Тренинг: что такое и какие бывают
Наиболее популярной формой обучения в бизнесе являются тренинги.
Они применяются для развития как сотрудников, так и руководителей компаний. Давно доказал свою эффективность как тренинг в очном формате, так и онлайн тренинг. В этой статье расскажем, что такое тренинг и какие виды тренингов существуют.
Что такое тренинг
Тренинг — это интерактивное обучение, которое позволяет его участникам быстро и в интересной форме получать практические знания и навыки.
Тренинги широко используются для саморазвития и для подготовки представителей всех профессий, которые ориентированы на работу с людьми. А в бизнесе и менеджменте развитие через тренинги является самым востребованным методом обучения.
Преимущества тренингов
Свою популярность в сравнении с другими методами обучения тренинги получили по нескольким причинам.
Групповая форма обучения
Организация тренинга предполагает групповое обучение. Поэтому происходит получение знаний не только от коуча, но и взаимный обмен опытом между обучающимися.
Например, при тренинге для менеджеров отдела продаж, люди рассказывают, как им удалось побороть возражения клиента, какое УТП лучше всего работает на разные категории потенциальных клиентов.
Отработка практических навыков
Тренинг — отличный практикум, на котором обучаемые не только получают знания, но и сразу учатся применять их.
Например, руководитель фирмы может отработать и закрепить навыки проведения презентации своего проекта потенциальным инвесторам. При этом управленец получит обратную связь, что позволит исправить ошибки. К примеру, ему подскажут, что он говорит слишком тихо или озвучивает неинтересную инвесторам информацию.
Быстрота обучения
Программа тренинга рассчитана обычно на 1-3 дня. За это время обучаемому дается только та информация, которая ему будет нужна для применения в работе. Именно форма тренинга позволяет быстро усваивать новые навыки и сразу отрабатывать их на практике.
Виды тренингов
Существует огромное количество бизнес-тренингов. Но их можно разделить на основные виды по тому, какие навыки они формируют.
Тренинги по управлению
В числе прочих навыков тренинг для руководителей обучает тому, как своевременно и правильно принимать решение. Например, у типографии снизились продажи книг из-за того, что их цена подорожала для потребителя. Теперь не нужно столько работников на производстве.
Руководитель должен оценить положение дел и принять решение. Надо ли проводить сокращение персонала или подождать, пока ситуация изменится и спрос на книги снова вырастет.
Тренинги для формирования профессиональных навыков
Это тренинги развития, которые проводятся в компаниях для повышения компетенций сотрудников. Например, официантов ресторана на тренинге общения обучают тому, как в разговорах с клиентами сохранять выдержку, даже когда некоторые гости ведут себя не вполне корректно.
Тренинги по продажам
Тематический тренинг по продажам помогает не только отработать навыки правильного общения с клиентами, но и побороть психологический страх отказов со стороны клиентов.
Тренинги по ведению переговоров
Тренинги помогают научиться добиваться с помощью переговоров нужного результата. Для этого требуется понимать, в каких случаях необходима твёрдость, а где нужна гибкость и готовность идти на компромисс. Чтобы отработать такие навыки эффективен игровой тренинг, в котором обучаемые стараются договориться на наилучших для себя условиях.
Тренинги по тайм-менеджменту
Тайм-менеджмент становится все более популярен в бизнес-среде. В ходе таких тренингов люди учатся расставлять приоритеты и ограничивать себя в малопродуктивных делах.
Например, не тратить больше определённого времени на просиживание в социальных сетях.
Вместо послесловия
Психологами давно доказано, что люди легче и быстрее усваивают новую информацию, когда работают в группе. Но важно кто и по какой методике проводит тренинг. Чтобы тренинг и курс тренингов принесли видимый результат, нужно обращаться к профессионалам в их проведении.
Также читайте: Методы эффективного планирования
Виды бизнес–тренингов | System ITC
Люди, которые только начинают работать в сфере бизнеса или организовывают собственный с нуля, часто оказываются в новых ля них ситуациях, когда они не знают, как действовать. Тогда на помощь приходят бизнес-тренинги, которые позволяют таким людям узнать больше интересной и полезной информации.
Тренинг – это активная форма обучения, при которой все полученные знания прочно закрепляются практикой. Такая модель обучения в экстремально короткие сроки позволяет достичь желаемого результата. Бизнес-тренинг – это некий симбиоз, что отражено в названии. Цель таких тренингов – это развитие знаний, умений у одного человека и группы людей из одной компании, которые позже применяются на практике в улучшении своего дела. Такие занятия имеют большое количество плюсов, благодаря которым многие предприниматели делают свой выбор в пользу бизнес-тренингов. На них люди учатся эффективно выстраивать отношения с коллегами, находят партнеров, ищут свои сильные стороны в команде и получают знания о грамотном распределении ресурсов внутри команды.
Бизнес-тренинг — это систематические усилия, направленные на развитие навыков у каждого человека внутри коллектива, которые полезны в работе. Такие тренинги позволяют повысить уровень личных профессиональных качеств человека, поэтому нередко бизнес-тренинги называют отраслью социально-психологических тренингов.
Бизнесов-тренингов в настоящее время огромное количество, так как молва об их эффективности уже давно разошлась по бизнес-кругам. Поскольку таких занятий действительно много, то их подразделяют на несколько видов, которые важно знать для эффективного подбора тренинга лично для себя.
Тренинги для начинающих предпринимателей помогают получить и структурировать знания о создании и развитии собственной корпорации.
Тренинги по эффективному управлению помогут понять, как правильно делегировать ресурсы и обязанности, а также как общаться с партнерами и коллегами.
Тренинги, посвященные гибкому реагированию на меняющуюся ситуацию, стали очень актуальны в последнее время. Бизнесу и его руководителям все чаще требуется схема реагирования на различные непредвиденные обстоятельства.
Последний тип – это узконаправленные тренинги. К ним относятся огромное количество тренингов, которые сильно распространены практически во всех городах России, например:
— тренинги эффективных продаж позволяют улучшить товарооборот в организации и научить сотрудников эффективно продавать продукт. На таких тренингах присутствует большое количество смоделированных ситуаций. Здесь имеют место быть необычные задачи по улучшению связи с потребителем и эффективному предложению товара, которые требуют творческого подхода и логического мышления;
— тренинги тайм менеджмента или, по-другому, управления временем. Благодаря такому обучению человек учиться находить время как для работы, так и для отдыха. Благодаря таким тренингам сотрудники могут правильно распределять свои рабочие обязанности, тем самым успевать гораздо больше на рабочем месте;
— тренинги эффективных переговоров, на которых работники могут научиться вести общение с применением различных методик, что позволит повысить эффективность коммуникации. Эти тренинги наиболее важны для отдела, занимающегомся человеческими ресурсами;
— тренинги командообразования – это отличная возможность сплотить коллектив и помочь каждому работнику реализовать свой потенциал.
Существует еще гораздо больше видов этих тренингов, но здесь мы рассказали о наиболее распространенных.
Бизнес-тренинги – это действительно полезная форма обучения, при которой вы можете обменяться опытом и познакомится с другими людьми, а также прокачать большое количество навыков при индивидуальных занятиях. Такие тренинги дают силы и мотивацию для достижения новых целей и постановки еще более значимых задач, поэтому мы призываем вас участвовать в них и применять полученные знания на практике.
Обучиться коучингу >>>
7 типов обучения сотрудников и когда проводить каждое из них
Недавние массовые увольнения в технологических компаниях являются явным признаком потенциальной рецессии в США.
Всемирный банк предупредил о глобальной рецессии в 2023 году.
Когда компаниям необходимо найти новые способы защиты от экономического спада, они реагируют на меры по сокращению расходов: сокращение численности персонала, приостановка найма, сокращение бюджета на исследования и обучение, и перерыв в новых проектах. Но исследование Harvard Business Review предлагает новые стратегии, особенно обучение сотрудников.
Во время рецессии многие работники вынуждены переосмысливать свой выбор карьеры или сомневаться в жизнеспособности своего работодателя. Но благодаря новым возможностям обучения и профессиональной подготовки они могут продолжить карьерный рост и обрести большую уверенность в способности организации пережить спад.
Существует множество типов тренировок, каждый из которых подходит для разных ситуаций. Правильный тип обучения сотрудников в нужное время может привести к более увлекательному и эффективному процессу обучения для вашей команды и улучшить общие бизнес-результаты — даже во время рецессии.
Мы опросили 600 учащихся. Вот что они сказали.
Обучение лидерству — это тип обучения навыкам межличностного общения, которое фокусируется на межличностных способностях, но с акцентом на лидерские качества и наборы навыков, которые непосредственно влияют на руководство другими. Обучение лидерству и программы обучения менеджменту часто упускаются из виду, но имеют эффект просачивания: паршивый менеджер часто приводит к неприятностям для всех. Обучение лидерству обычно основывается на базовых навыках, помогая сотрудникам оттачивать коммуникативные навыки, управление проектами, стратегию и, конечно же, наставничество и лидерство. Обучение лидерству может также основываться на других типах навыков, таких как антикризисное управление или любые технические знания, необходимые для использования программного обеспечения или инструментов, специфичных для управления.
Стоит отметить, что тренинги по лидерству не заменяют карьерный коучинг, а могут дополняться постоянными методами обучения. Карьерный коучинг помогает сотрудникам получить максимальную отдачу от своего времени в качестве работающих профессионалов, независимо от роли или устремлений. Если кто-то заинтересован в лидерстве, коучинг определенно может сыграть роль в том, чтобы направить его на эту роль, а также улучшить удержание ваших сотрудников.
Когда проводить обучение лидерству
Поскольку обучение лидерству обычно основывается на базовых навыках, лучше всего предлагать это обучение сотрудникам, которые находятся на пути к тому, чтобы стать менеджером, или тем, кто недавно был назначен на руководящую должность. Спросите членов вашей команды об их карьерных целях, если вы регулярно проводите с ними встречи один на один. Если сотрудник заинтересован в руководящей должности, хорошей идеей будет встретиться с остальными членами руководящей команды и обсудить, подходит ли обучение лидерству для этого человека в данный момент.
Совет от профессионала: Чтобы обучение лидерству было эффективным, наметьте основные бизнес-цели и определите пробелы в навыках, которые мешают лидерам достичь этих целей. Используйте методы самооценки вместе с опросом непосредственных подчиненных, чтобы определить потребности в обучении, а затем создайте дорожную карту обучения лидерству. Например, если менеджер определяет свою собственную потребность в улучшении навыков разрешения конфликтов, и вы видите аналогичную тему в опросе их непосредственных подчиненных, вам необходимо уделить первоочередное внимание обучению в этой области.
Обучение комплаенсу — это любой вид обучения, который должен пройти каждый сотрудник, включая обучение технике безопасности и курсы обучения безопасности. Это обучение может охватывать вопросы безопасности, охраны, технических приемов и т. д. Обучение соответствию требованиям должно охватывать все, что ваши сотрудники должны знать по юридическим причинам или для обеспечения эффективной работы компании. Это означает, что обучение комплаенсу может сильно варьироваться от компании к компании. Показательный пример: у ресторана совершенно другая подготовка по соблюдению требований, чем у технологического стартапа.
Часто обучение по соблюдению нормативных требований охватывает не только обязанности, непосредственно связанные с работой, но и дополнительные вопросы, такие как охрана и безопасность. Например, все, что относится к руководящим принципам Управления по охране труда и гигиене труда (OSHA), должно быть охвачено обучением по соблюдению требований по юридическим причинам. Если в вашей компании есть особые правила, касающиеся запирания офиса на ночь, использования определенных принтеров и т. д., это также должно быть охвачено соблюдением.
Если вы не знаете, что осветить на тренинге по соблюдению требований, поговорите со своими сотрудниками и спросите, с чем им приходится сталкиваться больше всего и какую информацию они хотели бы получить раньше. Частые или общие проблемы, вероятно, являются учебными материалами по соблюдению требований.
Когда проводить обучение по соответствию
Вы должны проводить обучение по соответствию каждый раз, когда обновляются основные инструменты, внедряются новые политики и изменяются меры безопасности. Если новая информация или обязанности влияют на способность вашей компании функционировать как эффективно, так и в соответствии с законом, пришло время пройти обучение по соблюдению требований — простое и понятное.
Совет от профессионала: Обучение комплаенсу в основном посвящено правилам и положениям, а это не самый интересный материал. Вы можете сделать курсы соответствия интерактивными и увлекательными с помощью геймификации. Включите викторину или элементы подсчета очков, такие как очки, уровни и таблицы лидеров, чтобы мотивировать учащихся не только завершить обучение, но и принять участие в нем.
Вводный курс охватывает все темы, необходимые для начала работы в вашей компании. Подобно обучению комплаенсу, адаптационное обучение специально ориентировано на новый опыт сотрудников.
Вводное обучение должно охватывать основные моменты, которые должны знать все новые сотрудники: знакомство с инструментами или программным обеспечением, методы общения, ресурсы поддержки, к кому обращаться по конкретным вопросам и т. д. Если какие-то знания или инструмент необходимы сотруднику в первые дни и недели работы в вашей компании, это учебные материалы по адаптации.
Несмотря на то, что адаптационное обучение должно охватывать важную информацию, важно, чтобы этот тип обучения сотрудников не был чрезмерным. Охватите только то, что нужно знать сотрудникам, чтобы начать работу, а затем наметьте остальную часть их опыта обучения. Слишком много информации сразу может отпугнуть новых талантов. Наконец, адаптационное обучение должно включать ресурсы, к которым ваши сотрудники могут обращаться позже по мере необходимости. Рассмотрите возможность создания корпоративной вики или базы знаний, чтобы держать внутреннюю информацию под рукой.
Когда проводить вводное обучение
Вводное обучение — это ваш шанс произвести блестящее первое впечатление. Как только сотрудники начнут работать в вашей компании, подготовьте их к обучению. Обучение должно знакомить их только с тем, что им нужно знать в первые недели, добавляя больше информации с течением времени.
Совет от профессионала: Четыре фактора адаптации новых сотрудников имеют решающее значение: культура, связи, разъяснения и соблюдение нормативных требований. Но мы рекомендуем пятый, который облегчает первые четыре: сотрудничество.
Благодаря совместному обучению ваши новые сотрудники налаживают связи и знакомятся с культурой вашей компании. Они могут задавать уточняющие вопросы и учиться тактике решения проблем у сверстников через дискуссионные форумы или реакции. Таким образом, все, включая обучение комплаенсу, становится проще.
Техническое обучение направлено на обучение сотрудников использованию технологий или инструментов на рабочем месте. Если роль требует определенного программного обеспечения или использования определенного печатающего устройства, это должно охватывать техническое обучение. Техническое обучение может различаться по продолжительности в зависимости от используемого инструмента или программного обеспечения. Это может варьироваться от быстрого одноразового курса или презентации до гораздо более продолжительного и более активного обучения.
Когда проводить техническое обучение
Техническое обучение не всегда является обязательным, поскольку для некоторых должностей могут потребоваться минимальные знания конкретных технологий или инструментов компании или их отсутствие. Поэтому возможно, что не всем в вашей компании потребуется обучение техническим навыкам. Если техническая подготовка не нужна для хорошего выполнения работы, не навязывайте ее. Как и при обучении на борту, вы не хотите перегружать своих сотрудников.
Для должностей, которые требуют этого, необходимо ежегодно пересматривать занятия по техническому обучению, чтобы убедиться, что ваша команда не забыла какую-либо ценную информацию. Также важно пересматривать этот тип обучения сотрудников всякий раз, когда происходит обновление инструментов или программного обеспечения.
Совет от профессионала: Ваша техническая подготовка должна помочь учащимся достичь целей обучения. Измеряйте эффективность обучения с помощью отзывов сотрудников, анкет, викторин и оценок, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций (ROI) в ваше обучение.
Обучение по продукту охватывает продукты или услуги, которые вы предлагаете, и их преимущества. Обучение продукту обычно проводится для продавцов, представителей службы поддержки клиентов и группы разработчиков. Обучение продукту или услуге знакомит сотрудников с особенностями каждого продукта или услуги.
Это отличается от технического обучения, так как сотрудников учат уникальному торговому предложению для каждого продукта или услуги, предлагаемых компанией. Обучение продукту обычно охватывает такие темы, как функции, гарантия и другие часто задаваемые вопросы.
Целью обучения по продуктам является обеспечение понимания сотрудниками того, что предлагает их компания, как для внутренних целей, так и для работы с клиентами. Этот тип обучения сотрудников не является прямой заменой обучению продажам, поскольку акцент делается не на продаже продукта.
Когда проводить обучение по продукту
Обучение по продукту следует проводить для сотрудников, взаимодействующих с вашими продуктами и услугами, или тех, кто работает с клиентами. Обучение продукту особенно важно для сотрудников, которые непосредственно помогают клиентам, и должно быть включено в их процесс адаптации.
Совет от профессионала: Расширьте свои учебные курсы по продукту с помощью мобильного решения для обучения, чтобы специалисты по продажам и обучению клиентов могли просматривать их в любое время и в любом месте. Когда онлайн-обучение доступно на мобильном устройстве, сотрудникам легче освежить в памяти факты или быстро ознакомиться с новой функцией продукта на ходу.
Обучение продажам похоже на обучение продукту, но идет на шаг дальше и делает акцент на торговых точках, а не на детальных деталях продукта. В отличие от обучения продукту, обучение продажам фокусируется на том, как сотрудники могут эффективно отстаивать продукт , решать сложные вопросы клиентов и продвигать уникальные функции. В конечном счете, тренинг по продажам должен вооружить вашу команду знаниями, необходимыми для активного маркетинга и продажи продукта. Обучение продажам часто использует ролевые игры, чтобы помочь сотрудникам воочию увидеть, как они могут продавать товары или услуги.
Когда проводить обучение продажам
Обучение продажам должно быть включено в адаптацию вашего отдела продаж, так как им необходимо выполнять свою работу. Сотрудники, не работающие с клиентами, также могут извлечь выгоду из этого типа обучения, чтобы лучше понять идеальные профили клиентов и их болевые точки.
Совет от профессионала: Профессионалы по продажам часто обладают обширными знаниями, полученными благодаря телефонным звонкам и встречам. Поощряйте своих внутренних экспертов создавать курсы и делиться этими знаниями с членами команды, чтобы ваши сотрудники постоянно учились и совершенствовались. Учебные курсы более актуальны и полезны, когда их создает человек, который работал в той же роли, поэтому сотрудники получают максимальную пользу, а вы создаете культуру непрерывного обучения.
Тренинг по борьбе с предвзятостью и разнообразием учит сотрудников уважительно работать с людьми из разных слоев общества и рядом с ними. Обучение борьбе с предвзятостью и разнообразием поддерживает социальные навыки и помогает сотрудникам понять, из каких слоев общества происходят люди, и как вести себя уважительно на рабочем месте. Например, этот тип обучения может включать в себя то, как защищать интересы окружающих, как сообщать о домогательствах на рабочем месте или быть союзником, и как реагировать, если вы станете свидетелем любой дискриминации.
Тренинги по борьбе с предвзятостью и разнообразием часто освещают конкретные сценарии для обучения. Например, тренинг может объяснить, как определенные фразы могут быть оскорбительными для людей разного происхождения, и, если это произойдет, как следует поступать в таких ситуациях. Вы также можете использовать интерактивные викторины для проверки знаний и оценки, так как этот тип обучения необходим для создания безопасного и здорового рабочего пространства для всех людей.
Когда проводить обучение против предвзятости и многообразия
Обучение противодействию предвзятости и многообразию должно быть обязательным в процессе адаптации, когда внедряются новые учебные курсы. В вашей компании, скорее всего, будет множество видов обучения сотрудников, подпадающих под эту категорию, поскольку как на рабочем месте, так и в мире возникают разные ситуации.
Совет от профессионала: Тренинг против предвзятости и разнообразия лучше всего работает при чутких подходах в безопасном пространстве. Предложите сотрудникам анонимно принять участие в опросе или поделиться своим реальным опытом микроагрессии и неосознанной предвзятости на рабочем месте. Затем вы можете анонимно поделиться этими данными во внутреннем курсе или тематическом исследовании, чтобы учащиеся поняли, насколько распространены такие ситуации на рабочем месте. Обучение против предвзятости и разнообразия охватывает деликатные темы, поэтому предоставьте сотрудникам возможность асинхронного обучения, чтобы они могли усваивать материал в своем собственном темпе.
Знание того, когда использовать каждый тип программы обучения сотрудников, поможет вам создать культуру роста и укрепить моральный дух компании.
Но правильная обучающая платформа также важна. С 360Learning вы можете масштабировать усилия по обучению ваших растущих и меняющихся сотрудников, быстро предлагая нужное обучение нужным людям. Обучение на рабочем месте может привести к созданию более образованной и заинтересованной рабочей силы, которая чувствует себя должным образом подготовленной для своей роли.
Ваши сотрудники не должны быть частью тех 70%, которые считают, что им не хватает нужных навыков. Хотите попробовать? Подпишитесь на бесплатную демо-версию и убедитесь в этом сами.
Забронируйте демоверсию 360Learning прямо сейчас
30-минутный обзор платформы
100% с учетом ваших потребностей — с ❤️
Без комментариев. Бесплатно насколько это возможно.
Запрашивая демонстрацию, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Изучите аналогичные ресурсы
Совместное обучение
Методы обучения
обучение сотрудников
11 типов программ обучения сотрудников (+преимущества, примеры)
- 2 сентября 2021 г.
Любая компания, инвестирующая в обучение на рабочем месте, инвестирует в собственный успех.
Поскольку технологии меняются каждый день, сотрудники ожидают, что их организации будут поддерживать их с помощью непрерывных информационных программ обучения, чтобы держать их в курсе последних отраслевых процессов, тенденций и технологий.
Различные типы методов обучения сотрудников сосредоточены на совершенствовании различных навыков сотрудников для повышения их производительности и уровня производительности, а также на обучении и переподготовке их для подготовки к тому, что от них потребуется в будущем.
Содействие культуре постоянного обучения на рабочем месте создает адаптивную, гибкую, привлекательную и продуктивную рабочую среду для ваших сотрудников.
Какие существуют типы программ обучения на рабочем месте для сотрудников?
- Ориентационное обучение
- Вводное обучение
- Обучение соответствию требованиям
- Обучение работе с продуктом
- Обучение лидерству
- Техническое обучение
- Обучение обеспечению качества 9016 13 Обучение продажам 900
- Обучение навыкам межличностного общения
- Командное обучение
- Обучение разнообразию
Что такое обучение на рабочем месте?
Обучение сотрудников на рабочем месте позволяет сотрудникам получить знания, необходимые для выполнения своих обязанностей, внося вклад в свою организацию. Эти учебные программы предназначены для того, чтобы помочь сотрудникам освоить различные наборы навыков для эффективного выполнения своих повседневных задач, повышения общей производительности, повышения эффективности своей работы и предотвращения нарушений законов и правил.
Связанные ресурсы
Почему важно обучение сотрудников?
Обучение имеет решающее значение для развития и успеха организации. Создание программ обучения позволяет вашим сотрудникам быть более продуктивными, эффективными, адаптируемыми и улучшать свои навыки в таких областях, как общение, критическое мышление и решение проблем.
К основным преимуществам обучения сотрудников относятся:
1. Повышение морального духа сотрудников
Сотрудники теряют мотивацию и моральный дух, если они не могут работать в соответствии с ожиданиями организации. Обучение на рабочем месте оттачивает навыки и знания сотрудников, что приводит к повышению их морального духа и добавляет чувство удовлетворения от работы (а также безопасность). Удовлетворенный и мотивированный сотрудник – залог успеха организации.
2. Снижение вероятности ошибок сотрудников
Каждая область и должность имеет свой уникальный набор задач и требований. Ошибки и ошибки могут возникать, когда сотрудникам не хватает знаний или навыков, необходимых для конкретной работы. Обучение на рабочем месте повышает квалификацию сотрудников и снижает вероятность совершения ими ошибок на работе. Это укрепляет функционирование и способности вашей рабочей силы.
3. Повышение производительности
Обучение повышает производительность ваших сотрудников. Когда сотрудники точно понимают, чего от них ожидают, и получают необходимые программы обучения для выполнения своей работы, они чувствуют себя уверенно и демонстрируют более высокий уровень производительности и продуктивности.
4. Улучшить удержание сотрудников
Компания с культурой непрерывного обучения и развития обеспечивает на 30-50% более высокий уровень удержания в компаниях. Сотрудники хотят иметь возможность учиться и развиваться на работе. Вот почему расстановка приоритетов в обучении значительно повышает уровень удержания ваших сотрудников и вдохновляет ваших лучших специалистов оставаться с вами в течение длительного времени.
5. Устранение недостатков сотрудников
Программа обучения на рабочем месте позволяет укрепить навыки, которые необходимо улучшить каждому сотруднику. Он устраняет слабые стороны сотрудников, обеспечивает необходимое обучение и создает в целом знающую рабочую силу, которая работает независимо без постоянной помощи других.
Как разработать корпоративную стратегию обучения и развития (L&D)
Получите электронную книгу прямо сейчас!
Новая электронная книга
11 Типы программ обучения сотрудников в 2023 году
Предприятия проводят различные типы программ обучения сотрудников в зависимости от размера, требований и деятельности организации. Вот список наиболее распространенных типов программ обучения:
1.
Ориентационное обучениеЭффективное ознакомительное обучение сотрудников предоставляет базовую организационную информацию, которая необходима новым сотрудникам для подготовки к работе в компании. Программа ориентации приносит пользу как работнику, так и работодателю, обучая новых сотрудников, настраивая их на успех в новой роли, отвечая на любые вопросы, которые у них могут возникнуть, и помогая им сразу же внести свой вклад в организацию.
Вот некоторые ключевые компоненты программы обучения для сотрудников:
- Самостоятельные программы онлайн-обучения для технического обучения по конкретным профессиям.
- Онлайн-курсы, объясняющие все тонкости корпоративного программного обеспечения.
- Информация о мерах безопасности.
- Практическое обучение работе с машинами и оборудованием.
- Индивидуальные групповые занятия для обучения навыкам межличностного общения, таким как обслуживание клиентов, построение команды, управление клиентами.
- Официальные курсы от внешних поставщиков по бизнесу и другим темам.
2. Вводное обучение
Вводное обучение — это процесс обучения новых сотрудников, понимания их новых обязанностей, знакомства с культурой компании и быстрого превращения в продуктивных членов команды.
Инструктаж сотрудников – это процесс, который занимает 1–2 дня, тогда как процесс адаптации – это серия мероприятий, которые в некоторых случаях происходят в течение недели, месяца или даже года. Онбординг отвечает за подлинную интеграцию сотрудника в организацию.
Некоторые ключевые компоненты адаптации сотрудников включают:
- Функциональное обучение для предоставления обзора продуктов/услуг организации, клиентов/клиентов и организационной структуры.
- Онлайн-обучение или обучение под руководством инструктора для предоставления информации о корпоративной информации, планах продаж и бизнес-планах, целях и задачах в форме вводного видео.
- Обзор целей компании, организационной схемы и ключевых показателей эффективности сотрудников на основе должностных инструкций.
- Информация о соответствии.
- План на 30-60-90 дней, персонализированный для каждого сотрудника в соответствии с его ролью, целями и проектами.
БЕСПЛАТНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Загрузите наш бесплатный набор инструментов для адаптации сотрудников !
Этот пакет инструментов включает четыре контрольных списка и шаблоны для процесса адаптации, первого дня работы нового сотрудника и облегчения вашей программы адаптации.
Имя
Фамилия
электронная почта
blognewsletter
Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей
3. Обучение соблюдению требований
Обучение соблюдению требований — это тип обучения на рабочем месте, предусмотренный законодательством, нормативными актами или политикой. Он знакомит сотрудников с законами и правилами, применимыми к их должностным обязанностям или отрасли.
Эффективная программа обучения комплаенсу помогает предотвратить недобросовестное поведение и обеспечивает надлежащее управление в организации. Это помогает минимизировать риски, поддерживает репутацию и обеспечивает лучшую и безопасную рабочую среду для сотрудников.
Узнайте, как вы можете создавать в приложении интерактивный учебный контент по соблюдению требований в своих цифровых инструментах и обрабатывать с помощью Whatfix:
Вот несколько примеров курсов, охватывающих предписанные государством и отраслевые политики соответствия.
- Борьба с домогательствами. Программы обучения по борьбе с домогательствами содержат рекомендации и меры реагирования на такие инциденты, как травля, домогательства и сексуальные домогательства.
- Обучение многообразию: Обучение многообразию подчеркивает сильные стороны разнообразия и рассказывает, как работать с людьми разных национальностей, пола, сексуальной ориентации, возраста, умственных или физических способностей и т. д.
- Обучение кибербезопасности: Эти программы включают в себя, как для эффективного управления чувствительной и конфиденциальной информацией и обучения персонала стратегиям, инструментам и системам, необходимым для защиты личных данных.
- Деловая этика. Программы обучения этике и соблюдению нормативных требований включают в себя обучение оценке рисков, методы поощрения информирования о нарушениях, структуры подотчетности и систему устранения серых зон/конфликтов интересов.
4. Обучение работе с продуктом
Обучение работе с продуктом включает в себя всю информацию о товарах, услугах или продуктах вашей организации, которую сотрудники должны изучить, чтобы эффективно выполнять свою работу.
В зависимости от ролей сотрудников обучение по продукту может быть сосредоточено на разных аспектах и иметь разные цели обучения. Обучение продуктам с добавленной стоимостью позволяет команде маркетинга выйти на правильный рынок, а команде продаж — ответить на критические вопросы, которые интересуют клиентов.
Вот некоторые из наиболее распространенных целей обучения знанию продукта, которые помогут различным группам получить максимальную отдачу от обучения по продукту:
- Обучение по продукту для торговых представителей. клиентов, преодолевать возражения потенциальных клиентов и быстрее заключать сделки.
- Обучение знанию продукта для обслуживания клиентов: Обучите группу поддержки техническим аспектам продукта — как он работает, из каких частей состоит и как его исправить.
- Обучение продукту для отдела маркетинга: обучение отличительным особенностям и преимуществам продукта для создания эффективной стратегии позиционирования и продвижения.
- Обучение клиентов знаниям о продукте: Обучите своих клиентов тому, как использовать продукт и достигать с ним отличных результатов — это также может быть известно как внедрение продукта.
5. Тренинг для руководителей
Тренинг для лидеров — это способ освежить и изменить их мышление. С другой стороны, тренинги по лидерству для других сотрудников помогают им лучше понять свои текущие роли и узнать, что нужно, чтобы стать выдающимися лидерами в будущем.
Программы обучения развитию лидерских качеств имеют несколько важных преимуществ, таких как: приступить к программе обучения лидерству:
- Определить потребности компании в лидерстве:
- Рассмотреть любые конкретные пробелы в лидерстве, которые есть или могут возникнуть в вашей организации.
- Определите потенциальных лидеров, оценив текущий и потенциальный уровень вклада сотрудников в организацию.
- Создайте план преемственности, чтобы определить и задокументировать критические навыки и знания, которые лидеры должны передать для подготовки своих сотрудников следующего поколения.
- Установите организационную согласованность и цели. Согласуйте свою программу развития лидерских качеств, чтобы убедиться, что в бизнесе есть правильное руководство, чтобы заполнить любые пробелы.
- Определите свою методику обучения. Процесс обучения может осуществляться по-разному в зависимости от размера и типа организации, например, коучинг, наставничество, развитие лидера для лидера, групповое развитие лидерства, ротация должностей, дублирование работы и т. д.
- Оценка результатов: Перед внедрением программы обучения определите, как будет измеряться успех программы. Некоторые параметры измерения включают:
- Количество участников, успешно завершивших программу.
- Количество участников, получивших повышение по окончании обучения.
- Считают ли коллеги, что участники программы становятся эффективными лидерами.
6. Техническое обучение
В каждой отрасли появляется бесконечное количество новых программных приложений и технологий. Чтобы избежать риска отставания от конкурентов, сотрудникам необходимо постоянно внедрять новейшие технологии или обновлять существующие. Техническое обучение позволяет вашим сотрудникам приобрести основные технические навыки и освоить технические аспекты своей работы.
Вот как вы можете способствовать техническому обучению своих сотрудников:
- Продемонстрируйте четкую связь между техническим обучением и карьерным ростом, чтобы поддерживать мотивацию и вовлеченность сотрудников на протяжении всего курса.
- Продемонстрируйте, как техническое обучение может положительно повлиять на реальную работу сотрудника.
- Используйте экспертов в данной области для проведения эффективных учебных занятий под руководством инструктора.
- Позвольте учащимся настраивать свое обучение, чтобы они больше интересовались содержанием.
- Многочасовое обучение, основанное на лекциях, больше не является эффективным способом обучения современной рабочей силы. Проводите свои курсы технического обучения с помощью простых для понимания интерактивных методов, таких как:
- Интерактивные пошаговые руководства предоставляют помощь, необходимую для выполнения конкретной задачи в интерактивном пошаговом режиме.
- Геймификация для обучения практическому применению.
- Интерактивное видеообучение для повышения вовлеченности с более интерактивными форматами электронного обучения.
- Техническое обучение должно быть доступно по запросу: интегрируйте свое техническое обучение в живое приложение, чтобы сотрудники могли вызывать его в любое время.
Digital Adoption Platforms позволяет интегрировать учебный контент в программное обеспечение. Это дает сотрудникам доступ ко всей соответствующей информации, ресурсам, документации и рабочим процессам, которые могут им понадобиться для эффективной работы с новым программным обеспечением. К этому руководству можно получить доступ, когда сотрудник застрял где-либо в программном обеспечении, без необходимости искать какую-либо внешнюю помощь.
7. Обучение обеспечению качества
Обучение обеспечению качества помогает сотрудникам лучше понять деятельность по обеспечению качества и совершенствовать процессы, обеспечивающие соответствие конечного продукта или услуги установленным стандартам качества, что приводит к удовлетворению и лояльности клиентов.
Обучение вопросам и ответам помогает организациям во многих отношениях, таких как:
- Установление доверия и честности с клиентами.
- Сократите потери, увеличьте размер прибыли и ускорьте рост.
- Создайте корпоративную культуру, в которой приоритет отдается качеству продукции.
- Постройте конструктивные отношения с клиентами и лояльность клиентов.
- Образованная и заинтересованная база сотрудников.
8. Обучение продажам
Обучение продажам предназначено для улучшения навыков вашего отдела продаж путем обучения их методам продаж, программным инструментам и новым подходам к продажам. Эффективные программы обучения продажам направлены на то, чтобы помочь отделам продаж определить преимущества продуктов и услуг, удовлетворить неудовлетворенные потребности клиентов и приблизить их на один шаг к покупке.
Ниже вы можете увидеть, как команды, работающие с клиентами, могут использовать Whatfix для отделов продаж для создания пошаговых руководств, рабочих процессов в приложениях и встроенных виджетов самопомощи, которые ссылаются на ваши СОП — все прямо в вашей CRM.
Вот что вам нужно искать в программе обучения продажам:
- Определите возможности для улучшения, используя такие ресурсы, как опросы по обслуживанию клиентов, записанные звонки, онлайн-обзоры и инструменты анализа данных.
- Определите самые слабые стороны вашего отдела продаж, такие как навыки работы с людьми, привлечение потенциальных клиентов, закрытие сделок и т. д.
- Найдите программу обучения продажам, разработанную специально для улучшения выявленных слабых сторон вашей команды.
- Рассмотрите следующие модули, чтобы убедиться, что ваша программа обучения продажам окупается:
- Уроки по процессам продаж, чтобы команды были сосредоточены и не сбились с пути.
- Уроки поиска.
- Обучение сотрудников имиджу бренда и связям с общественностью.
- Предоставление рекомендаций о том, как произвести хорошее впечатление на потенциальных клиентов и клиентов.
- Уроки философии продаж.
- Рассмотрите различные типы программ обучения продажам в соответствии с требованиями организации:
- Внутренние продажи для продаж по телефону, электронной почте или через Интернет.
- Выездные продажи для торговых представителей вне офиса.
- Программы обучения продажам услуг, ориентированные на обслуживание клиентов и укрепление их лояльности.
- Программы управления продажами, помогающие менеджерам по продажам развивать свои навыки коучинга.
Связанные ресурсы
9. Обучение навыкам общения
Программы обучения навыкам общения сосредоточены на личных качествах, таких как общение, разрешение конфликтов и решение проблем, которые необходимы для личного успеха и развития карьеры. Во всей организации, в каждом бизнес-подразделении и роли сотрудника межличностные навыки имеют решающее значение для привлечения новых клиентов, улучшения текущих отношений с клиентами и показателей обслуживания, а также для создания более сильной командной динамики.
Этапы разработки программы обучения навыкам межличностного общения для вашей организации
- Решите, какие навыки межличностного общения необходимы вашим сотрудникам.
- Оценка социальных навыков сотрудников с помощью самооценки.
- Определите необходимые ресурсы в зависимости от типа обучения.
- Поставьте цели для оценки эффективности программы обучения.
- Поделитесь преимуществами программы обучения со своими сотрудниками, чтобы заинтересовать их.
- Обеспечение постоянной обратной связи с учащимися.
10. Групповое обучение
Групповое обучение способствует плодотворной командной динамике, обеспечивает каждому члену команды доступ к одинаковым возможностям профессионального роста, повышает моральный дух сотрудников, коллективную эффективность и удовлетворенность участников.
Вот как можно эффективно организовать групповое обучение на рабочем месте:
- Используйте информацию вашей команды для определения потребностей в обучении.
- Составьте расписание тренировок, подходящее для каждого члена команды.
- Проведение занятий по сплочению коллектива в разных отделах, работающих над достижением одних и тех же организационных целей.
- Объясните, как каждый человек вносит свой вклад в общую цель обучения команды, чтобы заручиться их поддержкой и дать им чувство цели.
- Сосредоточьтесь на хороших навыках построения команды, чтобы объединить сотрудников вокруг общей цели и повысить производительность.
- Удовлетворите различные потребности вашей команды в обучении.
- Последующие занятия после тренировок.
11. Обучение многообразию
Программы обучения многообразию повышают осведомленность о проблемах многообразия на рабочем месте с целью облегчения позитивного взаимодействия и уменьшения предубеждений и дискриминации среди сотрудников.
Эти программы поощряют сотрудников принимать людей с разными культурами и происхождением, включая расу, цвет кожи, национальность, сексуальную ориентацию, религию, пол, физические и умственные способности и т. д. Внедрение программы обучения многообразию является важным шагом на пути к снижению риска заявления о дискриминации и домогательствах на рабочем месте.
Вы можете приступить к созданию эффективной стратегии обучения многообразию, выполнив следующие шаги:
- Проведите тщательную оценку, чтобы выявить основные барьеры разнообразия и интеграции.
- Исследование и анализ данных оценки для разработки целей и задач.
- Разработайте четкое и подробное определение того, что должна включать в себя программа.
- Создавайте общие цели для всех сотрудников.
- Ищите эксперта для запуска программы.
- Все сотрудники, включая руководителей высшего звена, должны участвовать в учебных занятиях.
- Сосредоточьтесь на долгосрочном плане, разработанном экспертами, а не на выработке краткосрочного решения в ответ на конкретное событие.
5 советов по созданию программ обучения сотрудников для вашего рабочего места
Программы обучения сотрудников, если они продуманно реализованы, являются краеугольным камнем успеха организации. Однако создание новой программы обучения сотрудников для вашего бизнеса может показаться сложной задачей.
Вот несколько советов по эффективному созданию программ обучения сотрудников для вашего рабочего места:
1. Создайте интерактивный обучающий контент
Чтобы преодолеть традиционную культуру монотонных слайдов PowerPoint и традиционных методов обучения, группы L&D переходят на новый интерактивный стиль обучения. Интерактивное обучение вовлекает каждого человека и связывает его с задачей, помещая его в кресло водителя. Интерактивное обучение фокусируется на вовлечении учащихся, что приводит к повышению производительности и производительности.
Вот несколько способов сделать онлайн-курсы более интерактивными:
- Создавайте визуально привлекательные обучающие видеоролики, добавляя богатую графику и высококачественные изображения с помощью новых, простых в использовании программных платформ для видеообучения.
- Добавьте интерактивный элемент на каждый слайд.
- Добавьте к своим курсам цифровое повествование.
- Включайте интерактивные 360° изображения и видео.
- Использовать приемы геймификации, включив в программу обучения определенные игровые элементы.
- Задавайте вопросы и поощряйте обсуждения.
2. Используйте программное обеспечение для обучения на рабочем месте
Программное обеспечение для обучения сотрудников и корпоративные системы управления обучением используются для онлайн-обучения сотрудников. Это обучающее программное обеспечение позволяет эффективно создавать учебные модули, делать их увлекательными, безопасно доставлять их сотрудникам, отслеживать взаимодействие сотрудников с учебными материалами, анализировать эффективность и оставлять отзывы. Это универсальный инструмент для эффективного обучения ваших сотрудников.
Платформа цифрового внедрения (DAP) – это обучающее программное обеспечение, которое интегрируется с вашими корпоративными приложениями, чтобы помочь пользователю учиться, работая над самим приложением. DAP использует интерактивные пошаговые инструкции, видеоролики и меню самопомощи, чтобы направлять пользователей по всем аспектам приложения.
3. Установите цели обучения сотрудников
Определите цель программы обучения, т. е. чего вы хотите достичь с помощью конкретной программы обучения — повысить эффективность работы сотрудников? Восполнить пробел в знаниях? Научить новому навыку?
Определение цели вашего обучения направит вас в правильном направлении для создания и постановки реалистичных целей и задач обучения сотрудников. Цели обучения вашей организации — это измеримые результаты, которых учащиеся должны достичь к концу программы обучения.
Постановка целей является ключевой обязанностью менеджеров, чтобы предложить своим сотрудникам некоторые рекомендации и мотивировать их на участие в следующей программе обучения. Чтобы определить четкие и измеримые цели, рассмотрите возможность использования структуры целей SMART (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и привязанные ко времени).
4. Сегментные программы обучения
Для более эффективного обучения сотрудников организациям крайне важно превратить свою учебную платформу в масштабируемую совместную сеть, которая обеспечивает индивидуальное обучение, привязанное к эффективности каждого сотрудника.
Сегментирование программ обучения по бизнес-подразделениям помогает масштабировать и облегчать обучение и деловую активность сотрудников. Вот несколько способов сегментации ваших программ обучения:
- По языку: люди лучше понимают и запоминают информацию, если ее изучают на родном языке.
- По возрасту: Разные поколения предпочитают разные стили обучения. Например, поколение X может предпочесть традиционные программы обучения под руководством инструктора и письменные руководства, в то время как миллениалы предпочитают интерактивное видеообучение, доступное в любое время.
- По навыкам: Обучение конкретным навыкам сгруппировано на основе того, какие навыки сотрудники должны улучшить или развить.
- По ролям: сегментация обучения на основе ролей группирует сотрудников в соответствии с их должностью, их отделом и их обязанностями в организации.
Инвестируйте в персонализированные инструменты онлайн-обучения с алгоритмами, которые собирают информацию о ваших сотрудниках и предлагают учебные мероприятия на основе этой информации.
Цифровая платформа внедрения – это решение для обучения сотрудников, которое интегрируется с цифровыми инструментами для обеспечения автоматизированного персонализированного обучения в процессе работы. Он использует технологию искусственного интеллекта (ИИ), которая определяет роль учащегося в компании, цели личного развития и текущие потребности в обучении, чтобы предложить правильный учебный модуль.
5. Оценка эффективности обучения с помощью опросов сотрудников
Эффективность обучения измеряет влияние программы обучения на знания, навыки и производительность сотрудников. Кроме того измерение эффективности обучения также является важным инструментом для повышения вовлеченности и удержания сотрудников, поскольку оно демонстрирует положительное влияние обучения.
Измерение эффективности обучения с помощью опросов сотрудников может показаться простым, но они чрезвычайно важны для получения ответов, позволяющих определить, было ли ваше обучение успешным. Процесс здесь заключается в создании анонимных опросов сотрудников и форм обратной связи, сборе отзывов в режиме реального времени, немедленном измерении уровня обучения и безотлагательном применении средств правовой защиты.
Whatfix DAP помогает измерять эффективность обучения, собирая отзывы о каждом пошаговом обучении и определяя, где ваши усилия по созданию контента дадут наилучшие результаты. Платформа SaaS интегрируется с инструментами опроса для сбора отзывов пользователей из определенных мест (в приложении), чтобы обеспечить более высокую скорость ответов.
На рисунке ниже показано, как ваши сотрудники могут оставлять отзывы прямо в своих приложениях и процессах, не выходя из рабочего процесса:
Расширьте возможности своих сотрудников с помощью инструкций в приложении Whatfix и поддержки в нужный момент
Существует множество доступных программ обучения сотрудников, посвященных различным аспектам и преимуществам. Рассмотрите наиболее подходящую программу обучения для вашего рабочего места в зависимости от общих организационных и индивидуальных требований сотрудников.
Внедрение правильной программы обучения для вашей организации позволит вам создать широкие возможности для обучения, которые помогут вашим сотрудникам расти.
С помощью платформы цифрового внедрения (DAP), такой как Whatfix, команды L&D могут создавать учебный и обучающий контент с помощью редактора без кода, который накладывается на цифровые приложения, процессы и рабочие процессы ваших сотрудников
С помощью Whatfix организации могут создавать:
- Экскурсии по продукту при адаптации сотрудников к новым CRM, HCM, ERP и другому корпоративному программному обеспечению.
- Интерактивные пошаговые руководства, которые шаг за шагом проводят сотрудников по основным задачам и рабочим процессам.
- Списки задач, которые помогут новым сотрудникам и новым пользователям программного обеспечения быстро освоиться.