Тренинги для взрослых: Упражнения для онлайн-тренингов и вебинаров – Технология тренинга

Содержание

Упражнения для онлайн-тренингов и вебинаров – Технология тренинга

Цель

Побудить участников критически и тщательно обдумать заданную тему. Способствовать более плотной командной работе и общению.

Время

45 минут

Размер группы

Любой

Ресурсы
  • Интерактивная платформа для обучения с возможностью разделение участников на группы.
  • Виртуальная доска с таблицей для ответов.
  • Чат.
Подготовка

Тренер подготавливает доску для голосования

Инструкция
Читать далееУпражнение «Фактчекинг»

Подвести промежуточные итоги вебинара и вовлечь участников в веселую и интерактивную деятельность, укрепляющую их понимание темы, обсуждаемой на вебинаре.

Время

20 минут

Размер группы

До 40 человек

Ресурсы
  • Интерактивная платформа для обучения с возможностью разделение участников на группы.
  • Чат.
Инструкция
Читать далееУпражнение «Тихие слоги»
Цель

Проверить и закрепить знания по теме обучения с помощью викторины в стиле «Своя игра». Участвуя в игре, участники получат возможность применить полученные на тренинге знания и вспомнить ключевые понятия, связанные с темой тренинга. Кроме того, игра поощряет командную работу, дружеское соперничество и создание позитивной учебной среды.

Механика упражнения подойдет для любой тематики обучения. Здесь оно написано для тренинга переговоров.

Время

55 минут

Размер группы

До 24 человек

Ресурсы
  • Презентация с викториной
  • Заранее подготовленные вопросы и ответы на вопросы викторина
Инструкция
Читать далееУпражнение «Интеллект интенсив»
Цель

Стимулировать активное участие и вовлеченность участников вебинара, а также укрепить чувство общности и сотрудничества. Дать участникам возможность продемонстрировать свои уникальные навыки и способности, узнать больше об интересах и взглядах друг друга, интерактивно ввести в тему обучения.

Время

45 минут

Размер группы

До 20 человек

Ресурсы

Интерактивная платформа для обучения с возможностью разделение участников на группы.

Инструкция
Читать далееУпражнение «Три угла»
Цель

В этом участники могут поразмышлять над определенными вопросами: своей роли, ситуации, задачах и проектах или даже о личной жизненной ситуации. Главная цель – проработать и обменяться существующими и необходимыми компетенциями и сильными сторонами.

Время

35 минут

Размер группы

До 12 человек

Ресурсы

Интерактивная доска

Инструкция
Читать далееУпражнение «Острова»
Цель

«Открыть» участникам тему, особенно если она довольно сухая и трудная. Пробудить любопытство и интерес.

Время

25 минут

Размер группы

До 20 человек если с аудио и любое количество если только с чатом

Ресурсы
  • Слайд с фотографией
  • Чат
Инструкция
Читать далееУпражнение «Повод для ассоциаций»
Цель

Помочь участникам лучше осознать предпочитаемый ими канал восприятия информации. Определение чувства, которое является для них наиболее ярким и ясным, они смогут лучше понять, как им обрабатывать и интерпретировать информацию. К концу этого упражнения они лучше поймут себя и то, как они взаимодействуете с окружающим миром

Время

5–10 минут

Размер группы

До 16 человек если проводить дебрифинг. Если не проводить, то количество участников может быть любым

Ресурсы

Чат

Инструкция
Читать далееУпражнение «Мой канал»
Цель

Цель этого упражнения оценить имеющиеся у участников знания и ассоциации, связанные с темой обучения. Побудить участников более творчески и широко мыслить на тему обучения и генерировать разнообразные идеи. Также это упражнение поможет заложить основу для дальнейших обсуждений и изучения темы.

Время

35 минут

Размер группы

До 16 человек

Ресурсы
  • Интерактивная доска
  • Совместный чат.
  • Бумага А4 и ручка у каждого участника
Инструкция
Читать далееУпражнение «Алфавит»
Цель

Цель этого упражнения — определить уровень знакомства участников с темой тренинга. Такая информация будет полезна ведущему для адаптации тренинга к потребностям и уровню знаний участников.

Время

15 минут

Размер группы

До 12 человек

Ресурсы

Интерактивная доска с вопросами

Инструкция
Читать далееУпражнение «О, это я знаю»
Цель

Цель этого упражнения — собрать и понять ожидания участников от вебинара. Создавая ментальные карты в группах, участники могут провести мозговой штурм и совместно разработать исчерпывающий список тем и идей, которые они надеются получить от вебинара. Упражнение позволит тренеру лучше понять ожидания участников и поможет убедиться, что он обращается к темам, которые наиболее важны для участников. Кроме того, упражнение поспособствует сотрудничеству и коммуникации между участниками.

Время

25 минут

Размер группы

До 15 человек

Ресурсы
  • Интерактивная доска
  • Платформа, на которой участников можно делить на мини-группы.
Инструкция
Читать далееУпражнение «Карта мышления»

Этот раздел с упражнениями расскажет вам о практических механиках, которые помогут вам донести свой контент до учащихся как можно более живо и вдохновляюще.

  • Как удержать внимание участников, как можно дольше?
  • Как активно вовлекать участников в течение всего процесса онлайн обучения?
  • Как мне углубить и закрепить учебный материал?
  • И, наконец, как сделать онлайн обучение интересным?

На все эти вопросы будут даны ответы: от вводной фазы и передачи учебного контента, до завершения вашего онлайн-мероприятия. Кроме того, раздел содержит множество упражнений на внимательность, концентрацию и расслабление, которые вы можете проводить между основными блоками.

Для каждой активности вы найдете технические и методологические инструкции, которые помогут вам легко провести эту активность на своем тренинге или вебинаре.

Первые и последние упражнения данного раздела нашего сайта всегда доступны всем посетителям без ограничений. Остальные упражнения могут быть полностью доступны только подписчикам платных тарифов нашего сайта. Кроме того, все упражнения для онлайн обучения собраны в электронный сборник, который вы можете приобрести в Магазине.

Коммуникативные упражнения и игры – Технология тренинга

Коммуникативные игры — увлекательный способ для участников тренинга улучшить свои коммуникативные навыки, включая такие как: эффективное задавание вопросов, активное слушание, обобщение и уточнение, невербальная коммуникация. Вы просматриваете раздел в котором представлены игры и упражнения для тренинга коммуникаций. По большей части упражнения посвящены деловому общению, но есть упражнения к теме личностного общения. 

Количество упражнений для тренинга по коммуникациям: 44 шт.

Цель

Оценка навыков активного слушания

Время

40 минут

Размер группы

6-24 человек

Ресурсы
  • Инструкция для участников ролевой игры
  • Бланк наблюдателя для всех остальных
Инструкция
Читать далее2.2. Упражнение «Собеседование»
Цель

Упражнение является разминочным, но может служить и хорошим вызовам к теме невербальной коммуникации.

Время

20 минут

Размер группы

10-20 участников

Ресурсы

Бумага и ручки

Читать далее3.13. Упражнение «Слон ныряет»
Цель

Основная цель, которую преследует данное упражнение, это проверить умение участников слушать. Также упражнение иллюстрирует опасность предположений. В целом упражнение учит участников обдумывать получаемую информацию.

Время

30 минут

Размер группы

1 и более.

Ресурсы и подготовка

Опросные листы по количеству участников тренинга. Заранее выпишите вопросы опросника на флип-чарт. До времени не показывайте эти вопросы участникам.

Читать далее5.20. Упражнение «Маша и медведи»
Цель

Упражнение показывает особенности и опасности односторонней коммуникации. С помощью этого упражнения также можно тренировать точность инструкции. Упражнение аналогично упражнению «В одну сторону».

Время

10-15 минут

Размер группы

6-14 человек

Ресурсы и подготовка

14 зубочисток на каждого участника тренинга.

Один рисунок «проекта».

Читать далее5.19. Упражнение “14 зубочисток”
Цель

Предоставлять участникам возможность испытать и наблюдать появление лидерства в пределах группы.
Обсудить появления лидерства.

Размер группы

5-25 человек

Время

40 минут

Ресурсы и подготовка

Веревка 4 м. на группу из 5 человек.

Читать далее3.12. Упражнение «Веревка лидера»
Цель

Продемонстрировать методы психологического воздействия на людей, развитие навыков аргументации

Время

15-25 минут

Размер группы

6-14 человек

Ресурсы и подготовка

Не требуется

Читать далее6.1. Упражнение «Индеец Джо»
Цель

Отрабатываются навыки двусторонней коммуникации.

Время

15-25 минут

Размер группы

8-20 человек

Ресурсы и подготовка

Газетные листы, веревки по числу пар.

Читать далее5.18. Упражнение «Рука об руку»
Цель

Упражнение показывает, как по-разному люди воспринимают одну и ту же информацию.

Время

15-25 минут

Размер группы

8-20 человек

Ресурсы

Листы с утверждениями по количеству участников.

Читать далее5.17. Упражнение «Случилась такая история»
Цель

Отработка умения слушать… интонации.

Время

15-20 минут

Размер группы

6-14 человек

Ресурсы и подготовка

Листы чистой бумаги из расчета: количество участников тренинга / 2

Читать далее5.16. Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель

Отработка умения слушать… интонации.

Время

15-20 минут

Размер группы

6-14 человек

Подготовка

Подготовьте два набора карточек. Первый набор это фразы. Одна карточка — одна фраза. Второй набор это интонации. И также, одна карточка — одна интонация.

Также вам понадобится листок с перечнем интонаций для первого игрока.

Читать далее5.15. Упражнение «Что вы говорите?!»

В современном мире навыки эффективной коммуникации важны для успеха вне зависимости от масштабов бизнеса. Речь идет о том, чтобы четко и однозначно передавать информацию другим людям. Речь также идет о том, чтобы получать информацию, которую посылают другие, с наименьшими искажениями. Игры для тренировки коммуникативных навыков являются наиболее эффективным инструментом для развития навыков коммуникации в группе взрослых людей. Помимо того, что они доставляют удовольствие участникам, они иллюстрируют важность четкого общения, а также позволяют группе исследовать свой стиль общения и вносить улучшения по мере необходимости.

На этой странице вы найдете ряд упражнений и мероприятий, посвященных конкретным ключевым моментам обучения навыкам общения. Не стесняйтесь использовать их как есть, чтобы поддержать/развить навыки общения ваших учеников или адаптируйте упражнения учитывая специфику вашей аудитории или компании.

Все упражнения этого раздела нашего сайта доступны бесплатно всем посетителям, сразу после регистрации. Упражнения в других разделах по большей части могут быть полностью доступны только подписчикам платных тарифов нашего сайта.

5 способов создать эффективное обучение для взрослых учащихся

Все учащиеся избегают обучения, которое они считают излишним или неуместным. Они, как и вы, предпочитают сосредотачиваться на том, что они считают своей настоящей работой!

Таким образом, при подготовке обучения для взрослых особенно сложно создать эффективное обучение, отвечающее всем требованиям — релевантное, увлекательное, вписывающееся в их напряженный рабочий день, подходящее для его учебной среды, доступное по запросу на их любимом устройстве… это довольно список. Тем не менее, следуя этим пяти советам, вы достигнете цели.

1. Поддерживайте актуальность

Обучение, которое повторяется из года в год, возможно, с небольшими изменениями, не является ни актуальным, ни увлекательным. Вместо того, чтобы повторять один и тот же комплексный модуль « макрообучение », рассмотрите возможность предоставления его каждому учащемуся по одному разу, а затем вовлеките учащегося в стратегию непрерывного обучения.

Продлите обучение, улучшите удержание и охватите все обновления по мере необходимости с помощью решения для микрообучения , которое дополнит ваше начальное обучение. Учащиеся занимаются по несколько минут каждый день или несколько раз в неделю — круглый год. Контент, который они видят, всегда актуален и актуален.

2. Позвольте своим взрослым учащимся водить машину

Не заставляйте учащихся потреблять контент определенным образом или в определенное время. Вместо этого предлагайте варианты — контент по запросу, нелинейный контент, который позволяет им выбирать, какие модули или разделы изучать.

Обеспечьте мобильные форматы, удобные для настольных компьютеров, к которым они могут получить доступ на своих любимых устройствах. Не весь учебный контент нужно упаковывать в модуль электронного обучения «макроразмера». Рассмотрите возможность предоставления коротких видеороликов, текстового обучения, интерактивной инфографики, геймифицированного микрообучения — выберите формат, основанный на содержании, целях обучения и среде учащихся.

Независимо от формата, дайте учащимся свободу перемещаться по содержанию в любой выбранной ими последовательности. Это означает, что они могут сначала попробовать более сложный контент, если они хотят, но не забудьте предоставить пошаговый путь, по которому они могут вернуться, если им нужно просмотреть основной контент.

Предоставление учащимся контроля над тем, когда, где и как они будут проводить обучение, — единственный способ повысить вовлеченность и обеспечить эффективное обучение взрослых.

3. Предлагайте сценарии для практического применения обучения

Механическое заучивание насыщенного фактами содержания … противоположно эффективному обучению. Научите учащихся, что делать, а затем позвольте им проверить свои знания и навыки. Обучение на основе сценариев — отличный способ сделать это и важный элемент эффективного обучения взрослых.

Создайте реалистичные сценарии, с которыми учащиеся столкнулись или могут столкнуться на работе, и позвольте им изучить ряд возможных решений или ответов. Предоставьте подробный отзыв, который позволит им понять, почему некоторые варианты предпочтительнее, а некоторые просто неприемлемы. Включение частых проверок знаний во все модули макро- и микрообучения позволяет учащимся проверять свое понимание и поддерживать их вовлеченность.

4. Сообщите своим взрослым учащимся, как они справляются.

Обеспечьте измеритель прогресса, используйте уровни и значки для отметки прогресса и создайте формирующую обратную связь на протяжении всего обучения для взрослых учащихся. Учащимся всех возрастов нравится, когда их достижения признаются!

Они также хотят знать, какого прогресса они достигли и сколько еще предстоит пройти. Это верно даже для нелинейного контента: значки и уровни — это полезный способ отметить освоение небольших блоков контента, чтобы учащиеся могли видеть свои успехи, даже если они не следуют прямой линии от блока 1 к блоку 10.

5. Признать, что не весь контент одинаково важен.

Признание того, что учащимся требуются разные уровни компетентности и опыта, имеет важное значение при обучении взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *