Цели арт-терапии
Основная цель арттерапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арттерапии является механизм сублимации. По мнению К. Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арттерапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я».
Цели арт-терапии:
1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение).
2. Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции.
3. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и клиент не может отрицать факт их существования. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о клиенте, который может помогать в интерпретации своих произведений.
4. Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
5. Наладить отношения между психологом и клиентом. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
6. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.
7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.
Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.8. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
Арт-терапия обладает очевидными преимуществами перед другими — основанными исключительно на вербальной коммуникации — формами психотерапевтической работы. Наиболее значимые преимущества:
1. Практически каждый человек (независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе.
2. Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хо-, рошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний, либо, напротив, чрезмерно связан с речевым общением (что характерно, например, для представителей западной культуры). Символическая речь является одной из основ изобразительного искусства, позволяет человеку зачастую более точно выразить свои переживания, по-новому взглянуть на ситуацию и житейские проблемы и найти благодаря этому путь к их решению.
3. Изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей, своеобразным «мостом» между специалистом (психотерапевтом, психологом, педагогом и т. д.) и клиентом. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов, в общении по поводу слишком сложного и деликатного предмета.
4. Изобразительная деятельность во многих случаях позволяет обходить «цензуру сознания», поэтому предоставляет уникальную возможность для исследования бессознательных процессов, выражения и актуализации латентных идей и состояний, тех социальных ролей и форм поведения, которые находятся в «вытесненном» виде либо слабо проявлены в повседневной жизни.
5. Арт-терапия является средством свободного самовыражения и самопознания. Она имеет «инсайт-ориентированный» характер; предполагает атмосферу доверия, высокой терпимости и внимания к внутреннему миру человека.
6. Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.
7. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
8. Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления. Она отвечает фундаментальной потребности в самоактуализации — раскрытии широкого спектра возможностей человека и утверждения им своего индивидуально-неповторимого способа бытия-в-мире.
Недостатком арт-терапии может являться то, что глубоко личный характер выполняемой клиентом работы может способствовать развитию у него нарциссизма и привести к уходу в себя вместо того, чтобы способствовать самораскрытию и установлению контактов с другими людьми.
У некоторых людей самовыражение средствами искусства вызывает очень сильный протест, хотя для большинства такие способы самовыражения представляются наиболее безопасными.АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ И ЕГО ОСНАЩЕНИЕ
Вместе с развитием арт-терапии и совершенствованием ее методологии формировались и нормы, определяющие условия арт-терапевтической работы. Эти условия в известной мере изменялись вместе с реформами в системе здравоохранения, проникновением арт-терапии в деятельность социальных служб, образование и другие сферы деятельности. Несмотря на многообразие задач и форм арт-терапевтической работы, а также значительные различия между отдельными клиентами и их группами, в настоящее время можно говорить о существовании единых требований к оборудованию арт-терапевтического кабинета.
Эти требования во многом основаны на представлении о так называемом «психотерапевтическом пространстве» — особой среде, которая является местом взаимодействия между психотерапевтом и клиентом. Понятие «психотерапевтического пространства» имеет психоаналитическое происхождение и обозначает не столько конкретную организацию физического пространства психотерапевтического кабинета, сколько ту особую атмосферу, которая создается за счет целого ряда факторов.
Таким образом, понятие «психотерапевтического пространства» предполагает высокую степень внутренней защищенности аналитика и пациента, вступающих в психотерапевтические отношения. Это непременное условие создания атмосферы доверия и открытости, необходимой для развития психотерапевтического процесса. Предпосылками формирования «психотерапевтического пространства» в аналитической работе традиционно являются:
заключение психотерапевтического контракта, регламентирующего цели и условия психотерапевтической работы, ее оплату, частоту и продолжительность сессий, другие моменты;
четкие пространственно-временные границы психотерапевтической работы, которые создаются путем использования по возможности постоянного места для проведения сессий и их регулярностью на протяжении всего психотерапевтического процесса;
личность психотерапевта.
Арт-терапевтическая работа в отличие от большинства вербальных,. в частности психоаналитических форм работы, предполагающих лишь
двустороннюю коммуникацию, включает динамическое взаимодействие трех участников или элементов: арт-терапевта, клиента и материала или Продукта изобразительной деятельности. В соответствии с этим понятие «Психотерапевтического пространства» предполагает некоторые дополнительные условия, в частности определенные требования к оснащению
Понятие «психотерапевтического пространства», применительно к арт-терапевтической работе, охватывает также самого арт-терапевта и художественный образ, создаваемый клиентом. Это связано с тем, что арт-терапевт выполняет несколько иную роль, чем психотерапевт при вербальных формах работы. Через молчаливое, наполненное вниманием присутствие при работе клиента он передает последнему ощущение надежности границ, в пределах которых возможно отреагирование переживаний клиента в художественных образах. Художественный образ обладает свойством к потенцированию и накоплению разнообразных переживаний, проецируемых на него клиентом. В то же время он «безопасен» для клиента в том смысле, что его переживания предстают перед ним в «снятом», «дистанцированном», символическом виде. Поэтому клиент чувствует себя более защищенным, чем если бы он пытался выразить свои переживания непосредственно в поведении или словах.
Различные составляющие понятия «психотерапевтического пространства» применительно к арт-терапевтической работе создают, таким образом, уникальную комбинацию факторов, предоставляющих дополнительные лечебно-коррекционные и развивающие возможности для клиентов. Эта комбинация факторов позволяет Р. Эргил использовать понятие «творческой арены» для обозначения особой атмосферы арт-терапевтического кабинета. Работая с детьми, он отметил ту особую роль, которую играет поддержание относительного порядка в арт-терапевтическом кабинете (при условии, что детям позволено вести себя совершенно свободно и пользоваться материалами любым образом).
В настоящее время существуют следующие основные типы арт-терапевтических кабинетов:
а) кабинет-студия,
б) кабинет для индивидуальной работы,
в) кабинет для групповой интерактивной работы,
г) арт-терапевтическое отделение и кабинет универсального назначения.
Арт-терапевтический кабинет-студия является наиболее ранней формой специализированного помещения для художественных занятий. Слово «студия» в данном случае означает, что этот тип арт-терапевтического кабинета чем-то напоминает помещение, предназначенное для работы художника. В кабинете-студии работают обычно несколько пациентов, которые мало контактируют друг с другом. Каждый из них работает самостоятельно.
По мере развития арт-терапии стали появляться другие типы арт-терапевтических кабинетов, предназначенных для более тесного взаимодействия как между арт-терапевтом и пациентами, так и между отдельными участниками группы. Тем не менее студия до сих пор является наиболее подходящим типом помещения для работы с некоторыми группами пациентов (пациенты психиатрических больниц, лица со сниженным интеллектом и некоторые другие). В отдельных случаях кабинет-студия может служить и местом для арт-терапевтической работы с невротиками, лицами с соматической патологией. Такая работа отличается значительной степенью свободы участников арт-терапевтической группы.
Кабинет-студия имеет несколько мест для самостоятельной работы пациентов. Места представляют собой, как правило, столы со стульями. На каждом рабочем месте — необходимый набор всевозможных материалов (бумага разных форматов, краски, восковые мелки или пастель, карандаши и т. д.). На отдельном столе могут находиться заготовки для коллажа, глина и другие материалы на случай, если кто-то предпочтет оригинальную изобразительную технику. Обязательным для студии, так же как и других типов помещений для арт-терапевтической работы, является наличие одной или — лучше — нескольких раковин, обеспечивающих свободный доступ пациентов к воде.
Кабинет-студия имеет зону отдыха с креслами и столом с чаем. Здесь посетители студии могут общаться, не мешая другим. Наряду с тем, что работа в студии рассчитана всякий раз на определенное время, в течение отдельных сессий пациенты могут работать в присущем каждому темпе, по желанию делать перерывы, выходить в фойе (например, для курения).
Кабинет-студия должен иметь специально отведенное место для работ пациентов (при том, что им позволено забирать некоторые работы с собой). Как правило, работы хранятся в индивидуальных папках на столах или стеллажах.
Арт-терапевтический кабинет для индивидуальной работы обычно предназначен для более продолжительного курса занятий как со взрослыми, так и с детьми и подростками, страдающими негрубыми формами психических расстройств. Работа в таком кабинете предполагает тесное психотерапевтическое взаимодействие между арт-терапевтом и пациентом, в том числе на протяжении всего процесса изобразительной работы. Арт-терапевт молчаливо присутствует при работе и иногда задает уточняющие вопросы.
Для работы пациента имеется стол, стул и весь набор изобразительных средств и различных материалов, расположенных либо на полках, либо на другом столе в непосредственной близости от стола пациента.
Стул арт-терапевта находится рядом со столом пациента. Эта часть помещения называется «рабочей зоной». Здесь иногда может находиться гончарный круг и резервуар с глиной, «песочница». Некоторые арт-терапевты предоставляют своим пациентам и иные, более редкие материалы и средства изобразительной работы. Имеются некоторые особенности в оборудовании кабинета, предназначенного для индивидуальной работы с детьми. Они заключаются в наличии большого свободного пространства для игры с предметами или импровизированного исполнения ролей, а также в присутствии «кукольного дома» и разнообразных игрушек.
В кабинете наряду с «рабочей зоной»имеется «чистая зона» для общения арт-терапевта и пациента после завершения изобразительной работы, проведения вербальной психотерапии.
Арт-терапевтический кабинет для групповой интерактивной работы рассчитан как на самостоятельную работу участников, так и на вербальное взаимодействие на этапе обсуждения продуктов изобразительной деятельности. В соответствии с этим кабинет либо должен допускать быструю перестановку мебели, например для посадки пациентов в круг, либо иметь две по-разному оборудованные зоны – «рабочую» – для изобразительной работы, и «чистую» – для группового обсуждения. От кабинета-студии данное помещение отличается еще и тем, что в нем имеется большое разнообразие различных мест для работы, например несколько вариантов столов и стульев. Ориентация столов в пространстве может быть различной, чтобы предоставить возможность выбора участникам группы, которые занимают то или иное место в соответствии со своими предпочтениями, тем самым обозначая «персональные территории», являющиеся в условиях групповой интерактивной работы элементом «индивидуального психотерапевтического пространства». У каждого пациента имеется индивидуальный набор самых необходимых материалов. Кроме того, на общем столе находятся иные, более редкие материалы. Помещение должно быть рассчитано на возможность совместной изобразительной работы участников группы. Например, для создания общей большой работы бывает необходимо освободить пространство на полу в «рабочей зоне». Одна или две стены должны быть предназначены для развешивания работ перед началом обсуждения. Их можно использовать и при создании «групповой фрески» или «настенной газеты».
Некоторые современные кабинеты для групповой интерактивной арт-терапевтической работы нередко оборудованы микрофонами или видеокамерами для аудио- и видеозаписи разных этапов сессии.
В.2. Цель и задачи арт-терапии — Студопедия
Поделись с друзьями:
Арт-терапия имеет две главные, основополагающие цели. С точки зрения искусства главное получать удовольствие от процесса, раскрыть творческий потенциал. С позиции психологии данная терапия призвана оказывать на пациента терапевтические действие, решать внутренние психологические проблемы, конфликты. Арт-терапия применяется для пациентов с психическими, психологическими расстройствами, задержкой умственного развития, нарушениями речи, двигательной функции. В последнее время данная методика все больше применяется для саморазвития совершенно здоровых людей, она снимает негативные эмоции, помогает успокоиться, привести эмоции, чувства, мысли к гармонии.
Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания клиента через искусство, а также в развитии способностей к конструктивным действиям с учетом реальности окружающего мира. Отсюда вытекает важнейший принцип арт-терапии — одобрение и принятие всех продуктов творческой изобразительной деятельности независимо от их содержания, формы и качества. Существуют возрастные ограничения использования арт-терапии в форме рисунка и живописи.
Арт-терапия рекомендуется детям с 6 лет, так как в возрасте до 6 лет символическая деятельность еще только формируется, а дети лишь осваивают материал и способы изображения. На этом возрастном этапе изобразительная деятельность остается в рамках игрового экспериментирования и не становится эффективной формой коррекции. Подростковый возраст в связи с возрастанием в этом возрасте самовыражения и в связи с овладением техникой изобразительной деятельности представляет особо благодатную среду для применения арт-терапии.
Арт-терапия, направленная на коррекцию личностного развития, в зарубежной психологии широко применяется для разных возрастных групп: для детей с 6 лет, подростков, для взрослых и юношей. В последнее время широко применяется и в коррекции негативных личностных тенденций у лиц старшего и пожилого возраста.
В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды арттерапии: рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве; библиотерапию, как литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений; музыкотерапию; хореотерапию и др.
Наиболее полно разработана арт терапия в узком смысле слова, т. е. рисуночная терапия и драмтерапия.
Показаниями для проведения арттерапии как рисуночной терапии являются: трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, лабильность, импульсивность эмоциональных реакций, эмоциональная депривация клиента, переживания эмоционального отвержения, чувство одиночества, наличие конфликтов в межличностных отношениях, неудовлетворенность в семейной ситуации, ревность, повышенная тревожность, страхи, фобические реакции, негативная «Я-концепция», низкая, дисгармоничная, искаженная самооценка, низкая степень самопринятия.
На пути к своей цели арт-терапия решает ряд немаловажных задач. Вот лишь малая часть из них:
1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам (работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить «пар» и разрядить напряжение).
2. Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от цензуры сознания.
3. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и клиент не может отрицать факт их существования. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о клиенте, который может помогать в интерпретации своих произведений.
4. Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
5. Наладить отношения между психологом и клиентом. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
6. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами или лепка предусматривают упорядочивание цвета и форм.
7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
8. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арттерапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
Использование элементов арт-терапии в групповой работе дает дополнительные результаты, стимулируя воображение, помогает разрешать конфликты и налаживать отношения между участниками группы. Искусство приносит радость, что важно само по себе, независимо от того, рождается ли эта радость в глубинах подсознания или является результатом осознания возможности развлечься.
Первоначально арт-терапию применяли в больницах и психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями. В настоящее время рамки применения арттерапии значительно расширились, постепенно она отделилась от своей психоаналитической первоосновы.
В.3. Виды и подходы
Изначальным, классическим видом арт-терапии было рисование. Вероятно, это связано с тем, что первые исследователи в этой области по роду деятельности были художниками. В настоящее время арт-терапия начинает стремительно развиваться, охватывая все области искусства и творчества. Появляется все больше новых видов такой терапии. Особенно арт-лечение популярно у воспитателей, педагогов, детских психологов, то есть, направлено на развитие малышей, дошкольников, ребят младшего, среднего, старшего школьного возраста. Расскажем, какие виды арт-терапии для детей используются сейчас.
· Рисование – классический метод арт-терапии, пока что остается самым популярным, доступным, интересным для детей всех возрастов;
· музыкотерапия – лечение музыкой, это может быть ее прослушивание, игра на музыкальных инструментах, а также ритмичные хлопки руками, постукивания и прочие примитивные приемы, не требующие особых навыков;
· танцевально-двигательная терапия направлена на выражение своих чувств, эмоций с помощью движений, танца. Человеческое тело взаимосвязано с его душой;
· драматерапия – разыгрывание жизненных сюжетов, ситуаций близких ребенку и решение с их помощью проблем, детских страхов;
· сказкотерапия основана на чтении, прослушивании, сочинении детьми сказок, рассказов, она помогает интеллектуальному и моральному развитию;
· библиотерапия – лечение книгой, она предназначена для детей школьного возраста;
· игротерапия используется для анализа и лечения психологических проблем детей;
· цветотерапия или хромотерапия – воздействие на физическую и психологическую сторону детей с помощью цвета;
· песочная терапия – это игра песком или рисование на нем, она помогает установить контакт с природой, развить мелкую моторику, снять волнение, напряжение, усталость;
· куклотерапия включает в себя изготовление кукол, постановку с их помощью театральных сценок, сказок, жизненных ситуаций, упрощенный способ общения;
· складывание оригами тоже начали относить к одному из видов арт-терапии, имеющему свойство раскрывать творческие потенциалы, развивать моторику рук, успокаивать.
Говоря о подходах терапии искусством, можно выделить пассивное и активное лечение. Первый прием предполагает использование зрения, слуха. Например, просмотр картин, прослушивание сказок, музыки. Активный прием направлен на совершение конкретных действий, например, самостоятельное чтение, рисование, постановка танца.
В зависимости от возможностей и желания детей занятия арт-терапией могут нести обучающую функцию. Ребенок учится новому для него виду искусства. Также занятия бывают не направленные на изучение, все делается ребенком исходя из его физических возможностей, чувств, эмоций, переживаний. Например, рисунки представляют собой набор линий, черточек, точек, а игра на музыкальном инструменте – это произвольное дергание струн, нажатие клавиш.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Цели, решения и обязательства – Творчество в терапии
Недавно я прочитал книгу Гретхен Рубин « Проект счастья », в которой она в течение года пытается повысить свой общий уровень счастья. Хотя Рубин подчеркивает, что ее книга о том, как быть счастливым в повседневной жизни, а не о лечении чего-то серьезного, такого как клиническая депрессия, как терапевт, читающий книгу, я не мог не провести параллели между ее опытом и вмешательствами, подходами или проблемами, которые часто приходить в терапию.
Цели и решения
Один интересный момент, который возникает у Рубина, — это идея целей и решений. Каждый месяц в ходе проекта она занимается определенным аспектом жизни (например, работой или дружбой) и устанавливает цели на месяц, которые призваны помочь ей стать более счастливой. В течение года «Рубин» продолжает жить в соответствии с решениями всех предыдущих месяцев, добавляя новые. И чтобы считать себя ответственной — и отдать себе должное — она ведет таблицу этих решений и каждый вечер оценивает себя, выполнила ли она свои решения в тот день.
Рубин обсуждает, что для нее цель — это то, чего вы пытаетесь достичь и достичь — как только вы достигли цели, с ней покончено. Однако решение — это то, чего вы никогда не достигаете, потому что постоянно работаете над ним.
Мне кажется, что цели и решения часто могут идти рука об руку. Чтобы жить в соответствии с нашими решениями, может быть полезно установить конкретные цели. Например, мне как арт-терапевту важно уделять время творчеству, но я часто позволяю другим обязанностям или отвлекающим факторам мешать. Чтобы изменить это, я могу решить больше заниматься искусством, но также может быть полезно поставить себе цель , например, заниматься искусством по крайней мере три раза в неделю.
Обсуждение Рубином целей и решений напомнило мне о важности постановки и контроля целей в терапии. Определение целей с клиентом в начале терапии — это не просто необходимый шаг в планировании лечения, это также может быть мощным фактором в процессе изменений. Определение целей может помочь клиенту начать понимать, что в его жизни все может быть по-другому, и начать визуализировать, как может выглядеть эта разница. Цели также могут помочь клиентам не сбиться с пути и мотивировать их в процессе терапии. Прогресс в достижении этих целей может быть очень приятным и помочь вселить в клиентов надежду и чувство выполненного долга. Рубин обнаружила, что ведение ежедневной таблицы своих решений было очень полезным и одним из самых важных факторов успеха ее проекта.
Из своего клинического опыта я также понял, что постановка конкретных целей имеет реальную ценность. Многие терапевты знакомы с идеей S.M.A.R.T. Цели — создание целей клиента, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. Несмотря на то, что этот формат часто используется вне требований политики управляемого медицинского обслуживания или агентства, цели SMART имеют реальную клиническую пользу.
Например, общая цель детей, проходящих терапию, — «уменьшить гнев». Если это предел нашей цели, клиент и родитель могут возвращаться каждую неделю и сообщать о незначительном прогрессе, если гнев вообще проявляется. Однако, если цель конкретна и измерима, ребенок может почувствовать реальное чувство успеха и мотивации, когда он сможет сообщить, что стал меньше кричать с 5 раз в день до одного раза в день. И, не забывая спрашивать клиента на каждом сеансе об их прогрессе, терапевт может обеспечить подкрепление прогресса, помочь клиенту определить, что работает для достижения его целей, и где все еще остаются проблемы.
Концепция решений может быть полезна в терапии, чтобы напомнить клиентам, что жизнь, которую они хотят, требует постоянных усилий. Нельзя просто достичь цели в терапии, а затем перестать работать над ней; нужно решить жить определенным образом каждый день. И важно напомнить клиентам, что никто не идеален в выполнении своих решений.
Ценность решений заключается в том, что даже если вы однажды потерпели неудачу, вы продолжаете пытаться снова на следующий день, чтобы воплотить в жизнь свое решение. И решения не исчезают просто так, когда терапия заканчивается. В примере с ребенком, который работает над гневом, он может достичь своей конкретной цели — сократить количество криков до одного раза в день, а затем прекратить терапию. Однако, чтобы продолжать быть успешными, им нужно продолжать принимать некоторые решения, чтобы справляться со своим гневом, такие как «делать перерыв, когда расстроен» или «прощать других». Это может быть важная беседа с клиентом, помогающая ему определить решения, которые они будут продолжать соблюдать после достижения своих целей.
Обязательства
Другой ценной и связанной концепцией терапии и изменений может быть идея обязательств. В модели лечения «В поисках безопасности» клиентов просят каждую неделю брать на себя обязательство, которое они будут выполнять до следующего сеанса. Этим обязательством может быть любое действие, которое приведет их к цели.
Мне нравится эта идея, потому что она дает силу клиенту. Терапевт не дает «домашней работы», о которой клиент может забыть или сопротивляться. Вместо этого поощрение клиента к принятию на себя обязательств не только требует, чтобы клиент взял на себя некоторую ответственность за внесение изменений, но также позволяет клиенту быть экспертом в отношении себя и того, что ему нужно. И обязательство — это не то, что должно быть достигнуто, как цель; обязательство — это просто то, что клиент попробует.
Я понимаю, что многие люди придут к этим словам — цель, решение, приверженность — со своими предпочтениями, опытом и пониманием. (И мне было бы интересно услышать, как другие видят различия). Однако самое главное – это обсудить это с нашими клиентами. Видят ли они разницу между решениями, целями и обязательствами? Если да, то какая для них разница в том, как они вносят изменения и замечают прогресс? Если они установили решение, которое кажется расплывчатым или недостижимым, можем ли мы помочь им разбить его на маленькие, достижимые цели или обязательства?
Арт-терапия для целей и решений:
Коллаж может быть отличным средством для изучения решений и целей. В начале терапии создание коллажа о будущем или своих целях может помочь клиентам начать обдумывать изменения, которые они хотят произвести, и начать видеть некоторую надежду. Ближе к концу лечения коллаж о целях может помочь клиенту обдумать будущие цели после завершения терапии. Коллаж о решениях может помочь клиенту сосредоточиться на важных вещах, которые он узнал в терапии, и на том, что нужно продолжать после терапии, чтобы он мог жить полной и удовлетворенной жизнью. Клиент может забрать домой свой коллаж из решений, чтобы иметь осязаемое напоминание о том, как он пытается жить.
Коллаж «Цели и обязательства»
Кстати, в рамках моего личного и постоянного решения выделить время для творчества я начну свой следующий семинар «Шесть степеней творчества» — «Внимательная студийная практика» Ханны Клаус Хантер — и надеюсь поделиться своим опытом. {Читать здесь}
Никогда не пропустите сообщение! Подпишитесь на рассылку по электронной почте.
Кэролин Меломакулу — лицензированный брачный и семейный терапевт и зарегистрированный арт-терапевт в Остине, штат Техас, которая работает с детьми, подростками и семьями. Для получения дополнительной информации об индивидуальной терапии, консультировании детей и подростков, семейной терапии, групповой терапии подростков и услугах арт-терапии посетите: www. therapywithcarolyn.com .
Этот блог не предназначен для диагностики или лечения психических заболеваний. Все директивы, вмешательства и идеи должны использоваться квалифицированными лицами в рамках их образования, подготовки и практики. Информация, представленная в этом блоге, не заменяет профессиональную подготовку в области психического здоровья, психотерапии, консультирования, арт-терапии или игровой терапии. Хотя любой человек может получить исцеляющий опыт с помощью искусства, арт-терапия требует руководства обученного арт-терапевта.
Этот блог содержит партнерские ссылки (полное описание см. здесь ). Если вы хотите помочь поддержать блог без каких-либо дополнительных затрат, пожалуйста, перейдите по ссылкам Amazon и совершайте покупки, как обычно. Ваша поддержка очень ценится!
Арт-терапия для восстановления психического здоровья
Арт-терапия для восстановления психического здоровья
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия обычно фокусируется на художественном процессе, а не на конечной форме. То, что вы чувствуете, создавая свое искусство, и то, что вы узнаете о себе, является самым важным.
Арт-терапия поможет справиться с трудностями и стрессом, ускорит процесс выздоровления.
Арт-терапевты работают с людьми всех возрастов и профессий — вам не обязательно быть художником, чтобы получить пользу.
Мы обеспечиваем безопасную поддерживаемую среду, чтобы помочь вам:
- озвучить переживания и чувства, которые трудно выразить словами
- расслабиться и снять стресс
- развивать самосознание и самооценку
- работа над социальными навыками
- управление поведением и/или симптомами
- решать проблемы, глядя на них с другой точки зрения.
Существует несколько различных форм арт-терапии, в зависимости от ваших потребностей.
Арт-терапия предоставляет безопасное пространство для изучения «искусства ради искусства» по-своему. Это может произойти в открытой студии с небольшим руководством или в поддерживаемом структурированном классе, где вы можете освоить различные художественные навыки. Такое творчество может помочь в выздоровлении, поскольку помогает сосредоточиться, расслабиться и выразить себя.
Арт-терапия использует творческий процесс создания искусства как безопасный способ представить свои внутренние переживания, развить осознанность и поддержать личные изменения. Наряду с созданием искусства арт-терапевт может использовать в сеансе терапии методы релаксации и визуализации, а также управляемые образы. Это может помочь вам справиться с трудностями и стрессом и ускорить процесс выздоровления. Арт-терапевт предлагает безопасное, поддерживаемое пространство для удержания, чтобы позволить человеку справиться со сложными эмоциональными проблемами.
Могут быть использованы все виды изобразительного искусства, такие как живопись, рисунок и работа с глиной.
Что говорят участники о посещении арт-терапии
«Хорошее место для творческого самовыражения… Мне нравится атмосфера — хорошо расслабляться. Не нужно слишком стараться, чтобы что-то создать. Можно экспериментировать. »
«Это не угрожающая среда. У меня есть свобода делать то, что я хочу. Это неконкурентная атмосфера, и вы получаете поддержку. Я полагаю, это общее мнение, что у всех остальных есть психические заболевания, и нет осуждения. »
«У меня есть сильная мотивация использовать это как компонент перестройки моей жизни. Художественные и творческие аспекты имеют решающее значение.»
«Мне полезно выходить на улицу, заниматься творчеством и общаться. Как следует из названия, это место для самовыражения и творчества.»
«Арт-терапия и творчество действительно помогли мне вырасти и узнать о себе что-то новое… они помогли мне внести необходимые изменения, чтобы стать лучше.»
Благодарности
Центр творческой самовыражения арт-терапии (CECAT) | Арт-студия «Размышления»
Данная публикация предназначена только для образовательных и информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской помощи.