«Я – педагог. Работаем в коллективе»
Цель и задачи:
— развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
— содействие раскрытию творческого потенциала, самопознанию воспитателей детского сада;
— формировать деловые качества современного педагога доу;
— создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.
Ход проведения психологического тренинга для педагогов детского сада
Упражнение «Комплименты»
Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.
Например: Катя, ты такой отзывчивый человек!
Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.
Вопросы для обсуждения:
– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?
– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?
– Какой комплимент вам понравился больше всего?
Упражнение «Афоризмы – метафоры»
Задачи:
1) Из перечня афоризмов необходимо выбрать один, который наиболее точно отражает ваше профессиональное кредо или девиз по жизни (2 мин).
2) Озвучить напарнику выбранный афоризм, подобрать метафору к услышанному афоризму (2 мин).
3) Презентовать коллегу: афоризм – метафора-ассоциация (3 мин).
4) Обратная связь: как вы себя чувствовали во время выполнения упражнения (1,2), когда слышали афоризмы и метафоры к вам от коллег (3 мин)?
5) Ознакомление с основными типами самоорганизации педагогов из перечисленных афоризмов (2 мин).
Афоризмы
Капля долбит камень не силой, а частотой.
Чем больше у меня работы, тем больше я учусь.
Один алмаз полирует другой.
Не мыслям нужно учить, а мышлению.
Дайте детству созреть в детстве.
Лучше изучить лишнее, чем ничего.
Идти к цели через опыт и учитесь на ошибках.
Даруй свет, и тьма исчезнет сама.
Понимание – начало согласия.
Делай свое дело и познай самого себя.
Час работы научит большему, чем день объяснений.
Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник.
Основные типы самореализации педагогов
Педагог-коммуникатор реализует в профессии потребность в общении. Ему интересны люди, он всегда в курсе проблем их личной жизни. Доброжелательный, участливый, обаятельный, высоко моральный. Его влияние на детей – прежде всего, эмоциональное, он ищет пути к сотрудничеству с учеником, стремится к личному контакту. Ему легко понять личность другого, он дружит с детьми.
Педагог-организатор реализует свою потребность в лидерстве, доминировании, раскрытии волевых качеств. Это сильный, требовательный, энергичный человек. Ему легко удается организовать внеклассные мероприятия, он умеет пробудить в учащихся дух коллективной заинтересованности, делового сотрудничества, ответственности.
Педагог-профессионал реализует свои интеллектуальные способности, глубокие знания своего предмета. Это профессионально компетентный и творческий человек, преданный своей профессии. Уважает интеллект.
Педагог-интеллигент реализует в профессии потребность в духовности, нравственности и воспитывает такие черты у своих учеников. Это человек с высокой общей культурой, высоким уровнем интеллекта, моральными ценностями, постоянным духовным поиском. Его миссия – просветительская. Он воспитывает собой, собственным примером.
Не существует чистого типа, есть определенные позиции, которые мы выбираем в работе.
class=»eliadunit»>Важно проговаривать про себя, свою позицию: что я работаю для …, моя миссия…, мое призваеие….
Это упражнение помогает наладить партнерские отношения в коллективе, улучшить психологический климат коллектива.
Упражнение «Без маски»
Психолог. Говорят: «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить ее и открыть свою душу. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и откровенно закончить фразы, которые написаны на листочках.
— Я хочу научиться лучше…
— Мне особенно приятно, когда меня…
— По-настоящему мне хочется…
— Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это…
— Что мне больше всего нравится в себе, то это…
— Мне очень трудно забыть…, но я…
— Больше всего я люблю (умею)…
— Мне хорошо, когда…
— Я выхожу из себя, когда…
— Я могу быть ветерком, потому что…
— Я словно птичка, потому что…
— Я никогда не забуду день, когда…
— Мне нравится, когда окружающие…
— Мне бывает стыдно, когда я…
— Я чувствую себя неловко, когда…
— Особенно меня раздражает, что я…
— Я не очень хорошо умею…
— Мне лучше помолчать, когда нахожусь…
— В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя…
— Однажды меня очень напугало то…
— В обществе мужчин я обычно чувствую себя…
— Я превращаюсь в тигра, когда…
— Я словно муравей, когда…
Упражнение выполняется по кругу.
Участники делятся эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения.
Психолог. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Но мы педагоги и для нашего профессионального роста мы должны учиться понимать себя, не стесняться делиться тем, в чем нуждаемся, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом.
Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя.
Притча «Рай и ад»
Скачать ниже.Выводы:
Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.
Коллектив – одна семья, единое целое.
Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее каждым лицом.
Тренинги и семинары — кабинет психологической помощи в Мытищинском филиале МГТУ им. Н. Э. Баумана
Кабинет психологической помощи
В последнее время тренинги становятся все более актуальными. Их проводят в школах, вузах, на предприятиях, в офисах. Дискуссии, ролевые игры, различные упражнения — всё направлено на оказание реальной помощи на пути самореализации и личностного роста.
Тренинги посещают как мужчины, так и женщины, причем разных возрастных групп и социальных статусов. Выделяют несколько видов тренингов.
Психологический тренинг зародился давно. Считается, что первые тренинговые группы были созданы учениками К. Левина в США. Идея создателей этого способа психологической работы была простой: все мы живем в группах, поэтому и решать проблемы тоже нужно в группах. Подобное решение позволило найти подход к сложным пациентам, помочь каждому из них раскрыться и направить на верный путь. Важно, чтобы человек во время группового занятия смог посмотреть на себя глазами других людей.
За помощью к нашим психологам обращаются не только в трудных для разрешения ситуациях, но и в целях саморазвития и самопознания. Оказание психологической помощи в этом случае заключается в обучении управлению конфликтами и собственными эмоциями, развитию креативности, снижению психологической тревожности.
Тренинг — это самый быстрый и эффективный способ учиться и одновременно применять результаты обучения на практике.
Тренинги позволяют при минимальных временных затратах получить максимально быстрый и эффективный результат, особенно, если они направлены на работу с глубинными слоями психики. Усвоение новых знаний в тренинге происходит в 5–6 раз быстрее, чем при классическом обучении и, при этом, гораздо надежнее.
Социально психологический тренинг необходим тем, кто хочет раскрыть свой внутренний потенциал, преодолеть комплексы, научиться безусловно достигать поставленных целей. Особенно весомых результатов достигают те, кто истинно желает измениться и повысить свою личную эффективность. Тренинги по развитию различных умений и навыков популярны среди руководителей среднего и высшего звена, государственных служащих, персонала компаний, а также всех тех, чья деятельность связана с бизнесом и извлечением прибыли. Подобные тренинги превосходно совершенствуют коммуникативные навыки, позволяют открыть новые возможности личности, избавиться от комплексов, а также стать более успешным в жизни.
Тренинговые занятия направлены на:
- улучшение стиля общения;
- формирование коммуникативных навыков и умений;
- коррекцию поведения;
- развитие уверенности в себе.
Такой тренинг будет эффективен лишь в том случае, если участники занимают активную позицию, применяют полученные знания в своей жизни не только на занятиях, но и по окончании тренинга. Задача ведущего — раскрепостить людей, каждому дать возможность раскрыться, забыть о комплексах и неуверенности.
В ходе тренинга участники становятся частью общего действия, выполняют ряд упражнений. Если все члены группы активны, то тренер может увидеть результат очень скоро.
Важно помнить, что человек может усвоить лишь 10 % информации, которую слышит, и 90 % того, что делает сам. Поэтому опытный тренер будет максимально вовлекать участников в процесс обучения и совершенствования. Наши специалисты смогут заинтересовать всех, кто пришел на занятие. Вскоре вы сможете убедиться в том, что психологические тренинги помогают избавиться от многих проблем.Участие в тренингах поможет вам самореализоваться и стать более успешными в жизни.
Кабинет психологической помощи проводит следующие тренинги:
Тренинги |
---|
«Как уберечься от депрессии? Методы и способы преодоления» |
«Секреты коммуникаций» |
«Развитие творческого мышления» |
«Создание коллектива, объединённого общими целями» |
Департамент здравоохранения Мэриленда ПСИХОЛОГИ
Эл. Лицензированные психологи Обучение неявной предвзятости ВНИМАНИЕ – Во время законодательной сессии 2021 года был принят закон HB 28/SB 5 «Общественное здравоохранение – Обучение неявной предвзятости» и законопроект об Управлении по вопросам здоровья меньшинств и различий в состоянии здоровья. Тренинг должен быть одобрен уполномоченным спонсором (36.10.02.06.06 Авторизованные спонсоры), Американской психологической ассоциацией; Ассоциация психологических наук; Американская медицинская ассоциация; Национальная ассоциация социальных работников; E. Национальная ассоциация школьных психологов; Министерство здравоохранения Мэриленда; Национальные институты здоровья; и Аккредитованные академические учреждения. В заявлении на продление укажите название тренинга в разделе CE. Вам НЕ НУЖНО предоставлять сертификат об окончании. Для получения дополнительной информации о законопроекте посетите веб-сайт Управления по вопросам здоровья меньшинств и различий в состоянии здоровья по адресу MHHD Implicit Bias Resource. Мы советуем вам часто проверять веб-сайт Управления по вопросам здоровья меньшинств и различиям в состоянии здоровья для получения обновленной информации. Сводная таблица непрерывного образования Заявление о восстановлении Заявление о повторной активации Обучение неявной предвзятости Законодательная сессия 2021 г. , HB 28 / SB 5 Общественное здравоохранение — обучение неявной предвзятости и законопроект об Управлении по вопросам здоровья меньшинств и различий в состоянии здоровья были приняты. Тренинг должен быть одобрен уполномоченным спонсором (36.10.02.06.06 Авторизованные спонсоры), Американской психологической ассоциацией; Ассоциация психологических наук; Американская медицинская ассоциация; Национальная ассоциация социальных работников; E. Национальная ассоциация школьных психологов; Министерство здравоохранения Мэриленда; Национальные институты здоровья; и Аккредитованные академические учреждения. В заявлении на продление укажите название тренинга в разделе CE. Вам НЕ НУЖНО предоставлять сертификат об окончании. Для получения дополнительной информации о законопроекте посетите веб-сайт Управления по вопросам здоровья меньшинств и различий в состоянии здоровья по адресу 9.0003 MHHD Неявный ресурс смещения
Psychology Associates
Форма запроса на изменение адреса
Форма запроса дубликата лицензии
Форма изменения имени
Форма жалобы
Инструкции по подаче жалобы Форма жалобы
Учебная программа PREPaRE
Учебная программа PREPaRE была разработана Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP) в рамках десятилетнего лидерства NASP в предоставлении основанных на фактических данных ресурсов и консультаций, связанных с предотвращением школьных кризисов и реагированием на них. Обучение PREPaRE идеально подходит для школ, стремящихся улучшить и укрепить свои планы по обеспечению безопасности в школах, управлению кризисными ситуациями и реагированию на чрезвычайные ситуации. PREPaRE внесен в Реестр лучших практик Ресурсного центра по предотвращению самоубийств.
Вы ищете материалы?
Здесь участники могут загрузить последнюю версию своих материалов.
Нужно пройти посттест или оценку? Чтобы выполнить требования семинара, перейдите в онлайн-каталог PREPaRE и нажмите «Мои семинары».
Хотите провести семинар PREPaRE?
Чтобы узнать больше об организации семинара, нажмите здесь. Спонсоры могут прочитать больше о каждом семинаре здесь.
По дополнительным вопросам обращайтесь к координатору NASP PREPaRE по адресу [email protected].
Об учебной программе
Учебная программа PREPaRE была разработана Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP) в рамках десятилетнего лидерства NASP в предоставлении научно обоснованных ресурсов и консультаций, связанных с предотвращением школьных кризисов и реагированием на них. Обучение PREPaRE идеально подходит для школ, стремящихся улучшить и укрепить свои планы по обеспечению безопасности в школах, управлению кризисными ситуациями и реагированию на чрезвычайные ситуации.
Узнать больше Необходимость обучения О семинарах
Как запланировать семинар
Тренинги PREPaRE могут быть запланированы любой спонсирующей школой, округом или организацией. Спонсоры координируют свои действия с инструкторами NASP PREPaRE для проведения и организации семинаров.
Запланировать семинар Найти тренера Контрольный список спонсоров
Итоги и оценки
Все лица, прошедшие обучение ПОДГОТОВКЕ, получат лучшее представление об организации и функционировании комплексной группы безопасности и кризисной ситуации ( Семинар 1 ) и/или знания и навыки, необходимые для удовлетворения потребностей студентов и сотрудников в области психического здоровья после кризиса ( Семинар 2 ).
оценки Резюме программы ПОДГОТОВКА на практике
Предстоящие семинары
Узнайте о предстоящих семинарах, открытых для публичной регистрации по всей стране.
Узнать больше
Связанные ресурсы
Предотвращение школьных кризисов и вмешательство: модель PREPaRE, второе издание
Новое издание этой книги уже доступно! Это отличное дополнение к семинарам PREPaRE или самостоятельный ресурс для школьного вспомогательного персонала, не прошедшего обучение.