Тренинг формат: Какой формат обучения (тренинга) выбрать?

Содержание

Тренинг: что такое и какие бывают

Наиболее популярной формой обучения в бизнесе являются тренинги.

Наиболее популярной формой обучения в бизнесе являются тренинги. Они применяются для развития как сотрудников, так и руководителей компаний. Давно доказал свою эффективность как тренинг в очном формате, так и онлайн тренинг. В этой статье расскажем, что такое тренинг и какие виды тренингов существуют.

Что такое тренинг

Тренинг — это интерактивное обучение, которое позволяет его участникам быстро и в интересной форме получать практические знания и навыки. 

Тренинги широко используются для саморазвития и для подготовки представителей всех профессий, которые ориентированы на работу с людьми. А в бизнесе и менеджменте развитие через тренинги является самым востребованным методом обучения.

Преимущества тренингов

Свою популярность в сравнении с другими методами обучения тренинги получили по нескольким причинам.

Групповая форма обучения

Организация тренинга предполагает групповое обучение. Поэтому происходит получение знаний не только от коуча, но и взаимный обмен опытом между обучающимися. 

Например, при тренинге для менеджеров отдела продаж, люди рассказывают, как им удалось побороть возражения клиента, какое УТП лучше всего работает на разные категории потенциальных клиентов.

Отработка практических навыков

Тренинг — отличный практикум, на котором обучаемые не только получают знания, но и сразу учатся применять их. 

Например, руководитель фирмы может отработать и закрепить навыки проведения презентации своего проекта потенциальным инвесторам. При этом управленец получит обратную связь, что позволит исправить ошибки. К примеру, ему подскажут, что он говорит слишком тихо или озвучивает неинтересную инвесторам информацию. 

Быстрота обучения

Программа тренинга рассчитана обычно на 1-3 дня. За это время обучаемому дается только та информация, которая ему будет нужна для применения в работе. Именно форма тренинга позволяет быстро усваивать новые навыки и сразу отрабатывать их на практике.

Виды тренингов

Существует огромное количество бизнес-тренингов. Но их можно разделить на основные виды по тому, какие навыки они формируют.

Тренинги по управлению

В числе прочих навыков тренинг для руководителей обучает тому, как своевременно и правильно принимать решение. Например, у типографии снизились продажи книг из-за того, что их цена подорожала для потребителя. Теперь не нужно столько работников на производстве.

Руководитель должен оценить положение дел и принять решение. Надо ли проводить сокращение персонала или подождать, пока ситуация изменится и спрос на книги снова вырастет.

Тренинги для формирования профессиональных навыков

Это тренинги развития, которые проводятся в компаниях для повышения компетенций сотрудников. Например, официантов ресторана на тренинге общения обучают тому, как в разговорах с клиентами сохранять выдержку, даже когда некоторые гости ведут себя не вполне корректно.

Тренинги по продажам

Тематический тренинг по продажам помогает не только отработать навыки правильного общения с клиентами, но и побороть психологический страх отказов со стороны клиентов.

Тренинги по ведению переговоров

Тренинги помогают научиться добиваться с помощью переговоров нужного результата. Для этого требуется понимать, в каких случаях необходима твёрдость, а где нужна гибкость и готовность идти на компромисс. Чтобы отработать такие навыки эффективен игровой тренинг, в котором обучаемые стараются договориться на наилучших для себя условиях.

Тренинги по тайм-менеджменту

Тайм-менеджмент становится все более популярен в бизнес-среде. В ходе таких тренингов люди учатся расставлять приоритеты и ограничивать себя в малопродуктивных делах. 

Например, не тратить больше определённого времени на просиживание в социальных сетях. 

Вместо послесловия

Психологами давно доказано, что люди легче и быстрее усваивают новую информацию, когда работают в группе. Но важно кто и по какой методике проводит тренинг. Чтобы тренинг и курс тренингов принесли видимый результат, нужно обращаться к профессионалам в их проведении.


Также читайте: Методы эффективного планирования

Что такое формат семинара или тренинга? / Консультации / Публикации / Школа тренинга Натальи Самоукиной

  • Главная
  •  → 
  • Публикации
  •  → 
  • Консультации
  • Фото из архива Натальи Самоукиной

    Когда клиент заказывает работу у тренера, кроме выбора темы (проблемы), необходимо также определить желаемый формат.

    В формат входит:

    • Количество часов (или тренинг-дней)
    • Количество участников
    • Режим работы

    Обычно по первым двум вопросам формата все понятно. Для семинара можно выбрать один-два дня, в группе — число слушателей до 35-40 человек. Для тренинга нужно минимально два дня (а лучше — 3-5 дней, чтобы выработать навыки), число слушателей — 12-15 человек.
    Что такое — режим работы? Давайте разъясним этот вопрос.

    Если клиент хочет интерактивный семинар, то режим работы может быть 60:40 или 70:30. Это означает, что 60% учебного времени преподаватель дает информацию по теме и разбирает свои кейсы, а 40% учебного времени отдается на вопросы и кейсы слушателей, игры, упражнения и тесты. Если клиент хочет получить больше информации, то он выбирает формат 70:30 (70% учебного времени — информация, 30% времени — вопросы, игры и упражнения).

    В каждом из этих выборов есть свои плюсы

    В формате 60:40 плюсом выступает активность группы, в формате 70:30 плюсом выступает наличие большого объема информации. Если группа состоит из активных и опытных участников, то предпочтителен формат семинара 60:40. Если группа состоит из молодых специалистов, то лучше выбрать формат 70:30.

    В формате интерактивного семинара проводится такие темы, как «Управление персоналом», «Кризис-менеджмент» и др.

    Если клиент хочет тренинг, то режим работы может быть 30:70 или 20:80. Это означает, что информацию тренер дает очень кратко, в течение 20-30% учебного времени. Основное время на тренинге (70%-80%) отводится на проигрывание кейсов, упражнений, анализ тестов, «разбор полетов». На тренинге желательна видеосъемка и анализ полученного видеоматериала. Кроме того, перед тренингом проводятся предтренинговые интервью, чтобы адаптировать программу и выбрать кейсы для проигрывания на тренинге.

    Раздаточный материал лучше выдать участникам за два-три дня до тренинга, чтобы не нужно было тратить дополнительное время на подачу информации.

    В режиме тренинга обычно проходят тренинги продаж, стресс-менеджмент, тайм-менеджмент. Конечно, по темам «Управление персоналом» и «Кризис-менеджмент» тоже могут быть тренинги, но тогда заранее это необходимо обсудить на этапе переговоров.

    На этапе переговоров формат работы может предложить тренер, аргументируя свое предложение. Желательный формат работы может заказать также клиент и при составлении контракта внести этот пункт как обязательный.

    Важно иметь в виду, что формат работы в режиме тренинга обычно стоит дороже, чем интерактивный семинар.

    Смотрите также:

    Встречи и беседы с сотрудниками

    О достоинстве или Не будем забывать своих достижений!

    Что такое «тренинговый пакет»?

    23 Шаблоны обучения сотрудников и контрольные списки для улучшения программ обучения

    Когда речь идет о программах обучения сотрудников, ваша компания не может позволить себе ждать. Ваши команды ищут больше, чем просто зарплату — они хотят больше возможностей для развития. Многие команды по обучению и развитию поняли, что инвестиции в сотрудников через обучение приводят к лучшему удержанию, производительности и удовлетворенности. Фактически, недавний опрос LinkedIn показал, что почти половина команд обучения и развития поставили повышение квалификации и переквалификацию сотрудников на первое место в своем списке на 2022 год9.0003

    Чтобы вырастить высокоактивную и высокоэффективную команду, вам нужна программа обучения сотрудников, которая может приносить результаты. Но если вы никогда не составляли структурированную программу обучения, начать с нуля может быть сложно.

    В то время как программа обучения сотрудников вашей компании должна быть разработана в соответствии с уникальными требованиями и целями вашей организации, вы можете использовать готовые шаблоны плана обучения и контрольные списки в качестве отправной точки для создания масштабируемой и продуктивной инициативы по обучению.

    Мы собрали некоторые из лучших контрольных списков и шаблонов обучения сотрудников и соединили их с некоторыми из наших лучших советов по созданию лучшей программы обучения сотрудников. Используйте эти ресурсы в качестве строительных блоков, чтобы помочь вам разработать динамичный, масштабируемый процесс обучения для вашей организации, и загрузите наш удобный контрольный список обучения сотрудников, чтобы ускорить процесс и убедиться, что ничего не упущено.

    Убедитесь, что вы покрыли все свои базы.

    Шаблоны политики обучения сотрудников

    Правила обучения являются основой вашей программы. Запуск совершенно новой программы обучения и развития требует принятия многих решений. Может быть сложно понять, с чего начать. Эти шаблоны политики обучения сотрудников помогут вам пройти этот этап, убедившись, что вы не пропустите ничего важного при написании своей первой политики.

    Если вы составляете формализованный план обучения сотрудников, возможно, основанный на подходе к совместному обучению, начните с написания политики, описывающей подход вашей организации к обучению или взгляд на него и то, как он поддерживает рост. Ваша политика обучения должна включать следующие основные компоненты.

    • Цель или цель вашей программы. Чтобы разработать программу обучения, которая будет одобрена высшим руководством, согласуйте свои цели с общей стратегией компании (более подробную информацию см. в нашей дорожной карте для директора по обучению).
    • Обязанности. Обрисуйте задействованные роли и ожидания каждой из них. Включите обязанности для организаторов программ, создателей курсов и учащихся.
    • Доступные виды обучения сотрудников. Вы можете предлагать онлайн, очные или смешанные программы обучения. Они могут проходить самостоятельно в свободное время работника или в группах. Опишите каждый тип обучения, его объем и потенциальную доступность для сотрудников.
    • Правила участия. Опишите процедуру создания новых курсов или программ и руководящие принципы участия сотрудников.

    Эти шаблоны политики обучения предлагают конкретные примеры того, как структурировать ваши инструкции:

    • 11 Шаблоны политики обучения (Template. net)
    • Политика обучения и развития сотрудников (рабочая)
    • Пример политики обучения сотрудников (Keka)

    Для плана обучения необходимы шаблоны оценки

    По своей сути ценное обучение сотрудников заключается в выявлении наиболее насущных потребностей в обучении и последующем удовлетворении этих потребностей с помощью курсов, семинаров или других учебных материалов. Но как определить, чему должны научиться ваши сотрудники?

    Традиционно ответственность за процесс анализа потребностей в обучении несут менеджеры или руководители отдела обучения и развития. Они определяют области, в которых, по их мнению, сотрудникам было бы полезно пройти обучение, а затем сообщают об этих потребностях соответствующим сторонам. Проблема с этим нисходящим подходом заключается в том, что он отнимает много времени и не всегда точен. Без участия сотрудников менеджеры просто делают свои предположения.

    Вместо этого мы рекомендуем восходящий подход к анализу потребностей в обучении, при котором вы получаете информацию о потенциальных потребностях в обучении непосредственно от сотрудников. Сотрудники предлагают возможные курсы обучения, исходя из своего опыта и пробелов в своих знаниях. С правильными инструментами (такими как учебная платформа, которая сочетает в себе инструменты для совместной работы с мощью системы управления обучением) вы даже можете заставить сотрудников голосовать за идеи друг друга. Эта система ранжирования помогает вам определить объем каждой потенциальной потребности в обучении. Например, используя нашу платформу, сотрудники могут голосовать за свои потребности в обучении, что улучшает видимость навыков, в изучении которых они больше всего заинтересованы.

    После того, как вы составили список потребностей в обучении сотрудников, менеджеры по обучению должны определить их приоритетность с точки зрения их потенциального влияния на производительность сотрудников, а также затрат и усилий на их выполнение. Этот анализ пробелов в навыках поможет вам выбрать, какой тренинг создать в первую очередь, а какой отложить на второй план.

    Эти шаблоны планов обучения помогут вам оценить потребности в обучении и расставить приоритеты:

    • Шаблон оценки потребностей в обучении (шаблоны Excel)
    • Шаблон плана обучения (Process. st)
    • Шаблон диаграммы Ганта для обучения сотрудников (Template.net)
    • Бесплатные шаблоны планов обучения для бизнеса (Smartsheet)

    Шаблоны планов развития сотрудников

    Вы можете создать наиболее эффективное обучение контент, который корпоративный мир когда-либо видел, но не имеет значения, если ваши команды не знают, как его найти и использовать. Планы развития сотрудников служат дорожной картой для отдельных лиц, в которой указывается, что им необходимо сделать, чтобы повысить свои навыки и добиться прогресса в вашей организации.

    Организации используют планы развития на протяжении всего жизненного цикла сотрудников, чтобы:

    • Направлять новых сотрудников в процессе адаптации
    • Повышать производительность трудящихся сотрудников как компонент плана повышения производительности новые уровни успеха

    В идеале у каждого сотрудника должен быть индивидуальный план развития, которым он будет руководствоваться при обучении. Менеджеры обычно несут ответственность за определение этих путей обучения во время разговоров с сотрудниками об их целях и пробелах в знаниях.

    Затем сотрудники будут преследовать эти цели обучения, посещая курсы и находя другие возможности обучения, такие как прослушивание подкастов или посещение специализированных курсов LinkedIn. Это самостоятельное обучение не просто более эффективно; это также побуждает сотрудников полностью брать на себя ответственность за свои карьерные амбиции.

    Существует множество различных способов организации и форматирования плана развития сотрудников. В 360Learning мы используем Trello для создания макрообзора основных процессов обучения, таких как адаптация.

    Эти шаблоны обучения помогут вам составить планы развития сотрудников:

    • 30 60 Шаблон плана на 90 дней (Trello)
    • Шаблон плана на 90 дней (Confluence)
    • Шаблон плана развития сотрудников (Process.st)
    • Шаблон плана развития сотрудников (DevSkiller)
    • Шаблон плана индивидуального развития (действительно)
    • Шаблон ресурсов развития сотрудников (Airtable)
    • Бесплатный шаблон плана обучения сотрудников для ускорения адаптации (понедельник)
    • Шаблон плана повышения производительности (Atlassian)

    Шаблоны расписаний отслеживания и обучения сотрудников

    После того, как вы изложили цели обучения и план обучения, вам необходимо отслеживать прогресс каждого сотрудника в достижении этих целей.

    Мы представляем эти шаблоны расписаний отслеживания и обучения с оговоркой: отслеживание прогресса обучения вручную становится все более устаревшим. Гораздо эффективнее инвестировать в учебную платформу, которая автоматически отслеживает прогресс и производительность сотрудников. Правильное программное обеспечение значительно упрощает отслеживание прогресса обучения каждого сотрудника.

    • Шаблон управления обучением сотрудников (Airtable)
    • Шаблон записи обучения сотрудников (в вашем бизнесе)
    • Шаблон расписания обучения сотрудников (Template.net)
    • Отслеживание обучения отдела кадров (Trello)
    • Отслеживание обучения новых сотрудников (шаблоны Excel) )
    • Шаблон записи обучения (JotForm)

    Шаблоны окупаемости инвестиций в обучение

    Очень важно измерять рентабельность инвестиций в ваши программы обучения, чтобы доказать их эффективность и получить больше поддержки и больший бюджет. Шаблоны ROI для обучения помогут вам собрать необходимые данные. Несмотря на то, что отчеты о рентабельности инвестиций могут быть легко пропущены, ведение тщательного учета воздействия вашей программы и общей выгоды для компании имеет решающее значение для долгосрочного здоровья и роста вашей программы обучения и развития.

    Но измерить окупаемость инвестиций, как известно, сложно. Как вы присваиваете измеримую ценность улучшениям, которые в первую очередь носят качественный характер?

    У нас есть несколько советов.

    • Начинайте каждую тренировочную программу с конкретных целей того, как должен выглядеть успех. По возможности добавляйте цифры к этим целям, чтобы лучше понять, над чем работает человек. Вместо «улучшить обслуживание клиентов» попробуйте «достичь среднего балла Net Promoter Score 7». Эти цели также должны быть связаны с более крупными инициативами компании, такими как «улучшение качества обслуживания клиентов».
    • Перед началом тренировки выполните базовые измерения. Первоначальные показатели помогут вам измерить изменения с течением времени. Например, если вы работаете над улучшением обслуживания клиентов, было бы полезно знать, какой у вас сегодня показатель Net Promoter Score.
    • Обеспечьте отслеживание показателей с течением времени. Как минимум, вам нужно отслеживать показатели завершения курсов, чтобы убедиться, что сотрудники завершают свое обучение. Но чем больше у вас данных о том, как сотрудники используют ваши курсы и взаимодействуют с ними, тем лучше. Выберите учебную платформу, которая позволит вам собрать как можно больше аналитических данных.
    • По возможности используйте интеграции. Некоторые платформы онлайн-обучения будут связаны с другими инструментами, чтобы помочь вам напрямую измерить влияние обучения. Например, вы можете подключить 360Learning к своей CRM, чтобы измерить влияние обучения на эффективность продаж.

    Вот несколько полезных шаблонов обучения для расчета и документирования ROI вашей программы:

    • Шаблон опроса вовлеченности сотрудников (Airtable)
    • Калькулятор стоимости обучения (шаблоны Excel)
    • Калькулятор окупаемости инвестиций в обучение (360Learning)

    Упростите процесс обучения с помощью подходящего учебного инструмента

    Шаблоны обучения отлично подходят для уточнения ваших программ обучения, но для создания масштабируемой и устойчивой онлайн-программы обучения вам также потребуется правильное программное обеспечение.

    .

    Отличная программная платформа для электронного обучения автоматизирует многие процессы, описанные выше, устраняя бумажную работу и возможную дезорганизацию и путаницу. Автоматизация экономит много времени, устраняет избыточность и позволяет руководителям отдела обучения и развития сосредоточиться на наиболее важных частях отличной программы обучения сотрудников: четко сформулированных целях, эффективном содержании и новаторском мышлении. А когда вы не увязнете в бумажной работе, вы можете сосредоточиться на более важной цели — помогать сотрудникам учиться, расти и добиваться результатов.

    360Learning позволяет легко оценивать потребности в обучении, создавать индивидуальные схемы обучения и отслеживать эффективность сотрудников, прохождение курсов и рентабельность инвестиций. Это также позволяет вашим сотрудникам сотрудничать и создавать курсы, чтобы они могли учиться друг у друга.

    Хотите увидеть 360Learning в действии? Закажите демонстрацию, когда захотите.

    методы обучения обучение персонала культура обучения

    4 типа обучающего контента и как извлечь из них максимальную пользу

    Вы можете использовать различные типы обучающего контента для развития и повышения качества своего обучения. Сложность заключается в том, чтобы определить, какой из них соответствует вашему контенту.

    В зависимости от предмета, сложности и других факторов вы можете использовать в своих курсах следующие типы учебных материалов.

    Содержание

    1. 4 Типы содержания обучения
      • #1: Информационные электронные документы
      • #2: Типы видео
      • #3: Занятия на основе сценариев
      • #4: Интерактивная оценка
    2. Подводя итоги

    4 Типы содержания обучения

    202 90911 #1: Информационные электронные документы информационные электронные документы являются самым основным видом обучающего контента, они все же заслуживают упоминания. Эти электронные документы часто содержат страницы с текстом, изображениями и кнопками «Далее».

    Эта категория охватывает многие типы документов: 

    • Документы Word
    • Презентации PowerPoint
    • Электронные книги в формате PDF
    • И т. д.

    Чтобы оживить материалы, вы можете добавить визуальные элементы, такие как: содержания изображения отображают материал в контексте. Они также добавляют эмоциональную ценность, облегчая объяснение понятий, чем просто слова.

  • Скриншоты : Этот формат подходит для обучения программному обеспечению или приложениям. Вы можете комментировать скриншоты, выделяя такие функции, как вкладки, меню и блоки.
  • Иллюстрации: В некоторых случаях изображение превосходит фотографию, подчеркивая детали, непосредственно относящиеся к объекту. Иллюстрация может называть отдельные части объекта, описывать процесс или показывать аспекты, невидимые человеческому глазу.
  • Электронные документы идеально подходят для:

    • Стандартизированных знаний или навыков для широкого круга учащихся
    • Руководств, инструкций, рекомендаций, сообщений в блогах, процедур или процессов, которые люди могут сохранять и на которые можно ссылаться позже для выполнения своих задач;
    • Данные для нового обучения обслуживанию или обновления политик.

    #2: Типы видео

    Видео обеспечивают перерыв для учащихся, особенно когда они размещены после раздела текста в курсе. Однако, когда видео слишком длинные, они могут стать утомительными.

    Согласно ej4, идеальная продолжительность — до 7 минут. Если ваши видео намного длиннее, удалите любой контент, не связанный с целью обучения, чтобы сократить их. Если видеоролики слишком длинные, подумайте о том, чтобы разбить их на несколько видеороликов с разным типом контента, чтобы разделить впечатления.

    Кроме того, видеоролики могут помочь учащимся учиться быстрее, используя визуальные эффекты и движение. Согласно исследованиям, человеческий мозг интерпретирует визуальные эффекты в 60 000 раз быстрее, чем текст. Визуальные эффекты также могут передавать до 90% информации в мозг.

    Некоторые видеоформы, которые следует рассмотреть для курсов электронного обучения, включают:

    • Видео с говорящей головой: Это видео, в котором инструкторы передают информацию, говоря прямо в камеру.
    • Живое видео: Настоящие люди снимаются в рассказах, интервью, живых демонстрациях или обучающих программах.
    • Видеозапись экрана:   Запись экрана вашего компьютера.
    • Анимационный ролик: Иллюстрации с движущимися сценами

    Возьмем в качестве примера ревматическую болезнь сердца из Миннесотского университета. Он включает в себя несколько анимированных описаний, объясняющих причину сердечных заболеваний.

    Урок содержит одну и ту же информацию независимо от того, используют ли инструкторы документы, слайды презентации или видео. Однако с помощью анимированного пояснительного видео ниже учащиеся могут быстро усвоить урок.

    Лучше всего подходит для:

    • Видео с говорящей головой и живого действия: Классы, демонстрации продуктов, инструкции и моделирование ситуаций.
    • Видеоролики: темы, касающиеся использования новых программных систем или работы компьютерных программ.
    • Анимационные видеоролики: охватывают почти все типы обучающего контента

    #3: Занятия на основе сценариев

    Когда это возможно, предусмотрите практику в рамках курса. Изучение только теории затрудняет запоминание и припоминание деталей. Поэтому практика особенно важна для учащихся, которые не могут сразу применить свои новые навыки.

    Действия на основе сценариев необходимы для обучения программному обеспечению. Просто проявите творческий подход, находя другие способы для сотрудников практиковать процессы и решать проблемы в рамках курса.

    Учащиеся должны решить, как будут развиваться ситуации в сценариях. Каждый случай будет меняться по мере выбора решений из различных доступных вариантов.

    Лучше всего подходит для:

    • Обучение навыкам межличностного общения требует реальной практики, такой как лидерство, принятие решений, навыки критического мышления и т. д. 
    • Обучение навыкам общения для некоторых рядовых должностей, таких как продавцы, сотрудники службы поддержки клиентов, телефонные агенты или администраторы.

    #4: Интерактивное оценивание

    Щелкните изображение, чтобы увидеть интерактивное

    Обычно в конце курса проводится заключительный тест. Тест помогает оценить, подготовлены ли сотрудники после обучения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *