Фундаментальная потребность человека в самовыражении и её удовлетворение
Потребность человека в самовыражении может появляться в раннем возрасте. Милая девочка уговаривает маму купить красивые туфельки, юный фанат футбола делает прическу, как у знаменитого футболиста. Это – внешние признаки самовыражения. Более глубоко оно проявляется в переживаниях, умении услышать музыку, творчестве.
В этой статье:
Что такое самовыражениеПочему самовыражение важноСредства самовыраженияЖелание и потребность в самовыраженииНовости СМИ2
Что такое самовыражение
Фото Jon Tyson on UnsplashДень за днем человек реализовывает потребности, получает новые умения, знания, мыслит, придумывает образы. Все это образует в нем некую внутреннюю сущность, которая постепенно растет, набирает силу. Приходит день, когда она оказывается настолько мощной, что начинает требовать свободы, Ищет пути выхода, реализации.
В этот день впервые возникает потребность в самовыражении. Тогда человека начинает создавать образы, рисует, творить, сопереживать увиденным картинам, услышанной музыке. Кроме этого, в его арсенале – стремление показать себя спортсменом, педагогом, даже банкиром.
Самовыражение – это процесс, проходя который человек может открыть в себе внутреннюю энергию и силу для узнавания и создания чего-то необычного, нового. Напряжение, существующее внутри, концентрируется, перерабатывается, выплескивается с тем, чтобы явить миру личность с ее эмоциональным миром, глубиной, красотой.
Ища способы самовыражения, он узнает себя, находит то, что затрагивает его душу. Невозможно выразить себя без этого знания.
Как научиться самовыражению?
Самовыражение часто путают с самореализацией. Понятия очень схожи, но в первом случае ты разбираешься с тем, как можешь проявить себя, с внутренней энергией, способностями, которыми обладаешь. Самовыражение связано с пониманием, познанием себя, представлением себя обществу. Это не только процесс, но и результат.
Самореализация – деятельность, направленная для достижения самовыражения. Ты рисуешь, лепишь, шьешь, выражая свои эмоции, чувства, потребности.
Многие считают, что самовыражение, и реализация себя – две стороны одного процесса. Это всем известная самоактуализация, вершина треугольника потребностей А. Маслоу. Предполагается, что удовлетворив голод, потребность в безопасности, комфорте, человек начинает хотеть созидать, творить. У него появляются возможности думать не только о выживании, любви, сексе.
С подобными утверждениями можно не согласиться – история знает тысячи примеров, когда человек искал способы самовыражения и реализовывал себя, проживая в скромных условиях.
Почему самовыражение важно
Выражая себя, человек достигает нескольких целей:
- Освобождение от отрицательных эмоций, внутреннего напряжения, усталости. Ослабляются внутренние конфликты, беспокойство.
Часто ты занимаешься не тем, что тебе нравится. Работаешь за деньги или из-за гиперответственности. В результате образуется внутренний конфликт – с одной стороны, нужна финансовая стабильность, с другой, ты просто не можешь больше делать ерунду, которой занимаешься.
Если найдешь, как выразить себя через работу (придумаешь новый проект, сделаешь творческую презентацию), то напряжение уменьшится, ты начнешь получать удовольствие от того, что делаешь.
- Получение заряда эмоций. Это радость, удовлетворение, успокоение, удовольствие. Самовыражение тесно связано с вдохновением, интересом, гордостью.
Не любое действие, основанное на самовыражении, будет успешным. Можно видеть себя художником, рисовать посредственные картины, которые никто не оценит. Но главное в том, что ты сможешь ощутить себя творцом, выразишь свое отношение, эмоции. Создав то, что тебе понравится, ты захочешь сделать что-то еще.
- Обретение уверенности в себе. У человека, способного найти средства самовыражения, повышается самооценка. Ведь он испытает гордость за преодоление себя, осмысление своей новой роли в мире – человека, способного к созиданию.
Представь, что ты всю жизнь хотела петь. Но в детстве стеснялась, а в юношестве, взрослом возрасте стыдилась своей мечты.
Но вот случайно познакомилась с людьми, которым, так же как и тебе, нравится петь. Все вы не профессионалы, просто собрались однажды, чтобы поздравить коллегу или детей. Спели, оказалось, что это прекрасно. Ты нашла в себе то, что дало свободу, ощущение успокоения, и это что-то у тебя получилось сделать хорошо. Люди восхищаются тем, что ты решилась. Близкие гордятся тобой. Ты получила средство избавиться от внутренней боли, смогла переступить через комплексы.
Фото Pascal Bernardon on Unsplash- Расширение круга знакомств. Любое новое увлечение, поиск знаний связан с появлением новых знакомых и друзей. Человек читает блоги, новости, находит новые сайты, встречается с незнакомыми людьми вживую, посещает выставки, концерты.
Пусть пример будет более приземленный. Тебе надоела вся твоя одежда, захотелось чего-то яркого, красивого.
Средства самовыражения
Речь долго шла о том, что такое самовыражение, что оно дает. Давай теперь попробуем разобраться в самых популярных способах рассказать о себе.
Эмоции
Одно из самых доступных средств самовыражения – твои собственные эмоции. Если ты закрываешься, не даешь им проявиться, ни о каком самовыражении не может быть речи. Но стоит открыться, дать им волю, как ты сумеешь поделиться счастьем или тоской.
Фото автора Darina Belonogova: PexelsВыразить себя можно, сопереживая героям кинофильмов, спектаклей, фотографий. Сопричастность ощутишь, слушая музыку, рассматривая картины. Некоторые из них затрагивают за живое, заставляют раскрыться, полюбить себя, мир.
Было бы неправильно говорить, что самовыражение возможно только через положительные эмоции. Отрицательные тоже важны, они помогают понять, что кто-то еще испытывает злость, отчаяние. Вспомни картину Э. Мунка «Крик». Позитива в ней мало, зато очень много внутренней силы, дающей импульс преодолеть отчаяние и боль.
Внешний вид
Сиреневые волосы, татуировки, серьги, одежда, обувь, сумочки и ранцы – все это средства самовыражения. К ним можно отнести даже мотоцикл или футбольный мяч, с которым не расстается твой сын. Или плюшевого мишку, который до сих пор как бы случайно оказывается в твоей кровати.
С помощью своего внешнего вида ты говоришь о том, что чувствуешь. Кожаные куртки, цепи – символ агрессии. Длинные юбки, неброские тона говорят о скромности, стеснительности. Яркие волосы – попытка привлечь к себе внимание.
Творчество
Музицирование, рисование, участие в театральных постановках, гончарное искусство позволяют открыть в себе талант, передать объекту самовыражения свои эмоции и переживание.
Фото автора cottonbro: PexelsУспешная работа ведет к признанию, известности.
Профессия
Не всегда работа ведет к конфликту с внутренними желаниями и стремлениями. Есть тысячи людей, которые занимаются выбранным делом, отдавая ему себя и находя путь, чтобы выразить себя.
Нет идеальной профессии, но ты можешь выбрать ту, которая тебе по душе. Работая, ты отдыхаешь, заряжаешься энергией. Неважно, строишь ли ты вертикальную карьеру или развиваешься, как специалист по горизонтали, главное, чтобы тебе нравилось.
Существует множество средств самовыражения. Эмоции, творчество, внешний вид, профессиональная деятельность – лишь некоторые из них. Все они дают возможность узнать себя, раскрыться, стать счастливее.
Желание и потребность в самовыражении
Определение «самовыражение» психологи связывают с потребностью и возможностью человека показать выразить свой внутренний мир и показать себя окружающим людям. У каждого это процесс происходит по-разному. Один сочиняет стихи, другой пишет картины, третий экспериментирует со стилем и внешностью.
Согласно теории Абрахама Маслоу, самовыражение связано с другим понятием – самоактуализация. Все это помогает человеку в реализации желаний, раскрытии своего потенциала и развитии способностей. Иными словами, самовыражаться – значит переносить внутреннее состояние во внешний мир. У кого-то это может проявляться осознанно, а у кого-то неосознанно.
Американский психолог Абрахам Маслоу создал модель человеческих потребностей, удовлетворение которых приводит людей к самореализации и самовыражению. Пирамида Маслоу предполагает пять уровней. Самый низкий – физиологический уровень, то есть базовые потребности в комфорте. Сюда относятся кров, одежда, еда и т.п.
Далее следуют безопасность и чувство защищенности, социальный запрос, который выражается в таких потребностях, как любовь, дружба, доверие к окружающим. Предпоследняя ступень – уважение, признание и самоуважение.
И только когда эта иерархия пройдена, то есть после удовлетворения всех этих потребностей, человек выходит на самый высокий уровень пирамиды – уровень самоактуализации. По Маслоу, это возможность человека делать то, для чего он создан. И только достижение вершины приносит настоящее счастье. К примеру, можно реализовать свой талант через творчество, семью, внешность и т.д.
Хотя далеко не все считают, что пирамида Маслоу работает, ведь многие реализуют себя и свой творческий потенциал в весьма скромных и даже трудных условиях. А для некоторых людей возможность реализоваться важнее удовлетворения физических потребностей. Например, ради творчества они готовы терпеть голод, холод и всяческие неудобства.
Ученые считают, что самовыражение – это мощнейший фактор, который обеспечивает развитие общества. У каждого человека есть внутренний потенциал, каждый из нас – личность. Стремление и желание этот потенциал реализовать нередко идет в разрез с тем, что предлагает общество.
Например, человеку навязывается одинаковая работа, исключая личностный фактор, в школе к ученику не применяют индивидуальный подход. Одинаковые нормы и правила будут закладывать одинаковое мышление и поведение. Такое положение вещей мешает самовыразиться. Неудивительно, что уже ребенок может бунтовать. Иногда такой бунт проявляется в весьма эпатажных и даже шокирующих выходках.
Иногда потребность в самовыражении снижается как бы сама по себе. Такая ситуация может являться следствием психологических травм, когда, например, человека высмеивали за его творчество или не давали возможность реализовывать себя.
Способов самовыражения множество. Конечно, искусство и творческая деятельность являются самыми популярными. Так уж устроено человечество, что у него есть особая тяга к прекрасному. Причем, тяга не только созерцать прекрасное, но и создавать его.
Когда человек реализуется через творчество, он получает положительный настрой. Причем, необязательно окружать себя единомышленниками (хотя это несомненный плюс) и вообще показывать плоды своего труда другим людям. Некоторые получают чувство удовлетворения уже от того, что занимаются любимым делом.
Самовыражаться можно и через эмоции. Обычно человек, снова в силу воспитания, стремиться не выделяться эмоционально из общей массы. И это в корне неверно. Если чувства и эмоции идут от сердца, не нужно их скрывать.
Женщины и девушки часто выражаются через внешность. Как говорят психологи, в образе, если он, конечно, не отображение мнения большинства и веяния моды, лучше всего можно увидеть проявление характера и внутреннего мира человека. Среди молодежи популярные способ самовыражения – нанесение татуировок и пирсинга.
Самовыражение происходит и через эстетический вкус. Например, люди реализуются не в собственном творчестве, а любят собирать коллекции книг, фильмов, пластинок фото. Интерес к чему-то также отлично отражает характер человека и его увлечения.
Но даже если ни общественный контроль, ни психологический дискомфорт не мешают реализовать свои таланты, сделать это все равно не так просто. Человек не всегда может чувствовать и знать, в чем его способность и какой у него конкретный талант. Опять же, обычно это происходит из-за воспитания по модели «как все».
Чтобы разобраться со своими потребностями, нужно заглянуть в свой собственный внутренний духовный мир. Хорошо бы спросить себя, что хочется больше всего и что мешает этому. Только ответить нужно максимально честно.
А когда ответы получены, можно действовать. И в первую очередь изменить отношение к себе. Психологи советуют провести простой самоанализ – выписать в две колонки свои достоинства и недостатки и проанализировать их. Первые непременно нужно совершенствовать, а вторые пытаться устранить.
Нужно также помнить, что любые границы существуют только в нашей голове. Если постоянно чего-то ожидать, бояться и не верить, то ничего и не получится. Поэтому уверенность в себе – это не просто красивая фраза, это реальность. Ведь чаще всего единственный человек, мешающий получить успех, – это мы сами.
Самые короткий и верный путь к самореализации – это постоянное саморазвитие. Как сейчас говорят, необходимо стремиться быть лучшей версией себя. Возможно, стоит составить определенный план действий и следовать ему. Главное – начать. И помнить, что никто не становится совершенным за один день.
Основы менеджмента Основу мотивации составляют мотивы, под которыми понимают активные движущие силы, которые определяют поведение живых существ. Поведение человека мотивирована. Психолог Маслоу различал пять мотивов, основу которых составляет удовлетворения первичных потребностей: «дыхание, жажда, голод, тепло». Как только первичные потребности удовлетворены, эта мотивационная группа отпадает. «Сытого не привлечешь хлебом». Хлеб важен для тех, кто его не имеет. Если же непосредственная угроза жизни людей перестает существовать, они стремятся к безопасности. И ни за что не хотят оказаться на той же ступеньке бедности. Следующая мотивационная ступенька — «контакт и причастность», «престиж, положение, признание». Высший мотив в пирамиде, построенной Маслоу, составляет «самореализация», стремление человека реализовать себя в своем деле, в творчестве. Правило: «Следующая ступенька мотивационной структуры имеет значение лишь тогда, когда предыдущие ступени пройдены». Мотивировать сотрудников — значит дать им шанс реализоваться в процессе работы. Сотрудник должен быть знаком с успехом. Успех — это реализована цель. Он также должен иметь возможность познать себя в результатах своего труда, найти себя в ней. Иерархия потребностей по Маслоу Пожалуй, самая известная содержательная теория мотивации была разработана Абрахамом Маслоу. Его 1.Физиологические потребности. Это базовые потребности человека, то есть потребность в пище, воде и сексе. В организационном среде к ним относятся потребности в надлежащем отоплении, чистом воздухе и гарантиях оплаты труда. 2.Потребности в безопасности. Потребности в безопасном физическом и эмоциональном окружении, отсутствии непосредственных угроз, то есть потребности в свободе от насилия и в общественном порядке. В контексте организации имеются в виду потребности в безопасных условиях труда, дополнительных льготах и гарантиях сохранения рабочего места. 3.Отношения принадлежности. Потребности в принадлежности отбивают желание человека быть принятым среди своих сверстников, иметь друзей, быть членом группы, быть любимым. В организациях потребности в принадлежности определяют желание устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами по работе, принимать участие в рабочих группах и поддерживать хорошие отношения с начальством. 4.Потребности в самоуважении. Данные потребности связаны с желанием иметь положительное мнение о самом себе и пользоваться вниманием, уважением и признанием со стороны других людей. В рамках организаций эти потребности є мотивацией для признания, принятия на себя дополнительных обязанностей, повышение своего статуса и получения кредита доверия для работы на пользу организации. Потребности в самовыражении. Высшая категория потребностей — это стремление человека к самореализации. Достичь самовыражения — значит полностью раскрыть свой потенциал, повысить уровень компетентности и вообще стать лучше. В организациях эти потребности могут быть удовлетворены путем предоставления сотрудникам возможностей личного роста, проявления творческих способностей, подготовки для получения более сложных задач и продвижения по службе.
Рис. 8.1. Иерархия потребностей по А. Маслоу Согласно теории А. Маслоу, сначала должны быть удовлетворены потребности низших уровней и только после этого активизируются более высокие стремления. Таким образом, удовлетворение потребностей человека происходит последовательно: сначала физиологические, потом потребности в безопасности, в принадлежности и др. Если человек нуждается в физической безопасности, она будет направлять все свои усилия на то, чтобы создать вокруг себя соответствующую среду, не испытывая потребности в самоуважении и самовыражении. После того, как потребность удовлетворяется, она отходит на второй план, и активизируется потребность более высокого уровня. Если профсоюз добивается высокой оплаты труда и хороших условий труда для своих членов, тем самым удовлетворяются их базовые потребности, у сотрудников возникает стремление к принадлежности, желание добиться самореализации.Методы удовлетворения потребностей высших уровней Социальные потребности: — давайте сотрудникам такую работу, которая бы позволяла им общаться; — создавайте на рабочих местах дух единой команды; — проводите с подчиненными периодические совещания; — не пытайтесь разрушать неформальные группы, которые возникли, если они не наносят организации реальных убытков; — создавайте условия для социальной активности членов организации за ее стенами. Потребности в уважении: — предлагайте подчиненным змістовнішу работу; — задавайте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами; — высоко оценивайте и стимулируйте достигнуты подчиненными результаты; — привлекайте подчиненных к формированию целей и разработки решений; — делегуйте подчиненным дополнительные права и полномочия; — продвигайте подчиненных по службе; — обеспечивайте обучение и переподготовку, которые повышают уровень компетентности. Потребности в самовыражении: — обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволяли бы полностью использовать их потенциал; — давайте подчиненным сложную и тяжелую работу, которая требует от них полной отдачи; — стимулируйте и развивайте в подчиненных творческие способности. Но следует отметить, что четкой п’ятисходинкової иерархической структуры потребностей по Маслоу, просто не существует. Удовлетворение любой одной из потребностей не приводит к автоматической действия потребностей следующего уровня как фактора мотивации деятельности человека. Другой моделью мотивации, которая опирается на потребности высших уровней, является теория Дэвида Мак Клелланда. Он считал, что у людей есть три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как открытые и энергичные люди, не боятся конфронтации и пытаются отстаивать начальные позиции. Потребность успеха находится посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха некоего человека, а процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с высокоразвитым потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы, и хотят, чтобы достигнутые ими результаты стимулировались вполне конкретно. Таким образом, если руководители желают мотивировать людей с потребностью успеха, они должны ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска, делегировать им достаточные полномочия в решении поставленных задач, регулярно и конкретно стимулировать их в соответствии с достигнутых результатов. Мотивация на основе потребности в причастности за Мак Клелландом подобная мотивации по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, помощи другим. Люди с развитой потребностью в причастности будут заинтересованы такой работой, которая будет давать им широкие возможности социального общения, их руководители должны сохранять атмосферу, которая не ограничивает межличностные отношения и контакты. Теория СВР. Теория А. Маслоу, что подвергалась критике за недостаточное подтверждение ее на практике, была модифицирована К. Алдерфером. В его теории, получившей название «Теории СВР» (от английских слов existence — существование, relatedness — взаимосвязи и growth — рост), выделяются только три категории потребностей: 1.Потребности в существовании, в физическом здоровье и благополучии. 2.Потребности в взаимосвязях, во взаимоотношениях, доставляющие удовольствие, с другими людьми. 3. Потребности в росте, связанные с развитием внутреннего потенциала индивида, стремлением к личного роста, расширение компетенции. Модель СВР и теория А. Маслоу имеют несколько сходных черт: обе предусматривают иерархическую структуру потребностей, в обоих утверждается, что индивид продвигается «лестнице» потребностей последовательно, шаг за шагом. Но К. Алдерфер сократил число категорий потребностей до трех и допустил, что продвижение между ними является более сложным, а именно подчиняется принципу «фрустрация — регрессия». В соответствии с него в случае, если удовлетворить потребность высокого уровня не удается, у индивида может произойти возврат к уже удовлетворенной потребности более низкого уровня. Так, работник, которому не удается добиться личного роста, может вернуться к более низкой социальной потребности и направить все свои усилия на увеличение доходов. Таким образом, модель СВР является не столь жесткой, как иерархия потребностей А. Маслоу: она допускает, что люди могут перемещаться по иерархии не только вверх, но и вниз в зависимости от своей способности удовлетворять потребности. Теория иерархии потребностей объясняет, почему менеджмента организаций необходимо находить способы признания своих сотрудников и привлекать их к принятию решений. То, что потребности в самоуважении и любви должны удовлетворяться в процессе труда, лучше всего подтверждают слова одного молодого менеджера: «Если бы я должен был одним предложением сказать, что меня мотивирует к труду, так это то, что я знаю, что происходит вокруг и какая роль отведена мне. Это знание позволяет мне чувствовать себя значимым человеком». Многие компании обнаруживают, что прекрасным мотивационным фактором, причем фактором высокого уровня, является смех, шутки, веселье, что снимают усталость от повседневной рутины, способствуют формированию у сотрудников чувство собственной значимости, необходимости другим людям. Двофакторна теория Герцберга Еще одна популярная теория мотивации, а именно двофакторна теория предложенная Фредериком Герцбергом. В ее основе лежит исследование, в ходе которого сотни работников различных организаций отвечали на вопрос о том, когда они испытывают наибольшее желание работать и, наоборот, когда они не удовлетворены и работать им совсем не хочется. Анализ полученных данных показал, что удовольствие и недовольство от выполнения рабочих заданий определяются действием принципиально различных факторов. Был сделан вывод о том, что мотивация к труду формируется под влиянием двух основных групп факторов. Обратимся к рисунку 8.2. Центр шкалы — нейтральное отношение работника к труду, когда индивид не получает ни удовольствия, ни недовольства. Поведение человека в процессе труда определяется двумя группами факторов. Первая из них, гигиенические факторы, связанная с присутствием или отсутствием таких элементов же условия труда, заработная плата, политика компании, правила и межличностные отношения между людьми. Негативные гигиенические факторы обуславливают недовольство индивида процессом труда. Но позитивные факторы всего лишь спасают сотрудников от негативных эмоций; они никак не влияют на удовлетворенность трудом, не мотивируют к более высоких результатов. Уровень удовлетворения трудом определяется второй группой факторов — мотиваторами, то есть потребностями высших уровней, учитывая достижения, признание, ответственность и возможности для роста. Ф. Герцберг считал, что во время отсутствия мотиваторов человек относится к своей работе нейтрально. С появлением мотиваторов у нее возникает побуждение к труду, что начинает приносить удовольствие. Таким образом, гигиенические факторы и мотиваторы делают принципиально различное влияние на мотивацию. Первые «работают» только в отрицательной области. Например, проблемы с безопасностью труда или повышенный уровень шума вызывают у работников недовольство процессом труда, но их устранение никак не сказывается на уровне удовлетворенности трудом, никак не мотивирует работников к более высокой производительности. Ответственность за удовлетворение трудом «несут» такие мотиваторы, как сложность поставленных рабочих задач, принятие на себя ответственности, признание со стороны других людей. Как используются выводы теории Ф. Герцберга в практике менеджмента? Обеспечение надлежащего уровня гигиенических факторов позволяет избавиться от недовольства работников. Чтобы побудить их к труду, необходимо подключить мощные мотивирующие факторы, такие как признание, возможности для личного роста, сложные, интересные рабочие задачи. Задача менеджмента — устранение раздражителей (т.е. обеспечение достаточных для удовлетворения базовых погреб гигиенических факторов) и применения мотиваторов, которые удовлетворяют эти потребности и продвигают сотрудников в высших достижений.
Рис. 8.2. Двофакторна теория Ф. Герцберга Анализируя все теории, можно сделать вывод, что применение их в практике управления безусловно дает положительный результат в целом. Но все-таки стоит внимательно относиться к отдельных групп, отдельных типов людей и использовать предложенные теоретические положения с учетом конкретных условий и конкретной ситуации. Назад |
Невидимая экономика: самовыражение | by DADA.art
Невидимая экономика побуждает людей свободно выражать себя и делать это на службе чему-то большему, чем они сами.
Чтение: 8 мин.·
4 июня 2020 г.Беатрис Рамос и Йехудит Мам
Часть 7 из 12 900 05
Часть 6: Автономия
Добро пожаловать в купол моего удовольствияХудожники открывают себя -актуализация — стремление к реализации и реализации нашего полного потенциала — через художественный процесс и через самовыражение. У них есть врожденное желание следовать своему любопытству, и они часто получают больше удовольствия от работы, чем от отдыха. Невидимая экономика стимулирует внутреннее стремление людей управлять своей жизнью, свободно выражать себя, совершенствоваться в том, что для них важно, и делать это на благо чего-то большего, чем они сами. Когда это стремление поощряется, люди живут более счастливой жизнью. «В девяносто лет Фрэнк Ллойд Райт все еще рисовал, Имоджен Каннингем все еще фотографировала, Стравинский все еще сочинял, Пикассо все еще рисовал», — пишут Бейлс и Орланд.
Несколько лет назад мы наняли друга, чтобы он рисовал, приветствовал и общался с художниками из аккаунта DADA. В это время он часто говорил мне, как сильно ему нравится эта работа, как терапевтично для него рисовать каждый день и как ему нравится сообщество. Однако с тех пор, как он перестал заниматься этой оплачиваемой работой, он рассказывает мне, как сильно скучает по рисованию на DADA. Я был озадачен тем, почему он не будет продолжать это делать, ведь он может свободно рисовать в любое время под своим личным профилем. Оказывается, когда внешние вознаграждения (зарплата) заменяют внутренние вознаграждения (любовь к рисованию), внутренние стимулы могут уменьшаться, а иногда даже исчезать. В случае с нашим другом, когда ему платили за рисование, у него больше не было мотивации рисовать из любви к этому делу.
В 1973 году группа исследователей провела важный эксперимент, чтобы выяснить, что происходит, когда вы вознаграждаете деятельность, которая уже нравится детям. Они выбрали детей, которые решили рисовать во время игры, разделили их на три группы и попросили сделать несколько рисунков. Первой группе сказали ожидать награды, если они сделают рисунки. Вторая группа не ожидала награды, но получила ее после розыгрыша. Третья группа не ожидала и не получила никакой награды.
Эксперимент был повторен через две недели, но на этот раз ни одной из групп не было предложено вознаграждение. Исследование показало, что когда дети не ожидали вознаграждения, они рисовали так же, как и раньше. Только когда они ожидали награды, они рисовали меньше и тратили меньше времени на рисование, чем раньше.
Тереза Амабиле, профессор психологии в Гарварде, изучающая творчество и инновации, попросила группу успешных художников и кураторов оценить, основываясь на творчестве и мастерстве, подборку работ, выполненных по заказу и без заказа. Незаказная работа была оценена значительно выше по творчеству, чем заказная работа, но по техническому качеству особой разницы не было. Эксперты сочли заказное искусство менее творческим, а художники сообщили, что работа по заказу сдерживала: они обнаружили, что работают над достижением цели, которую они не одобряли, так, как они не контролировали. Выводы Амабиле подчеркивают важность свободы творчества без внешних ограничений.
Выразите себяВ книге Наказанные наградами автор Алфи Кон утверждает: «Если ваша цель — добиться долгосрочного качества на рабочем месте, помочь учащимся стать внимательными мыслителями и самостоятельными учениками или поддержать детей в развитии хороших ценностей , то поощрения, как и наказания, абсолютно бесполезны. На самом деле, как мы начинаем видеть, они хуже, чем бесполезны — на самом деле они контрпродуктивны».
Подобные эксперименты со взрослыми постоянно приводили к одним и тем же результатам: ожидаемые, внешние, материальные вознаграждения, такие как деньги, продвижение по службе, статусные значки и награды, уменьшают нашу внутреннюю мотивацию. То есть они уменьшают удовольствие от деятельности и наше стремление следовать своим интересам и любопытству, тем самым снижая продуктивность и препятствуя творчеству.
В сегодняшних условиях реализовать свой потенциал и добиться успеха — две разные вещи.
Мы можем думать, что стремимся к самореализации только для того, чтобы обнаружить, что, когда мы поднимаемся по лестнице успеха, как предупреждает автор Стивен Кови, она прислоняется не к той стене. Внешние и материальные вознаграждения могут быть далеки от удовлетворения.
Исследование материализма, проведенное психологом Тимом Кассером, показывает, что чем больше люди заботятся о внешних целях, тем меньше они испытывают личного благополучия. Люди, чья система ценностей сосредоточена на деньгах, имидже и статусе, сталкиваются с большим риском несчастья, включая тревогу, депрессию, низкую самооценку и проблемы с близостью. Материалистические ценности увековечивают чувство незащищенности, ослабляют связывающие нас узы и заставляют нас чувствовать себя менее свободными.
Юваль Ноа Харари подвергает сомнению мерки, которыми мы пользуемся для оценки успеха в нашем обществе. Успех наций измеряется ВВП. Сингапурцы более продуктивны, чем костариканцы, пишет Харари, но костариканцы сообщают о гораздо более высоком уровне удовлетворенности жизнью, чем сингапурцы. «Вы бы предпочли быть высокопродуктивным, но неудовлетворенным сингапурцем или менее продуктивным, но довольным костариканцем?»
В современном обществе производительность стала догмой. Предприниматель представляет собой героическую фигуру, которая может добиться чего угодно одной лишь силой воли. Это убеждение коварно. В The Burnout Society , философ Бьюнг Чул Хан утверждает, что чрезмерная работа и одержимость производительностью перерастают в самоэксплуатацию. Для Чул Хана общество достижений 21 века определяется положительной мантрой « Да, мы можем» .
Это отход от того, что Мишель Фуко назвал дисциплинарным обществом, определяемым негативностью запрета, в котором люди становятся послушными под постоянным надзором. Общество слежки сменилось обществом, в котором люди контролируются своим долгом выполнять и достигать. Запреты, заповеди и закон заменяются проектами, инициативами и мотивацией. В этой новой парадигме враг находится не снаружи, а внутри нас. Если дисциплинарное общество состояло из эксплуататоров и эксплуатируемых, то в обществе достижений эксплуататор также является эксплуатируемым. «Исчезновение господства не влечет за собой свободы», — пишет Чул Хан. «Неспособность больше иметь возможность приводит к разрушительным самоупрекам и аутоагрессии».
Заглянуть внутрьСегодня каждые 40 секунд кто-то совершает самоубийство. Самоубийство уносит больше жизней, чем войны, убийства и стихийные бедствия вместе взятые, а рабочие и финансовые проблемы являются одними из его основных причин. Неудивительно, что искусство — одна из профессий с самым высоким уровнем самоубийств. Британское исследование показало, что люди, работающие в сфере искусства, в четыре раза чаще совершают самоубийства, чем средний человек. Большинство художников живут в тяжелых условиях. «Быть ненадежным, — говорит арт-куратор Чейанн Турионс, — значит зависеть от чего-то, что выходит за рамки ваших полномочий. Это материальная или нематериальная незащищенность, возникающая из-за того, что контроль принадлежит другому — часто это стечение обстоятельств».
В своей основополагающей теории «Иерархия потребностей» 1943 года психолог Абрахам Маслоу утверждал, что люди внутренне мотивированы на самоактуализацию, когда удовлетворяются их основные физиологические потребности, такие как пища и кров, и эмоциональные потребности, такие как семья и дружба. Маслоу рассматривает самоактуализацию как высший уровень психологического развития: это полная реализация своего истинного «я».
В 1835 году в «Демократии в Америке» Алексис де Токвиль написал известное высказывание о том, что при наемном труде «искусство прогрессирует, ремесленник отступает». Но совсем недавно Об анархизме Ноам Хомский утверждает, что это бесчеловечно, «потому что вас действительно интересуют ремесленники, вас интересуют люди. И чтобы у людей была возможность жить полной и полезной жизнью… даже если это окажется менее эффективным с экономической точки зрения».
В странах с развитой экономикой, где удовлетворяется большинство основных материальных потребностей, потребности людей меняются. Люди все больше хотят счастья, удовлетворения и качества жизни. Михай Чиксентмихайи, ведущий исследователь позитивной психологии, утверждает, что люди наиболее счастливы, когда находятся в состоянии потока 9.0011 , “ состояние, при котором люди настолько вовлечены в деятельность, что все остальное кажется неважным; сам опыт настолько приятен, что люди будут делать это даже за большие деньги, просто ради того, чтобы сделать это». Люди занимаются этой деятельностью только потому, что находят ее интересной, сложной и значимой; то есть они мотивированы внутренними стимулами. Так происходит искусство.
Искусство может проявляться самыми разными способами, но оно всегда требует от нас полностью отдаться художественному исследованию, чтобы обнаружить скрытые, неузнанные стороны самих себя. Искусство предполагает сублимацию страхов, чувств и подавленных желаний художника. Вот как это исцеляет и преображает. Как писал Фрейд в Цивилизация и ее недовольство : «Художники работали над исходным материалом своих собственных бессознательных конфликтов с помощью художественных материалов, которые позволяли аудитории идентифицировать себя с этими бессознательными конфликтами, воплощенными в произведениях искусства и представленными в культурно приемлемой символической форме».
Сказать, что каждый может заниматься искусством, не значит сказать, что каждый художник.
Академический рисунок не требует таланта для освоения, он требует практики и наблюдения. Однако рисунки Пауля Клее, Жана Мишеля Баския или Жоана Миро, какими бы простыми они ни были, требуют чего-то еще. Чувству цвета и выразительности трудно научить, научиться и освоить. И поиск своего собственного отличительного голоса как артиста может занять всю жизнь. «Для ремесленника ремесло является конечной целью. Для художника ремесло — это способ выразить свое видение», — пишут Бейлс и Орланд.
PurgeВот почему DADA был задуман для поощрения самовыражения и творчества. Вдохновленные иконоборческим духом дадаизма, мы стремимся дать волю творческим сокам людей, раскрыть внутреннее, разоблачить грубое и абсурдное, принять несовершенство, принять ошибки и отдать предпочтение интуиции и свободному выражению. «Помимо развития навыков художников, повышения их творческих способностей и создания эскизов для будущих шедевров, выработка привычки регулярно делать наброски может обеспечить столь необходимый выход для борьбы с депрессией, тревогой и повседневными трудностями. Важно признать, что увеличение глобальной креативности в 10 раз, как бы амбициозно это ни звучало, на мой взгляд, является лишь отправной точкой для DADA и далеко не его самой высокой целью», — пишет Джейсон Бейли.
Крайне важно поддерживать и поощрять художников следовать своим собственным творческим путем и создавать искусство без каких-либо ограничений или давления со стороны производителя. Потому что, как сказано в Art & Fear, «Когда вы сдерживаетесь, оно сдерживается; когда вы колеблетесь, он стоит и смотрит, засунув руки в карманы. Но когда вы соглашаетесь, это происходит как вспышка». Это то, что делает невидимая экономика возможной.
Часть 8: Высшее благо
Труд и личность – Деколонизация ВСЕХ вещей
Какова концепция личности Карла Маркса? Как он формируется трудовыми процессами? Согласно Карлу Марксу, самоидентификация человека влияет на его местный контекст или всегда наоборот? Обратитесь как минимум к двум контекстам, например: рабочему месту, соседству, семье и т. д. отчуждение бытия вида. Отчуждение происходит, когда труд человека материализуется в объекте как в частной собственности. Это отношение между человеком, трудом, продуктом и собственностью касается, следовательно, и отношения между людьми. Вещи отчуждаются, потому что они не производятся для рабочего. Они производятся рабочим для капиталиста, и, по сути, часть рабочего кристаллизуется и продается, чтобы принадлежать другому с целью производства капитала. Как уточняет Роберт К. Такер, «История, особенно при современном капитализме, рассматривается как история отчуждения человека в его жизни как производителя, а коммунизм представляется как окончательное преодоление отчуждения посредством революции против частной собственности» (19).78:66). Это показывает, что все, что мы видим в капитализме, в значительной степени связано с обменом людьми. Таким образом, эксплуатация и отчуждение связаны с превращением самой жизни в товар. Марксова концепция самости лучше всего понимается в рамках диалектики отчуждения и неотчуждения (Ollman 1977). Для Маркса неотчуждение — это жизнь, которая существует только при коммунизме. Отчуждение «используется Марксом для обозначения любого состояния человеческого существования, которое находится «вдали от» или «меньше, чем» неотчуждение» (Ollman 19). 77). Человек, как и его образ жизни, может быть отчужден. Однако отчуждение различалось у каждого человека в зависимости от его классового положения, а значит, и отношения к средствам производства: собственников и неимущих (которым нечего продавать, кроме своего труда).
РАБОТА И РАБОТА
Более того, превращение рабочей силы в товар происходит, когда наемный рабочий продает свою рабочую силу за деньги. Обмен товаров основан на труде, количестве труда и времени, необходимых для производства товара, и он равен такому же количеству времени для производства другого товара, на который осуществляется обмен. Количество времени и труда, которое количественно определяет товар, является абстракцией, означающей, что материал становится количеством труда, основанным на времени, усилиях и трудолюбии. Как утверждал Маркс, рабочая сила — это товар, измеряемый часами (Tucker 19).78). Как товар рабочая сила имеет потребительную стоимость и меновую стоимость. Потребительная стоимость — это полезность, тогда как меновая стоимость — это абстракция полезности. Когда мы говорим о меновой стоимости, мы делаем абстракцию и говорим, что на производство товара идет известное количество общественно необходимого труда. Производство есть потребительная стоимость рабочей силы, тогда как меновая стоимость рабочей силы есть заработная плата. Заработная плата является средством существования или стоимостью воспроизводства рабочей силы. Источник прибавочной стоимости лежит между различием между потребительной стоимостью рабочей силы и меновой стоимостью рабочей силы: вы работаете несколько часов для производства рабочей силы, а остальное время работаете для получения прибавочной стоимости. Капиталист может увеличивать прибавочную стоимость несколькими способами: снижая заработную плату, повышая специализацию или снижая квалификацию рабочей силы с помощью технологий, чтобы усилить конкуренцию среди наемных рабочих. В то время как наемный рабочий имеет тенденцию работать с профсоюзами и политическими партиями, которые ведут переговоры о заработной плате, чтобы быть свободным, вы должны отменить собственность на средства производства. Следовательно, повышение заработной платы не прекращает эксплуатацию, а лишь немного облегчает жизнь.
В дальнейшем капиталистическое производство ведет к отчуждению через эксплуатацию жизнедеятельности рабочего. Труд, применение рабочей силы есть проявление жизни или то, что Маркс называет сознательной жизненной деятельностью. С помощью труда вы производите, поэтому преобразование окружающей среды и труда является реализацией человека как вида (человечества). Согласно Марксу, капитализм отчуждает четырьмя способами: отчуждением от продукта труда, отчуждением от процесса производства, отчуждением от бытия вида и отчуждением от других людей. Наемный рабочий отчужден от продукта, потому что он не владеет им. Товар есть реализация части рабочего, рабочий расширяет себя в производстве товара, и часть их овеществляется в этом товаре. Капитализм отделяет человека от значимой человеческой деятельности, отделяет людей от самих себя и других людей. Вместо того, чтобы заниматься трудом по преобразованию мира так, чтобы это имело для него значение, наемный рабочий вынужден продавать свою рабочую силу другому человеку, чтобы жить. Эта рабочая сила продается для того, чтобы получить необходимые средства существования (заработную плату). Следовательно, труд наемного рабочего есть только средство для его существования. При капитализме вы работаете, чтобы жить и удовлетворять внешние по отношению к вам средства. Таким образом, продукт сознательной жизнедеятельности рабочего не является объектом его деятельности (Tucker 19).78).
Товары обретают собственную жизнь и становятся объектами, опосредующими отношения между работником и потребителем, а также работником/производителем и природой, природой и потребителем. Согласно Марксу, товары действительно становятся вещами сами по себе и обладают властью над нами. Они становятся объектами желания. Товары производятся, а затем размещаются на рынке. Рабочий должен пойти и купить тот самый продукт, который он произвел, потому что он ему не принадлежит, и чтобы купить его, он должен работать. Этот товар, как будто он кажется безжизненным, в действительности обладает большой властью над/формирует/формирует/обусловливает человеческие жизни. Это принудительный труд, это не удовлетворение потребности (реализовать себя через производство), а лишь средство удовлетворения внешних по отношению к нему потребностей. Это означает, что вы участвуете в процессе, внешнем по отношению к необходимости купить товар (который по своей природе является потребительским). В заключение, быть отчужденным от процесса работы означает, что вы отделяетесь от реализации себя через работу и от необходимости реализовывать себя через то, что вы делаете.
СЕМЬЯ: ВОСПИТАНИЕ
Неравное детство социолога Аннет Ларо — это информативный и ключевой этнографический проект, который помогает показать, каким образом социальный класс влияет на семьи и как они готовят своих детей к успешной и хорошей жизни. Таким образом, хотя Ларо обнаружил много общего между семьями, основное различие было обнаружено в том, как средний класс по сравнению с рабочим классом и бедными семьями воспитывал своих детей. Ларо обнаружил, что семьи среднего класса рассуждали со своими детьми, назначали встречи для занятий, вмешивались от имени своего ребенка и регулярно оценивали его навыки, таланты, способности и мнения. Ларо называет эту форму воспитания согласованным совершенствованием. С другой стороны, Ларо обнаружил, что рабочий класс и бедные родители предпочитали стиль воспитания, при котором они позволяли своим детям развиваться естественным образом, и подчеркивали важность предоставления им комфорта, еды, жилья и базовой поддержки. Она назвала этот стиль воспитания достижением естественного роста. Ларо рассказывает о преимуществах, а также о затратах каждого из стилей воспитания и их влиянии на повседневную семейную деятельность дома и за его пределами, а также о том, сколько времени они проводят вместе как семья. Финансовый комфорт среднего класса, а также ограничения и дискомфорт рабочего класса и бедных семей были очевидными теми, которые Ларо видел разыгрывающимися дома и в школьных взаимодействиях, таких как конференции семейных учителей и учителей. В своем анализе Ларо показывает, что эти классовые различия в воспитании детей также отражают структуру внутри общества. Напористость хорошо работает для семей среднего класса, но имеет больше рисков, чем преимуществ для рабочего класса и бедных семей. Затем ее исследование помогает социологам лучше понять, как ресурсы и их взаимодействие со стилями воспитания детей, на которые влияет класс, затем оказывают серьезное влияние на результаты жизни детей в семьях. Как следствие, семьи среднего класса воспитывают своих детей таким образом, чтобы подготовить их к работе и, более конкретно, к определенному типу институциональной среды. Затем согласованное совершенствование готовит и тренирует детей к определенным видам труда посредством деятельности по отчуждению и ограничивает их свободу действий, чтобы определять, что делать со своим временем, поскольку их родители выбирают внеклассные занятия, чтобы отточить свою принадлежность к среднему классу.
ЗАПАДНАЯ БАНКОВСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Институты в любом сообществе, связанные с тем, как вы передаете знания о том, что правильно, а что неправильно, как поступать, что имеет значение, а что нет, ритуалы, культура, институты, системы и т. д. … это то, что дают образование на Западе. Это делается в определенных образовательных пространствах, таких как классы, где учитель рассматривается как наблюдатель и проверяющий знания и передает их ученикам. В то время как образование должно быть великим уравнителем в обществе, это не так. Социологические исследования показали, что системы образования в Соединенных Штатах фактически воспроизводят неравенство, а не устраняют его (MacLeod 2009).). Пауло Фрейре назвал это банковской моделью, потому что считается, что учителя/инструкторы вкладывают знания в пустой/чистый лист умов студентов, которые должны принимать их как факт, не подвергая сомнению их достоверность. Это четкие иерархические отношения, которые могут иметь пагубные последствия для колонизированных народов, подверженных образовательным системам, стремящимся научить их тому, как оставаться на своем соответствующем месте / социально-политическом положении (например, раса, пол, сексуальность, класс, способности и т. д.). Это можно увидеть, посмотрев на то, что получают цветные дети с низким доходом в американской системе государственных школ по сравнению с опытом детей из высших слоев общества в элитной частной школе.
Продолжая это дальше, мы можем исследовать способы, которыми дети, обученные дисциплинировать свое тело и ум, чтобы сидеть и энергично воспринимать информацию с ограниченными вопросами (вопросы с высоким риском стыда), превращают «учебные пространства» в места, наполненные травмой. с правилами, подкрепленными карательными мерами. В прошлом году Афроамериканский политический форум, основанный Кимберл Креншоу, опубликовал свой отчет под названием «Черные девочки имеют значение: выталкивание, чрезмерная полиция и недостаточная защита», в котором показано, что чернокожих девочек непропорционально вытесняют из школ, и вероятность того, что их отчислят, в шесть раз выше, чем белые девочки в соответствии с отчислениями Министерства образования (2011-2012 гг.). Отчет также показал, что чернокожие мальчики в три раза чаще были отстранены от занятий, чем белые мальчики. Эти отстранения от занятий и несоразмерное карательное обращение с чернокожими детьми были и НЕ являются следствием их собственного поведения, а связаны с системной институциональной ориентацией на маргинализированных детей и за большей частью травм, связанных с опытом обучения, учитывая сокращение ресурсов, предоставляемых государственным школам, которые в основном посещаются. цветными детьми с низким доходом в Соединенных Штатах.
Отличным примером того, как школы формируют детей для выполнения определенных видов труда, чтобы подготовить их к определенным видам работы и классовой идентичности, является книга Шамуса Хана «Привилегия: создание подростковой элиты в школе Святого Павла ». Хан представляет социологический анализ американской мечты и некоторых формальных элементов образовательной социализации, а также более пристальное внимание к согласованному развитию в частной школе. Формирование элиты – очень важный процесс. Хан дает снимок согласованного развития высшего класса, когда многие социальные сценарии и контракты концентрируются в жизни и умах частного образования. Но что интересно в статье Хана, так это то, что это больше, чем просто согласованное совершенствование, детей в этих элитных школах не просто учат ориентироваться в институциональных пространствах, их воспитывают и учат для управления социальными и экономическими институтами. Как уточняет Хан, «вместо прав я обнаружил, что церковь Святого Павла все больше культивирует привилегии. В то время как элиты прошлого были наделены правом — строить свой мир вокруг «правильного» происхождения, связей и культуры, — новые элиты развивают привилегии: чувство собственного достоинства и способ взаимодействия, которые приносят им пользу» (2011:14). То, что Хан раскрывает, происходящее в St. Paul’s с их внешним видом, охватывающим разнообразие, является общей моделью для дальтоников многих учреждений в Америке. В то время как школа Св. Павла, кажется, сосредотачивается на достижениях студентов, высокоуровневое согласованное развитие старых богатых белых студентов позволяет им легко пользоваться привилегиями, в то время как они все еще могут придерживаться девиза «это то, что вы делаете, а не кто вы есть». Затем ученики школы Святого Павла строят свое самоощущение через привилегии, которые включают в себя определенный набор моделей поведения, а также их положение в классе и доступ к ресурсам. Их идентичность формируется через их местный контекст, а также их образ жизни, формируемый их материальными условиями. Школы действуют как агенты социализации и несут ключевую ответственность за превращение детей в приемлемых взрослых и, таким образом, воспроизведение классовой структуры.
Таким образом, по Марксу, самоидентификация человека находится под влиянием его местного контекста, а также самоидентификация человека может влиять на местный контекст. Отношение индивида к средствам производства — это образ жизни, определяющий материальные условия его местного контекста. Именно в рамках реализации классового сознания также трансформируются действия индивида, а также их локальный контекст. Маркс утверждал, что сами условия классовой эксплуатации таят в себе гибель капитализма через восстание пролетариата (неимущего рабочего).
ССЫЛКИ
Афроамериканский политический форум. 2015. Черные девушки имеют значение: выталкиваемые, чрезмерно охраняемые и незащищенные.