Тренинги общения по психологии – Психологический тренинг. Тренинг общения. Профилактика и разрешение конфликтов

Методическая разработка по психологии по теме: Тренинг общения на межличностные отношения

Федеральное казённое образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Кунгурский техникум – интернат»

Министерства труда и социального развития

Российской Федерации.

Тренинг общения и межличностные отношения.

(Вариант: администрация, сотрудники техникума)

Педагог - психолог Н. Б. Жесик,

 первая квалификационная категория

Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя в обществе.

Ход.

  1. Погружение.

-Я предлагаю вначале встать в круг и ответить на ряд простых вопросов, передавая при этом ниточку клубка.

- Сейчас меня, пожалуйста, называйте…

- Что я ожидаю от тренинга…

- Потяните нити. Что чувствуете? Мы вместе, мы в единой связке. Судьба не дура. Зря людей не сводит.

- Передаем клубок в обратном направлении, собирая нить в клубок

  -  Я счастливый человек  потому, что…

 - Я желаю участникам встречи…

2. Правила тренинга.

- В тренинге несколько правил, которые помогут в общении:

Оборудование: звезды с правилами игры

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

- Какие правила хотите добавить? Напишите на звезде, или подарите её товарищу, подруге, другому участнику встречи.

Оборудование: звезды

  1. Упражнение «Моё настроение

Оборудование: шары разного цвета

- Какого цвета ваше настроение?

Обоснование: 

Красный стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию, может провоцировать ярость, гнев. Красный создает ощущение тепла. Кофе кажется горячее в красной    чашке, нежели в зеленой.

 Предпочтение красного цвета означает уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях.

Оранжевый цвет способствует хорошему настроению, вызывает ощущение тепла, стремление к движению, активизирует, благоприятно влияет на работоспособность, улучшает физиологические функции. Считается, что оранжевый цвет и его оттенки предпочитают импульсивные и амбициозные, всегда оптимистичные люди.

Желтый цвет, с точки зрения психологов, соответствует сангвиническому темпераменту. Желтый цвет, как и оранжевый, пользуется популярностью у жизнерадостных и подвижных людей, стремящихся к изменениям в жизни, путешествиям. Желтый цвет производит впечатление солнечного освещения, бодрит, вызывает ощущение тепла и света, способствует созданию хорошего настроения, выражает освобождение, облегчение, психологическую способность к раскрытию. Они быстрее других цветов гасят отрицательные эмоции.

Красный, оранжевый и желтый цвета являются цветами экстроверсии т. е. импульса обращенного наружу

Зеленый цвет может иметь множество оттенков, различно влияющих на человека. Мягкие желто-зеленые тона (бриллиантовая зелень) могут стимулировать мыслительную деятельность, укрепляют нервную систему, способствуют релаксации, Желто-зеленый цвет психологически означает раскрытие возможностей, желание на встречи с новым

Чистый зеленый, с точки зрения психологов, — наиболее консервативный цвет. Принято считать, что люди, предпочитающие чистый зеленый, обладают уверенной, твердой манерой держаться, стремятся к стабильности и прочности своего положения в жизни; им свойственны такие качества, как постоянство, настойчивость, сила воли, самоуважение. Человек, предпочитающий зеленый цвет, как утверждают психологи, имеет стабильное чувство самооценки, твердо придерживается своих убеждений, и не приветствует какие-либо внешние и внутренние изменения.

Длительное наблюдение спокойных, нейтральных и мягких оттенков зеленого цвета вызывает устойчивый подъем работоспособности (кратковременное действие зеленого цвета на работоспособность не влияет).

Зеленоватый цвет с лимонным оттенком, по мнению психологов, обычно предпочитают люди, стремящиеся избегать конфликтов, постоянно контролирующие свое поведение и наблюдающие за другими людьми, а также люди, следящие за тем, чтобы не подвергнуться опасной для них критике и не скомпрометировать себя.

Фиолетовый цвет, особенно глубокий и сочный, считается цветом творчества. Считается, что фиолетовые оттенки предпочитают люди, склонные к живописи, а также натуры, нуждающиеся в любви и восхищении.

Однако вкупе с необычайной красотой этот цвет еще и очень "коварен": считается, что яркий фиолетовый влияет на подсознание и настраивает на раздумья, а в больших количествах — способствует меланхолии, расслабляет психику, вызывая утомление.

Фиолетовый цвет относится к наиболее пассивным. Его воздействие приводит к ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности, к появлению ощущения угнетенности с оттенком некоторого беспокойства. Даже кратковременное действие фиолетового цвета снижает работоспособность. Фиолетовый цвет с синим оттенком может вызывать ощущение одиночества и самоотрешенности.

Черный это авторитарность. Если мы видим мужчину или женщину в черном, или черную машину, то подсознательно они для нас становятся более весомыми. Наверное, поэтому лимузины богатых и состоятельных господ, которые хотят казаться авторитарными, черного цвета, как и их одежда. Черный цвет обозначает не только авторитетность и весомость, но и агрессивность.

Люди, предпочитающие черный  – загадки. Они хотят неосознанно привлечь к себе внимание окружающих, так как черный цвет любопытен, потому что скрывает за собой что-то интересно и страшное. Если вы одеваете только черное, то это может говорить о том, что вам чего-то существенного не хватает в жизни. Таким образом, вы ограждаете себя от неприятной действительности, пытаетесь спрятаться. Лучше выходить из такого состояния. Но делать это надо не спеша, постепенно меняя атрибуты черной одежды, на другие яркие цвета.

- Сейчас выберите любой из предложенных цветовых карточек.

Оборудование: красные, желтые, зеленые, синие квадраты

Макс Люшер на основании своей методики выделил четыре основных типа личности, соответствующих красному, синему, зеленому и желтому цвету. Каждый цветотип в данном случае определяется преобладающей манерой поведения данного человека.

"Красный" цветотип стремится к успеху и новым достижениям.

"Синий", наоборот —к удовлетворению, успокаивающему довольству, гармонии. "Зеленый" цветотип стремится обрести уверенность в собственной значимости, а "желтый" — к беззаботной свободе, новым возможностям, освобождению от каких-либо ограничений и препятствий.

Интересно, что человек вовсе не обязательно должен принадлежать к какому-то одному цветотипу. Наоборот, чем больше цветотипов соединены в одной личности, тем более гармоничной, с точки зрения психологов, она является. Таким образом, в наибольшей гармонии с самим собой и окружающими находится "четырехцветная" личность, то есть человек, сочетающий в себе все перечисленные стремления и ощущения: самоуважение (зеленый), уверенность в своих силах (красный), удовлетворенность (синий), внутренняя свобода (желтый).

  1. Упражнения на сплочение группы

А. Упражнение «Лавата»

Описание упражнения: участники встают в круг и исполняя песню «здороваются» разными частями тела

Дружно танцуем мы тра – та- та

Танец веселый наш это лавата (Плечи, талия, колени, уши, руки)

       

Б.  Упражнение «Поздороваемся»

Описание упражнения

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.

- Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

- Что почувствовали?

Психологический смысл упражнения

Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

  1. Разминка.

Упражнение «Поменяйтесь местами»

Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу:

- Поменяйтесь местами те, кто...

  1. умеет жарить яичницу;
  2. любит петь;
  3. утром любит подольше поспать;
  4. сидеть допоздна в «Одноклассниках»;
  5. любит водить машину.

В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения.

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

-Вот видите, как много можно узнать нового и интересного о своем сокурснике за 5 минут

  1. Вступительная беседа с сообщением  цели психологической встречи

- Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

- Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе и что необходимо делать, чтобы коллектив был сплоченным.

  1. Основные упражнения
  1. Упражнение «Прекрасный сад»

Описание упражнения

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза

 

-  Представить себя цветком.

- Каким бы ты был?

-  Какие листья, стебель, а может быть шипы?

-  Высокий или низкий?

- Яркий или не очень?

- А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок.

Оборудование:  бумага, фломастер, ножницы, скатерть, скотч

- Вырежьте свой цветок.

Затем все садятся в круг.

Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику скотч.

- Ткань – это поляной сада, которую нужно засадить цветами.

Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение

- Полюбуйтесь  на «прекрасный сад», запечатлите  эту картинку в памяти. Несет картина, что-то положительное?

- Что-то заметили на картине?

Эта картина несет в себе, чтобы положительную энергию. Заметитьте, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении, каких разных, непохожих на цветов растет ваш. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

- Чему учит это упражнение?

Обобщение.

Позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

  1. Упражнение «По следам великого магеканина».                                                                      Оборудование: фишки, следы, скотч, ножницы

- Сейчас мы будем путешествовать по следам нашего предка – ВЕЛИКОГО МАГЕКАНИНА. В то время, самым дорогим были люди: войны, женщины, дети и старики. И чтобы повести жителей в дальний путь выбирался ВЕЛИКИЙ из всех МАГИКАН. Право вести команду предоставляется самому опытному и уважаемому вожаку. У каждого из вас цветная фишка, ее вы вручите тому, кому очень доверяете в коллективе. По количеству фишек мы определим ВЕЛИКОГО из МАГИКАН.

- Первые шаги делает вождь, далее дает руку тому, кого бы хотел видеть в своей связке: слабого или сильного, уверенного или нуждающегося. И так далее вся группа в связке проходит путь.

- Если кто – то сбивается со следа – группа возвращается снова на исходную позицию.

Обсуждение

- Почему взяли в связку данного человека и что чувствовали?

  1. Упражнение «Рисунок на спине»

 Оборудование: рисунок с изображением дома

Описание упражнения

Участники делятся произвольно на 2 команды и строятся в 2 колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение в общем кругу.

- Что помогало понимать и передавать ощущения?

- Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?

- Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

  1. Упражнение Квадрат.

- Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Обсуждение:

- Поделитесь впечатлением

  1. Упражнение «Крокодил»

Цель: избавиться от ощущения показаться другим людям смешным, нелепым.

- Многие люди боятся показаться окружающим смешными, нелепыми. Эта игра предлагается, как средство избавиться от этого опасения. Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает некоторое слово или словосочетание (можно – названия предметов, часто встречающихся в обиходе), вторая – делегирует своего участника (лучше, если добровольно), которому сообщается загаданное слово. Последний должен изобразить это слово только с помощью жестов и мимики, а его команда попытаться понять, что были загадано. Команды участников группы загадывают слова по очереди.

Обсуждение:

- Было ли трудно показывать?

- Как себя чувствовали?

- Какие чувства возникают по окончанию игры?

  1. Игра«Преодолей преграду»                                                    Оборудование: шары по количеству участников.

- Дорогие участники встречи. Представьте, что шар – это преграда между вами. Нужно разрушить преграду без рук и острых предметов.

Шар находится между участниками

- Поделитесь чувствами, которые вызвало это упражнение? Какая часть тела почувствовала тепло?

- Что помогло вам справиться с заданием?

  1. Упражнение «Найди и коснись меня»

Оборудование: платок

 Описание упражнения

Участники игры встают в круг необходимо водящему найти определенного человека. Прикасаясь к нему руками.

Психологический смысл упражнения

Разогревающее упражнение. Развивает сензитивность к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные и аналитические способности. Участники контактируют между собой, обращая внимание на разные аспекты действительности.

- Как вам удалось так быстро определить конкретного человека?

  1. Упражнение «Свеча доверия». 

Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.

- Какие чувства испытали, когда были свечой?

Рефлексия

Упражнение «Последняя встреча» Музыка.

- Встаньте, пожалуйста, в круг, прижмитесь друг к другу, почувствуйте тепло товарища. Закройте глаза, сделайте вдох, выдох. Вспомните, какими вы пришли на встречу, чего ожидали. Вспомните самые неожиданные, трогательные моменты. Подумайте, как бы вы закончили предложение:  «После этой встречи я… Откройте глаза и скажите.

Примечание ведущему: к этому моменту нужно зажечь свечу.

Свеча побывает в руках у каждого члена группы

Ведущий протягивает свечу на ладони в центр круга, жестами просит группу подойти ближе и единым выдохом задуть свечу.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Психологический тренинг "Азбука общения"

МБОУ гимназия №1

Психологический практикум

«Азбука общения»

Разработала:

Воспитатель ГПД

Кузнецова Ю. В.

Липецк – 2013 г.

Психологический практикум «Азбука общения»

Цель:

- отработать навык общения друг с другом.

Задачи:

- познакомить со способами общения.

- развить умение пользоваться мимикой, телом для эффективной невербальной коммуникации.

- создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим об общении. Начать я хочу сегодняшнее занятие с игры- разминки.

        Разминка «Что в нём нового?»

Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как себя проявляет. А сейчас мы будем бросать мяч друг другу, сообщая при этом человеку, которому адресован мяч, что нового по сравнению со вчерашним днём вы в нём увидели. Будьте внимательны и старайтесь никого не пропустить.

Ведущий: Общение бывает вербальное ( при помощи слов) и невербальное ( при помощи жестов, мимики), в общении с людьми самое главное – это расположить их к себе.

Существует 6 правил как расположить к себе людей.

Правило 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

Правило 2. Улыбайтесь!

Правило 3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе.

Правило 5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

Правило 6. Давайте людям почувствовать их значительность, и делайте это искренне.

Ведущий: общаясь, мы ещё оказываем на человека определённое воздействие.

 Как же воздейстовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.

Правило 1. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника.

Правило 2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

Правило 3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

Правило 4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

Правило 5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.

Правило 6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. «Будьте» чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

Правило 7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

Правило 8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

Ведущий: Ещё немаловажно в общении это умение слушать, выслушивать друг друга а также сдерживать эмоциональную реакцию на действия учителя, взрослого.

Игра «Ангел и бес»

Цель: мотивация детей на отношение к словам собеседника.

Задачи: понимание необходимости уметь слушать и слышать в процессе общения; обучение способам выслушивать друг друга, учителя, сдерживать эмоциональную реакцию на действия учителя, взрослого.

  Инструкция: нам часто говорят, что можно делать, что нельзя. Чтобы мы понимали друг друга, надо научиться сдерживать свои эмоции. Поэтому сегодня мы будем учиться терпеливо выслушивать друг друга.

        Сейчас мне понадобиться 3 добровольца. Одному мы завяжем глаза – ему предстоит пересечь эту комнату и дойти до клада, который лежит на столе. Второй доброволец будет выполнять роль беса, а третий ангела. Задача ангела – оберегать первого добровольца от бед, то есть от ударов о края мебели и пр., а бес, наоборот, будет мешать ему идти, специально отправляя в опасные места. Доброволец должен понять, кто ангел, а кто – бес. Как это сделать? Внимательно слушать их, попробовать сделать так, как говорит один и другой.  

Обсуждение. Что особо запомнилось, какие наиболее яркие моменты были для вас в игре? Чему может научить эта игра? Что помогло добраться до клада?

Вывод: Самое важное – научиться выслушивать другого, это поможет сделать правильные выводы.

Игра «Пароль!»

Задачи: показать взаимосвязь поведения людей в процессе общения, помочь осознать наличие у человека психологических границ и последствия их нарушения; изменить отношение к различным к различным требованиям идущим в разрез с твоими желаниями.

    Инструкция: Ребята, представьте у каждого из вас появилось собственное королевство. Как вы знаете, что бы попасть в чужое государство, нужен загранпаспорт, у людей тоже есть свои способы, свои пароли, чтобы попасть в государство чужой души. Сейчас мы попробуем понять, что это за способы.

Кто хочет первым побыть королём?

     Король должен сесть на стул, надеть корону. Каждый из участников подходит и что-то говорит  королю, чтобы тот пустил его в своё королевство. Король выслушивает слова и принимает решение: пускать или нет.

     Всем ли понятны правила игры?

     После того как все участники выступили, король принял своё решение, ведущий задаёт вопрос королю «Почему именно этих людей ты впустил?», «Какие слова были паролем?»

   Обсуждение. Что понравилось, что не понравилось в игре? Что особенно запомнилось? Почему вы пускали или не пускали людей в свои государства.

    Вывод. Паролем служат хорошие слова, взаимные симпатии. Когда человек нам приятен мы доверяем свои секреты, советуемся, его мнение становится важным для нас.

Игра «Будьте так любезны…»

Инструкция. Ребята, нравится ли вам, когда вас обзывают, оскорбляют, говорят всякие плохие слова? На самом деле это не нравится никому. Но иногда нам приходится слышать такие обидные слова совершенно незаслуженно. Если вдруг вас незаслуженно обидели, обозвали, что делать? Обижаться, перестать общаться с человеком? Но тогда он подумает, что вы боитесь, и будет продолжать вас обзывать. Нас могут обидеть близкие и незнакомые люди, заслуженно и незаслуженно. Давайте попробуем потренировать своё умение отвечать обидчику вежливо но решительно. Такой ответ поможет прекратить все споры.

    Сейчас я буду бросать каждому из вас клубочек и говорить какие–то обидные слова. Вы думаете, как бы мне ответить: вежливо но решительно. После своего ответа бросьте клубочек мне. Итак, представь себе, что тебе сказали: «Ты глупая, как курица!» Чтобы ты сказал в ответ? Ребята, как вы думаете, успокоится обидчик после таких слов?

    Обидные слова:

- Ты похож на толстого пингвина!

- Ты хуже всех в классе, мы с тобой дружить не будем!

- Ты любимчик учительницы, поэтому тебе ставят хорошие отметки!

- Да ты такой слабак, что никого догнать не сможешь!

- Ты что, глупый, такую простую задачку решить не можешь?

- У тебя одежда не красивая, умишком ты тоже не вышел!

- Вот и хорошо, что ты уже уходишь, а то нам весь урок испортил!

Обсуждение. Какой ответ больше всего запомнился? Что понравилось, что не понравилось? Убедительно ли прозвучали ответы? Понравилось ли вам говорить вежливо, но решительно?

Игра «Подарок»

Игрок, сидящий справа от меня передаёт своему соседу справа некий воображаемый подарок. Вручение будет производиться молча, поэтому единственная информация, которой будет обладать игрок, - это пантомимическая игра дарящего. Получив подарок, его счастливый обладатель должен понять, чем его одарили, а затем передать тот же подарок соседу справа. Возможно, добавив новые детали, конкретизирующие суть подарка. Так подарок пройдёт  всю цепочку игроков до последнего участника.

        Игра «Крокодил»

Цели:

  • Продемонстрировать эффективное владение мимикой и жестами в невербальной коммуникации, потренироваться в передачи информации
  • Способствовать преодолению психологических барьеров, препятствующих общению, путём развития спонтанности участников тренинга.

Группа разбивается на две подгруппы, которые рассаживаются друг против друга.

Каждая команда должна придумать слово – имя существительное – и вызвав игрока противоположной команды, потихоньку передать ему загаданное слово. Получив слово, игрок становится между двумя командами, и с помощью жестов, мимики  в теч. 2 мин. Должен передать своей команде информацию о полученном слове. Нельзя при этом указывать на находящиеся в комнате предметы и людей.

          Команда, отгадывающая слово, должна засыпать своего игрока вопросами, на которые он мимически даёт положительный или отрицательный ответ.

 Примерные вопросы:

- Это предмет?

- Это абстрактное понятие?

- Это профессия?

- Это едят?

- Покажи, как это двигается?

- Какого это размера?

- Как этим пользуются?

 Если по истечении 2 мин. команда не угадала слово, то загадывающая команда получает очко. Команда , которая отгадывала, передаёт своё слово представителю соперников, и игру продолжает вторая команда.

                

Игра на привлечение внимания.

«Напиши сказку»

Инструкция: Напишите сказку, где были бы такие герои: Вежливый Поросёнок, злой волк, испуганный заяц, серьёзная сова. В сказке должны происходить такие события:

  • Встреча героев.
  • Доброе привлечение внимания.
  • Злое привлечение внимания
  • Перевоспитание героя.
  • Герои должны подружиться.

После написания, попробуйте инсценировать и показать нам. Сейчас мы разделимся на команды: «Сказочный» и «Волшебный». Каждой команде я раздам роли, план сказки.

Обсуждение. Понравилось, не понравилось? Что было сложно, что просто? Каким образом привлекали внимание герои в ваших сказках.

 

Игра «Что дальше?»

Я начинаю предложение, а заканчивает его тот участник, кому я бросаю мяч. Например: «Я очень люблю…» ( бросаю мяч участнику А.)…

 А: (ловит мяч и продолжает) гулять.(бросает мяч участнику Б).

Б: (продолжает ту же цепочку ответов, которая была задана в предложении ведущего)…мороженое. (бросает Г.).  и.т.д.

Когда ведущий хочет сменить ключевое предложение, он даёт команде знак, получает от участников мяч и сам даёт завершение предложения, либо избегает включённости в игру, задавая новое предложение-ключ.

  Предложения-ключи:

- Я пришёл сегодня на психологический практикум с желанием…

- Я горжусь собой, если…

- Я радуюсь, когда…

- Я думаю, что друг – это…

- Жизнь удалась если…

- Настоящий интеллигент – это тот, кто…

- Самое страшное в жизни – это…

- Мне трудно заставить себя…

- Терпеть не могу, когда…

Завершение:

Коротко обменяться мнениями о самых необычных ответах и о том, что запомнилось в реакциях товарищей.

        

Напишите сказку, где были бы такие герои:

Вежливый Поросёнок,

Злой волк,

Испуганный заяц,

Серьёзная сова.

В сказке должны происходить такие события:

  • Встреча героев.
  • Доброе привлечение внимания.
  • Злое привлечение внимания
  • Перевоспитание героя.
  • Герои должны подружиться

Напишите сказку, где были бы такие герои:

Вежливый Поросёнок,

Злой волк,

Испуганный заяц,

Серьёзная сова.

В сказке должны происходить такие события:

  • Встреча героев.
  • Доброе привлечение внимания.
  • Злое привлечение внимания
  • Перевоспитание героя.
  • Герои должны подружиться

nsportal.ru

Упражнения по психологии общения - «Бенефис»

Чтобы получить конкретные рекомендации по построению общения со знакомыми и незнакомыми людьми, проанализировать причины своих трудностей в общении, получить конкретные наставления от профессионалов, сделать упор на практические навыки и приобретение опыта нужны тренинги по психологии общения и эффективные упражнения на развитие личностных и командных качеств. Мы расскажем о нескольких упражнениях, которые мы предлагаем выполнять нашим участникам тренинга на своих занятиях.
  1. Упражнение «Эмоция»: педагог раздает карточки: в одной стопке написаны эмоции, а в другой отрывки текста. Ситуация следующая: человек выбирает по одной карточке из каждой стопки и читает текст с той интонацией, которая указана на листке. Задача остальных членов команды правильно отгадать эмоцию.
  2. Мы часто предлагаем играть в игру «Мафия». В ней есть место общению и обсуждению, обману, заключению союзов и интригам. Во время обсуждения происходят бурные споры, а кто- то отмалчивается и вызывает подозрения. Участники игрового упражнения учатся общению, блефу, контролировать эмоции, подмечать детали, менять маски, выстраивать стратегию.
  3. Упражнение «Кошки-мышки». Ведущий раздает карточки: в них на всех кроме одной написано «кошка» и только одна кошка- «кот Леопольд». Задача всех котов за определенное количество времени убедить «мышку» в своей безобидности. «Мышке» следует помнить, что только одна кошка безобидна – «кот Леопольд». Данное упражнение развивает навыки общения и внушения к себе симпатии, чтению эмоций, логику, внимательность, сообразительность, спонтанность и импровизацию, доверие и осторожность к людям.
  4. Упражнение «Другими словами»: первый участник получает карточку с предложением. Его задача пересказать текст не используя те слова, которые написаны на листке, сохранив смысл. После этого текст передается по цепочке другим участникам. Ведущий следит за выполнением правила и не повторением слов. Данное задание тренирует речевую беглость, гибкость ума, умение подбирать синонимы, логику мышления, развивает навыки общения.

Для поступления в лучший театральный Вуз подготовительные актерские курсы обязательны. Их них вы узнаете, что подготовить к отборочному конкурсу, на что обращают внимания педагоги, улучшите свою речь и дикцию, узнаете свои сильные и слабые стороны, научитесь справляться с волнением перед аудиторией и приемной комиссией.

www.teatr-benefis.ru

Тренинги по психологии общения в Москве

Вся наша жизнь состоит из общения. И от того на сколько мы интересные собеседники зависит как много друзей, коллег, деловых партнеров у нас будет. Вот почему так много желающих улучшить свою речь, голос, повысить уверенность в себе на тренингах эффективного общения.

Виды общения

Почему нужно развивать коммуникативные навыки становится понятно исходя из изучения всего разнообразия видов общения:
  1. Светское общение. Тренинг эффективного общения позволяет узнать этикет светского общения. Участники тренинга узнают особенности данного вида общения. Во время светских мероприятий гостям предстоит говорить на определенные темы. Произносить определенные шаблонные ответы. Здесь действуют правила формальной вежливости, ритуального общения. Совершенно неважно, что думает участник беседы: на светских мероприятиях говорят то, что положено говорить в данных ситуациях.
  2. Деловое общение требует определенных навыков, позволяющих человеку с помощью обмена информации добиться определенного результата. В нем важен профессионализм, лидерские качества, логичное изложение информации, грамотная и красивая речь, имидж говорящего.
  3. Межличностное общение, в котором есть место для находчивости и импровизации, красноречию, юмору, личному обаянию. В нем есть место для раскрытия всех граней личностей и умению поддержать разговор на любую тему.
  4. Контакт масок - вид формального общения, в котором используются привычные маски учтивости, безразличия, участливости. На коммуникативных тренингах изучают, как использовать маски, жесты, шаблонные фразы, скрывать эмоции и реальное отношение к собеседнику.

С помощью тренингов по улучшению коммуникативных навыков вы будете сильны во всех видах общения и сможете получить удовольствие и выгоды от него.

К примеру, высшие актерские курсы при ВГИКе преподают следующие дисциплины: актерское мастерство, сценическая речь, сценическая пластика. На них вы получите коррекцию сценической речи, узнаете основы актерского мастерства, а также займетесь хореографией и сценическим движением.

www.teatr-benefis.ru

Тренинги по психологии общения или как никогда не научиться говорить: olea_ciugurean — LiveJournal

Учиться мы всегда готовы, скрупулезно, тщательно, методично штудировать материал, зубрить, повторять и применять на практике… Применять на практике? Что? Громкий голос? Уверенность? Быстрый темп речи, чтобы собеседник не заснул во время беседы?

Вот с практикой, пожалуй, загвоздка и выйдет. Внять всем советам по психологии общения не сложно, тщательно упаковать их в пергамент своей памяти, запросто и надолго сохранить в отдельном уголочке своего сознания – это про все про нас – не умеющих общаться и мечтающих быть более смелыми с любым собеседником. Одна незадача – это применение на практике. Но раз тренинги по психологии общения существуют, значит, на них чему-нибудь учат.

Обучение проводят конкретные люди, от природы наделенные способностью эффективно общаться – это обладатели кожного вектора. Те из нас, кто таким умением не наделен – обладают анальным вектором. Его свойства совершенно иные, не лучше и не хуже, просто они другие и дают возможность человеку проявить себя в другом деле. Но, не понимая этого, мы хотим обучиться умению общаться и старательно зубрим материал, который прекрасно отложится в наших головах, но никак не повлияет на нашу способность излагать свои мысли. Привить, воспитать или раскопать в себе свойства невозможно.

Поэтому прежде чем записывать на тренинг по психологии общения необходимо понять, что любая учеба, будь то курсы или университет, должна начинаться не с того, чему вас будут учить и насколько хорош учитель. Самым важным при попытке освоить какое-то дело является осознание собственных способностей, отсутствие которых гарантированно сведет все попытки обучиться чему-либо к нулю.

Поэтому попробуем понять, насколько эффективными оказываются тренинги по психологии общения и кому они действительно могут быть полезны.

Тренер по психологии общения – обучает или продает?

Человек, умеющий найти контакт с любым собеседником, всегда держащийся уверенно и знающий, где и когда бросить нужное словечко, чтобы склонить человека на свою сторону и в итоге получить свою выгоду, рождается с соответствующими природными данными. Все эти данные – совокупность свойств определенного типа нашей психики – кожного вектора. Ни родительское воспитание, ни учебное заведение не в состоянии повлиять на то, что у кого-то язык хорошо подвешен, а другой словно воды в рот набрал.

Человек с кожным вектором, знающий как правильно подать себя и свой товар - умение говорить - и станет вашим учителем. Предприимчивый по природе, он легко возьмется за то, чтобы продать подороже все, чем сам обладает в избытке: коммуникабельностью, изворотливостью и легко льющейся речью, в которой собеседник всегда услышит то, что ему хочется слышать. Ведь для говорящего что выгодно, то и правда, поэтому он легко подстраивается и находит нужные слова, лишь бы общение не прошло даром и принесло какую-то пользу.

Люди, обладающие кожным вектором живут по принципу польза – выгода. Все их свойства – от быстрой, уверенной речи до умения уговорить направлены на то, чтобы получать пользу для себя, для компании, на которую они работают, на благо общества – в зависимости от целей.

Общение для людей с кожным вектором не проблема, а инструмент, при помощи которого легко добиться желаемого.

Продать это умение подороже, организовав тренинги по психологии общения - еще один способ получить свою выгоду. Но, не смотря на всю коммуникабельность кожного учителя и его прекрасное понимание предмета через собственные свойства, сможет ли понять его ученик и перенять способность общаться?

Сможет, но только тот, кто обладает тем же типом психического - кожным вектором, а значит и теми же свойствами, прекрасно справляясь с практическим применением полученных на тренинге знаний.

Лучший ученик и никудышный практик

А что же говорить про нас, не умеющих говорить, но стремящихся обучиться этому умению? У нас тоже есть свои свойства, не менее нужные и важные, но другие и предназначенные для совершенно иных целей. Это свойства анального вектора.

Наделенные ими, мы умеем учиться, собирать информацию, обладаем усидчивостью и желанием к чтению и изучению. И мы тоже умеем говорить, но смысл нашей речи совсем иной. Мы можем донести свои знания до других, указать на неточность, исправить ошибку. Никаких дополнительных желаний, таких как добиться от собеседника какой-то выгоды, у нас нет.

И даже если такая цель стоит перед нами, делать мы это будем неумело и неэффективно, пытаясь переступить через самого себя. Потому что обманывать или просто недоговаривать правду нам неудобно, неловко и в итоге совесть замучает.

Сам процесс обучения психологии общения может доставить нам удовольствие, но, к сожалению, во время применения навыков на практике неизбежно последует разочарование. Запомнить мы в состоянии тонны информации, но изменить себя не в силах ни один человек. Однако каждый в состоянии понять и распознать собственные свойства и реализовать их в соответствующей сфере.

Главная задача анального вектора – это сбор и передача информации в будущее. В этом направлении и необходимо двигаться, не пытаясь примерить на себя чужую роль.

Проблемы в общение могут встать особенно остро у тех, кто кроме анального, обладает еще и зрительным вектором. Утонченный и подверженный страхам зрительник – вот кто первым захочет пройти тренинг по психологии общения. Ведь нам не хватает уверенности и напора, мы не решаемся лишний раз повторить то, что было сказано, боимся повысить голос, шепчем и всем своим видом заранее оправдываем свои слова. Конечно, это хочется изменить в себе, научиться говорить уверенно и убедительно. Но получится ли, вызубрив одни лишь умные советы переделать себя без учета внутренних свойств? Не получится.

А вот что получится, так это понять причины собственной стеснительности, нерешительности и неуверенности, корень которых кроется в состояниях наших свойств. Вот тогда общение перестанет быть пыткой, а окружающие, наконец, начнут слышать вас.

Абсолютно каждый в состоянии осознать и принять себя таким, каким его создала природа со всеми свойствами и качествами, умениями и желаниями. И вот тут то и найдутся все ответы, как научиться общаться. И откроют намного больше того, что может дать любой тренинг по психологии общения.

Все человеческие качества, которые закладывает в каждого из нас природа, объединены одной общей целью – это выполнение видовой роли ради сохранения и развития человечества. В зависимости от роли, выпавшей на долю каждого человека, он наделяется свойствами, способными в полном объеме позволить ему выполнить эту роль.

Человек, решивший научиться всему, что кожнику далось от природы даром, обладает совершенно иными качествами и мыслит совершенно иными категориями. Среди его свойств нет ничего из того, что необходимо для выгодного и продуктивного общения. Это не значит, что он не умеет общаться, это значит, что умение выгодно подать себя ему ни к чему и свое место в жизни нужно искать не на тренингах, обучающих общаться, а там, к чему располагают свойства.

Кроме того, осознавая свою природу, мы становимся способны скорректировать собственное поведение, обрести уверенность в себе и максимально задействовать то, что прекрасно получается, не ломая себя и не разочаровываясь от неудач в несвойственных нам делах.

Главный секрет психологии общения

Общаясь с людьми, мы не задумываемся о том, какие они есть, каковы их ценности и желания. Мы говорим, озвучивая собственные стремления и мысли. И происходит неизбежное, мы говорим на разных языках, доказывая, убеждая, споря и ссорясь, оставаясь ни с чем.

Главный секрет психологии общения состоит в том, чтобы научиться понимать человека, со всеми его отличиями и особенностями. Эту возможность и предоставляет системно-векторная психология Юрия Бурлана, знакомясь с которой, вы знакомитесь с человеком.

Все свойства, самые разные, узнаются вами и различаются во всех людях. Эти свойства видны, замены, легко узнаваемы. И научившись видеть их, любой собеседник становится понятен так, будто вы знаете его всю свою жизнь. Это всегда позволяет найти наилучший способ взаимодействия, не только правильно подбирая слова, но сознательно давая человеку то, что ему требуется, что он хочет услышать и что считает правильным. Благодаря такому подходу не только исключаются конфликты, но и общение доставляет максимум удовольствия и тому, кто обладает системным мышлением и тому, кто только общается с ним.

Понимание всегда располагает, а умение чувствовать собеседника как самого себя, настраивает его максимально положительно и доброжелательно.

Познавайте себя и своих близких. Учитесь управлять собой и получать максимум удовольствия от общения с окружающими. Приятное общение и доверительные отношения вам гарантированы.


olea-ciugurean.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *