4.Конструктивные и деструктивные функции конфликта
Под конфликтомследует подразумевать острый способ разрешения противоречий, возникающих в общении между людьми, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Под функциямиконфликта понимается роль, которую они играют во взаимоотношениях людей и в благополучии вовлеченных в них личностей или социальных групп.
Главная функция конфликта– выявление проблем и противоречий в жизнедеятельности социального субъекта, определенной психологической системы (человека, группы, организации, общества), а также определение путей разрешения этих противоречий и развития данного социального субъекта (психологической системы). Существует две категории конфликтных ситуаций: деструктивные и конструктивные.
Функции социальных конфликтов:
Конструктивная функция. Реализуется, когда к-т разрешился объективно и своевременно, утвердилась истина, устранены недостатки в деятельности коллектива.
1. Конфликт вскрывает и разрешает возникающие в отношениях между людьми противоречия и тем самым способствует общественному развитию. Своевременна выявленный и разрешенный конфликт может предотвратить более серьезные конфликты, ведущие к тяжелым последствиям.
2. В открытом обществе конфликт выполняет функции стабилизации и интеграции внутригрупповых и межгрупповых отношений, снижает социальное напряжение.
3. Конфликт многократно увеличивает интенсивность связей и отношений, стимулирует социальные процессы и придает обществу динамичность, поощряет творчество и инновации, способствует общественному прогрессу.
4. В состоянии конфликта люди более четко осознают как свои, так и противостоящие им интересы, полнее выявляют существование объективных проблем и противоречий общественного развития.
Несомненно, конструктивные конфликты нужны и даже обязательны, ведь, как говорил Сократ: «В споре рождается истина». Когда люди вступают в данный вид конфликта, их целью является поиск эффективного решения существующей проблемы, а не переубеждение партнера в своей правоте, навязав свою точку зрения.
Деструктивная функция. Имеет место тогда, когда к-т не разрешился, разрешился не полностью или победила неправая сторона. Это приводит к психологическому травмированию, создаёт стрессы, психосоматическим состояниям, формированию негативных установок на оппонентов, нарушению существующей системы отношений в коллективе, ухудшению индивидуальной и коллективной деятельности.
Конфликт несет в себе негативные функции:
— когда он ведет к беспорядку и нестабильности;
— когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок;
— когда борьба ведется насильственными методами;
— когда следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери;
— когда возникает угроза жизни и здоровью людей. Негативные конфликты способствуют росту социальной напряженности и ухудшению деятельности организации. Ведут к разрушению социально-экономической системы.
Также следует помнить, что один и тот же конфликт на разных этапах и в разных ситуациях может быть как конструктивным, так и деструктивным.
Функции конфликта — Блог Викиум
Ксения Петровская
Автор Викиум
Конфликт — это определенное противостояние, которое возникает между разными людьми или группами лиц, имеющими разные интересы, позиции, цели, предпочтения. При этом наблюдается ущемление этих интересов другой стороной. То, как возникают конфликты, их причины, закономерности, развитие и другие важные моменты изучает конфликтология. Наука появилась относительно недавно и содержит в себе элементы других наук — социальной психологии, менеджмента, медицины, педагогики, философии.
Конфликт считается самым острым способом решить проблему. Конфликтные ситуации в большинстве случаев сопровождаются исключительно отрицательными эмоциями.
Основные функции конфликта
Если рассматривать более подробно функции конфликтных ситуаций, то стоит изначально понимать, что они могут быть деструктивными или конструктивными. В большинстве случаев конфликт содержит в себе оба варианта, поэтому оценка ставится с учетом того, количество каких функций будет преобладать в конечном результате.
Конструктивные функции
Конфликт может:
- полностью или частично устранить возникшее между собеседниками противоречие;
- помочь произвести быструю и качественную оценку индивидуальных психологических особенностей участников конфликтной ситуации;
- ослабить психологическую напряженность;
- выступать в качестве источника для развития личности или взаимоотношений;
- помочь личности самоутвердиться.
Конструктивные функции любого конфликта приносят пользу обеим сторонам.
Деструктивные функции
Деструктивные функции имеют отрицательное влияние:
- негативно воздействуют на психику участников конфликтной ситуации;
- провоцируют стресс, разного рода заболевания и нарушения в организме;
- истощают личностные ресурсы, представленные жизненными силами, духовными и материальными компонентами;
- нарушают взаимоотношения;
- формируют негативный образ собеседника;
- оказывают негативное влияние на деятельность собеседника.
Конфликтные ситуации могут возникать по самым разным причинам. Иногда такие неприятные моменты возникают из-за пустяков, а иногда могут в своей основе содержать веские причины. Несмотря на это, нужно учиться договариваться, обсуждать сложившуюся ситуацию, разбираться в событиях. Конфликты никогда не приводят ни к чему хорошему, хотя иногда и могут приносить пользу его участникам. Если есть возможность, то лучше избежать конфликтной ситуации и решить все мирным путем.
Избегать конфликтов поможет умение контролировать собственные эмоции. Курс Викиум «Эмоциональный интеллект» позволяет развить это умение.
Восприятие медсестрами конфликта как конструктивного или деструктивного
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
УайлиПолнотекстовые ссылки
. 2015 сен; 71 (9): 2073-83. дои: 10.1111/янв.12672. Epub 2015 17 апр. Вонсун Санни Ким
Принадлежности
- 1 Колледж сестринского дела и инноваций в области здравоохранения, Университет штата Аризона, Феникс, Аризона, США.
- 2 Департамент коммуникаций, Университет Джорджа Мейсона, Фэрфакс, Вирджиния, США.
- PMID: 25892228
- DOI: 10.1111/янв.12672
Вонсун Санни Ким и др. J Ад Нурс. 2015 Сентябрь
. 2015 сен; 71 (9): 2073-83. дои: 10.1111/янв.12672. Epub 2015 17 апр.Авторы
Вонсун Санни Ким 1 , Энн М. Никотера 2 , Джули Макналти 1
Принадлежности
- 1 Колледж сестринского дела и инноваций в области здравоохранения, Университет штата Аризона, Феникс, Аризона, США.
- 2
- PMID: 25892228
- DOI: 10.1111/янв.12672
Абстрактный
Цели: Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить восприятие медсестер конструктивных и деструктивных конфликтов и их управления среди медсестер.
Фон: Конфликт между медсестрами является обычным явлением и связан с отсутствием сотрудничества, отсутствием общения и деструктивным поведением, что может негативно сказаться на командной работе. Однако, в отличие от более широкой литературы по социальным наукам, в литературе по сестринскому делу мало положительных взглядов на конфликт. Учитывая различные функции конфликта и высокие ставки неэффективного управления конфликтами в сестринском деле, необходимо изучить, как медсестры понимают обе стороны конфликта: конструктивную и деструктивную.
Дизайн: Качественный описательный дизайн.
Методы: Данные были собраны у 34 медсестер, занятых полный рабочий день, в рамках шестимесячного курса обучения навыкам разрешения конфликтов, который начался в октябре 2009 года. Каждого участника попросили вести еженедельный журнал о конфликтах на его/ее рабочем месте.
Результат: Данные дали 163 записи (82 классифицированы как конструктивные и 81 как деструктивные). Результаты показали, что качественный уход за пациентами и совместная коммуникация способствовали осознанию того, что конфликт носит конструктивный характер. Основными темами в восприятии деструктивного конфликта медсестрами были временные ограничения, ролевой конфликт и различия во власти, которые не регулируются посредством общения.
Заключение: Эта статья помогает определить восприятие медсестер конструктивного и деструктивного конфликта и понять сложности, с которыми сталкиваются медсестры во время их взаимодействия с другими медсестрами, врачами и пациентами. Понимание того, что конструктивные взгляды связаны с конструктивными процессами, дает прекрасную возможность для образовательного вмешательства, чтобы мы могли научить медсестер анализировать проблемы и научиться справляться с конфликтами с помощью эффективных процессов сотрудничества.
Ключевые слова: постоянная сравнительная; построить конфликт; деструктивный конфликт; медсестры.
© 2015 John Wiley & Sons Ltd.
Похожие статьи
- Профессиональная среда медсестер: создание условий для конструктивного разрешения конфликтов и повышения эффективности работы.
Сиу Х., Спенс Лашингер Х.К., Финеган Дж. Сиу Х и др. J Nurs Adm. 2008 May;38(5):250-7. дои: 10.1097/01.ННА.0000312772.04234.1ф. Дж. Нурс Адм. 2008. PMID: 18469619
- Сестринское дело и общение в конфликтных ситуациях: избегание как предпочтительная стратегия.
Махон М.М., Никотера AM. Махон М.М. и др. Nurs Adm Q. 2011, апрель-июнь; 35(2):152-63. дои: 10.1097/NAQ.0b013e31820f47d5. Нурс Адм К. 2011. PMID: 21403489
- Удовлетворенность медсестер своей рабочей средой и результаты клинического медсестринского надзора за ощущением благополучия медсестер — норвежское исследование.
Бегат И., Эллефсен Б., Северинссон Э. Бегат I и др. Дж. Нурс Манаг. 2005 Май; 13 (3): 221-30. doi: 10.1111/j.1365-2834.2004.00527.x. Дж. Нурс Манаг. 2005. PMID: 15819834
- Комплексный обзор стилей управления конфликтами среди медицинских сестер: последствия для управления сестринским делом.
Labrague LJ, Al Hamdan Z, McEnroe-Petitte DM. Labrague LJ и соавт. Дж. Нурс Манаг. 2018 ноябрь;26(8):902-917. doi: 10.1111/jonm.12626. Epub 2018 28 августа. Дж. Нурс Манаг. 2018. PMID: 30155953 Обзор.
- Конфликт. Процесс и разрешение.
Голубь М.А. Голубь М.А. Нурс Менеджмент. 1998 апр; 29 (4): 30-2. Нурс Менеджмент. 1998. PMID: 9697491 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Опосредующее влияние стресса на работе на ассоциации между психологическими требованиями к работе, социальным одобрением и насилием на рабочем месте среди медицинских работников в провинции Сычуань, Китай.
Сунь С, Цяо М, Дэн Дж, Чжан Дж, Пан Дж, Чжан С, Лю Д. Сан Х и др. Фронт общественного здравоохранения. 2021 27 октября; 9:743626. doi: 10.3389/fpubh.2021.743626. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 34778178 Бесплатная статья ЧВК.
- Этический климат и моральный дистресс в педиатрической онкологической больнице.
Вентоваара П., Сандеберг М.А., Расанен Дж., Пергерт П. Вентоваара П. и др. Нурская этика. 2021 сен;28(6):1061-1072. дои: 10.1177/0969733021994169. Epub 2021 11 марта. Нурская этика. 2021. PMID: 33706607 Бесплатная статья ЧВК.
- Сотрудничество между зарегистрированными медсестрами и лицензированными практическими медсестрами: обзорный обзор практических рекомендаций.
Прентис Д. , Мур Дж., Кроуфорд Дж., Ланкшир С., Лимож Дж. Прентис Д. и др. Практ Нурс Рес. 2020 2 июня; 2020: 5057084. дои: 10.1155/2020/5057084. Электронная коллекция 2020. Практ Нурс Рес. 2020. PMID: 32566289 Бесплатная статья ЧВК.
- Ассоциации профессиональных стрессоров, воспринимаемой организационной поддержки и психологического капитала с вовлеченностью в работу среди китайских медсестер.
Ван С, Лю Л, Цзоу Ф, Хао Дж, Ву Х. Ван Х и др. Биомед Рез Инт. 2017;2017:5284628. дои: 10.1155/2017/5284628. Epub 2017 12 января. Биомед Рез Инт. 2017. PMID: 28168198 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки УайлиУкажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону | ||||||||||||||||||
Программа Результаты для молодежи | ||||||||||||||||||
Социальный
Компетенции Разрешение конфликтов Рассвет Скотт Введение Конфликт — неизбежная часть отношений. Хотя конфликт часто воспринимается как негативное, конфликт может привести к положительному способствовать как качеству отношений, так и личному развитию. Эффективное разрешение конфликтов связано с общим социальным компетентность у подростков через компонент навыков проблемного решение, принятие решений, общение и преодоление трудностей (Van Slyck, Stern & Зак-Плейс, 1996). Межличностный конфликт характеризуется противостоянием и несогласие. Конфликт может иметь место внутри диады или как функция членство в семье или группе (Maccoby, 1996). Дойч (1973) описал конфликты как конструктивные, так и деструктивные. Деструктивные конфликты выйти за рамки непосредственной проблемы; соответствующее разрешение конфликтов стратегии включают принуждение и угрозы. Конструктивные конфликты сосредоточены на актуальной проблеме и связаны с разрешением конфликта стратегии, такие как переговоры и компромисс. Вучинич (1990) указал, что стратегии разрешения конфликтов на три основные категории; силовое утверждение (физическое действие, критика, использование угроз), переговоры (посредничество третьей стороны, компромисс, уход в отставку) и отстранение (отказ от темы, не предпринимая никаких действий, уходя). Разрешение межличностных конфликтов было обнаружено, что стратегии зависят от таких факторов, как возраст, когнитивное развитие, пол, культура, тип отношений, контекстуальный обстановка и личность (см. Collins & Laursen, 1992, для ознакомления). Разрешение конфликта относится к тому, что происходит для того, чтобы разногласия до конца (Laursen, Hartup, & Koplas, 1996). Эффективный Разрешение конфликтов включает в себя управление эмоциями, вызванными в конфликтной ситуации и использование процесса переговоров или решения проблем найти взаимоприемлемое решение (Katz & Lawyer, 1993). Следующие составные элементы конструктивного конфликта резолюции представляют собой компиляцию идей нескольких авторов в области разрешение конфликтов (например, Deutsch, 1993; и Raider, 1995), и может рассматриваться как области, на которые следует ориентироваться при разработке тренинга по разрешению конфликтов программы. В дополнение к этим необходимым навыкам безопасный и нейтральный необходима среда для успешного, ненасильственного разрешения конфликты (Соммер, 1988).
Резюме Растет осведомленность о распространенности насилия в нашего общества, включая насилие, совершаемое подростками (Кашани и Шеппард, 1990). Также увеличилось разрешение конфликтов. обучение в течение последних двух десятилетий (Raider, 1995), а также указание на то, что тренинг по разрешению конфликтов эффективен для повышения навыки конструктивного разрешения конфликтов (Dudley, Johnson & Johnson, 1996). Большинство программ по разрешению конфликтов обучают навыкам, относящимся к переговоры и равноправное посредничество. Рейдер предполагает, что для конфликта Чтобы программы резолюции были эффективными, необходимо рассмотреть три области: знания, умения и отношение. Долгосрочные преимущества конфликта обучение разрешению более вероятно как с поведенческими, так и с поведенческими изменения. Комплексный подход к обучению навыкам разрешения конфликтов включает в себя образование, обучение и возможность практиковать то, что изучены в реальных ситуациях (Van Slyck et al., 1996). Каталожные номера Коллинз, В. А. и Лаурсен Б. (1992). Конфликты и отношения во время подростковый возраст. Шанц, К.У., и Хартуп, В.В. (ред.), Конфликт в развитие детей и подростков (стр. 216-241). Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. Немецкий, М. (1973). Разрешение конфликта. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет Нажимать. Немецкий, М. (1993). Воспитание для мирного мира. Американский психолог, 48 лет, 510-517. Дадли, Б. С., Джонсон Д. В. и Джонсон Р. Т. (1996). Решение конфликта обучение и интегративное переговорное поведение учащихся средней школы. Журнал прикладной социальной психологии, 26, 2038-2052. Кашани, Дж. Х. и Шепперд, Дж. А. (1990). Агрессия у подростков: роль социальной поддержки и личности. Канадский журнал психиатрии, 35 лет, 311-315. Кац, Н. Х. и юрист Дж. В. (1993). Разрешение конфликта: здание мосты. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press. Лаурсен, Б., Хартуп, В.В., и Коплас, А.Л. (1996). К пониманию конфликт со сверстниками. Merrill-Palmer Quarterly, 42, 76–102. Маккоби, Э. Э. (1996). Конфликт со сверстниками и внутрисемейный конфликт: есть ли концептуальные мосты? Merrill-Palmer Quarterly, 42, 165–176. Рейдер, Э. (1995). Обучение разрешению конфликтов в школах: теория перевода в прикладные навыки. Банкер, Б.Б., и Рубин, Дж.З. (ред.), Конфликт, сотрудничество и справедливость (стр. 93-121). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс Издатели. Соммер, Б. (1988). Конфликты со сверстниками. Сандовал, Дж. (ред.). Кризисное консультирование, вмешательство и профилактика в школах (стр. 167-186). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. Фургон Слик, М. |