Темы бесед с детьми | Методическая разработка (старшая группа):
Темы бесед с детьми
1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки”
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. Беседа на тему “Сиди за столом правильно”
Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
3. Беседа на тему “ Волшебные слова”
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
4. Беседа на тему «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
5. Беседа на тему : «Золотая осень”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.
6. Беседа на тему “Насекомые”
Цель: расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)
7. Беседа на тему “Посуда – чайная и столовая”
Цель: формирование умения классифицировать предметы.
8. Беседа на тему: “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”
Цель: развитие умения называть части суток.
9. Беседа на тему“Наша одежда”
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья рукава, у пальто – пуговицы)
10. Беседа на тему “ Моя семья”
Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
11. Беседа на тему “Опасные вещи”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
12. Беседа на тему «Мои выходные дни».
Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
13. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».
Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
14. Беседа на тему «Одежда»
.Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
15. Беседа на тему «Головные уборы».
Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).
16. Беседа на тему «Наша одежда».
Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
17. Беседа на тему «Одежда, головные уборы».
Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
18. Беседа «Как козлята встретились с волком».
Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
19. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. Воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.
20. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
21. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность
22. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
23. Беседа на тему «Кукольный театр».
Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
24. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
25. Беседа на тему «Чистые руки».
Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
26. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
27. Беседа «Будем вежливы».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.
28. Беседа на тему «Я и мое здоровье».
Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
29. Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
30. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов»
Задачи: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
31. Беседа на тему «Никогда не порти книги»
Задачи: Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость.
Беседы по воспитанию нравственности у детей в старшей группе
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
»Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно «
Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
» Учимся прощать своих друзей «
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов » миролюбивый «, » обидчивый «.
карточка-9
» Почему бывают драки? «
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
» Фантазеры и лгунишки «
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
» Давай помиримся »
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
» Хороший друг познается в беде «
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14
«Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Истинная цель беседы – возникновение эмоциональной близости и искреннего взаимопонимания — Творческие решения на vc.ru
Патрик Кинг. Как вести светские беседы. Искусство вовлечь в общение, захватить внимание, поддержать содержательный разговор и установить прочные связи
48 просмотров
Новая книга «Как вести светские беседы» Патрика Кинга (эксперта и коуча по межличностным коммуникациям с мировым именем) воспринимается не как пособие по саморазвитию, а как увлекательная и полезная беседа с близким человеком.
Развитие тех или иных навыков, практические упражнения и жизненные рекомендации – неотъемлемая часть любой серьезной книги по личностному росту, но главное не в этом, книга учит прежде всего взаимопониманию, такому важному и необходимому нам всем сейчас.
«Светские беседы» вовсе не значит «отвлеченные», как в салонные времена Льва Толстого, чтобы «убить скуку» и «показать себя» в обществе. Как раз наоборот – с точки зрения современности и успешной реализации в мире – это эмпатия, искренность, сотрудничество и почти полное растворение в собеседнике.
«Чтобы научиться общаться, важно понять истинную цель беседы: добиться возникновения эмоциональной близости и искреннего взаимопонимания с собеседником».
А на пути к близости много преград: дурные привычки воспринимать мир как враждебный к нам, ложные установки о том или ином поведении окружающих, когнитивный диссонанс, самозащита – и многое другое.
Патрик Кинг как ваш личный психотерапевт предлагает разобраться с преградами к общению прежде всего внутри себя: например, осознать, когда играешь роль «героя» (крутого парня) в целях самозащиты, или всезнайки с единственным желанием отстоять свою правоту, или попросту желание похвастаться, чтобы получить такое ценное признание. Всё это непроработанные травмы, с которыми нужно разобраться прежде, чем идти к людям.
Потому что цель общения вовсе не битва интеллектов, а – «возможность познакомиться с собеседником поближе и насладиться одним из главных преимуществ диалога: узнать мнение другого человека» – и тем самым обогатить свой внутренний мир.
Практические упражнения в книге учат:
· Как понять настроение собеседника, в том числе, умение оценить уровень его жизненной энергии.
· Как со-настроиться на уровень близкой беседы и эмпатии.
· Как тренировать обаяние и красноречие.
Да, это навыки, которые нуждаются в тренировке. Например, Патрик Кинг предлагает уделять время ежедневному общению со случайными попутчиками: бармены, официанты, таксисты, соседи… Знакомые незнакомцы. Люди, с которыми нам «сейчас» случайно по пути. К слову сказать, подобные «случайные связи» большинство исследований по психологии относят – к образующим нашу гармонию бытия и счастье каждого дня. Идея не нова, но очень продуктивна.
Плюс в книге «Как вести светские беседы» даются упражнения, как развить чувство юмора, импровизации, умения рассказывать захватывающие истории с сюжетным построением и метафорами – на опыте стэнд-ап, кино, презентаций.
· Рассматриваются психологические модели, например, шести шагов к сближению с собеседником: как научиться проявлять вовлеченность в беседу и активное слушание; как резюмировать сказанное, чтобы создать взаимопонимание; как с помощью искренности или юмора вызвать эмпатию; как создать эмоциональную связь между жизнью вообще и текущей ситуацией, чтобы принять взаимовыгодное решение; как вызвать доверие и закрепить отношения на основе общего личного опыта.
· И конкретные методы, как выстроить стратегию беседы, чтобы найти общие точки соприкосновения с собеседником, например, ИФМ: история (личные воспоминания), философия (ваши мнения и мысли) и метафора (о чем напоминает вам тема обсуждения).
Или КОС (конкретный, общий, связанный): когда не отвлекаетесь на общее, а ищете связывающие вас здесь и сейчас детали.· Как задавать «правильные вопросы», чтобы вовлечь собеседника в общение и превратить монолог в диалог, а впоследствии – в дружбу или сотрудничество.
· Как развить навыки импровизации в разговоре, рассказывать истории (как сценарист или писатель по фабуле) и умение уместно шутить, чтобы всем нравиться.
· И главное – как обрести близость и свободу общения:
Стать более искренним и уязвимым, уметь говорить о себе и своих чувствах открыто – тем самым строя и получая ответную откровенность и эмпатию. Но и не переборщить с «разговорным нарциссизмом», то есть – сохранить любопытство и интерес к мнениям и чувствам окружающих, без предвзятого отношения, усталости повторений, скуки.
На самом деле это не так уж и трудно: если задуматься, то мы всегда нравимся тем, кто нравится нам самим. И потому основная цель книги – привить нам ощущение беззаботности, радости общения с другими людьми (вместо обязанности делать это): чтобы мы наслаждались, расширяя и делая богаче наш собственный мир за счёт объединения интересов и эмоций вместо сражения за признание и собственное превосходство.
Книга посвящена поиску искренности в отношениях:
«Золотое правило вовлеченного, интересного общения — искать сходства или осознанно создавать ощущение общего опыта и эмоциональной близости…
Любопытство должно быть искренним. Иногда у каждого из нас возникает предвзятое отношение к окружающим, нам кажется, что они совсем не интересные, но, если мы не зададим вопросов, мы никогда не узнаем их по-настоящему удивительные истории. Каждый может чему-то научить вас, не забывайте об этом и развивайте искреннюю любознательность ко всему, что вас окружает в мире. Поверьте, вы не пожалеете».
Заказать книгу на ЛитРес:
Электронная книга >>>
Аудиокнига >>>
Издательство «Библос»
Цели разговора | Разговорное лидерство
Blook Post: Цели разговора @ДэвидГуртин
Опубликовано
ГЛАВА: Сила разговора
Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента
Время чтения: 2 минуты
Настоящий разговор служит одной или нескольким целям.
В книге «Модели эффективного разговора» Дэйв Поллард перечисляет десять общих целей разговора.
Приведенный ниже список является адаптацией его списка, в котором я изменил или расширил некоторые описания и добавил дополнительные элементы:
Настоящий разговор служит одной или нескольким из следующих целей:
- Информация: для получения, обнаружения или передачи информации или понимания фактов (ноу-что), процессов (ноу-хау) или контактов (ноу-кто). Чтобы учиться друг у друга.
- Придание смысла: чтобы разобраться в чем-либо (помимо простого получения фактов), особенно в сложном вопросе.
- Перспективы или точки зрения: для получения различных точек зрения или достижения консенсуса
- Изменение: оспорить и изменить чью-то точку зрения или намерения (мои или чужие)
- Идеи: генерировать идеи, открывать и представлять возможности
- Сотрудничество: для обеспечения эффективного производства некоторых общих рабочих продуктов
- Углубление или создание отношений: для общения с другими людьми, для построения отношений
- Развлечение или развлечение: для развлечения, подшучивания, сплетен, флирта
- Признание, внимание или репутация: чтобы получить или предложить
- Признательность, сопереживание или заверение : получить или предложить
- Принятие решений: для принятия решений
- Решение проблем: , чтобы решить проблемы или выяснить, как лучше всего на них реагировать
- Выявление проблем: для выявления скрытых проблем или непредвиденных последствий наших действий
- Поиск возможностей:
Статус: В работе. Этот список нуждается в пересмотре и изменении порядка.
Публикации со ссылками на эту публикацию
- Разработка эффективных вопросов Вопросы открывают дверь для диалога и открытий
- Разговорные способности Предпосылки для хорошего разговора
- Встречи и беседы служат двум целям. У любой встречи есть вторая цель, которую мы часто упускаем из виду
- Основа лидерства в разговоре ** Схема, помогающая понять концепцию
НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ
ПОИСК
Поиск по Blook
Искать:Веб-поиск Google
Авторы фотографий: Гаэль Марсель (Unsplash)
Эта страница является частью блока, посвященного разговорному лидерству. Доступ к некоторым частям этой книги ограничен. Узнать больше о книге и о том, как получить полный доступ, можно на главной странице.
Письмо о знаниях Gurteen
Письмо о знаниях Gurteen — это бесплатный ежемесячный информационный бюллетень с более чем 20 000 подписчиков, который я публикую по электронной почте более 20 лет.
Рубрики Сила разговораТеги Дэйв Поллард, цель, реальный разговорОставить комментарий
20 Преимущества разговора — Неловкое молчание
Разговор так ценен, но так недооценен. Это важнее, чем вы думаете.
1. Разговор создает связь : Чем больше вы говорите с кем-то, тем больше вы сближаетесь. Радость общения и новых друзей — одна из величайших наград в жизни. И, соединяясь с другими, вы становитесь больше, чем вы сами.
2. Разговоры — кровь отношений : Без разговоров отношения умирают. И не только романтические отношения. Дружба и семья должны говорить, чтобы поддерживать связь. Когда беседа яркая, отношения ярки.
3. Разговор необходим для общения : Когда люди не говорят, они выдумывают предположения, которых нет.
4. Обмен информацией в беседе : Общение — это удобный инструмент для поиска информации. Например, обсуждение чьего-то опыта путешествий может дать вам советы для себя. Для пар важно делиться информацией и не предполагать, что другие читают мысли. Это спасает от конфликтов в долгосрочной перспективе.
5. Разговор порождает идеи и создает синергию : Разговоры — это чаша для смешивания, из которой рождаются великие идеи. Обсуждая идею с кем-то, они могут помочь конкретизировать ее.
6. Беседы помогают вам расти : Благодаря широкому спектру идей и опыта, беседы дают нам шанс стать чем-то большим, чем мы сами.
7. Разговоры заставляют вас формулировать : У вас могут быть идеи или мнения, крутящиеся в вашей голове, но, делясь ими с другими, вы вынуждены закреплять свои мысли. При этом вы узнаете, что вы действительно думаете. Вы открываете себя.
8. Разговоры — это весело : Разговоры могут рассмешить вас, могут быть увлекательными и могут поднять вам настроение.
9. Разговор дает вам чувство ценности : Когда кто-то находит время выслушать вас, он демонстрирует вам признательность. Они могут не во всем с вами соглашаться, но ценят вашу точку зрения.
10. Разговоры бросают вам вызов : Разговоры знакомят вас с разными мнениями. Иногда потребность защищать эти мнения поможет вам полностью осознать эти мнения или отказаться от них.
11. Разговоры подтверждают вас : Ободряющее слово может поддержать других так, как вы никогда не узнаете. Людям нужны другие люди, которые поддержат их, когда мир их одолеет, и напомнят им об их ценности.
12. Разговоры откроют для вас новую перспективу : Каждый из нас отличается разнообразием личности и опыта. Новые точки зрения помогают нам ценить различные точки зрения и видеть мир так, как мы не могли бы видеть сами.
13. Сообщения о начале разговора : Когда вы делитесь с кем-то мыслью, вы никогда не знаете, где она будет повторена или передана.
14. Разговоры демонстрируют вашу индивидуальность : Наш внешний вид или онлайн-изображение не подходят для разговора, демонстрирующего вашу индивидуальность. Разговор с кем-то — это вы в 3D, HD, вживую.
15. Разговоры восстанавливают отношения : Когда в отношения вкрадывается боль, разговор об этом ставит вас на путь исцеления.
16. Разговоры помогают справиться с болью и замешательством : Когда в вашей голове роятся подавляющие мысли, разговор — лучший способ выпустить их наружу и разобраться в них. Это не часто приводит к мгновенному излечению, но в сочетании со временем с болью и спутанностью сознания становится легче справляться.
17.