Тренинг ассертивное поведение: Ассертивный тренинг

Содержание

«Тренинг ассертивного поведения» | Методическая разработка на тему:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Зоряночка»

                                                                                     

                                                                           Утверждаю

                                                                                                Заведующий МБОУ № 8

                                                                          «Зоряночка»

                                                                                              _________ С.Ю. Месикова

         «14»    октября        2016 г.

«Тренинг ассертивного поведения»

        

        Подготовила: Заместитель заведующего

 по воспитательно – образовательной работе

МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка»

 Жданова Т. П.

        Октября, 2016 г.


Объект: ассертивность / уверенное поведение в себе.

Цель тренинга: развить ассертивность у педагогов.

Задачи тренинга:

  1. знакомство с общими закономерностями общения;
  2. изучение и понимание участниками особенностей своего характера;
  3. выработать умения осознавать и выражать свои чувства;
  4. повышение самооценки, снижение уровня личностной тревожности;
  5. отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.

Формы работы: групповая.

Количество участников: 10–15 человек

Общее время, необходимое для реализации всей тренинговой программы:  1, 10 час.

Методики и техники тренинговой работы: беседа (разбор сложных случаев), игровая терапия, тренинговые упражнения.

      Так что же характеризует ассертивную личность?

       Ассертивного человека следует отличать от неуверенного в себе человека и агрессивного человека.

       Поведение человека бывает двух типов: уверенное и неуверенное (как два «полюса» неуверенного поведения — агрессивность и застенчивость). Неуверенный человек может быть очень тихим, застенчивым, ходить ссутулившись и опустив голову, избегать прямого взгляда, пасовать перед любым давлением на него. При таком поведении человек уходит от прямого обсуждения проблемы, склонен говорить о своих желаниях и потребностях в косвенной форме, пассивен, не готов принять предложение партнера.     Неуверенность может проявляться и в агрессии, человек кричит, оскорбляет, размахивает руками, смотрит с подозрением и т.п. проявляется требовательность и враждебность, человек «переходит на личности», пытается наказать другого человека, а не удовлетворить свои потребности.

            Можно перечислить основные характеристики уверенного в себе человека (по А. Солтеру):

1. Эмоциональность речи: открытое, спонтанное и подлинное выражение в речи всех испытываемых чувств;

2. Экспрессивность речи: ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и невербальным поведением;

3. Противостоять и атаковать: как прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих;

4. Использование местоимения «Я»: как выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками;

5. Принятие похвалы: как отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств;

6. Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от предусмотрительности и планирования .

Уверенное поведение характеризуется такими признаками, как:

· целенаправленность;

· ориентированность на преодоление возникающих препятствий, а не на переживания;

· гибкость, адекватность реакций на быстро меняющуюся обстановку;

· социальная ориентированность, направленность на конструктивные отношения с окружающими;

· сочетание спонтанности с возможностью произвольной регуляции;

· настойчивость, не переходящая в агрессию;

· направленность на достижение успеха, а не на избегание неудач;

· созидание.

                               

                            Техники ассертивного поведения:

1. Техники воздействия:

  • Я-высказывание. Нужно говорить от себя, про себя, не переходя на личности.
  • Техника «заигранная пластинка». Вы повторяете необходимое раз за разом, спокойно. При равных условиях побеждает тот, кто более настойчив. Необходимо сохранять спокойствие и быть терпеливым.
  • Уважительный отказ. Умение отстоять свое мнение, не испортив отношений с собеседником.

2. Техники самообороны

  • Раскол манипуляций. Выяснить, что на самом деле необходимо от вас собеседнику. Не всегда партнеры открыто предлагают или просят о чем-либо.
  • «Игра в туман». Нужно спокойно воспринимать критику в свой адрес. «Возможно, вы правы, но я сам себе судья».
  • Техника бесконечного уточнения. Уточняющие вопросы помогут нам выяснить, что именно от нас хотят и перевести беседу из эмоционального в рациональное русло.
  • Техника английского профессора. Суть этой техники в том, что вы все делаете и говорите от своего лица, вы можете согласиться на что-либо, но это будете уже не вы, а кто-то другой. «Я не могу отпустить вас раньше с работы, потому что я такой человек».

Программа тренинга

Тематический план

Качество

Время

Используемые игры и упражнения

1.Приветствие. Развитие эмпатии.

5 мин.

« Приветствие без слов»

2. Мозговой штурм

5 мин

 «Ассертивные права» человека

2. Гибкость поведения

15 мин.

«Оптимальные варианты»

3. Коммуникация

15 мин.

«Интеллегентная грубость»

4. Манипуляции

15 мин

«Невидимый поводок»

5.Эмоции

10 мин.

«Спящие львы»

6. Обратная связь. Обсуждение

5 мин.

I.Вводная часть.

 Упражнение « Приветствие без слов».

Цель: развитие эмпатии, умения передавать с помощью мимики и пантомимы свои чувства.

Сейчас мы попробуем поприветствовать каждого участника в отдельности  без слов, используя лишь возможности вашего тела, взгляда, мимики и жестикуляции

Затем усложним: попробуем поприветствовать одновременно как можно большее количество членов группы. Постарайтесь попробовать как можно больше возможностей для приветствия. Не забывайте об улыбке.

Обсуждение правила работы в группе.

II. Основная часть.

Если говорить непосредственно о термине «ассертивность», то он происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это понятие близко принципу гештальт-терапии «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…». По определению Ренни Фричи, ассертивный человек – тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь разумного компромисса.

Квинтэссенцией (основой) учения об ассертивности выступают так называемые “ассертивные права человека».  Перечислим эти права.

Права человека:

∙        Вы имеете право сами судить о своем поведении, мыслях и эмоциях и несете ответственность за их последствия.

∙        Вы имеете право не давать никаких объяснений и обоснований, оправдывающих ваше поведение.

∙        Вы имеете право сами решить, отвечаете ли и в какой мере за проблемы других людей.

∙        Вы имеете право менять свои взгляды.

∙        Вы имеете право совершать ошибки и отвечать за них.

∙        Вы имеете право сказать: “Я не знаю”.

∙        Вы имеете право не зависеть от доброй воли других людей.

∙        Вы имеете право на нелогичные решения.

∙        Вы имеете право сказать: “Я тебя не понимаю”.

∙        Вы имеете право сказать: “Меня это не волнует”.

       С одной стороны, эти права позволяют человеку быть свободным и независимым, но, с другой  — при доведении до крайности могут привести к крайнему индивидуализму и игнорированием интересов окружающих. Поэтому важно соотносить свои интересы с интересами окружающих, не игнорируя их.

                 Упражнение «Оптимальные варианты».

Психологический смысл упражнения: повышение гибкости в разных ситуациях, демонстрация типов поведения и того, что в зависимости от ситуации могут быть оптимальны разные стратегии поведения.

Участники объединяются в группы по 3-4 человека. Им предоставляются конфликтные ситуации, например: ты купил плеер, принес домой, а он не работает. Попросил заменить в магазине, а там сказали, что менять не будут; ты стоишь в очереди, и вдруг какие-то парень с девушкой встают прямо перед тобой, как будто так оно и нужно и т.д. Задача участников – продумать, прорепетировать и продемонстрировать сценки, отражающие оптимальные (т.е. позволяющие добиться цели с наибольшей вероятностью и с наименьшими затратами сил) варианты уверенного, агрессивного и застенчивого поведения применительно к каждой ситуации.

         

   Коммуникативное упражнение «Интеллигентная грубость»

Участники осваивают способ выражения своих мыслей в прямой форме.

Слово «интеллигенция» происходит от латинского «intellegentia» — понимание, рассудок, познавательная сила. По происхождению это слово близко к «интеллекту». Поэтому когда под словами «интеллигентный» и «интеллигентно» понимают мягкость, тактичность и т. п., то это идет несколько вразрез с исконным значением слова. 
  Для многих коммуникативных ситуаций это противоречие становится еще острее: когда человек говорит льстиво, витиевато, лживо и намеками, то он «ведет себя интеллигентно», а когда собеседник говорит то, что думает, прямо и не смущаясь правды, то он «грубиян и хам». 
  Ведущий предлагает участникам порассуждать над вопросами: 
  — Всегда ли приятно иметь дело с истиной? А с ложью? 
  — Если надо, если хочется говорить правду, то как, в какой форме это лучше делать? 
  — Можно ли варьировать свое поведение: в одних ситуациях вести себя «интеллигентно так», а в других — «интеллигентно сяк»? 
  — Какие яркие примеры «интеллигентных грубиянов» можно вспомнить из истории, художественной литературы? 
  В качестве исторического примера ведущий вполне может предложить Сталина, который был известен прямотой в общении и которого за это осуждал еще Ленин, но который очень во многом именно этой особенностью стиля общения в сочетании с рациональностью добился уважения коллег по партии. В качестве литературного примера можно выбрать всеми известного профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который в общении тоже не «вилял» и говорил прямо, что думает и чувствует. Можно вспомнить сюжет фильма «Осенний марафон», в котором главный герой в конце фильма не выдерживает постоянного давления на себя и начинает проявлять «интеллигентную грубость» («Может, вам еще и полы помыть?..») 
  В процессе обсуждения у участников должно сформироваться ясное представление о понятии «интеллигентная грубость». Для этого ставятся вопросы: 
  — Чем отличается «просто грубость» от «интеллигентной грубости»? 
  — Каковы отличительные черты «интеллигентной грубости»? 
  — «Интеллигентная грубость» это самоцель или средство? 
  В конце с помощью участников разыгрывается несколько сценок. Сценарий первой определяет сам ведущий. Это может быть примерно такая ситуация: 
  Один коллега подходит к другому и, манипулируя, просит «прикрыть» его по работе.
  Сценарии других сценок поручаются самим участникам. Для этого их можно разбить на несколько команд.

Упражнение «Спящие львы»

Психологический смысл упражнения: тренировка умения контролировать выражение своих эмоций, сохранять невозмутимость в стрессогенных ситуациях. 

Сидящие участники изображают спящих львов. Как известно, львы спят с открытыми глазами – вдруг обнаружится опасность? Водящий свободно перемещается между ними. Его задача – вывести «львов» из состояния невозмутимости, вызвать у них какую-либо эмоциональную реакцию. Можно делать что угодно, но не касаться физически других участников и не употреблять в их адрес оскорбительных выражений. Если ведущему удалось вызвать эмоциональную реакцию у какого-то у частника, тот встает и присоединяется к ведущему. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в положении «спящего льва», сохранив невозмутимость.

                                               

Манипулятивная игра «Невидимый поводок»


Направлена на развитие ассертивности: уверенности в поведении и умения противостоять манипуляции.


Ведущий тренинга заводит беседу с участниками. В процессе беседы можно рассмотреть несколько типичных примеров манипуляции (примеры предлагает как сам ведущий, так и участники). Разговор подводится к тому, что обычно значительно легче убедить человека не делать чего-то, чем убедить его наоборот что-то сделать. Это связано с двумя обстоятельствами. 
Во-первых, чтобы сделать какое-то более-менее сложное действие — человек внутри себя проводит некоторую работу, сознательную или бессознательную. Надо настроить себя на выполнение определенного алгоритма действий, надо проанализировать возможные последствия, надо выяснить наиболее оптимальный способ достижения цели. Все это надо проделать предварительно, перед выполнением действия. Разрушить эту конструкцию внешним манипулятивным воздействием легко. Построить — значительно тяжелее. 
Второе обстоятельство связано с тем, что человек, как и другие животные, значительно охотнее верит в плохое, нежели в хорошее. В поведенческом плане животному значительно выгоднее сразу и решительно поверить в плохое развитие событий (в то, например, что за ближайшей скалой прячется хищник), нежели в другой ситуации так же решительно поверить в хорошее развитие событий (например в то, что за той же скалой теперь прячется не хищник, а большой кусок еды). Одна ошибка первого сорта может стоить животному жизни. Ошибка второго сорта грозит лишь временным состоянием голода. 
 Манипулятор легко может запугать наивного человека и внушить ему какое-то действие, но только если это действие носит оборонительный, защитный характер. Значительно сложнее воодушевить того же самого человека на какие-то созидательные действия. 
 Пример 1. Манипулятор может, например, сравнительно легко запугать какого-то человека и добиться того, чтобы этот человек покинул город, в котором он живет. Манипулятор, искусно жонглируя фактами может «доказать», что какие-то нехорошие люди преследуют этого человека. 

 Пример 2. Если перед манипулятором стоит другая цель, добиться, например, чтобы его жертва не покинула город, а поступила учиться в какой-нибудь вуз или же сменила место работы, то это значительно более сложная задача. Скорее всего манипулятору придется приложить много сил, времени и иных ресурсов на эту манипуляцию. Жертва, рассматривая вариант с поступлением в вуз или сменой места работы, волей-неволей начнет критически рассматривать ситуацию: будет анализировать возможные последствия своего поступка, будет рассматривать разные способы движения к цели. В конце концов, жертве придется настраиваться на выполнение действия, а это у неё может не получиться. Манипулятор обычно просто не может контролировать все эти обстоятельства. 
 Манипуляцию можно охарактеризовать как «поводок», который связывает манипулятора с его жертвой. С помощью этого поводка можно ограничить свободу действий манипулируемого: одернуть его, не дать ему приблизиться к чему-то. Однако поводком сложно подтолкнуть к чему-то (хотя, конечно, можно потащить за собой). 
   
Манипулятивная игра состоит в следующем. Ведущий выбирает одного участника. Здесь желательно остановить свой выбор на самом эмоционально устойчивом участнике тренинга. 
Участнику дается инструкция: надо здесь и сейчас, находясь в тренинговом зале и имея под рукой только то, что есть в этом зале, придумать какое-нибудь просто действие. Которое игрок может совершить, а может и не совершить — в зависимости от обстоятельств. Ведущий может подсказать, какого рода задачу можно поставить перед собой: 
  — простоять на одной ноге минуту, 
  — похлопать другого участника по плечу, 
  — лечь на пол и т. п. 
  Игрок должен придумать себе возможное действие и огласить его, то есть свои намерения: 
  — «Я собираюсь простоять одну минуту на ноге», 
  — «Я думаю, не похлопать ли Василия по плечу?», 
  — «Мне почему-то хочется лечь на пол и полежать немного». 
 Все другие участники, услышав об этом намерении, должны отговорить всеобщими усилиями игрока от этого «поступка». В ход можно пускать любые рассуждения, придерживаясь, конечно, правил приличия. Участники могут говорить вместе, могу высказываться по очереди — как сами организуются. 
 Желательно, чтобы «жертвой манипуляции» побывали все игроки по очереди. Задача ведущего — внимательно следить за состоянием «жертвы». Некоторые могут не выдержать психологического давления и начать эмоционально реагировать. В этом случае желательно прекратить давление под тем или иным предлогом. 
В конце проводится обсуждение: 
  1) как можно расклассифицировать способы давления? 
  2) как чувствовали себя «жертвы»? 
  3) легко ли противостоять запугиванию и другим способам давления?

III. Обсуждение занятия.

Техника «Оценка по шкалам»

Тренер рисует  несколько шкал, каждая из которых предназначена для получения обратной связи от участников по определенному критерию. Например, можно нарисовать три шкалы – «практический эффект», «атмосфера на тренинге», «получение новой информации». Участники подходят и отмечают точку на шкале, которая соответствует их внутренней оценке тренинга по данному критерию. Важно организовать процесс так, чтобы участники подходили к флипчарту не по одному, а все вместе. Тогда возникает большее ощущение анонимности выбора, и обучающимся легче выразить свое мнение. Сильная сторона данной техники – в визуализации, а также участии всех обучающихся в процессе оценки и обратной связи. Слабая сторона – относительно низкая информативность. Для ее повышения после того, как участники выставят точки на шкалах, можно попросить желающих прокомментировать свои оценки. Всегда найдутся несколько человек, которые смогут и захотят это сделать, и данный материал может стать предметом обсуждения


                                КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Какие же существуют основные принципы проведения тренинга ассертивного поведения?

«Принятие на себя ответственности за собственное поведение».  По своей сути ассертивность – это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение. Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?

Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества: честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.

Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами : самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом. Все тренеры должны обладать сильной уверенностью и позитивной установкой для того, чтобы эффективно справляться со сложными ситуациями, которые могут возникать в ходе тренинговой деятельности.

Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения? Любой тренер должен научиться внимательно и продуктивно слушать и понимать суть различных проблем и вопросов. Только тогда он сможет предлагать решения, которые будут позитивными.

Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса – очень важное для нас качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который устраивал бы все стороны, в ней задействованные.

Поиск простых выходов из сложных ситуаций. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций.

        

Страница не найдена |

г. Москва
м. Кутузовская
ул. Кутузовский пр., 30

Ближайшие мероприятия:


Анонс будущих мероприятий:

Тренинг “Комплексное решение проблем”

Результат для участников: Участники научатся формулировать ключевой вопрос, благодаря которому смогут диагностировать проблему. Научатся решать проблемы, переводить их в задачи и одну большую проблему декомпозировать на мелкие. Отработают кейсы из практики, познакомятся с правилами составления аналитического плана и принципами проведения анализа данных.

Дата: по мере формирования группы

Город: Москва


Тренинг «Развития критического мышления»

Зачем нужно критическое мышление? В крупнейших международных компаниях в Америке, на Западе критическое мышление – обязательная компетенция руководителя. Критическое мышление — совокупность навыков (компетенция), позволяющая ориентироваться в потоке информации, который превышает пропускную способность интеллектуального аппарата человека.

Дата: по мере формирования группы

Город: Москва


Тренинг «Креативное/продуктивное мышление»

Тренинг для тех, кто устал жить скучно и готов начать думать креативно! Результаты тренинга для компании: Участники тренинга получат техники и инструменты креативного мышления, научатся выходить за рамки очевидных выводов и отработают в практике переход от тоннельного мышления к креативному. Получат готовые алгоритмы принятия нестандартных решений, которые смогут применять в ежедневной работе…

Дата: по мере формирования группы

Город: Москва


Тренинг «Открытое мышление в переговорах»

Результаты тренинга для компании: Повышение эффективности коммуникаций, повышение количества переговоров, в которых достигнуты интересы компании, рост уровня влияния сотрудников, прошедших тренинг. Результат для участников: Участие в программе позволит провести аудит имеющихся переговорных навыков и определить зоны роста, скорректировать модели поведения в переговорах и сделать их более эффективными, сформировать план дальнейшего развития.

Дата: по мере формирования группы

Город: Москва


Тренинг “Современные инструменты управления: фасилитация в бизнесе”

Фасилитация — это одна из самых перспективных на сегодняшний день современных технологий управления групповым обсуждением. Коучинг руководителя -это процесс повышения уровня его управленческих и лидерских навыков, личной эффективности. Коучинг в управлении командами и людьми- в отличие от традиционного управления, когда начальник много говорит, утверждает, указывает подчиненным и отвечает на их вопросы, менеджер-коуч, напротив, вопросы задает

Дата: по мере формирования группы

Город: Москва


Тренинг «Вовлекающее лидерство»

Деловые игры, мини-лекции, командная работа, инструменты фасилитации и анализа групповой работы. 60% времени – практическая работа

Дата: по мере формирования группы

Город: Москва


Почему нам доверяют:

Профессионализм

Практический опыт работы в проведении тренингов 10 лет, в деловых коммуникациях -15 лет
(продажи, PR, журналистика)

Надежность

Нет безвыходных ситуаций, мы найдем самое выгодное решение вашей проблемы

Стабильность

Более 200 проведенных тренингов, 100 написанных тренингов и программ для обучения, 2000 часов в обучении, 1000 написанных резюме, 300 проведённых собеседований

Детальность

Индивидуальный подход к нуждам и ценностям клиентов

Оперативность

Мы на связи 24 часа, 7 дней в неделю

Добросовестность

Наш этический кодекс обеспечивает высокую культуру общения

Наши клиенты:



Уверенность в себе — инструменты психологии

16 из 16 ресурсов

Напористое общение

Напористое общение и действия — это навык межличностного общения, который помогает людям поддерживать здоровые отношения, разрешать межличностные конфликты, .

.. https://www.psychologytools.com/resource/assertive-communication

Информационные раздаточные материалы

Уверенные ответы

Умение уверенно общаться является важным навыком для развития и поддержания здоровых отношений и положительной самооценки. Физические лица … https://www.psychologytools.com/resource/assertive-responses

Упражнения

Иерархия избегания (в архиве)

ПРИМЕЧАНИЕ. Улучшенная версия этого ресурса доступна здесь: Лестница страха. Старые версии ресурса могут быть заархивированы в том случае, если они являются … https://www.psychologytools.com/resource/avoidance-hierarchy

В архиве

Поведенческий эксперимент

Поведенческие эксперименты — это планируемые эмпирические действия для проверки достоверности убеждений. Они являются одним из самых мощных методов, доступных для… https://www.psychologytools.com/resource/behavioral-experiment

Рабочие листы

Поведенческий эксперимент (портретный формат)

Поведенческие эксперименты позволяют людям проверить обоснованность их убеждений и предположений. Они являются основной эмпирической техникой для терапевтической … https://www.psychologytools.com/resource/behavioral-experiment-portrait-format

Рабочие листы

Границы — запись самоконтроля

Развитие навыков самоконтроля учит клиентов систематически наблюдать и записывать определенные цели, такие как собственные мысли, телесные ощущения, эмоции … https://www.psychologytools.com/resource/boundaries-self-monitoring-record

Рабочие листы

Когнитивно-поведенческая модель низкой самооценки (Феннелл, 19 лет)97)

Низкая самооценка характеризуется негативным самоощущением и сочетается со многими другими проблемами психического здоровья. Хотя формально не представляют… https://www.psychologytools.com/resource/cognitive-behavioral-model-of-low-self-value-fennell-1997

Информационные раздаточные материалы

Оценка бесполезных автоматических мыслей

Руководство по оценке бесполезных автоматических мыслей написано для клиентов, которые борются с негативными автоматическими мыслями. Он обеспечивает комплексное в… https://www.psychologytools.com/resource/evaluating-unhelpful-automatic-thoughts

Направляющие

Правила честной борьбы для разрешения конфликтов

Честная борьба — это набор правил, которые люди могут использовать для эффективного управления конфликтом, чтобы он был «справедливым» и способствовал … https://www.psychologytools.com/resource/fair-fighting-rules-for-resolving-conflict

Информационные раздаточные материалы

Лестница страха

Лестница страха — это инструмент для изучения и ранжирования контекстов или ситуаций, в которых клиент испытывает страх. Он призван помочь клиенту… https://www.psychologytools.com/resource/fear-ladder

Рабочие листы

Межличностные убеждения и стили

Межличностные проблемы и проблемы в отношениях составляют важную часть того, что клиенты привносят в терапию: они могут представляться как текущие опасения клиентов … https://www.psychologytools.com/resource/interpersonal-beliefs-and-styles

Рабочие листы

Взаимная формулировка КПТ

Терапевты КПТ часто описывают трудности с применением навыков КПТ, когда клиенты приносят на терапию проблемы в отношениях. Знакомые методы визуального… https://www.psychologytools.com/resource/reciprocal-cbt-formulation

Рабочие листы

Рекорд самокритического мышления

Оспаривание мыслей — важный навык в когнитивной терапии. Отчет о самокритичных мыслях, бросающих вызов, помогает клиентам идентифицировать и бросить вызов своим … https://www.psychologytools.com/resource/self-critical-thought-challenging-record

Рабочие листы

Схема терапии (универсальная)

Схема терапии — это инструмент когнитивно-поведенческой терапии, который обобщает совместную работу терапевта и пациента. Он представляет прошлое (проблемы, что… https://www.psychologytools.com/resource/therapy-blueprint-universal

Рабочие листы

Бесполезные стили мышления

Человеческое мышление подвержено ряду характерных предубеждений. В 1960-х годах Аарон Бек определил несколько таких предубеждений, которые были распространены в его творчестве. https://www.psychologytools.com/resource/unhelpful-thinking-styles

Информационные раздаточные материалы

Что люди думают о себе (CYP)?

Люди не рождаются с низкой самооценкой.

Вместо этого мы формируем представления о себе и своем месте в мире в результате нашего жизненного опыта. Пе … https://www.psychologytools.com/resource/what-do-people-think-about-themselves-cyp

Упражнения

Оценка

Весы

  • Опросник уверенности в себе | Альберти, Эммонс | 1986 г.
    • Шкала скачать архивная копия

Ссылки

  • Alberti, R.E. и Эммонс, М.Л. (2017). Ваше совершенное право: настойчивость и равенство в вашей жизни и отношениях (10-е изд.). Окленд, Калифорния: Impact Publishers/New Harbinger Publications.
  • Гей, М.Л., Холландсворт, Дж.Г., и Галасси, Дж.П. (1975). Тест уверенности в себе для взрослых. Журнал консультативной психологии, 22 (4), 340-344.

Вмешательство

  • Настойчивость | Хелен Кеннерли | 2016 скачать архивную копию

Информационные раздаточные материалы

  • Ассертивное поведение: идеи, о которых следует помнить
    скачать
    заархивированная копия
  • Руководство по здоровым отношениям скачать заархивированная копия
  • Напористое общение: Мини-постер скачать
  • Настойчивая коммуникация скачать заархивированная копия
  • Быть настойчивым (учебник) | Уильямс | 2000   скачать   заархивированная копия

Программы самопомощи

Повышение уверенности в себе

  • Что такое уверенность в себе? скачать
  • Как распознать напористое поведение скачать
  • Как мыслить более уверенно скачать
  • Как вести себя настойчивее скачать
  • Снижение физического напряжения скачать
  • Как уверенно сказать «нет» скачать
  • Как решительно реагировать на критику скачать
  • Как уверенно справляться с разочарованием скачать
  • Как уверенно говорить и принимать комплименты скачать
  • Собираем все вместе скачать

Рекомендуемая литература

  • Дакворт, член парламента (2009). Навыки уверенности в себе и управление соответствующими факторами  в O’Donohue, W. T., Fisher, J. E., & Hayes, S. C. (Eds.). (2004). Когнитивно-поведенческая терапия: применение эмпирически подтвержденных методов в вашей практике . Джон Уайли и сыновья.
  • Хаймберг, Р.Г., и Беккер, Р.Е. (1981). Когнитивные и поведенческие модели уверенного поведения: обзор, анализ и интеграция. Clinical Psychology Review , 1 (3), 353-373.
  • Скорость, Британская Колумбия, Гольдштейн, Б.Л., и Голдфрид, М.Р. (2018). Обучение уверенности в себе: забытое доказательное лечение. Клиническая психология: наука и практика , 25 (1), e12216. заархивированная копия

5 лучших онлайн-курсов по обучению самоуверенности

Настойчивость — это черта характера, которая может оказаться полезной в вашей личной и профессиональной жизни. Если вы посмотрите на людей, которых вы считаете успешными в своей жизни, вы можете заметить, что они напористы в том, как они ведут себя с людьми в своем повседневном общении.

Когда вы настойчивы, вы можете четко и уверенно говорить о том, что хотите. Напористость — самый эффективный способ бесконфликтного общения с людьми. Вместо того, чтобы быть агрессивным, пассивным или пассивно-агрессивным, вы можете научиться быть напористым в Интернете.

Udemy предлагает этот курс, чтобы научить вас эффективно развивать напористый язык тела и справляться с конфликтами. После того, как вы закончите курс, у вас будут инструменты, чтобы четко выразить то, что вы хотите, и отстаивать свои интересы.

Напористые люди не принимают все на свой счет, поэтому они могут справляться с негативными отзывами. Когда вы настойчивы, у вас есть уверенность, чтобы сказать «нет», не чувствуя себя плохо, что может помочь устранить подавленность и потенциальное выгорание. Возможно, вам будет интересно узнать, как избежать выгорания и стать более продуктивным с ультрадианными ритмами.

Обучение, которое вы проходите в рамках этого курса, предоставляет инструменты, которые помогут вам чувствовать себя более комфортно в общении с людьми, что позволит вам уверенно общаться и делиться идеями. Вы найдете этот курс полезным, если вам трудно давать обратную связь другим или контролировать свои негативные эмоции.

Курс состоит из 4,5 часов видео по запросу, шести загружаемых ресурсов и бессрочного доступа на вашем планшете или компьютере. По окончании курса вы получите сертификат, который сможете добавить в свое резюме. Единственное необходимое условие — это ручка и блокнот, чтобы делать заметки, а также готовность применять полученные знания.

Этот курс предлагается SkillShare и был создан Робином Хиллзом для рассмотрения различных типов поведения, включая пассивное и напористое поведение. Преподаватель является коучем по эмоциональному интеллекту, тренером и фасилитатором с более чем 40-летним опытом работы в коммерции и бизнесе.

Курс предлагает советы, методы и подсказки, которые вы можете использовать, чтобы повысить свою уверенность в себе и улучшить свое общение и взаимодействие с другими людьми в профессиональном и личном плане. Изменить свое поведение непросто, и когда вы пытаетесь повысить свою напористость, вы можете столкнуться с противодействием со стороны других, поэтому в курсе обсуждаются препятствия на пути к напористости.

На курсе вы узнаете, как связаны ассертивность и уверенность, как просить о том, чего вы хотите, а также методы и приемы ассертивности. Если вам неудобно говорить «нет», курс охватывает способы повышения вашего комфорта и правила уверенности в себе. Курс состоит из 16 уроков, а общая продолжительность курса составляет 40 минут. Возможно, вам будет интересно узнать, как повысить уверенность в себе на работе.

Это еще один курс, предлагаемый Udemy. Этот курс научит вас, как заставить себя говорить за себя и не позволять другим использовать вас. Вы также узнаете, как создавать и обеспечивать соблюдение четких границ.

Будучи студентом этого курса, вы можете рассчитывать на то, что научитесь находить связь со своей внутренней силой и уверенно говорить, когда считаете это необходимым. Если вы работаете в команде, вы оцените умение давать и получать конструктивную критику.

Людям-угодникам сложно сказать «нет». Если у вас есть привычка говорить «да» проектам или задачам, а потом сожалеть об этом, вы можете утешиться, зная, что этот курс научит вас создавать и поддерживать здоровые границы.

Курс состоит из 3 часов видео по запросу и 21 загружаемого ресурса, к которым вы можете получить доступ на своем планшете или телевизоре. Если вас смущает продолжительность курса, когда в названии указано 90 минут, это потому, что вы получите ценные навыки с самого начала курса!

По окончании курса вы получите сертификат об окончании. Добавив это в свое резюме, вы покажете работодателям, что вы привержены личному развитию. Возможно, вам будет интересно узнать, как создать эффективный план личного развития.

Этот курс, разработанный Udemy, предлагает навыки уверенности в себе, которые вы можете использовать в профессиональной деятельности. Курс охватывает такие темы, как коммуникативные навыки и переговоры о заработной плате. Вам может быть интересно узнать, как написать электронное письмо, чтобы договориться о более высокой зарплате (с шаблонами).

Курс был создан доктором Роем Нарайном, врачом с более чем 20-летним опытом обучения, коучинга и консультирования по саморазвитию. В дополнение к зарплате и общению, его курс также охватывает уверенность и самооценку, работу с критикой и язык тела.

После прохождения курса вы получите инструменты и техники, которые помогут вам стать настойчивее, повысить самооценку и уверенность в себе, управлять своими эмоциями, эффективно общаться и контролировать язык тела. Вы также сможете лучше справляться с конфликтами и чувствовать себя более комфортно, говоря «нет».

Этот курс состоит из 1,5 часов видео по запросу, четырех статей и одного загружаемого ресурса, к которому вы можете получить доступ на своем телевизоре или планшете. После завершения курса вы получите сертификат, и вы всегда сможете вернуться и просмотреть содержимое, поскольку у вас есть полный пожизненный доступ.

Еще один курс, предлагаемый Udemy, дает навыки уверенного общения в социальной и деловой жизни. После того, как вы закончите этот курс, вы сможете вести сложные разговоры, говорить уверенно и устанавливать границы.

Помимо того, что вы узнаете, как быть более напористым на работе и в личной жизни, этот курс поможет вам преодолеть ограничивающие убеждения и страхи, связанные с настойчивостью. Курс может превратить вас из пассивного коммуникатора в уверенного и напористого.

В этом курсе рассказывается, как реагировать, когда кто-то с вами не согласен, и как решительно не соглашаться. Вы также изучите язык тела, который поддерживает ваши сильные словесные утверждения. Если вы не уверены в своем естественном стиле общения, этот курс поможет вам определить, насколько вы напористы.

Если вы не напористы от природы, ничего страшного! Курс может превратить вас из пассивного коммуникатора в уверенного, напористого коммуникатора. Курс состоит из 3 часов видео по запросу, трех статей и 14 загружаемых ресурсов, к которым вы можете получить доступ на своем планшете или телевизоре. Он также включает в себя полный пожизненный доступ и сертификат по завершении.

Не бойтесь быть напористым

Настойчивость часто путают с агрессивностью, но это разные вещи. Когда вы напористы, вы по-прежнему уважаете других, в то время как агрессия может выглядеть как запугивание, а никому не нравится чувствовать себя запуганным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *