Физиология пищеварения
Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ |
Академик Иван Петрович ПАВЛОВ |
Путь в науку |
Физиология кровообращения |
Физиология пищеварения |
Физиология высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах |
Социально-политические взгляды И.П. Павлова |
Личность И. П. Павлова. Свидетельства современников |
Традиции |
Заключение |
Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии |
Физиология как экспериментальная наука |
Учителя, наставники и предшественники |
В университете |
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906) |
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904) |
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912) |
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917) |
В Бреслау у Гейденгайна |
Сергей Петрович Боткин (1832–1889) |
Докторская диссертация |
Рудольф Гейденгайн (1834–1897) |
Карл Людвиг (1816–1895) |
Клод Бернар (1813–1878) |
После заграницы |
Врач для командировок |
«Год Великого перелома» |
Предыстория |
Хронический эксперимент |
Мнимое кормление |
Павловский желудочек |
Финишная прямая |
Конкуренты Павлова |
Экспертиза номинированных работ Павлова |
Письмо ректора Каролинского института |
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой |
Реакция прессы |
Нобелевская церемония |
Реакция физиологов на присуждение премии |
Денежная сумма премии и ее судьба |
Пожелания Альфреда Нобеля |
Переход к изучению высшей нервной деятельности |
Вторая Нобелевская попытка |
Досадный промах |
Павловские Колтуши |
Развитие исследований в Колтушах |
Заключение |
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова |
100-летний юбилей И. П. Павлова: 1849-1949 |
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова |
Страница 9
И.П. Павлов в присутствии сотрудников Института экспериментальной медицины делает операцию собаке.
10×12,5 см. [1900-е гг.]
СПФ АРАН. Ф.259. Оп.8. Д.86. Л.2.
Систематические исследования в области физиологии пищеварения Павлов начал в основанном в 1891 г. в Институте экспериментальной медицины (ИЭМ) специальном операционном отделении для животных. «В лаборатории Института экспериментальной медицины я располагаю такими средствами и обстановкою, которые едва ли есть в другом месте», – писал Павлов [9]. Как отмечал ученик Павлова, автор фундаментальных трудов по физиологии пищеварения Б.П. Бабкин, в 1914 г., даже в физиологической лаборатории Кембриджского университета отсутствовали операционная и послеоперационная клиники для животных.
Операции на животных Павлов проводил в условиях, максимально приближенных к клинике, применяя все достижения хирургии ХІХ в.: асептику, антисептику, наркоз. Только при этих условиях и тщательном послеоперационном уходе за животными результаты опытов считались доказательными.
Высочайшее хирургическое мастерство и талант экспериментатора-изобретателя Павлов направил в физиологию. Хирургическая изобретательность Павлова не знала себе равных: достаточно назвать такие виртуозные операции, выполненные им, как экковская операция, остроумные фистульные операции, эзофаготомия, операция «маленького желудочка» и др.
Однако одного лишь хирургического дарования было недостаточно для создания истинной физиологии пищеварения. Самую сильную сторону гения Павлова
Физиология пищеварения
Портрет Ивана Петровича Павлова — Виртуальный Pусский музей
Нестеров М. В.
1862, Уфа – 1942, Москва
1930
После того как в 1930 году состоялась встреча Нестерова с Павловым, он был сразу и навсегда покорен личностью и обаянием маститого академика.
Образ ученого у Нестерова сложился после погружения в атмосферу Павловского городка в Колтушах. В этой цитадели науки устраивались блиц-лекции по вопросам науки или литературы, проводились блестящие импровизации, велись пылкие беседы. Между ученым и художником завязалась крепкая дружба.
Жесткий и насыщенный график работы Павлова определил место написания — застекленную уютную и светлую террасу, где любил работать ученый. Час или два утреннего времени он посвящал чтению, что позволяло модели и художнику полностью погрузиться в работу. Увлеченность личностью замечательного человека, чудесная «взрывчатость» его темперамента сказалась на темпе создания портрета — он был закончен за три недели. Произведение приобрел Институт экспериментальной медицины, а в дальнейшем он был передан в Русский музей.
Композиция наполнена атмосферой обычного рабочего дня ученого, он сидит за письменным столом с книгой в руках, внутренне собран и сосредоточен. Неутомимая творческая жизнь отражена и в общей гамме колорита, насыщенного бодрящими зелеными красками свежей листвы за окном, яркими солнечными бликами.
Альфия Низамутдинова. Вдохновляться человеком // Михаил Нестеров. СПб, 2012. С. 220.
Павлов Иван Петрович (1849–1936) – физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик Петербургской АН с 1907, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии (1904). Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 222.
РЕКОМЕНДУЕМ
Судьбы скрещенья. Михаил Нестеров. Иван Павлов. Телеканал «Культура» |
Показать полный текст
Скрыть полный текст
В 1925 году в одном из писем к своему биографу Нестеров удивлялся тому обстоятельству, что много лет уже живет не среди „художественной братии“, а среди ученых-профессоров. Именно в этой среде активно уговаривали художника написать портрет Ивана Петровича Павлова, показывали фотографии, портреты академика. „Сватовство“ не произвело никакого впечатления, не „раззадорило“ художника, однако в 1930 году встреча все же состоялась.
После смерти ученого Нестеров несколько раз проводил лето в Колтушах по приглашению семьи Ивана Петровича, конечно же, ему остро не хватало интереснейшего и умнейшего собеседника. Художник написал воспоминания о Павлове и историю создания портретов. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 222.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
Павлов Иван Петрович (1849–1936) | Encyclopedia.com
Иван Петрович Павлов, русский физиолог, основоположник условно-рефлекторного метода и теории, родился старшим сыном священника в Рязани. После домашнего репетиторства, церковной школы и духовной семинарии (где он читал «Физиологию» Г. Х. Льюиса) , он поступил в Петербургский университет, где И. Ф. Цион подтвердил свои физиологические интересы. В Военно-медицинской академии в качестве ассистента Циона, а затем фармаколога-экспериментатора С. П. Боткина, он преуспел в хирургии и экспериментальных физиологических исследованиях, которые продолжил в лаборатории Боткина после получения диплома врача в 1879 г. . В 1881 году он женился на однокурснице и, несмотря на отчаянные финансовые трудности, в 1883 году получил степень доктора медицины, защитив диссертацию по иннервации сердца. Со стажировкой он работал в Лейпциге с Карлом Людвигом и в Бреслау с Рудольфом Хайденхайном; он вернулся в лабораторию Боткина в 1886 году, чтобы продолжить исследования нервной регуляции кровообращения и пищеварения. В 1888 году он открыл секреторные нервы поджелудочной железы, а в следующем году написал о «мнимом кормлении» и желудочной «психической секреции» (при виде пищи).
В 1890 году он стал профессором фармакологии Военно-медицинской академии и директором физиологического отделения нового Института экспериментальной медицины, подаренного принцем Ольденбургским. В 1895 г. он был назначен профессором физиологии Военно-медицинской академии, хотя ректор Пашутин отложил утверждение этого назначения до 1897 г. по физиологии в 1904, был широко переведен. Затем он исследовал слюнную «психическую» секрецию, разработав изящную хирургическую технику, позволяющую собирать и измерять слюну собак. Рефлекторное слюноотделение измеряли при приеме внутрь (естественный раздражитель) и зрения («психический» раздражитель) пищи, а также при приложении голодным собакам перед кормлением искусственных («условных») раздражителей — зрительных, слуховых, обонятельных и тактильных. Таким образом, «условный рефлекс» — термин, введенный И. Е. Толочиновым, — был простой единицей приобретенного поведения, столь же непроизвольного, как и само слюноотделение; его формирование, сохранение и исчезновение подчинялись законам, которые Павлов выявлял в скрупулезных экспериментах более тридцати лет, постепенно выстраивая нейрофизиологическую теорию поведения и обучения. Работа Павлова привлекала учеников и сотрудников, произвела множество литературы и продолжалась без значительных перерывов во время Первой мировой войны и русской революции.
Рефлекторная теория поведения хорошо согласовывалась с марксистским диалектическим материализмом, и исследования Павлова получили государственную поддержку и финансовую поддержку. Павлов никогда не был марксистом или коммунистом; он оставил свою профессуру в 1924 году в знак протеста против антиклерикальной дискриминации в академии, но продолжал пользоваться государственной поддержкой, включая новые лаборатории и официальные публикации на иностранных языках; его исследовательский поселок Колтуши даже переименовали в Павлово. Когда теория условных рефлексов была распространена на человеческое поведение, доктрина Павлова стала официальной «психологией» Советского Союза, лежащей в основе психиатрии, педагогики, промышленных исследований и других областей, от перевоспитания преступников до освоения космоса.
Собрание лекций Павлова появилось в переводах на английский, французский и немецкий языки в 1920-х годах, а в 1941 году был выпущен еще один том, Условные рефлексы и психиатрия . Он заметил, что условный рефлекс может включать возбуждение (секреторное или моторное) или торможение, оба отростка расположены в коре головного мозга. Концентрация и иррадиация возбуждения, обеспечивающие различение и генерализацию реакции, следовали законам индукции, понимаемым как напоминающие ионную поляризацию, с волнообразным распространением возбуждения и торможения по малоспециализированной коре. Специализация происходила в анализаторах, или рецепторных областях коры (зрительных, слуховых и др.), которые сортировали раздражительные сигналы и регулировали ответы.
Павлов обнаружил, что для устойчивости условного рефлекса требуется подкрепление безусловным раздражителем. Нарушение уже установившегося временного или пространственного паттерна стимулов, включая чрезмерную потребность в различении, вызывало беспорядочные ответы в трех последовательных фазах: ( а ) выравнивание реакции на все стимулы, ( b ) парадоксальные реакции и ( в ) ультрапарадоксальные реакции, включающие изменение положительных и тормозных реакций. Крайним психозом («неврозом») был поведенческий сбой в виде неконтролируемого возбуждения или полного торможения, в зависимости от типа нервной системы. Возрастающее преобладание торможения было очевидно в прогрессии от ( a ) контролируемая деятельность, к ( b ) замедленная деятельность, соответствующая обдумыванию или размышлению, к ( c ) гипнотические состояния с концентрированной активностью, ограниченной общим торможением, до ( d ) сон, рассматриваемый как генерализованное торможение. Нервные системы были классифицированы как сильно возбудимые, слабо тормозимые и два центральных «уравновешенных» типа, живая и флегматичная, аналогичны «гиппократовским темпераментам»: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик соответственно. Наиболее устойчивыми были условные рефлексы у еще двух заторможенных типов собак (и, вероятно, человека).
С 1928 г. и до самой смерти Павлов исследовал психологию и психиатрию человека, проводя смелые аналогии между психическими синдромами и реакциями собак на экспериментальные лабораторные ситуации. Маниакально-депрессивный психоз рассматривался как расстройство торможения возбуждения, а паранойя — как патологически стойкий возбудительный процесс в ограниченной области коры. Более поздние работы других показали ценность теории обусловливания для объяснения «как» и для эмпирического лечения определенных фобий и компульсий, но формулировки Павлова, не имеющие прямой экспериментальной или адекватной клинической основы, являются субъективными интуициями, облеченными в псевдофизиологический словарь. Его экспериментальные наблюдения были объективными и обоснованными, а его очевидно прозаический метод позволял повторять точные измерения, хотя что еще измерялось путем измерения слюны, остается неясным. Когда он писал о «рефлексах» свободы и рабства у собак и людей, о «сильной» или «слабой» коре головного мозга животных, о пульсациях возбуждения или торможения, он не осознавал субъективного характера своих интерпретаций. Проницательности мешали его преждевременное упрощение и все более воинствующий материалистический монизм.
Павлова была основной и наиболее развитой из нескольких физиопсихологий своего времени. Его приоритет оспаривал В. М. Бехтерев, невролог, чья «рефлексология» «связанных рефлексов» развивалась одновременно, хотя и независимо, в той же академии; Однако Павлов, несомненно, был опубликован первым. Павлов уступил экспериментальный приоритет американцу Э. Л. Торндайку и признал теоретическое влияние И. М. Сеченова, бывшего профессора физиологии в Петербурге, которого Павлов называл «отцом русской физиологии». Сеченова Reflexes of the Brain (1863, в Selected Physiological and Psychological Worts , Москва, 1952–1956) последовал за его учебой в Берлине, где Вильгельм Гризингер преподавал психологию типов темперамента и психических рефлексов, философски основанную на Артуре Шопенгауэре и Рене Декарт ( Психическая патология и терапия , Берлин, 1845 и 1861; перевод К.Л. Робертсона и Дж. Резерфорда, Лондон, 1867).
Влияние Павлова по-прежнему велико в России. В других местах это важный компонент теории поведения и терапии, но с сильной примесью Бехтерева и Джона Б. Уотсона в практических методах и преобладанием теории обучения К.Л. Халла в словарном запасе.
См. также Бихевиоризм; Декарт, Рене; Диалектический материализм; индукция; марксистская философия; Шопенгауэр, Артур.
работы Павлова
Работа пищеварительных желез . Перевод У. Х. Томпсона. London, 1902.
Условные рефлексы; Исследование физиологической активности коры головного мозга . Перевод и редакция Г. В. Анрепа. Лондон: издательство Оксфордского университета, 1927; Нью-Йорк: Довер, 19 лет.60. Лучший английский перевод ранних статей.
Лекции по условным рефлексам . Том. I: Двадцать пять лет объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных . Переведено и отредактировано У. Хорсли Ганттом совместно с Г. Волбортом. Нью-Йорк: Интернэшнл, 1928. Том. II: Условные рефлексы и психиатрия . Переведено и отредактировано У. Хорсли Ганттом. Нью-Йорк: Интернэшнл, 1941.
Избранная работа . Перевод С. Бельского, редакция Дж. Гиббонса под руководством К. С. Коштоянца. Москва: Иностранных языков, 1955.
Экспериментальная психология и другие очерки . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1957; Лондон, 1958. Переиздание лекций по условным рефлексам , без патриотических и политических речей Павлова.
Очерки психологии и психиатрии . Нью-Йорк, 1962. Подборка из Experimental Psychology and Other Essays в мягкой обложке.
Психопатология и психиатрия; Избранные произведения . Составители Ю. Попов и Л. Рохин, перевод Д. Мышне и С. Бельский. Москва: Иностранных языков, 1962.
Условные рефлексы, Лекции по условным рефлексам и Избранные работы содержат одни и те же статьи в разных переводах. «Лекции по условным рефлексам» и «Избранные работы» содержат несколько более поздних «психиатрических» статей, а «Избранные работы » — некоторые ранние статьи по кровообращению и пищеварению, предшествовавшие работе Павлова по условным рефлексам. Психопатология и психиатрия полностью выбран из его «психиатрической» работы.
сочинения о Павлове
Асратян Э. А. Павлов И. П. Жизнь и творчество . английское изд., Москва: Иностранные языки, 1953. Ранняя и утвержденная биография.
Бабкин Б. П. Павлов: Биография . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1949 и 1960; Лондон: Gollancz, 1951.
Куни, Х. Иван Павлов: Человек и его теории . Лондон: Souvenir Press, 1964. Краткий полупопулярный очерк жизни и творчества Павлова.
Фролов Ю. П. Павлов и его школа. Теория условных рефлексов . Перевод CP Dutt. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1937.
Грей, Дж. А., изд. и тр. Типология Павлова . Oxford and New York: Pergamon Press, 1964. Включает подробный авторитетный обзор этой области Б. М. Теплова.
Платонов К. И. Слово как физиолого-терапевтический фактор — Теория и практика психотерапии по И. П. Павлову . Перевод Д. А. Мышне. Москва: Иностранных языков, 1959. Эта работа, применяющая учение Павлова, открыто признает долг перед Бехтеревым.
Научная сессия о физиологическом учении И. П. Павлова . Москва: Иностранные языки, 1951.
Симон Б., изд. Психология в Советском Союзе . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1957.
Тодес, стр. Иван Павлов: Изучение машины для животных . Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000.
Todes, P. Фабрика физиологии Павлова: эксперимент, интерпретация, лабораторное предприятие . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002.
Уэллс, Х.К. Павлов и Фрейд . 2 тт. Нью-Йорк: международный, 1956–1960; Перепечатано 1962.
J. D. Uytman (1967)
Библиография, обновленная Владимиром Маркенковом (2005)
Как работа Павлова повлияла на образование
Pavlov, родилась 26 сентября. Иван Павлов посвятил свою жизнь изучению физиологии и естественных наук, сделав нам замечательные открытия, за которые в 1919 году ему была присуждена Нобелевская премия мира.04. Однако Павлов начинал как религиозный человек, прежде чем обратил свое внимание на науки, которыми он теперь известен.
За свою карьеру Павлов занимал множество научных/медицинских должностей, таких как кафедра фармакологии в Томском университете, а затем в Варшавском университете. Однако Павлов был приглашен в Институт экспериментальной медицины в 1891 году для организации и руководства кафедрой физиологии, и за 45 лет ему приписывают превращение ее в один из важнейших центров физиологических исследований.
Павлов был физиологом и известен своими исследованиями «условного рефлекса». Это исследование положило начало бихевиоризму. Его работа относится к его изучению того, как у собак выделяется слюна и как он может изменить их поведение с помощью подкрепления: он обнаружил, что, когда в определенной последовательности звонил звонок в связи с подачей еды, он мог заставить собак выделять слюну до того, как еда была съедена. потребляется. Павлов основывался на этой теории, и со временем он смог заставить собак выделять слюну при звуке звонка, даже если еды не было. Звонок начинался как нейтральный стимул, поскольку он не имел никакого отношения к тому, будет ли у собак выделяться слюна, но как только звонок мог вызывать слюноотделение независимо от присутствия пищи, он стал условным стимулом. Собаки установили связь между звуком колокольчика и приемом пищи, поэтому новое поведение было обусловлено. Павлов был первым, кто изучил законы обусловленности, которые проложили путь другим, таким как Джон Ватсон, для дальнейшего развития этой идеи. Уотсон в своей статье « Психология с точки зрения бихевиориста» (1913) представил идею «Классического обусловливания», основанную на наблюдениях, проведенных Павловым. В нем объяснялось, что идея обусловливания заключалась в том, чтобы научить испытуемого ассоциировать безусловный раздражитель, вызывающий определенный рефлекс, с условным раздражителем, вызывающим тот же рефлекс.
Павлов провел множество исследований, доказывающих, что обусловливание применяется к животным, однако воздействует ли такой процесс на человека? J Вестник экспериментальной психологии Уотсон и Рейнер (1920) доказали, что обусловливание действительно действует на человека, проведя спорный «Эксперимент Маленького Альберта». Этот эксперимент включал удар молотком по металлическому стержню за головой ребенка по имени Альберт, это напугало его, заставив его плакать, в течение семи недель Альберту представили белую крысу, и сразу же после этого ударили по стержню, и, к концу этого периода проявлял страх и плакал всякий раз, когда видел крысу, независимо от того, был ли удар по перекладине. Watson & Rayner удалось повторить работу Павлова на собаках с помощью человека; связывание условного раздражителя с безусловным так, что возникает тот же рефлекс. Этот эксперимент часто «цитируется как первый показательный случай обусловливания поведения» (Маккензи, 19 лет).77) Уотсон назвал теорию «бихевиоризмом», и она основана на теории Павлова.
Ниже представлено видео, показывающее «Эксперимент с Маленьким Альбертом» — смотреть с минуты.
Другим человеком, который построил теорию классического обусловливания, был Б. Ф. Скиннер, известный своими бихевиористскими взглядами и своей работой по «Оперантному обусловливанию». Его лучше всего определить как изменение поведения с помощью подкрепления; это положительное или отрицательное. У Скиннера было несколько человек, которые повлияли на его работу, но больше всего на него повлиял Павлов. Фактически он заявил: «Рассел и Ватсон не дали мне ни малейшего представления об экспериментальном методе, но Павлов дал: Контролируйте окружающую среду, и вы увидите порядок в поведении» ( Скиннер, 19 лет67, с. 399). На протяжении всех своих произведений Скиннер открыто выражает свою привязанность к Павлову, будь то вешание подписанной фотографии Павлова на стене своего кабинета или упоминание в своей биографии, что Павлов «является звездой, которая освещает мир» (Skinner, 1976). Мы не сомневаемся, что Павлов повлиял на исследования, проведенные многими людьми, такими как Скиннер, и, поскольку его идеи манипулировались и основывались на них, мы видели, как они мотивировали управление поведением в школах сегодня. Положительное и отрицательное подкрепление — обычная практика в классе. Многие учителя уведомляют своих детей о том, что от них ожидается с начала года, чтобы было четкое указание на то, что такое хорошее поведение; действия, нарушающие эти ожидания, часто считаются плохим поведением. Чтобы поощрить хорошее поведение, учителя будут раздавать детям награды, это могут быть наклейки, игры, которые нравятся детям, и другие приятные вещи. Целью этого является мотивировать детей вести себя хорошо и усердно работать в надежде, что они получат вознаграждение. С другой стороны, у учителей также будут наказания, которые используются в надежде воспрепятствовать плохому поведению. Примерами наказаний могут быть лишение ребенка свободного времени, выговор или отстранение ребенка от деятельности, которая ему нравится. Наказания используются, чтобы ослабить определенное поведение, тогда как награды используются, чтобы усилить или усилить определенное поведение. Скиннер (1968) утверждал, что обучение является результатом подкрепления или наказания поведения в контексте, которым сознательно манипулирует учитель. Поэтому учитель может структурировать свое обучение, чтобы получить правильный ответ, или даже использовать наказания, чтобы гарантировать, что неправильный ответ не будет дан.
Как учителя, мы хотим поощрять детей генерировать собственные идеи об обучении и учиться так, как им больше всего подходит. Однако важно, чтобы стиль, который они выбирают для обучения, не влиял на обучение других. Это не обязательно означает, что они должны хранить молчание и им запрещено обсуждать свои идеи в группе, но это будет означать, что, пока дети учатся, они ведут себя надлежащим образом, и вопрос о том, считается ли их поведение надлежащим, остается на усмотрение учителя. Однако последствия поведения важны, поскольку от этого будет зависеть, будет ли поведение повторяться. Есть так много вещей, о которых нужно подумать в отношении управления классом и того, как получить лучшее от всех наших детей; бихевиоризм — это одна из теорий, которую следует учитывать, как заявил Атертон (2010), она была «подорвана» «когнитивной революцией».
По мере того, как люди начали узнавать Павлова и его работы стали широко известны, идея обусловленности расширилась и стала ключевой концепцией в развивающейся области сравнительной психологии. Работа Павлова с классической обусловленностью оказала огромное влияние на то, как люди воспринимают себя, свое поведение и процессы обучения. Его работа побудила многих других, таких как Уотсон и Скиннер, глубже погрузиться в его первоначальную идею. Результатом стала теория, которая постоянно оспаривалась и развивалась; идея бихевиоризма.
Источники, ссылки и дополнительная литература.
- Атертон, Дж. (2010) Бихевиоризм. [Онлайн] Доступно по адресу: http://www.slideshare.net/James.Atherton/notes-on-behaviourism (дата обращения: 14 января 2013 г.)
- Грей Дж. (1979) Павлов . Глазго: Фонтана в мягкой обложке
- Маккензи, Б. (1977) Бихевиоризм и пределы научного метода. Лондон: Рутледж.
- Павлов И. (1927) Условные рефлексы: Исследование физиологической активности коры головного мозга. [Онлайн] Доступно по адресу: http://psychclassics.yorku.ca/Pavlov/lecture2.htm (дата обращения: 11 января 2013 г.