Трансперсональная личность: Трансперсональная психология — Психологос

Содержание

за и против //Психологическая газета

Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел представляет собой вид деятельности, являющейся не только социально значимой, но выходящей за пределы обыденной жизни, требующей осознанности выполнения служебного долга, личной организованности, высокой дисциплинированности, решительности и инициативности. Кроме того, она включает в себя множество эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, вызывающих стрессовое состояние, изобилует разного рода психотравмирующими ситуациями, которые выходят за рамки обычного человеческого опыта. Это может быть угроза жизни и здоровью сотрудника, негативные воздействия внешней среды на его организм, предельный опыт в стрессовых состояниях, восприятие им картин смерти, ранений и страданий других людей, осознание собственной вины, дефицит времени, экстренная ситуация, требующая полной самостоятельности в сочетании с персональной ответственност, строгое соблюдение правил личной безопасности или служебных требований.

Все это связано с высоким психическим напряжением, влекущим за собой возникновение различных деструкций от физических блоков и зажимов в теле до кризисов личностного и духовного роста.

При разработке концепции психокоррекционных мероприятий в целях преодоления возникающих деструкций в профессиональной деятельности и личностного саморазвития сотрудников органов внутренних дел возможно использовать спектр практик и методик трансперсональной психологии, который основан на интегративной методологии. Сегодня в практике психокоррекции данный спектр весьма широк, достаточно хорошо описан в научной литературе (Карельский Г.Б., 2001; Козлов В.В., Майков В.В., 2004; Козлов В.В., 2005; Лабковская Г.С., 2009 и др.) и представляет собой систему методов целостного (холистического) преобразования личности. Это потенциальный резерв для духовного и личностного развития, расширения мировосприятия, развития креативности и внутренней целостности. Данные практики работают как механизм, раскрывающий внутренние ресурсы организма на различных уровнях: физическом, психическом и духовном.

Трансперсональная психология как направление психологии возникло в конце 60-х годов XX века, когда рядом исследователей был осознан тот факт, что в психологии до сих пор не были учтены духовные пласты человеческой личности. Данное направление диспозирует себя как «пятую силу в психологии» наряду с психоанализом, гешатальт-психологией, бихевиоризмом и гуманистической психологией. Данное направление возникло на основе психоаналитических и гуманистических взглядов и делает акцент на бессознательной структуре психики человека и обращает внимание на трансперсональные («надличностные») переживания, которые существуют вне рамок обыденности. Толчком для данного направления послужили работы Карла Густава Юнга

и Абрахама Маслоу о том, что сознание не тождественно мозгу, о существовании коллективного бессознательного, о том, что люди неосознанно (бессознательно) влияют друг на друга, о роли «пиковых переживаний» в формировании личности, а также идеи Отто Ранка о травме рождения и философские идеи неклассической современной физики (Вернера Гейзенберга и Дэвида Бома). Станислав Гроф философски углубил и клинически уточнил учение Ранка о травме рождения, введя понятие динамики предродового (перинатального) развития.

Теоретико-методологические основы трансперсональной психологии разработано такими исследователями, как: С. Гроф, У. Джеймс, 3. Фрейд, О. Ранк, В. Райх, К. Роджерс, Ф. Капра

, А. Маслоу, М. Мерфи, К. Прибрам, Ч. Тарт, К. Уилбер, А. Уотс, Д. Чу, К. Г. Юнг и др.

Основные идеи трансперсональной психологии основаны на признании существования бессознательного компонента в структуре психики человека, воздействующего на поведение, мысли и на всю жизнь человека, а также понимании целостности и неразделимости духовного, психологического и телесного в человеке. Однако, первостепенное значение данное психологическое направление отводит духовности. Центральную часть «психологии за пределами личности» занимают так называемые измененные состояния сознания, переживание которых может привести человека к духовному перерождению и обретению целостности.

Одним из постулатом трансперсональной психологии является понимание того, что большинство проблем в жизни человека (межличностных, внутриличностных и психосоматических) связаны с одной из неразрешенных проблем прошлого, вытесненной из сознания на бессознательный уровень. Для того чтобы решить свои проблемы, человеку необходимо встретиться и пережить их снова на более безопасном уровне, когда весь накопившийся в подсознании, мешающий человеку жить материал высвобождается и человек расслабляется, освобождается от него.

Трансперсональная психология в своей концептуальной системе основывается на психосинтезе Р. Ассаджиоли, предполагающем, что человек пребывает в постоянном процессе роста, актуализируя свой непроявленный потенциал. Психосинтез предлагает сложную структуру личности из семи динамических элементов (низшее бессознательное, среднее бессознательное, сверхсознание и др.

) и субличностей, которые обладают относительно независимым существованием («Что подумают люди», «Рубаха-парень», «Критик» и т.д.) и субъективно воспринимются как конфликтные стороны внутри себя самого. Понимание собственного «Я» идет через самонаблюдение, т.е. понимание различных составляющих своей личности, отказ от отождествления себя с этими элементами и открытие своего объединяющего психологического центра, интегрирующего все субличности.

Золотая Психея

Татьяна Вячеславна Мальцева

номинант

по итогам 2021 года

Использование технологии холистического пульсационного массажа в целях оптимизации уровня субъективной витальности

Подробнее

В первую очередь, техники и практики трансперсональной психологии обращают внимание человека на его внутренний мир. Испытывая определенные трансперсональные переживания, человек претерпевает изменения, которые помогают ему находить себя, ощущать целостность внутри себя и с миром, разрешать свои экзистенциальные проблемы.

Особенность трансперсональной психологии состоит в том, что она предлагает техники проживания трансперсонального опыта для освобождения от физических блоков и зажимов, решения внутриличностных проблем человека, преодоления кризисов личности. Такие надличностные переживания достигаются за счет техник особого дыхания (холотропное дыхание, ребефинг, вайвейшн, осознанное, связное дыхание), медитации, гипноза и самогипноза, работы со сновидениями, телесно-ориентированных практик, творчества. Данные техники способствуют выходу за границы своего обычного состояния, за границы своего Эго, что приводит к приобретению целостности, развитию личностного и духовного потенциала.

Несмотря на множество положительных моментов трансперсональной психологии для использования в психологической работе в органах внутренних дел, следует помнить о ее специфике, которая может ограничивать ее использование в деятельности ведомственных психологов, а именно:

  • трансперсональная психология до конца не признана в отечественной науке;
  • активно развивается и интегрируется с самыми разными научными направлениями, что создает сложность в освоении ее теоретико-методологических основ;
  • представляет собой систему методов целостного (холистического) преобразования, что связано с возможностью изменения ценностных установок мировоззрения, привычной идентификации;
  • особенностью трансперсональных практик является то, что они работают с глубокими слоями бессознательного через измененные и расширенные состояния сознания, поэтому непосредственно связанны с трансовым опытом, который сугубо индивидуален в каждом конкретном случае;
  • недостаточное внимание к межличностным и социальным процессам, в которые включена личность.

Однако, больше всего настораживает ведомственных специалистов-психологов то, что трансперсональная психология представляют собой синтез мировых религиозно-философских учений, древних духовных практик и экзистенциальной психологии.

Ряд психологов-исследователей предлагают разграничить трансперсональную психологию как науку и как культурное движение, существующее вне академического контекста.

Тем не менее, трансперсональные техники и практики дают личности очень ресурсный опыт для раскрытия человеческого потенциала, творческих возможностей, способности к эмпатии. В такого рода переживаниях человек может ощутить в себе мощные природные (архетипические) энергии. Они позволяет расширить восприятие и взглянуть на проблемную ситуацию с разных точек зрения.

Трансперсональная психология. Мотивация и личность

Трансперсональная психология

Я рассматриваю гуманистическую психологию Третьей силы как временную психологию в преддверии высшей, четвертой психологии, трансперсональной, трансчеловеческой, центрированной больше на космосе, чем на людских потребностях и интересах, выходящей за пределы человечности, идентичности, самоакту ал изаци и т. и. (Maslow, Toward A Psychology of Being, 1968,128, pp. iii — iv).

К концу жизни Маслоу увидел возможности для дальнейшего развития человека. По мере опубликования результатов исследований, посвященных различным формам функционирования здорового человека, становилось все более очевидным отсутствие в традиционной западной психологии каких — либо рекомендаций на этот счет. Действительно, сама по себе гуманистическая модель была недостаточна. Маслоу сознавал, что определенные состояния сознания (измененное, мистическое, экстатическое или духовное) выходили за рамки самоактуализации, при этом индивид пересекал обычные границы идентичности и переживаний (Walsh & Vaughn, 1980).

В 1968 г. Маслоу обсуждал с Энтони Сутичем название для этой новой «четвертой силы» в психологии. Планировалось издавать журнал, который должен был редактировать Сутич.

Я пишу потому, что в ходе беседы [со Стэном Грофом] мы решили использовать слово «трансперсональный» вместо неуклюжих «трансгуманистический» или «трансчеловеческий». Чем больше я размышляю, тем лучше вижу в этом слове то, что мы хотим выразить, в частности выход за рамки индивидуальности, развитие отдельного индивида в нечто более всеохватывающее (Maslow, цит. по: Sutich, 1976, р. 16).

Маслоу дожил до выхода первого номера нового журнала Journal of Transper — sonalPsychology в 1969 г. Редакционная статья была написана на основе лекции The Farther Reaches of Human Nature.

Вот оригинальная формулировка основной задачи журнала, предложенная Сутичем и встретившая горячее одобрение Маслоу:

Зарождающаяся трансперсональная психология («четвертая сила») занимается, в частности, эмпирическим научным исследованием с ответственным использованием его результатов, имеющих отношение к индивидуальным и общевидовым мета — потребностям, конечным ценностям, объединенному сознанию, пиковым переживаниям, ценностям бытия, экстазу, мистическим переживаниям, благоговению, бытию, самоактуализиации, сущности, блаженству, чуду, конечному смыслу, трансцендентности Я, духу, согласию, космическому сознанию, индивидуальной и общевидовой синергии, максимальному межличностному взаимодействию, сакрализации повседневной жизни, трансцендентным явлениям, космическому Я — юмору и игривости, максимальному сенсорному осознанию, отзывчивости и экспрессии, а также сопутствующим концепциям, переживаниям и деятельности (Sutich, 1976, pp. 13–14).

В 1985 г. в Ассоциацию трансперсональной психологии входили уже 1200 членов. Была основана также Международная трансперсональная ассоциация (International Transpersonal Association), под эгидой которой проводились конференции по всему миру.

Возникновение трансперсональных представлений

Трансперсональная психология возникла в конце 1960–х гг. под влиянием культурных факторов и на фоне потребности в новом подходе к человеческому поведению и росту. Движение человеческого потенциала и широкое применение психоделических препаратов и техник изменения сознания, в частности медитации, оказало сильное влияние на представления о сознании, здоровье, переживаниях и мотивации.

Поскольку многие индивиды переживали состояния сознания, выходившие за рамки повседневной жизни, усилился интерес к не — западным направлениям психологии и религиям. По мере расширения теоретического понимания измененных состояний сознания обнаружилось, что некоторые не — западные традиции включают техники, предназначенные для индукции высших состояний сознания.

«Стало очевидным, — писали Уолш и Вон (Walsh & Vaughn, 1980, p. 21), — что способность достичь трансцендентных состояний, которые по выбору можно интерпретировать как с философской, так и с религиозной точки зрения, сопровождающихся глубоким проникновением в себя и собственные взаимоотношения с миром, заложена в каждом из нас».

Исследование природы бытия

Трансперсональная психология, строго говоря, не может считаться личностным подходом, поскольку личность в ее понимании — лишь один из аспектов нашей психологической природы; скорее, это исследование сущностной природы бытия.

Трансперсональная психология рассматривает следующие темы:

1. Сознание как сущность человеческого бытия, особенно самосознание (Walsh & Vaughn, 1980).

2. Обусловливание как следующее измерение человека. Условные рефлексы играют в нашей жизни гораздо большую роль, чем принято считать, однако можно от них избавиться, во всяком случае, на уровне переживаний (Go — leman, 1977).

3. Личности придается меньшее значение, чем в других направлениях психологии. Здоровье рассматривается как нарушение идентификации с личностью, а не ее модификация (Wilber, 1977).

4. Внутренние, интрапсихические феномены и процессы, которые считаются гораздо более важными, чем внешняя идентификация.

Психотерапия

«Трансперсональная психотерапия проводит лечение полного спектра поведенческих, эмоциональных и интеллектуальных расстройств, а также способствует выявлению и поддержке стремлений к полной самоактуализации» — писали Джеймс Фейдимен и Кэтлин Спис (Fadiman & Speeth, 1980, p. 684). «Конечная цель психотерапии видится не в успешной адаптации к господствующей культуре, а в повседневном переживании состояния, называемого раскрепощением, озарением, инди — видуацией, уверенностью или гнозисом в зависимости от традиций». Психотерапевтические техники трансперсонального направления почерпнуты из клинической работы, мистических традиций, медитации, поведенческого анализа и физиологических технологий. В фокусе находится развитие и интеграция физического, психического, эмоционального и духовного измерений человека.

Исследование высших достижений человеческой природы и ее предельных возможностей привело меня к отрицанию извечных аксиом, устранению очевидных парадоксов, противоречий и неопределенности; словно мыльные пузыри, лопнули прежде свято хранимые законы психологии» (Maslow, 1968,128, р. п).

«Действительно ли все мы такие, какими можем быть? Или в нас таятся психологические возможности достижения таких высот и глубин, о которых большинство из нас и не мечтает, о которых знают немногие из нас, реализовать которые дано лишь единицам? Если такие способности существуют, какова их природа, как можно их распознать, как их развить и реализовать?» (Walsh & Shapiro, 1983, p. 5).

Эти вопросы Абрахам Маслоу поднял свыше 30 лет назад. Сегодня в рамках гуманистической и трансперсональной психологии ведется поиск нового контекста для самопонимания и развивается движение к интегративной психологии благополучия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

39. Трансперсональная эссеистика Т. Сойдлы

39. Трансперсональная эссеистика Т. Сойдлы Тыну Сойдла – наряду с В.Н. Михейкиным и В.В. Налимовым – один из признанных пионеров трансперсональной психологии в России. Родился в 1939 году в г. Раквере (Эстония).Окончил биолого-географический факультет Тартуского

49. Трансперсональная перинатальная психология: И. Чарковский и школа

49. Трансперсональная перинатальная психология: И. Чарковский и школа В начале 60-х годов XX столетия Игорь Чарковский выдвинул идею родов в воде, активного освоения новорожденными младенцами водной среды и лечения тяжелобольных и ослабленных детей с помощью длительного

ИСЦЕЛЕНИЕ И ЦЕЛОСТНОСТЬ: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

ИСЦЕЛЕНИЕ И ЦЕЛОСТНОСТЬ: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ Фрэнсис Воон Трансперсональная психотерапия стремится к интеграции физических, эмоциональных, ментальных и духовных аспектов человеческого существования, включая классические цели нормального здорового

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ Чарльз Д. Лафлин, Джон Макмэнус, Джон Ширер Хотя обширные антропологические исследования фаз измененного сознания и не были объединены под общей рубрикой трансперсонального, они тем не менее предоставили значительный кросс-культурный

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Уорвик Фокс Со времен Древней Греции в западном мышлении решительно преобладает антропоцентризм (то есть сосредоточенность на человеке). Как говорит Бертран Рассел в своей книге «История западной философии» (1979, 90), «даже в лучших проявлениях

Часть 2 Современная трансперсональная психология

Часть 2 Современная трансперсональная психология Методы исследования трансперсональной психологии Трансперсональная психология обозначена как «ненаучная дисциплина», поскольку у нее нет объекта исследования или он недостаточно четко сформулирован. Однако свой

«Духовность» и трансперсональная психология

«Духовность» и трансперсональная психология «А ты веришь в Бога?» – спрашивает меня коллега, трансперсональный психолог. «Я атеист», – отвечаю я. «Как тогда ты можешь заниматься трансперсональным (надличностным), там без веры в божественное никак нельзя», – замечает

2. Трансперсональная голосовая терапия

2. Трансперсональная голосовая терапия Из существующих представлений о содержании голосовой терапии в европейской культуре доминирует позиция, согласно которой вокализация отражает способность референта воспринимать звук и облекать его в гармонический ряд обертонов

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Трансперсональная психология — одно из направлений современной психологии, которое начало оформляться как самостоятельная область исследований в конце 1960-х годов в США. Основателями этого направления выступили широко известные

Трансперсональная психология

Трансперсональная психология Я рассматриваю гуманистическую психологию Третьей силы как временную психологию в преддверии высшей, четвертой психологии, трансперсональной, трансчеловеческой, центрированной больше на космосе, чем на людских потребностях и интересах,

Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология

Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология Абрахам Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. Он является одним из создателей

Что такое трансперсональная психология

Что такое трансперсональная психология Трансперсональная психология — одно из направлений современной психологии, которое начало оформляться как самостоятельная область исследований в конце 60-х годов в США. Основателями этого направления выступили широко известные

Что такое трансперсональная психология и может ли она изменить мир? | Джонни Сторк, MSc

Трансперсональная психология предлагает целостный и основанный на фактических данных взгляд на человеческое процветание, основанный на нашей способности преобразовывать сердце, сознание и дух.

Джонни Сторк, MSc

·

Читать

10 мин чтения

·

13 ноября 2019 г.

Трансперсональный (за пределами эго/я) психология — также известная как Четвертая Сила психологии — имеет официально существует уже более 50 лет и уходит своими корнями в движение гуманистической психологии 50-х и 60-х годов. Хотя официально поле было создано около 1967, термин «надличностный» впервые был использован в печати Уильямом Джеймсом в 1905 году, а роль духовных , самотрансцендентных и исключительных состояний сознания в человеческой психологии и благополучии восходит к еще более давним временам.

Трансперсональная психология — иногда называемая « духовная психология » или « психология духовности » — это эволюция направления гуманистической и личностно-ориентированной психологии, популяризированного Авраамом Маслоу и Карлом Роджерсом в середине 20-го века. Уолш и Во, (1993) определяют надличностное как «опыт, в котором ощущение себя выходит за пределы (транс) индивидуального или личного, чтобы охватить более широкие аспекты человечества, жизни, психики или космоса» (стр. 203). Изучив более 200 ссылок в литературе, Ладжои и Шаприо (1992) определили трансперсональную психологию как «занимающуюся изучением высочайшего потенциала человечества, а также распознаванием, пониманием и реализацией объединяющих, духовных и трансцендентных состояний сознания». (стр. 91).

Трансперсональная психология также является общеличностной (холистической) психологией, которая охватывает важную роль самотрансцендентных состояний, мистических состояний, психоделических переживаний и других форм необычных и исключительных состояний сознания в воспитании трансформация личности , благополучие и оптимальное человеческое процветание . Эти исключительные и самотрансцендентные или пробуждающие состояний были связаны с повышенным альтруизмом, состраданием и другим просоциальным поведением, вызывая вопрос: « может ли трансперсональная психология спасти мир? » В этой статье я представлю краткий обзор истории развития трансперсональной психологии (упомянув лишь ключевые фигуры) и представлю очень простой, но логически последовательный аргумент в пользу той роли, которую трансперсональная психология могла бы сыграть в изменении мира для лучше.

Фрейдистская психология и бихевиоризм — иногда называемые соответственно Первой и Второй Силами в психологии — были двумя доминирующими ветвями психологии в Америке примерно в середине двадцатого века. В это время также росла критика в связи с ограничениями психоанализа или бихевиоризма, чтобы адекватно объяснить широту человеческого опыта и поведения. Такие пионеры, как Абрахам Маслоу, считали, что многие уникальные человеческие качества, такие как любовь, нравственность, религия, духовность, искусство или экстремальные и необычные состояния сознания, не могут быть адекватно объяснены ни психоанализом, ни бихевиоризмом. А другие важные и определяющие уникальные человеческие переживания, такие как самосознание и самоанализ, полностью игнорировались (Grof, 2008). Маслоу считал, что эти уникальные человеческие условия, которые определяют многие из наших значимых жизненных переживаний, были исключены из двух доминирующих школ психологии того времени.

Решением Маслоу (и Энтони Сутича) в начале 1950-х годов было создание «Третьей силы» психологии, более известной как гуманистическая психология . Гуманистическая психология почитала и принимала сознание, самоанализ и другие уникальные человеческие качества, которые не учитывались психоанализом и бихевиоризмом. Этот новый целостный и мультимодальный подход к психологии также сместил акцент с моделей психоанализа, основанных на дисфункциях, и бихевиоризма, основанного на исследованиях на животных, на подход, сфокусированный на .0039 рост , благополучие , человеческий потенциал , самоактуализация и взаимозависимость разума и тела (Гроф, 2008). Гуманистическая психология с ее более комплексным, мультимодальным и холистическим подходом, в котором отмечались эти более положительных аспектов человеческого опыта, вскоре стала доминирующей моделью психологии в Северной Америке. Другим известным гуманистом, в то же время принимавшим эти положительные аспекты человеческой психологии, был Карл Роджерс, который определил свою модель самоактуализации вокруг того, что он назвал полностью функционирующий человек . Теории Роджера о самоактуализации и полностью функционирующем человеке позже легли в основу его клиент-центрированного подхода к психотерапии. (Роджерс, 1959).

В 1960-е и в 1970-е годы — период популярности гуманистических теорий Маслоу и Роджерса — произошел всплеск интереса к восточной философии, психоделике, шаманизму, медитации, мистическим состояниям и другим древним практикам мудрости. Это возрождение интереса к духовному, ритуальному и трансцендентных состояний человека обратил внимание на то, что даже в новой холистической и гуманистической психологии по-прежнему отсутствовал ряд критических человеческих характеристик и состояний необычного сознания, которые часто оказывали глубоко существенное и даже трансформационное воздействие. И Сутич, и Маслоу разочаровались в структуре, которую они создали для гуманистической психологии, и чувствовали, что в их холистическом подходе к психологии все еще не хватает этих духовных и трансцендентных аспектов сознания и человеческого опыта (Сутич, 19).76). Маслоу и Сутич считали, что любой комплексный подход к психологии «должен включать наблюдения из таких областей, как мистические состояния, космическое сознание, психоделические переживания, феномены транса, творчество и религиозное, художественное и научное вдохновение» (Гроф, 2008, стр. 47). ).

В 1967 году рабочая группа, состоящая из Авраама Маслоу, Энтони Сутича, Станислава Грофа, Джеймса Фадимана, Майлза Вича и Сони Маргулис, собралась в Калифорнии с целью определения и создания новой Четвертая Сила психологии (надличностной), которая охватила бы весь спектр человеческого опыта, включая необычные, самотрансцендентные состояния сознания, которые, как было показано, играют столь значительную роль в исключительных состояниях, психоделиках, созерцательных практики и тысячи лет древних традиций мудрости (Гроф, 2008). Психологическое значение этих исключительных, необычных и трансперсональных состояний сознания, которые стимулировали создание Четвертая сила в психологии становится еще более очевидной, если учесть, что Маслоу пересмотрел свою наиболее известную и популярную модель человеческой мотивации и потребностей — пирамиду иерархии потребностей — и включил в нее самопревосхождение (Mark & ​​Koltko-Rivera, (2006).

Через несколько лет после той судьбоносной встречи в 1967 году с Маслоу, Саттичем, Грофом и другими, в 1969 году начал издаваться Журнал Трансперсональной Психологии, а в 1971 году была создана Ассоциация Трансперсональной Психологии, которая недавно отметила свое 50-летие. Наконец-то появилась трансперсональная психология!

Большинство людей знакомы с оригинальной иерархией потребностей Маслоу (HON), которая определяет пирамидальную модель человеческой мотивации, начиная со стремления удовлетворить наши самые основные физиологические потребности и потребности в безопасности. Как только наши основные физиологические потребности и потребности в безопасности удовлетворены, мы можем сосредоточиться на установлении связей с другими (Любовь/Принадлежность) и удовлетворении потребностей в Уважении (достижения). На самой вершине человеческой мотивации в оригинальном HON Маслоу находится Самореализация . Самоактуализация, в отличие от предыдущих стадий, мотивированных удовлетворением конкретной потребности, мотивируется желанием РОСТИ , полностью реализовать свой потенциал, преуспеть в своей карьере, творческом самовыражении, писательстве, музыке или других увлечениях.

Начальная иерархия потребностей Маслоу

HON Маслоу является одной из наиболее признанных моделей человеческой мотивации и продолжает оставаться стандартным чтением для большинства программ психологии бакалавриата или колледжа. Однако с осознанием того, что высшие и необычные состояния сознания играют фундаментальную роль в человеческом процветании и благополучии, в сочетании с формальным развитием трансперсональной психологии в конце 60-х гг. , Абрахам Маслоу REVISED его оригинальный HON в начале 70-х. Маслоу поместил Самопревосхождение выше Самоактуализации как высший уровень человеческой мотивации, потребностей и сознательного опыта (Mark & ​​Koltko-Rivera, 2006).

Пересмотренная иерархия потребностей Маслоу

Следует отметить, что добавление Самопревосхождение к HON Маслоу было РАДИКАЛЬНЫМ изменением по сравнению с исходной моделью. Каждый уровень исходного HON определялся мотивами и действиями, которые в основном представляли собой корыстные физические потребности, потребности в безопасности, принадлежности и личных достижениях. «Я» ПРЕВОСХОДСТВО , с другой стороны, буквально относится к состояниям, мотивам и действиям, которые превосходят (выходят за пределы) индивидуального «я».

Самотрансцендентные состояния также являются одним из аспектов того, что известно как опыт «пробуждения». Часто неверно истолковываемые и исторически приписываемые религиозным или духовным практикам, эти «пробуждающие» переживания в последнее время проявляются чаще всего9.0017 вне религиозного или духовного контекста (Taylor, 2012). Эти переживания «пробуждения» обычно вызываются психологической травмой, контактом с природой, духовными/созерцательными практиками, такими как медитация, и даже обращением к духовной литературе (Taylor, 2012).

В своем более позднем исследовании Тейлор (2017) также определил ряд общих характеристик опыта «пробуждения», таких как чувство гармонии и означающее , растворение эго или самопревосхождение , наряду с повышенным чувством связи и единства . Это повышенное восприятие единства, связи и отсутствия эго также сопровождалось ростом просоциального поведения , такого как альтруизм, сострадание и другие виды деятельности, связанные служением другим.

Возвращает нас в настоящее время, недавний взрыв интереса к медитации и осознанности , а также психоделики и наука, стоящая за их способностью запускать трансперсональные состояния и самопревосхождение , лишь повысили осведомленность и интерес к трансперсональной психологии. Трансперсональные принципы также распространяются на другие области, такие как психотерапия, психиатрия, коучинг, образование, бизнес и т. д. Сегодня осознание трансперсональной психологии как ветви/эволюции психологии продолжает расти во всем мире. Появляются новые школы, которые предлагают курсы наряду с программами бакалавриата и магистратуры. Трансперсональные методы и принципы также используются в традиционных программах и курсах психологии по всему миру.

Хотя трансперсональная психология развилась из гуманистических и позитивных движений психологии примерно в середине прошлого века и представляет Четвертую силу в изучении человеческой психологии и поведения, ее актуальность и ценность сегодня кажутся распространяться гораздо дальше. Например, за последнее десятилетие или более произошел взрывной рост научных исследований психологической природы духовности и характеристики или состояния, которые способствуют человеческому процветанию и процветанию (Kor, Pirutinsky, Mikulincer, Shoshani & Miller, 2019). Трансперсональная психология — также называемая «духовной» психологией или «психологией духовности» — находится в авангарде этого исследования и прокладывает путь в определении условий и практик, которые могут способствовать необычному , самотрансцендентному и пробуждающие состояния, которые чаще всего возникают вне религиозного или духовного контекста, а также внутри него (Taylor, 2017).

(1) Трансперсональная психология занимает лидирующие позиции в изучении духовности и необычных состояний сознания, пробуждения и самопреодоления, связанных с человеческим процветанием и благополучием.

Трансперсональная психология (и другие вспомогательные области) помогли подтвердить существование и психологических преимуществ необычных состояний сознания, таких как пробуждение и самопревосхождение , ранее уволенный и связанный с духовными или религиозными практиками.

(2) Трансперсональная психология — посредством охвата и исследования ранее отвергнутых пробуждающих, необычных и самотрансцендентных состояний сознания — может приблизить нас на один шаг к преодолению исторической пропасти между наукой и духовностью/религией.

Недавнее возрождение интереса к медицине, психологии и трансформационные преимущества психоделиков , также повысило осведомленность общественности об этих пробуждающих , самотрансцендентных и необычных состояниях сознания и их важной роли в обеспечении благополучия и процветания.

(3) Трансперсональная психология — буквально психология «за пределами себя» — с ее долгой историей принятия самопревосхождения, пробуждения и других необычных состояний сознания идеально подходит для поддержки дальнейших исследований в области использование психоделиков в терапевтической и коучинговой среде, направленной на самосовершенствование, трансформацию, процветание и благополучие.

Эти пробуждающие , необычные и самотрансцендентные состояния, охватываемые трансперсональной психологией, которые могут быть вызваны различными психоделическими веществами и которые описаны во многих религиозных и духовных традициях, также тесно связаны между собой. к просоциальному поведению , которое способствует сотрудничеству и гармонии в сообществе (Kor et al, 2019; Taylor, 2017).

(4) Таким образом, трансперсональная психология на практике и трансперсональные принципы, применяемые в других областях, могут помочь нам лучше понять, как способствовать индивидуальному благополучию, процветанию и даже условия для самопреодоления, которые были связаны с усилением просоциального поведения. поведение, потенциально ведущее к усилению социальной гармонии и улучшению мира.

Несмотря на то, что (еще не) широко признанная общественностью или даже последовательно определенная в этой области, трансперсональная психология — Четвертая сила в психологии — прочно укоренившаяся в гуманистической и позитивной психологии, всегда была на 9 месте.0039 на переднем крае наука позади счастье , благополучие и процветание . Трансперсональная психология буквально определяется тем, что она охватывает и исследует высочайших потенциалов из необычных сознания и самотрансцендентных состояний, которые связаны с просоциальным поведением , таким как альтруизм, сострадание и служение. Недавний взрывной рост интереса к психоделикам также повысил осведомленность общественности о оздоровительном и трансформационном потенциале самотрансцендентных состояний, которые они могут вызывать. В сочетании с растущим интересом к примирению древних мудрых традиций, религии и духовности с наукой трансперсональная психология, кажется, может стать еще более актуальной в будущем . Потенциально даже помогает создать сдвиг парадигмы, который может быть необходим для того, чтобы преодолеть разрыв между наукой и духовностью/религией . Одна из ключевых фигур в истории трансперсональной психологии Станислав Гроф сформулировал это так:

» Западная наука приближается к смене парадигмы беспрецедентных масштабов, которая изменит наши представления о реальности и человеческой природе, соединит разрыв между древней мудростью и современной наукой и примирить различия между восточной духовностью и западным прагматизмом. » (Гроф, 1985. стр. 16)

Итак, может ли трансперсональная психология изменить мир к лучшему ? Уже есть!

  • Гроф, С. (1985). За пределами мозга: рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани.
  • Гроф, С. (2008). Краткая история трансперсональной психологии. Международный журнал трансперсональных исследований , 27(1), 46–54.
  • Кор А., Пирутинский С., Микулинцер М., Шошани А. и Миллер Л. (2019). Продольное исследование духовности, сильных сторон характера, субъективного благополучия и просоциальности у подростков средней школы. Границы психологии.
  • Марк Э. и Колтко-Ривера. (2006). Новое открытие поздней версии иерархии потребностей Маслоу: самопревосхождение и возможности для теории, исследований и объединения. Обзор общей психологии . 10(4). 302–316.
  • Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной структуры. В (ред.) С. Кох, Психология: изучение науки . Том. 3: Формулировки личности и социального контекста. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  • Лажуа, Д. Х. и Шапиро, С. И. (1992). Определения трансперсональной психологии: Первые двадцать три года. Журнал трансперсональной психологии , 24(1). 79–98.
  • Сутич А. (1976). Основание гуманистической и трансперсональной психологии: Личный кабинет . Докторская диссертация, Институт гуманистической психологии, Сан-Франциско, Калифорния.
  • Тейлор, С. (2012). Опыт спонтанного пробуждения: помимо религии и духовной практики. Журнал трансперсональной психологии . 44(1). 73–91.
  • Тейлор, С. (2017). Изучение переживаний пробуждения: исследование переживаний пробуждения с точки зрения их триггеров, характеристик, продолжительности и последствий. Журнал трансперсональной психологии . 49(1). 45–65.
  • Уолш, Р. и Воган, Ф. (1993). О трансперсональных определениях. Журнал трансперсональной психологии , 25 (2), 125–182.

Что такое трансперсональная психотерапия и подходит ли она вам?

Автор: Карл-Людвиг Поггеманн

Андреа М. Дарси

Как и все формы разговорной терапии, трансперсональная психотерапия имеет целью помочь вам лучше относиться к себе и своей жизни.

Трансперсональная психотерапия может отличаться от других форм разговорной терапии, потому что она добавляет духовный аспект к вашему исследованию себя.

Что такое трансперсональная психотерапия?

Трансперсональная психотерапия объединяет духовные инструменты и традиции с современным психологическим мышлением.

Идея состоит в том, что не только разум и тело могут нуждаться в исцелении и заботе, но и сам ваш дух, или как вы хотите называть менее поддающуюся определению и трансцендентную часть вас самих, которая соединяет вас со всем еще.

Трансперсональная терапия помогает ответить на такие вопросы, как:

  • Как мы можем облегчить собственные страдания, глубоко восстановив связь с тем, кто мы есть на самом деле?
  • Как тогда мы можем чувствовать себя более связанными с другими, миром и большим целым?
  • Как наша духовная сущность может помочь нам и направить нас в трудные времена?
  • Как нам найти смысл и цель в меняющемся мире, и как в этом могут помочь духовные традиции и инструменты?
  • Как мы можем найти нашу собственную истинную ценность и потенциал, и тем самым признать высочайший потенциал человечества?

Чем трансперсональная терапия отличается от других форм терапии?

Автор: BK

Большое внимание уделяется духовному опыту человека. При этом такие вещи, как медитация осознанности, сейчас используются многими практикующими психиатрами.

Хотя когда-то трансперсональная психотерапия могла показаться очень нетрадиционной, ее способ видения людей как связанных с большим целым, а также такие ее инструменты, как медитация и визуализация, в настоящее время становятся все более популярными.

Еще одно отличие трансперсональной терапии заключается в том, что она меньше заинтересована в том, чтобы видеть кого-то «больным» или в том, чтобы сосредоточиться на том, что с вами «не так». Он больше заинтересован в позитивном взгляде на ваш человеческий потенциал. Вы воспринимаетесь как нечто большее, чем любые трудности или проблемы, которые могут у вас возникнуть.

Наконец, трансперсональная терапия ориентирована не только на человека. На самом деле слово «надличностный» относится к тому, как мы получаем жизненный опыт, который ставит нас за пределы только нашего собственного «я», но когда мы чувствуем связь с другими и с большим целым.

Краткая история трансперсональной психотерапии

Трансперсональная психотерапия зародилась в 1960-х, хотя она попала в академические журналы только в 1970-х. На него оказали влияние такие крупные фигуры в психологии и психотерапии, как Карл Юнг, Роберто Ассаджиоли и Абрахам Маслоу, последний из которых фактически стал основателем трансперсональной психотерапии.

Некоторые утверждают, что трансперсональная психотерапия по-прежнему является расширением гуманистической терапии (возможно, этому не способствует тот факт, что Маслоу изначально был представителем гуманистической терапии). Но трансперсональная психология задумывалась как отход от гуманистической психологии.

Автор: Хамза Батт

Маслоу и его коллеги интересовались новым движением , которое включало все формы человеческого опыта, включая необычные состояния сознания, мистические состояния, психоделические переживания (в конце концов, это были 60-е годы). ), творчества и вдохновения.

Именно на встрече в 1967 году они придумали термин «трансперсональная психология», , которую они считали «четвертой силой» в психологии после психоанализа, поведенческой психологии и гуманизма .

Среди других членов группы были Стансилав Гроф и Энтони Сутич, которые вместе с Маслоу опубликовали первый выпуск давнего «Журнала трансперсональной психологии».

Какие инструменты использует трансперсональная психотерапия?

Как и все виды беседы, основным инструментом трансперсональной психотерапии является беседа с терапевтом, и создание терапевтической доверительной связи , в рамках которой вы можете чувствовать себя комфортно, исследуя свои мысли и чувства.

Другие инструменты, которые использует трансперсональная психотерапия, когда-то могли считаться нетрадиционными, но сейчас они становятся все более распространенными.

Работа со сновидениями не является чем-то необычным в терапии, поскольку это инструмент, который и Фрейд, и Юнг, основоположники разговорной терапии, использовали со всеми клиентами.

Медитация, которая когда-то казалась другой, теперь также является обычным инструментом терапии. Рост осознанности и огромное количество исследований, которые сделали ее доказательной базой для таких вещей, как тревога, депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство, привели к тому, что большинство специалистов по психическому здоровью тренируются в ней. (Ваш трансперсональный практик может использовать несколько иные подходы к медитации, но основы останутся теми же.)

Автор: Эрих Фердинанд

Гипноз — это инструмент, который когда-то мог показаться немного революционным , но сейчас он довольно распространен. Например, многие терапевты в настоящее время используют «визуализацию», когда вы расслабляетесь и видите вещи мысленным взором. Этот вид техники возникает из гипноза.

Дополнительные инструменты, которые может использовать ваш трансперсональный терапевт, могут включать творчество, работу с дыханием, состояния транса и любое количество подходов, вдохновленных духовными традициями, как древними, так и современными.

Связанные с трансперсональной психотерапией формы терапии

Юнгианская терапия , оказавшая влияние на трансперсональную терапию, также может иметь духовный элемент. И Юнг, конечно же, был одним из отцов психотерапевтической работы со сновидениями.

Экзистенциальная терапия поможет вам найти то, что важно для вас, и создать жизнь, которая соответствует тому, что вы считаете важным для жизни. Это может смотреть на ваше духовное благополучие, если это то, что вы цените.

Гуманистическая терапия разделяет идею сосредоточения внимания на силе и стойкости человека, а не на том, что с кем-то не так.

Интегративная терапия означает, что терапевт обучается в нескольких школах психотерапевтической мысли. Поэтому некоторые интегративные терапевты проходят трансперсональное обучение или используют подобные инструменты, такие как медитация и визуализация.

Психосинтез   психотерапия на самом деле то же самое, что и трансперсональная психотерапия, и подпадает под понятие трансперсональной психотерапии. Разница в том, что это больше связано с работами Роберта Ассаджиоли, чем Маслоу.

Когнитивная терапия, основанная на осознанности   (MBCT) также находится под сильным влиянием древней эзотерической мысли, что в данном случае привело к медитативной работе осознанности.

Подходит ли вам трансперсональная психотерапия?

Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам решить, подходит ли вам трансперсональная психотерапия.

  • Вы чувствуете, что в жизни и в вас есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и вы хотели бы углубиться в поиск того, что «лежит за пределами»?
  • Есть ли у вас ощущение, что все вещи взаимосвязаны, что вы являетесь частью большего целого?
  • Хотели бы вы быть более связанными с другими и чувствовать большую целеустремленность?
  • Вас интересует ваше духовное благополучие?
  • Вы нашли в своей жизни различные духовные инструменты или хотели бы испытать их больше?

Если вы обнаружите, что ответили утвердительно на эти вопросы, тогда вам может подойти трансперсональная терапия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *