Тревожность у детей – причины, симптомы и лечение
- Определение и объяснение проблемы тревожности
- Чем опасна повышенная тревожность
- Типы
- Причины возникновения
- Диагностика
- Что делать: советы родителям
Среди всех проблем в детской психологии особенно выделяется повышенная тревожность у ребенка. Чаще нее встречаются только поведенческие расстройства. В целом клинические признаки тревожности можно выявить почти у 10% детей дошкольного и школьного возраста, и цифры неуклонно растут.
Тревожность типична для детей обоих полов, но есть разница в интенсивности ее переживания и сфере возможных факторов. Так, если речь идет о дошкольниках и младшей школе, большая тревожность отмечается у мальчиков, а в средней школе и периоде полового созревания чаще уже тревожатся девочки. У мальчиков самыми тревожными сферами являются насилие и возможности наказаний, у девочек – отношения с близкими и чужими людьми Источник:
В подростковом возрасте тревожность может обладать мобилизующим влиянием, мотивировать к определенной деятельности. Но на дошкольников или детей, обучающихся в начальной школе, повышенная тревожность влияет только негативно. Если дети постоянно боятся ошибок, пытаются себя контролировать, это приводит к проблемам в повседневной деятельности. Кроме того, постоянная тревога и тревожность у детей могут существенно повлиять на уровень самооценки, занижая ее. Нередко постоянная тревога ребенка может указывать на трудности с эмоциональным приспособлением, адекватной реакцией на те, или иные социальные ситуации. Это провоцирует неуверенность в своих силах и возможностях.
Определение и объяснение проблемы тревожности у ребенка
Все мы периодически испытываем страх – как вполне реальный, так и иррациональный, связанный с нашими мыслями и чувствами.
Это один из механизмов выживания человека как вида. У детей в разных возрастах преобладают те или иные страхи, связанные с этапами их психологического развития и приобретаемого опыта социализации. Так, в раннем возрасте у детей преобладают страхи боли, темноты или предметов, звуков, в дошкольном возрасте часто возникает страх смерти, у младших школьников типична боязнь того, что они потеряют уважение и оценку родителей и окружающих. Для подростков типичен страх одиночества, замкнутых пространств, толпы. Но важно определить, где обычные страхи и тревога переходят в патологию. Эпизодические страхи и тревога – это норма, они всегда завязаны на конкретные обстоятельства. Но патологический уровень тревожности ребенка – это устойчивое состояние с клиническими симптомами, которое не завязано на конкретные обстоятельства и реальные угрозы жизни, здоровью.Чем опасна повышенная тревожность
Чрезмерная тревожность детей приводит к переутомлению, снижению работоспособности, уменьшает шансы на раскрытие всех талантов ребенка. Ресурсы тела расходуются на подавление эмоций и страхов, а не на продуктивную деятельность. Если проблему не решать, это может вылиться в неврозы, депрессии и изменения личности. Кроме того, страдает полноценное общение с окружающими – ровесниками и взрослыми. Такие дети чаще попадают в зависимость от лидеров, могут стать участниками не самых хороших компаний.
Типы тревожности
Для психолога важно выявление типа тревожности у детей. Различается ситуативная тревожность – эмоциональное состояние, вызванное внешними факторами. Второй тип – личностная тревожность, устойчивая черта, индивидуальная особенность. Она проявляется как склонность к чрезмерным, частым и сильным переживаниям, тревоге в силу разных обстоятельств.
Умеренная тревожность в определенных ситуациях нужна и полезна, но если она переходит рациональные границы, это уже реакция дезадаптации, которая нарушает организацию поведения и деятельность ребенка.
Причины тревожности у ребенка
Состояние может провоцироваться серьезными событиями в детской жизни: гибелью близких, разводом родителей, неудачами в учебе. Особенно высок риск тревожности, если эти события влияют совместно, отягощая друг друга. Но зачастую проблема детской тревожности заключается в самих родителях или взрослых, постоянно общающихся с ребенком, в методиках воспитания, тревожности самих родителей, которые высказывают ее при малыше.
Типы родителей, которые могут провоцировать проблемы детей:
- Родители-наседки. Пытаются оградить детей от любых проблем и опасностей. Из-за гипер опеки дети не могут быть самостоятельными, ощущают беззащитность перед миром и не могут добиваться успехов сами.
- Родители-прожектеры, сами не добившиеся особых успехов в жизни, пытаются реализовать их в своем ребенке. Либо другой вариант – люди с высоким положением в обществе требуют от своего отпрыска соответствия статусу. Желание подогнать ребенка под идеалы приводит к тревожности, малыш боится разочаровать родителей и не оправдать их надежд.
-
Родители-спартанцы. Желают всеми правдами и неправдами воспитывать характер и волю, слишком «закручивая гайки». Они игнорируют или высмеивают проблемы детей, что ведет к тому, что ребенок ощущает себя неудачником. Источник:
О.А. Андриенко. Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Хуманитарни Балкански изследвания, 2019, т.3, №2(4), с.63-65
Есть и смешанные типы родителей, а также бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, влияющие на ребенка. Также стоит выделить три типа особых требований, которые могут приводить к внутренним конфликтам личности ребенка, что служит провокатором повышенной тревожности:
- Требования, которые противоречат друг другу. Когда родители не могут договориться между собой, либо когда желания родителей идут вразрез со школьными правилами.
- Слишком завышенные или же неадекватные возрасту, способностям ребенка требования. Например, если ребенок не способен в силу анатомии и физиологии к спортивным достижениям, а родители непременно хотят сделать из него звезду спорта.
- Негативные (или отрицательные) требования, унижающие честь и достоинство малыша, подчеркивающие его зависимость от решений взрослых. Например, мужчины-отцы требуют перестать капризничать, иначе не будут покупать ребенку игрушки или не будут брать его с собой.
Диагностика тревожности
Для того чтобы начать преодоление тревожности у детей, важно правильно и своевременно распознать проблему. Большая часть детей не говорят родителям о проблемах, а подростки и вовсе отрицают какие-либо неприятности. Поэтому наряду с изменениями настроения и поведения важно отмечать у ребенка внешние симптомы: ознобы или приливы жара, потливость, дрожь рук, учащение сердцебиений, затруднение дыхания, мышечное напряжение. Дети могут жаловаться на боль в груди, онемение конечностей, головную боль, головокружения или предобморочные состояния.
Для диагностики тревожности можно использовать шкалу Лавреньтевой и Титаренко, а также критерии CMAS. Они подразумевают ряд вопросов. Каждый утвердительный ответ – это 1 балл. Вопросы касаются поведения ребенка, его эмоций, общения со сверстниками, высказываний. Если после прохождения опроса набраны почти максимальные баллы (до 15-20), у ребенка повышенная тревожность. При средней суме баллов (до 7-14) степень выраженности средняя, до 6 баллов – риски низкие.
Что делать: советы родителям
Узнав о проблеме, не нужно переживать и впадать в панику, особенно при ребенке. Необходима планомерная работа с детьми по снижению тревожности. По мере взросления проблема постепенно ослабевает, но ждать, когда все пройдет само, не стоит. Иначе к более старшему возрасту это может вылиться в депрессивные расстройства, снизится мотивация и жизненные успехи.
Есть ряд советов по снятию тревожности у детей, о которых стоит помнить родителям.
Прежде всего:
- Нельзя угрожать ребенку, в том числе физическими наказаниями или нереальными действиями («Отдам тебя чужим людям, если не будешь слушаться» и др. ). Дети воспринимают слова родителей с полным серьезом.
- Откажитесь от криков, ругани на ребенка, особенно при других людях.
- Нельзя использовать уничижительные выражения и оскорбления, они снижают самооценку детей.
- Стоит отказаться от практики сравнения ребенка с другими детьми, каким бы ни было это сравнение (позитивным или негативным).
- Не стоит постоянно критиковать ребенка, лучше перевести это в разряд советов (но в меру) или инструкций.
- Не нужно предъявлять к ребенку завышенных требований, всегда нужно учитывать его индивидуальность.
- Откажитесь от практики извинений за любые проступки. Важно, чтобы дети честно объясняли причины своего поведения.
- Не нужно требовать проявления смелости, детям нужно привыкнуть к новой обстановке или людям.
- Не нужно заставлять ребенка соревноваться с другими, особенно в тех областях, где он не силен.
- Нельзя ставить под сомнение авторитет других людей (тренера, учителя в школе), требуя, чтобы ребенок слушал только вас.
Чтобы помочь в устранении тревожности, родителям нужно приложить усилия, наладить с ребенком контакт и изменить свое собственное поведение. Важно обращаться к малышу по имени, смотреть при разговоре в глаза, увеличить объем ласковых прикосновений – все это повышает уровень доверия. Чаще обсуждать с другими членами семьи успехи ребенка, искать поводы для похвалы, даже в мелочах.
Важно позволять ребенку общаться с друзьями в своем доме, устраивать с ними праздники. Это крайне важно для социализации.
В наказаниях и поощрениях нужно быть последовательными, если было обещано одно, нельзя в другой день делать совершенно иное. Всегда нужно самим соблюдать установленные правила, прежде чем требовать этого от детей.
Важно добиться единой линии воспитания всеми членами семьи, чтобы у ребенка не было двоякого ощущения в отношении реакции на воспитательный процесс.
Важно обсуждать с ребенком все его трудности общения и обучения, вырабатывая стратегии достижения успеха, покажите пример позитивных ожиданий от будущего.
Если все эти усилия родителей не приносят результата, важно обратиться к профессиональному психологу за помощью.
Источники:
- И.И. Хапренков. Проблема изучения тревожности у детей с точки зрения возрастной психологии // Евразийский научный журнал, 2016, с.302-303.
- О.А. Андриенко. Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Хуманитарни Балкански изследвания, 2019, т.3, №2(4), с.63-65
Тревожность у детей – причины, симптомы и лечение
- Определение и объяснение проблемы тревожности
- Чем опасна повышенная тревожность
- Типы
- Причины возникновения
- Диагностика
- Что делать: советы родителям
Среди всех проблем в детской психологии особенно выделяется повышенная тревожность у ребенка. Чаще нее встречаются только поведенческие расстройства. В целом клинические признаки тревожности можно выявить почти у 10% детей дошкольного и школьного возраста, и цифры неуклонно растут.
Тревожность типична для детей обоих полов, но есть разница в интенсивности ее переживания и сфере возможных факторов. Так, если речь идет о дошкольниках и младшей школе, большая тревожность отмечается у мальчиков, а в средней школе и периоде полового созревания чаще уже тревожатся девочки. У мальчиков самыми тревожными сферами являются насилие и возможности наказаний, у девочек – отношения с близкими и чужими людьми Источник:
И.И. Хапренков. Проблема изучения тревожности у детей с точки зрения возрастной психологии // Евразийский научный журнал, 2016, с.302-303.
В подростковом возрасте тревожность может обладать мобилизующим влиянием, мотивировать к определенной деятельности. Но на дошкольников или детей, обучающихся в начальной школе, повышенная тревожность влияет только негативно. Если дети постоянно боятся ошибок, пытаются себя контролировать, это приводит к проблемам в повседневной деятельности. Кроме того, постоянная тревога и тревожность у детей могут существенно повлиять на уровень самооценки, занижая ее. Нередко постоянная тревога ребенка может указывать на трудности с эмоциональным приспособлением, адекватной реакцией на те, или иные социальные ситуации. Это провоцирует неуверенность в своих силах и возможностях.
Определение и объяснение проблемы тревожности у ребенка
Все мы периодически испытываем страх – как вполне реальный, так и иррациональный, связанный с нашими мыслями и чувствами. Это один из механизмов выживания человека как вида. У детей в разных возрастах преобладают те или иные страхи, связанные с этапами их психологического развития и приобретаемого опыта социализации. Так, в раннем возрасте у детей преобладают страхи боли, темноты или предметов, звуков, в дошкольном возрасте часто возникает страх смерти, у младших школьников типична боязнь того, что они потеряют уважение и оценку родителей и окружающих. Для подростков типичен страх одиночества, замкнутых пространств, толпы. Но важно определить, где обычные страхи и тревога переходят в патологию. Эпизодические страхи и тревога – это норма, они всегда завязаны на конкретные обстоятельства. Но патологический уровень тревожности ребенка – это устойчивое состояние с клиническими симптомами, которое не завязано на конкретные обстоятельства и реальные угрозы жизни, здоровью. То есть ребенок с патологической тревожностью волнуется всегда, даже когда поводов для этого нет, он не может расслабиться, всегда напряжен.
Чем опасна повышенная тревожность
Чрезмерная тревожность детей приводит к переутомлению, снижению работоспособности, уменьшает шансы на раскрытие всех талантов ребенка. Ресурсы тела расходуются на подавление эмоций и страхов, а не на продуктивную деятельность. Если проблему не решать, это может вылиться в неврозы, депрессии и изменения личности. Кроме того, страдает полноценное общение с окружающими – ровесниками и взрослыми. Такие дети чаще попадают в зависимость от лидеров, могут стать участниками не самых хороших компаний.
Типы тревожности
Для психолога важно выявление типа тревожности у детей. Различается ситуативная тревожность – эмоциональное состояние, вызванное внешними факторами. Второй тип – личностная тревожность, устойчивая черта, индивидуальная особенность. Она проявляется как склонность к чрезмерным, частым и сильным переживаниям, тревоге в силу разных обстоятельств.
Умеренная тревожность в определенных ситуациях нужна и полезна, но если она переходит рациональные границы, это уже реакция дезадаптации, которая нарушает организацию поведения и деятельность ребенка.
Причины тревожности у ребенка
Состояние может провоцироваться серьезными событиями в детской жизни: гибелью близких, разводом родителей, неудачами в учебе. Особенно высок риск тревожности, если эти события влияют совместно, отягощая друг друга. Но зачастую проблема детской тревожности заключается в самих родителях или взрослых, постоянно общающихся с ребенком, в методиках воспитания, тревожности самих родителей, которые высказывают ее при малыше.
Типы родителей, которые могут провоцировать проблемы детей:
- Родители-наседки. Пытаются оградить детей от любых проблем и опасностей. Из-за гипер опеки дети не могут быть самостоятельными, ощущают беззащитность перед миром и не могут добиваться успехов сами.
- Родители-прожектеры, сами не добившиеся особых успехов в жизни, пытаются реализовать их в своем ребенке. Либо другой вариант – люди с высоким положением в обществе требуют от своего отпрыска соответствия статусу. Желание подогнать ребенка под идеалы приводит к тревожности, малыш боится разочаровать родителей и не оправдать их надежд.
-
Родители-спартанцы. Желают всеми правдами и неправдами воспитывать характер и волю, слишком «закручивая гайки». Они игнорируют или высмеивают проблемы детей, что ведет к тому, что ребенок ощущает себя неудачником. Источник:
О.А. Андриенко. Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Хуманитарни Балкански изследвания, 2019, т. 3, №2(4), с.63-65
Есть и смешанные типы родителей, а также бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, влияющие на ребенка. Также стоит выделить три типа особых требований, которые могут приводить к внутренним конфликтам личности ребенка, что служит провокатором повышенной тревожности:
- Требования, которые противоречат друг другу. Когда родители не могут договориться между собой, либо когда желания родителей идут вразрез со школьными правилами.
- Слишком завышенные или же неадекватные возрасту, способностям ребенка требования. Например, если ребенок не способен в силу анатомии и физиологии к спортивным достижениям, а родители непременно хотят сделать из него звезду спорта.
- Негативные (или отрицательные) требования, унижающие честь и достоинство малыша, подчеркивающие его зависимость от решений взрослых. Например, мужчины-отцы требуют перестать капризничать, иначе не будут покупать ребенку игрушки или не будут брать его с собой.
Диагностика тревожности
Для того чтобы начать преодоление тревожности у детей, важно правильно и своевременно распознать проблему. Большая часть детей не говорят родителям о проблемах, а подростки и вовсе отрицают какие-либо неприятности. Поэтому наряду с изменениями настроения и поведения важно отмечать у ребенка внешние симптомы: ознобы или приливы жара, потливость, дрожь рук, учащение сердцебиений, затруднение дыхания, мышечное напряжение. Дети могут жаловаться на боль в груди, онемение конечностей, головную боль, головокружения или предобморочные состояния.
Для диагностики тревожности можно использовать шкалу Лавреньтевой и Титаренко, а также критерии CMAS. Они подразумевают ряд вопросов. Каждый утвердительный ответ – это 1 балл. Вопросы касаются поведения ребенка, его эмоций, общения со сверстниками, высказываний. Если после прохождения опроса набраны почти максимальные баллы (до 15-20), у ребенка повышенная тревожность. При средней суме баллов (до 7-14) степень выраженности средняя, до 6 баллов – риски низкие.
Что делать: советы родителям
Узнав о проблеме, не нужно переживать и впадать в панику, особенно при ребенке. Необходима планомерная работа с детьми по снижению тревожности. По мере взросления проблема постепенно ослабевает, но ждать, когда все пройдет само, не стоит. Иначе к более старшему возрасту это может вылиться в депрессивные расстройства, снизится мотивация и жизненные успехи.
Есть ряд советов по снятию тревожности у детей, о которых стоит помнить родителям.
Прежде всего:
- Нельзя угрожать ребенку, в том числе физическими наказаниями или нереальными действиями («Отдам тебя чужим людям, если не будешь слушаться» и др.). Дети воспринимают слова родителей с полным серьезом.
- Откажитесь от криков, ругани на ребенка, особенно при других людях.
- Нельзя использовать уничижительные выражения и оскорбления, они снижают самооценку детей.
- Стоит отказаться от практики сравнения ребенка с другими детьми, каким бы ни было это сравнение (позитивным или негативным).
- Не стоит постоянно критиковать ребенка, лучше перевести это в разряд советов (но в меру) или инструкций.
- Не нужно предъявлять к ребенку завышенных требований, всегда нужно учитывать его индивидуальность.
- Откажитесь от практики извинений за любые проступки. Важно, чтобы дети честно объясняли причины своего поведения.
- Не нужно требовать проявления смелости, детям нужно привыкнуть к новой обстановке или людям.
- Не нужно заставлять ребенка соревноваться с другими, особенно в тех областях, где он не силен.
- Нельзя ставить под сомнение авторитет других людей (тренера, учителя в школе), требуя, чтобы ребенок слушал только вас.
Чтобы помочь в устранении тревожности, родителям нужно приложить усилия, наладить с ребенком контакт и изменить свое собственное поведение. Важно обращаться к малышу по имени, смотреть при разговоре в глаза, увеличить объем ласковых прикосновений – все это повышает уровень доверия. Чаще обсуждать с другими членами семьи успехи ребенка, искать поводы для похвалы, даже в мелочах.
Важно позволять ребенку общаться с друзьями в своем доме, устраивать с ними праздники. Это крайне важно для социализации.
В наказаниях и поощрениях нужно быть последовательными, если было обещано одно, нельзя в другой день делать совершенно иное. Всегда нужно самим соблюдать установленные правила, прежде чем требовать этого от детей.
Важно добиться единой линии воспитания всеми членами семьи, чтобы у ребенка не было двоякого ощущения в отношении реакции на воспитательный процесс.
Важно обсуждать с ребенком все его трудности общения и обучения, вырабатывая стратегии достижения успеха, покажите пример позитивных ожиданий от будущего.
Если все эти усилия родителей не приносят результата, важно обратиться к профессиональному психологу за помощью.
Источники:
- И.И. Хапренков. Проблема изучения тревожности у детей с точки зрения возрастной психологии // Евразийский научный журнал, 2016, с. 302-303.
- О.А. Андриенко. Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Хуманитарни Балкански изследвания, 2019, т.3, №2(4), с.63-65
Тревога и депрессия у детей
Многие дети испытывают страхи и беспокойства и могут время от времени чувствовать грусть и безнадежность. Сильные страхи могут появляться в разное время развития. Например, малыши часто очень огорчаются, находясь вдали от родителей, даже если они в безопасности и о них заботятся. Хотя страхи и беспокойства типичны для детей, стойкие или крайние формы страха и печали могут быть связаны с тревогой или депрессией. Поскольку симптомы в первую очередь связаны с мыслями и чувствами, их иногда называют интернализующие расстройства .
Тревога
Если ребенок не перерастает страхи и беспокойства, типичные для маленьких детей, или когда страхов и беспокойств так много, что они мешают школе, дому или игровой деятельности, у ребенка может быть диагностирована тревожное расстройство. Примеры различных типов тревожных расстройств включают
- Сильный страх вдали от родителей (разлука)
- Крайний страх перед определенными вещами или ситуациями, такими как собаки, насекомые или поход к врачу (фобии)
- Очень боится школы и других мест, где есть люди (социальная тревожность)
- Очень беспокоится о будущем и о том, что случится что-то плохое (общая тревога)
- Повторяющиеся эпизоды внезапного, неожиданного, сильного страха, сопровождающиеся такими симптомами, как учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, головокружение, дрожь или потливость (паническое расстройство)
Беспокойство может проявляться в виде страха или беспокойства, но также может сделать детей раздражительными и злыми. Симптомы тревоги могут также включать проблемы со сном, а также физические симптомы, такие как усталость, головные боли или боли в животе. Некоторые тревожные дети держат свои беспокойства при себе, и поэтому симптомы могут быть упущены.
Сопутствующие состояния включают обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.
Узнайте больше о тревоге у детей
Депрессия
Время от времени грустить или чувствовать безнадежность — часть жизни каждого ребенка. Однако некоторые дети чувствуют грусть или отсутствие интереса к вещам, которые раньше им нравились, или чувствуют себя беспомощными или безнадежными в ситуациях, которые они могут изменить. Когда дети чувствуют постоянную грусть и безнадежность, у них может быть диагностирована депрессия.
Целевая группа профилактических служб США: узнайте о рекомендациях по скринингу подростков на депрессию
Примеры поведения, часто наблюдаемого у детей с депрессией, включают
- Постоянную грусть, безнадежность или раздражительность
- Нежелание делать или получать удовольствие от забавных вещей
- Выявление изменений в привычках питания – есть намного больше или намного меньше, чем обычно
- Отображение изменений режима сна — сон намного больше или намного меньше, чем обычно
- Изменения в энергии – усталость и вялость или напряжение и беспокойство большую часть времени
- Трудно сосредоточиться
- Чувство бесполезности, бесполезности или вины
- Демонстрация членовредительства и саморазрушительного поведения
Крайняя депрессия может привести ребенка к мысли о самоубийстве или плану самоубийства. Для молодежи в возрасте 10-24 лет самоубийство является одной из основных причин смерти. Читайте о предотвращении самоубийств среди молодежи.
Некоторые дети могут не говорить о своих беспомощных и безнадежных мыслях и не выглядеть грустными. Депрессия также может привести к тому, что ребенок создаст проблемы или будет вести себя немотивированно, в результате чего другие не заметят, что ребенок находится в депрессии, или ошибочно назовут ребенка смутьяном или ленивым.
Узнайте больше о депрессии у детей
Лечение тревоги и депрессии
Узнайте о рекомендациях по диагностике и лечению тревоги и депрессии
Узнайте о предупреждении FDA относительно использования антидепрессантов у молодых людей
Первый шаг к лечению — это поговорите с поставщиком медицинских услуг, например, с лечащим врачом вашего ребенка или со специалистом в области психического здоровья, о проведении обследования. Целевая группа профилактических служб США рекомендует проводить скрининг на тревожность у детей в возрасте от 8 до 18 лет и на депрессию у подростков в возрасте от 12 до 18 лет. Некоторые признаки и симптомы тревоги или депрессии у детей могут быть вызваны другими состояниями, например травмой. Конкретные симптомы, такие как трудности с концентрацией внимания, могут быть признаком синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Важно пройти тщательную оценку, чтобы получить наилучший диагноз и лечение. Консультация с врачом может помочь определить, должны ли лекарства быть частью лечения. Специалист в области психического здоровья может разработать план терапии, который лучше всего подходит для ребенка и семьи. Поведенческая терапия включает детскую терапию, семейную терапию или их комбинацию. Школа также может быть включена в план лечения. Для очень маленьких детей вовлечение родителей в лечение имеет ключевое значение. Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из форм терапии, которая используется для лечения тревоги или депрессии, особенно у детей старшего возраста. Это помогает ребенку изменить негативные мысли на более позитивные, эффективные способы мышления, ведущие к более эффективному поведению. Поведенческая терапия тревоги может включать в себя помощь детям справиться с симптомами тревоги и справиться с ними, постепенно раскрывая их страхи, чтобы помочь им понять, что плохих вещей не происходит.
Лечение также может включать различные способы помочь ребенку чувствовать себя менее напряженным и быть более здоровым, такие как питательная пища, физическая активность, достаточный сон, предсказуемый распорядок дня и социальная поддержка.
Получить помощь в поиске лечения
Вот инструменты для поиска поставщика медицинских услуг, знакомого с вариантами лечения:
- Psychologist Locator, служба организации практики Американской психологической ассоциации (APA).
- Детский и подростковый психиатр Finder, исследовательский инструмент Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP).
- Find a Cognitive Behavioral Therapist — поисковый инструмент Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии.
- Если вам нужна помощь в поиске лечебных учреждений, посетите сайт MentalHealth. gov.
Лечение симптомов: сохранение здоровья
Быть здоровым важно для всех детей и может быть особенно важно для детей, страдающих депрессией или тревогой. В дополнение к правильному лечению, здоровый образ жизни может сыграть роль в управлении симптомами депрессии или тревоги. Вот несколько здоровых привычек, которые могут помочь:
- План здорового питания, основанный на фруктах, овощах, цельнозерновых продуктах, бобовых (например, фасоль, горох и чечевица), постных источниках белка, орехах и семенах
- Физическая активность не менее 60 минут каждый день
- Получение рекомендуемого количества сна каждую ночь в зависимости от возраста
- Практика осознанности или техники релаксации
Профилактика тревоги и депрессии
Точно неизвестно, почему у некоторых детей развивается тревога или депрессия. Многие факторы могут играть роль, включая биологию и темперамент. Но также известно, что у некоторых детей больше шансов на развитие тревоги или депрессии, когда они переживают травму или стресс, когда с ними жестоко обращаются, когда другие дети запугивают или отвергают их, или когда их собственные родители испытывают тревогу или депрессию.
Хотя эти факторы, по-видимому, повышают риск тревоги или депрессии, существуют способы уменьшить вероятность их возникновения у детей. Узнайте о подходах общественного здравоохранения к предотвращению этих рисков:
- Предотвращение самоубийств
- Внешний значок предотвращения издевательств
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Предотвращение насилия среди молодежи
- Депрессия после рождения
- Уход за детьми в случае стихийного бедствия
- Психическое здоровье подростков и школьников
Беспокойство у детей — NHS
Как и взрослые, дети и молодые люди временами испытывают тревогу и тревогу.
Но если тревога вашего ребенка начинает сказываться на его самочувствии, ему может понадобиться помощь.
Что беспокоит детей?
В разном возрасте дети могут беспокоиться о разных вещах. Многие из этих забот являются нормальной частью взросления.
В возрасте от 6 месяцев до 3 лет маленькие дети очень часто испытывают тревогу разлуки. Они могут стать прилипчивыми и плакать, когда их разлучают с родителями или опекунами. Это нормальный этап развития ребенка, который должен прекратиться примерно в возрасте от 2 до 3 лет.
У детей дошкольного возраста также часто развиваются определенные страхи или фобии. Общие страхи в раннем детстве включают животных, насекомых, бурю, высоту, воду, кровь и темноту. Эти страхи обычно проходят постепенно сами по себе.
В жизни ребенка могут быть и другие моменты, когда он чувствует тревогу. Например, многие дети испытывают тревогу, когда идут в новую школу или перед зачетами и экзаменами. Некоторые дети чувствуют себя застенчивыми в социальных ситуациях и могут нуждаться в поддержке в этом.
Когда тревога становится проблемой для детей?
Беспокойство становится проблемой для детей, когда оно начинает мешать их повседневной жизни.
Если вы пойдете в любую школу во время экзамена, все дети будут встревожены, но некоторые могут быть настолько встревожены, что не успеют попасть в школу этим утром.
Такое сильное беспокойство может нанести вред психическому и эмоциональному благополучию детей, повлияв на их самооценку и уверенность в себе. Они могут стать замкнутыми и пойти на все, чтобы избежать вещей или ситуаций, которые вызывают у них тревогу.
Каковы признаки тревоги у детей?
Когда маленькие дети чувствуют тревогу, они не всегда могут понять или выразить то, что чувствуют. Вы можете заметить, что они:
- становятся раздражительными, плаксивыми или прилипчивыми
- имеют проблемы со сном
- просыпаются ночью
- начинают мочиться в постель
- видят плохие сны
У детей старшего возраста вы можете заметить, что им не хватает уверенности в себе5
Узнайте больше о симптомах тревоги на нашей странице о тревожных расстройствах у детей.
Почему мой ребенок беспокоится?
Некоторые дети более склонны к беспокойству и беспокойству, чем другие.
Детям часто трудно переодеваться, и они могут испытывать беспокойство после переезда или начала новой школы.
Дети, которые пережили неприятный или травматический опыт, например, автомобильную аварию или пожар в доме, впоследствии могут испытывать тревогу.
Семейные ссоры и конфликты также могут вызывать у детей чувство незащищенности и беспокойства.
Подростки чаще, чем другие возрастные группы, подвержены социальной тревожности, избегая общественных собраний или находя предлоги, чтобы уйти с них.
Узнайте больше о социальной тревожности.
Как помочь тревожному ребенку
Если ребенок испытывает тревогу, родители и опекуны могут помочь ему.
В первую очередь важно поговорить с ребенком о его беспокойстве или беспокойстве. Успокойте их и покажите, что понимаете их чувства.
Если ваш ребенок достаточно взрослый, это может помочь объяснить, что такое тревога и какое физическое воздействие она оказывает на наш организм. Может быть полезно описать тревогу как волну, которая нарастает, а затем снова уходит.
Важно не только говорить с ребенком о его беспокойствах и беспокойствах, но и помогать им находить решения.
Например, если ваш ребенок боится пойти на вечеринку с ночевкой, вполне естественно попросить его не идти. Однако это может означать, что ваш ребенок чувствует, что его тревога мешает ему что-то делать.
Лучше признать их тревогу и предложить решения, чтобы помочь им, чтобы они могли пойти на ночевку с готовым планом.
Другие способы снижения беспокойства у детей
- научите ребенка распознавать в себе признаки беспокойства
- поощряйте вашего ребенка справляться со своим беспокойством и просить о помощи, когда он в ней нуждается
- дети всех возрастов находят рутину успокаивающей, поэтому старайтесь придерживаться регулярного распорядка дня, где это возможно
- если ваш ребенок беспокоится из-за неприятных событий, таких как как тяжелая утрата или разлука, ищите книги или фильмы, которые помогут им понять свои чувства
- если вы знаете, что грядут перемены, например, переезд, подготовьте своего ребенка, поговорив с ним о том, что произойдет и почему
- старайтесь не проявлять чрезмерной заботы и беспокойства
- практикуйте с ребенком простые техники релаксации, такие как 3 глубоких, медленных вдоха, вдох на 3 счета и выдох на 3.
- отвлечение может быть полезным для маленьких детей . Например, если они беспокоятся о том, чтобы пойти в детскую, поиграйте в игры по дороге туда, например, посмотрите, кто увидит больше всего красных машин
- и превратит пустую коробку из-под салфеток в коробку для беспокойства. Пусть ваш ребенок напишет или нарисует свои заботы и «поместит» их в коробку. Затем вы можете разобрать коробку вместе в конце дня или недели 9.0012
Узнайте больше
- Young Minds: поддержите вашего ребенка при тревоге
- Health for Teens: практические советы о том, как справиться с тревогой
Когда нам следует обратиться за помощью?
Если тревожность вашего ребенка серьезная, непрекращающаяся и мешает его повседневной жизни, рекомендуется обратиться за помощью.