Тренер тип личности: Личность «Тренер» (ENFJ-A / ENFJ-T)

Тип личности тренер в соционике и какие профессии ему подходят

Тип личности Тренер (Наставник) в классификации Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс имеет аббревиатуру ENFJ, в основе которой лежит экстраверсия, интуиция, чувство и суждение.

Среди знаменитостей к типу личности Тренер можно отнести: Мартина Лютера Кинга, Опру Уинфри, Малалу Юсуфзай.

Людям этого типа необходимо общение, они умеют открыто выражать свои чувства, полагаются на интуицию и склонны к абстрактным суждениям, при этом планируют и структурируют свою жизнь.

В этой статье:

Экстраверт, который хочет всех спастиГармония со своей чувственной сферойКак Тренер принимает решенияОтрицательные стороны личностиСовместимость с другими типами

Новости СМИ2

Экстраверт, который хочет всех спасти

Фото автора Anna Shvets: Pexels

Для этого типа личности очень важно общение с другими людьми. При этом, открытость и экстравертивность этого липа личности, позволяет им не только брать, но и отдавать.

Они щедро делятся своей энергией, знаниями, опытом и временем с другими людьми, готовы им во всем помогать, поддерживать, вести за собой.

По своей натуре люди этого типа – альтруисты, которые видят свое предназначение в помощи другим людям, и готовы ее оказывать, не требуя ничего взамен.

Люди этого типа личности обладают яркой харизмой, которая, в сочетании с уверенностью, открытой эмоциональностью и позитивным, доброжелательным настроем, делает их не только душой компании, но и лидером, за которым готовы следовать.

Альтруизм и эмпатия Тренера вызывают в окружающих чувство доверия и безопасности. Рядом с такой личностью они не боятся быть самими собой, проявлять слабость или сомнения, перестают «прятаться в своей скорлупе», потому что понимают – здесь, в обществе такой личности, их не осудят, не высмеют, не раскритикуют. Таким образом окружающие могут полностью реализовывать свой потенциал.

Какая работа подходит разным типам личности?

Личности типа ENFJ:

  • прирожденные организаторы;
  • умеют грамотно ставить цели и распределять задачи;
  • хорошо работают в команде;
  • не бояться высказывать свое мнение;
  • обладают твердостью и смелостью;
  • редко поддаются конформизму;
  • не принимают решения большинства, если не разделяют их мнение.

Гармония со своей чувственной сферой

Очень важной особенностью этого типа личности является эмоциональность. Люди этого типа живут в гармонии со своими со своими чувствами, редко склонны их подавлять или игнорировать. Они могут злиться, радоваться, грустить, не боясь осуждения со стороны окружающих. Такая свобода самовыражения позволяет им избегать тревожности, стресса, чувства подавленности, потери самоидентификации.

Гармония со своей чувственной сферой влияет на уровень развития их эмпатии. Понимая свои чувства, открываясь им, такие личности легко понимают чувства других людей, что помогает им легко находить общий язык, понимать потребности и страхи окружающих. В сочетании с альтруизмом, это понимание делает их не просто лидерами, а чувственными, внимательными наставниками, которые поддерживают других людей, помогают им справиться с трудностями, готовы разделить их сомнения. 

Такие личности берут человека за руку и уверенно переводят через дорогу, которую человек боится или не может перейти один.

Люди этого типа обладают такими чертами, как:

  • самокритичность;
  • целенаправленность;
  • уверенность в себе;
  • умение самостоятельно принимать решения;
Giphy
  • внутренний локус контроля;
  • независимость и инициативность;
  • стремление к планированию;
  • ответственность.

Такой тип личности отличается целеустремленностью, ему всегда нужно двигаться к намеченной цели, проявлять активность. Это помогает ему структурировать свою жизнь, потому что цели для такой личности – это не только следующая ступенька роста и самореализации, это еще и понятность и упорядоченность жизни. Он знает, к чему он движется и знает, какой будет результат.

Люди этого типа чувствительны к мнениям окружающих, эмоционально воспринимают как позитивное, так и негативное отношение к себе, не хотят кого-то разочаровать. Они достаточно строги к себе, предъявляют серьезные, порой даже завышенные требования, все время верят, что могут сделать лучше, добиться большего. Часто берут на себя больше, чем следует.

Фото автора Yana Bulgak: Pexels

Требовательность к себе распространяется и на требовательность к окружающим. Они верят, что человек способен на большее и сильно разочаровываются, когда их ожидания не оправдываются.

Как Тренер принимает решения

Люди такого типа личности умеют принимать решения, потому что не бояться брать на себя ответственность, не боятся рисковать. Они хорошо умеют справляться с неудачами, воспринимают их как опыт, который поможет им стать лучше. И учат такому же восприятию других.

Если говорить о принятии решений, еще одним важным фактором является то, что несмотря на рациональность и планирование, такие люди не отказываются от чувств в принятии решений.

Во-первых, имея контакт со своими чувствами, они воспринимают их как ориентиры: мне это нравится или не нравится? Если я злюсь или раздражен, это не значит, что я плохой, это лишь значит, что что-то в сложившейся ситуации мне не нравится. Тогда они начинают анализировать – а что именно мне не нравится? И как это исправить.

Фото автора cottonbro: Pexels

Во-вторых, они не боятся принимать решения руководствуясь своими чувствами. Они часто полагаются на интуицию и кажется, что порой слишком импульсивны в принятии решений. Но эта импульсивность – лишь следствие уверенности в себе и внутренняя гармония со своими потребностями и желаниями.

Отрицательные стороны личности

У этого типа личности есть ряд недостатков, с которыми им бывает трудно справиться и которые выражаются в:

  • отказе от личных потребностей и желаний;
  • самопожертвовании;
  • неспособности отказаться от намеченных целей;
  • излишней доверчивости.

В попытке всем помочь, добиться поставленных целей, повысить эффективность работы команды, они часто забывают о своих личных интересах, отодвигают их на последний план, порой забывают о своих мечтах и личных целях.

Они порой настолько беззаветно отдают себя служению людям, достижениям, общественным целям, что забывают о собственных потребностях, отказывают себе в отдыхе, сне, не дают себе права лениться, бросать цели.

Фото Peter Conlan on Unsplash

Они с трудом переносят чувство незавершенности, неизвестности, когда нет конкретного плана и решения конкретной задачи.

Порой они слишком доверчивы к людям, стараются видеть в них только хорошее и, при знакомстве, априори считают человека хорошим, бескорыстным и заслуживающим доверия. Такое отношение может привести к серьезному разочарованию.

У таких людей часто бывает эмоциональное выгорание, физическое и нервное истощение.

Еще один недостаток – из-за сильной эмпатии, они часто переживают проблемы и неудачи окружающих, как свои собственные, поддаются их настроению, могут впасть в меланхолию или депрессию, особенно, если не в силах им помочь.

Таким людям важно больше думать о себе, анализировать свои чувства и уметь отделять их от чувств окружающих, как бы делая шаг назад.

Совместимость с другими типами

В основу подхода соционики и типологии MBTI (аббревиатура расшифруется как Myers-Briggs Type Indicator, появилась в 1942 году) положена идея К.Г. Юнга о наличии у человека психических уникальных параметров. К.Г. Юнг выделил четыре психические функции: мышление, чувство, интуиция, ощущение, которые принимают участие в восприятии, обработке и передаче информации разного качества.

Классификация типов темперамента Майерс-Бриггс – доступный способ использовать идеи Юнга в повседневной жизни без консультации психолога. Были введены и рассмотрены 16 психологических типов, их код как результат комбинации одной воспринимающей (P) функции (интуиции N или ощущения S) с одной из судящих (J) функций (мышлением T или чувствованием F).

Также введено понятие доминирующего и вспомогательного процессов. Если у человека доминирует процесс восприятия (P), то суждение (J) будет дополнительным процессом, и наоборот.

Для типирования применяют тест, состоящий из 94 подробных вопросов с выбором одного из 2х вариантов ответа.

Общая характеристика в общении

ENFJ (другие названия: этико-интуитивный экстраверт, «Наставник», «Тренер», «Гамлет»)  один из редких типов среди населения, к нему относятся лишь несколько процентов людей (3% женщин, 2% мужчин). К известным представителям относят Авраама Линкольна (президента США), Мартина Лютера Кинга (миссионера, правозащитника), Опру Уинфри (телеведущую), Абрахама Маслоу (психолога), Малала Юсуфзай (пакистанскую правозащитницу), Адольфа Гитлера (государственного и политического деятеля).

ENFJ описывает личности, предпочитающие использовать любую возможность чтобы быть среди людей. Рассказывать интересные истории, делиться знаниями, вдохновлять. Все это принесет им гораздо больше радости чем любая другая деятельность один на один с собой. Поэтому если «Тренер» находиться много времени в одиночестве, он может стать депрессивными.

У представителей ENFJ выраженная черта – экстраверсия (в первую очередь получает удовлетворение извне) поэтому общество для них — важный фактор, и они больше, чем все другие типы, нуждаются в общении с людьми.

Из знаменитой вселенной Гарри Поттера такой модели соответствует светлый персонаж Альбус Дамблдор – директор школы, сотканный из противоречий. Он может быть тихим и замкнутым, но ему нравится добродушно болтать со всеми и раздавать советы. Такая противоречивость делает Дамблдора кандидатом в ENFJ.

Совместимость ENFJ с другими типами Майерс-Бриггс

По типологии Майерс Бриггс считается, что представители с двумя одинаковыми функциям характеризуются схожими ценностями и виденьем мира. Наиболее удачные отношения у «Тренера» складываются с типом ISTJ «Администратор».

Профессиональная деятельность

Предпочтительная сфера деятельности: гуманитарная. Возможная профессия: учитель, профессиональный спортсмен, писатель, режиссёр, священник, политик, психолог, работник социальных сфер и т.д.

В качестве подчиненного «Тренер» хороший специалист, использует творческий подход, умеет рационально планировать время, ответственный, поэтому разработает план и сделает дело вовремя. Такой сотрудник чувствует возиожную опасность и проблему, принимая необходимые действия для ее предотвращения или решения.

Он прирожденный лидер, может быть даже президентом и возглавлять страну. Обладает способностью направлять или вести за собой народ. «Гамлет» прекрасный стратег, вдохновитель, педагог и воспитатель рабочей команды. Хорошо ориентируется во внешней ситуации, сохраняет нормальный рабочий режим для достижения поставленных целей. В коллективе достигается уважение к вышестоящему руководству.

«Тренеры» достаточно хорошо находят контакт с другими людьми разных типов личности. Исключением являются:

  • INFJ («Активист») – полные противоположности;
  • ISTP («Виртуоз») – формируют конфликтные отношения.

В дружбе

Близкие отношения с ENFJобычно открыты и приятны. Как правило, ENFJстремятся прийти к взаимопониманию. Люди этого типа умеют выражать свои мысли и обладают харизмой и великолепным чувством юмора. Благодаря этому они чаще всего они становятся душой любой компании.  

«Тренер» найдет общий язык с представителями всех психотипов. Но более близкие и доверительные отношения складываются с теми, кто придерживается похожих ценностей. Этот тип личности отличается естественной энергией и такими качествами, как доброта, сострадание, поэтому готов оказывать поддержку и помощь другу.

Представитель ENFJ склонен идеализировать дружбу. В этом он желает взаимного отношения. Иногда окружающие не совершают подобного в ответ (считая, что это навязчиво).

Хорошая совместимость у личности этого типа со всеми типами «Интуиции». Особенно с ENTJ («Командир») и ENFP («Борец»), с которым у него складываются понятные взаимоотношения.

В любви

«Тренер» способен испытывать глубокие любовные чувства, по своей натуре это страстный партнер. Хоть он и имеет определенные требования ко второй половинке, этот вид умеет акцентировать внимание не на недостатках, а достоинствах партнера.

У мужчин, женщина с которой он встречается воспринимается как идеальная. Он поддерживает ее вкусы, уважает в ней волевые качества. В поведении может сочетать зависимость, послушность с проявлениями в роли бойца за свои права. В отношениях с женщиной интуитивно хочет распоряжений, упреков, ждет подвоха. Не получая такой реакции создает условия для ее появления.

Уровень харизмы «Тренера» велик, поэтому даже другие мужчины замечают ENFJ их преимущества. Также они имеют успех у женщин.

Женщина «Тренер» обладает некоторым преимуществом перед мужчинами, потому что многие качества этого типа (например, ласка, забота и т.д.) считаются более свойственными для слабого пола.

В выборе мужчин «Наставница» остановит выбор на сильном положительном герое, как персонаж из фильмов. Любит чувствовать себя жертвой под натиском партнера. В любовных играх отдает предпочтение разным формам противостояния, что позволяет развить интерес и страсть партнера-мужчины.

Хорошие отношения у ENFJ с представителями J-типов, с которыми создается эмоциональная связь.  «Тренер» умеет легко замечать и хорошо понимать даже скрытые чувства партнера.

ENFJ Наставник | Код Личности

Вы — ENFJ? Пройдите 4 ключевых шага к тому, чтобы извлечь максимум пользы из знания своего Кода Личности

Вы прошли тест на сайте или как-то иначе узнали, что вы ENFJ.
Тип ENFJ также называют Тренер.

Вы cейчас здесь. Внимательно изучите эту страницу и решите похоже ли описание на вас.

Перепроверьте тип в конце страницы, если есть сомнения, что это ваш тип личности.

Извлеките максимум пользы из знания Кода Личности для 16 сфер жизни с помощью Руководства ENFJ Наставника.

ENFJ — это человек, который:

  • E (экстраверсия) — подзаряжается энергией от новых событий, действий и людей
  • N (интуиция) — любит работать с идеями и абстракциями
  • F (чувство) — доверяет своим чувствам в принятии решений
  • J (суждение) — предпочитает структурированную и запланированную жизнь.

На русском языке соответствует типу этик интуит экстраверт рационал.

Люди типа ENFJ способны видеть потенциал в других и стремятся, чтобы каждый человек задействовал свои сильные стороны. Они прекрасные учителя и менторы, которые помогают другим расти и развиваться. Поэтому их часто называют Наставниками.

Обладая яркой харизмой, Наставники легко убеждают и увлекают за собой. При этом излучают тепло и создают прекрасную продуктивную атмосферу. Наставники ценят тесное общение, внимательно относятся к эмоциям и потребностям окружающих. Глубокое чувство альтруизма и сочувствие к другим являются их отличительными качествами. Наибольшее удовлетворение люди этого типа личности черпают в служении и помощи людям.

По статистике людей с типом ENFJ в мире:

  • 3% от общей численности населения
  • 3% женщин
  • 2% мужчин

Автор сайта Код Личности Елена Лустина ведет телеграм и ютуб каналы, в которых публикуются материалы о 16 типах личности, которые не попадают на этот сайт. Подписывайтесь, чтобы знать все о себе и людях вокруг!

Наставники умеют определять цели и достигать их наиболее эффективным способом. Они не сидят на месте и постоянно движутся вперед. Мощные качества талантливого организатора позволяют им легко объединять людей для совместной работы над целью или задачей. Выступают катализатором процессов и проектов.

Люди этого типа личности — отличные коммуникаторы. Они получают удовольствие от общения и способны найти подход к любому человеку, проникая в самое сердце. ENFJ прилагают все усилия, чтобы поддерживать прочные отношения, и стремятся быть ценными членами социума. Им нравится, когда их любят, они очень чувствительны к отзывам как позитивным, так и негативным. Наставники ожидают лучшего не только от себя, но и от других, и разочаровываются, когда окружающие не оправдывают их ожидания либо показывают себя не с лучшей стороны.

Люди этого типа личности созданы для работы в команде и, как правило, проявляют себя отзывчивыми коллегами и надежными партнерами. Они с удовольствием берутся за глобальные планы, генерируют идеи, намечают цели и методы достижения задачи. При этом стараются завершить проект быстро, не нарушая сроков. Ситуация незавершенности их тяготит. Структурируя свое время для взаимодействия с другими людьми, Наставники могут упускать из виду личные интересы. Ставить потребности окружающих выше собственных — характерная черта людей типа. Но они не должны приносить себя в жертву желанию помочь другим. Поэтому нужно стараться соблюдать необходимый баланс и находить время для уединения и сосредоточения на своих желаниях и потребностях.

Среди известных личностей этого типа:

  • Мартин Лютер Кинг
  • Иоанн Павел II
  • Опра Уинфри
  • Владимир Зеленский

Наставники амбициозны, но их амбиции бескорыстны. Ими движет личная ответственность за то, чтобы сделать мир лучше. С другой стороны, Наставники могут оказаться слишком альтруистическими и чуткими. Когда ENFJ сильно проникаются проблемами других людей, они не в состоянии абстрагироваться и могут впадать в депрессию.

  • Прирожденный лидер. Наставники — пример вдохновляющего лидера, ориентированного на потребности и задачи других людей. Они четко видят цель и способны мотивировать других на ее воплощение.
  • Эффективность. Наставники умеют организовать себя и других для выполнения общей задачи. Они всегда придерживаются сроков, следуют намеченному плану и мотивируют всю команду работать эффективно, сохраняя позитивные отношения.
  • Способность вдохновлять. ENFJ оказывают большое влияние на окружающих, заинтересовывают своими идеями, мотивируют и вызывают восторг и воодушевление. Людям нравится работать вместе и под руководством Наставника.
  • Следование ценностям. Главная жизненная ценность — дарить окружающим любовь, поддержку, веселье и яркие эмоции. Они сконцентрированы на понимании, поддержке и одобрении людей. Получают высшее удовольствие, когда помогают другим воплощать мечты в действительность.
  • Гармония. Наставники обладают особым талантом создавать гармоничную и благоприятную рабочую среду. Они поддерживают отношения между людьми и помогают им эффективно и комфортно взаимодействовать между собой.
  • Харизма. ENFJ харизматичные и приятные в общении. Обаятельные, зажигательные, страстные и остроумные Наставники пользуются большой популярностью и вызывают яркие эмоции у окружающих.

Вам понравилось это описание?

Извлеките максимум пользы

из знания своего Кода Личности для 16 сфер жизни с помощью Руководства ENFJ Наставника

Купить руководство

Если у вас есть сомнения, верно ли определен тип личности, проверьте тип по ссылке.

Проверить тип

типов личности тренера – Сьюзан Скотт

Если в группе есть тренер, все будет сделано! Коуч – деятель. Он прыгнет туда, куда ангелы боятся ступить, выполнит задачу и соберет осколки позже (или, что более вероятно, перейдет к чему-то другому и забудет о собирании). Они увлечены, целеустремленны и энергичны в проектах, в отличие от чирлидеров, которые страстно и энергично относятся к людям. Посещение их дома или офиса обычно заставит тренера усердно работать, обычно в одиночестве, над своей следующей работой.

Тренер делит верхнюю половину энергичной таблицы личностей с Чирлидером, но находится в правом углу, над менеджерами и на стороне, ориентированной на задачи. Коучи — лидеры, и им нравится мотивировать других на достижение цели. Их нелегко обидеть, особенно когда они взрослеют. Тренеры, как правило, более уверены в себе, чем другие личности, и не слишком беспокоятся о том, что о них думают другие. Он активно учится, любопытен и сообразителен, легко схватывает абстрактные понятия. Коучи могут взять сложную тему и свести ее к сути, чтобы сделать тему понятной для других.

Лидерство

Тренер — прирожденный лидер. Это инстинктивно к их составу. Найдите группу детей на игровой площадке, и они, скорее всего, следуют примеру тренера. Из них получаются хорошие лидеры благодаря быстрому и решительному уму. Коуч может посмотреть на ситуацию, оценить конечную цель, переменные и доступные ресурсы и быстро составить план для достижения цели. Они будут использовать этот навык в любой ситуации, большой или маленькой. Большинство генеральных директоров являются сильными тренерами. Они хорошие стартеры, люди с хорошими идеями, быстро принимают твердое решение и двигаются вперед. Поскольку выполнение не является сильным навыком, они могут двигаться дальше слишком быстро, прежде чем будут завершены все детали последнего проекта.

Воистину, мир не вращался бы, если бы не Вагоны. Чирлидер слишком занят, разжигая веселье, Менеджеры организуют и обдумывают, а Командные игроки помогают всем остальным. Тренеры — это зачинщики, которые мечтают о вещах, которых никогда не было, и спрашивают «почему бы и нет?» У них есть интеллект и энергия, чтобы воплотить эти мечты в реальность. Кроме того, тренеры наделены способностью поощрять других личностей к их личному величию. В то время как командные игроки могут компенсировать слабости любой личности и противодействовать им, тренеры могут вдохновить их на максимальное использование своих сильных сторон.

Настойчивость

Поскольку они наделены здоровой дозой чувства собственного достоинства, тренеры знают, что они могут сделать больше и больше того, что они делали раньше. Они не боятся рискнуть, выйти на новое предприятие или на неизвестную территорию. Они делали это раньше и уверены в своей способности выжить, даже если предприятие потерпит неудачу. Доведенное до крайности, это называется высокомерием. Известно, что если его немного не смягчить, тренеры теряют семейный дом в результате необдуманной деловой сделки. Они также преуспевают в том, чтобы взять себя в руки, учиться на своих ошибках и восстанавливаться после катастрофы. Все великие истории «из грязи в князи» связаны с многочисленными неудачами и множеством попыток начать сначала. Эти люди — Тренеры.

Лес Браун — один из моих любимых тренеров. Он и его брат-близнец родились в заброшенном доме бедной одинокой афроамериканки в малообеспеченном районе Майами, Флорида. Спустя 6 недель мальчиков усыновила мудрая и сострадательная женщина по имени Мэми Браун. Именно Лес научил меня: «мнения других людей о тебе не должны становиться твоей реальностью». В начальной школе его называли «умственно отсталым, поддающимся обучению». Сегодня он является одним из лучших мотивационных ораторов в мире. Он терпел многочисленные неудачи в своей борьбе за достижение своей мечты, даже какое-то время спал на холодном цементном полу своего общего офисного помещения, потому что не мог позволить себе и офис, и квартиру.

Два основных фактора способствовали успеху Леса Брауна в выбранной им области: 1- его природный темперамент тренера и 2- поддержка и поощрение его приемной матери. Он нашел призвание, соответствующее его способностям, и обладал данным Богом темпераментом, позволяющим воплотить свои мечты в реальность.

Детский тренер

Когда в семье рождается ребенок с личностью тренера, берегитесь! Жизнь и баланс сил в доме вот-вот изменятся. С самого начала тренер хочет взять на себя ответственность. Они ни от кого не подчиняются и настроены на господство. Помните фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика»? Маленькая богатая девочка Верука хотела забрать домой упа-лумпу, и она хотела этого СЕЙЧАС. Это чрезмерно избалованный тренер в действии.

Даже в детстве Тренеры обладают интеллектом выше среднего и способны быстро соображать, что происходит вокруг них. Они склонны рассматривать правила скорее как рекомендации, установленные для того, чтобы помочь менее умным людям безопасно прожить жизнь (снова проявляется эта высокомерная самоуверенность!). Если они нарушают правило в школе, например, бросают снежки на детской площадке, это не обязательно бунт против власти, поскольку они знают, что они не пострадают. И если они это сделают, они не будут плакать об этом учителю. Тренер взглянет на правило «не бросать снежки» и решит, что оно предназначено для защиты маленьких детей, которые не могут справиться с травмами, поэтому к ним это не относится.

Поскольку они независимы, они могут позаботиться о себе с раннего возраста. Тренеры противостоят хулигану на игровой площадке, чтобы они не стали мишенью для хулиганов. Они также не боятся противостоять взрослым. Оставшись без твердого родительского руководства, тренер будет пытаться вести бал в любой ситуации, в которой он окажется. Требуется постоянная дисциплина, чтобы приручить тренера! Они не реагируют на правила, вместо этого им нужно предоставить выбор.

Исправление ошибок

Подросток, который слышит о перемещенных детях в Африке, которые спят на улице без крова и укрытия, который в одиночку начинает кампанию по сбору одеял, является тренером, использующим свои сильные стороны с пользой. Тренеры – активисты, они не стесняются встать и помочь везде, где есть несправедливость. В то время как Командный игрок будет тихо, без суеты и привлечения внимания, заботиться о потребностях другого человека, Тренеры создадут фонд, чтобы накормить целую деревню.

Тренер для взрослых

Как родитель, Тренер честный и справедливый. Они поощряют своих детей быть лучшими и не терпят нытья. Им нравится видеть, как дети изучают новые области интересов, и они сделают все необходимое, чтобы предоставить им лучшие возможности для получения образования. Будучи высоко в энергетической таблице, тренеры будут участвовать в спортивных мероприятиях вместе с детьми. Редкая возможность поиграть в игры с мамой или папой может стать стимулом для малоподвижных детей Командных игроков и менеджеров встать с дивана и присоединиться к ним9.0003

На работе тренер, наверное, главный. Если нет, то они рассказывают боссу, как можно сделать что-то лучше, быстрее или эффективнее. Тренеры трудолюбивы и привержены любой задаче, к созданию которой они приложили руку. Принимать заказы и скучная рутина для таких людей очень сложно, поэтому тренеры мудро ищут работу, полную новых вызовов, и используют в своих интересах их способность к самомотивации.

Когда-то у меня был тренер. Этот человек был влиятельным, крупным городским прокурором, купившим маленькую сельскую страховую контору, где я работал. Когда он пришел в гости, все в здании знали, что он там. Этот человек всегда двигался, всегда думал, всегда отдавал приказы. Он не вошел в комнату, он затопал. Он не задавал вопросов, он требовал ответов. Как личность 100%-го тренера, его уровень сострадания и дипломатии оставлял желать лучшего (на самом деле многого). Он стоял посреди главного офиса прямо возле зоны ожидания клиентов и кричал о «невежественных свиноводах» (имея в виду наших клиентов), которые не понимают своих страховых полисов. Большинство корпоративных генеральных директоров являются тренерами. К счастью, большинство из них не такие, как мой старый босс, потому что они научились сдерживать свои крики и раздражение. Мудрый начальник тренера окружит себя надежными чирлидерами, командными игроками и менеджерами и научится использовать их сильные стороны.

Слабые стороны

Высокая энергия и способность выполнять за день больше, чем у большинства людей, могут быть полезными сильными сторонами, но когда они доведены до крайности, эти сильные стороны становятся пагубными слабостями. Энергия и страсть, ставшие негативными, становятся сильным гневом. Умение вести и вдохновлять может обернуться запугиванием. Стремление к достижению, доведенное до крайности, становится трудоголиком, который наступает на любого, кто встает на его пути, с полным отсутствием сострадания или порядочности.

В большей степени, чем кто-либо другой, тренеры менее склонны к эмпатии от природы. Они видят в людях потенциал и не могут понять, почему они не стремятся достичь большего, как он. Коуч — прирожденный учитель, и этот навык, в сочетании со способностью видеть в людях лучшее и умеренным терпением, делает их отличными тренерами, наставниками или репетиторами.

Что 16 типов Майерс и Бриггс ищут в автобусе

23 августа 2022 г. / Саманта Маккей Клинический обзор Стивена Меленди, PsyD. 13 июля 2022 г.

Категории: Майерс Бриггс, В поисках карьеры

Не так давно коучинг был доступен только руководителям высшего звена, спортивным командам и людям с плохими результатами, которые хотели избежать увольнения. К счастью, эта точка зрения изменилась, и теперь коучинг рассматривается как лучший в своем классе подход к личному и профессиональному развитию.

Однако по мере роста спроса на коучинг растут и подходы к коучингу. Коучинг производительности, коучинг руководителей и лайф-коучинг — это всего лишь несколько типов, доступных в настоящее время. Существует также множество различных программ обучения коучей, а также профессиональных стандартов и процессов сертификации. Однако на самом деле люди могут называть себя коучами, не отвечая ни за один из этих стандартов.

Итак, на что обратить внимание при выборе тренера?

Эффективные коучинговые отношения требуют доверия — воспринимайте это как партнерство. Вы должны знать, что коуч заботится о ваших интересах, поддержит ваш выбор и не будет делать процесс из-за себя.

Вопросы для себя:

  • Успешно ли они работали с такими же людьми?
  • Доступны ли они в удобное для вас время/место?
  • Заслуживают ли они доверия?
  • Проницательны ли они?
  • Они организованы и подготовлены?
  • Они отличные слушатели?
  • Вы их уважаете?
  • Вам нравится работать с ними?

Вы не обязаны любить своего тренера, но вы не должны его не любить. Речь идет не о поиске нового друга, а о создании партнерства, которое будет способствовать вашему развитию.

Должен ли я работать с человеком моего типа?

Естественно хотеть работать с тренером, который понимает тип личности. Это дает вам общую структуру и язык для начала. И когда мы чувствуем, что нас неправильно понимают, мы можем подумать, что тренер, который разделяет наш тип личности, «поймет нас».

На самом деле, когда работаешь с опытным тренером, неважно, какой он. Понимание вас, кто вы и каковы ваши проблемы, является частью их работы.

Мы можем узнать больше от человека другого типа, потому что он может продемонстрировать, как работают разные сильные стороны. Если вы хотите растянуться или столкнулись с проблемой, которая находится в ваших слепых зонах, работа с тренером другого типа будет очень полезной.

Что каждый из 16 типов хочет от тренера?

В зависимости от вашего типа личности, есть несколько черт, которые вы, вероятно, будете искать в своем первом тренере. Это не будет очевидно на одной встрече, и вам может потребоваться несколько сессий, чтобы оценить, подходят ли они вам. Но эффективная коммуникация является ключом к построению доверительных партнерских отношений, поэтому помните об этом и о нижеследующем при поиске коуча.

Чувствующие сенсоры

Чувствующие сенсоры нуждаются в коучинге, чтобы понять, как это может помочь людям, о которых они заботятся, а не себе. Эти типы ищут тренера, который будет практичным, приземленным, хочет узнать их как личность и может связать деятельность по развитию с людьми, о которых они заботятся.

ISFJ ищут тренера, который:

  • Организован, практичен и поддерживает
  • Использует надежные методы, которые работали до
  • Назначает задачи с конкретными примерами и ожидаемыми результатами
  • Предоставляет четкие ориентиры для улучшения

ISFP ищут тренера, который:

  • приветливый и приятный
  • Образцы для подражания, как выполнять задачи роста
  • Использует конкретные шаги для учебных занятий , которые растягивают вас до нужного уровня
  • Дает положительный отзыв и поддержку 

ESFP ищут коуча, который:

  • дружелюбен и ценит построение отношений
  • Предлагает различные практические занятия, некоторые из которых можно выполнять в группах 
  • Позволяет учиться на веселых, конкретных задачах
  • Хвалит, когда практика идет очень хорошо или развитие навыков почти завершено 

ESFJ ищут тренера, который:

  • Поддерживает, организованный и представительный 
  • Обеспечивает структурированный подход к разработке
  • Дает время поговорить с другими людьми со схожими целями обучения
  • Предлагает положительную обратную связь, которая фокусируется на влиянии на других
Интуитивно-чувствующие

Интуитивно-чувствующие могут обратиться за коучингом, чтобы помочь им стать более обоснованными и действовать в соответствии со своим видением лучшего мира. Или они могут искать коуча, который поможет им решить этическую дилемму и вернуться к подлинной жизни. Эти типы ищут тренера, который признает их чувства, ценности и честность, а также признает их потребность каким-то образом служить другим и миру.

INFJ ищут тренера, который:

  • Открыт, поддерживает, креативен и хорошо подготовлен
  • Задает ориентированные на людей вопросы и спокойно обсуждает ряд интерпретаций и впечатлений 
  • Дает время для чтения, размышлений и самостоятельного изучения 
  • Ставит творческие задачи, которые являются абстрактными, метафорическими и интуитивными 

INFP ищут коуча, который:

  • чуткий, гармоничный и умный
  • Позволяет изменять и изменять цели обучения
  • Дает творческие, оригинальные и обеспечивающие более глубокое изучение задачи 
  • Создает неконкурентную, дружественную среду обучения    

ENFP ищут тренера, который:

  • изобретателен, искренен и игрив
  • Способствует мозговому штурму, отвечает на вопросы «что, если» и экспериментирует с новыми идеями
  • Использует учебные действия, которые отличаются воображением, разнообразием и позволяют исследовать
  • Использует новый подход к коучингу, который позволяет исследовать пути достижения всеобъемлющей цели

ENFJ ищут тренера, который:

  • Вдохновляющий, проницательный и эффективный коммуникатор
  • Дает время поговорить с разными группами людей на интересующие темы
  • Следует структуре, которая дает время для воплощения обучения в жизнь 
  • Связывает обучение с основной мотивацией и тем, как это может помочь другим в будущем 
Сенсорно-мыслящие

Сенсорно-мыслящие ищут тренера, который поможет им достичь определенной цели. Они хотят знать, что у коуча есть опыт работы с похожими клиентами или целями. И они ищут того, кто не станет слишком пушистым, но будет придерживаться фактов и актуальной информации.

ISTJ ищут коуча, который:

  • Обладает соответствующей квалификацией и опытом
  • Организован, практичен, профессионален и использует надежные методы
  • Придерживается установленного графика и не отклоняется от цели
  • Использует учебные действия, которые непосредственно применимы к цели

ISTP ищут тренера, который:

  • прагматичен и интересен
  • Дает практические задания, связанные с развиваемыми навыками 
  • Использует логический подход к развитию навыков, но дает вам свободу практиковаться по-своему
  • Обеспечивает своевременную, уважительную и точную обратную связь

ESTP ищут тренера, который:

  • Прямолинейный, полный энтузиазма и гибкий
  • Помогает развивать навыки в режиме реального времени
  • Акцент на немедленных выгодах и измеримой отдаче
  • Соединяет обучение с интересующими темами 

ESTJ ищут тренера, который:

  • компетентен, подготовлен и демонстрирует соответствующие навыки
  • Заранее укажите преимущества и ограничения учебной деятельности 
  • Предоставляет четкие сроки и результаты обучения 
  • Структурирован, последователен и практичен
Интуитивно мыслящие люди

Интуитивно мыслящие люди ищут тренера, который уважает их идеи, опыт и компетентность. Поскольку их уровень мастерства оценивается самостоятельно, они также ищут тренера, которому они могут рассказать о своих предполагаемых неудачах и слабостях. Поскольку они будут задавать много вопросов и хотят точного определения цели, им нужен коуч, который сможет четко и точно ответить на эти вопросы.

INTJ ищут тренера, который:

  • Компетентен, амбициозен и способен обсуждать ключевые вопросы
  • Стимулирует оригинальное мышление, сосредотачиваясь на глобальных системных проблемах и всеобъемлющих принципах 
  • Дает время для самостоятельного изучения и размышлений
  • Учитывает долгосрочное влияние текущих действий или желаемых целей

INTP ищут тренера, который: 

  • компетентен, логичен и знает, что делает
  • Применяет интеллектуальный подход к целям обучения
  • Ставит учебные задачи, которые являются независимыми, творческими, сложными и интеллектуально авантюрными
  • Дает время для критики, оценки и сравнения

ENTP ищут тренера, который: 

  • Умный, находчивый и любит обсуждать практические теории 
  • Может подвергнуть сомнению или оспорить предположения или ожидания
  • Является стратегическим и немного конкурентоспособным в отношении плана развития обучения
  • Использует тематические исследования и критический анализ, чтобы вдохновить на обучение 

ENTJ ищут тренера, который: 

  • успешен, бросает вызов и сообразителен
  • Устанавливает цели обучения, направленные на профессиональное мастерство или продвижение вперед
  • Способствует обсуждению, анализу и самостоятельному обучению
  • Исследует долгосрочное использование и эффективность целей развития  
При поиске коуча

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на выборе коуча определенного типа личности, сосредоточьтесь на том, совпадают ли его стиль общения, опыт и подход к личному и профессиональному росту с вашими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *