Труд возникает первоначально как преодоление трудностей как: Задания для тестирования по теме «Человек и общество» | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10, 11 класс) на тему:

Содержание

Интересов воспитание | Понятия и категории

ИНТЕРЕСОВ ВОСПИТАНИЕ. Содержание и характер интересов в процессе развития человека существенно изменяются. Интересы формируются и развиваются в процессе игровой, учебной, трудовой, общественной деятельности человека и зависят от условий обучения и воспитания. Поверхностные, случайные и неустойчивые интересы, вызываемые часто внешней занимательностью объектов, в процессе развития постепенно уступают место более глубоким, устойчивым и действенным интересом, вызываемым важными и существенными особенностями объектов. Первые элементарные проявления интереса наблюдаются у детей очень рано: тогда, когда они начинают овладевать ориентировкой в окружающем мире (в первом полугодии жизни). Первыми объектами таких интересов являются яркие, красочные, подвижные или издающие звуки предметы. Ребёнок непроизвольно обращает на них внимание, испытывая чувство удовлетворения при виде их или при манипулировании с ними. Эти элементарные проявления интересов, однако, эпизодичны и определяются наличным восприятием.

Обогащение жизненного опыта, развитие общения с окружающими, овладение речью определяют дальнейшее формирование и развитие познавательных интересов ребёнка — сначала в элементарных, потом во всё более усложняющихся формах. Примерно с 3-х лет начинает проявляться, а вскоре и доминировать интерес к игре, в которой так или иначе отражается всё, что интересует ребёнка в окружающем мире. С поступлением в школу начинается новый этап развития детских интересов, которые постепенно переключаются с игровой деятельности на учение, хотя интерес к учению может возникнуть уже в дошкольном возрасте. Новая обстановка, новые люди, новый вид деятельности, новое положение в коллективе — всё это вызывает интерес у младших школьников. Первоначально интерес возникает ко всем видам учебной работы. В дальнейшем он начинает дифференцироваться. Одновременно (уже в младшем школьном возрасте) интерес к процессу деятельности начинает сменяться интересом к содержанию деятельности, интересом к фактам – интересом к первоначальным обобщениям, причинам, закономерностям (от описания к объяснению).
Повышается интерес к творческой стороне работы. Чем больше возможностей учебная деятельность предоставляет для активности и самостоятельности учащихся, тем больший интерес она вызывает. Меняется зависимость интересов от успеха в том или ином виде деятельности: если младший школьник обычно проявляет интерес к той деятельности, которую он осуществляет успешно, которая ему легка, то в дальнейшем интересы направляются и на преодоление трудностей. Интересы подростков по сравнению с интересами младших школьников отличаются большей устойчивостью, активностью, действенностью. Если интересы дошкольника и младшего школьника определяются главным образом содержанием их жизни, их деятельностью дома и в школе, то область интересов подростка значительно расширяется. В среднем школьном возрасте начинают по-настоящему формироваться и быстро расширяться, углубляться собственно познавательные интересы — стремление к знанию, активное познавательное отношение к различным отраслям науки, к различным явлениям природы и общественной жизни.
Познавательные интересы подростка в основном определяются самим содержанием знаний; вместе с тем они часто выходят за пределы школьных программ. Следует отметить для подростков и старших школьников, особенно для мальчиков, интерес к технике, связанный с конструированием, изготовлением механизмов и моделей. Характерно возникновение интереса к спорту, к художественной литературе, кино, телевидению (предпочитаются героические и романтические сюжеты с захватывающей фабулой, напряжённо развёртывающимся действием). Заметное развитие в подростковом и особенно юношеском возрасте приобретают общественно-политические интересы (интерес к политической жизни страны, к международной политике). Старшие школьники обычно начинают довольно глубоко и систематично интересоваться определёнными областями научного знания, новейшими достижениями науки. Появляется интерес к мировоззренческим вопросам, проблемам морали, к труду. Однако интерес к труду возникает на основе не всякой трудовой деятельности, а лишь специально организованной, осуществляемой в определённых условиях.
Чаще всего он возникает тогда, когда труд школьников является производительным, носит общественно полезный характер (когда ученик ясно видит и осознает, что результат его труда имеет определённую общественную ценность), когда труд является коллективным, инициативным и творческим, посильным для учащихся, и там, где возможно, требует от учащихся само-деятельности и самоорганизации. В связи с перспективой жизненно-трудового самоопределения (часто на основе учебных интересов) у старших школьников развивается интерес к профессиям, к тому, что связано с избираемой трудовой деятельностью.

Важная роль, которую интерес играет в учебной деятельности, ставит задачу сделать учение интересным, что может быть достигнуто прежде всего путём опоры на наличные, уже имеющиеся у учащихся интересы, хотя бы и не относящиеся к данному учебному предмету. Однако это ещё не решает задачи. Педагоги и воспитатели должны пробуждать, формировать и развивать у учащихся новые интересы, относящиеся к самим предметам изучения, полноценные учебные интересы, а также интересы, в наибольшей мере соответствующие индивидуальным особенностям, возможностям и способностям учащихся. При этом необходимо всемерно содействовать воспитанию широты, устойчивости и действенности интересов. Разносторонние, глубокие, устойчивые и действенные интересы — важное условие всестороннего развития личности. Огромную роль в пробуждении и развитии у школьников интерес к учению, знаниям играют качество преподавания (в частности, эмоциональная яркость и живость) и личность учителя, его умения общаться, строить свои отношения с учащихся, ставить последних в ситуацию успеха, формировать у них способности к самомотивации и самообразованию. Один из основных путей воспитания положительных, устойчивых и действенных интересов — понимание учащихся того объекта, к которому необходимо вызвать интерес. Ученик на опыте должен убедиться в неразрывной связи приобретаемых знаний с практикой, «прочувствовать» их жизненную значимость. В тех случаях, когда непосредственно связать учебный материал с жизнью трудно, положительную роль играют указания учителя на важность изучаемого материала для общего развития, на его образовательное значение.

Другой важный путь воспитания учебных и познавательных интересов — включение учащихся в активную творческую деятельность, направленную на познание данного объекта, что достигается подбором посильных и интересных заданий, достаточно разнообразных, новых по содержанию или по форме, побуждающих к самостоятельному, активному размышлению. Важно, чтобы познание было связано с положительными эмоциональными переживаниями, с радостью познания (это вызывается осознанием своих успехов, достижений, преодолением трудностей, поощрениями). Существенную роль играют интересы самого воспитателя, учителя, которыми он может «заразить» воспитанников. Развивая интересы учащихся, надо помнить, что иногда большая активность и любознательность учащихся, особенно подростка, его жадное стремление к знаниям может привести к неустойчивости и разбросанности интересов. Поэтому наличие очень многих интересов и их частая смена нежелательны. Надо сдерживать и поверхностное любопытство. При многообразии интересов необходимо особо выделять и воспитывать основной, стержневой интерес.
Нередки случаи, когда те или иные, в общем, положительные интересы (к чтению, технике, шахматам и т. д.) настолько захватывают школьника, что становятся помехой к учению. В таких случаях необходимо добиваться установления строгого режима жизни, включать учащихся в работу кружка по профилю его основного («стержневого») интереса, связывать объект его интересов с соответствующими учебными предметами.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 286-288.

Tags: 

Педагогика

Понятие: 

Воспитание

Интерес

Социальный диалог в Испании. Выход из кризиса предприниматели ищут вместе с профсоюзами

Ирина Лагунина: В Испании возобновляется так называемый «социальный диалог» — трехсторонние переговоры между представителями профсоюзов, патроната и правительства. Его цель – найти выход из затяжного экономического кризиса. Рассказывает наш мадридский корреспондент Виктор Черецкий.

Виктор Черецкий: Практика социального диалога возникла в Испании в переходный период от диктатуры генерала Франко к демократии — во второй половине семидесятых годов прошлого столетия. Тогда здесь в результате диалога удалось достичь договоренностей, которые позволили обеспечить столь необходимый для любых демократических преобразований социальный мир. Ведь эти преобразования пришлось проводить на фоне тяжелой экономической ситуации, унаследованной от тоталитаризма, которая выражалась в безудержном росте цен и безработицы. Компромисс, в результате которого стороны взяли на себя различные обязательства, именовался Соглашением Монклоа, по названию правительственной резиденции, где проходили переговоры. Профсоюзы, в частности, обязались не проводить забастовки, предприниматели и правительство – сдерживать инфляцию, не производить массовых увольнений и так далее.

Тогда же, в период перехода к демократии, было принято решение о создании постоянного консультативного органа при правительстве для ведения социального диалога – так называемого Социально-экономического совета. Рассказывает его вице-председатель Хулиан Ариса Рико:

Хулиан Ариса Рико: Совет состоит из трех больших подразделений. В один из них входят представители ведущих профсоюзов страны, их адвокаты и советники. Во второй – представители двух организаций, объединяющих предпринимателей, с соответствующей группой юристов и помощников. В третий – независимые эксперты по вопросам экономики и трудового права. Речь, в основном, идет об университетских профессорах. Совет не зависит от правительства. Это полностью автономный орган, который дает властям рекомендации в отношении социального диалога, ведь в нем представлены те же силы – профсоюзы и предприниматели, которые ведут этот диалог. Хочу особо отметить, что на протяжении последних трех десятилетий социальный диалог в Испании велся постоянно, обеспечивая трудящимся — через их профсоюзы – и всему гражданскому обществу участие в решении важнейших проблем, гарантируя социальный мир в стране и цивилизованное решение спорных вопросов.

Существование Социально-экономического совета и проведение диалога предусмотрено 131-ой статьей испанской Конституцией.

Виктор Черецкий: Совет служит не только для подготовки социального диалога. Через него проходят проекты всех законов государства, в той или иной мере затрагивающие социально-экономические интересы общества. Комиссии, создаваемые в рамках совета с участием представителей профсоюзов и предпринимателей, рассматривают самые различные проблемы. Хулиан Ариса Рико:

Хулиан Ариса Рико: Законодательством предусмотрено создание комиссий, когда в них возникает необходимость. К примеру, в свое время у нас была комиссия по вопросам, связанным с вступлением Испании в Евросоюз. У нас есть отдельная комиссия, работающая по проблемам здравоохранения и потребления, по занятости и социальному обеспечению, по проблемам женщин, налогообложению и так далее. Мы не только высказываем свое мнение по какому-то новому правительственному законопроекту, но и выдвигаем собственные инициативы. К примеру, многие наши предложения были включены в недавний закон об иммигрантах. Одним словом, наш Совет вносит вклад в стабильное развитие испанской демократии. Например, во многом благодаря социальному диалогу и работе Совета, количество забастовок сократилось по сравнению с 1979 годов в 20 раз. Это вовсе не означает, что в нашем обществе не существуют конфликты, но мы пытаемся решить их путем диалога и достижения компромиссов.

Виктор Черецкий: Между тем, полноценный социальный диалог, по словам вице-президента Совета Хулиана Ариса Рико, стал возможным лишь с развитием демократии, после того, как профсоюзы увидели в предпринимателях не классовых врагов, а партнеров, а патронат проникся уважением к профсоюзам и стал прислушиваться к их мнению. Со своей стороны, государство законодательно закрепило права трудящихся и их профсоюзов, пресекая, таким образом, какой-либо произвол со стороны работодателей. Хулиан Ариса Рико:

Хулиан Ариса Рико: Социально-экономический совет появился в результате консенсуса, достигнутого правительством, предпринимателями и профсоюзами в ходе работы над Соглашением Монклоа в период перехода к демократии. Ведь у нас была диктатура, которая не признавала профсоюзные свободы. Мне самому пришлось отсидеть в тюрьме за профсоюзную деятельность. В основе Соглашения Монклоа легло взаимное признание патроната и профсоюзов в качестве партнеров и законодательное закрепление профсоюзных свобод.

Виктор Черецкий: Сегодня перед участниками социального диалога стоят не менее сложные задачи, чем 30 лет назад, – попытаться принять меры, способные хотя бы приостановить жесточайший экономический кризис, падение производства и потерю рабочих мест. Ведь беспрерывно растущая безработица, как ни в одной другой стране Западной Европы, по прогнозам до конца года достигнет 20% трудоспособного населения. Председатель правительства страны Хосе Луис Родригес Сапатеро обещал, что власти не станут принимать антикризисные меры без предварительной консультации с предпринимателями и профсоюзами. Он, в частности, заявил:

Х.Л. Родригес Сапатеро: Сегодня мы подтверждаем наличие доверия между участниками диалога, которое дает нам надежду на преодоление трудностей. Выйти из этой непростой ситуации можно только совместными усилиями наших трудящихся и наших предпринимателей. Только так можно остановить падение производства и обеспечить дальнейший рост благосостояния населения.

Виктор Черецкий: Диалог должен был начаться еще несколько месяцев назад, однако предварительные консультации продемонстрировали наличие крупных разногласий между сторонами, что делало невозможным достижение какого-либо компромисса. Так, к примеру, патронат требовал уменьшения выплат предприятий в фонд социального страхования на 5% и «удешевления увольнений работников», то есть уменьшения выходных пособий – с 45 оплачиваемых дней за каждый проработанный год до 20. Предприниматели мотивировали свои требования нехваткой средств у работодателей, многие из которых оказались из-за кризиса на грани разорения. Это соответствует действительности, учитывая, что основная масса испанских предпринимателей являются владельцами даже не среднего, а малого бизнеса, где заняты лишь один-два наемных работника и где хозяин трудится с ними на равных. Генеральный секретарь Испанской конфедерации предпринимательских организаций Хосе Мария Лакаса:

Хосе Мария Лакаса: Мы хотим найти формулу решения проблем, которая позволила бы предприятиям развиваться, создавать новые рабочие места, богатство для всего общества, и чтобы наша молодежь проявляла бы предпринимательскую инициативу.

Виктор Черецкий: Профсоюзы с требованием предпринимателей не согласились и заявили, что прерывают консультации в связи с предстоящим диалогом. Они потребовали более активной позиции правительства – с целью оказать давление на предпринимателей. Профсоюзы даже пригрозили всеобщей забастовкой. В этих условиях подготовку к «диалогу» возглавил сам министр труда Селестино Корбачо. Для правительства требование предпринимателей существенно – на 18 миллиардов евро — уменьшить выплаты в фонд социального страхования также является неприемлемым, поскольку это может поставить под удар выплату пенсий и пособий по безработице, что соответственно чревато социальным взрывом в стране. Селестино Корбачо:

Селестино Корбачо: Мы не можем снизить платежи предприятий в фонд социального страхования на пять процентов. Если мы пойдем на это, то кризис охватит нашу пенсионную систему. Подобного допустить нельзя, ведь у нас более восьми миллионов пенсионеров. Мы не можем «играть» с пенсиями населения.

Виктор Черецкий: Представителям правительства, которые встретились отдельно и с профсоюзами, и с предпринимателями, удалось уговорить стороны вернуться за стол переговоров и заключить соглашение до конца июля. Компромиссный проект, выработанный министерством труда, первоначально предусматривал уменьшение выплат предприятий в соцстрах лишь на полпроцента. В качестве уступки предпринимателям правительство не исключило возможность заключения выгодных для работодателей кратковременных контрактов на так называемых опасных производствах, в том числе, в строительстве. А в качестве уступки профсоюзам власти обещали обеспечить пособиями на полгода тех безработных, которым по закону оно не положено из-за слишком длительного срока пребывания без работы. Вместе с тем, и министр Корбачо, и зампред правительства министр экономики Элена Сальгадо сразу предупредили, что требование патроната об удешевлении увольнений находится за «красной чертой» и на переговорах обсуждаться не будет. Селестино Корбачо:

Селестино Корбачо: Все стороны – правительство, предприниматели и профсоюзы – выражают желание продолжать социальный диалог с целью преодоления непростой ситуации, сложившейся в экономике и на рынке труда.

Виктор Черецкий: Профсоюзы согласились обсудить правительственный проект. Однако они требуют пособий не на полгода, а на год, и отвергают краткосрочные контракты на опасных производствах. Идя навстречу и профсоюзам, и предпринимателям власти пошли на новый компромисс: они согласились с требованием первых выдавать пособия по безработице в размере 420 евро в течение года. Предпринимателям власти согласились уменьшить соцстраховские выплаты не на пол, а на два процента. Кроме того, частному сектору будет открыт государственный кредит в этом и следующем году на общую сумму в 20 миллиардов евро и снижены налоги. Министр труда Селестино Корбачо:

Селестино Корбачо: Мы определяем рамки, в которых можно действовать, идя навстречу предприятиям и, вместе с тем, не подвергая опасности систему социального страхования. Речь идет о временном, обусловленном кризисом, снижении взносов, чтобы облегчить положение предпринимателей.

Виктор Черецкий: Но и подобные компромиссы, как полагают многие экономисты, не решат до конца проблему кризиса и соответственно могут обеспечить стабильность и социальный мир в стране лишь ненадолго. Специалисты говорят о необходимости проведения в Испании так называемой реформы «рынка труда», что она давно назрела, и что именно не желание ее проводить со стороны властей обуславливает дальнейшее кризисное состояние испанской экономики. Здесь речь, в первую очередь, идет о значительном удешевлении увольнений, что позволило бы предпринимателям смелее действовать при расширении производства и создании новых рабочих мест. Ведь сейчас они не рискуют, зная, что в случае неудачи бизнеса, их предприятия понесут большие убытки еще и при выплате выходных пособий. Реформа позволила бы создавать рабочие места, а трудящимся работать и зарабатывать деньги, а не жить на пособии.
О том, что испанский рынок труда должен быть более динамичным, заявил Жан-Клод Трише, президент Европейского центрального банка. Аналогичного мнения придерживается и управляющий испанским центробанком Мигель Анхель Фернандес. Высказался на тему реформы и бывший испанский премьер, руководитель самого престижного в Испании центра политических исследований ФАЕС Хосе Мария Аснар:

Хосе Мария Аснар: Состояние государственного бюджета вызывает крайнюю озабоченность. Отрицать это – абсурдно. В государстве назрели реформы и, в первую очередь, реформа рынка труда. Чем на больший срок она откладывается, тем хуже, тем дороже она обойдется обществу, тем больше трудностей нам придется преодолеть.

Виктор Черецкий: Реформа «рынка труда» предусматривает многие меры, которые могут принести пользу всем – и работодателям, и трудящимся. В частности, речь идет о повышении квалификации работников. На сегодняшний день эта квалификация настолько низка, что обеспечивает Испании одно из последних место в Западной Европе по уровню производительности труда. С этим вопросом связана необходимость реформировать систему профессиональной подготовки молодежи, пересмотреть отношение к молодым кадрам и их оплаты. Сейчас это отношение таково, что наиболее способные молодые люди предпочитают уезжать работать заграницу – в Испании они могут рассчитывать лишь на весьма скромное вознаграждение.

Как пережить трудности в первую неделю работы

  • Нервничать, начиная новую работу, нормально, но есть проблемы, которые вы можете предвидеть.
  • Общие проблемы в течение первой недели новой работы включают информационную перегрузку, мало работы и адаптацию к культуре компании.
  • Чтобы максимально использовать первую неделю, подтвердите свое рабочее время и представьтесь своей команде. Приходите каждый день пораньше и не бойтесь задавать вопросы.
  • Эта статья предназначена для тех, кто начинает новую работу.

Начало новой работы почти всегда немного нервирует. Вы можете задаться вопросом: «Что, если работа окажется не такой, как я ожидал? Что, если мы с коллегами не поладим?»

Это понятные вопросы, но вы можете легко справиться с этими трудностями на новой работе. Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах первой недели и о том, как извлечь максимальную пользу из знакомства с новым рабочим местом.

Типичные проблемы на первой неделе работы

В течение первой недели на новой работе вы можете столкнуться со следующими препятствиями. Хорошая новость в том, что у них есть решения.

Перегруженность информацией

Один из самых сложных аспектов начала новой работы — быстро догнать остальную команду, особенно если вы кого-то заменяете. В то время как хорошие менеджеры понимают и ожидают, что будет кривая обучения, бизнес не может останавливаться слишком долго. Таким образом, новые сотрудники часто почти сразу же оказываются засыпанными тоннами информации и подробностей.

«Самая большая проблема, с которой я столкнулась в первую неделю… [была] информационная перегрузка», — сказала Стейси Шейд, глава студии Trick 3D. «Когда мне нужно обобщить много новой информации, мне лучше всего удается выделить несколько минут в конце дня, чтобы просмотреть записи и записать вопросы. Я обнаружил, что поначалу почти невозможно задать слишком много вопросов».

Выполнение черновой работы (или полное отсутствие работы)

В то время как некоторые новые сотрудники сталкиваются с перегрузкой работой, другие сталкиваются с противоположной проблемой: ее недостаточно. Если у вашего менеджера или коллег по команде очень плотный график в начале недели, скорее всего, вы будете выполнять какие-то второстепенные задачи, которые не имеют большого отношения к вашей работе в целом.

Тем не менее, вы все еще можете многому научиться на черновой работе, например, о внутренней работе бизнеса. Но если вы чувствуете, что у вас недостаточно дел, не бойтесь проявлять инициативу и просить о значимой работе. Сидеть, сложа руки, может плохо отразиться на вас, поэтому, даже если все слишком заняты, чтобы вести за собой или давать задания, постарайтесь научиться чему-то самостоятельно и найти способ быть продуктивным, который связан с вашей новой ролью.

Поиск баланса между уверенностью и высокомерием

Когда вы в восторге от своей новой работы, вполне естественно сразу же начать предлагать идеи. Участие с самого начала показывает, что вы заинтересованы в сотрудничестве с коллегами и в помощи компании. Но есть тонкая грань между уверенностью в своих идеях и высокомерием. На самом деле сотрудники, проработавшие в компании какое-то время, как правило, не любят новичков, которые думают, что уже все знают, хотя они только начали.

«Цель каждого нового сотрудника — с головой окунуться в [свою] новую роль и начать приносить пользу, и это здорово», — сказала Шерил Керриган, директор по персоналу BlueCat. «Однако без базовых знаний о процедурах компании, нормах и динамике команды попытка создания добавленной стоимости может быть неверно истолкована. Найдите свой баланс… [и] обработайте всю новую информацию, прежде чем рекомендовать альтернативы существующим процедурам».

Записывайте свои идеи вместо того, чтобы сразу же делиться ими, и добавляйте их со временем. Как только вы освоитесь на новой работе, вы сможете предложить их. Изучите инструменты коммуникации компании, чтобы знать предпочтительный способ начать такие разговоры.

Кейтлин Изелер, основатель и генеральный директор Happyly, сказала, что сотрудники с очень доминирующим характером должны стараться контролировать это доминирование в течение первой недели, особенно если они занимают руководящую должность.

«Лучшие лидеры не приходят, как бульдозеры», — сказала она. «Хорошие лидеры приходят с уважением, наблюдая за текущей рабочей обстановкой и успехами компании до того, как их наняли. Текущие протоколы в компании обычно существуют не просто так. Потратьте три месяца на то, чтобы освоиться в своем окружении, прежде чем вносить изменения».

Знакомство с новыми коллегами

Скорее всего, многие из ваших новых коллег будут дружелюбны и представятся вам в первые пару дней, но если вы хотите установить прочные связи с коллегами по офису, вам придется продолжить разговор. Может быть трудно вспомнить множество имен и лиц, которые вы узнаете в первые несколько дней, не говоря уже о каких-либо личных подробностях о них. Шейд рекомендовал добавлять людей в контакты вашего телефона сразу после знакомства с ними (даже если у вас нет их номера) и добавлять о них заметки, например, «любит скалолазание» или «живет в центре города».

«Заметки о новых контактах, с которыми я встречаюсь, освежают мою память и позволяют мне задавать им дополнительные вопросы или ссылаться на что-то из нашего первоначального разговора в следующий раз, когда я их увижу», — сказал Шейд Business News Daily.

Некоторые компании объявляют о начале работы нового сотрудника. Если вас попросят предоставить некоторую информацию о вашем прошлом, это может быть отличным способом, чтобы ваши новые коллеги немного узнали о вас. Кто-то с общими интересами может даже связаться с вами, чтобы связаться.

Согласно исследованию Apollo Technical, средний человек за свою жизнь будет иметь 12 рабочих мест. Это много новых стартов в новых компаниях!

Изучение динамики вашей команды

У вас не будут точно такие же отношения с вашим новым начальником и членами команды, как на вашем предыдущем месте работы. Вы, как новый сотрудник, обязаны изучить предпочитаемые стили общения и работы ваших непосредственных коллег, чтобы вы могли найти место для себя в их существующей динамике.

Керриган отметила, что понимание личности и мотивации вашей команды может быть сложной задачей на начальном этапе, но важно построить хорошие отношения с первой встречей с ними и произвести хорошее впечатление. Шейд согласился, сказав, что выделение времени на выяснение ожиданий вашей команды поможет в постановке целей и продвижении коммуникации.

Вписаться в культуру компании

Большинство новых сотрудников получают общее представление о культуре компании во время собеседования, но услышать об этом и стать ее частью — две разные вещи. После того, как вы официально трудоустроены в компанию, вам нужно принять ее культуру, чтобы действительно стать ее частью.

«Будь активным новым сотрудником, — сказала Керриган. «Вызывайтесь на «счастливый час», присоединяйтесь к комитету, участвуйте в благотворительных мероприятиях и принимайте участие. Действия говорят громче слов, и ваши коллеги оценят ваш энтузиазм в отношении того, чтобы стать частью корпоративной культуры».

Керриган отметила, что работодатели также должны внести свой вклад в то, чтобы помочь новым сотрудникам чувствовать себя желанными, включенными и заинтересованными с самого начала их пребывания в должности. Менеджеры должны быть готовы использовать проверенные тактики обучения сотрудников, чтобы инициировать своих новых сотрудников и давать им много отзывов, чтобы поощрять их, когда они осваивают основы.

«Очень важно, чтобы новые сотрудники точно знали, что от них ожидается в первую неделю», — сказала Керриган. «Обязательно создавайте еженедельные и ежемесячные контрольные списки… и планируйте частые проверки, чтобы поддерживать темп. Готовя нового сотрудника к тому, чтобы взять на себя ответственность и действовать в качестве участника своей адаптации, он создает чувство выполненного долга, когда обучение и задачи завершены».

Знание дресс-кода

Хотя формальный дресс-код может показаться все менее распространенным, вы, вероятно, не сможете просто прийти на новое рабочее место в джинсах и футболке. Но как буднично может пойдёшь? Чтобы избежать смущения из-за того, что вы не одеты, ознакомьтесь с политикой вашей компании в отношении одежды. Если вы лично посещали офис для собеседования, вспомните, во что все были одеты, чтобы получить подсказки о том, что следует надеть вам.

Соображения относительно дресс-кода также применяются, если вы работаете удаленно. Конечно, ваша новая команда не всегда может видеть, что на вас надето, но вам, вероятно, не следует появляться на групповых видеозвонках в пижаме.

Если у вас есть вопросы о дресс-коде на новой работе, обратитесь к своему руководителю. Это может показаться неловким, но это показывает, что вы проявляете инициативу и хотите произвести правильное первое впечатление.

Поддержание баланса между работой и личной жизнью

Допустим, вы легко достигли разумного баланса между работой и личной жизнью на своей старой работе. Если ваша новая компания ожидает, что вы будете доступны в Slack чаще, чем старая, у вас могут возникнуть проблемы с адаптацией поначалу. И если ваш начальник неожиданно попросит вас работать несколько дополнительных часов в неделю, это тоже может вызвать беспокойство. Сообщить начальнику о своих опасениях может стать первым шагом к поиску баланса, который лучше подходит как вам, так и вашей команде. [Убедитесь, что вы знаете , как использовать Slack , если это предпочтительная платформа для общения на вашей новой работе. ]

Поскольку первые недели иногда бывают беспокойными и не следуют обычному графику, попробуйте очистить свою личную тарелку в первую очередь. неделя на новой работе. Отмените все ненужные встречи, поймите, что ваш день может закончиться не в идеальное для вас время, и обязательно хорошо выспитесь, чтобы каждый день быть энергичным. Если вы обнаружите, что вам нужно больше личного времени в течение недели, подумайте о том, чтобы спросить своего руководителя о сжатом рабочем графике после того, как вы потратили несколько месяцев, доказывая свою преданность делу.

Как максимально эффективно использовать первую неделю

Независимо от того, столкнетесь ли вы с некоторыми, ни с одним, ни со всеми вышеперечисленными трудностями, вот как провести первую неделю на новой работе наилучшим образом.

  • Подтвердите, когда и сколько вы должны работать. Допустим, вы подтверждаете, что должны находиться в офисе или быть доступны в Интернете только с 9:00 до 18:00. каждый день. В этом случае вы можете легко начать планировать правильный баланс между работой и личной жизнью в течение первой недели. Знание этих часов также даст вам представление о динамике вашей команды и культуре компании. Вы будете знать, что ваша команда не перегружена работой и что вы работаете с заботливыми людьми, которые уважают границы друг друга.
  • Представьтесь всем. Если вы работаете в офисе, найдите секунду, чтобы пройтись по столам всех членов вашей команды и коротко поздороваться. Да, этот шаг может показаться пугающим, но большинство людей оценят краткое знакомство и будут рады работать с вами. Если вы находитесь удаленно, отправьте короткое приветственное сообщение в канал Slack, чтобы его могли видеть все.
  • Приходить рано каждый день. Планируйте приходить пораньше, чтобы, если вы столкнетесь с задержками в пути, вы пришли вовремя. Ваше обязательство присутствовать может сигнализировать вашему начальнику, что он может немедленно доверить вам задачи более высокого уровня. А если вы приедете пораньше, вы можете потратить это дополнительное утреннее время на обработку всей информации, которая может вас перегрузить.
  • Задавайте вопросы. Признание того, что вы чего-то не знаете, и обращение за помощью показывает, что вы не высокомерны. Правильно задавая вопросы, вы даже можете казаться уверенным в себе — скажите, что вы знаете, а что — нет. Таким образом, ваш начальник увидит, что вы подходите для этой работы и просто нуждаетесь в его поддержке. Как только вы это сделаете, вы будете на пути к тому, чтобы стать ценным сотрудником. У компании могут даже быть вопросы к вам в форме опроса новых сотрудников — таким образом они могут извлечь уроки из вашего опыта адаптации и улучшить процесс.

Макс Фридман участвовал в написании и исследовании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Как преодолевать трудности на рабочем месте

Быть готовым к неожиданностям — неотъемлемая часть повседневной офисной жизни. Проблемы проявляются так, как вы, возможно, не планировали, выводя из равновесия ваш рабочий процесс. Но при наличии правильных процедур и планов вы можете легко преодолевать трудности на работе, сталкиваясь с непредсказуемыми ситуациями.

Здесь мы обсудим тактики и методы, которые помогут вам справиться с некоторыми из наиболее распространенных проблем на рабочем месте.

Быстрая навигация

– Наиболее распространенные проблемы на работе

– Как преодолевать трудности на работе

– Как справляться с трудными ситуациями на работе: примеры, которые помогут вам команда

– Как решать проблемы в команде

 

Наиболее распространенные проблемы на работе

Проблемы на рабочем месте бывают разных форм и размеров. И хотя некоторые из них будут строго специфичны для вашего офиса или сектора, существует множество универсальных проблем, с которыми команды и отдельные лица столкнутся по всему миру.

Мы изучили ряд проблем, проблем и препятствий, чтобы увидеть, не выявились ли какие-либо закономерности. Вот наиболее часто возникающие проблемы:

– Отсутствие надлежащего обучения новых и существующих сотрудников

– Плохая коммуникация между сотрудниками и высшим руководством

– Неэффективное признание сотрудников

– Негибкий график или отсутствие баланса между работой и личной жизнью

– Конфликты в коллективе, домогательства или запугивание

– Сохранение вовлеченности и мотивации

– Отсутствие организации неподходящая компания политики

– Работа с изменениями (например, текучесть кадров, смена клиентов, смена руководства)

– Неадекватное управление

 

Как преодолевать трудности на работе

Сохраняйте хладнокровие в данный момент

В накаленной ситуации, когда эмоции могут закипеть до предела, легко выйти из-под контроля. Но всегда лучше позволить восторжествовать хладнокровию. Если вам нужно принять решение или действовать, контролируйте свои эмоции и оставайтесь профессионалом, безусловно, самое главное.

Помните, что чувства — это не факты. Посмотрите на доступную вам информацию и дайте себе несколько часов, чтобы успокоиться, прежде чем двигаться дальше. Как только чувства утихнут, вы будете рады, что проявили некоторую сдержанность.

Точно так же важно быть добрым перед лицом плохих новостей. Если вам приходится не соглашаться с недавними событиями — например, если вас обошли на этом большом повышении в пользу кого-то другого — проявите уважение. Ваша проблема, скорее всего, связана с идеей, а не с человеком; есть разница — вы можете придерживаться разных мнений, не создавая личного разрыва между вами и вашими коллегами.

Спросите себя, где вы ошиблись

Были ли ваши ожидания нереалистичными? Возможно, вы много работаете, но вы не всегда самый доступный человек? Может быть, вам нужно было провести презентацию, но вы запнулись в одном или двух местах?

Если да, то сейчас самое время сделать шаг назад и отметить, где вы могли ошибиться. Используйте эти ошибки как возможность изменить свое мышление и взглянуть в будущее. Когда вы приближаетесь к подобным целям, у вас будет преимущество, зная, где вы ошиблись в первый раз.

Говорите «Я могу», когда думаете, что не можете

Перед лицом проблемы вам может быть проще уклониться и сказать: «Я не могу». Вместо этого смотрите на этот воспринимаемый негатив как на позитив и знайте, что вы можете это сделать. Примите вызов лицом к лицу и покажите, что вы можете узнать что-то новое на этом пути. Доказывать себя — это часть прогресса, и когда вы начнете проявлять все больше и больше решимости, коллеги и менеджеры начнут это замечать.

Не зацикливайтесь на проблеме

Вместо того, чтобы зацикливаться на проблеме, сосредоточьтесь на планировании наперед. Будьте активны, а не реактивны; у каждой проблемы есть решение в конце концов. Они не всегда могут быть очевидны, что заставляет нас с большей вероятностью оплакивать то, что мы видели как неудачу. И это нормально какое-то время, но когда это время истекло, пришло время спланировать решение.

Используйте то, что вы узнали из этой ситуации, чтобы превратить ее в позитив, чтобы вы были лучше подготовлены к следующему разу. Использование другой тактики и подход к делу под другим углом может дать вам преимущество в подобных обстоятельствах.

Разделите задачу на более мелкие части

Если проблема неизбежна и требует действий, то попытка справиться с ней одним махом может привести к проблемам. Разделите проблему на более мелкие, более управляемые части; определите эти более мелкие проблемы и найдите их решения в первую очередь. Когда вы вычеркнете их из своего списка, вы будете в лучшем положении, чтобы взяться за основную проблему лицом к лицу; вместо того, чтобы отвлекаться на проблему, вы будете сосредоточены на найденных решениях.

Создайте позитивное представление о себе

Если вы относитесь к тем людям, которые возлагают на себя большие надежды, то проблемы и результаты могут оказаться тяжелым бременем для вас. Помните, что проблемы не всегда возникают из-за внешних факторов, они могут быть результатом вашего собственного мышления. И хотя в этих высоких ожиданиях нет ничего плохого, проблема становится проблемой, когда вы ожидаете, что все будет идеально с первого раза.

Гораздо лучше стремиться к постоянному совершенствованию, чем к нереальному совершенству, которое вы себе поставили. Просто невозможно сделать все правильно с первого раза; когда вы делаете ошибку, не будьте строги к себе. Если вы от природы склонны к перфекционизму, то, скорее всего, вы много работаете. Попробуйте переосмыслить ситуацию в позитивном ключе; хоть вы и не добились этого в конце концов, вы все же приложили усилия, и это более чем достойно восхищения.

Не бойтесь признавать ошибки

Если вызов был результатом вашей ошибки, то признание ошибки, как правило, лучший ход. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на себя ответственность за свои ошибки, особенно когда это мешает преодолеть трудности. Это показывает, что вы готовы расти и что вы человек с характером. Слишком часто это рассматривается как слабость, но ваша честность будет оценена другими в вашем офисе, когда дело доходит до этого.

 

Как справляться с трудными ситуациями на работе: примеры, которые помогут вам

Как мы уже говорили, проблемы в разных офисах могут быть разными. Однако некоторые сценарии встречаются чаще, чем вы думаете. Вот подборка горячих и знакомых ситуаций, в которых вы вполне можете оказаться, а также способы их разрядки…

Ваш руководитель перегрузил вас работой

Странная просьба вашего руководителя может быть легко решена. На самом деле, браться за новую задачу тут и там — хорошая нить, которую можно добавить к луку. Но вдруг вас просят взять на себя гору обязанностей, которые превышают вашу зарплату и нигде не указаны в вашей должностной инструкции.

Как с этим справиться: Каждый хочет угодить своему боссу. Но если ваша рабочая нагрузка фактически удвоилась (без прибавки к зарплате), то выполнять за них работу вашего менеджера — дело неблагодарное.

Если это становится проблемой, которая начинает влиять на ваши настоящие обязанности, вам нужно научиться говорить «нет». Большинство людей не захотят раскачивать лодку со своим боссом, но то, что вы завалены снегом, может повлиять на вас во многих других отношениях. Обсудить с ними описание вашей работы — хорошее начало, но если ничего не изменится, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с HR.

Работа над групповым проектом с коллегами, с которыми вы не ладите

Ничто так не мешает продуктивному проекту, как коллеги, которые с самого начала спорят друг с другом. Если проект еще не успел начаться, если он населен сложными персонажами, ваши предубеждения, скорее всего, сработают. кто-то, с кем вы не ладите намного легче.

Попробуйте познакомиться с ними. Хотя это не обязательно должно становиться личными отношениями, некоторые точки соприкосновения могут сделать рабочие отношения гораздо менее напряженными. И хотя вы не можете изменить их, вы можете изменить свое собственное поведение, чтобы перестроить свой контакт с ними в более позитивном свете. Попробуйте сказать им «доброе утро», поприветствовать их на встрече или предложить выпить. Подобные небольшие жесты могут помочь им изменить то, как они реагируют на вас.

Если эти подходы не работают, попробуйте установить твердые границы. Это поможет вам держать дистанцию ​​и помешает им управлять проектом. Будь то перерывы в работе с ними, обсуждение того, как вы предпочитаете работать, или знание того, когда начинать сражения, установление границ может помочь контролировать ситуацию по-своему.

Ваша команда боится говорить с вами

Быть менеджером не мешает вам справляться с трудностями, и следующая проблема очень важна. Если члены вашей команды боятся высказываться, вносить предложения или предлагать решения, возможно, это связано с тем, что они в той или иной форме боятся возмездия.

Управление страхом может иметь катастрофические последствия для тех, кто ниже вас, и, скорее всего, приведет к падению производительности, более беспристрастной команде и отсутствию уверенности в своих силах.

Как с этим справиться: Сделайте себе открытую книгу. Пригласите членов вашей команды, чтобы узнать их взгляды и мнения, когда бы вы ни оказались на собрании. Давая им понять, что вы открыты для их идей, они воспримут это как знак поощрения, что позволит им больше заниматься своими обязанностями и почувствовать себя частью правильной команды.

Вы хотите подать жалобу директору

Когда ситуация достигает точки кипения, может показаться, что самый лучший способ разрядить обстановку — пойти прямо наверх. Но, пропуская несколько ступенек, чтобы вас услышали, вы рискуете вызвать раздражение у тех, кто выше вас.

Что делать: Если вам нужно подать жалобу по какой-либо причине, всегда обращайтесь к своему непосредственному руководителю. Если проблема не касается вас напрямую, обязательно пометьте жалобу как «беспокойство». И если виноват ваш непосредственный руководитель, то в этот момент вы можете обратиться к его непосредственному руководителю.

Вы знаете, что вы правы

Разногласия на работе и без того неприятны. Но все может стать еще хуже, если ни одна из сторон не откажется сдвинуться с места. Особенно обидно, когда знаешь, что ты прав, а они нет. Стоять на своем может показаться замечательным, но вы только поддерживаете цикл стресса на рабочем месте.

Как с этим справиться: Никто не хочет работать в среде, где напряженность остается нерешенной. Даже если вы знаете, что правы, для всех будет гораздо полезнее, если вы извинитесь. Вы проводите много времени на работе и среди своих коллег — не позволяйте гордыне и эго мешать тому, что должно быть успешными рабочими отношениями.

 

Проблемы, которые могут возникнуть при работе в команде

Всякий раз, когда встречаются разные личности и стили работы, могут возникнуть проблемы. И когда они это делают, это может повлиять как на ход проекта, так и на производительность команды в целом.

Вот некоторые из наиболее заметных проблем, которые мешают командной работе в гармонии…

– Недостаток доверия

– Плохая коммуникация

– Личные конфликты

– Отсутствие обмена информацией

– Плохая вовлеченность

– Работа в разрозненных условиях

 

Как решать проблемы в команде

Очевидно, что проблемы в любой команде могут достигать огромных масштабов. Решите эти проблемы, используя следующие подходы…

Как справиться с отсутствием доверия

Без доверия к вашей команде сотрудничество обязательно встретит сопротивление. Доверие хорошо тем, что команды могут построить его как за счет профессиональных достижений, так и за счет личного знакомства друг с другом.

Мероприятия по созданию команды могут иметь большое значение для установления доверия. Если доверие на исходе, то что-то беззаботное, которое по-прежнему позволяет эффективно использовать различные способности, может стать отличным способом задать тон проекту и укрепить связи между членами команды.

Как справиться с плохой коммуникацией

Когда левая рука не знает, что делает правая, это обязательно повлияет на общую производительность команды. Двойная работа и задержки — обычное дело, когда каналы связи недоступны, и любая надежда на то, что команда знает, чего от нее ждут, обязательно рухнет.

Хорошая новость заключается в том, что существует так много способов общения друг с другом, что плохое общение практически невозможно. Будь то электронная почта, видеозвонки или программа для группового обмена сообщениями, такая как Slack, убедитесь, что ваша команда может общаться так, как им удобно, чтобы все были на одной волне.

Как справляться с личностными конфликтами

Осознание того, что вам приходится работать в команде, в которой вы или другие люди не согласны с определенными личностями, может серьезно подорвать ваш моральный дух. Помимо советов, которые мы предлагали ранее, вы можете свести к минимуму конфликты несколькими различными способами. Корректировка их обязанностей таким образом, чтобы их взаимодействие было сведено к минимуму, — это серьезный подход, но вы также можете привлечь HR в качестве посредника, если обе стороны готовы обсудить свои проблемы.

Что делать, если вы не делитесь информацией

Когда вы работаете в команде, сокрытие ключевой информации не имеет особого смысла. Когда части головоломки отсутствуют, проект не может продолжаться должным образом, и некоторые члены команды могут в конечном итоге упустить важные детали или выполнить работу, которая вообще не нужна.

В начале проекта объясните команде, что обмен информацией жизненно важен. Вы можете убедиться, что это произойдет, предоставив вашей команде средства для обмена и просмотра информации и файлов с помощью таких инструментов, как Google Docs, веб-сайты для обмена файлами и облако. Когда информация легкодоступна и доступна, все в вашей команде остаются в курсе последних событий и получают информацию о ходе проекта.

Как справиться с плохой вовлеченностью

Без значимой связи со своей работой члены команды обязательно откажутся от нее, что может иметь катастрофические последствия для их производительности.

Если вы управляете проектом, обязательно подчеркните важность роли каждого и проделанной работы. Не забывайте о важности результатов и вех. Подкрепляя свои слова неопровержимыми фактами и цифрами, вы можете вдохновить членов команды, которые, возможно, потеряли концентрацию.

Как справиться с работой в разрозненных условиях

Команда, которая работает как единое целое, сослужит им хорошую службу. Но когда команда распадается на изолированные мини-команды, которые не взаимодействуют друг с другом, отсутствие сплоченности может привести к разрозненной работе и нежелательным результатам.

Наряду с программным обеспечением для управления проектами, которое держит всех в курсе того, над чем работают члены команды в любой момент, планирование регулярных совещаний может быть полезным. Таким образом, у каждого есть возможность восстановить связь друг с другом, при необходимости перераспределить свои усилия и работать над более тесным сотрудничеством в будущем.

Нажмите здесь , чтобы узнать последние новости и статьи SEFE Marketing & Trading, или , посетите наш раздел вакансий , чтобы узнать о наших последних вакансиях.

Взгляды, мнения и позиции, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно нашим сторонним поставщикам контента и не отражают точку зрения SEFE Marketing & Trading.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *