Тренинги духовные: Духовные практики и тренинги духовного развития

Официальный сайт профессора Владимира Козлова

«ПО СЛЕЛАМ МОИСЕЯ. ИСХОД»
15 — 25 ноября 2023 г.
Египет, Синай — Иордания​.

Мы продолжаем тему величайших лидеров истории, начатую в Монголии тренингом “Чингисхан. Рождение Большого лидера” и поговорим о лидерстве в древности и сейчас.​
Мы едем туда, где разворачивались ветхозаветные сюжеты.​
Древняя, овеянная легендами земля Синайского полуострова и восточного берега реки Иордан.
4 или 6 тысяч лет назад здесь рождалась первая в истории монотеистическая религия и глобальный миф человечества — Ветхий завет.​
​Моисей был ключевой фигугой в этом процессе.​
А Исход — судьбоносным событием, с которого все началось.

» Read Article

Семинар «МИССИЯ КАК ПРОЕКТ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»
28 – 30 апреля 2023 г.
Казахстан, Алматы

Миссия определяет, зачем человек существует, цели определяют, чего человек хочет достичь.

Этот тренинг поможет понять ваши глубинные намерения через практику визуального погружения на уровень бессознательного.

Тренинг проходит одновременно в 3 форматах, вам остается только выбрать: оффлайн в Алматы; онлайн через Zoom; а также в записи, доступ к которой останется у всех участников

» Read Article

VIP-тренинг
«УСПЕХ ЛИЧНОСТИ: 3 составляющие
»
18 – 23 апреля 2023 года, Магнитогорск.

Что для Вас успех?

Внешне мы можем выглядеть весьма успешными: деньги, власть, слава, положение в обществе, личные достижения – все это формирует маску успеха.
Но, успех всегда проживается субъективно и только тогда, когда мы реализуем свой жизненный сценарий, когда мы достигаем тех целей, которые внутри нас, которые являются нашей сущностью, нашей сутью.

Мы приглашаем тех, кто готов открывать, исследовать, анализировать, кто готов работать над собой, делиться своими наработками, тех, кто «живет с вершины» или стремится к ней.

» Read Article

Байкальская Летняя Психологическая Школа
Ретрит «Дхарма Буддизма»
5 — 10 июля 2023 года, оз. Байкал («ЛЕСНАЯ СКАЗКА»).

Дхарма — универсальный закон бытия, великое Учение Будды Шакьямуни, то, что поддерживает человека в жизненной реализации и на пути духовного совершенствования.
«Для каждого человека ​ рано или поздно наступает время поиска духовных идентификаций, познания законов человеческого бытия, трансперсональных аспектов собственной личности, стремление к трансцендированию привычных форм, пространственных, временных и ситуационных измерений – все это дает нам Учение Будды, Дхарма буддизма».
Мы встретимся на  Байкале – мощнейшем месте силы планеты! И, безусловно, это идеальное пространство для глубинного погружения в теорию и практику буддизма с тем, чтобы получить ответы на важнейшие вопросы своего бытия, найти свой вектор движения, выбрать свою Дхарму.​

» Read Article

«АРМЕНИЯ. Экстаз и инстаз. Наслаждение жизнью»
17 — 22 мая 2023 года — Путешествие в Мечту. Исследовательские проекты МАПН.

Мы совершим путешествие в Мечту — объединим время, пространство, великолепие мира и красоту творческого мышления.
Пожить в весенней красоте райских мест, проникнутся историей Армении и легендами человечества – это не только глубокий духовный опыт, но и эстетический экстаз. «Душой исполненный полет».

В качестве профилактики синдрома хронической усталости и увеличения энергетического потенциала участников в программу включены поездки и экскурсии по самым красивым и значимым местам Армении.

Вершина развития человека – экстаз.
Но Пробуждение и Мудрость приходят в инстазе.

» Read Article

тренинг-экспедиция
«Чингисхан. Рождение большого лидера».
МОНГОЛИЯ, Хубсугул
27 июня — 4 июля 2023 г.

Как рождаются большие лидеры? какие качества формируют их личность? Какие внешние факторы влияют на этот процесс? Какие предзаложенные способности и таланты становятся решающими?
Эти вопросы станут основными темами исследования в новом тренинге-экспедиции по Монголии.
А главным действующим лицом и объектом анализа станет Чингисхан — выдающийся вождь и полководец, зачинатель монгольской нации и основатель самой огромной империй, которую когда-либо видел мир.
Разберемся также в нюансах тенгрианства

– одной из древнейших монотеистических религий и базовой духовной традициеи Монголии, основанной на культе Тенгэри – обожествленного Синего Неба – вечного и бесконечного. Узнаем, каким образом тенгрианство и Тенгэри повлияли на жизнь и становление Чингисхана, как великого вождя и могущественного воина.

» Read Article

 

Семинар «ИГРЫ СОЗНАНИЯ: трансперсональный проект в культуре»
Гомель 5 – 9 апреля 2023 г.
Белорусская Психологическая школа

Трансперсональный проект в культуре связан с предельным опытом, созиданием нового и преодолением старого, его сутью можно назвать выход за пределы известного, освоенного, окультуренного.

Семинар будет посвящен различным аспектам активности человеческого сознания в тех состояниях, когда сознание выходит за пределы самосознания для трансперсональных переживаний и путешествий.

Основная цель тренинга – развитие навыков саморефлексии, обретение ресурса для выхода из кризисных состояний, расширение представлений о себе и своей жизненной ситуации, позволяющее увидеть новые возможности и смыслы.

» Read Article

 

Семинар «КОСМОС ТЕЛА»
26 – 31 мая 2023, Крым, Казантип.

Важность использования телесно-ориентированных психотехник в практической психологии и психотерапии обусловлена тем фактом, что тело является центром личного космоса, системообразующим фактором человека.
«Человеческое тело — лучшая картина человеческой души» (Людвиг Витгенштейн).

Основные цели тренинга:
— изучение расширенных состояний сознания, которые могут стать ресурсом для выхода

из кризисных состояний;
— профилактика синдрома хронической усталости, увеличения энергетического потенциала организма, повышение качества жизни.
В проведении тренинга ассистирует Александр Дробышев, мастер телесных практик и скульптор человеческих тел.

» Read Article

 

«Деньги и власть. Стратегии успеха и социальной реализации»
31 января 5 февраля 2023 года, Подмосковье
Ретритный центр «Сад Радости» в Яхроме

Тренинг для тех, кто верит в собственную силу, движется в направлении успешности, желает жить достойно – в богатстве, здоровье и счастье.
Тренинг для тех, кто готов ставить перед собой цели, а не следовать своим желаниям.

Тренинг для тех, кто взойдет на Вершину реализации…

«Я признаю только одно пробуждение:
когда ты свои способности и ресурсы делаешь ФАКТОМ своей жизни…»
В.В. Козлов

При регистрации до 31 декабря 2022 г. организаторы предоставляют скидку

» Read Article

 

  • Расписание тренингов Владимира Козлова на 2023 год
  • «ЖИЗНЬ В ПОТОКЕ. ДМД+» — 15 – 20 января 2023 года — Зимняя мастерская профессора В.В. Козлова на Южном Урале
  • Мастерская профессора Козлова — «Психотехнология ДМД» — Москва, 6-11 декабря 2022
  • «Личность в современном мире: особенности самореализации» — 1 – 5 декабря 2022 года — Екатеринбург

You are browsing in category: Тренинги — Официальный сайт профессора Владимира Козлова

Опрос

Какие техники Вы бы хотели видеть на тренингах Владимира Козлова?

 Телесно-ориентированные техники

 Танцевально-двигательные техники

 Дыхательные психотехники (ребёфинг, вайвейшн, холотропное дыхание, свободное дыхание, ДМД)

 Буддийские медитации

 Направленные визуализации

 Шаманские практики

 Арт-терапевтические практики

Тренинг «Духовно-нравственная сфера личности как системообразующая ее внутреннего мира»

Тренинг «Духовно-нравственная сфера личности как системообразующая ее внутреннего мира» 

 

 

Цельосознание жизненных целей и самопознание через развитие духовно-нравственной сферы

 

Задачи

 – формирование  личностной позиции, отражающей ценностное отношение к себе, к деятельности, к жизни;

– понимание своих жизненных приоритетов;

– формирование нравственных убеждений;

– перестройка личностных смыслов;

– развитие осознания существующих проблем становления духовных ценностей.

 

Инвентарь и  материалы: пластилин, цветные карандаши, бумага А4; ручки,  «Притча про ангела»,  Матрешка (Приложение 1), «Притча о смысле жизни», картинка  стол (Приложение 2), притча «Об исполнении желаний»

 

Психолог. Создать систему духовно-нравственного воспитания ис­кусственно невозможно. Само это воспитание складывалось в обще­стве на протяжении столетий и проявлялось в традициях, обычаях, образе жизни. Духовно-нравственное воспитание осуществляется в процессе самореализации через свободу личности, поощрение без сравнения с другими де­тьми. В основе воспитания лежит приоритет индивидуального раз­вития, реализуемый на принципах толерантности, свободы и неза­висимости личности.

Духовно-нравственное воспитание – необходимое условие формирования гармонично развитой личности. Основное назначение воспитания заключается в фор­мировании духовного стержня человека –  его внутреннего, духовного мира, ко­торый проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окру­жающему миру и к самому себе.

 

Психолог. Всем участникам тренинга необходимо быть активными, инициативными и придерживаться следующих правил:

1.     Время свято – говори сжато.

2.     Закон один: все слушают, когда говорит один.

3.     Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

 

 

 

 

Упражнение «Знакомство».

Психолог.  Каждый  участник должен  представить себя группе, не прибегая к словам и используя только рисунок. Пожалуйста,  отразите на рисунке свои интересы, ценности.

Обсуждение. Что стало для Вас неожиданностью?

 

 Упражнение «Пожелание на день».

Психолог. Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем, друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому, поздоровается с ним, и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

Обсуждение. Что вы чувствовали, когда высказывали пожелание кому-то из нас и, какие у вас были чувства, состояния, когда к вам обращались с пожеланиями на день?

 

Психолог. Уровень сознания у всех людей разный, поэтому читая одну и ту же притчу, каждый видит в ней что-то свое, то, что отвечает запросам его души и то, что в состоянии понять его сознание. Может притчи о нашей жизни помогут задуматься, на что мы ее тратим, чем заполняем, как относимся к тем, кто рядом? Почему мы бываем так невнимательны и злы к окружающим…

 

Притча про ангела.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

– Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

– Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:

– Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

– Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

– О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок,
пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться
к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

– Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребенок спросил:

– Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

– Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

– Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

– Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

– Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?

 – Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его MAMA.

 

Психолог. Дети, как пластилин, что слепишь, то и получишь. А если ничего не «лепить», то и результат будет непредсказуемым. Такого мало кто захочет, и поэтому процесс воспитания вряд ли останется без внимания. Понятно, что папа и мама хотят видеть в своём ребёнке идеальные черты, желают, чтобы он был лучше других. Примерные родители на ночь читают сказки, другие обходятся нотациями и нравоучениями. Однако давно подмечено, что самым верным и убедительным методом воспитания является пример родителей.

Значит, родителям надо воспитывать своих детей, облагораживая свои нравы. Ошибочно считать, что мы – уже взрослые, зрелые люди, и процесс собственного воспитания достиг предела. Мы всегда в процессе: или движемся вперёд, или откатываемся назад. Застой – это откат, возврат. Надо хоть шажочком, но двигаться. От одной цели к другой. Обычно в нас столько много изъянов, что, кажется, и ста  лет не хватит всё исправить. А совершенствуясь, исправляя характер, достигая высот в благородстве нрава, мы это не унесём с собой в могилу. Это останется в нашем ребёнке, который воспитан на нашем примере.

 

Упражнение  «Душа ребёнка»

Психолог. Чтобы работать с пластилином, сначала необходимо его разогреть. Когда времени недостаточно, а результат требуется получить в короткие сроки, то скульптору приходится применять физическую силу, при этом тратя много энергии. А когда спешить некуда, то теплом своего тела можно разогреть пластилин, чтобы он стал пластичным. После этого из пластилина можно вылепить, все что захочется, и ваша скульптура будет гладкой и красивой.

Представьте, что душа ребёнка – пластилин: сгоряча сказанные слова родителей, негативные родительские поступки, также оставляют след, а может и рубец на его душе. Задумайтесь, что  с ней будет, когда ребёнок вырастет.

Участникам раздаётся пластилин и предлагается поработать с ним – размять, почувствовать его фактуру, что-то слепить.

Вопросы для обсуждения. Что вы создали?

Как  себя чувствует ваше произведение?

Какое у него настроение?

Что вы чувствуете, когда смотрите на свое произведение.

Какие мысли приходят в голову?

Что в вашей работе особенно значимо для вас? 

Какие ценности отражены в вашей работе? 

Что вызвало удивление в процессе работы или стало неожиданным? 

 

 

Упражнение «Матрешка».

Цель: выявить глубину внутреннего мира, сформировать  личностную позицию, отражающую ценностное отношение к себе.

 

Психолог. Вы, конечно, видели матрешку. Какая она матрешка? Перед вами немножко другая матрешка. Наша матрешка выявляет глубину внутреннего мира человека.

 

Первая матрешка –  поведение, поступки:

Возьмите карандаши и разрисуйте первую матрешку. Что такое поведение? Какие поступки совершают люди? Как вы считаете – какое ваше поведение, какая внешность, какие вы совершаете поступки?

 

Вторая матрешка – это эмоции, чувства.

Возьмите карандаши и разрисуйте вторую матрешку. Какие чувства и эмоции у вас чаще бывают? Какого они цвета?

 

Третья матрешка – сознание и воля.

Сознание и воля тесно связаны между собой: чем выше уровень сознания человека, тем более устойчивы его ценностные установки и тем свободнее действует его воля.  Раскрасьте третью матрешку. Какого цвета у вас сознание и воля?

 

Четвертая матрешка – ценности.

Какие у вас ценности? Возьмите карандаш и раскрасьте четвертую матрешку.

 

Пятая матрешка – интуиция.

Людям свойственно иногда предчувствовать события. В некотором озарение ученые делали научные открытия. Разукрасьте свою интуицию, у вас она тоже есть.

 

Шестая матрешка – это неизвестное в человеке.

Какое оно? Разукрасьте.

 

Седьмая матрешка – «Я».

Внешние состояния и чувства, безусловная любовь, где нет эгоизма, жалости к себе. Какого цвета ваше «Я»?

Обсуждение. Что Вы чувствовали, когда разукрашивали свою матрешку? Насколько была удовлетворенность от своей работы?

Притча о смысле жизни 

Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и попр­осил:

 – Дерево, одолжи мне смысл жизни.  

– Зачем тебе смысл моей жизни? – прос­нулось Дерево. 

– Я запу­тался, блин… – сказал Чело­век. – Пони­маешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время прох­одит, а я даже не знаю толком, кто я… Я устал от неоп­реде­ленн­ости, устал боят­ься, что сделаю что-­нибудь не то, устал блуж­дать впот­ьмах, устал сове­ршать ошиб­ки… 

– Пони­маю, – сказало Дерево. – Но чем могу помочь тебе я? 

– Одолжи мне свой смысл жизни, – повт­орил Чело­век. – Может, помо­жет… 

– Хорошо, – согл­асил­ось Дерево. – Вот мой смысл жизни: расти. 

– Расти? – пере­спро­сил Чело­век. – Просто расти? И все?? 

– Да, – сказало Дерево, – просто расти – и все, – и оно замо­лчало. 

– Дерево! Погоди, не засы­пай! – крикнул Чело­век. – Объя­сни, что значит «просто расти»? Ведь я и так – просто расту! Вернее, – попр­авился он, – раньше рос, сейч­ас-то уже выро­с… 

Но Дерево не отве­чало, и Человек пошел к реке. 

– Река! – крикнул Чело­век. 

– Что? – отоз­валась Река.  

– Одолжи мне свой смысл жизни! – попр­осил Чело­век. 

– Зачем? – спро­сила Река. – Своего, что ли, нету? 

– Нету… – опустив голову, сказал Чело­век. 

– Вот как… – сказала Река. – Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни – течь. 

– Течь… – повт­орил Чело­век. 

– Да-да, течь, – и Река ужур­чала куда-то по камням. 

Решив подо­ждать для верн­ости, не разъ­яснит ли Река свою пози­цию, Человек лег на берегу и стал греться на солнце. 

– Как дела, Чело­век? – спро­сило Солнце. 

– Вооб­ще-то не очень, – пожа­лова­лся Чело­век. – Смысл жизни не могу отыс­кать. Дерево гово­рит: «Расти», Река гово­рит: «Течь», но мне что-то расти и течь не особо хоче­тся… Может, ты чего прис­овет­уешь? Какой у тебя смысл жизни? 

– С удов­ольс­твием, – сказало Солнце. – Мой смысл жизни – дарить свет. 

– «Дарить свет», заши­бись! – вспл­еснул руками Чело­век. – И это все? 

– Все, – подм­игнуло Солнце. – А! Нет, есть еще. 

– Ну-ка? – ожив­ился Чело­век.  

– Тепло. Дарить тепло. И свет! – напо­мнило Солнце и укат­илось за гори­зонт. Стало темно. 

– Краткие все, куда дева­ться! – возм­утился Чело­век. – А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет… Ламп­очку, что ли, на нос пове­сить и болт­ать? Луна! Эй, Луна-а! – воззвал Чело­век. 

– Да? – Луна пока­залась из-за гребня горы и посв­етила поярче, чтобы разгляде­ть, кто тут воет. 

– Какой у тебя смысл жизни? – упад­ниче­ским голосом спросил Человек. 

Луна помо­лчала и торж­еств­енно отве­тила: 

– Ощущать пуст­оту. 

Аж эхо по горам прок­атил­ось. Человек уже устал удив­ляться отве­там, но тут не мог не удив­иться: 

– Как можно ощущать пуст­оту? Это же когда ничего нет! – воск­ликнул он. 

– А как можно не ощущать пуст­оту? Ведь это то, откуда берется все, –мягко возр­азила Луна и уплыла в небо. 

Человек закрыл глаза и попы­тался осмы­слить все, что ему было сказ­ано. Не полу­чило­сь. В голове все пере­меша­лось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пуст­оту… Бред какой-то…» – Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребе­нок. 

– Здла­ствуй! – сказал Ребе­нок. 

– Ты-то как тут? – испу­гался за Ребенка Чело­век, – Мамка где? И почему без штанов? 

– Мамка там! – Ребенок сделал жест, каким обычно отма­хива­ются от кома­ров. – А станы я… это… поте­лял! Ты чего сидис? – не по годам ловко пере­менил он тему разг­овора. 

Человек отнесся к орат­орск­ому маневру млад­енца неод­обри­тель­но, но решил отве­тить (все равно ничего не поймет): 

– Смысл жизни ищу… 

– И сто, насол? – поин­тере­сова­лся Ребе­нок. 

– Не-а… не насо­л… – пере­драз­нил Чело­век. 

– А я насол! – радо­стно сообщил Ребе­нок. 

– И давно? – съязвил Чело­век. 

– Не знаю. – сказал Ребе­нок. 

Человек начал выхо­дить из себя: 

– Ну, и какой у тебя, о мудр­ейший из кара­пузов, бега­ющих ночью по лесу без порток, смысл жизни? 

Но Ребенка уже и след прос­тыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех: 

– Иг-л­а-а-­ать!!! 

– Ах, играть! – вспл­еснул руками Чело­век. – Вот совет так совет! – раздосад­ован­ный, он бросил вслед насм­ешли­вому Ребенку пучок травы. Не попал. 

Тем врем­енем расс­вело. Чело­веку больше не хоте­лось ни у кого спра­шивать про смысл жизни. Он встал, отря­хнул руки о штаны и пошел, куда глаза глядят. Вскоре в голове возн­икла кака­я-то мело­дия, и он запел. Вначале тихо­нько, себе под нос, а затем – громко, во весь голос. И вдруг почу­вств­овал, как вокруг все заме­рло. Тогда Человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неож­идан­ном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радо­стно, что он даже не удив­ился, когда увидел, что само Время оста­нови­лось, позв­оляя звукам прек­расной мелодии течь, игриво пере­лива­ться и разр­аста­ться, запо­лняя собою все вокр­уг… 

 

Упражнение. Кто Я, кем или чем себя осознаю.

Цель: создать карту человеческого бытия, в рамках которой рассматривается личностная позиция и траектория движения человека.

Психолог. Пожалуйста, в произвольной форме расположите «Я» на листе бумаги и обозначьте себя: Я здесь. Напишите существительные, отвечающие на вопрос «КТО Я, КЕМ или ЧЕМ СЕБЯ ОСОЗНАЮ, ЧУВСТВУЮ, в своей жизни или мире, в котором живу»?

Интерпретация размера и размещения буквы Я. «Больший размер – больше силы, больше энергии». Чем больше буква Я тем более энергичен, возбудим, уверен в себе его автор. Соответственно малый размер говорит о неуверенности, закрепощенности. Однако, если рисунок так велик, что не умещается на лист, то это так же проявление закрепощенности и внешнего давления на автора.

Буква Я расположена в верхней части листа – высокая самооценка, амбициозность, стремление к самоутверждению.

Буква Я расположена в нижней части – неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, равнодушное отношение к своему положению в обществе. 

Буква Я смещена влево – для вас важны события, произошедшие в прошлом. 

Буква Я смещена вправо – вас поглощает то, что должно произойти в будущем.  

Люди переживают мир в разных измерениях. Выделяются четыре измерения. Это:

Физическое измерение – измерение, которому принадлежит наше отношение к материальному миру вокруг нас, к природной среде. Оно представляет нашу реализацию в этом мире и наше отношение к фактическим ограничениям и вызовам, с которыми мы, таким образом, сталкиваемся. Самый фундаментальный мир.

Отметьте среди указанных Я – Я и мир (человек, идентификация в мире)

 

Социальное измерение – ему принадлежит наше отношение к другим людям, которые вместе с нами живут в мире. Оно представляет нашу причастность к общественной сфере, где на наше поведение и восприятие влияют общественные нормы, социальные соглашения, и межличностные отношения связанные с властью и подчинением. Человек следует изученной, культурной манере.

Я и социум (социальные роли).

 

Личное измерение связано с нашим личным  отношением к себе, которое возникает при самосознании. Это наш собственный мир и он может включать в себя наше отношение к вещам,  животным или людям, которых мы ощущаем частью себя.

Я и Я  (сам с собой наедине, хобби, интересы, ресурсы, что люблю).

 

Духовное измерение связано с нашими отношениями к верованиям, идеалам, ценностям и принципам, согласно которым мы живем. Это измерение нашего целостного видения жизни и идеологической позиции, которое определяет, как мы действуем в других измерениях и как мы осмысливаем мир.

Я и  разум, сознание, я душа, ангел.

Обсуждение. Посмотрите внимательно на свои подсчеты. Какое количество баллов по каждому измерению. Что больше всего выражено? Посмотрите на картинку стола, у него четыре ножки и каждое измерение это ножка стола. Представьте: ваш стол с такими ножками. Как он стоит на полу? Одинаковые ли у него ножки?

Психолог. Закончите предложение: «Глядя на свой стол, я думаю, что мне стоит…» Что добавить, что изменить в своей жизни, чтобы ножки у вашего стола были одинакового размера и он стоял крепко на полу? На чем сконцентрироваться после этого, чтобы поддержать изменения? А чтобы все это начать делать, чем себя конкретно озадачить в ближайшие дни?

Запишите три своих решения, что вы решаете изменить в ближайшее время в своей жизни. И список конкретных действий, каким образом вы собираетесь эти решения реализовывать.

Вывод:  Конструирование жизни на основе глубоко прочувствованных ценностей перемещает фокус внимания и активизирует новую ответственность перед миром во всех измерениях. Осознание цели и значимости ежедневного бытия дает нам силы справиться с трудностями гораздо большими, чем те, которые мы раньше могли себе только представить.

 

Упражнение «Радуга для достижения цели»

Цель: разобраться в своих потребностях и желаниях, понимание своих жизненных приоритетов, осознание важных жизненных целей.

Психолог. Как часто мы задумываемся о своем будущем? Как часто осмысливаем свои долгосрочные цели? Говорят, что на конце радуги стоит горшок с золотом, который каждому, кто его найдет, дарит богатство и счастье…

Инструкция

1. Представьте себе свою личную радугу, созданную солнцем и дождем для того, чтобы радовать себя.

2. Пусть левый край радуги символизирует настоящее, а правый – будущее. Представьте, что на правом конце радуги вас ждет нечто ценное и очень желаемое, то, что идеально вам подходит.

3. Приступите к рисованию радуги. Сосредоточьтесь на ее цветах, ее изгибе. Пока будете рисовать, в голову придут интересные идеи, вспомнятся различные цели.

4. Дорисуйте радугу и тезисно пропишите и нарисуйте свое настоящее и желаемое будущее  – самую привлекательную и амбициозную цель, которая придет вам в голову во время рисования. Нарисуйте будущую цель на первом плане, осознавая, что она может быть не единственной. Можно обозначить цель символически или реалистично, или совместить оба эти способа.

5. Теперь взгляните на результат и мысленно ответьте на вопросы:
– Как мне достичь своей цели?

– Какие трудности могут встретиться на пути?

– Чему предстоит научиться?

– Какие вопросы необходимо решить?

– От чего придется отказаться?

– Что я получу?

– Кто, кроме меня, может получить пользу от достижения этой цели?

– Как я отношусь к этой цели?

6. Ответив на все вопросы, составьте для себя план действий, который поможет достичь желаемого. А получившийся рисунок можно хранить на видном месте, чтобы всегда помнить о цели.

 

Психолог. «Важнейшие ценности мы находим тогда, когда заглядываем в глубины своей собственной души» (Макс Клеланд). 

Вся наша жизнь – это неудержимый поток желаний и процесс осуществления наших подсознательных и сознательных намерений.

 

Притча «Об исполнении желаний»      

Жил-был один человек. У него было очень тяжелое детство и очень тяжелая юность. Он жил один в маленькой квартирке, и с большим трудом зарабатывал себе на жизнь, и его это злило. Он был печален и несчастен. Однажды он шёл по улице и услышал детский смех. Он пошел на звук и вошел в аллею, в конце которой он увидел старика, окруженного детьми. Старик спросил, глядя на одного из детей: – Что ты хочешь? – Я хочу электрический поезд, – ответил мальчик. Старик засунул руку в стоящий рядом с ним большой мешок и достал оттуда электрический поезд. Девочка сказала: – Я хочу новое платье! Старик сунул руку в мешок и достал оттуда платье. Другой мальчик хотел роликовые коньки, и они тоже оказались в мешке. И наш человек понял, что этот старик в конце аллеи – волшебник и решил украсть его. Он дождался, когда все дети разошлись, и пока старик сворачивал свой мешок, пробежал через аллею, схватил старика, связал его, засунул в его же собственный мешок, закинул через плечо и принёс домой. Придя домой, он запер дверь, открыл мешок, выпустил волшебника и развязал его. – Что тебе от меня надо? – спросил волшебник. – Я видел тебя в этой аллее, – ответил человек – не пытайся одурачить меня, я умнее, чем ты думаешь. И я знаю, что ты – волшебник, а всё, что я захочу – уже есть в твоём мешке. – Это правда, – ответил волшебник – и что же ты хочешь? – Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, – немного подумав, ответил человек – я всегда хотел большую шикарную машину с откидывающимся верхом. – Хорошо, – ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку. – Ключи? – воскликнул тот – я хочу машину целиком! – Выгляни в окно, – ответил волшебник. Человек выглянул в окно, а там внизу, на улице стоит огромная красная машина с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями. – Ух ты! Это прямо как я и хотел! – закричал человек и, уже подходя к двери, добавил – а ты оставайся здесь и не вздумай никуда уходить. Он тщательно запер дверь за собой. На следующий день он вернулся. Он, зашёл в дверь и было, видно, что он чертовски зол, так что волшебник спросил его: – Что случилось? – А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что это не то, чего я хотел. – А чего же ты хочешь? – сказал волшебник. – Я… хочу… денег! – ответил человек. – Целую кучу денег, чтобы я смог купить всё, что захочу. – Хорошо, – ответил волшебник, засовывая руку в мешок. Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку. Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней своё имя и какая сумма на счёте, он тут же захлопнул её, сунул в карман и заявил: – Я не знаю, когда я вернусь, но ты пока посидишь здесь. Он вышел, тщательно заперев за собой дверь, и… спустя неделю вернулся. Он снова был разозлён и подавлен. Волшебник спросил: – И что случилось теперь? – Я скупил всё, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал её. Если у меня просили что-то, я покупал им это. Но очень скоро мне стало всё равно, смогу ли я купить что-то ещё. Я ведь могу купить всё, так что, какая разница… Ты не дал мне того, что я хотел. – Чего ты хочешь? – спросил волшебник. В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал: – Я знаю, чего хочу. Я хочу большую… красивую… блондинку. Можешь? – Хорошо, – ответил волшебник, сунул руку в мешок, вытащил оттуда меню и отдал его человеку. – Меню? Что я буду делать с меню? Волшебник показал на дверь и в этот момент в дверь постучали. Человек подошел к двери, открыл её, а там стояла большая красивая блондинка, и она сказала: – Ну, я готова, пойдём? Ты готов? – Да! – вскричал человек, схватил меню, её, закрыл дверь и ушёл. …Спустя две недели он вернулся, вошёл и захлопнул дверь за собой. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил: – А что сейчас? Я ведь дал тебе большую красивую блондинку! – А… Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно всё не то и не такое.

– Это потому, – ответил волшебник – что ты ни разу не попросил того, чего хочешь. – Нет, я всегда прошу того, чего хочу! – Нет, не просишь. Тут человек разозлился не на шутку: – Я прошу! – Нет, – ответил волшебник – ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь блондинку, а на самом деле хочешь любви. И волшебник добавил: – А теперь я пошёл…

– Нет, ты никуда не пойдёшь! Я тебя выкрал, и я тебя буду держать здесь…

– Нет, я ухожу. Я могу уйти в любой момент, как только захочу.

– Да ну? Почему же ты остался здесь до сих пор?

– Потому что я хотел пойти в отпуск, и я получил, что хотел. И волшебник залез в свой мешок, закрыл его над головой и – хлоп! – исчез. 

 

Психолог. Очень часто люди забывают о настоящих жизненных ценностях, размениваясь на мелочи. Не ценим то, что имеем. И только потеряв, что-то или кого-то, мы понимаем, насколько далекими были от истины. Ценности в жизни меняются, мотивы деятельности со временем исчезают, потребности по мере их удовлетворения теряют свою актуальность. Ценности остаются всегда, может измениться только их приоритетность. За свои настоящие  ценности и их реализацию люди борются как тигры.

Вопросы для обсуждения.   Прислушайтесь к голосу своей души. К чему она стремится? Ради чего,  зачем ей это нужно? Как обычно эта ценность проявляется в вашей жизни? Когда душа страдает, какая ваша ценность не реализована?

 

Упражнение «Обведи ладонь».

Цель: визуализация своего времяпрепровождения, осознание эмоционально-ценностного отношения к своей жизни,  к своему времени, к самому себе.

Инструкция: в контурах одной руки вы рисуете то, на что вы сейчас тратите своё время, а в контурах другой – как вы хотели бы перераспределить свое время.

Как правило, в левой руке рисуют настоящее, а в правой – желаемое, а движение жизни осуществляется слева направо.

Вопросы для обсуждения. Чем и как вы заполняете свою жизнь, свое время, свои мысли? Когда Вы смотрите на свой рисунок, что вспоминаете? Какие мысли приходят в голову? Запишите все самое важное, что поняли из этой работы. Что она Вам даёт, в чём её ценность именно для Вас?

 

Подведение итогов.

Психолог. Представьте, что наше тренинговое занятие –  это круглый пирог, который разрезан на кусочки, а все они – разные. Сколько было интересного, полезного, неожиданного, нового на занятии? Что будете использовать в дальнейшей жизни, в работе? Изобразите и разделите этот «пирог» сами на кусочки разного размера и пометьте, что именно обозначает каждый кусочек.

Литература.

 

1. Барчук О. Нам не дано предугадать… // Школьный психолог. — 2000. — № 45.

2. Дорцен Э. ванн. Практическое экзистенциальное консультирование и психотерапия. – Ростов-на-Дону, Ассоциация экзистенциального консультирования, 2007. – 216 с.

3. Елена Литковская. 100 притч для тех, кто учит и тех, кто учится.   – К.: Шк. Свет, 2012.  – 224 с.  – (Серия «Психологическая копилка»)

4. Исаенко Н. Г. Формирование общечеловеческих духовно-нравственных ценностей. Методические разработки для работы с подростками. – Горловка. 2006. – 78 с.

5. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа / Авт. — сост. С.В. Чиркова. – М. ВАКО, 2013. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 способа стать ближе к Богу и другим

Что хорошего в том, что кто-то приобретет весь мир, но потеряет свою душу? Или что каждый может дать в обмен на свою душу?

Марка 8:36-37

Жизнь занята, и мы часто заменяем важное на срочное.

Стресс, работа и другие дела могут вытеснить самое важное: отношения. Отношения требуют усилий, заботы и времени для построения и поддержания. Так же, как вы ходите в школу, строите свою карьеру или тренируетесь, вы пожинаете то, что посеяли (Галатам 6:7).

Первыми и самыми важными отношениями, которыми мы часто пренебрегаем, являются наши отношения с Богом, и именно с них начинается наше исследование. Если вы измените свои отношения с Богом, изменится все .

Это изучение Библии поможет вам больше узнать о себе и о том, кто такой Бог. Это также поможет вам жить по Библии, а не просто читать ее, что изменит вашу жизнь и повлияет на жизнь всех вокруг вас.

  • Что такое духовное обучение?
  • 1. Целенаправленное чтение
  • 2. Сосредоточенная молитва
  • 3. Ответ действием
  • 4. План духовной подготовки

Что такое духовное обучение?

Не иметь ничего общего с безбожными мифами и бабьими сказками; напротив, приучай себя быть благочестивым. Ибо телесное воспитание имеет некоторую ценность, а благочестие ценно во всем, имея обетование и в настоящей, и в будущей жизни.
1 Тимофею 4:7-8

Когда ты учишься быть ближе к Богу, учишься у Него, это меняет каждую часть твоей жизни. Это повлияет на все сферы вашей жизни в лучшую сторону.

Чему вы обучались? Как вы можете применить то, чему научились во время обучения, в своих отношениях с Богом?

Применяйте ту же концентрацию, усилие, последовательность и все остальное, чему вы научились.

Все Писание богодухновенно и полезно для обучения, обличения, исправления и наставления в праведности,  17  , чтобы раб Божий был полностью приготовлен ко всякому доброму делу.

2 Тимофею 3:16-17

Духовное обучение использует Библию, чтобы научить себя и других быть сосредоточенными на Боге, близкими людьми и жить с целью. Стань человеком, которым тебя создал Бог. Любящий. Вдохновляющий .

Библия готовит вас на каждый день. Когда появляется возможность или вызов, вы можете принять правильное решение, и это принесет пользу.

Для какого великого видения Бог пытается подготовить вас?

1. Чтение с целью

Созидание веры

17  Следовательно, вера приходит от слышания вести, а весть слышится через слово о Христе.

Римлянам 10:17
  • Вера строится просто на слушании слова Божьего.
  • Примите решение верить тому, что вы читаете.

Посмотрите в зеркало

Не просто слушайте слово и таким образом обманывайте себя. Делайте то, что он говорит. 23  Тот, кто слушает слово, но не делает того, что оно говорит, подобен тому, кто смотрит на свое лицо в зеркало  24  и, посмотрев на себя, уходит и тут же забывает, как он выглядит . 25  А кто вникнет в совершенный закон, дающий свободу, и пребудет в нем, не забывая того, что слышал, но исполняя, тот блажен будет в том, что делает.

Джеймс 1:22-25

Когда вы читаете Библию, она показывает вам правду о себе. Спросите себя:

  • Какие грехи я вижу? Почему я их сделал?
  • Какие эмоции я испытываю? Почему я их чувствую?

Спросите , почему помогает вам добраться до сердца.

2. Сосредоточенно молиться

Начать сильно

35  Очень рано утром, когда было еще темно, Иисус встал, вышел из дома и пошел в уединенное место, где помолился. 36  Саймон и его спутники отправились его искать,  37  и когда нашли его, то воскликнули: «Все ищут тебя!»
38  Иисус ответил: «Пойдем куда-нибудь еще — в близлежащие деревни, — чтобы я мог проповедовать и там. Вот почему я пришел».

Марка 1:35-38

Иисус отправился в то место, на котором он мог сосредоточиться, не отвлекаясь, проводя время с Богом. В результате он сосредоточился на своей цели, а не на кричащих на него людях.

Спросите себя:

  • Как он ответил на них?
  • Куда вам нужно обратиться, чтобы сосредоточиться на Боге? И когда?

Для этого может потребоваться изменить ваши приоритеты.

Будьте настоящими

Некоторым, уверенным в своей праведности и смотревшим на всех свысока, Иисус рассказал такую ​​притчу:  10  храм, чтобы помолиться, один фарисей, а другой мытарь. 11  Фарисей стоял в одиночестве и молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди – разбойники, злодеи, прелюбодеи – или даже как этот мытарь. 12  Пощусь два раза в неделю и даю десятую часть всего, что получаю. Он даже не смотрел на небо, а бил себя в грудь и говорил: «Боже, помилуй меня, грешного».
14  перед Богом. Ибо все возвышающие себя унижены будут, а унижающие себя возвысятся».

Луки 18:9-14

Фарисей был сосредоточен на том, чтобы чувствовать себя хорошо, но сборщик налогов был сосредоточен на том, чтобы быть настоящим.

С кем лучше потусить? Разве Бог другой?

Когда вы молитесь, честно говорите о том, что вы на самом деле думаете, чувствуете и что происходит в вашей жизни.

Молитесь о чувстве вины, беспокойстве, разочаровании, негативе, о том, что вам нужно и чего вы хотите, о своих эмоциях и о том, за что вы благодарны. Бог хочет услышать все это. Нет ничего слишком большого или слишком малого, о чем можно было бы молиться.

Молитесь с верой

23  «Истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «Пойди, бросься в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сказанное им будет случится, это будет сделано для них. 24  Поэтому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получили, и будет вам. 25  И когда вы стоите на молитве, если имеете что-либо против кого-либо, прощайте их, чтобы Отец ваш Небесный простил вам ваши грехи».

Марка 11:23-25 ​​

Молитва сильна в сочетании с верой.

В какой жизненной задаче вы можете не верить? Это часто то, о чем мы избегаем молиться.

Вера — это выбор. Молитесь об этом и решите довериться Богу в конце своей молитвы. Тогда смотрите, как он работает!

3. Отвечать действием

Строить крепко

24  «Поэтому всякий, кто слушает эти мои слова и применяет их на практике, подобен мудрецу, построившему свой дом на камне. 25  Пошел дождь, поднялись ручьи, и подули ветры и ударили в тот дом; но он не упал, потому что имел основание свое на камне. 26  Но всякий, кто слышит эти мои слова и не претворяет их в жизнь, подобен глупцу, построившему свой дом на песке. 27  Пошел дождь, поднялись ручьи, подули ветры и ударили в тот дом, и он упал с большим грохотом».
Матфея 7:24-27

То, что мы делаем после того, как читаем и молимся, имеет большое значение. Придут ветер, дождь, наводнение. Жизнь тяжелая штука и рано или поздно ударит по каждому.

Отличие – основа:

  • Камень – жизнь по слову Божию
  • Песок – наши эмоции, мнения, традиции, заботы о том, что думают люди, и наши собственные достижения

Жизнь может ударить тебя, но когда вы строите свою жизнь, живя по Слову Божьему, вы продолжаете стоять твердо.

С какими проблемами вы сейчас сталкиваетесь? Изучите Библию о том, как с ними справиться, а затем делайте то, что в ней говорится.

Делайте

14 Что пользы, братья и сестры, если кто-то говорит, что имеет веру, а дел не имеет? Может ли такая вера спасти их? 15 Предположим, что брат или сестра без одежды и дневного пропитания. 16 Если кто из вас скажет им: «Идите с миром; согреться и быть сытым», но ничего не делает для удовлетворения их физических потребностей, какой в ​​этом прок? 17 Точно так же и вера сама по себе, если она не сопровождается действием, мертва. 18 Но кто-то скажет: «Ты имеешь веру; У меня есть дела». Покажи мне свою веру без дел, и я покажу тебе свою веру своими делами.

Иакова 2:14-18

Видят ли другие вашу веру в том, что вы делаете? Или вы все болтаете?

Вы должны принять решение довериться Богу, как хорошему отцу или другу. Если они дают вам хороший совет или направление, чтобы помочь вам, а вы не применяете его, это вредит отношениям.

Верно и обратное. Если вы слушаете Бога и делаете то, что он говорит, это укрепляет отношения (1 Иоанна 5:3).

Простое ежедневное соблюдение одного места Писания может изменить ваши отношения.

Вдохновение

16 Внимательно следите за своей жизнью и учением. Будьте стойкими в них, потому что, если вы это сделаете, вы спасете и себя, и ваших слушателей.

1 Тимофею 4:16

То, как вы живете, имеет значение. Когда вы живете по Библии, влияние больше, чем вы сами.

Кто ваши слушатели (семья, друзья)? Кто из ваших знакомых прямо сейчас нуждается в друге, нуждается в помощи в браке, карьере, финансах, жизни? Кому ты нужен?

Когда вы живете по Библии, откликаетесь и проявляете настойчивость, даже когда это трудно, вы вдохновляете окружающих вас людей.

4. План духовного обучения

Вот простой шаблон, который вы можете использовать, чтобы начать духовное обучение.

Чтение и молитва

  • 10/10/10 –   5 минут чтения, 5 минут молитвы 3 раза в день
  • Или 20/20/20 – 10 минут молитвы, 10 минут чтения 3 раза в день
  • Начните с одного из них, чтобы ходить с Богом в течение дня.

Выберите тему
  • Чем вы занимаетесь? Пример: любовь, дисциплина или лидерство.

Найдите книгу

  • Выберите книгу из Библии, которую вы собираетесь читать и которая затрагивает вашу тему. Пример: 1 Иоанна для любви.

Верьте в одно

  • Выберите одно из того, что вы читаете, чтобы верить, и держитесь за место Писания, чтобы верить.

Делать что-то одно

  • Соблюдать или применять что-то из прочитанного. Божье Слово имеет силу, особенно когда вы живете по нему!

Вдохновляйте одного человека

  • Выберите одного человека, который будет вдохновлять ежедневно. Подумайте о том, что вдохновит их, а затем воплотите это в жизнь!

Домашний

Обучение и сертификация в области духовного руководства/руководства


 • Интер-созерцательное • Интер-духовное • Межконфессиональное обучение

Добро пожаловать в Учебный институт духовного руководства

Ведущий крайняя организация, занимающаяся образованием, опытом и отношения для практической, интегративной, объединяющей жизни. Мы специализируемся на искусстве и обучении духовных наставников (директоров) и спутников.

Основанные на Вечной Традиции, мы верим, что, хотя существует много духовных путей, в основе их всех лежит универсальная общность. Наша цель в Учебном институте духовного руководства предоставить образование и возможности для углубления этого понимания, чтобы наши участники и выпускники могли любезно сопровождать и предлагать сострадательное, проницательное присутствие людям из всех слоев общества и духовных наклонностей в сложных и всегда -изменяющийся мир.

Мы предлагаем два инновационных тренинга
—-гибридные модели обучения—
​идеально подходят для местных и глобальных людей.

Сертификат межконфессионального/междуховного направления (руководство)

16-месячная гибридная (онлайн) программа с дополнительным интернатным институтом в Расине, штат Висконсин, США. Следующее обучение начинается в октябре 2023 года.

Узнать больше

Межконфессиональный/Междуховный


Обучение мудрости

5 мес. онлайн-программа для заботливых профессионалов, желающих пройти межконфессиональное/междуховное обучение. Идеально подходит для иностранных студентов. Наша следующая сессия начнется в январе 2023 года.

Узнать больше

Что такое SGTI и кто его студенты?

с докторами. Банашак и Ланди

«Мне не хватает положительных отзывов о SGTI! Он не только открыл мне красоту и разнообразие духовных традиций и практик, которых придерживается наш мир, но и дал мне более глубокое понимание себя и своей собственной духовной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *