Тренинг для детей знакомство – Тренинг для знакомства для подростков

Содержание

Тренинг для знакомства для подростков

ТРЕНИНГ НА ЗНАКОМСТВО, СПЛОЧЕНИЕ

Возраст: 12-15 лет

Время проведения: 60 минут

Цель: знакомство, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического климата в группе; нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе; осознание каждым участником своей роли, функций в группе; сплочение.

Материалы: воздушные шары – 30 шт., англ. иголки, ватман-1 шт., маркеры, фломастеры -30 шт., листы бумаги А-4 – 35 шт., жетоны в форме «сердечка» — 30 шт..

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза

Цель фазы: Знакомство. Создание благоприятной праздничной атмосферы в группе.

Упражнение «Шар знакомства»

Цель: Знакомство.

Ход упражнения: всем участникам раздаются ненадутые воздушные шары, пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получают по воздушному шару.

Ведущая предлагает украсить этими шарами комнату.

Время: 10 минут.

2. Фаза контакта

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе.

Упражнение «Мое имя»

Цель: улучшение взаимодействия участников группы.

Ход упражнения: всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

  • Представление — презентация: «Ваше имя-ваш талисман» Что означает ваше имя?

  • Эмблема вашего имени (кто оригинальнее). Эмблема прикрепляется на стенд: «Наши имена»

  • Песня, в которой звучит ваше имя (желательно спеть).

Время: 10 минут.

Цель: развитие внимания к каждой личности

Ход упражнения: На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: “вспомните какого-нибудь человека ( своего знакомого, известного артиста и т.п) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос и т.д.”. После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества нужно найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.

Время: 8 минут

Цель: позволяет участникам лучше узнать друг друга.

Ход упражнения: Первый участник называет свое имя и, поднимая одну руку, говорит: «Я люблю…(ходить в горы/клубнику/», поднимая другую: «Я не люблю … (насекомых/просыпаться рано утром/». Следующий участник, который любит или не любит то, что сказал предыдущий, представляется, берет его за руку с соответствующей стороны, повторяет высказывание и добавляет свое (если он присоединился к «Я люблю», то называет «Я не люблю» и наоборот). Игра завершена, когда все участники возьмутся за руки.

Время: 7 минут

3. Фаза лабилизации

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

Упражнение «Мешочек»

Цель: повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения.

Ход упражнения: Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное — его не уронить, так как в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

Время: 5-7 минут.

Упражнение «Билетики»

Цель: сплочение группы, снятие напряжения

Ход упражнения: Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны. 
Ведущий кричит: «Контролер!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот билетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем. При встрече «билетик» и пассажир» знакомятся. Через некоторое время пассажир может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему билетик. Игру можно сопровождать музыкой. 

Время: 7 минут.

4.Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, рефлексия

Упражнение «Портрет вожатого»

Ход упражнения: Итак, ваши имена уже вписаны в историю этой неповторимой смены, а вот некоторых имен нам еще не хватает – имен наших воспитателей. Давайте вспомним их имена и впишем их в нашу историю. Ребята должны коллективно нарисовать портрет вожатого и подписать его.

Время: 5 минут

Упражнение «Откроем сердце друг другу»

В шляпе у ведущего находятся жетоны в форме сердечка, на которых написаны их имена. Ведущий идет со шляпой по кругу. Участники берут «сердечки» и называя имя вручают их с наилучшими пожеланиями.

Время: 5 минут

infourok.ru

Тренинг на знакомство для детей среднего школьного возраста

Тренинг на знакомство (время -50-60 мин)

Реквизит: стулья по числу участников, листы для рисования А4, цветные карандаши, клубок ниток.

  1. ЗУМ

Ведущий говорит, что мы попали на трассу, где с огромной скоростью проносятся машины (резко поворачиваем голову к правому соседу и передаем ему звук «зум», он передает его следущему и т.д.)

  1. МЕНЯ ЗОВУТ… Я ДЕЛАЮ ТАК…. знакомство, снятие тревожности, способствует запоминанию имен.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. И последний участник должен повторить имена и движения всех членов группы.

  1. Разминка «Липучки» повышение сплоченности группы.

«Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. Когда я скажу: стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками в пару. Давайте попробуем».

В открытом пространстве группа двигается. По команде тренера участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела.

  1. Упражнение «Рисунок по кругу» снятие психофизического на­пряжения, сплочение группы.

Инструкция: возьмите по листу белой бу­маги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать, что хотите. По хлопку передадите свой лист вме­сте с карандашом соседу слева, тот дорисо­вывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Понравилось ли вам то, что полу­чилось?

Поделитесь своими чувствами, на­строением.

  1. МЗЧ упражнение на сплочение коллектива.

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. «Внимание! На нас напали маленькие зеленые человечки (пещерные львы, уличные хулиганы, вирусы гриппа, угрызения совести)».

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор маленьким зеленым человечкам (пещерным львы и др. ). Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

  1. Игровое упражнение «Чудесный ковер»

Для этой игры Вам опять потребуются моток ярких нитей. Лучше, если нитки будут золотого цвета или «радужные». Золотой цвет ассоциируется с теплом, солнцем, энергией, – все это позитивно влияет на формирование энергии единства в команде.

Если есть возможность, включите спокойную музыку и попросите членов команды встать в круг. Возьмите моток ниток и займите свое место в кругу. Попросите членов команды сделать медленные вдох и выдох.

«Дорогие друзья! Припомните, пожалуйста, все наикрасивейшие, наипрекраснейшие, сотканные вручную ковры… От них веет особым теплом и очарованием. В чем секрет ковров ручной работы? В древности искусство тканья ковров считалось чуть ли не магией. Мастерица как будто держала в руках нить судьбы, соединяла ее с другими судьбами в причудливые орнаменты. Действительно, когда судьбы переплетаются красиво, получается чудесный рисунок. Когда мы строим друг с другом красивые взаимоотношения, наш общий рисунок получается гармоничным… В древности к процессу тканья ковра не допускали мастериц злых, сварливых, суетливых. Считалось, что только с добрыми намерениями и сердцем можно создать настоящий ковер… Вы видите у меня в руках моток ниток. Если нить намотать на палец, наши пальцы смогут удерживать нити в натяжении, как катушки. Таким образом, мы можем соткать общий ковер. Намотав нить на палец, мы будем передавать моток другому. Но чтобы ковер действительно получился чудесным, есть один секрет: передавая моток другому, нужно сказать ему доброе слово. Это может быть комплимент, доброе пожелание, выражение добрых чувств. Передавать моток можно как угодно – и тем, кто стоит напротив, и тем, кто рядом, и тем, кто стоит через несколько человек. Можно говорить добрые слова всем ткачам, тогда моток будет пущен по кругу; каждый намотает нить себе на палец, и моток вернется обратно. Постепенно все наши пальцы окажутся занятыми, а ковер сотканным».

– Позвольте, я начну, – продолжаете Вы, наматывая на палец конец нити. – Я восхищаюсь вашей открытостью и готовностью сотрудничать друг с другом. Я прошу пустить моток по кругу, чтобы каждый намотал нить себе на палец. Когда моток вновь вернется к Вам, можно продолжать.

– Нить вновь вернулась ко мне, а у нашего ковра появилась форма, – говорите Вы, наматывая нить на другой палец. – Я хочу передать моток вам, Мария (имярек)! Ваша улыбка озарила солнечным светом сегодняшнее хмурое утро. Вы передаете моток адресату комплимента. Далее, член команды, которому Вы передали моток и доброе слово, наматывает нить себе на палец и передает моток другому, говоря тому добрые слова. Постепенно между всеми членами команды образуются нити. Игра может продолжаться довольно долго: либо пока нитки не закончатся, либо пока все не устанут.

– Мы уже с вами говорили о том, что между нами протянуты невидимые нити, теперь мы видим, что они образуют интересные рисунки. Видите, достаточно нам пошевелить пальцами, как мы можем быть услышанными. Мудрецы называют это ЧУТКОСТЬЮ. Давайте сохраним это ощущение. Чудесный ковер, сотканный нами сегодня, символизирует добрые отношения между нами. Давайте скатаем его в клубок. Пусть этот ковер, свернутый в клубок, станет нашим талисманом.

  1. ПОДАРОК

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

8. Рефлексия:

Что для вас сегодня было важным? Какие чувства вы испытывали?

— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

infourok.ru

Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности.

Упражнение: «Имя и эпитет».

Цель:  возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис» и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:

Какие эпитеты меня впечатлили?

Какие имена мне было трудно запомнить?

К кому я теперь испытываю интерес?

Упражнение « Интервью».

Цель: знакомство участников группы.

Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

 В течение 10 минут интервью берет один человек, затем участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким:

1. Твое имя?

2. Любимый цвет?

3. Любимая пора года?

4. Любимое имя: мужское, женское?

5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

6. Чего ты больше всего боишься?

7. Чем тебя легко огорчить?

8. Чем тебя легче всего обрадовать?

9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

Упражнение: «Полина-пицца-Прага».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои.

Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая»

Упражнение: «Меня зовут… Я делаю так…».

Цель: снятие тревожности, знакомство, способствует запоминанию имен.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение: «Ассоциация».

Цель: снятие напряжения и тревожности.

Все сидят в круге, и ведущий говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому.

Упражнение: «Правда или ложь?».

Цель:  усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости.

Члены группы садятся по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.

Предложите участникам написать три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет. Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что из сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться. Посоветуйте авторам фраз не спешить со своими комментариями и внимательно выслушать догадки разных игроков. Ведь это прекрасная возможность понять, как человек воспринимается со стороны.

Упражнение: «Стаканчик».

Цель: снятие напряжения и тревоги.

Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

Упражнение: «Посудомоечная машина» или «Автомойка».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя либо каким-нибудь предметом кухонной утвари, либо каким-нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Они могут имитировать сильные горячие струи воды, легкий прохладный душ или протирание теплым воздухом. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти.

Упражнение: «Массажист».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Все становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на лечи друг другу и начинают делать массаж. Массаж может быть разной интенсивности: от поглаживаний до сильных растираний (если участники группы замерзли). Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ягодицы, ноги. Затем по команде все разворачиваются и делают тоже самое со своим соседом с другой стороны. Можно при этом быть в движении, идти по круги, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.

Упражнение: «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

Упражнение: «Нож и масло».

Цель: снятие напряжения, создание веселой атмосферы в группе.

Все участник группы становятся плотно друг к другу, они «масло». Один человек – «нож», он должен «разрезать масло», разделить группу, пройти сквозь нее, группа не должна позволить ему это сделать.

Упражнение: «Меняются местами те, кто…».

Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействии.

«Сейчас вам предлагается психологическая игра, в процессе которой вы сможете продолжить знакомство друг с другом. Я убираю свой стул и становлюсь «ведущим». По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, застенчивым…) участники должны поменяться местами, ведущий также должен занять освободившийся стул. В результате обмена остается один человек, который не успел сесть на свободное место, именно он и становится ведущим».

 

Упражнение: «Круг».

Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействии.

Участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом  с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

 


< Предыдущая   Следующая >

mirrosta.ru

Классный час (1 класс) на тему: тренинг для знакомства

Тренинг

 для знакомства «Кто ты и кто я?»

1. Упражнение «Необычайное знакомство»

1. Стоя в круг, каждый по очереди должен назвать своё имя и показать какой-нибудь жест и передать по очереди следующему до конца круга.

2. Закрыть глаза и мысленно сформулировать позитивное послание. Дотронуться до того, кто сидит слева от вас. Он примет приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего сердца, передавая ему привет, потом уже с другой стороны.

2.Игра «Ты и твое имя». На цветных бумагах написать свое имя цветными фломастерами, с каждой буквы написать свои качества (имя прилагательное). Далее каждый прочитает свои качества перед аудиторией.

3.Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое имя. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

4.Игра «Полслова». Участники игры садятся в круги и перекидывают  друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит «Да» и называет имя полностью. Если неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч.

5. Игра «Необычный тест».

1.Говорите слово «корова» перед каждым словом:

Корова беседа

Корова глупая

Корова эта

Корова длится

Корова долго

Корова как

Корова посмотрите

2. Теперь говорите слово «корова» после каждого слова:

Беседа корова

Коровья корова

Глупая корова

Эта корова

Длится корова

Долго корова

Как корова

Посмотрите корова

3. Теперь говорите слово «корова» до и после каждого слова:

Корова беседа корова

Корова коровья корова

Корова глупая корова

Корова эта корова

Корова длится корова

Корова длится корова

Корова долго корова

Корова как корова

Корова посмотрите корова

3. А теперь все слова прочитайте снизу вверх. Теперь получается такое предложение: «Посмотрите, как долго длится эта глупая коровья беседа».

6.Игры с жестами. Каждой группе раздаются карточки с пословицами. Группа имитирует движения пословицы.

7.Психогеометрический тест «Какой ты человек».

Круг-очень общительный, обладает задатками хорошего психолога, чувственный, добрый, тот, который  придет на помощь.

Квадрат-сильная личность, человек деловой, с жизненной схваткой, любит строгую одежду,Всегда добивается того, чего хочет.

Треугольник-это лидер. Как правило, у таких людей цель оправдывает методы, они становятся  ниперед чем на пути к её достижению.

Прямоугольник- мягкий человек, со слабо выраженным личным мнением-серая мышка. Люди часто одеваются в серую, непримечательную одежду.

Зигзаг-человек с нестандартным мышлением, о таких говорят: «не от мира сего». Такие люди одеваются очень необычно. Всегда отличаются от окружающих.

8. Обсуждение.

nsportal.ru

Кем быть? » Упражнения для знакомства участников тренинга

Упражнения для знакомства участников тренинга

Хорошие упражнения для знакомства – основа успешного начала тренинга. Они создают в группе доверие, которое необходимо для того, чтобы участники тренинга открылись и были готовы учиться.
Основная задача знакомства – приобрести знания друг о друге. Поэтому для этого и подбираются упражнения, в которых участники могут «раскрыться». Даже если вы уверены, что все участники знакомы, этот этап нельзя игнорировать при проведении тренинга. Упражнения для знакомства помогают «растопить лед», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.
Упражнения для знакомства должны быть интересными и запоминающимися, поэтому мы подобрали разные варианты данных упражнений, которые можно использовать при разработке авторских тренинговых программ для старшеклассников, в зависимости от темы и продолжительности занятий.

Упражнение «Баранья голова»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый за 30 секунд должен выбрать себе любое имя, которым хотел бы, чтобы его называли во время тренинга. В течение всего тренинга к вам будут обращаться именно по этому игровому имени».

Использование игрового имени задает определенную игровую условность происходящего в группе, готовит участников к выходу за пределы житейской реальности, способствует развитию рефлексивных процессов. Только апробирование «чужого» имени позволяет осознать и принять полностью свое собственное имя.

Педагог: «А теперь представимся друг другу. Попробуем прочно запомнить все игровые имена. Первый участник называет свое имя, второй – свое и имя предыдущего, третий – свое и имена двух предыдущих и т. д. Последний таким образом должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя. Если вы забыли чье-то имя, то произносите «Баранья голова» – конечно, имея в виду себя. Называя имя человека, обязательно смотрите ему в глаза».

 

Упражнение «Имя – движение»

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5 минут.

Педагог:

«Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по очереди сделает шаг вперед и произнесет свое имя в той форме, которая ему нравится (например, с каким-либо жестом или движением). После этого по моему сигналу все тоже сделают шаг к центру и повторят имя и движение говорящего. При этом сам участник не двигается и молча наблюдает».

 

Упражнение «Полина-пицца-Прага»

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо и город (любимые или любые другие). Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои. Итак, начинаем».

 

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени»

Цель: познакомить участников группы, снят тревожность.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая». Итак, начинаем».

 

Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…».

Цель: снять тревожность, познакомиться, запомнить имена.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Упражнение можно выполнять сидя, можно – стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы».

 

Упражнение «А вы обо мне не знали…»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог: «Сейчас я дам одному из участников мяч. Он начнет игру со слов: «А вы обо мне не знали, что…» и расскажет какой-нибудь факт о себе. Далее он бросит мяч тому человеку, который ему интересен, обратится к нему по имени и задаст интересующий его вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен ответить на него и сообщить какой-нибудь факт о себе. Затем он должен кинуть мяч другому игроку».

Данное упражнение хорошо использовать в группах, в которых участники уже знакомы.

 

Упражнение «Три имени»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Каждому участнику я выдам по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас родители, одноклассники, близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена, и описывает ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, служит причиной возникновения этого имени».

 

Упражнение «Шар знакомства»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Педагог:

«Всем участникам я раздам пустые воздушные шары. Пока первый участник надувает шар, сосед справа называет свое имя и немного рассказывает о себе. Когда рассказ завершается, ему вручается надутый шар и т. д. В конце упражнения все участники получат по воздушному шару».

В конце упражнения предложите украсить этими шарами комнату.

 

Упражнение «Мое имя»

Цель: познакомиться, улучшить взаимодействие участников группы.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти».

Каждая группа получает задание творчески представить свое имя. Идея может быть разной. К примеру, это может быть представление-презентация «Ваше имя-ваш талисман», задача участников: проанализировать, что означают их имена. Также участники могут нарисовать эмблемы своих имен. После этого эмблемы можно прикрепить на стенд «Наши имена» и порассуждать, какая из них самая оригинальная. Кроме этого, вы можете предложить участникам спеть песню, в которой звучат их имена.

 

Упражнение «Знакомство через предмет»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Каждый из участников берет любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о своем обладателе. Другие предметы могут задать ему любые вопросы о его хозяине».

Когда человек рассказывает о себе в третьем лице, идентифицируясь с другим человеком или даже неодушевленным предметом, это позволяет ему быть более раскованным и делиться сокровенным.

 

Упражнение «Величественное имя»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«С рождения у каждого из нас есть неизменный спутник – наше имя. Подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна и необъяснима власть нашего имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. Нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста.

Имя может быть и источником опасности, потому что в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука «Д». Он понял, что его ведут по жизни доброта, дерзание и долг. А требуют особого внимания и внутренней работы дерзость, драчливость и дурь.

Давайте и мы поразмышляем над скрытым смыслом наших имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, думая о Михаиле мне приходит на ум мудрость и мужество. Я считаю, что ему могут навредить мелочность и мягкотелость. Ирина – это искренность и ироничность, инертность и импульсивность.

Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится три минуты. После вы расскажете о своих находках».

 

Упражнение «Классическое знакомство»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10 минут.

Классическое знакомство проводится круговым опросом. Запишите на доске схему, благодаря которой участники смогут ответить на вопросы.

  1. Меня зовут…
  2. Учусь/работаю…»
  3. Любые варианты, отвечающие на вопрос «Кто Я?».

Допустимы краткие творческие дополнения. Например, «В свободное время я предпочитаю….», «Вы не поверите, что я…», «Я думаю, что я…», «Другие думают, что я…», «На самом деле я…» и так далее.

После того, как участники ответят на эти вопросы, попросите их прочитать ответы вслух.

 

Упражнение «Кто я?»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15 минут.

Педагог:

«Каждому члену группы я выдам карандаш и бумагу. Напишите в столбик цифры от одного до десяти и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я». После того, как закончите составлять этот перечень, приколите листок бумаги на грудь. Затем начинайте медленно ходить по комнате, подходите к другим членам группы и внимательно читайте то, что написано на листке у каждого. Не стесняйтесь комментировать перечни других участников. В качестве варианта каждый член группы может громко прочесть свой перечень остальной группе».

Упражнение особенно подходит для первого занятия и является хорошим способом «сломать лед» и быстро познакомить участников друг с другом.

 

Упражнение «Визитка»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Предлагаю создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке должны быть указаны Ф.И.О. или прозвище, хобби, ваша характеристика. Дополнительно могут быть написаны профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), ваши контакты в интернете.

Также вам необходимо придумать ваш девиз и нарисовать личный логотип».

Затем каждый участник выходит и презентует проект своей «личной визитки». Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек. Для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени.

 

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Один из членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение одной минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию.

Вопросы могут быть следующими:

Какие качества ты ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?

Назови свое заветное желание.

Чего бы тебе хотелось достичь в жизни?»

Установите категорию вопросов в зависимости от темы тренинга. Закончите упражнение обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам:

способности учитывать время при презентации;

способности верно и сжато передать полученную информацию;

способности «чувствовать» другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Побеседуйте с сидящим партнером. Задайте ему вопросы:

Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?

Удалось ли твоему партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли ему стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

 

Упражнение «Закрытый клуб»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 10-15 минут.

Педагог:

«Представьте себя кандидатами в закрытый частный клуб. В этом клубе установлены давние традиции, царит определенный стиль и выстроена целая система правил. В такой клуб может вступить не каждый».

Попросите участников разделиться на группы по 2-3 человека.

«Расскажите о себе внутри вашей группы. Затем составьте небольшую рекомендательную речь на соседа, благодаря которой его смогут принять в такой клуб. Она может содержать краткую характеристику, особенности поведения, успехи и достижения».

 

Упражнение «Интервью»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 15-20 минут.

Педагог:

Попросите участников разбиться на пары.

«Ваша задача – познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение десяти минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. После беседы представьте друг друга всем остальным участникам».

Примерный перечень вопросов может быть таким:

Твое имя?

Любимый цвет?

Любимая пора года?

Любимое имя: мужское, женское?

Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

Чего ты больше всего боишься?

Чем тебя легко огорчить?

Чем тебя легче всего обрадовать?

Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

 

Упражнение «Имена, имена»

Цель: познакомить участников тренинга.

Продолжительность: 5-10 минут.

Педагог:

«Все участники могут свободно ходить по комнате. Пожимайте руки каждому встречному члену группы. При каждом рукопожатии вы должны представиться и обменяться каким-то фактом о себе (сообщение о себе должно быть коротким). Ваша задача – запомнить как можно больше имен».

Затем участники возвращаются на свои места и в течение двух минут записывают те имена, которые они могут вспомнить. Далее попросите отметить три первых имени и поразмышлять над следующими вопросами:

Почему именно эти три имени пришли мне на ум первыми?

Как я обычно запоминаю имя человека?

Какие чувства и ассоциации помогают мне удерживать в памяти имена людей?

Знаю ли я какие-нибудь особые приемы, позволяющие лучше запомнить имена?

 

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ,

психолог

 

www.kem.by

Упражнения на знакомство

6 лучших упражнений на знакомство

Хорошие упражнения на знакомство — основа успешного начала тренинга. Ведь театр начинается с вешалки, а тренинг начинается со знакомства. Знакомства тренера с группой и знакомства участников друг с другом.

Упражнения на знакомство создают в группе доверие, которое так необходимо, чтобы участники тренинга открылись, были готовы учиться. Упражнения на знакомство помогают растопить «лёд», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.

Чем больше открытости требуется от участников на тренинге, тем больше упражнений на знакомство нужно включить в начало тренинга.

Упражнения на знакомство, как правило, проводятся в парах, в тройках или в общем кругу. Больше всего способствуют возникновению доверия пары. И если вы работаете с сильно закрытой группой, в которой сложно сформировать доверие, то лучше выбирать упражнение на знакомство именно в парах.

Эксперты профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.ru подобрали для вас 6 лучших упражнений на знакомство, имеющихся в открытом доступе. Они подходят для разных тем тренингов и позволят вовлечь группу в захватывающий тренинговый процесс с первых минут.

Упражнение на знакомство «Корпоративный стандарт»

Тренер предлагает участникам продолжить 2 предложения.

«Многие знают, что я… Но мало кто знает, что я…».

Вариант данного упражнения:

Тренер разбивает участников на пары или тройки. Участники рассказывают в группе о себе. Затем каждый представляет соседа уже для всех участников тренинга по принципу:

«Многие знают, что он (она) ….

Но мало, кто знает, что он (она)».

Презентации могут быть как краткими, так и развернутыми.

Это упражнение на знакомство отлично подходит для корпоративных тренингов.

Упражнение на знакомство «Визитка»

Тренер предлагает создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке указаны:

  • Ф.И.О. или прозвище
  • хобби, характеристика, интересное замечание.

Участники придумывают и рисуют личный логотип. Пишут девиз. Также могут быть написаны: профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), адрес сайта.

Затем участник выходит и презентует проект своей «личной визитки».

Рекомендации экспертов TRENERSKAYA.RU:

  • Это упражнение на знакомство подойдет как для открытых, так и для корпоративных тренингов.
  • Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек, для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени и потере тонуса группы.

Упражнение на знакомство «Взаимные презентации»

А) Участники разбиваются на пары. Дается 10 минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее — ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Предполагаемые вопросы:

  1. что я жду от работы в тренинге,
  2. что я ценю в самом себе,
  3. предмет моей гордости,
  4. что я умею делать лучше всего,
  5. что вас объединяет с вашим партнером

Затем каждый участник представляет своего партнера группе.

В таком варианте упражнение подходит как для личностных, так и для бизнес-тренингов.

Б) Один их членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение 1 минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию, за своего партнера. Например:

  • какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  • что ты считаешь самым отвратительным?
  • есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь,
  • назови свое заветное желание,
  • чего бы тебе хотелось достичь в жизни?

Категорию вопросов может устанавливать тренер в зависимости от темы тренинга.

Упражнение заканчивается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание 3 аспектам:

  • способности учитывать время при презентации
  • способности верно и сжато передать полученную информацию
  • способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Вопросы к сидящему партнеру:

  • Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?
  • Удалось ли верно изложить сведения о тебе?
  • Получилось ли стать твоим двойником?
  • Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Рекомендации экспертов TRENERSKAYA.RU:

  • Вариант А — классическое упражнение на знакомство, которое можно использовать на любой теме тренинга.
  • Вариант Б применим скорее на личностных тренингах, очень уместен он будет на студенческих, подростковых тренингах.

Упражнение на знакомство «Закрытый клуб»

Тренер предлагает участникам представить себя кандидатами в Закрытый частный клуб.

С традициями. Только для Избранных. Не всякого возьмут.

Участники делятся на группы по 2–3 человека и рассказывают о себе внутри группы. Затем составляют небольшую речь «Рекомендацию» на соседа, для принятия его в Клуб.

Речь:

«ФИО — (характеристика, особенности…) …

В своей жизни……

Настоятельно рекомендую принять его в наш Клуб!»

Упражнение на знакомство «Открытки»

Тренер предлагает участникам выбрать по 1 открытке. Открытки желательно подобрать соответствующие теме тренинга. Открытка может быть или ассоциацией, или визуальной поддержкой, или подходящим примером.

Участники по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе «На открытке…. как и я……»

Рекомендации экспертов TRENERSKAYA.RU:

  • Это упражнение хорошо подойдет как для открытых, так и для корпоративных тренингов. Вариант, где мы не рекомендуем использовать данный вариант знакомства: преимущественно мужские корпоративные группы, состоящие из возрастных участников высоких должностей, с высоким уровнем сопротивления.
  • Это упражнение на знакомство хорошо тем, что использует «искусственный язык» в виде открыток. Это всегда помогает группе быстрее преодолеть «лёд», раскрыться.

Упражнение на знакомство «Через 15 лет»

Тренер делит участников на пары. Предлагает им познакомиться, пообщаться и придумать, что интересное, оригинальное или даже полезное для мира мог бы через 15 лет сделать его партнер.

Участники коротким рассказом продолжают фразу:

«Моя интуиция подсказывает мне, что через 15 лет, … (имя) может….

Мне показалось так потому, что…

Надеемся, что представленные упражнения на знакомство украсят ваши тренинги.

Если вам понадобятся не только упражнения на знакомство, но и яркие упражнения-разогревы, мощные упражнения-вызовы, эффективные упражнения по отработке навыков и будет важно, чтобы это были:

  • Самые лучшие упражнения для тренингов
  • Эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • Отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • И профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений-разминок мы рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Яркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и активного взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

Это классическое упражнение-ледокол. А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность учас

trenerskaya.ru

Родительское собрание «Тренинг знакомства»

Тренинг «Давайте познакомимся!»

Участники: родители 2 младшей группы.

Место проведения: МАДОУ №20 «Дружный хоровод».

Автор-составитель: Кривцова М. И.,

педагог-психолог высш. кв. кат.

Цели мероприятия:

  • содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям новой группы, их готовности к эмоциональной поддержке ребенка в этот период;

  • способствовать формированию конструктивного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Материалы и оборудование:

— мяч, клубок ниток;

— мольберт, бумага, маркер;

— карточки с пословицами.

Организация пространства: участники сидят в кругу.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети пришли в новую группу. Происходят изменения в жизни не только ребенка, но и всех членов семьи. Вы тоже знакомитесь с новыми педагогами, лучше узнаете других детей и их родителей.

Знакомство: — Предлагаю каждому представиться, назвать имя своего ребенка и 1-2 качества, которые вам нравятся в вашем ребенке (для передачи слова используется мяч).

Обобщение высказываний родителей: названные сильные стороны характера, поведения детей помогут им лучше, легче адаптироваться к новой группе.

— У вас, родители, тоже сейчас происходит период привыкания. Требуется быстрое формирование новых, деловых отношений. Отношений сотрудничества, построенных на доброжелательном, приветливом, заинтересованном общении. Складываются отношения не только с педагогами, но и с родителями других детей. Формируется родительский коллектив, от которого во многом зависит насколько интересно, содержательно, весело пройдут дошкольные годы ваших детей.

Вы встретились не случайно, у вас общая, серьезная цель — воспитание и гармоничное развитие детей одного возраста. Ваши дети во многом похожи: им нравится играть, они учатся говорить, проявляют интерес друг к другу. Они будущие первые друзья, подруги вашего ребенка. Будьте открыты к общению.

Для того чтобы лучше узнать друг друга и педагогов, развить чувство «групповой сплоченности», коммуникативные навыки и активизировать хорошее настроение предлагаю поиграть.

Вы, конечно, знаете много слов приветствия. Отлично, но давайте поздороваемся друг с другом необычными способами — с помощью жестов.

Перед каждой игрой ведущий объясняет правила.

Игра «Смешное приветствие» (Фоппель К., 1999)

Цель: разнообразить репертуар телесных ощущений, способствовать большей самоидентификации с группой, создать непринужденную психологическую атмосферу. Ход игры: игра проводится в кругу, стоя. Каждый участник по очереди предлагает способ приветствия. Здороваются необычным способом с соседом справа (например, соприкасаясь носами, щеками, ладошками), приветствие проходит по кругу от одного педагога к другому.

— Сегодня мы больше узнаем друг о друге и о себе. Предлагаю создать непринужденную психологическую атмосферу и узнать кто из вас самый быстрый, ловкий и внимательный.

Игра «Поменяйтесь местами…»

  • У кого светлые волосы

  • У кого есть сын

  • Те, кто родился осенью

  • У кого веселое настроение

  • У кого есть в одежде что-то красное

  • У кого есть 2 детей

  • Те, кто любит готовить

  • У кого любимый праздник Новый год и т.д.

Игра «Зеваки» (Чистякова М.И., 1990)

Цель: совершенствование внимания, быстроты реакции, умения управлять своим телом, формирование «чувства локтя».
Все играющие идут по кругу, друг за другом, пританцовывая под музыку. По сигналу — перестает звучать музыка — участники останавливаются, хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются и идут в противоположном направлении. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Слушай команду» (Вариант «Улавливай шепот») (Чистякова М.И., 1990)

Цель: развитие внимания, произвольности поведения (у детей), умения управлять своим телом и выполнять инструкции, сплочение группы.

Участники идут друг за другом по кругу под звон бубна. Периодически психолог прекращает звенеть и тихо отдает команду. Педагоги останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит бубен, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

Игра «Рука к руке»

Цель: гармонизация дружеских взаимоотношений, снятие мышечного напряжения, развитие переключения внимания, быстроты реакции.
По команде ведущего надо определенным образом прикоснуться друг к другу: «Рука к руке!» — руками; «Плечо к плечу!» — плечами; «Спина к спине!» — спинами и т. п. А теперь раз, два, три — пару новую найди! Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время этой игры.

Игра «Дотронься до…»

Цель: совершенствование внимания, наблюдательности, сенсорного развития.

Ведущий просит участников, свободно перемещаясь по помещению, дотрагиваться до желтого, гладкого, круглого, яркого и т. п.

Игра «Ладошки»
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

Игра «Запомни ритм»
Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. После освоения всеми ритмической мелодии, она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем — нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

Импровизированный тест Люшера с цветными сердечками

Родителям предлагается с помощью сердечек ответить на вопрос: «С каким настроением Вы отдаете своего ребенка в детский сад?»

Красный – выбирают активные, энергичные люди, несдержанные, с потребностью активно действовать.

Желтый – хорошее, светлое настроение.

Синий – потребность в глубоком личностном контакте, а не поверхностном, потребность в спокойствии, внимании.

Зеленый – с высоким уровнем притязаний, для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.

Коричневый – тревожные люди, испытывают страх за своего ребенка.

Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:

  • Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.

  • Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.

  • Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).

  • Успокаивают игры с теплой водой: пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.

  • Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

  • Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.

  • Пораньше забирайте из детского сада.

  • Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).

  • Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.

  • По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

Наблюдение в рамках воспитательно-образовательного процесса, беседы, выявили спокойный эмоциональный настрой большинства детей, они легко вступают в контакт, дружелюбны со сверстниками, приветливы со взрослыми. Дошкольники активно осваивают предметно-развивающую среду, демонстрируют заинтересованность на НОД и в ИРС. Т.о. социальная адаптация к новой группе проходит успешно.

Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:
  • Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.

  • Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.

  • Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).

  • Успокаивают игры с теплой водой: пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.

  • Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

  • Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.

  • Пораньше забирайте из детского сада.

  • Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).

  • Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.

  • По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:

  • Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.

  • Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.

  • Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).

  • Успокаивают игры с теплой водой: пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.

  • Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

  • Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.

  • Пораньше забирайте из детского сада.

  • Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).

  • Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.

  • По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:

  • Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.

  • Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.

  • Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).

  • Успокаивают игры с теплой водой: пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.

  • Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

  • Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.

  • Пораньше забирайте из детского сада.

  • Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).

  • Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.

  • По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:

  • Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.

  • Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.

  • Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).

  • Успокаивают игры с теплой водой: пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.

  • Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

  • Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.

  • Пораньше забирайте из детского сада.

  • Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).

  • Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.

  • По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.

Памятка для родителей

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему ребенку!!!

Памятка для родителей
  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу!

Памятка для родителей

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу!

Памятка для родителей

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу!

Памятка для родителей

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

  • Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

  • Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу!


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *