Вне закона: как в России привлекают к ответственности за травлю в Сети
— Антон Владимирович, что такое кибербуллинг с точки зрения нарушения основных прав человека?
— Это, прежде всего, покушение на достоинство личности, в то время как ничто не может быть основанием для его умаления в соответствии с Конституцией. Явление квалифицируют как нарушение права на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, посягательство на честь и доброе имя человека. Все зависит от его формы и содержания.
— Как распознать границу между высказыванием своего мнения и буллингом?
— Здесь речь идет не совсем о юридических категориях, а скорее о морально-нравственных, психологических или, может быть, социальных. Высказывание личного мнения может носить единичный или периодический характер с целью донести свою позицию до определенного лица или группы. При этом оппоненты избегают оскорбительных формулировок в отношении друг друга. В свою очередь буллинг — это постоянные негативные и целенаправленные действия, основная цель которых — унизить другого человека.
— Какая ответственность за травлю в сети предусмотрена на сегодняшний день?
— В отношении агрессора применяются общие нормы КоАП РФ или УК РФ об ответственности за возбуждение ненависти или вражды, унижение человеческого достоинства, оскорбления, порочащие честь и достоинство гражданина, нарушение неприкосновенности частной жизни или за клевету.
— Планируется ли усиление ответственности? Какие грядут изменения?
— В России нет специального правового регулирования кибербуллинга. В 2019 году в Государственная дума рассматривала инициативу о введении уголовной ответственности за кибербуллинг и разработке комплекса правовых норм, но дальше законопроекта члены нижней палаты парламента не продвинулись. Однако, некоторые из актов кибербуллинга подпадают под ряд правонарушений, упомянутых в КоАП РФ (оскорбление, клевета и т.д.). Кроме того, устроившему травлю может грозить уголовная статья, если тот занимался вымогательством, а также за склонение (содействие) к совершению самоубийства.
— А как в других странах борются с этим явлением.
— В большинстве государств, как и в нашей стране, специальные правовые нормы об ответственности за кибербуллинг отсутствуют. Впрочем, есть и позитивные примеры. Так, специальные законы о защите интернет-пользователей в цифровом пространстве и о юридической ответственности за кибербуллинг действуют в Италии, ЮАР и Сингапуре. В Новой Зеландии в 2015 году приняли закон о вредных цифровых коммуникациях (HDCA), в котором изложены основные принципы коммуникации в цифровом пространстве, за нарушение которых предусмотрены различные санкции, вплоть до уголовного наказания. В США кибербуллинг в основном регулируется на уровне штатов: в общей сложности 48 административных единиц приняли законы о кибербуллинге, в 44 из них осуществляется уголовное преследование агрессоров.
— Как вы думаете, почему законодательные инициативы в области борьбы с кибербуллингом в России так и не сдвинулись с места? Тема стала неинтересной, или законотворцы не знают, как противостоять этому явлению?
— Нашей правовой традиции, как и традициям большинства европейских стран, свойственен общий подход к правонарушениям и ответственности за них. Природа проступка и наказание за него зачастую никак не связаны с использованием тех или иных технических средств. Проще говоря, деяния, совершенные в Интернете, приравнивают к хулиганству, статья за которое уже закреплена в правовом поле. Впрочем, вполне возможно, что способ коммуникации могут отнести к обстоятельствам, отягчающим ответственность, по ряду составов правонарушений.
— Все чаще люди, подвергшиеся травле в сети, обращаются в правоохранительные органы с требованием найти и наказать обидчика, но им отвечают отказом, ссылаясь на невозможность идентифицировать виновных, их личность и местонахождение. Может дело не в законе, а в отсутствии отточенного алгоритма действий по поимке нарушителя?
— Именно. Я в принципе согласен с тем, что основные проблемы в нашей правовой системе связаны с практикой правоприменения, а не обусловлены несовершенством законодательства. Работа правоохранительных органов с заявлениями граждан, не только подвергшихся травле в сети, но и по другим составам, оставляет желать лучшего. Если правонарушение осложнено использованием интернета, это вносит дополнительную сложность и в без того несовершенную работу правоохранителей.
— Стоит ли опасаться, что борьба с кибербуллингом приведет к тотальному государственному контролю уже не только в реальной жизни, но и в онлайне?
— У государства много механизмов для того, чтобы в той или иной степени осуществлять контроль в Сети. Не думаю, что для его усиления, если вообще такая цель существует, будет использована борьба с кибербуллингом. Думаю, что такие опасения беспочвенны.
— Что делать тем, кто подвергся травле в сети? Куда обращаться? Какие доказательства предоставить? И самое главное: как поступить, если государственные органы после этого продолжают бездействовать?
— Следует обращаться в правоохранительные органы. Для подачи заявления подойдут простые распечатки публикаций, на которые будет ссылаться потерпевший. Бездействие государственных органов может быть обжаловано по общему правилу в вышестоящих инстанциях, в прокуратуру или в суд.
Источник изображения: pixabay.com
Как защитить себя от кибермоббинга или кибербуллинга, то есть интернет-травли
Как защитить себя от кибермоббинга или кибербуллинга, то есть интернет-травлиForbes©
И здесь как обычно в юридической практике – социальный феномен есть, но отдельная статья уголовного кодекса для него не предусмотрена. Попробуем разобрать это явление по уголовным косточкам.
Вы ещё помните того забитого мальчика или неуклюжую девочку, над которыми издевался и просто угорал весь ваш 5, 6, 7, 8, 9 «А, Б, В», а может «Г» класс? А может этим мальчиком или девочкой были вы?
Это явление называется моббингом или травлей. Откуда это в людях? Понятное дело от первобытных пращуров, в которых агрессии было хоть отбавляй и они выплескивали её с помощью рукоприкладства, смертоубийства и прочих по современным меркам уголовно наказуемых деяний.
Однако сейчас все намного проще. Больше не надо встречаться с объектом ненависти или насмешек лицом к лицу, достаточно взять в руки гаджет и просто написать гадость про человека, опубликовать заведомо неприятное для него фото или видео, натравить на обидчика толпу подписчиков, которые будут иступлено комментировать, завывая на разные голоса, исходиться в нецензурной брани.
И этому тоже есть название – это кибермоббинг или кибербуллинг, или банальная интернет-травля. Иными словами это намеренные оскорбления, издевательства, высмеивание, угрозы, шантаж или домогательства, а также сообщение интернет пользователям компрометирующих сведений с помощью современных средств коммуникаций.
Специалисты выделяют три главных отличия травли в интернете:
- отсутствие временных и географических ограничений. Травля продолжается круглосуточно, не прекращаясь. Комментаторы могут присоединиться к издевательствам из другого города, государства или континента.
- скорость распространения клеветы, слухов и оскорблений и вовлечения огромной аудитории. К издевательствам можно привлечь гигантское количество публики. И этот процесс потом невозможно остановить.
- ощущение безнаказанности. Как правило, к травле присоединяются трусливые субъекты, которые в реальной жизни не могут себе это позволить. Но , например, сделав фейковую страницу такие лица чувствуют себя настоящими героями, борцами за справедливость.
И здесь как обычно в юридической практике – социальный феномен есть, но отдельная статья уголовного кодекса для него не предусмотрена.
Попробуем разобрать это явление по уголовным косточкам.
Клевета – это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ст. 130 УК РК).
Если клевета совершается с использованием Интернет ресурсов, то она наказывается штрафом в размере до двух тысяч МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ст. 131 УК РК).
Совершенная с помощью интернета наказывается штрафом в размере до двухсот МРП либо исправительными работами в том же размере , либо привлечением к общественным работам на срок до ста восьмидесяти часов.
На тот случай, если вы считаете, что вас оскорбили в сетях и у вас есть желание решить этот вопрос по закону, то перед тем, как идти в суд или правоохранительные органы надо выполнить несколько шагов. В первую очередь надо зафиксировать факт неправомерных действий. Несмотря на то, что статья у нас есть оскорбление в интернете, но понятие скриншот законодатель не обозначил. Что это значит? А то, что суд будет оценивать его с точки зрения относимости. То есть необходимо этот скриншот надлежащим образом задокументировать. У нас это могут делать нотариусы. На практике, правда, не все это умеют. После того, как нотариус сделал осмотр скриншота, надо искать хорошего эксперта- филолога. Вы ему заказываете выполнить заключение по поводу этих высказываний. Имеются ли там непристойные оскорбительные выражения. Если есть, идите в суд с жалобой в порядке частного обвинения. Можно пойти в гражданский суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации и взыскании морального вреда. И в том, и в другом случае есть свои плюсы и минусы. Например, в уголовном деле вы можете заявить о взыскании морального вреда и не платить госпошлину. Но бремя доказывания вины будет лежать на вас. В гражданском суде ответчик должен доказывать, а не вы, что его выражения не оскорбительные для вас.
Но платить надо будет госпошлину от взыскиваемой суммы морального вреда. В случае, если в высказываниях обнаружите, что имеются признаки разжигания социальной и иной розни, идите с заявлением в полицию. Суд такие дела в порядке частного обвинения не рассматривает. Да и легче комментаторов выявить с помощью полицейских, потому что у вас, ясное дело, таких технических возможностей нет, а детективов у нас, пока, во всяком случае, по закону нет.К большому сожалению этика в соцсетях блогерами, его друзьями и подписчиками не соблюдаются. За короткий срок репутацию человека, которую он зарабатывал годами можно разрушить с помощью интернет-травли. Кибератаки приводят к самоубийствам. Особенно это явление распространено среди подростков. При этом ответственность за такие явно противоправные действия нарушители не несут. А те, в отношении которых дело все таки доводится до суда отделываются небольшим штрафом. Комментаторы вообще никакой ответственности не привлекаются, поскольку у частного обвинителя найти их никакой возможности нет, а суд заниматься не станет, да и не может.
Статья оскорбление не содержит квалифицирующих признаков как группа лиц и неоднократность. Так, например, в одном уголовном деле организатор травли в сети умножил эффект своих оскорбительных высказываний на десятки тысяч оскорблений комментаторов. Этим человеком были размещены в течение года десятки постов, которые содержат клевету и оскорбления. Представляется, что каждый пост это оконченный состав уголовного проступка.
Кроме того, считаю, что в случае введения в Уголовном кодексе квалифицирующего признака в оскорблении в сетях группой лиц, то подследственность по таким делам следует определить органам внутренних дел. Поскольку выявить комментаторов простому человеку практически невозможно. В делах частного обвинения на потерпевшем, как я уже говорил, лежит обязанность сбора доказательств.
Поскольку в интернет травле участвуют не только взрослые, но и дети надо снизить порог ответственности за оскорбление с 16 до 14 лет.
Нерегулируемый государством контент в соцсетях привел к разгулу нецензурных высказываний, безответственных по своим результатам. На взгляд автора, блогеры, которые имеют число подписчиков свыше 3 000 должны быть приравнены к СМИ. В этом случае к блогеру будут предъявлены требования такие, как запрет употребления нецензурной лексики, а также иные, которые предъявляются сейчас к СМИ. Поскольку сейчас неверно истолкованная свобода слова пользователями соцсетей нарушает права других людей, которые подвергаются травле.
В России Роскомнадзор теперь может запрашивать информацию о владельцах и посетителях блогов, в том числе у третьих лиц, блокировать страницы и учетные записи блоггеров, не соблюдающих законодательство, и требовать уголовной и административной ответственности для всех, кто не соблюдает законы Российской Федерации в отношении контента СМИ. Таким образом, можно сделать и у нас, когда Министерство информации может потребовать предоставить адреса всех своих подписчиков.
С другой стороны необходимо прививать цифровую грамотность среди населения и начинать это делать уже в школе. Надо учить детей культуре поведения в интернете, как защититься от кибербуллинга, научиться цифровой грамотности.
Соцсети сейчас это как искаженный, нереальный мир, где основные персонажи создают видимость, стараются казаться не теми, кем они являются на самом деле. В интернет травлях человек наказывается не государством, а толпой обезумевших троллей. Поэтому пора уже законодательно закрепить разумные меры наказания за кибербуллинг. Тогда люди опять будут зарабатывать свою репутацию своим трудом и годами, а не видимостью , которую некоторые изображают из себя в соцсетях.
Об авторе
Пресс служба АГКА
Алматинская Городская Коллегия Адвокатов.
Телефон / факс: +7 727 278 04 77
E-mail: [email protected]
Как предотвратить травлю | StopBullying.gov
Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут:
- Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
- Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
- Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
- Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.
Помогите детям понять издевательства
Дети, которые знают что такое издевательства, могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.
- Поощряйте детей обращаться к взрослому, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
- Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
- Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
- Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
- Смотрите короткие вебэпизоды и обсуждайте их — PDF с детьми.
Держите линии связи открытыми
Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:
- Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
- Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
- Каково ездить на школьном автобусе?
- В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?
Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:
- Что для вас значит «запугивание»?
- Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
- Кому из взрослых вы больше всего доверяете, когда дело доходит до травли?
- Вы когда-нибудь боялись идти в школу, потому что боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
- Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
- Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
- Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
- Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
- Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?
Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.
Есть простые способы, которыми родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.
- Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
- Посетите веб-сайт школы
- Ходить на школьные мероприятия
- Поприветствовать водителя автобуса
- Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
- Делитесь телефонными номерами с родителями других детей
Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.
Поощряйте детей делать то, что они любят
Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами. Они могут укрепить доверие и дружбу, которые помогут защитить детей от издевательств.
Модель «Как относиться к другим с добротой и уважением»
Дети учатся на действиях взрослых. Относясь к другим с добротой и уважением, взрослые показывают детям, что в их жизни нет места травле. Даже если кажется, что они не обращают внимания, дети наблюдают, как взрослые справляются со стрессом и конфликтами, а также как они относятся к своим друзьям, коллегам и семьям.
Киберзапугивание — современная форма издевательств: поговорим об этой медицинской и социальной проблеме | Итальянский журнал педиатрии
- Комментарий
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Пьетро Феррара ORCID: orcid. org/0000-0001-9449-3464 1,2 ,
- Франческа Янниелло 1 ,
- Альберто Виллани 3 и 90 119 …
- Джованни Корселло 4
Итальянский журнал педиатрии том 44 , номер статьи: 14 (2018) Процитировать эту статью
137 тыс. Доступов
27 цитирований
32 Альтметрика
Сведения о показателях
Abstract
Киберзапугивание или электронная агрессия уже признаны серьезной угрозой общественному здоровью. Киберзапугивание также следует рассматривать как причину появления новых психологических симптомов, соматических симптомов неясной этиологии или снижения успеваемости. Педиатры должны быть обучены играть важную роль в уходе и поддержке социального благополучия и развития детей.
Киберзапугивание или электронная агрессия уже были определены как серьезная угроза общественному здоровью и получили предупреждения для широкой общественности от Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) [1]. По-видимому, этот термин был придуман в 2000 году в Канаде владельцем веб-сайта, посвященного предотвращению традиционных (лицом к лицу) издевательств [1]. Токунага определил это явление как «любое поведение, осуществляемое с помощью электронных или цифровых средств отдельными лицами или группами, которое неоднократно передает враждебные или агрессивные сообщения, направленные на причинение вреда или дискомфорта другим» [2]. Это определение подчеркивает несколько важных характеристик киберзапугивания: технологический компонент, враждебный характер акта, намерение причинить страдания, которое большинство ученых считает ключевым для определения, и повторяемость [1].
Распространенные формы киберзапугивания включают использование мобильных телефонов (запугивание с помощью телефонных звонков, текстовых сообщений, издевательств с фотографиями/видеоклипами, включая так называемые «пощечины») или использование Интернета (запугивание по электронной почте, в чатах, посредством обмена мгновенными сообщениями и через веб-сайты) , включая блоги) [3, 4].
Некоторые факторы двадцать первого века способствовали превращению киберзапугивания в проблему общественного здравоохранения: растущее проникновение подключенных к сети компьютеров и мобильных телефонов среди молодежи, появление социальных сетей и зависимость от новых средств связи до такой степени, что многие предпочли бы терпеть негативные воздействия, чем отключаться [1].
Сегодня молодые люди имеют прямой доступ в Интернет с персональных компьютеров и мобильных устройств, будь то дома, в школе или в общественных местах. Отчеты за 2012 год показывают, что 95% американских подростков пользуются Интернетом, из них 81% — социальными сетями [1]. Еще в 2009 году опросы показали, что более половины подростков заходили на веб-сайт социальной сети более одного раза в день, а 22% заходили на предпочитаемый веб-сайт более 10 раз в день [5]. Время работы за компьютером составляет до 1,5 ч в день; половина из них тратится на социальные сети, игры или просмотр видео [6].
Подростки подключаются к социальным сетям в то время, когда уровень их социального и эмоционального развития делает их уязвимыми для давления сверстников и когда их способность к саморегуляции ограничена [5].
Жертвы киберзапугивания также могут занижать информацию, опасаясь, что их родители ограничат их время в Интернете/мобильных телефонах или обнаружат информацию, которую сами подростки разместили в сети, из-за боязни наказания со стороны агрессора или из-за смущения из-за того, что их будут воспринимать как слабые [1, 7].
Киберзапугивание имеет свои отличительные характеристики, к которым относятся: возможная анонимность хулигана, более широкая потенциальная аудитория для осуществляемого насилия, сложность отключения от киберсреды и отсутствие прямого контакта лицом к лицу, которое присутствует во многих видах традиционного буллинга [4, 8].
Анонимность, способствуя расторможенности, может привести к усилению агрессии, поскольку преступник может чувствовать себя недосягаемым и невосприимчивым к возмездию; кроме того, возможность прятаться за вымышленными псевдонимами или использовать чужие псевдонимы дает хулиганам возможность сообщать вещи, которые они не хотели бы говорить другим в лицо, не видя эмоциональных реакций жертвы и не осознавая, что их комментарии тоже были переданы. далеки или неверно истолкованы [1, 5, 7].
Некоторые подростки ошибочно принимают киберзапугивание за высмеивание сверстников и внезапное осознание серьезности ситуации после того, как последствия уже разрослись как снежный ком.
Мотивация киберзапугивания, по сообщениям как киберхулиганов, так и неагрессоров, включала неуверенность в себе или желание чувствовать себя лучше, стремление к контролю, находя это развлечением и местью [4, 5].
Исследования показывают, что люди, ставшие жертвами киберзапугивания, также являются объектами традиционного издевательства, но в традиционных описаниях издевательств агрессивное поведение обычно проявляется в школьные часы и прекращается, когда жертвы возвращаются домой [2]. Киберзапугивание, напротив, гораздо более распространено в жизни тех, кто стал жертвой, потому что с ними можно связаться в любое время суток, поэтому сохранение агрессивного поведения может привести к еще более сильным негативным последствиям, чем традиционное издевательство [2]. , 5].
Более того, киберзапугивание имеет те же факторы риска, что и традиционное запугивание, но включает в себя и другие факторы, которые не следует упускать из виду, например, недостаточный контроль над личной информацией, что может быть результатом незнания рисков, связанных с обменом личной информацией в Интернете, обменом паролями , общаясь с незнакомцами, открыто показывая очень личную информацию, такую как адреса и номера телефонов [8].
Киберхулиганы не только физически сильнее, но, как правило, более технически подкованы и лучше способны получить доступ к жертвам в Интернете, скрыть свои электронные следы и воспользоваться расширенным «репертуаром» травли, который теперь включает кражу личных данных, взлом учетных записей, заражение компьютеры, выдавать себя за другое лицо или размещать постыдный контент [1].
Также была обнаружена взаимосвязь между киберзапугиванием и интернет-зависимостью, последняя понимается как постоянное стремление к подключению к Интернету, которое ограничивает формы развлечений и социальных отношений, серьезно влияет на настроение и раздражительность человека, вызывает насильственное, агрессивное поведение, которое делает его невозможность отключения и увеличивает собственную социальную изоляцию пользователя и разрушение его собственных ближайших отношений [8].
Все неблагоприятные детские переживания, обычно определяемые как стрессовые или травматические жизненные события, происходящие в первые годы жизни, являются широко распространенными и заметными проблемами общественного здравоохранения [9].]. Киберзапугивание также следует рассматривать как причину появления новых психологических симптомов, соматических симптомов неясной этиологии или снижения успеваемости [1]. Жертвы кибербуллинга имеют более низкую самооценку, более высокий уровень депрессии, поведенческие проблемы, злоупотребление психоактивными веществами и испытывают серьезные жизненные трудности [2, 5]. Более того, виктимизация издевательств может спровоцировать последовательность событий, которая приводит к суицидальному поведению; Феррара и др. выявили в Италии 55 случаев самоубийств среди детей и молодых людей в возрасте до 18 лет в период с января 2011 г. по декабрь 2013 г., и 4 (7,3%) были жертвами издевательств [10]. После того как несколько самоубийств были связаны с кибербуллингом, внимание средств массовой информации к таким случаям постепенно возрастало, становясь в последние годы все более интенсивным [1].
В Италии данные ISTAT, опубликованные в 2015 году, показывают, что среди пользователей мобильных устройств и/или Интернета в возрасте 11–17 лет 5,9% сообщают о травле с помощью SMS, электронной почты, чата или социальных сетей; По данным полиции, в 2016 году было зарегистрировано 235 случаев киберзапугивания [11, 12].
Недавно Закон №. 71/17, так называемый «закон о борьбе с киберзапугиванием», официально вступивший в силу после одобрения итальянским парламентом, призванный бороться с интернет-травлей детей после нескольких громких дел, в которых жертвы покончили жизнь самоубийством [13]. Законодательство впервые в Италии дает конкретное юридическое определение киберзапугивания и требует, чтобы все школы обучали учеников ответственному использованию Интернета и имели сотрудника, ответственного за решение этой проблемы. Это делает незаконным использование Интернета для оскорбления, клеветы, угроз или кражи личности несовершеннолетнего, а также позволяет жертве или ее родителю потребовать, чтобы веб-сайты, на которых размещен оскорбительный контент, удалили его в течение 48 часов.
Важным практическим шагом является повышение осведомленности взрослых; многие взрослые нынешнего родительского поколения не знают о разнообразных возможностях мобильных телефонов и интернета в той же степени, что и молодежь [4]. Родители семи- или восьмиклассников должны быть осведомлены о потенциальной виктимизации их ребенка и о том, как они могут начать и поддерживать общение, чтобы предотвратить или исправить такие инциденты [2]. Учителя младших классов средней школы, консультанты и школьные администраторы должны быть обучены выявлению и устранению этой социальной проблемы [2, 4].
Педиатры должны быть обучены играть важную роль в уходе и поддержке социального благополучия и развития детей, выросших в различных условиях и с новыми типами проблем [9, 14, 15]. Можно привести веские доводы в пользу включения скрининговых вопросов об онлайн-жизни детей в общий педиатрический визит, включая вопросы о чрезмерном использовании видеоигр и киберзапугивании [1].
Руководящие принципы могут стать полезной основой для всех заинтересованных сторон, чтобы уменьшить киберзапугивание и его негативные последствия, и в настоящее время становятся доступными во многих странах, чтобы помочь родителям, молодежи и школам понять проблему и принять эффективные меры.
Стратегия заключается в предоставлении молодежи, родителям и школьному персоналу информации о том, что такое киберзапугивание и как не стать жертвой, посредством уроков, интерактивных компьютерных игр, форумов, веб-сайтов, советов и других онлайн-ресурсов; существуют интересные программы по снижению киберзапугивания и кибервиктимизации, но необходимы дополнительные исследования, чтобы понять долгосрочное влияние этих вмешательств [16, 17].
Ссылки
Aboujaoude E, Savage MW, Starcevic V, Salame WO. Киберзапугивание: обзор старой проблемы, ставшей вирусной. Дж Адолеск Здоровье. 2015 июль; 57 (1): 10–8.
Артикул пабмед Google Scholar
Токунага. Следуя за вами домой из школы: критический обзор и обобщение исследований виктимизации от киберзапугивания. Вычислить Hum Behav. 2010; 26: 277–87.
Артикул Google Scholar
Центры по контролю и профилактике заболеваний. Молодежное насилие: технологии и молодежь защищают вашего ребенка от электронной агрессии; 2014 г. http://www.cdc.gov/violenceprevention/pdf/ea-tipsheet-a.pdf. По состоянию на 11 сентября 2017 г.
Смит П.К., Махдави Дж., Карвальо М., Фишер С., Рассел С. , Типпетт Н. Киберзапугивание: его природа и влияние на учащихся средней школы. J Детская психологическая психиатрия. 2008 г., апрель; 49 (4): 376–85.
Артикул пабмед Google Scholar
Hamm MP, Newton AS, Chisholm A, Shulhan J, Milne A, Sundar P, et al. Распространенность и влияние киберзапугивания на детей и молодежь: предварительный обзор исследований в социальных сетях. JAMA Педиатр. 2015 авг;169(8): 770–7.
Артикул пабмед Google Scholar
Совет по связи и СМИ. Дети, подростки и СМИ. Педиатрия. 2013 г., ноябрь; 132 (5): 958–61.
Артикул Google Scholar
Ковальски Р.М., Limber SP. Электронный буллинг среди учащихся средней школы. Дж Адолеск Здоровье. 2007 г., декабрь; 41 (6 Дополнение 1): S22–30.
Артикул пабмед Google Scholar
«>Феррара П., Бернаскони С. От «классического» жестокого обращения с детьми и пренебрежения к новой эре жестокого обращения. Ital J Pediatr. 2017 28 января; 43 (1): 16.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Феррара П., Янниелло Ф., Кутрона С., Квинтарелли Ф., Вена Ф., Дель Волго В. и др. Акцент на недавних случаях самоубийств среди итальянских детей и подростков и обзор литературы. Ital J Pediatr. 2014 15 июля; 40:69.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar
Буллизм в Италии: comportamenti offensivi evili tra i giovanissimi. http://www.istat.it/it/files/2015/12/Bullismo.pdf?title=Bullismo++tra. По состоянию на 28 ноября 2017 г.
Commissariato di PS, Una vita da social. https://www.commissariatodips.it/uploads/media/Comunicato_stampa_Una_vita_da_social_4__edizione_2017.pdf. По состоянию на 28 ноября 2017 г.
Закон №. 71/17 от 29.05.2017, ГУ н. 127 от 06.03.2017. Сенато делла Репубблика. http://www.senato.it/leg/17/BGT/Schede/Ddliter/43814.htm. По состоянию на 11 сентября 2017 г.
Ferrara P, Corsello G, Basile MC, Nigri L, Campanozzi A, Ehrich J, Pettoello-Mantovani M. Экономическое бремя жестокого обращения с детьми в странах с высоким уровнем дохода. J Пед. 2015; 167(6):1457–9..
Артикул Google Scholar
Феррара П., Вена Ф., Капорале О., Дель Волго В., Либераторе П., Кьяретти А., Риккарди Р. Дети, оставленные без присмотра в припаркованных автомобилях: в центре внимания недавние случаи в Италии и обзор литературы. Это. J Пед. 2013;39(1):71.
Google Scholar
Espelage DL, Hong JS. Усилия по предотвращению киберзапугивания и вмешательству: текущие знания и будущие направления. Может J Psychiatr. 2017 июнь; 62 (6): 374–80. https://doi.org/10.1177/0706743716684793. Epub 2016, 19 декабря
Дель Рей Р., Касас Дж. А., Ортега Р. Влияние программы ConRed на различные роли кибербуллинга. Агрессивное поведение. 2016 март-апрель;42(2):123–35. https://doi.org/10.1002/ab.21608. Epub 2015, 9 сентября
Касас Дж. А., Дель Рей Р., Ортега-Руис Р. Запугивание и киберзапугивание: конвергентные и дивергентные предикторы. Вычислить Hum Behav. 2013;29:580–7.
Артикул Google Scholar
Ссылки на скачивание
Финансирование
У авторов нет поддержки или финансирования для отчета.
Доступность данных и материалов
Все данные, полученные или проанализированные в ходе этого исследования, включены в эту опубликованную статью.
Информация об авторе
Авторы и организации
Институт педиатрии, Медицинская школа Католического университета, Рим, Италия
Пьетро Феррара и Франческа Янниелло
- 9000 2 Служба педиатрии, Кампус Университета Био-Медико, Рим, Италия
Pietro Ferrara
Отделение общей педиатрии и детских инфекционных заболеваний, Детская больница Бамбино Джезу, IRCCS, Рим, Италия
Alberto Villani
Институт педиатрии Университета Палермо, Палермо, Италия
Джованни Корселло
- Пьетро Феррара
Посмотреть публикации авторов 90 003
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Francesca Ianniello
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Alberto Villani
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Giovanni Corsello
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Вклады
PF, FI, AV и GC задумали исследование и провели обзор литературы. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Автор, ответственный за переписку
Переписка с Пьетро Феррара.
Декларация этики
Утверждение этики
Это исследование было проведено в соответствии с нормативными стандартами надлежащей клинической практики и Хельсинкской декларацией.
Согласие на публикацию
Неприменимо
Конкурирующие интересы
Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Примечание издателя
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Права и разрешения
Открытый доступ Эта статья распространяется в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение, и воспроизведение на любом носителе, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения.