КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА
Иван Петрович Павлов – знаменитый российский ученый, труды которого высоко оценены и признаны научным мировым сообществом. Он является создателем науки о высшей нервной деятельности человека.
Все работы по физиологии, проведённые И.П. Павловым на протяжении почти 65 лет, в основном группируются около трёх разделов физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга. Павлов ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного метода условных рефлексов он установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования Павлова физиологии высшей нервной деятельности оказали большое влияние на развитие физиологии, психологии и педагогики. И.П. Павлов заглянул в самые глубинные и таинственные процессы человеческого мозга.
Академик Иван Павлов (1941) фильм
За достижения в изучении процессов пищеварения в 1904 году, Павлову вручили Нобелевскую премию.
С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ
Павлов, Иван Петрович. Физиология. избранные труды [Электронный ресурс] / И. П. Павлов. — 2-е изд. — Электрон. дан. — М : Издательство Юрайт, 2018. — 394 с. Аннотация: В настоящий сборник включено значительное число выдающихся научных трудов И. П. Павлова по физиологии и патологии нервной деятельности и относящихся к другим важнейшим разделам его многогранного научного творчества. | |
И. П. Павлов — первый Нобелевский лауреат России / сост.: А.Д. Ноздрачев, Е.Л. Поляков, Э.А. Космачевская и др.; РАН и др. — СПб. : Гуманистика. Аннотация: Издание посвящается 100-летию присуждения Нобелевской премии Ивану Петровичу Павлову. Для широкого круга читателей, интересующихся мемуарной литературой и историей физиологии и медицины. | |
Советские ученые : Очерки и воспоминания / сост. Г. Е. Павлова. — М. : АПН, 1982/83. — 447 с. Аннотация: Настоящий сборник преследует скромную цель: познакомить читателя с жизнью, работой, высказываниями некоторых выдающихся представителей советской науки. Их имена настолько популярны, что вряд ли нуждаются в рекомендациях, их вклад в науку общеизвестен. Зато непосредственная творческая деятельность, пронизанная своеобразием и обаянием их неповторимых индивидуальностей, знакома не столь широко. : Очерки и воспоминания / сост. Г. Е. Павлова. — М. : АПН, 1982/83. — 447 с. Аннотация: Настоящий сборник преследует скромную цель: познакомить читателя с жизнью, работой, высказываниями некоторых выдающихся представителей советской науки. Их имена настолько популярны, что вряд ли нуждаются в рекомендациях, их вклад в науку общеизвестен. Зато непосредственная творческая деятельность, пронизанная своеобразием и обаянием их неповторимых индивидуальностей, знакома не столь широко. В этой связи рассказы ученых, воспоминания людей, встречавшихся и работавших с ними, представляют непреходящую познавательную и этическую ценность для самой широкой читательской аудитории. Итак, эта книга об ученых, об их научных поисках и творческих интересах. Но не только. Это — книга о людях с их индивидуальными и неповторимыми чертами, и вместе с тем о людях, объединенных единой целью служения делу всего человечества, делу мира и прогресса. Издание иллюстрированное. | |
Воронин, Сергей Алексеевич Аннотация: Повесть рассказывает о жизни и научной деятельности выдающегося ученого, создателя русский физиологической школы, построена на документальных материалах, воспоминаниях жены И.П.Павлова, его учеников. В повести уделено большое внимание семье ученого, его окружению. Перед читателем предстает гениальный ученый, любящий супруг, преданный друг, замечательный педагог и патриот. |
По материалам с сайта https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/pavlov-ivan-pietrovich
Материалы подготовлены: О. А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева
Павлов Иван Петрович — это… Что такое Павлов Иван Петрович?
- Павлов Иван Петрович
- Павлов Иван Петрович
-
(1849—1936), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик АН СССР (академик Петербургской АН с 1907). В Петербурге (Ленинграде) с 1870. Окончил Петербургский университет (1875) и МХА (1879, ныне ВМА), в которой с 1884 возглавлял кафедру физиологии (улица Комиссара Смирнова, 10; мемориальная доска), а также с 1891 в Институте экспериментальной медицины заведовал физиологическим отделом (улица Академика Павлова, 12; мемориальная доска) и с 1907 — в Физиологической лаборатории АН (ныне Физиологии институт АН СССР имени П. ; мемориальная доска). На основании специального декрета СНК (1921) в 1926 организована Биологическая станция в Колтушах (ныне Павлово), которую называют «столицей условных рефлексов». Классические работы по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Труды П. по физиологии высшей нервной деятельности сыграли большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии и педагогики. Похоронен на Литераторских мостках. В Павлово, в научном городке отделения Института физиологии АН СССР, установлены мемориальная доска и памятники П. (1936, архитектор И. Ф. Безпалов, 1951, скульптор В. В. Линёв). Именем П. названы улицы в Петроградском (бывшая Лопухинская, с 1934 улица Академика Павлова) и Красносельском районах. На домах, где жил П. в 1892—1918 (Большая Пушкарская, 24/4) и с 1918 (набережная Лейтенанта Шмидта, 1/2), — мемориальные доски; в последнем в 1949 открыт Мемориальный музей-квартира, в экспозицию которого входит выставка по истории возникновения и развития учения И.
П. Павлова. Имя П. носит также 1 й ЛМИ. АН СССР учредила премию (1934) и Золотую медаль (1949) имени П. (соответственно за лучшую научную работу в области физиологии и за совокупность работ по развитию учения П.).
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.
.
- Павел I Петрович
- Павловск
Полезное
Смотреть что такое «Павлов Иван Петрович» в других словарях:
Павлов, Иван Петрович — (род. в 1849 г.) физиолог, сын священника Рязанской губ. Окончил курс наук в Медико хирургической акад. в 1879 г., в 1884 г. назначен приват доцентом физиологии и в том же году получил командировку на 2 года за границу с научной целью; в 1890 г.
Павлов Иван Петрович — [14 (26).9. 1849, Рязань, 27.2.1936, Ленинград], советский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей советской физиологической школы;… … Большая советская энциклопедия
ПАВЛОВ Иван Петрович — (род. 14 сент. 1849, Рязань – ум. 27 февр. 1936, Ленинград) рус. физиолог; лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1904; в 1890 1914 – профессор в Петербурге. Завоевал известность своими исследованиями иннервации сердца, печени и… … Философская энциклопедия
Павлов Иван Петрович — (1849–1936) русский физиолог. Учение П. о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. М. Сеченова. Руководящим для П. являлось представление о рефлекторной саморегуляции… … Большая психологическая энциклопедия
Павлов, Иван Петрович — Иван Петрович Павлов. ПАВЛОВ Иван Петрович (1849 1936), российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы. Классические труды по физиологии кровообращения и пищеварения. Ввел в практику… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Павлов Иван Петрович — (1849 1936), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик АН СССР (академик Петербургской АН с 1907). В Петербурге (Ленинграде) с 1870. Окончил Петербургский университет (1875) и МХА (1879, ныне ВМА), в которой с 1884… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
ПАВЛОВ Иван Петрович — (1849 1936) российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы современности, новых подходов и методов физиологических исследований, академик АН СССР (1925; академик… … Большой Энциклопедический словарь
Павлов Иван Петрович — Павлов (Иван Петрович, родился в 1849 году) физиолог, сын священника Рязанской губернии. Окончил курс наук в медико хирургической академии в 1879 году, в 1884 году назначен приват доцентом физиологии и в том же году получил командировку на 2 года … Биографический словарь
Павлов Иван Петрович — (14.09.1849 27.02.1936) выдающийся русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. В 1904 г. за работы по пищеварению и кровообращению получил Нобелевскую премию. В его учении единицами поведения выступают безусловные ,… … Психологический словарь
Павлов, Иван Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Павлов. Иван Петрович Павлов Иван Павлов Дата рождения … Википедия
Работы И. П. Павлова
Работы И. П. Павлова
Конец XIX и начало XX столетия ознаменовались крупнейшими достижениями в области физиологии пищеварения.
Много внимания Павлов уделял методике работы: он создал единый метод познания физиологических закономерностей, объединивший господствовавший до этого аналитический подход с введенным им синтетическим. Благодаря разработке нового метода исследования пищеварительных процессов Иваном Петровичем Павловым и его учениками были изучены основные закономерности деятельности различных отделов пищеварительного канала.
Рис. Иван Петрович Павлов
На основе экспериментального материала И. П. Павлов создал учение о работе главных пищеварительных желез и о деятельности системы пищеварения в целом, которое до сих пор является теоретической основой физиологии.
Результаты исследований И. П. Павлова по физиологии пищеварения обобщены в его книге «Лекции о работе главных пищеварительных желез», изданной в 1897 г. и ставшей классическим трудом.
За выдающиеся достижения в области изучения физиологии пищеварения в 1904 году И.П. Павлову присуждается Нобелевская премия.
Рис. И. П. Павлов в аудитории кафедры физиологии Военно-медицинской академии после демонстрации лекционного эксперимента. 1912 г.
До работ Павлова изучение знания о пищеварении ограничивались обрывочными сведениями об отдельных моментах функционирования органов пищеварительной системы. Сведения получались в основном методом наблюдения или посредством опытов над наркотизированными жвотными с разрушенной связью между частями организма.
И. П. Павлов ввел новый вид эксперимента — хронический, на неповрежденном или заранее прооперированном животном.
Он проводил исследования функционирования желез желудочно-кишечного тракта на здоровом ненаркотизированном животном в условиях хронического эксперимента при сохранении непрерывной работы всех отделов пищеварительной системы организма животного.
Павловым были изучены основные закономерности работы отдельных органов желудочно-кишечного тракта, взаимодействие этих органов в процессе работы всей пищеварительной системы, определены основные физиологические механизмы ее регуляции. Важным открытием явилось определение регулирующей роли центральной нервной системы в обеспечении целостной деятельности системы пищеварения.
Рис. Собака Павлова (Музей им. Тимирязева) метод искусственной фистулы
Более 10 лет потребовалось для разработки методики получения искусственной фистулы (отверстия) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов научился вставлять выводные трубки так, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта: от слюнной железы до толстого кишечника.
Рис. Хронический эксперимент с установкой кишечной фистулы опыты с мнимым кормлением
В опытах с мнимым кормлением Павлов доказал то, что секреция желудочного сока, вызванная действием пищи на рецепторы ротовой полости, имеет рефлекторный характер.
При «мнимом кормлении» пищевод перерезается так, чтобы пища не попадала в желудок.
Рис. Мнимое кормление
Если у собаки с описанными выше операциями перерезать блуждающие нервы (парасимпатические нервы, которые связывают продолговатый мозг (ЦНС) с пищеварительными железами), то мнимое кормление впоследствии уже не вызовет выделения желудочного сока.
И. П. Павлов заключил: пища возбуждает вкусовой аппарат, через вкусовые нервы возбуждение передается в продолговатый мозг, а оттуда через блуждающие нервы к желудочным железам, т.е. осуществляется рефлекторное воздействие рецепторов ротовой полости на железы желудка.
Этот метод был предложен И. П. Павловым в 1890 году для исследования роли центральной нервной системы в регуляции желудочной секреции, а также можно исследовать чистые пищеварительные соки.
Приступая к исследованию слюнных желез, Павлов имел, пожалуй, самую лучшую начальную базу из всех вопросов, которыми он занимался в области физиологии пищеварения.
К моменту начала исследований было известно о наличие иннервации слюнных желез о том, что в ротовой полости расположено огромное количество разнообразных рецепторов. Однако ошибочно считалось, что секреция слюны является ответом на общее возбуждение рецепторов полости рта.
Используя хронический эксперимент, Павлов установил, что секреция слюны зависит от конкретных раздражителей. Кроме того, проанализировав результаты опытов, Павлов пришел к выводу, что в завсимости от раздражителей изменяются свойства выделяемой слюны: она может выполнять пищеварительную, защитную или санитарно-гигиеническую функцию. Эти изменения носят приспособительный характер.
Для изучения работы желудка Павлов создал метод, известный как «Операция маленького желудка по Павлову».
В полости желудка оперативно из основной массы желудка сшивают мешочек, так называемый маленький желудок, с изолированной от большого желудка полостью, но имеющий с последним общую стенку из мышечного и серозного слоев.
Рис. Схема операции по изоляции малого желудочка и собака с павловским желудочком (а — фистульная трубка)
Выполненная таким образом операция сохраняла и питание, и иннервацию создаваемого желудочка, делая его полностью идентичным большому основному желудку, сохраняя и повторяя все без исключения его функциональные отправления (сокоотделение, моторику и др. проявления деятельности), вместе с тем, не допуская в свою полость попадания пищи.
Создание изолированного желудочка позволило подробно изучить процессы, происходящие в желудке и выделить две фазы секреции желудочного сока: нервно-рефлекторную и гуморально-клиническую.
По результатам этих исследований И. П. Павлов создал труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез» в 1897 году.
1. Организм — единое, целое: Живой организм представляет собой единое целое, в котором деятельность клеток, тканей, органов, физиологических систем согласована и связана. Организм обладает способностью к саморегуляции функций.
2. Единство организма и среды. Организм находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Между внешней средой и организмом происходит постоянный обмен веществ и энергии. Для выживания организм должен постоянно адаптироваться к внешней среде.
3. Принцип нервизма.
Связь организма с внешней средой происходит непрерывно за счет простых и сложных взаимоотношений: простые осуществляются при участии врожденных безусловных рефлексов, сложные — за счет приобретаемых условных рефлексов. Однако, человек находится так же под влиянием социальной среды. Во взаимодействиях человека с социальной средой важнейшая роль принадлежит так называемой второй сигнальной системе, которая лежит в основе речи и мышления человека.
Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Исследования И. П. Павлова внесли значительный вклад в развитие принципа нервизма в физиологии. Павлов впервые дал определение принципа нервизма в своей докторской диссертации: «Под нервизмом следует понимать физиологическое направление, стремящееся распространить влияние нервной системы на возможно большее количество деятельностей организма».
И. П. Павлов установил значение нервной системы в регуляции функций системы кровообращения и желудочно-кишечного тракта, впервые обнаружил влияние нервной системы на обменные процессы, протекающие в органах и тканях (трофическое влияние нервной системы), показал, что деятельность нервной системы обеспечивает объединение (интеграцию) функций отдельных органов и систем организма и его связь с внешней средой.
Одним из важнейших положений работ И. П. Павлова является выяснение роли коры головного мозга в регуляции функций организма.
|
Нам есть чем гордиться — Иван Петрович Павлов!
Иван Петрович Павлов родился в Рязани 26 сентября 1849 г. в семье священника. По желанию своих родителей Павлов закончил духовное училище, в 1864 г. поступает в рязанскую духовную семинарию. Однако он пошел другой дорого. В обширной отцовской библиотеке он увидел книгу Г.Г. Леви «Физиология обыденной жизни», которая и пробудила в нем интерес к этой науке. Еще одно сильное впечатление на Ивана Петровича в юношеском возрасте произвела книга, о которой он потом всю жизнь вспоминал с благодарностью. Это было исследование отца русской физиологии Ивана Михайловича Сеченова «Рефлексы головного мозга».
Все работы по физиологии, проведённые И.П. Павловым на протяжении почти 65 лет, разделяются на три основных раздела физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга. С помощью разработанного метода условных рефлексов он установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования Павлова по физиологии высшей нервной деятельности оказали большое влияние на развитие физиологии, психологии и педагогики.
Работы И.П. Павлова по кровообращению связаны, главным образом, с его деятельностью в лаборатории при клинике знаменитого русского врача Сергея Петровича Боткина с 1874 по 1885 гг. Страсть к исследованиям была настолько большой, что он забыл о материальных нуждах, о своём доме и даже о молодой жене. Его товарищи не раз принимали участие в судьбе Ивана Петровича, однажды они собрали некоторую сумму для него, желая поддержать его материально. И.П. Павлов принял товарищескую помощь, но на эти деньги накупил целую свору собак, чтобы поставить один из своих самых знаменитых экспериментов. Учение Павлова об условных рефлексах явилось логическим завершением всех тех физиологических экспериментов, которые он проделал по кровообращению и пищеварению.
Он заглянул в самые глубинные и таинственные процессы человеческого мозга. Он разъяснил механизм сна, который оказался разновидностью особого нервного процесса торможения, распространяющегося по всей коре головного мозга.
Источник материалов: http://histrf.ru/lichnosti/biografii/person/pavlov-ivan-pietrovich
От собаки Павлова до крыс, употребляющих наркотики · Frontiers for Young Minds
Аннотация
Собаки Павлова прославились в 1927 году тем, что узнали, что звук колокольчика означает приближение еды. Сегодня ученые по-прежнему заинтересованы в понимании того, как виды, запахи, звуки и места могут влиять на наше поведение. Эти вещи называются репликами и контекстами. При наркомании люди воспринимают сигналы, контексты и наркотики примерно в одно и то же время и формируют ментальные связи или ассоциации между сигналами / контекстами и наркотиками.Эти ментальные связи могут побуждать людей искать наркотики, даже если они пытаются бросить их. Изучая мозг по мере того, как эти ментальные связи формируются или нарушаются, исследователи узнают об одной из вещей, которые не позволяют людям избавиться от их зависимости, и улучшают доступные методы лечения, чтобы помочь людям, зависимым от наркотиков.
Введение
Наркозависимость — это психическое расстройство, от которого страдают люди, страдающие наркозависимостью, их друзья, семья и другие сообщества.Зависимость связана с употреблением наркотиков, с которыми человеку очень трудно справиться, даже если это создает проблемы для человека в школе, на работе и дома. Со временем людям, страдающим зависимостью, возможно, потребуется принимать все больше и больше наркотиков, и они могут так сильно полагаться на наркотики, что попытка бросить курить вызывает у них серьезное заболевание. Даже после того, как люди, страдающие от наркозависимости, бросили курить, они часто испытывают тягу к наркотикам, которые они принимали раньше, и в конечном итоге снова возвращаются к употреблению этих наркотиков.
Одна из причин, по которой наркомания настолько вредна, заключается в том, что молодые люди подвержены наибольшему риску наркомании.Другая причина заключается в том, что даже при использовании самых лучших доступных методов лечения большинство людей, страдающих наркозависимостью, выздоравливают годами. Вместо того чтобы жить полноценной жизнью, они часто проходят через циклы, в которых они некоторое время употребляют наркотики, а затем бросают их снова и снова. Ученые знают, что употребление наркотиков может быть вызвано сигналами в окружающей среде, которые напоминают людям о наркотиках, например, определенными местами, предметами, звуками или запахами. Это означает, что ученым важно изучить эти сигналы.Мы надеемся, что благодаря лучшему пониманию того, как работают эти умственные процессы, можно будет разработать более эффективные методы лечения, которые помогут людям с наркотической и алкогольной зависимостью.
Как сигналы и контексты управляют вами
Иван Павлов был физиологом, изучавшим пищеварительную систему собак, когда он заметил, что собаки начинают пускать слюни (или «выделять слюну»), когда обычные вещи происходят примерно в то время, когда приходит еда. Павлов обнаружил, что он может научить собак пускать слюни после определенного сигнала, например звука колокольчика, подавая сигнал перед тем, как давать собакам пищу [1].Со временем собаки начинают пускать слюни, когда они слышат сигнал, а не когда получают еду.
Этот процесс не ограничивается собаками. Например, если вы часто ходите в магазин мороженого и там пахнет клубникой, со временем вы можете сформировать мысленную связь между мороженым и запахом клубники. Запах клубники становится сигналом, который может вызвать у вас слюноотделение при мысли о мороженом. Этот процесс формирования мысленных связей между сигналами окружающей среды и чем-то очень мотивирующим, например, любимой едой, называется классическим кондиционированием .
Ученые обнаружили, что классическая обусловленность встречается и при наркомании. С наркозависимостью это происходит точно так же, как с собаками Павлова или с мороженым. Это связано с тем, что процесс классической обусловленности происходит в основном одинаковым образом у разных видов и с разными сигналами или стимулами (рис. 1). Когда люди употребляют наркотики, в том числе алкоголь, они часто делают это особым образом. Они могут покупать сигареты определенной марки или употреблять алкоголь в определенное время дня.Попутно они образуют связи между сигналами окружающей среды, которые они видят, слышат и нюхают, и лекарством, которое они принимают. Люди, которые употребляли наркотики дольше или имеют более серьезную зависимость, как правило, сильнее реагируют на сигналы, и им труднее отказаться от наркотика, от которого они пристрастились [2].
- Рис. 1. Классическое кондиционирование действует на многие виды животных.
- Собаки Павлова научились ассоциировать звонок с едой, и через некоторое время звук звонка вызвал у собак слюноотделение (или слюну).В лаборатории ученые-наркологи показывают крысам и мышам сигналы, такие как свет, которые животные связывают с алкоголем. Через некоторое время одни только сигналы могут заставить животных приблизиться к чашке в поисках алкоголя. У человека происходят те же основные процессы. Например, брендинг продукта может стать сигналом к алкоголю и заставить кого-то тянуть к алкоголю и искать его. Стоковые изображения CC0 через pixabay.com и CC BY-SA Wikimedia Commons (Анджело, Абуджой).
Контексты также могут действовать как подсказки.Контекст состоит из множества функций, которые всегда присутствуют в определенной среде, таких как украшения, запахи или звуки. Если кто-то пойдет в паб, чтобы выпить спиртного, они будут ассоциировать пабы с алкоголем. Паб может иметь особый внешний вид, запах и ощущения. Он будет иметь функции, которые сильно отличаются от магазина мороженого или школы. Эти особенности паба являются контекстом, и они могут ассоциироваться с употреблением алкоголя, а затем спровоцировать рецидив. Например, если кто-то выздоравливающий алкоголик ходит в паб со своими друзьями, у него будет больше шансов рецидивировать, чем если бы они пошли домой.
Наркомания в лаборатории
В лаборатории ученые хотят изучить, как работают ассоциаций между наркотиками и сигналами или контекстами. Но ученые не могут просто тестировать наркотики на подростках — лекарства должны раздавать только врачи и фармацевты, и определенно незаконно и неэтично, чтобы ученые испытывали наркотики на молодых людях! Вместо этого ученые используют животных, таких как крысы и мыши. Это связано с тем, что крыс и мышей также можно использовать, чтобы узнать, как сигналы и контексты связаны с наркотиком, вызывающим зависимость, потому что сигналы и контексты работают и на них.Эти животные также добровольно принимают многие виды наркотиков, включая алкоголь, никотин (вызывающий привыкание компонент табака), кокаин и героин.
Ученые заинтересованы в изучении трех стадий зависимости. Эти этапы называются приобретением, исчезновением и восстановлением. Приобретение связано с тем, как животное ассоциирует определенные сигналы или контексты с наркотиком. Вымирание имитирует то, как часто лечат наркоманию, пытаясь избавиться от наркотика. Наконец, восстановление похоже на рецидив, когда животное снова начинает искать лекарство.В примере, показанном на рисунке 2, ученые изучают, как крысы начинают ассоциировать как конкретный контекст, так и конкретный сигнал с алкоголем [3].
- Рисунок 2 — Фазы зависимости.
- На первом этапе этого примера крыса помещается в определенный контекст. Во время фазы приобретения крысе показывают свет, прежде чем она получит алкоголь. График показывает время и количество ответов, которые крыса дает на протяжении этой фазы. Со временем крыса будет увеличивать количество ответов, поскольку узнает, что сигнал означает, что она получит алкоголь.На следующем этапе, вымирании, крысу помещают в другой контекст и показывают свет, но не дают алкоголь. Это имитирует терапию, и, как показано на графике, со временем крыса перестанет реагировать на световой сигнал. Во время восстановления крыса возвращается к первому контексту и показывает реплику. Как показано на графике, крыса сначала будет давать большое количество ответов даже при отсутствии алкоголя. Со временем он перестанет отвечать, поскольку узнает, что алкоголь не доставляется.
Приобретение описывает фазу, когда животные получают доступ к препарату. В примере на рисунке 2 крыс помещают в контейнеры, называемые камерами кондиционирования, которые были сделаны уникальными с использованием определенного типа фона, запахов и пола. Это заставляет контекст выглядеть, пахнуть и ощущаться по-другому, как в пабе, который может иметь свой собственный внешний вид, запах и ощущения. Затем крысам много раз показывают сигнальную лампу, которая загорается на несколько секунд, прежде чем они получат алкоголь. Сначала они не замечают световой сигнал.Но после того, как световой сигнал, за которым следует алкоголь, происходит все чаще и чаще, крысы начинают реагировать на световой сигнал, приближаясь к чашке, где они пьют алкоголь. Через некоторое время между световым сигналом и алкоголем образуется прочная ассоциация. Затем ученые могут изучить, что изменилось в мозгу этих крыс, чтобы заставить их реагировать на сигнал и контекст.
Следующая фаза называется вымиранием, и она моделирует то, что происходит, когда кто-то пытается бросить наркотики, возможно, путем лечения.На этом этапе крыс помещают в камеру кондиционирования, которая выглядит, пахнет и ощущает себя иначе, чем в первом контексте, где они получили алкоголь. Это потому, что алкоголики не ходят к терапевту в паб. Если алкоголики обратятся к терапевту или консультанту, это произойдет в клинике. В этом новом контексте крысам показывают световой сигнал, но алкоголь не подается. Идея состоит в том, чтобы разорвать связь между сигналами и алкоголем. Вначале крысы будут много реагировать, потому что они уже знают, что световой сигнал означает приближение алкоголя.Однако со временем они узнают, что световой сигнал больше не означает, что идет алкоголь, и перестанут его искать. Ученые узнали, что угасание останавливает реакцию на сигнал, но трудно полностью стереть всю память о сигнале, связанном с наркотиком [4].
Последняя фаза называется восстановлением и похожа на рецидив. В примере на рисунке 2 крысы снова помещаются в первый контекст. Это немного похоже на то, как человек, прошедший терапию, возвращается в мир и видит все места, где он употреблял наркотики или алкоголь.Когда в этом контексте появляется световой сигнал, крысы снова на него реагируют. Хотя алкоголя нет, крыса все равно его ищет. Они будут много искать алкоголь в начале сеанса, но это поведение быстро уменьшится, потому что оно не подкрепляется. Это может быть то, что происходит, когда люди рецидивируют, и, вероятно, похоже на сильный приступ тяги к алкоголю. Восстановление — это критический момент, на котором сосредоточены многие ученые. Часто это самая важная проверка того, сработало ли экспериментальное лечение, потому что рецидив — такая большая проблема для людей, страдающих зависимостью.
Как эти исследования на животных помогают нам понять зависимость?
Ученые, изучающие способ работы сигналов и контекстов в мозге, используют различные методы. Они могут вводить животным наркотики, иногда прямо в определенные части мозга. Они могут измерить то, как нейроны реагируют на сигналы, контексты и наркотики. Ученые также могут изучать, как гены взаимодействуют с зависимостью и поведением. Например, определенный ген может включиться после длительного воздействия алкоголя на животное.Таким образом, хотя классические процедуры кондиционирования, используемые в сегодняшних лабораториях, часто похожи на те, что делал Павлов, ученые узнают новые вещи о том, как работает кондиционирование. Например, вводя наркотики в определенные части мозга, ученые узнали больше о том, какие области мозга участвуют в реакции на условный раздражитель, который является сигналом, который стал ассоциироваться с чем-то мотивирующим, например, с едой [3].
Изучение классической обусловленности и зависимости у крыс и мышей помогает ученым находить новые методы лечения.Ученые берут наиболее многообещающие результаты исследований на животных и пытаются создать новые или более эффективные методы лечения людей (рис. 3). Например, одним из потенциальных новых методов лечения является нацеливание на орексины, небольшие молекулы-посредники, вырабатываемые определенной частью мозга, называемой гипоталамусом. Ученые думали об использовании лекарств, которые блокируют сообщения орексина, в основном потому, что исследования на животных показали, что они могут помочь снизить потребление алкоголя и снизить риск рецидивов. Например, крысам, которые были обучены нажимать на рычаг для приема алкоголя, давали лекарство, блокирующее орексин, которое предотвращало появление алкогольных сигналов, вызывающих эффект рецидива во время восстановления [5].Поскольку лекарства, блокирующие орексин, безопасны для людей, ученые предлагают провести их тестирование, чтобы определить, действуют ли они при алкогольной зависимости [6].
- Рисунок 3 — Практическое применение исследований зависимости на животных.
- Исследования классической обусловленности и зависимости могут помочь ученым узнать о поведенческих и психологических аспектах зависимости, а также о ее молекулярных и генетических механизмах. Поведенческие результаты могут помочь психологам усовершенствовать свои методы консультирования и терапии, в то время как молекулярные и генетические результаты могут помочь ученым в разработке новых лекарств.Эти новые или улучшенные методы лечения затем тестируются на людях и, если они работают, используются для помощи людям с наркотической и алкогольной зависимостью.
Заключение
Собака Павлова показала, что животные образуют связь между сигналами и другими очень мотивирующими вещами, такими как еда. С тех пор ученые узнали, что эти ментальные связи также встречаются при наркомании, в том числе при алкогольной зависимости. В лаборатории ученые используют животных для изучения того, как эти мысленные связи или ассоциации образуются между сигналами или контекстами, наркотиками и алкоголем.Ученые могут использовать различные методы для изучения того, как мозг реагирует на формирование этих ассоциаций, когда лечение пытается разрушить ассоциации, или для изучения того, что происходит во время рецидива. По мере того как ученые все больше узнают о том, как работает мозг, они придумывают новые методы лечения, которые однажды могут помочь людям, борющимся с зависимостью от наркотиков и алкоголя.
Глоссарий
Зависимость : ↑ Психическое расстройство, при котором человек не может контролировать свое употребление наркотиков или алкоголя, даже если оно причиняет вред этому человеку и другим.
Cue : ↑ Стимул, такой как вид, звук или запах, который сам по себе обычно не имеет никакого значения. Оно приобретает смысл, когда становится мысленно связанным с чем-то мотивирующим.
Классическое кондиционирование : ↑ Процесс того, как ранее нейтральный стимул (например, вид, звук или запах) становится связанным с чем-то сильно мотивирующим (например, с едой), когда эти две вещи повторно переживаются вместе.
Контекст : ↑ Комбинация сигналов, которая присутствует на заднем плане, обычно в физическом месте.Например, классная комната была бы другим контекстом, чем больница.
Ассоциация : ↑ Мысленные связи между определенным сигналом или контекстом и чем-то очень мотивирующим. При зависимости реплики и контексты становятся ассоциированными с наркотиками и алкоголем.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
[1] ↑ Павлов И. 1927. Условные рефлексы: исследование физиологической активности коры головного мозга . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Dover Publications.
[2] ↑ Ясинска, А. Дж., Стейн, Э. А., Кайзер, Дж., Наумер, М. Дж. И Ялачков, Ю. 2014. Факторы, модулирующие нейронную реактивность на лекарственные сигналы при зависимости: обзор исследований нейровизуализации человека. Neurosci. Biobehav. Rev. 38: 1–16. DOI: 10.1016 / j.neubiorev.2013.10.013
[3] ↑ Sciascia, J.M., Reese, R.M., Janak, P.H., and Chaudhri, N. 2015. Поиск алкоголя, вызванный дискретными сигналами Павлова, активизируется контекстами алкоголя и опосредуется передачей сигналов глутамата в базолатеральной миндалине. Нейропсихофармакология. 40: 2801–12. DOI: 10.1038 / npp.2015.130
[4] ↑ Бутон М. Э. и Шварцентрубер Д. 1991. Источники рецидива после исчезновения в павловском и инструментальном обучении. Clin. Psychol. Rev. 11: 123–40. DOI: 10.1016 / 0272-7358 (91)
-8[5] ↑ Лоуренс А. Дж., Коуэн М. С., Янг Х.-Дж., Чен Ф. и Олдфилд Б. 2006. Орексиновая система регулирует поиск алкоголя у крыс. Br. J. Pharmacol. 148: 752–9. DOI: 10.1038 / sj.bjp.0706789
[6] ↑ Кэмпбелл, Э. Дж., Марчант, Н. Дж. И Лоуренс, А. Дж. 2018. Спящий гигант: суворексант для лечения расстройства, связанного с употреблением алкоголя? Brain Res. DOI: 10.1016 / j.brainres.2018.08.005
А Павлов Букварь: Путеводитель по творчеству Павлова Ивана Павловича
«Наука требует от человека всю жизнь. Если бы у вас было две жизни, этого бы вам было мало. Будьте увлечены своей работой и поисками ». — Иван Павлов
Спросите любого, кто когда-либо проходил курс Психологии 101 об Иване Павлове, и он, скорее всего, расскажет вам о слюнявых собаках. К сожалению, это все, что он вспомнит.
На самом деле, хотя большинство людей думает о Павлове как о психологе, на самом деле он им не был.Иван Павлов, русский сын священника, изначально интересовался пищеварением, получил образование врача и десять лет проработал в ветеринарном институте. Его работа, хотя и внесла свой вклад в область психологии, была удостоена Нобелевской премии по физиологии и медицине.
Он заинтересовался исследованиями, демонстрирующими методы изучения реакций на окружающую среду объективным научным методом. В психологии это сложнее, чем кажется. В случае собак это потребовало хирургической имплантации трубок для измерения их слюны.
Пока Павлов занимался исследованием пищеварительной системы, он и его помощники предлагали своим подопытным собакам съедобные и несъедобные предметы. Затем они измеряли количество слюны, производимой собаками.
Со временем Павлов понял, что у собак начнется слюноотделение еще до того, как будет введена еда, всякий раз, когда он или его помощник войдут в комнату. Следовательно, он решил исследовать эту «психическую секрецию», как он ее называл.
Одна из собак Павлова, хранящаяся в Музее Павлова, фото RklawtonРезультаты исследования показали, что у собак появились особые ожидания.Другими словами, они привыкли реагировать. Когда он вошел в комнату, собаки ждали еды и в ожидании начали выделять слюну. Слюноотделение было их условной реакцией.
Кстати, Павлов, вероятно, не завоюет много поклонников своим методом сбора собачьих особей. Он пояснил: «В то время собак собирали с помощью уличных воров, которые воровали как с ошейниками, так и без них. Несомненно, мы разделили бремя греха с ворами.
Так собаки пускают слюни. Подумаешь? Собаки Павлова доказали, что их можно воспитывать, что является формой обучения. Полученная в результате теория доказала, что животных можно обучить или подготовить к ожидаемым последствиям на основе результатов некоторого предыдущего опыта. И, если можно было дрессировать животных, то можно было бы обучать и людей.
Условный рефлекс — это выученная реакция. Когда я за рулем и вижу желтый светофор, я автоматически увеличиваю скорость — я, конечно же, имею в виду замедление. Я приобрел автоматическую реакцию на раздражители — условный или выученный рефлекс.Можно назвать это привычкой.
Павлов фактически доказал, что существует два разных типа рефлексов: безусловный и условный. Безусловный рефлекс можно определить как врожденный или автоматический ответ на стимулы, возникающий сам по себе.
Безусловный ответ не предполагает обучения. Например, когда вы посещаете своего офтальмолога, и он проводит тест на глаукому, при котором вам в глаз попадает небольшой поток воздуха, вы моргаете и, возможно, даже отскакиваете от аппарата.Вам не нужно было учить глаза мигать или тело реагировать, они делают это безоговорочно.
Но давайте представим, что ваш врач всегда играл одну ноту перед тем, как выпустить небольшой поток воздуха, просто в качестве предупреждения. В конце концов, вы будете моргать и прыгать, просто слыша ноту, даже если дуновение воздуха никогда не касается вас. Вас приучили ожидать затяжки, когда вы слышите игру ноты и ваше тело реагирует соответствующим образом.
Идеи Павлова до сих пор обсуждаются в педагогической теории.Другие разработанные им ключевые термины, относящиеся к обучению, включают обобщение стимулов, угашение, спонтанное восстановление, различение и обусловливание более высокого порядка.
Будучи ученым, Павлов работал и записывал до самого последнего момента своей жизни. Удивительно, но он попросил одного из своих помощников-учеников сесть рядом с ним у его постели и записать обстоятельства его смерти. Даже тогда он был полон решимости записать уникальные свидетельства субъективных переживаний смерти.
И.Музей-квартира П. Павлова. Хотя музей находится в России, сам веб-сайт представляет собой увлекательный взгляд на его интересы, исследования и артефакты, в том числе коллекцию бабочек из его юности. Проверено 2 апреля 2010 г.
Кляйн, Стивен Б. и Моурер, Роберт Р. (1989) Современные теории обучения: Павловское кондиционирование и статус традиционной теории обучения Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Павлов И.П. (1929) Лекции об условных рефлексах: двадцать пять лет объективного изучения поведения животных в области высшей нервной деятельности. Nature , 124, 400-401, DOI: 10.1038 / 124400a0
Павлов И. П. (1994) Психопатология и психиатрия. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Павлов И. П. (1927). Условные рефлексы. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Об авторе
Энджи Босс RN, ASN, BA, MDiv — отмеченный наградами писатель о здоровье и автор или соавтор нескольких книг, в том числе Before Your Time: Living Well with Early Menopause (Simon and Schuster , 2010) .Она получила степень бакалавра социологии и журналистики в Вирджинском Веслианском колледже и степень магистра пастырского консультирования Союзной теологической семинарии.
Жизнь и творчество Ивана Павлова
Его личная жизнь- Иван Петрович Павлов родился 14 сентября 1849 года в крошечной деревне Рязань в Центральной России. Он родился в очень религиозной семье, был старшим из 10 детей.
- Его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником, а мать Варвара Ивановна Павлова была дочерью священника.
- Обладая глубокими религиозными корнями в семье, Павлов должен был пойти по стопам своего отца и стать священником в седьмом поколении.
- В 1881 году Павлов женился на Серафиме Васильевне Карчевской, учительнице и дочери врача Черноморского флота.
- После того, как их сын Вирчик умер в детстве, у Павлова с женой родились трое сыновей, Владимир, Виктор и Всеволод, и дочь по имени Вера.
- 27 февраля 1936 года Павлов скончался от пневмонии в возрасте 87 лет в Ленинграде.
В 11 лет Павлов посещал Рязанскую духовную семинарию. Вдохновленный прогрессивными идеями Дмитрия Писарева, д-р Иван Сеченов, и Чарльз Дарвин, он обнаружил, что он был больше заинтересован в научных изысканиях, чем религиоведению и оставил семинарию для участия в университете Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге Павлов изучал химию и физиологию, получив докторскую степень в 1879 году. Он продолжал исследования, уделяя особое внимание пищеварению и кровообращению.По мере того, как его работа постепенно получала признание, он был назначен профессором физиологии Императорской медицинской академии. В 1890 году его попросили организовать и возглавить отделение физиологии в Институте экспериментальной медицины. Под его 45-летним руководством институт стал одним из важнейших центров физиологических исследований.
Его теория классической обусловленности- Павлов был бихевиористом — его теории основывались на наблюдаемом поведении, потому что он чувствовал, что, в отличие от мыслей, поведение можно наблюдать и, таким образом, было разумным основанием для объяснения человеческого поведения.
- Его самый большой вклад в область психологии — это теория классической обусловленности .
- Павлова интересовало поведение людей и животных. Его особенно заинтриговали рефлексы человека и животных — автоматическое поведение, вызванное стимулом из окружающей среды.
- Павлов предположил, что этой автоматической реакцией (рефлексом) можно управлять. Этот процесс получил название , кондиционирование .
- В процессе кондиционирования субъекту дается безусловный стимул, который вызывает собственный рефлекс.Теперь безусловный стимул дается вместе с условным стимулом, который не вызывает рефлекса. Через некоторое время предлагается только условный стимул (тот, который изначально не вызывал рефлекса), и теперь он вызовет рефлекс, потому что субъект связал этот условный стимул с безусловным стимулом.
- Самым известным экспериментом Павлова был эксперимент, в котором он использовал собак для демонстрации концепции классического кондиционирования.
- Собаки, которых он использовал, выделяли слюноотделение (рефлекс), когда им предлагали еду (безусловный стимул).
- Еда предлагалась несколько раз со звуком зуммера (условный раздражитель).
- Через некоторое время только звук зуммера вызвал у собак выделение слюны, даже если еды не было, потому что собаки ассоциировали звук зуммера с едой.
Если мы помогли вам, пожалуйста, помогите нам исправить его улыбку своими старыми эссе…это занимает секунды!
-Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
— Мы их рассмотрим и разместим на нашем сайте.— Доходы от рекламы используются для поддержки детей в развивающихся странах.
-Мы помогаем оплатить операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».
Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)
https://schoolworkhelper.net/Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений.Последняя редакция статьи: 2020 г. | Институт Святой Розмари © 2010-2021 | Creative Commons 4.0
Нейроны так и не оправятся от «звонка Павлова»
Поделиться
Статья
Вы можете поделиться этой статьей в соответствии с международной лицензией Attribution 4.0.
За десятилетия, прошедшие после работ физиолога Ивана Павлова и его знаменитых слюноотделителей, ученые обнаружили, как молекулы и клетки мозга учатся связывать два стимула, например, колокольчик Павлова и получаемую в результате пищу.
Чего они не смогли изучить, так это того, как целые группы нейронов работают вместе, чтобы сформировать эту связь. Теперь исследователи наблюдали, как большие группы нейронов в головном мозге учатся и разучиваются новой ассоциации.
«Прошло более 100 лет с тех пор, как Павлов проделал свою удивительную работу, но мы до сих пор не имели представления о том, как нейронные ансамбли кодируют долговременную память», — говорит Марк Шнитцер, доцент кафедры биологии и прикладной физики Стэнфордского университета. «Это была возможность изучить это.”
В новом исследовании, опубликованном в Nature , исследователи работали с мышами и сосредоточились на миндалевидном теле, части мозга, которая, как известно, участвует в обучении, которая очень похожа у разных видов. Они научили мышей связывать тон с легким шоком и обнаружили, что, как только мыши усвоили эту ассоциацию, паттерн нейронов, активируемых в ответ только на тон, напоминал паттерн, который активировался в ответ на шок.
Если использовать собак Павлова в качестве аналогии, это будет означать, что по мере того, как собаки научились ассоциировать звонок с едой, активация нейронной сети в их миндалине будет выглядеть одинаково, независимо от того, были ли они поданы едой или просто слышали звонок.
Результаты также показывают, что нейроны никогда не возвращались в исходное состояние, даже после того, как обучение было отменено. Хотя это не было основным направлением исследования, результаты могут иметь широкое значение для изучения расстройств эмоциональной памяти, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Тон и удар
Исследователи научили мышей ассоциировать звук с легким толчком стопы. В начале эксперимента мыши не реагировали на звуковой сигнал, но замирали на месте в ответ на световой шок.После нескольких сочетаний тона и легкого шока было достаточно одного тона, чтобы мыши застыли на месте.
Как колокольчик Павлова учит собак пускать слюни
«Вы можете думать об этом типе обучения как о стратегии выживания», — говорит Бенджамин Греве, ведущий автор статьи и бывший научный сотрудник лаборатории Шнитцера. «Это нужно нам, людям, животным. Когда мы связываем определенные стимулы с их возможными опасными последствиями, это помогает нам в первую очередь избегать опасных ситуаций.”
Во время обучения исследователи непосредственно наблюдали активность около 200 нейронов миндалины. Используя миниатюрный микроскоп, разработанный ранее лабораторией Шнитцера, для наблюдения за нейронами в глубине мозга они могли наблюдать активность отдельных клеток, а также всего ансамбля. Они обнаружили, что по мере того, как мыши научились связывать тон с шоком, набор клеток, которые отреагировали на тон, стал напоминать те, которые отреагировали на сам шок.
«Оба стимула вызывают реакцию страха», — говорит Шнитцер.«Это похоже на то, как если бы эта часть мозга стирала границы между ними, в том смысле, что она использует одни и те же клетки для их кодирования».
Переход в нужное место может «перезагрузить» ваш мозг
Величина изменения того, как группа нейронов реагировала на тон, также предсказывала, насколько изменится поведение мыши. Мыши, миндалины которых активировались одинаково в ответ на тон и на шок, наиболее устойчиво замерзали в ответ на тон, сами по себе, через 24 часа.
«Нам впервые удалось записать активность большой сети нейронов миндалевидного тела и сделать это с разрешением отдельных клеток», — говорит Греве. «Итак, мы знали, что делает каждая ячейка».
Отмена ассоциации
В рамках экспериментов команда также сняла кондиционирование, чтобы мыши перестали мерзнуть в ответ на звуковой сигнал. Во время этой фазы нейронная реакция никогда полностью не возвращалась в исходное состояние.
Эксперимент по изменению ассоциации не был разработан для представления каких-либо человеческих заболеваний или расстройств, но это открытие потенциально может помочь в исследовании проблем с эмоциональной памятью, таких как генерализованное тревожное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, когда людям может быть трудно отделить нейтральные стимулы от негативных. .Однако такое приложение, вероятно, появится в будущем через несколько лет.
«Мы только начинаем эту работу, — говорит Шнитцер, — но эти открытия дают нам представление о том, как внешний мир может быть аннотирован для нас в этой структуре мозга».
Соавторами работы являются дополнительные исследователи из Стэнфорда, Базельского университета и Института биомедицинских исследований Фридриха Мишера. Швейцарский национальный научный фонд, Национальный научный фонд США, Стэнфордский университет, Фонд Саймонса, Фонд Хелен Хей Уитни, Исследовательский фонд Новартис, Медицинский институт Говарда Хьюза и DARPA финансировали исследование.
Источник: Стэнфордский университет
Фабрика физиологии Павлова: эксперимент, интерпретация, лабораторное предприятие
Фабрика физиологии Павлова: эксперимент, интерпретация, лабораторное предприятие
Johns Hopkins University Press $ 58,00, 512 стр., 2001
В 1894 году Иван Павлов резюмировал физиологическое состояние знаний о пищеварении следующим образом:
Пищеварительный канал является сложной химической фабрикой.Сырье проходит через длинный ряд учреждений, в которых оно подвергается определенной механической и, главным образом, химической обработке, а затем через бесчисленные переулки оно попадает в депо тела. […] Анатомия и физиология разобрали этот фактор на составные части и ознакомились со значением каждого из них. […] Чем занимается эта фабрика при полной работе, как и чем она приводится в движение, каким образом одна часть переходит в работу за другой, каким образом изменяется работа в зависимости от типа сырья, всегда ли вся фабрика работает со всеми своими частями или нет?
Дэниел П.Тодес, историк биологии и медицины из Университета Джона Хопкинса, принимает эту метафору фабрики в качестве организационной темы своей новой увлекательной книги, озаглавленной «Фабрика физиологии Павлова : эксперимент, интерпретация, лабораторное предприятие ».
Фабрика не только предлагает сложные и точно взаимосвязанные механизмы пищеварения, — утверждает Тодес, но и является подходящим описанием самой лаборатории Павлова. Отойдя от традиций девятнадцатого века, когда физиологическая лаборатория была индивидуальной мастерской, Павлов руководил крупномасштабным централизованным исследовательским предприятием.Научные достижения Павлова в физиологии пищеварения, за которые он получил Нобелевскую премию 1904 года по физиологии и медицине, основывались на его способности объединять и тщательно управлять несколькими ресурсами: хорошо оснащенной лабораторией, постоянным потоком врачей ( praktikanty ), нуждающихся в дискретных диссертационные проекты, разработка некоторых оригинальных хирургических методов, позволяющих постоянно экспериментировать с пищеварением, и, что немаловажно, сотни собак, излюбленных подопытных Павлова.Тодес называет этих хирургически измененных субъектов «собачьими технологиями», которые позволили исследователям измерить производство и состав пищеварительных соков, производимых в различных экспериментальных условиях. Нельзя сказать, что эти организмы были просто пищеварительными машинами: аппетит и другие нематериальные психические явления, несомненно, были важны, а вариации были постоянной проблемой при интерпретации данных. Как показывает Тодес, Павлов полагался на значительную интерпретирующую гибкость и выборочное использование данных, чтобы прийти к последовательному научному объяснению результатов.Но он также подчеркнул воспроизводимость результатов в своей лаборатории, так что даже аппетит «принимает форму научной плоти и крови, превращаясь из субъективного ощущения в точный лабораторный факт».
Акцент Павлова на количественной оценке и точности в физиологии основан на детерминистской философии экспериментальной медицины Клода Бернара, одновременно бросая вызов более механистическим способам объяснения. В частности, он подчеркнул важность физиологического объяснения адаптации или «целенаправленности» — способности организма надлежащим образом реагировать на конкретные обстоятельства.К 1897 году Павлов и его сотрудники составили убедительное описание физиологии пищеварения. На этом изображении Павлова нервная система контролировала и координировала работу пищеварительных желез, которые также отвечали на различные продукты питания определенными выделениями. Аппетит также сыграл решающую роль, создав первую «психическую» фазу желудочного секрета. Внимание Павлова к роли аппетита и его акцент на способности пищеварительных желез реагировать по-разному в зависимости от типа пищи придало научное обоснование давним терапевтическим традициям (таким как кормление молоком тяжелобольных пациентов), которые были необъяснимы согласно более ранним механическим представлениям. теории пищеварения.Павлов также предложил врачам новый лечебный продукт: натуральный желудочный сок, произведенный его «заводскими собаками». К Первой мировой войне доходы от продажи желудочного сока в бутылках увеличили бюджет лаборатории более чем на 500 процентов.
Помимо яркого портрета Павлова как научного предпринимателя, Тодес проливает новый свет на то, как Павлов пришел к своей теории условного рефлекса, его самому прочному наследию. Ранняя попытка Павлова поместить психику в «черный ящик» в физиологических процессах пищеварения все чаще сталкивалась с препятствиями из-за свидетельств того, что роль психологии превосходит роль физиологии.В частности, утверждение Павлова о том, что слюнная железа обладает «разумом» — постольку, поскольку она может различать и целенаправленно реагировать на разные вещества — было расценено его практиком Антоном Теофиловичем Снарским как наивное. Снарский опирался на теорию узнавания Вильгельма Вундта, чтобы утверждать, что «психические выделения» не являются результатом воли или суждения, а скорее являются привычным рефлексом, вызванным процессами ассоциации. Последующий соратник Павлова, Иван Филиппович Толочинов, далее дифференцировал «условный рефлекс» (как назвал его Павлов) от безусловных слюнных рефлексов и показал, как эти два типа рефлексов взаимодействуют.
В ту же эпоху события за пределами России поставили под сомнение интерпретацию Павлова о контроле пищеварения. Открытие Уильяма Бейлисса и Эрнеста Старлинга в 1902 году того, что высвобождение панкреатического сока контролируется гормоном, секретином, расстроило давнее предпочтение Павлова «нервистского» контроля над пищеварением. Новая биохимия ферментов сместила пищеварительные исследования в сторону химического извлечения и экспериментов, что выходило за рамки компетенции Павлова. В ответ Павлов в конце концов решил полностью отказаться от исследований пищеварения, чтобы исследовать условный рефлекс, переоснастив свои собачьи технологии на психологические вопросы.Тодес завершает книгу кратким обсуждением того, как Первая мировая война и большевистская революция нарушили лабораторную работу Павлова. Примечательно, что научное предприятие Павлова не только пережило эти масштабные изменения, но и выросло под патронажем Ленина, охватив четыре лаборатории с большими группами исследователей. Этот эпилог предвещает расцвет психологических экспериментов Павлова в Советской России, которые, несомненно, получат дальнейшее развитие в будущей биографии Павлова Тодеса. Эта всесторонне исследованная и удовлетворительная книга об экспериментах, приведших к присуждению Нобелевской премии 1904 года, пробуждает у читателя аппетит к более полному изложению жизни этого замечательного ученого.
Информация об авторе
Принадлежность
Исторический факультет Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, США
Анджела Н.Х. Крегер
Об этой статье
Цитируйте эту статью
Крегер, фабрика физиологии А. Павлова: эксперимент , Устный перевод, Лабораторное предприятие. Nat Med 8, 773 (2002). https://doi.org/10.1038/nm0802-773
Скачать цитату
Поделиться этой статьей
Все, с кем вы поделитесь следующей ссылкой, смогут прочитать это содержание:
Получить ссылку для совместного использованияИзвините, ссылка для совместного использования в настоящее время недоступно для этой статьи.
Предоставлено инициативой по обмену контентом Springer Nature SharedIt
Позиция Павлова по отношению к Конорски и различию Миллера между павловской парадигмой и парадигмой кондиционирования двигателя
Конорски, Дж. (1968). Условные рефлексы и организация нейронов . Нью-Йорк, Лондон: Hafner Publishing. (Оригинальная работа опубликована в 1948 г.)
Google Scholar
Конорски, Я.(1974). В Г. Линдзей (Ред.), Ежи Конорский. История психологии в автобиографии , Vol. 6 (стр. 185–217). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google Scholar
Конорский Ю., Миллер С. (1936). Условные рефлексы двигательного анализатора. Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И. П. , 6 (1), 119–278, 285–288.
Google Scholar
Красногорский, Н.И. (1911). О процессах задержки и о локализации кожного и двигательного анализаторов в коре больших полушарий у собаки [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: Типография Главнаго Управления Уделов.
Google Scholar
Крепс, Э. М. (1970a) (ред.). Ю. Конорский и С. Миллер — И. П. Павлову. Письмо №302. В Переписка И.П. Павлова . Ленинград: Издательство «Наука».
Google Scholar
Крепс, Э. М. (1970b) (Ред.). Павлов И.П. — Ю. Конорскому и С. Миллеру. Письмо № 303. В Переписка И.П. Павлова . Ленинград: Издательство «Наука».
Google Scholar
Майоров Ф. П. (1954). История учения об условных рефлексах .Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.
Google Scholar
Павлов И.П. (1949а). Павловские средства; протоколы и стенограммы физиологических бесед [Павловские среды; протоколы и стенограммы физиологических семинаров. Vol. 1. Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.
Google Scholar
Павлов И.П. (1949б). Павловские средства; протоколы и стенокрамы физиологических бесед [Павловские среды; протоколы и стенограммы физиологических семинаров. Vol. 2. Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.
Google Scholar
Павлов И.П. (1951а). Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных.В И. П. Павлов, Полное собрание сочинений . (Том 3, Часть 1). Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР. (Оригинальная работа опубликована в 1923 году.)
Google Scholar
Павлов И.П. (1951б). Лекции о работе больших полушарий головного мозга. В И. П. Павлов, Полное собрание сочинений . (Том 4, 2-е доп. Изд.). Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.(Оригинальная работа опубликована в 1924 г.)
Google Scholar
Павлов И.П. (1951в). Условный рефлекс. В И. П. Павлов, Полное собрание сочинений . (Том 3, Часть 2, 2-е расширенное изд.), (Стр. 320–343). Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.
Google Scholar
Петрова М. К. (1941). Материалы к познанилу физиологического механизма произвольных движений. Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И. П., 10 , 41–50.
Google Scholar
Подкопаев Н.А. (1940). Формирование условного торможения из проприоцептивного раздражителя. Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И.П., 9 , 400–404.
Google Scholar
Скипин, Г.В. (1941а). Анализ высшей нервной делательности собак по усложненной секреторнодвигательной методике. Анализ высшей нервной деятельности собаки комплексным секретно-моторным методом. Первое сообщение] Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И. П., 10 , 5–16.
Google Scholar
Скипин Г.В. (1941б). Анализ высшей нервной деятельности собаки по усложненол секреторнодвигательной методике.Анализ высшей нервной деятельности собаки комплексным секретно-моторным методом. Второй отчет. Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И. П., 10 , 17–24.
Google Scholar
Wyrwicka, W. (1994). Ежи Конорский (1903–1973) к 20-летию со дня его смерти. Neuroscience and Biobehavioral Reviews, 18 , 449–453.
PubMed Статья Google Scholar
Какой собакой была собака Павлова? | Умные новости
Все знают о собаках Павлова — собаках, которые научили нас формированию кондиции, обучая выделять слюну при звуке колокольчика.Но какую собаку он использовал? Легко обучаемые немецкие овчарки? Маленькие, простые в обращении чихуахуа? Достопочтенные Далмации? Оказывается, Павлов не привередничал к тому, с какими собаками заводил. Он не выбирал конкретную породу, но вместо этого, похоже, использовал самых разных собак, многие из которых были дворнягами. Вот как выглядели собаки Павлова:
Вы можете спросить, почему заставлять стаю собак пускать слюни так необычно. На сайте Нобелевской премии поясняется:
Описание Павлова того, как животных (и людей) можно научить определенным образом реагировать на определенные стимулы, вызвало огромный интерес с того момента, как он впервые представил свои результаты.Его работа открыла путь к новому, более объективному методу изучения поведения.
Так называемое обучение Павлова использовалось во многих областях, и лечение антифобии является лишь одним примером. Важным принципом условного обучения является то, что установленная условная реакция (слюноотделение у собак) уменьшается по интенсивности, если условный раздражитель (звонок) неоднократно предъявляется без безусловного раздражителя (пищи). Этот процесс называется вымиранием.
Но если вы думаете о собаках, когда думаете о Павлове, то на самом деле его Нобелевская премия была получена за нечто совершенно иное.И снова сайт с призами:
В 1904 году он получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за свои новаторские исследования работы пищеварительной системы.
До тех пор, пока Павлов не начал исследовать эту область, наши знания о том, как пища переваривается в желудке и какие механизмы отвечают за ее регулирование, были весьма туманными.
Чтобы понять процесс, Павлов разработал новый способ наблюдения за происходящим. Он хирургическим путем сделал свищи в желудках животных, что позволило ему изучить органы и взять образцы биологических жидкостей из них, пока они продолжали нормально функционировать.
Но мы помним его собак. Фактически, один из них хранится в Музее Павлова в России. Вот парень:
Изображение: Rklawton
Итак, хотя собаки и не принесли ему приза, наследие Павлова, безусловно, принадлежит этим собакам. Что ваша собака сделала в последнее время для науки?
Подробнее с сайта Smithsonian.com:
Пять лауреатов Нобелевской премии, вошедшие в историю кулинарии
Отслеживание первых собак Америки
Рекомендованные видео
.