Три уровня самооценки: Виды самооценки: повышенная, низкая, адекватная

Уровни самооценки

Самооценка высокая

Самооценка средняя

Самооценка низкая

Неадекватная (завышенная)

Адекватная

Адекватная

Адекватная

Неадекватная (заниженная)

Человек с завышенной (неадекватно высокой) самооценкой, как правило, переоценивает свои возможности, личные качества, может стать высокомерным, эгоистом, заносчивым, нетерпимым к чужим мнениям и оценкам.

Получая от людей объективные оценки, такой человек может утратить веру в окружающих, в их справедливость или собственные силы. Для этого человека характерны внутренние конфликты, вплоть до психических расстройств. Он может озлобиться, проявлять подозрительность или ярко демонстрировать высокомерие, его одолевает мания величия, что ведет к утрате межличностных контактов.

При социометрическом исследовании обнаруживается низкий объективный статус такой личности.

Человек с заниженной (неадекватно низкой) самооценкой характеризуются устойчивой неуверенностью в себе, недооценкой своих возможностей, качеств, может стать очень пассивным, боязливым, эмоционально обедненным. Заниженная самооценка наиболее устойчивая. Это личности очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, что порой является источником конфликта.

Лицам с высокой самооценкой свойственна отличная успеваемость, интерес к учению, активности в овладении знаниями, самостоятельность в анализе изучаемого материала. Уровень притязаний личности высокий.

Лица со средней самооценкой имеют в основном хорошую успеваемость. Преподаватели характеризуют таких учащихся не как заинтересованных и активных, а как способных и дисциплинированных, показавших хорошие профессиональные знания, но проявляющих склонность к репродуктивности, скорее к пересказу, чем к анализу материала.

Учащиеся с низкой самооценкой отличаются посредственной успеваемостью и получают характеристики безынициативных; незаинтересованных, пассивных. Лица с низкой самооценкой выбирают легкие задачи, т.е. у них низкий уровень притязаний, обращаются к трудным задачам лишь для ознакомления с их содержанием, не ставя перед собой цели решить их. Наличие заниженной самооценки служит тормозом в овладении знаниями и навыками, ухудшает эффективность учебной деятельности.

Личностная и текущая самооценки взаимообусловлены. Человек с адекватной личностной самооценкой обычно правильно оценивает свои действия и поступки. Люди же с неадекватной самооценкой этого сделать не могут.

Таким образом, при организации учебной и воспитательной работы следует формировать у учащихся адекватную самооценку. Для этого важно установить характер его самооценки и в соответствии с этим строить процесс воспитания, оценивать действия и поступки учащихся, чтобы укрепить уже имеющуюся адекватную самооценку или выправить неадекватную.

Прежде всего, самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и место среди других людей. Немаловажным является то, что с помощью самооценки происходит регуляция поведения личности. Переосмыслив высказывание К. Маркса о самооценке можно сделать вывод о том, что, познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Человек, уже зная кое что о себе, присматривается к другому человеку, про изводя сравнения себя с ним, предполагает, что, тот не безразличен к его личностным качествам, поступкам, действиям, проявлениям. Все это является проявлением личностной самооценки и определяет ее психическое самочувствие.

Самооценка тесно связана с уровнем притязания личности, которую можно определить как желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой. Уровень притязаний зависит от веры индивида в свои способности в соответствующей области, а также от веры в себя. Если личность стремится к повышению самооценки в случае, когда имеется возможность свободно выбирать степень трудности очередного действия, то могут возникнуть два конфликта: с одной стороны — стремление повысить притязания, чтобы пережить максимальных успех, а с другой — снизить притязания, чтобы избежать неудачи.

В первом варианте уровень притязания обычно повышается, а во втором — уменьшается. Уровень притязания обычно устанавливается где-то между чересчур легкими и чересчур трудными целями и задачами, для того, чтобы сохранить на приемлемом уровне собственную самооценку. Не только на основе предвосхищения успеха или неудачи, но и на основе прежних успехов или неудач идет формирование личностью своего уровня притязаний.

Может возникнуть вопрос о том, с помощью чего личность может повысить свой уровень притязания? С одной стороны это может происходить после того, как будут успешно выполнены поставленные перед собой определенные цели. Но так же это может произойти с помощью коллектива или руководителя, если последние будут всячески подбадривать индивида в процессе выполнения поставленных задач. К примеру, в процессе ответа на поставленный вопрос на семинарском занятии студенту говорят: «Вы идете в правильном направлении» или «Ваша мысль правильна» и т.п. В этом случае повышается самооценка личности, а вследствие чего личность может достигнуть успеха. В конечном счете у индивида повышается уровень притязания. На этом примере было наглядно показано о том, как между собой связаны самооценка и уровень притязания личности.

Уровень притязаний характеризует:

1. Уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель).

2. Выбор личностью цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий (уровень притязаний в данный момент).

3. Желаемый уровень самооценки личности (уровень Я).

Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций — тенденции повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех, и тенденции снизить их, чтобы избежать неудачи. Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или не достижения) уровня притязаний, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных (или более легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (заниженным или завышенным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуаций соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.

д.

Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций — тенденции повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех, и тенденции снизить их, чтобы избежать неудачи. Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или не достижения) уровня притязаний, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных (или более легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большей продуктивностью, критичностью в оценке достигнутого. Неадекватность самооценки может привести к крайне нереалистичным (заниженным или завышенным) притязаниям. В поведении это проявляется в выборе слишком трудных или слишком легких целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах, тенденции избегать ситуаций соревнования, некритичности в оценке достигнутого, ошибочности прогноза и т.

д.

Чем выше притязания, тем большими должны быть достижения человека, чтобы он мог себя уважать.

Психолого-педагогическая коррекция самооценки старшеклассников

Самооценка является сложным образованием человеческой психики. Ее содержание отражает собственную активность человека по осознанию своих личностных качеств и поступков, а так же проекции других о себе. Сформированное отношение человека к самому себе является одним из поздних образований в системе мировосприятия.

Старшему школьному возрасту свойственна высокая сенситивность в формировании и развитии самооценки. Особенности развития самооценки старших школьников проявляются в кризисе идентичности, увеличении адекватности самооценки, высоком уровне самокритичности. Исследователи указывают, что самооценка старшего школьника проявляется во внешнем словесном и интерперсональном плане в результате познавательно-оценочной деятельности. Самооценка старшеклассника формируется во взаимодействии со сверстниками включенностью в разговоры о своих личных качествах, поступках, отношениях, наблюдении и подражании референтным лицам.

Уровень самооценки старшеклассника определяет успешность деятельности, направленность его личностного развития, социально-психологический статус в коллективе сверстников, регулирует коммуникативную активность. Старшие школьники, которые характеризуются тенденцией к завышению самооценки, проявляют ограниченность в реализуемых видах деятельности и направлены на малосодержательное общение со сверстниками. Это сопровождается повышением уровня их притязаний к окружающим: родителям, учителям, сверстникам и др. Старшеклассникам с низким уровнем самооценки и самоотношения свойственно проявление депрессивных тенденций, которые взаимообуславливают друг друга. Старшие школьники с адекватной самооценкой проявляют разнообразие интересов к различным видам деятельности, а также к межличностным контактам, которые направлены на познание других и самопознание в процессе общения [1, 2, 3, 4, 5].

Вышеизложенные особенности онтогенеза самооценки и социальная значимость старшего школьного возраста обуславливают необходимость психологического сопровождения.

В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 28 учащихся 10 класса МБОУ СОШ №16 г. Еманжелинска Челябинской области.

Опытно-экспериментальное исследование прошло несколько этапов.

На первом, поисково – подготовительном этапе был проведен анализ научной литературы по изучаемой проблеме, выполнен подбор методов и методик, разработана модель исследовательской деятельности [6, 7].

На втором, опытно-экспериментальном этапе выполнена диагностика самооценки старшеклассников, составлена и реализована программа психолого-педагогической коррекции.

На третьем, контрольно-обобщающем этапе проведена оценка эффективности формирующего эксперимента, подобраны рекомендации старшеклассникам, педагогам и родителям.

В диагностическом исследовании самооценки старшеклассников были использованы: методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна для подростков и юношей, методика «Исследования самооценки личности» С.А. Будасси и методика «Самооценка личности старшеклассника» Г. Н. Казанцевой.  

Рисунок 1. Результаты исследования самооценки старшеклассников по методике Т.В. Дембо-С.Я Рубинштейн мод. А.М. Прихожан 

Для выявления выраженности самооценки старшеклассников была использована методика Т. В. Дембо С. Я. Рубинштейна мод. А. М. Прихожан. В ней ученики отмечали качества, характеризующие собственную личность в соответствии с диагностическими параметрами методики.

По результатам первичной диагностики с помощью методики Т.В. Дембо-С.Я. Рубинштейна, мод. А.М. Прихожан выявлено, что у 47% (13) учеников адекватная самооценка, она отражает наиболее реальное представление о своих возможностях; у 14% (4) учеников завышенный уровень самооценки демонстрирует неумение реально оценить результаты выполняемой деятельности, объективно сопоставлять себя с другими людьми; данная самооценка может указывать на тенденцию в «закрытости для опыта», индифферентности к принятию своих ошибок и неудач; 39% (11) старшеклассников показали заниженную самооценку, которая свидетельствует о неуверенности в себе, своих действиях, и понимании отсутствия личных способностей.  

 

Рисунок 2. Результаты исследования самооценки старшеклассников по методике «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой 

По методике «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой средний (адекватный) уровень самооценки отмечен у 50% (14) учеников, значит, старшеклассники чувствуют себя уверенно в различных ситуациях, ощущают способности в преодолении различных препятствий; у 14% (4) старшеклассников определен высокий уровень самооценки, что может свидетельствовать о том, что ученики редко сомневаются в своих действиях, не фиксируют замечаний других; у 36% (10) учеников выявлен низкий уровень самооценки, отмечается, что ученики могут болезненно воспринимать критику в свой адрес, стараются всегда соответствовать мнениям окружающих и страдают от «комплекса неполноценности».

Для диагностики самооценки личности старшеклассников использовалась методика «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» С. А. Будасси. В тесте ученики выделяют «Я – реальное» и «Я – идеальное».  

 

Рисунок 3. Результаты исследования самооценки старшеклассников по методике «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» С. А. Будасси 

В классе с адекватным уровнем самооценки имеются 46% (13) учеников, для них характерны уверенность, решительность, устойчивость в своих взглядах, умение выбирать решения, поэтапно их выполнять; с высоким уровнем – 18% (5) старшеклассников, они ставят перед собой значимые цели, претендуют на высокий уровень личных возможностей; с низким уровнем – 36% (10) учеников, для них характерно смирение, чрезмерная неуверенность в себе, пассивность, “комплекс неудачника’’.

Обобщение результатов психодиагностики по трем методикам показало, что 47% (13) учеников имеют адекватный уровень самооценки; 53% (15) старшеклассников имеют неадекватную самооценку, как завышенную 14%, так и заниженную 39%.

Старшеклассникам, обладающим неадекватным уровнем самооценки, рекомендовано участие в программе психолого-педагогической коррекции на добровольной основе, ученики с адекватной самооценкой также были приглашены к взаимодействию.

Программа психолого-педагогической коррекции самооценки старшеклассников ориентирована на следующие изменения: осознание собственных положительных и отрицательных сторон, формирование положительного самоотношения, развитие представлений о собственной индивидуальности и индивидуальности других, формирование действий уверенного поведения, формирование навыка принятия решений.

Реализация программы осуществлялась в течении 10 занятий

Коррекционно-развивающее занятие включало следующие структурные элементы:

• ритуал приветствия-прощания — направлен на сплочение старшеклассников, создание атмосферы доверия и принятия в группе, что обеспечивает эффективность работы;

• разминка — выполняет функцию создания установки на результативную деятельность в группе, ее упражнения позволяют активизировать деятельность участников, снять высокое эмоциональное возбуждение не только в начале занятия, но и между выполнением отдельных техник;

• основное содержание занятия — представляет собой систему психотехнических упражнений и приемов, обеспечивающих решение задач коррекционно-развивающего комплекса. Последовательность выполняемых упражнений характеризуется чередованием видов деятельности от интеллектуальной игры к релаксационной технике, изменение психофизического состояния участников от активного к спокойному, в последовательности от сложного к простому;

• рефлексия занятия — предполагает оценку занятия участниками в двух критериях: эмоциональном (переживаемые чувства) и смысловом (значение для личности). В ходе реализации элементов рефлексии занятия участники создают эмоциональную обратную связь друг другу.

С целью оценки эффективности реализации программы психолого-педагогической коррекции самооценки старшеклассников была проведена повторная диагностика самооценки старшеклассников.

 

Рисунок 4. Результаты исследования самооценки старшеклассников по методике Т.В. Дембо-С.Я Рубинштейн мод. А.М. Прихожан 

После реализации программы психолого-педагогической коррекции методика Т.В. Дембо-С.Я Рубинштейн мод. А.М. Прихожан определяет следующие изменения: на 28% (8) повысился адекватный уровень самооценки учеников, низкий уровень самооценки изменился на 21% (6), высокий уровень самооценки изменился на 7% (2) учеников. Старшеклассники научились: определять достигаемые цели, реально интерпретировать эффективность деятельности, уважать себя, признавая слабые характеристики своей личности, стремясь к саморазвитию. 

 

 

Рисунок 5. Результаты исследования самооценки старшеклассников по методике «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой
 

Результаты повторного исследования уровня самооценки старшеклассников по методике диагностики «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой отмечают, что адекватный уровень самооценки старшеклассников повысился на 29% (8), высокий уровень самооценки изменился на 7%(2), низкий уровень самооценки изменился на 22% (6). Старшеклассники научились конструктивно принимать критику, чувствуют уверенность в своих силах, готовы к принятию самостоятельного решения, радуются достигнутым успехам, воспринимают поражения как ценный опыт.  

 

Рисунок 6. Результаты исследования самооценки старшеклассников по методике «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» С. А. Будасси

 

Результаты методики С.А. Будасси отмечают изменения: адекватный уровень самооценки повысился на 29% (9), высокий уровень самооценки изменился на 11% (3), низкий уровень самооценки изменился на 22% (6).Для старшеклассников стали характерны такие качества как уверенность, решительность, твердость, умение выбирать решения, планомерно их реализовывать.

Обобщение результатов диагностики после реализации программы психолого-педагогической коррекции показывает, что на 28% (9) повысился адекватный уровень самооценки старшеклассников, изменился высокий уровень самооценки учеников с 14% (4) до 7% (2),а низкий с 39% (11) до 14% (4), это характеризует эффективность оказанной психологической помощи.

Математико-статистическая обработка результатов опытно-экспериментального исследования выполнена с применением Т-критерия Вилкоксона [2]:

  • при сопоставлении показателей методики Т. В. Дембо — С.Я Рубинштейн T эмпирическое составило 100, что меньше Т критического 101 для ρ ≤0,01;
  • при сопоставлении показателей методики «Самооценка личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой T эмпирическое — 85,5, что меньше Т критического — 101 для ρ ≤0,01;
  • при сопоставлении показателей методики «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» С. А. Будасси T эмпирическое — 93, что меньше критического значения Т — 101 для ρ≤0,01.

Это указывает на статистическую достоверность изменений самооценки старшеклассников в результате участия в программе психолого-педагогической коррекции.

На основании анализа и обобщения выполненного исследования психолого-педагогической коррекции самооценки старшеклассников разработаны технологическая карта внедрения для психологической службы образовательной организации, а также рекомендации родителям, педагогам и старшеклассникам по стабилизации уровня самооценки. 

Архив трех стадий самооценки

На протяжении всей своей карьеры я подчеркивал личную силу и необходимость развивать самооценку. В этом классе «Размышления» я представлю этапы самооценки и архетипические проблемы, присущие каждому из этих этапов.

Купить все 3 сеанса —

135,00 $ 99,00 $

Добавить в корзину

Сэкономьте 36 $ от полной цены!

Три 2-часовых онлайн-семинара — ранее записанные.
Щелкните здесь, чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы

Я осознал важность самооценки несколько лет назад, когда начал делать медицинские интуитивные чтения. По всем многочисленным причинам, по которым люди теряли свою силу в повседневной жизни, в конце концов, у всех причин было общее отсутствие чувства собственного достоинства. Позже, когда я вел занятия по развитию интуиции, я столкнулся с ложным убеждением, которое было у многих людей — и, возможно, у многих все еще есть: что интуиция — это дар, особый талант, которого нет у других «обычных» людей. Нет ничего более далекого от правды. Становление ясной интуиции является результатом развития самооценки. Если вы не доверяете своему внутреннему я, вы не будете слушать свое внутреннее я.

Правда в том, что никто не рождается с чувством собственного достоинства. Мы должны развивать наше чувство внутренней силы, и все мы начинаем с внешней точки отсчета силы в детстве. Власть находится «снаружи», прежде чем она окажется «внутри». Нам требуется опыт за опытом, большинство из которых болезненны, чтобы, наконец, осознать, что мы, как личности, должны защитить себя. Но есть причина, по которой эти переживания так болезненны, — эту тему я подробно рассмотрю на этом семинаре.

На протяжении всей своей карьеры я подчеркивал личную силу и необходимость развивать чувство собственного достоинства. И я продолжал узнавать о природе нашей внутренней силы, о том, как мы развиваем эту более глубокую часть себя, что требуется от нас, чтобы обрести силу, и как уполномоченный выбор перерастает из внешних в более утонченные решения, которые мы принимаем в своей душе. . Этот выбор души, безусловно, самый трудный. Они также являются теми, кто занимается нашими глубочайшими преобразованиями и исцелениями.

В этом классе «Размышления» я расскажу об этапах самооценки и архетипических проблемах, присущих каждому из этих этапов. Вот краткое описание каждого из трех дней:

12 ноября
Сессия первая: Этап первый: Революция
Наше стремление к расширению возможностей, наша потребность быть собой, найти свой голос прорываются в нас. Он не мягко всплывает. Он вырывается из смеси отчаяния, подавленности, страха, беспокойства, предательства себя и замешательства в отношении самого себя. Ваше внутреннее «я» каким-то физическим образом совершает революцию в вашей жизни, в вашей психике, в вашем браке, в вашем теле через болезнь, в вашей сексуальности, как способ заявить, что вы больше не можете продолжать свою нынешнюю жизнь. . Возникло новое «я», и эта внутренняя часть вас больше не будет подавляться, подвергаться насилию, контролю, сдерживанию.

13 ноября
Вторая сессия: Вторая стадия: Инволюция
Все революции заканчиваются, даже наша собственная. В конце концов препятствия, которые побуждали нас к восстанию, больше не существуют в нашей жизни, либо потому, что мы ушли, либо они ушли. Приходит время, когда мы должны стать этим новым человеком, когда мы должны узнать, кто мы такие и что мы хотим делать со всей этой силой, которая является нашим внутренним я.

14 ноября
Третья сессия: Третья стадия: Эволюция
Третий этап представляет нашу эволюцию в направлении более глубокого понимания природы внутренней силы, включая силу выбора, силу наших слов и мыслей и наше отношение к творению. Самоуважение как защитный брандмауэр созревает до самоуважения, глубокого уважения к силе вашей души и ко всему, на что вы способны влиять мыслью, действием, молитвой и любовью.

Надеюсь, вы присоединитесь ко мне на этом трехдневном курсе. Это один из тех семинаров, который может быть интересен каждому, поскольку мы все находимся на пути к самоуважению. Как всегда, я с нетерпением жду возможности снова быть с вами.

Love,
Кэролайн

Купить все 3 сеанса —

135,00 $ 99,00 $

Добавить в корзину

Сэкономьте 36 $ от полной цены!

Что такое онлайн-институт Reflections?

Интернет-институт «Размышления» — это серия онлайн-вебинаров, проводимых Кэролайн Мисс.
Серия Every Reflections предлагает трансформационные концепции, вдохновляющие идеи, духовные истины и священные тайны, которые вовлекают вас в чудесные состояния глубоких размышлений о своей жизни и силе, которая у вас есть, чтобы изменить направление своей жизни в любой момент.

В рамках регистрации вы получаете пожизненный доступ к аудио- и видеозаписям семинаров.
Щелкните здесь, чтобы получить ответы на распространенные вопросы.

Самоуважение имеет три уровня. _______ | by Arson Vasyl

Вы можете существовать на любом из трех уровней.
Или, как и у большинства людей, у вас может быть миксер из всех трех. То, что доминирует в вас, определяет вашу самооценку.

Первый уровень самооценки
НИЗКАЯ САМОУВАЖЕНИЕ
================

Я просто определяю низкую самооценку как низкое мнение человека о себе.
Заниженная самооценка проявляется в мыслях, словах и действиях, создающих личные впечатления типа

…. Я на это не способен…

… Я не могу этого сделать…

….Мне не хватает того и этого…

…Я этого не заслуживаю…

…Это не может быть я…

…это мне? невозможно! …

…Я не знаю, как это сделать…

Что плохого в низкой самооценке?
………………………………………………………. …………
В результате вашего низкого субъективного мнения о себе,
вы ограничиваете себя в возможностях, которые могли бы получить.
Вы убиваете свою гениальность изнутри и делаете практически невозможным рост в своей карьере, бизнесе и общественной жизни. Установление связей становится невозможным, потому что вы думаете, что вы ниже всех остальных по статусу. Даже при повышении на рабочем месте у людей с низкой самооценкой возникают проблемы с лидерством, общением и социализацией. Есть решения этой проблемы;

Как справиться с заниженной самооценкой
………………………………… ……………….

1- Будьте в курсе.

Постоянно обучайтесь.
Это для того, чтобы расширить ваши знания в сфере вашей деятельности. Если у вас есть информация, которой обладают все остальные, вы не будете чувствовать себя менее важными, чем все остальные.

2- Живи настоящим.

Иногда ваше прошлое заставляет вас чувствовать себя подавленным. Ваши прошлые неудачи, прежний статус и т. д. оставьте их в прошлом. Поверьте, что настоящий вы совсем другой, с новыми возможностями и потенциалом.

3- Будьте в сознании.

Следите за своими мыслями, словами и действиями. Если вы поймаете себя на том, что говорите, думаете или делаете что-либо, связанное с упомянутыми выше знаками, измените это. Напомните себе о том, что у вас есть, что у вас достаточно потенциала, чтобы сделать. Если вы сделаете это, вы перейдете на

второй уровень самооценки;

ВЫСОКАЯ САМОЦЕННОСТЬ
================

Это уровень, на котором мы чувствуем себя достаточно способными и такими же привилегированными, как и все остальные. Такого уровня самооценки может достичь каждый, независимо от вашего прошлого, ваших неспособностей и ваших ограничений. У меня тоже есть свои недостатки, у меня есть слабости и ограничения. И все же я мечтал о том, где я был. Вот почему я начал искать способы повысить самооценку. На пути к высокой самооценке я понял, что есть три вещи, которые каждый может сделать, чтобы добиться высокой самооценки. Формулы, которые мне помогли:

………………………………………………………. ………..Взять на себя ответственность.

Я понял, что что бы с тобой ни случилось, если ты хочешь сохранить свою самооценку, ты должен взять на себя ответственность за это. Я чувствую себя хорошо, когда знаю, что, по крайней мере, я пытался что-то сделать для своей ситуации. Даже неудача не может урвать вашу самооценку, если вы знаете, что взяли на себя ответственность действовать по инициативе, вы обязательно будете высокого мнения о себе.

………………………………………………………. ……….
Находчивость.

Постоянное самообразование заставило меня увидеть себя экспертом. Когда вы обогащаетесь и становитесь находчивым, ваше мнение о себе меняется. Вы также сможете внести свой вклад в чью-то жизнь. Вот почему я достаточно уверен в себе, чтобы написать вам этот совет сегодня.
………………………………………………………. ………
Уважительное отношение.

Уважайте себя и других.
Если вы кого-то уважаете, вы не будете думать об этом человеке плохо. Точно так же, если вы уважаете себя, вы избавите себя от негативных мнений. Уважение к другим также заставляет человека уважать вас в ответ. Если вы начнете чувствовать, что вас уважают, вы почувствуете, что вас ценят, и вскоре ваше мнение изменится на;

. .. меня ценят и любят…

… я могу все…

… я достоин…

… хорошая вещь вот-вот со мной случилось…

…мне доверяют…

Это завышенная самооценка.

Если вы достигли такого уровня самооценки, вам следует поддерживать его именно на этом уровне. Помните, что все, что ниже высокой самооценки, плохо, это называется низкой самооценкой.
А все, что выше завышенной самооценки, хуже всего, это называется

ЗАВЫШЕННАЯ САМОЦЕННОСТЬ
====================

Итак, это третий уровень самооценки. Это то, что убивает людей, впервые вкусивших успех. Это делает их слепыми к мудрости. Это заставляет их презирать руки, поднявшие их.
Люди с завышенной самооценкой склонны отбрасывать лестницу, по которой они поднялись.
Поясню,
………………………………………
Завышенная самооценка — это преувеличенное мнение о себе. Это когда человек считает себя выше всех и склонен недооценивать других. Это выражается в высокомерном общении, отказе от общения с другими и проявлении пренебрежения к основным принципам и мудрости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *