными угрозами
5) провозглашение этики благоговения перед жизнью
6) улучшение человеческих качеств, «новый гуманизм», означающий глобальность, любовь к справедливости и отвращение к насилию
а) Вернадский Владимир Иванович — выдающийся отечественный ученый и мыслитель
б) Его Святейшество Далай-лама XIV — лауреат Нобелевской премии 1989 г.
в) Моисеев Никита Николаевич — современный российский ученый
г) Печчеи Аурелио — итальянский философ и общественный деятель, инициатор создания «Римского клуба»
д) Рассел Бертран — английский философ и общественный деятель, один из инициаторов международного движения ученых за мир
е) Швейцер Альберт — немецко-французский мыслитель, врач, лауреат Нобелевской премии
Тема 3.
Ответы1. а, б, в; 2. Цивилизационный подход — 2, 3, 6, 9, 10, формационный подход — 1, 4, 5, 7, 8; 3. б; 4. а, б, в;
5. Достоинства — 2, 3, недостатки — 1, 4, 5, 6; 6. а, б; 7. У. Ростоу — 2, 3, 4, б, 7, О. Тоффлер — 1, 5, 8; 8. б, в; 9. в; 10. б; 11. в; 12. б; 13. 1—6, 2—в, 3—а; 14. в; 15. а; 16. 1, 2, 4, 6; 17. 1—в, 2—6, 3—г, 4—а; 18. 1—6, 2—а, 3—г, 4—в; 19. в; 20. а; 21. г; 22. а, б, в; 23. г; 24. 1—в, 2—а, 3—б; 25. а, б, г, ж; 26. б, в; 27. в; 28*. а,
6, г; 29*. 1—а, 2—в, 3—б, 4—д, 5—е, 6—г.
Разница между культурой и традицией
В чем разница между культурой и традицией? Есть ли разница между ними?
Эти два слова часто используются взаимозаменяемо, но каждое из них имеет разное и важное значение.
Мы живем в действительно взаимосвязанном мире. Вы можете получить доступ к любой культуре, которая вам нравится, одним движением пальца. Вы можете узнать о традициях, с которыми никогда не сталкивались из первых рук. Но, не понимая их значения, вы можете в конечном итоге культурно присвоить и оскорбить, даже если вы намерены уважать их.
Традиции и культура: почему японцы снимают обувь
Около 2300 лет назад японцы начали носить обувь, чтобы помочь в выращивании риса. Они носили их, чтобы ноги оставались сухими в течение долгих, влажных и мокрых дней, которые они проводили на улице. Поэтому каждый вечер перед тем, как войти в дом, они снимали обувь, чтобы не занести внутрь грязь.
Но чистота была лишь частью причины. Другой сводился к нравам и тому, как они считали свой дом священным местом.
Предполагается, что это произошло от склада с фальшполом, который использовался для размещения рисовых полей в период Мэйдзи. Количество рисовых полей, которые вы собрали, олицетворяло силу, поэтому приносить грязь на склад после долгого дня считалось оскорблением вашей работы.
Зародилась традиция, которая до сих пор практикуется в современной Японии. Не только в домах людей, но и в некоторых ресторанах, школах, храмах и даже на чайных церемониях. Традиция стала частью японской культуры.
Что такое культура?
Культура — это собирательный термин для обозначения определенных идей, обычаев и социального поведения. Он представляет собой группу людей или общество, объединяющее их знания, убеждения, мораль и законы.
По большей части культура смотрит на картину в целом. Это общий термин, который представляет собой целое. Он включает в себя все, от еды, которую вы едите, до телешоу, которые вы смотрите, а также искусство, язык, моду, танцы и многое другое.
Когда вы думаете о японской культуре, например, на ум приходят определенные блюда, жанры фильмов, танцы, искусство и язык. Культура – это то, что объединяет целую группу людей. Он представляет не только то, что вы делаете, но и то, во что вы верите. Это глубоко укоренилось в вашей личности и поведении, что часто приводит к общим моральным принципам и ценностям. Это общее чувство принадлежности к сообществу.
Короче говоря, культура — это все, что определенная группа людей накопила за свою историю. Это образ жизни, которому вы учитесь, погружаясь в него каждый день.
Что такое традиция?
Традиция, с другой стороны, является более конкретным термином. Он часто используется для описания отдельного события или практики, например, снятия обуви при входе в дом.
Традиции — это идеи и верования, передаваемые из поколения в поколение. Это не правила, а рекомендации. Каждая семья в культуре может иметь свои уникальные традиции, разделяя при этом другие общие.
Например, каждый год 3 марта многие японские семьи чествуют своих дочерей, желая им счастья и успехов. Это общая традиция, которая восходит к многим поколениям. Это не закон, который вы должны соблюдать, но большинство семей празднуют его, потому что считают его частью своей культуры. Однако разные семьи могут отмечать его по-разному. Например, традиция отправиться в определенное место или преподнести определенный подарок.
Короче говоря, традиции связаны с прошлым. Они позволяют вам чтить своих предков и отдавать дань уважения определенным аспектам вашей культуры.
Разница между культурой и традицией
Основное различие между культурой и традицией состоит в том, что традиции описывают убеждения и поведение группы, которые передаются из поколения в поколение. Культура описывает общие характеристики всей группы, которые накапливались на протяжении всей ее истории.
Например, традиция снимать обувь при входе в дом в Японии является общей традицией, передаваемой от родителей к детям. Это связано с хорошими манерами, как и с традицией кланяться тем, кого вы приветствуете. Они чтят большую культуру Японии, которая в значительной степени сосредоточена на проявлении уважения.
Культура выступает в качестве основной нити, соединяющей вас со всеми остальными, а традиции действуют как события и обычаи в их честь.
Мы наблюдаем это не только в Японии, но и во всех странах мира. В Мексике, например, важность семьи играет огромную роль в ее культуре.
Есть определенные традиции, которые чтят это. День мертвых (Día de los Muertos) – это широко отмечаемая традиция, посвященная тем, кто уже ушел из жизни. Тем не менее, другие традиции, такие как роль друзей и семьи на свадьбах и большие семейные посиделки на дни рождения, — это обычаи, которые сосредоточены на важности семьи.
В каждой культуре есть определенные традиции, помогающие ее чтить. Они играют огромную роль в непрерывном развитии культуры, однако ни одна традиция сама по себе не может рассказать всю историю.
Почему важно знать разницу между культурой и традицией
Слова, которые вы используете, имеют значение. Понимание слов, которые вы используете, имеет значение.
По мере того, как мы становимся более связанными как вид, мы получаем представление о том, как живут другие люди. Вы можете открыть свой телефон прямо сейчас и узнать о культуре, с которой вы никогда не сталкивались из первых рук. Может быть, вы чувствуете себя виноватым из-за определенных аспектов истории или просто сталкиваетесь с культурой, которую любите и которую хотите почтить.
Традиции этих культур дают вам такую возможность. Но без понимания общей картины ваша оценка может превратиться в культурное присвоение.
Вы сами являетесь частью культуры, хотя многие ее аспекты можете воспринимать как должное. Многое из этого существует под поверхностью, но вы можете быть уверены, что оно играет большую роль в личности, которой вы являетесь. Это влияет на ваши убеждения и ценности. Это влияет на вашу личность и характер. Культура человека священна.
В наши дни у нас есть невероятная способность узнавать о разных культурах. Это подарок. Например, легко воздать должное мексиканской культуре, отметив День мертвых. Но чтите ли вы культуру или просто принимаете участие в традиции, о которой мало знаете?
Вот почему важно знать разницу между культурой и традицией.
Традиции часто являются самой внешней частью культуры. Они показывают индивидуальность, цвет и наследие культуры. Они помогают вам знать, что делать и когда (и чего не делать). Они дают вам представление о культуре человека, но чтобы по-настоящему понять культуру, вам нужно потратить время на то, чтобы слушать и учиться.
И одним из первых уроков является понимание разницы между культурой и традицией.
Как только вы узнаете это, вы сможете проникнуть глубже и понять более широкую картину. Это приводит к сочувствию, уважению, признательности и способности должным образом чтить человека и его культуру.
Как чтить культуру и ее традиции
Истинное понимание способствует реальным переменам.
Миллионы людей осознают это, поскольку такие движения, как MeToo, Black Lives Matter и ЛГБТ-сообщества, получают преимущество. Мы начинаем больше думать о том, на что похожа жизнь на месте другого человека.
Мы знаем только то, что знаем, что расширяет пропасть невежества и равнодушия. Но когда вы начинаете понимать то, чего, возможно, не знаете, пытаетесь понять точку зрения и опыт других и сопереживать им, вы закладываете основу для изменений.
Невежество порождает столько ненависти, конфликтов и войн. Задолго до бомб и пуль насилие зарождается в наших головах и сердцах, в словах, которые мы используем, в убеждениях, которых придерживаемся в отношении других культур и традиций. Понимание разницы между культурой и традицией позволяет нам лучше понимать друг друга, сопереживать, строить отношения и создавать долгосрочные изменения.
Левое полушарие и правое полушарие: в чем разница?
Левое полушарие и правое полушарие: в чем разница?Медицинский обзор Нэнси Хаммонд, доктора медицины — Энн Пьетранджело — Обновлено 9 мая 2022 г. Он разделен на две половины, правое и левое полушарие. Отдельные области отвечают за разные функции, но мозг работает как единое целое.
Человеческий мозг — сложный орган. При весе около 3 фунтов он содержит около 100 миллиардов нейронов и 100 триллионов соединений. Ваш мозг является центром управления всем, что вы думаете, чувствуете и делаете.
Ваш мозг делится на две половины или полушария. Внутри каждой половины определенные регионы выполняют определенные функции.
Две части вашего мозга очень похожи, но есть огромная разница в том, как они обрабатывают информацию. Несмотря на противоположные стили, две половины вашего мозга не работают независимо друг от друга.
Нервные волокна соединяют различные части вашего мозга. Если черепно-мозговая травма разорвет связь между сторонами, вы все еще можете нормально функционировать. Но отсутствие интеграции приведет к некоторым ухудшениям.
Человеческий мозг постоянно реорганизуется. Он адаптируется к изменениям, будь то физическим или жизненным опытом. Он создан специально для обучения.
По мере того, как ученые продолжают картировать мозг, мы получаем больше информации о том, какие части контролируют необходимые функции. Эта информация имеет жизненно важное значение для продвижения исследований заболеваний и травм головного мозга, а также способов восстановления после них.
Поделиться на Pinterest
Согласно теории, у людей либо левое, либо правое полушарие мозга, а это означает, что одна сторона их мозга является доминирующей. Если ваше мышление в основном аналитическое и методичное, теория говорит, что у вас левое полушарие. Если вы склонны к творчеству или артистизму, у вас правое полушарие.
Эта теория основана на том факте, что два полушария мозга функционируют по-разному. Впервые это стало известно в 1960-х годах благодаря исследованиям психобиолога и лауреата Нобелевской премии Роджера У. Сперри.
Левое полушарие более вербальное, аналитическое и упорядоченное, чем правое полушарие. Его иногда называют цифровым мозгом. Он лучше справляется с такими вещами, как чтение, письмо и вычисления.
Согласно датированному исследованию Сперри, левое полушарие помогает вам:
- логика
- последовательность
- линейное мышление
- математика
- факты
- мышление словами
Правое полушарие более визуальное и интуитивное. Люди иногда называют его аналоговым мозгом. У него более творческий и менее организованный образ мышления.
Датированное исследование Сперри предполагает, что правое полушарие помогает людям:0116
Мы знаем, что две стороны нашего мозга различны, но обязательно ли это означает, что у нас есть доминирующий мозг, как и у нас есть доминирующая рука?
Группа нейробиологов решила проверить это предположение. В обзоре исследований 2013 года они не нашли доказательств правильности этой теории. Магнитно-резонансная томография 1000 человек показала, что человеческий мозг на самом деле не предпочитает одну сторону другой. Сети на одной стороне обычно не сильнее сетей на другой стороне.
Пучки нервных волокон связывают два полушария вместе, создавая информационную магистраль. Хотя две стороны функционируют по-разному, они работают вместе и дополняют друг друга. Вы не используете только одно полушарие мозга одновременно.
Независимо от того, выполняете ли вы логическую или творческую функцию, вы получаете информацию с обоих полушарий мозга. Например, люди приписывают языку левое полушарие, но правое полушарие помогает понять контекст и тон. Левое полушарие обрабатывает математические уравнения, но правое полушарие помогает со сравнениями и приблизительными оценками.
Общие черты личности, индивидуальные предпочтения или стили обучения не означают, что у вас левое или правое полушарие мозга.
Тем не менее, это факт, что две части вашего мозга различны, и некоторые области вашего мозга имеют особенности. Точные области некоторых функций могут немного различаться от человека к человеку.
По данным Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера, поддержание активности мозга с помощью сложных умственных действий, таких как изучение нового навыка, может принести пользу для здоровья мозга в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Они также предполагают, что отсутствие умственной стимуляции может увеличить вероятность развития болезни Альцгеймера.
Вот несколько советов по стимуляции вашего мозга:
Советы и рекомендации
- Каждый день уделяйте некоторое время чтению, письму или и тому, и другому.
- Никогда не прекращайте учиться. Запишитесь на курсы, сходите на лекцию или попробуйте приобрести новый навык.
- Решайте сложные кроссворды и судоку.
- Играйте в игры на развитие памяти, настольные, карточные или видеоигры.
- Займитесь новым хобби, требующим сосредоточенности, например изучением нового языка или игры на музыкальном инструменте.
В дополнение к упражнениям на мышление, ваш мозг получает пользу от хорошей физической тренировки. Согласно обзору исследований 2022 года, аэробные упражнения «положительно влияют» на эпизодическую память у взрослых в возрасте 55 лет и старше, у которых диагностирована деменция.
Питание также чрезвычайно важно для поддержания обоих полушарий мозга в отличной форме. Старайтесь придерживаться диеты, богатой питательными веществами, которая включает:
- цельнозерновые продукты
- свежие овощи и фрукты
- орехи
- фасоль и бобовые
- птица
- рыба
И, конечно же, старайтесь каждую ночь спать всю ночь. Сон — это один из лучших способов для вашего мозга помочь нейронам общаться друг с другом, удалить токсины, которые могут накапливаться, когда вы бодрствуете, и сохранить вашу память острой.
Если вы хотите развивать свою творческую сторону, вот несколько способов начать работу:
Читайте и выслушивайте творческие идеи других. Вы можете найти семя идеи, которую вы можете вырастить, или дать волю своему воображению.
Попробуйте что-нибудь новое. Займитесь творческим хобби, например, игрой на музыкальном инструменте, рисованием или рассказыванием историй. Расслабляющее хобби может помочь вашему разуму блуждать в новых местах.
Загляни внутрь. Это может помочь вам лучше понять себя и то, что вами движет. Почему вы тяготеете к одним видам деятельности, а не к другим?
Сохраняйте свежесть. Сломайте привычные шаблоны и выйдите из зоны комфорта. Совершите путешествие в совершенно новое место. Погрузитесь в другую культуру. Пройдите курс по незнакомой теме.
Советы и рекомендации
- Когда у вас появляются новые идеи, записывайте их и работайте над их дальнейшим развитием.
- Мозговой штурм. Столкнувшись с проблемой, постарайтесь найти несколько способов найти решение.
- Занимаясь простыми делами, такими как мытье посуды, выключите телевизор и позвольте своим мыслям блуждать по новым местам.
- Отдыхайте, расслабляйтесь и смейтесь, чтобы дать волю своим творческим сокам.
Даже такое творческое занятие, как музыка, требует времени, терпения и практики. Чем больше вы практикуете любую новую деятельность, тем больше ваш мозг адаптируется к новой информации.
Независимо от того, решаете ли вы сложное алгебраическое уравнение или рисуете абстрактное произведение искусства, оба полушария вашего мозга активно участвуют и вносят свой вклад.
Никто не может быть левополушарным или правополушарным, но вы можете использовать свои сильные стороны и продолжать расширять свои умственные горизонты. Типичный здоровый мозг способен к обучению на протяжении всей жизни и безграничному творчеству, особенно когда он подпитывается правильным питанием, дозой физических упражнений и умственной стимуляцией.
Прочитайте эту статью на испанском языке.
Последнее медицинское рассмотрение 9 мая 2022 г.
Как мы рецензировали эту статью:
Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
- Агджаян С.Л. и др. (2022). Аэробные упражнения улучшают эпизодическую память в позднем взрослом возрасте: систематический обзор и метаанализ.
nature.com/articles/s43856-022-00079-7 - Основы мозга: понимание сна. (2019).
ninds.nih.gov/Disorders/Patient-Caregiver-Education/Understanding-Sleep - Fogler HS, et al. (2013). Устранение барьеров на пути генерации идей: развитие творческих способностей . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Как работает мозг? (2018).
ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK279302/ - Нильсен Дж.А. и соавт. (2013). Оценка гипотезы левого и правого полушарий мозга с помощью магнитно-резонансной томографии функциональной связи в состоянии покоя.
journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0071275 - Оставайтесь умственно и социально активными. (н.д.).
alz.org/help-support/brain_health/stay_mentally_and_socially_active - Volpe SL. (2018). Питание и здоровье мозга.
journals.lww.com/acsm-healthfitness/fulltext/2018/09000/nutrition_and_brain_health.14.aspx - Зачем нужна инициатива BRAIN? (н.д.).
braininitiative.nih.gov/about/index.htm
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.
Текущая версия
9 мая 2022 г.
Автор:
Энн Пьетранджело
Отредактировано:
0003Нэнси Хаммонд, MD
Копия под редакцией
Sofia Santamarina
8 марта 2019 г.
Написано
Ann Pietrangelo
Отредактировано
Suan Pineda
View All Allistry Allistry Listory
. просмотрено Нэнси Хаммонд, доктором медицины — Энн Пьетранджело — Обновлено 9 мая 2022 г.
Читать далее
Сколько нашего мозга мы используем? — И ответы на другие вопросы
Медицинское заключение Seunggu Han, M.D.
Принято считать, что мы используем 10 процентов нашего мозга, но сколько нашего мозга мы используем на самом деле? Вот правда о пяти мифах о мозге.
ПОДРОБНЕЕ
13 упражнений для мозга, которые помогут сохранить остроту ума
Медицинский обзор Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога другие когнитивные навыки, есть много упражнений для мозга, которые можно попробовать. Узнайте, какие…
ПОДРОБНЕЕ
Как низкоуглеводные и кетогенные диеты улучшают здоровье мозга
Франциска Спритцлер
Низкоуглеводные и кето-диеты могут помочь улучшить здоровье и функции мозга у людей с эпилепсией или болезнью Альцгеймера. Откройте для себя четыре типа диеты, другие преимущества…
ПОДРОБНЕЕ
Как найти онлайн-терапию, которая берет вашу страховку
Медицинский обзор Джослин Джелинек, LCSW
Найти онлайн-терапию, которая требует страховки, проще, чем когда-либо. Начните с обращения в свою страховую компанию, чтобы подтвердить страховое покрытие и получить доступ к списку…
ПОДРОБНЕЕ
Вы выгорели? Как распознать и справиться с этим
Авторы новой книги говорят, что нам необходимо более внимательно изучить основные причины выгорания и лучшие способы справиться с этим состоянием
ПОДРОБНЕЕ
Как справиться с Токсичная рабочая среда
Медицинское заключение Кендры Кубала, PsyD
Узнайте о признаках того, что вы можете столкнуться с токсичной рабочей средой, и о том, когда вам следует подумать о выходе.