6 причин, почему нам нужна философия всего — Статьи — Общество
Избавиться от философии
Дело в том, что наука уже есть, по существу, наука обо всем. Есть различимый объект, есть и наука. В этом смысле наука «всего» это разные науки о разных вещах, но они, более или менее, охватывают все, что мы можем выделить в мире: от аспектов банковской системы до мелкой моторики детей от 2 до 5 лет или внутренней политики в государстве Инков в период с XIV до конца XV вв. В этом плане юриспруденция, экономика, политика, медицина, менеджмент и др. подпадают под эту категорию. С другой стороны, нужна ли нам религия всего? Религия, по существу, также является религией всего. Она предоставляет универсальное объяснение всего, работая с параллельным или пересекающимся классом явлений. Но чувствовать нужду в — или требовать религию всего значило бы требовать установления папского государства или халифата.
Фото: eos. hmtpk.ru
Другими словами, если наука «всего», религия «обо всем», тогда, о чем философия? Скажем, что философия «о всеобщем». Знаменитый хайдеггерианский «молоток» как пример «сущего, встречающегося в окружающем мире» показывает, что даже во «всем» философия разыскивает «всеобщее». В противоречии между философией, которая «о всеобщем» и заявленной «философией всего» кроется ответ на главный вопрос: что такое «философия всего».
Ее можно было бы описать как философию о простейших вещах от «Как располагать к себе людей» (Карнеги Д.) до «Почему мужчина должен быть хорошо одет» (А. Лоос), как не тотальную, а фрагментарную систему идей или, возможно, одну идею, которая отвечала бы на конкретный прикладной вопрос.
Д. Карнеги. Фото: xochu-vse-znat.ru
Различие между философией о всеобщем и философией всего, можно описать так: если первая объясняет, почему разруха не в клозетах, а в головах, то вторая стремиться дать объяснение, почему следует убираться в клозетах, или зачем плотнику прикручивать щеколду на четыре шурупа, а не на два. Тут надо отдать себе отчет, что «мы» сами не вполне понимаем зачем прикручивать на четыре.
Понять сложность простого и наоборот
Представим дверь в казенном помещении, щеколда которой прикручена на два разболтанных шурупа, так что входящие-выходящие время от времени должны пальцами подкручивать эти шурупы, когда щеколда вываливается. Представим также, что мы недавно видели плотника, как он пил чай в подсобном буфете.
У нас не возникает вопроса, почему щеколда прикручена всего на два шурупа при четырех пазах, у нас не возникает даже вопроса, почему плотник не подкрутит крепко эти шурупы и почему их два. Но, на самом деле, мы задаем ряд вопросов, просто на каком-то этапе они теряют смысл.
Д. Карнеги. Фото: womenjournal2019.mirtesen.ru
Щеколда вываливается. Почему? Потому что шурупы разболтаны. Почему? Потому что их всего два, а крепление рассчитано на четыре. Почему их всего два? Потому что плотник закрутил два вместо четырех. Почему так? Потому что и на двух оно держится.
Именно здесь мы восходим к высотам бытовой казуистики и номенклатурной магии. Держится оно-то держится, но держится руками граждан, которые постоянно подкручивают эти шурупы. Граждане подкручивают, плотник видит, что держится. Значит его решение по парадоксальной экономии было оправданно. Держалось бы оно, если бы он прикрутил все четыре шурупа? Держалось бы точно также, как и при двух.
Фото: yandex.com
Пытаясь вырваться из этого порочного круга, мы оказываемся перед столь широким диапазоном вариантов, что спрашивать дальше не имеет смысла. Например, другие ответы на вопрос «Почему их всего два?»:
А. Было только два шурупа. Почему так? Административный вопрос, который должен закончиться критикой муниципальных властей и повышением гражданственности, но не достижением цели.
Б. Потому что плотник потерял два шурупа по дороге и решил не возвращаться, а потом увидел, что и так держится.
В. Потому что кто-то выкрутил два шурупа, 1) просто так, потому что захотел, 2) в целях саботажа, 3) чтобы сделать ремонт у себя и сэкономить два шурупа.
Г. Потому что порода двери, куда вкручиваются шурупы дряблая, и вкручивать четыре не имеет смысла, потому что эффект будет тот же. Потому что, по аналогии, резьба шурупов плохая. Почему она плохая? Административный вопрос.
Д. Потому что, следствие предыдущей или иной другой причины, два вывалились и были 1) потеряны, 2) украдены, 3) сохранены про запас плотником, и плотник решил, что не имеет смысла их прикручивать, потому что итак держится.
Избавиться от бремени героизма
В перспективе такая необозримая череда вопросов охватывает, в конце концов, все сферы «нашей» жизни от взаимовыгодного контракта между изготовителем шурупов и администрацией до самих «нас», которые подкручивают эти шурупы уже два года. Это могло бы стать аллегорией, если бы не встречалось так часто. Встает вопрос, если разруха в головах, то в скольких?
Первый русский философ и сразу западник, Петр Чаадаев, утверждал, что во всех. То есть «всем нам, — пишет он в «Философических письмах», — недостает известной уверенности, умственной методичности, логики. Западный силлогизм нам незнаком. Наши лучшие умы страдают чем-то большим, нежели простая неосновательность. Лучшие идеи, за отсутствием связи или последовательности, замирают в нашем мозгу и превращаются в бесплодные призраки. Человеку свойственно теряться, когда он не находит способа привести себя в связь с тем, что ему предшествует, и с тем, что за ним следует». О самом Чаадаеве говорили, что он был настолько же умен насколько ленив.
Фото: ruspekh.ru
Но есть у нас деятельные философы (от Бердяева, Флоренского до современных Подороги, Секацкого, Гиренка, философов журнала «Финиковый компот» и др. ) и философия деятельности (от Богданова, и основателя Центрального Института Труда Алексея Гастева до методологического кружка Щедровицкого и современных методологов вроде Расторгуева, государственных последователей богдановской философии, например, изобретателя «нооскопа» и автора трактата «Капитализация будущего» Вайно и т.д.), есть философствующие граждане, есть и деятельные, есть и философически-деятельные исключения.
Фото: hardproblem.ru
Но чаще всего, при фиксированной заработной плате, в отношении разболтанной щеколды можно уповать только на совесть механика. И совесть работает, правда, всегда, где работает, она требует героических усилий и подвига, тогда как человек, по своему существу, не всегда на него готов. О различиях между советской и американской системами, Бродский как-то сказал, что советская власть исходит из того, что человек преимущественно хорош, в то время как прецедентная система амеркианского образца построена на том, что в человеке подозревают все самое плохое. Неизвестно, хорошо это или плохо, но, по крайней мере, последнее освобождает человека от обязательного героизма.
Сузить русского человека
Русский человек исторически предпочитает этику этикету, и относительным знаниям абсолютные. Этот невозможный человек либо абсолютный философ, либо святой, либо дурак, либо грешник. О нем говорят, что на Руси святого встретить легче, чем праведника, что Белинский переиначивал как «у нас легче найти гения, чем просто хорошего писателя». Об этих же крайностях Борхес пишет (эту фразу приводит Рожер Шартье в эпиграфе своей книги «Толстоевский» и по всей видимости она существует пока только на других языках): «русские (имеются в виду писатели) и ученики русских убедительно показали, что нет ничего невозможного: самоубийство от избытка счастья, убийство как благодетель, люди, которые настолько любят друг друга, что расстаются навсегда, предают из-за любви или самоуничижения. Эта всеобъемлющая книга кончается всеобъемлющим хаосом».
Хорхе Луис Борхес. Фото: kto-chto-gde.ru
Но, по сути, то, что Борхес называет «книгой», есть история человека с отсутствующей серединой. И вопрос, в большем масштабе можно ли сказать, что Россия — это страна без народа? Макс Вебер в заметках «О русской буржуазной революции» спрашивал: «Что можно считать в современной России подлинно историческим? Если не считать церковь и крестьянскую общину, не останется ничего, кроме абсолютной монархии…». Автор книги «Русская нация: история об ее отсутствии», Сергей Сергеев вводит метафору «служивых людей», которые приходят на службу и уходят восвояси. Прикрутили, как могли, щеколду и уходят пить чай. Если есть или был обычай в немецких городах не только вытряхивать коврик перед дверью, но и мыть ступени, то в русских больших городах подъезд — это уже не своя территория, ее убирают другие «служивые люди».
Найти собственную игру
Служивые люди исключены из политической игры, они не образуют партий и не продвигаются по карьерной лестнице, и если продвигаются, то потому, что работают на совесть. Потому что чтобы делать также, но не по совести, нужно видеть смысл в действии. Лишенный середины человек не видит средний смысл малого действия, но оказывается между абсолютным смыслом, святым смыслом и совестью, или простыми удовольствиями «чай попить».
Потому что что нужно человеку? Человеку нужно счастье, если он не может достичь счастья, ему нужно удовольствие. А так как счастье всегда разное: карьерное, политическое, личное, то чисто человеческое счастье неизбежно становится «слишком человеческим». Например, счастье семьи, счастье лихой езды, счастье свободы. Статистика ВЦИОМ за 2017 год красноречиво говорит о том же: «Более 90% россиян считают главным в жизни создание семьи, воспитание детей и отсутствие сделок с совестью». Но и удовольствие становится слишком человеческим, «веселие руси есть питие». Фото: autogear.ru
В Европе, на которую смотрит невозможная страна, есть середина, которая обуславливает разнообразие буржуазных «счастий»: промежуточная игра, выигрыш в которой и есть счастье. Игра в парламент, в научные открытия, в космос, в футбол. Достичь счастья футбольной или политической победы становится смыслом. Но «служилый человек», не участвуя в игре, не видит смысл. И не имея навыка и исторического обустройства игр, демократические институты просуществовали короткий век с 05 по 17 года, ему сложно начать видеть смысл в самом их обустройстве. При собственных науке, религии и философии, все длится по-прежнему, потому что все они, будучи примером иной рациональности, не доходят до невозможного русского человека. И пока сторонники политической утопии строят парламентскую республику и будят самосознание нации, щеколда держится на двух шурупах руками целого сообщества, потому что объяснить, почему должно чистить клозет — дело не идеологии и административного законодательства, а маленькой философии всего, в американском смысле philosophy.
Все всем объяснить так, чтобы на дальнейшие вопросы уже был ответ.
Другими словами, философия всего — это как бы маленький ответ на то, на что уже ответ есть. Например, вопрос «зачем работать» — приводит к вопросам блага, богатства, смысла и т.д., которые разработаны в политэкономии и философии. Но рациональность категорического императива менее понятен, чем мысль о «жизни при коммунизме» или «России как оплоте добра и истинных ценностей», или, что более явно, «России как противоположности Западу, который разрушается на глазах», то есть «России-ковчеге». А между тем простые «ковчеги» регрессивны, потому что как раз на западе американские забастовщики убираются после забастовок в честь убитого Френка Ллойда. Да, бастуют, но и убираются после забастовок! Да, расисты, но и работают над проблемой расизма, а не «и так пройдет», и брезгливая кавказофобия, боязнь «армяно-еврейско-европо-либерастических» заговоров, повальная внутренняя миграция в «слишком человеческие» виды счастья», слом либеральных инициатив и т.д. Это надо артикулировать. Но, конечно, нам не позволят. Здесь если идеология, то хотя бы мотивирующая и «прогрессивная». И вот, тотальные идеологие трещат по швам. В этом смысле философия всего могла бы выглядеть как «плюралистическое» залатывание дыр, как серия «что делать»-брошюрок. Например, в таком направлении:
Фото: levelvan.ru
1. В чем смысл прикручивать щеколду на четыре шурупа? Если там четыре паза, то, значит, прикручивать на четыре шурупа — это а) поддержание порядка и демонстрация примера. С такой щеколдой каждый гражданин задумается о стройности вещей. Б) это строительство государства в мелочах, того государства, где живут родственные вам, плотник, души и дорогие вам, господин плотник, люди.
2. В чем смысл начинать бизнес и продолжать его вести? Первичный смысл ведения бизнеса — это обогащение. Но уже второй, наступающий ему на пятки смысл, это экономический смысл а) свободы. Ведь там, где есть экономическая свобода, есть, согласно Юму, и любая друга доступная свобода. Б) Установления порядка и спокойствия. В экономической теории Френка Лойда Найта именно бизнесмен абсорбирует хаос экономики, отважно берет на себя удар неизвестности и предоставляет работникам относительно стабильные рабочие места. И так далее…
Фото: zen.yandex.by
Полицейской службы? — Politia, охрана базовых прав человека, повышение доверия к государству. Быть официантом? — Сохранение человеческого общения, традиции аристократизма, присвоенные каждым, то есть демократия.
То есть философия всего могла бы стать карманной идеологией, фрагментами убедительных разъяснений по бытовым вопросам, концептуальным оформлением маленьких «суб-игр», в рамках которых формировался бы, если уж нам не удалось превратить служивого человека в правового и политического субъекта, игровой «суб-субъект», который бы стал этаким тушинским выходом из большой смысловой пустоты постсоветской эпохи.
Какое отношение имеет философия к реальному миру?
Философия, кажется, существует с тех самых пор как человек научился осознавать себя и окружающую реальность. Но зачем она нужна? Существуют физика, биология и химия, объясняющие законы природы. Есть литература и история, которые погружают нас в совершенно новый контекст.
Что же делает философия? И, самое главное, как она может быть полезна современному человеку? Прочитали сборник эссе «Философия. Кому она нужна?» от автора всемирно известного романа-антиутопии «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд и решили поделиться самыми интересными мыслями о том, как философия связана с жизнью обычных людей.Айн Рэнд
Издательство Альпина Паблишер, 2021
Философия: что это и зачем нужна
Зачем нужна философия, хорошо иллюстрирует пример из жанра фантастики: предположим, вы астронавт, который потерпел крушение на неизвестной для него планете. Но выжил. Выбравшись из выведенного из строя корабля, вы задаете себе и окружающему миру три главных вопроса:
Где я?
Как это узнать?
Что мне делать?
Будучи вдали от дома, действительно, первое, что интересует, — это то, куда я попал. Это та самая опорная точка, с которой начинается все остальное. Если планета нам незнакома, мы ищем подтверждение появляющимся в нашей голове гипотезам. Смотрим, пригодна ли планета для жизни, каково состояние воздуха и попадает ли сюда солнечный свет. Когда мы определяем хотя бы примерно, где мы оказались, встает главный вопрос: и что теперь с этим делать?
Пример с астронавтом — это аллегория жизни. Как правило, мы с легкостью понимаем, где мы находимся — когда речь идет о физическом местоположении, — но испытываем трудности, пытаясь понять, зачем мы здесь и, что самое главное, для чего. Большинство людей проживают большую часть дней в этом незнании, испытывая радость, гнев, грусть и прочие эмоции время от времени, но совершенно не ориентируясь в причинах и следствиях.
Для людей не очевидно, что проблема кроется в этих оставленных без ответа вопросах и что есть только одна наука, которая может на них ответить, — философия
Философия, конечно, не ответит вам буквально, где именно вы находитесь — в Нью-Йорке или Занзибаре, — но она, безусловно, предоставит методы, чтобы это выяснить. В отличие от любой другой научной области, философия работает с аспектами Вселенной, касающимися всего сущего. Находимся мы в понятной, структурной и полностью познаваемой среде — или же, наоборот, нас окружает хаос и мир неизученных объектов, природу которых нам лишь предстоит узнать? Каковы наши отношения с этими объектами? Чем они являются по отношению к нам — объектами или, может быть, субъектами? И вообще: действительно ли объект является тем, чем кажется?
Ответами на эти вопросы занимается основной раздел философии — метафизика, или, выражаясь языком Аристотеля, being qua being («бытие как таковое»). Второй раздел — эпистемология — занимается изучением методов человеческого познания, которыми то самое «бытие как таковое» анализируется. Существует еще третья ветвь — этика, прикладной раздел философии, так как она относится не столько ко всему сущему, сколько к конкретно человеку и его мировоззрению. Этика, или нравственность, определяет свод ценностей, который управляет выбором и действиями человека, основными регуляторами его жизни.
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке.
Последствия выбора как раз изучает политика — четвертый раздел философии, объектом исследования которой выступают принципы существующей социальной системы. Политическая философия не подскажет, как много бензина и в какой день недели вам предоставят, но сообщит, есть ли у государства право устанавливать такие нормы. Пятый, и последний, раздел философии — это эстетика, учение об искусстве, которое основано на метафизике, эпистемологии и этике. Искусство имеет дело с потребностями в обновлении человеческого сознания.
Теперь стало примерно понятно, из чего состоит философия, но все еще нет ответа на вопрос «зачем она нужна обычному человеку?». На первый взгляд может показаться, будто философия занимается изучением абстрактных идей, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни. Но на самом деле это не так.
«Это может быть хорошо в теории, но не работать на практике» — так говорил Платон.
«Я не могу доказать, но чувствую, что это правда», — сказал Иммануил Кант.
«Это может быть истинно для тебя, но не истинно для меня», — говорил Уильям Джеймс.
«Это могло быть верно вчера, но неверно сегодня», — утверждал Гегель.
Не кажутся ли вам эти фразы слишком знакомыми? Скорее всего. Потому что мы с разной степенью регулярности используем их в работе, в общении с близкими людьми и дискуссиях. Но это не отменяет того факта, что мы согласны с выводами философов, которые, по нашему мнению, далеки от того, как устроена реальная жизнь.
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.
Как мыслит философ
Лучший способ изучать философию, а заодно и мир вокруг — это метод философского расследования. Подход сильно напоминает детективную историю, в которой сыщик ставит перед собой цель во что бы то ни стало докопаться до истины, определить, что верно, а что ложно. Самое главное в работе детектива — определить основу, фундамент знания, которое исследуется. Если в базовых принципах, по которым работает система, допущена ошибка, то все остальное рухнет и перестанет быть «частью расследования».
В философии такими основами выступают метафизика и эпистемология. Опираясь на то, что мир познаваем, а разум способен этим знанием овладеть, вы можете рассуждать об этике, политике и эстетике. Чего вы добьетесь, если, например, будете защищать честность как основу этики, но при этом утверждать, что реальности не существует?
Ошибка непрофессионалов в отношении философии — привычка видеть последствия, игнорируя их причины
Иными словами, любое мировоззрение или отношение к ситуации — это следствие анализа фактов, которые являются фундаментом любого знания. Без опоры на незыблемые истины, усвоенные эмпирическим путем, невозможно сформулировать верное, истинное отношение к ситуации. Хорошей иллюстрацией может стать басня «Свинья под дубом» И.А. Крылова, в которой свинья, собрав желуди с земли у дуба, начала рыть землю, предполагая, что остальные находятся где-то внизу.
«…Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Философ, в отличие от свиньи из басни, всегда анализирует факты, разложенные перед ним, находит причинно-следственные связи и только после этого делает выводы о мире, политике или искусстве.
Получается, что философия — это одновременно теоретическая и прикладная дисциплина, которая позволяет познать основы мироздания, а также увидеть следствия и причины этих основ. Философия, можно сказать, помогает сформулировать мировоззрение, а также систему ценностей, опираясь на фактическое положение дел и истинное знание о мире.
В самой книге вы также сможете найти размышления Айн Рэнд о цензуре, инфляции, доктрине справедливости в образовании и прочих философских воззрениях, с которыми автор согласна или не согласна.
Что такое философия? | Кафедра философии
В буквальном смысле термин «философия» означает «любовь к мудрости». В широком смысле философия — это деятельность, которую люди предпринимают, когда стремятся понять фундаментальные истины о себе, о мире, в котором они живут, и о своих отношениях с миром и друг с другом. Как академическая дисциплина философия во многом похожа. Те, кто изучает философию, постоянно заняты вопросами, ответами и аргументами в поисках ответов на самые основные вопросы жизни. Чтобы сделать такое стремление более систематическим, академическая философия традиционно делится на основные области изучения.
Метафизика
По своей сути метафизика изучает природу реальности, того, что существует в мире, каков он и как он устроен. В метафизике философы бьются над такими вопросами, как:
- Есть ли Бог?
- Что есть истина?
- Что такое человек? Что делает человека одинаковым во времени?
- Мир строго состоит из материи?
- Есть ли у людей разум? Если да, то как разум связан с телом?
- Есть ли у людей свобода воли?
- Что значит, что одно событие вызывает другое?
Эпистемология
Эпистемология — это наука о знаниях.
- Что такое знание?
- Мы вообще что-нибудь знаем?
- Откуда мы знаем то, что знаем?
- Можем ли мы быть оправданными, утверждая, что знаем определенные вещи?
Этика
Изучение этики часто касается того, что мы должны делать и что было бы лучше всего делать. В борьбе с этой проблемой возникают более серьезные вопросы о том, что хорошо и правильно. Итак, специалист по этике пытается ответить на такие вопросы, как:
- Что хорошо? Что делает действия или людей хорошими?
- Что правильно? Что делает действия правильными?
- Мораль объективна или субъективна?
- Как я должен относиться к другим?
Логика
Другим важным аспектом изучения философии являются аргументы или причины, приводимые людьми в качестве ответов на эти вопросы.
С этой целью философы используют логику для изучения природы и структуры аргументов. Логики задают такие вопросы, как:- Что представляет собой «хорошее» или «плохое» рассуждение?
- Как мы определяем, является ли данное рассуждение хорошим или плохим?
История философии
Изучение философии включает в себя не только формирование собственных ответов на такие вопросы, но и стремление понять, как люди отвечали на такие вопросы в прошлом. Итак, значительная часть философии — это ее история, история ответов и рассуждений именно на эти вопросы. При изучении истории философии исследуются идеи таких исторических деятелей, как:
Платон | Маркс | |
Аристотель | Хьюм | Мельница |
Аквинский | Кант | Витгенштейн |
Декарт | Ницше | Сартр |
Изучение философии часто мотивируется не только самими ответами или аргументами, но тем, хороши ли аргументы и верны ли ответы. Более того, многие вопросы и проблемы в различных областях философии пересекаются, а в некоторых случаях даже сходятся. Таким образом, философские вопросы возникают почти в каждой дисциплине. Вот почему философия также охватывает такие области, как:
Философия права | Философия феминизма |
Философия религии | Философия науки |
Философия разума | Философия литературы |
Политическая философия | Философия искусств |
Философия истории | Философия языка |
Устаревшая сортировка
1
Приоритет наследия
© Университет штата Флорида
Tallahassee, FL 32306
FSU Справочная служба
вопросов или комментариев
Политика конфиденциальности
Авторское право
Для чего нужна философия?, Мэри Мидгли | Разум
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
Для чего нужна философия?
, по
Мэри
Мидгли
.
Лондон и Нью-Йорк
:
Блумсбери
,
2018
. С.1-223.
Клэр Мак Камхейл
Клэр Мак Кумхейл
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Разум , том 130, выпуск 518, апрель 2021 г., страницы 698–706, https://doi.org/10.1093/mind/fzaa002
Опубликовано:
30 марта 2020 г.
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Мэри Миджли умерла в прошлом году в возрасте 99 лет, головокружительный возраст для любого человека, но для философа со всеми его способностями, не только нетронутыми, но синхронизированными и энергичными для специфически философского мышления, это особенно монументально. То же самое можно сказать и о последней работе Миджли, опубликованной всего за несколько недель до ее смерти: в ней она рассказывает нам о природе такого мышления.
Любой, кто знаком с мыслью Миджли, знает, что она разрабатывает уникальный вид этического натурализма, на что, возможно, ссылается обложка этого импринта Блумсбери — все цветы и кормящиеся насекомые; божья коровка парит над заглавной «i». Это небольшой том, всего 208 страниц. Но в ней Миджли удается рассказать нам, для чего нужна философия и что делает или должен делать хороший философ. «Хорошо» — это мой глянец, но нетрудно увидеть описание в Для чего нужна философия? как поддающийся такому атрибутивному использованию слова «хороший». Миджли рассматривает философию как человеческую работу, то, что люди должны делать, чтобы жизнь шла хорошо, и что само по себе может быть сделано хорошо или плохо.
Раздел выпуска:
Обзоры книг
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Для чего нужна философия? , Мэри Миджли — Круглосуточный доступ
ЕВРО €31,00
23 фунта стерлингов
40 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Пересмотр возмещения ущерба, Олуфми О.