Ты кто на самом деле: кто ты на самом деле

Читать онлайн «Просторнее неба, величественней пустоты. Кто ты на самом деле», Муджи – Литрес

© 2016 Mooji Media Ltd

© Глеб Давыдов (Сидарт), перевод на русский язык, 2017

© ООО «Издательство АСТ», 2018

Mooji

Vaster Than Sky, Greater Than Space: What You Are Before You Became

Печатается с разрешения автора и компании Sounds True, Inc.

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме, не может храниться в информационно-поисковых системах, передаваться в какой бы то ни было форме или любыми способами – электронными, механическими, фотокопированием, записью или иными – без письменного разрешения владельцев авторских прав, за исключением рецензентов, которые вправе цитировать краткие выдержки из книги в своих рецензиях.

***

Мужди – прямой ученик Шри Х. В. Л. Пунджи (Пападжи), который, в свою очередь, был учеником великого мудреца Шри Раманы Махарши. Мудрость Муджи проста, но в то же время по-настоящему глубока. В ней есть сила, позволяющая каждому распознать живую истину.

***

«Все, что нам когда-либо было нужно, можно найти в Себе. Все, что мы ищем в этом мире, все, что может быть по-настоящему долговечным, – истинное счастье, радость, покой, свет, пространство – все внутри нас».

Муджи

***

Посвящается всем искателям Истины по всему миру, для блага всех живых существ


Предисловие

Книга «ПРОСТОРНЕЕ НЕБА, ВЕЛИЧЕСТВЕННЕЙ ПУСТОТЫ» возникла как результат вдохновенного порыва поделиться мудростью Муджи с теми, кто ищет непреходящего счастья, спокойствия и любви. С теми, кто ищет Истину. C теми, кто стремится к Самореализации, но пока, возможно, еще не очень хорошо знаком с самоисследованием и недвойственным подходом Адвайты. Это простой, прямой и мощный способ смотреть на истину нашего существования. Хотя на первый взгляд он может показаться сложным и пугающим, ведь самоисследование бросает вызов даже наиболее глубоко укоренившимся убеждениям и концепциям о том, кто мы и как мы воспринимаем мир. По этому поводу Муджи часто рассказывает историю о том, как он впервые столкнулся с самоисследованием в виде учения индийского мудреца Шри Раманы Махарши (1879–1950), который дал этой древней духовной мудрости новое рождение.

«После мощного переживания, случившегося со мной в 1987 году благодаря общению с христианским мистиком, моя жизнь, как внутренняя, так и внешняя, претерпела множество изменений, так что в итоге я уволился из местного колледжа, где работал преподавателем живописи. Однажды я почувствовал желание зайти в магазин духовной литературы в центре Лондона. Я не привык читать книги, но как только увидел фотографию Раманы Махарши на обложке одной из них, сразу ощутил желание открыть эту книгу. Его лицо излучало тепло и свет, которые мгновенно проникли в мое сердце. Однако, когда я открыл книгу, моей реакцией было: „Ох! Что это такое?!“ Слова, напечатанные в этой книге, ощущались как нечто слишком интеллектуальное и сумбурное, и я даже подумал, что кто-то в типографии по ошибке поместил на обложку не ту фотографию.

От фотографии веяло глубокой безмятежностью, тишиной и покоем, но краткие инструкции по самоисследованию, содержавшиеся в книге, совершенно в тот момент мной не воспринимались.

Поэтому я закрыл книгу Раманы Махарши и отложил ее. Вместо нее в том же магазине я купил другую книгу, озаглавленную „Евангелие от Шри Рамакришны“.

Она сразу тронула меня. И хотя я вырос в христианской традиции, мудрость индуистского святого Шри Рамакришны была столь универсальной, что по-настоящему покорила мое сердце. Каждое его слово глубоко отзывалось в моем существе, и эти слова пришли как раз вовремя, ведь я так хотел найти кого-то, кто помог бы мне лучше понять те переживания, которые у меня были в то время. Позже я узнал, что Шри Рамакришна был не только великим святым, преданным в традиции бхакти, но и совершенно освобожденным мудрецом с точки зрения недвойственного пути джняны – пути чистого самопознания.

В 1993 году у меня появилось стремление и возможность поехать в Индию. Я полагал, что единственной целью моей поездки был Дакшинешвар, предместье Калькутты, где жил и учил Рамакришна. Ничего больше в Индии я не знал. Ни путеводителя Lonely Planet, ни каких-либо других путеводителей у меня не было. И в духовном отношении я был тогда довольно наивен – ничего не знал о гуру, духовных путях и медитации и уж точно никогда ничего не слышал об Адвайте. Я знал только божественную любовь Христа и Рамакришны.

Однако до Калькутты я (до сих пор) так и не доехал. Вместо этого судьба привела меня к встрече с моим мастером, Шри Харилалом Пунджей, или, как его с любовью называют, Пападжи. И только благодаря милости и присутствию Пападжи, прямого ученика Шри Раманы Махарши, я, в конце концов, смог воспринимать и понимать в своем сердце учение Шри Раманы.

Я сразу увидел и понял, что самоисследование – это наиболее прямой подход к Истине. И он должен был быть прямым, потому что я не обладаю большим запасом внимания и меня привлекает только то, что непосредственно, безотлагательно и просто».

В последовавшие за этим годы люди стали собираться вокруг Муджи. Некоторые просто подходили к нему и спрашивали, можно ли немного посидеть рядом с ним, потому что в его присутствии чувствовали умиротворение. Другие начинали задавать ему вопросы, связанные с поиском Истины. Способность вести таких искателей возникла в Муджи спонтанно, и вскоре то, что началось как небольшие неформальные встречи, переросло в полноценные собрания, сатсанги, которые стали посещать сотни человек.

В начале 2012 года Муджи давал сатсанги в Тируваннамалае, на юге Индии. На эти сатсанги приходило около 500 человек. Среди них был Эйб Гутманн, американец из Колорадо, которого сразу вдохновила беспощадная ясность, мудрость и юмор, с которыми Муджи вел ищущих к обнаружению их истинной природы. Следующие четыре года Эйб собирал воедино эту книгу, отбирая, расшифровывая и редактируя самые важные записи сатсангов, которые он посетил лично или слушал онлайн. Во время сатсангов Эйб часто задавал Муджи вопросы, связанные с отношениями, психологией и местом человека в этом мире.

Он чувствовал, что ответы на такие вопросы могли бы быть интересны тем, кто еще не знаком с сатсангами. В дальнейшем Эйб неоднократно переделывал структуру книги в соответствии с пожеланиями и комментариями Муджи и команды Mooji Media Publications. Так, благодаря его стараниям и настойчивости книга появилась на свет.

Когда летом 2015 года Муджи предложил закончить работу над книгой «Просторнее неба, величественней пустоты», одновременно с этим Эйб получил предложение от издательства Sounds True опубликовать эту книгу. Подобные случаи синхронии часто имеют место в присутствии мастера. Рукопись подверглась финальной ревизии и шлифовке командами Sounds True и Mooji Media при участии Эйба. Это было поистине международное сотрудничество, с длительными скайп-сессиями, в процессе которых силами редакторов из Ришикеша (Индия), Монте-Сахаджи (Португалия) и Нью-Йорка (США) редактировались отдельные места. Этот процесс разворачивался на фоне милости и гармонии пятинедельного сезона сатсангов Муджи в Ришикеше в 2016 году, куда съехались более 2000 человек со всего мира.

Перевод книги на русский язык был осуществлен летом 2017 года в ашраме Муджи в Монте-Сахадже (Португалия) по заказу издательства «АСТ».

Результатом стала книга, которую вы держите в руках. Пусть она станет для вас бесценным проводником на пути к Самореализации через бескомпромиссный свет и мудрость самоисследования.

Это не та книга, которую нужно читать умом

Откровения и указатели Муджи величественно просты, а то пространство, куда они ведут, лежит за пределами слов. Вам не потребуется изучать никаких особых техник или практик, – самоисследование в его простоте подобно взгляду в зеркало, в котором вы видите свое вневременное лицо. Однако, как показывает история самого Муджи, этот взгляд внутрь поначалу может показаться чем-то сложным, в силу некоторой новизны языка, огромности потенциала и непривычной прямоты указателей.

Муджи очень пластично и метафорично обращается с языком, используя его для того, чтобы намекнуть и провести нас к внутреннему, непосредственному и интуитивному переживанию Истины, которая и есть мы, хотя пока мы этого не осознаем. Читая эту книгу, не застревайте и не обдумывайте значение отдельных слов, предложений и абзацев. Вместо этого позвольте энергии слов войти в ваше сердце и существо и не вмешивайтесь в этот процесс оценивающим и интерпретирующим умом. И тогда вы обнаружите, что в какой-то момент понимание просто случилось естественным образом.

Основные указатели в том или ином виде намеренно повторяются на протяжении книги, чтобы дать возможность этому пониманию возрасти и укрепиться. Суть этих указателей на нашу истинную природу проста и доступна для всех, в том числе для детей. Тем не менее, сам процесс освобождения от дорогих нам концептуальных представлений о самих себе, которые мы подпитывали так долго, может занять некоторое время.

Хотя Муджи касается в этой книге многих тем, на самом деле он всегда говорит только об обнаружении нашей истинной природы. Он часто подчеркивает, что, когда мы ищем Истину, нам нет необходимости знать слишком многое. Поэтому упор делается не на учение и изучение, а на обнаружение и непосредственный опыт.

Так что если вы столкнулись с чем-то таким, что не сразу понятно, или с чем-то, что кажется вам бессмысленным, пусть вас это не смущает. Не застревая на этом, просто продолжайте читать и оставайтесь открытыми.

Гораздо более важно, когда вы найдете что-то такое, что глубоко отзывается в вас, позволить себе какое-то время просто побыть с этим полностью. Предоставьте этому возможность сделать свою работу внутри вас. Муджи утверждает, что одного указателя, глубоко воспринятого и усвоенного в сердце, достаточно, чтобы привести вас домой.

 

«Просторнее неба, величественней пустоты» – это книга, насыщенная мудростью и откровениями Муджи, и она исполнена открытости, любви и чувства юмора, которые он источает. Она также содержит многие из любимых историй Муджи, которые он использует для иллюстрации своих указателей, а также четкие наставления для самоисследования. Книга построена таким образом, чтобы привести тех, кто еще не знаком с Муджи и его учением, к непосредственному распознаванию и переживанию Истины.

Тем же, кто уже знаком с его указателями, книга дает прекрасную возможность еще глубже погрузиться в окончательное понимание.

Часть I «Шаг в Единство», представляет основу учения Муджи и его откровений. В частности, первая глава передает суть самоисследования как такового. Это глава, которую нужно перечитывать снова и снова, пока вы как следует не поймете самоисследование и не сможете использовать его мощь для достижения освобождения.

Часть II «Жизнь в ее динамическом выражении», в основе своей содержит вопросы, касающиеся нашего места в этом мире, отношений, семьи, работы, жизненных трудностей и тому подобные вещи. Хотя эти предметы обычно не находятся в центре внимания Муджи, он затрагивает эти темы, потому что они важны для многих – в частности, для тех, кому в новинку глубокий и простой подход рассмотрения своей вневременной природы. Неуклонно указывая на источник нашего Бытия, Муджи показывает, что Истина – это не что-то такое отвлеченное, не связанное с практической жизнью, наоборот – она неотделима от жизни.

Более того, она насыщает каждый аспект проявленного и его проживание.

«Просторнее неба, величественней пустоты» – книга, составленная на основе живых диалогов и скомпонованная по определенным темам, так чтобы она была легко понятна читателю, для которого сатсанг – нечто новое. Однако не следует воспринимать представленные здесь высказывания Муджи на ту или иную тему как исчерпывающее освещение этой темы. Муджи отвечает спонтанно на запрос момента, и, как это часто случается с истинными мастерами, его взгляды на одну и ту же тему могут отличаться в зависимости от момента и даже казаться противоречивыми. Нужно помнить, что он отвечает не только на внешний вопрос, но и на внутренний запрос вопрошающего и руководствуется интуицией.

Структура книги не отличается чрезмерной упорядоченностью, которая могла бы прийтись по вкусу логическому, обусловленному уму. Муджи обращается к глубинному разуму, изначально присущему каждому человеческому существу, что означает: за каждым человеком без исключения он признает способность пробудиться к истинному распознаванию. Он знает цену обучению, росту, развитию, но предлагает и вдохновляет нас пойти дальше и обнаружить то всеобъемлющее Бытие, которое и есть мы сами.

«Очень часто в нашей культуре к нам относятся как к кому-то, чьи духовные возможности очень ограничены. Как будто той силы, которая у тебя есть, недостаточно, и будто для твоего внутреннего роста необходимо, чтобы люди „знающие“ разжевали и разбавили для тебя необходимую для этого роста пищу, чтобы ты смог ее усвоить. Но для истинного искателя очень важно понять, что он должен быть достаточно открыт к подлинным вызовам, эти вызовы необходимы, чтобы пробудить в нем живое устремление к истинной свободе. Чтобы освободиться, тебе придется прорваться сквозь плесень личностной обусловленности, вырваться из своего кокона. Каждый искренний ищущий должен быть готов пройти через необходимую трансформацию от сознания гусеницы к бабочке свободы!»

Величие бытия

Я ХОЧУ напомнить вам о величии Бытия. О том, что всё, что нам когда-либо было нужно, можно найти в Себе. Всё, что мы ищем в этом мире, всё, что может быть по-настоящему долговечным, – истинное счастье, радость, покой, свет, пространство, – всё это внутри нас. Эти вещи всегда здесь, но до определенной поры мы просто не замечаем этого, потому что ищем их в сфере эфемерного, изменчивого. Лишь к концу жизни мы обращаемся к Себе. И хотя это не мудро, подобная отсрочка – обычное дело.

На протяжении тысячелетий люди исследовали свою природу и пытались осознать цель своего появления на этой планете. Многие нашли то, что искали, однако миллиардов из тех, кого когда-то называли словом «люди», больше нет. Они ушли. И теперь наша очередь – мы живая волна. Мы пришли в этот мир, чтобы жить здесь как люди одной эпохи и использовать эту жизнь как шанс для обнаружения внутри себя того, что бессмертно.

Возможность обнаружить истинную свободу есть у всех. И нет никого, кто бы был исключением, нет таких, кого бы можно было назвать лишенным этого права. Ведь свет сознания горит в каждом из нас.

Мир поощряет нас к тому, чтобы мы смотрели с позиции ограниченного личностного восприятия. Но такая позиция очень нестабильна. Это очень зыбкое основание, и, стоя на нем, трудно найти равновесие. Мы должны научиться смотреть из своего источника, из Бытия. Твое Бытие – просторнее неба, величественней пустоты, – и оно уже здесь. Смотри из своего покоя, а не из беспокойства.

Чтобы найти тишину и покой своего Бытия, тебе не потребуется никуда идти, не придется ни на миллиметр отходить от того места, где ты находишься прямо сейчас. Отсюда ты сможешь наблюдать энергетические потоки, тянущие твое внимание обратно к шуму личностного восприятия, при котором ты страдаешь от яда личности, от токсичности эго.

К тебе попала эта книга – некая сила, работающая внутри, привела тебя к тому, чтобы ты обнаружил нечто более глубокое, чем всё то, что знал до сих пор. И нечто настолько простое! Начни с того, чтобы смотреть из пространства своего покоя: это пространство уже здесь. Не подключайся ни к прошлому, ни к будущему, ни к настоящему времени, не взаимодействуй ни с одной концепцией, и мгновенно ты обнаружишь себя в поле нейтральности, пространственности и тишины. Даже если древо твоего ума неистово трясется, это движение поддается наблюдению из пространства покоя.

Культивируй привычку обращать больше внимания на стабильно присутствующее ощущение Бытия, а не на беспокойное ощущение становления. Ведь становление никогда не прекращается. Познакомься со стабильностью Бытия; привыкни к чувству пустоты. Это не причинит тебе вреда. Наоборот, почитая таким образом самого Себя, ты войдешь в пространство великой радости, спокойствия, любви, доверия и энергии жизни. Это – подлинное самоуважение. Из того, что должно происходить в поле мирской активности, ты не потеряешь ничего – оно даже пойдет лучше, чем прежде. Потому что ты больше не будешь расходовать энергию понапрасну, а заблуждения рассеются. Так что это совершенно беспроигрышный вариант. Меня удивляет, почему нам требуется так много времени, чтобы понять это? Неужели мирские плоды настолько сладки, что эта сладость может соперничать с красотой твоего Естества? Это могущественное существование, и обычные человеческие возможности не позволяют постичь его потенциал во всей его полноте. Но с помощью простых шагов, которые представлены в этой книге, шагов, предприняв которые ты сможешь развернуть свое внимание обратно к своей внутренней неподвижности и тишине, ты осознаешь этот потенциал.

Пришло время оставить инфантилизм и начать обращать чуть больше внимания на то, что действительно есть. Это тело временно, оно смертно, но бессмертное присутствие живет в нем. Пока это тело живо, используй его, чтобы вновь открыть для себя свое безграничное Бытие.

Муджи

Часть I


Шаг в Единство

Истина – это и есть Ты.

Это твоя подлинная природа, Бытие.

Это чистое Я, вневременная, безграничная, совершенная реальность – сама осознанность.

Но мы перестали осознавать величие своей истинной природы – в силу нашего воспитания, обусловленности и образования, рисующих нам совсем иную картину того, кто мы такие, – картину, в которую мы безоговорочно верим.

То, что ты видишь, – это то, что есть?

МНОГО ЛЕТ НАЗАД, когда я учился в школе, один мальчик показал мне маленькую картинку, очень простое черно-белое изображение, размером чуть больше почтовой открытки. «Что ты видишь?» – спросил он меня.

На картинке была изображена белая ваза на черном фоне, и это было настолько очевидно, что я решил, что он шутит. Я спросил:

– Ты шутишь?

Но он настаивал:

– Нет, правда, посмотри как следует. Что ты видишь?

– Это белая ваза на черном фоне, очень простая, обыкновенная. Никаких украшений, просто очертания. Разве там есть что-то еще?

– Да, ты кое-чего не замечаешь, потому что смотришь однобоко. – Он начинал терять терпение. – Видишь два лица? Переведи взгляд с белого на черное.

А! Я действительно вдруг увидел два совершенно одинаковых лица, обращенных одно к другому.

Он спросил:

– А ваза? Ты всё еще видишь вазу?

Я настолько был увлечен рассматриванием лиц, что теперь совершенно не замечал вазу.

– Нет, я не вижу вазу. Куда она исчезла?

Он попытался мне помочь:

– Посмотри на картинку. Обрати внимание на вазу!

Я смотрел и смотрел до тех пор, пока ваза снова не появилась на картинке. А потом я вдруг увидел одновременно и вазу, и лица – просто слегка переключая фокус внимания.

Очевидно было, что никаких изменений не происходило в картинке как таковой, – переключение имело место только в моем восприятии.

Поначалу мы все смотрим на жизнь с определенного ракурса, обусловленного воспитанием, в силу которого у нас формируются представления о том, кто мы такие. Большинство из нас на протяжении всей жизни придерживаются именно такой, порожденной нашей культурой точки зрения. Семь миллиардов людей живет на земле, но редко кто идет по жизни, замечая больше, чем только обусловленность тела и ума, – то есть видит не только «вазу», но и то, кто мы есть по своей сути. Очень немногие ставят под вопрос свою веру в то, с чем они себя отождествляют, – свою личность. И по этой причине большинство упускает возможность осознать свою истинную природу.

Хотя метафора вазы и лиц служит хорошей иллюстрацией того, как мы ограничиваем свою реальность, когда воспринимаем мир с ограниченного ракурса нашей обусловленности, эта история не передает полностью то, на что я хочу обратить ваше внимание. А именно: что Истина, на которую я указываю, пребывает за пределами того, чтобы всего лишь видеть всё с нового ракурса или даже с множества новых ракурсов. Я говорю об обнаружении реальности более глубокой, чем та, которую мы привыкли видеть, и эта другая реальность всегда здесь, – мы просто должны прийти к осознанию того, что эта реальность и есть наша Суть.

Духовность – это поиск идеального понимания, желание найти самого Себя, найти Истину, и этот поиск может быть завершен прямо там, где ты есть в данный момент. Истина, которую ты ищешь, уже должна быть прямо здесь, – ведь она присутствует всегда и везде.

Что есть Истина? Истина никогда не может быть всего лишь каким-то набором священных концепций, условностей или убеждений. Истина – это не событие и не какой-то отдельный от тебя объект, лежащий где-то в священном склепе. Для того чтобы Истина была Истиной, она должна быть неизменной, незыблемой и вездесущей – и при этом она за пределами каких-либо характеристик и условий. Она не может быть чем-то, что приходит и уходит, – ведь всё изменяемое возникает из нее и приходит и уходит в ней. Истина – это и есть Ты. Это твоя подлинная природа, Бытие. Это чистое Я, вневременная, безграничная, совершенная реальность – сама осознанность. Но мы перестали осознавать величие своей истинной природы – в силу нашего воспитания, обусловленности и образования, рисующих нам совсем иную картину того, кто мы такие, – картину, в которую мы безоговорочно верим.

Если ты откроешь свои внутренние глаза, ты увидишь Истину, которая покоится прямо здесь, внутри тебя, за пределами преходящей игры проявленного мира, который мы называем жизнью. За пределами всего того, что мы способны видеть и воспринимать. Когда я говорю «за пределами», я не имею в виду за пределами в смысле расстояния, но за пределами в значении тонкости. Поиск Истины состоит не в том, чтобы убегать от вещей этого мира, а в том, чтобы понять их призрачную природу. И более того, речь идет об обнаружении своей собственной природы – изначальной тишины, из которой воспринимаемы даже самые тонкие движения проявленного.

Те, кто обнаружил реальность своего сокровенного Бытия, наслаждаются чувством покоя, любви и мудрости как своим естественным ароматом. Они переживают свою подлинную природу как истинную свободу. Я приглашаю тебя к непосредственному переживанию реальности вне времени. В этом нам поможет метод самоисследования, который составляет основу этой книги.

 

Когда мы смотрим из своей истинной позиции, из своего подлинного Я, мы приходим к пониманию, что возникновение какого бы то ни было явления еще не означает, что это явление истинно или реально само по себе. Чтобы открыть Истину, мы должны искать того, кто видит все явления, – но возможно ли увидеть этого истинного видящего?

***

Какие ресурсы, какая огромная сила заложена в нас! Мы способны созерцать и исследовать свою истинную природу на самом тонком уровне. Подобного рода рассмотрение нашей природы и Бытия называется также словом «сатсанг», что означает «общение с наивысшей Истиной». Сатсанг может проявляться в неисчислимом количестве разнообразных форм – например, можно просто пребывать в физическом присутствии мастера, или следовать указателям, предлагаемым в книге, подобной той, которую вы сейчас читаете, или работать в саду, или играть с ребенком. Когда вы в состоянии увидеть это, приходит понимание, что каждое движение жизни – это сатсанг, зовущий вас домой, к вашему безграничному Бытию.

Добро пожаловать на сатсанг!

‎Альбом «Кто ты на самом деле?

  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Benin
  • Botswana
  • Cameroun
  • Cape Verde
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Congo, The Democratic Republic Of The
  • Egypt
  • Eswatini
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger (English)
  • Nigeria
  • Oman
  • Qatar
  • Congo, Republic of
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • South Africa
  • Sri Lanka
  • Tajikistan
  • Tanzania, United Republic Of
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • United Arab Emirates
  • Uganda
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe
  • Australia
  • Bhutan
  • Cambodia
  • 中国大陆
  • Fiji
  • 香港
  • Indonesia (English)
  • 日本
  • Kazakhstan
  • 대한민국
  • Kyrgyzstan
  • Lao People’s Democratic Republic
  • 澳門
  • Malaysia (English)
  • Maldives
  • Micronesia, Federated States of
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nepal
  • New Zealand
  • Papua New Guinea
  • Philippines
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • 台灣
  • Thailand
  • Tonga
  • Turkmenistan
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Armenia
  • Österreich
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Denmark
  • Estonia
  • Finland
  • France (Français)
  • Georgia
  • Deutschland
  • Greece
  • Hungary
  • Iceland
  • Ireland
  • Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg (English)
  • Malta
  • Moldova, Republic Of
  • Montenegro
  • Nederland
  • North Macedonia
  • Norway
  • Poland
  • Portugal (Português)
  • Romania
  • Россия
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • España
  • Sverige
  • Schweiz
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina (Español)
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia (Español)
  • Brasil
  • Virgin Islands, British
  • Cayman Islands
  • Chile (Español)
  • Colombia (Español)
  • Costa Rica (Español)
  • Dominica
  • República Dominicana
  • Ecuador (Español)
  • El Salvador (Español)
  • Grenada
  • Guatemala (Español)
  • Guyana
  • Honduras (Español)
  • Jamaica
  • México
  • Montserrat
  • Nicaragua (Español)
  • Panamá
  • Paraguay (Español)
  • Perú
  • St. Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • St. Vincent and The Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos
  • Uruguay (English)
  • Venezuela (Español)
  • Canada (English)
  • Canada (Français)
  • United States
  • Estados Unidos (Español México)
  • الولايات المتحدة
  • США
  • 美国 (简体中文)
  • États-Unis (Français France)
  • 미국
  • Estados Unidos (Português Brasil)
  • Hoa Kỳ
  • 美國 (繁體中文台灣)

Кто ты на самом деле? Пазл пер…

0:12 Какая вы интригующая группа личностей… для психолога.

0:17(Смех)

0:19 За последние пару дней у меня была возможность подслушать некоторые из ваших разговоров и понаблюдать, как вы общаетесь друг с другом. И я думаю, справедливо будет сказать, что в этой аудитории уже сейчас 47 человек, проявляющих психологические симптомы, о которых я хотел бы сегодня поговорить. 0:42(Смех)

0:43 И я подумал, что тебе может быть интересно узнать, кто ты такой.

0:46(Смех)

Но вместо того, чтобы указывать на вас, что было бы неуместно и навязчиво, я решил рассказать вам несколько фактов и историй, в которых вы можете мельком увидеть себя.

1:01 Я занимаюсь исследованиями, известными как психология личности, которая является частью более широкой науки о личности, охватывающей весь спектр, от нейронов до нарративов. И то, что мы пытаемся сделать по-своему, — это понять, почему каждый из нас — каждый из вас — в определенных отношениях похож на всех других людей, на некоторых других людей и ни на кого другого.

1:33 Теперь вы, может быть, уже говорите о себе: «Я не интригую. Я 46-й самый скучный человек в Западном полушарии». Или вы можете сказать о себе: «Я интригующ, даже несмотря на то, что большинство людей считают меня громоподобным болваном». 1:56(Смех)

1:57Но именно ваша самодиагностируемая скучность и присущая вам «глупость» делают меня, как психолога, по-настоящему очарованным вами. Итак, позвольте мне объяснить, почему это так.

2:11 Один из самых влиятельных подходов в науке о личности известен как психология черт, и он выравнивает вас по пяти измерениям, которые обычно распределяются и описывают общепризнанные аспекты различий между людьми. Они расшифровывают аббревиатуру OCEAN. Итак, «О» означает «открытый для опыта» в отличие от тех, кто более закрыт. «С» означает «добросовестность», в отличие от тех, у кого более вялый подход к жизни. «Э» — «экстраверсия», в отличие от более интровертных людей. «А» — «приятные лица» в отличие от решительно не приятных. А «Н» — «невротические личности», в отличие от тех, кто более стабилен. 3:03 Все эти параметры влияют на наше благополучие, на то, как проходит наша жизнь. Итак, мы знаем, что, например, открытость и добросовестность — очень хорошие предсказатели жизненного успеха, но открытые люди достигают этого успеха за счет дерзости и иногда странности. Добросовестные люди достигают этого благодаря соблюдению сроков, настойчивости, а также некоторой страсти. Экстраверсия и покладистость способствуют хорошей работе с людьми. Экстраверты, например, меня интересуют. На своих занятиях я иногда сообщаю им основной факт, который может быть показательным в отношении их личности: я говорю им, что взрослым практически невозможно лизнуть собственный локоть снаружи.

4:00(Смех)

4:01Знаете ли вы это? Некоторые из вас уже пытались лизнуть локоть снаружи. А вот экстраверты среди вас, наверное, те, кто не только пытался, но и успешно лизнул локоть сидящему рядом человеку.

4:17(Смех)

4:18 Это экстраверты.

4:20 Позвольте мне подробнее остановиться на экстраверсии, потому что она важна и интересна и помогает нам понять, что я называю тремя нашими природами. Во-первых, наша биогенная природа — наша нейрофизиология. Во-вторых, наша социогенная или вторая природа, имеющая отношение к культурным и социальным аспектам нашей жизни. И в-третьих, что делает вас лично вами — идиосинкразическим — то, что я называю вашей «идиогенной» природой. 4:52 Поясню. Одна из вещей, которая характеризует экстравертов, заключается в том, что они нуждаются в стимуляции. И этой стимуляции можно добиться, находя интересные вещи: громкие звуки, вечеринки и общественные мероприятия здесь, на TED — вы видите, что экстраверты образуют магнитное ядро. Они все собираются вместе. И я видел тебя. Интроверты чаще проводят время в тихих местах на втором этаже, где они могут уменьшить стимуляцию — и могут быть неправильно истолкованы как асоциальные, но вы не обязательно асоциальный человек. Возможно, вы просто понимаете, что делаете лучше, когда у вас есть возможность снизить уровень стимуляции.

5:41 Иногда это внутренний стимулятор вашего тела. Кофеин, например, гораздо лучше действует на экстравертов, чем на интровертов. Когда экстраверты приходят в офис в девять часов утра и говорят: «Мне очень нужна чашка кофе», они не шутят — они действительно шутят. У интровертов дела обстоят не так хорошо, особенно если задачи, которыми они заняты (и они выпили кофе), если эти задачи ускорены и если они количественные, интроверты могут выглядеть не особенно количественными. . Но это неправильное толкование. 6:18 Итак, вот последствия, которые действительно весьма интригуют: мы не всегда то, чем кажемся, и это подводит меня к следующему пункту. Прежде чем перейти к этому, я должен сказать кое-что о половом акте, хотя у меня может не быть времени. Итак, если вы хотите, чтобы я… да, вы бы хотели? ХОРОШО.

6:39(Смех)

6:40 Были проведены исследования частоты, с которой люди вступают в супружеский акт, в разбивке на мужчин и женщин; интроверт, экстраверт. Поэтому я спрашиваю вас: сколько раз в минуту — о, простите, это было исследование на крысах — 6:58(Смех)

7:01Сколько раз в месяц мужчины-интроверты занимаются сексом? 3. 0. Экстравертные мужчины? Больше или меньше? Да, больше. 5,5 — почти в два раза больше. Женщины-интроверты: 3.1. Экстравертные женщины? Откровенно говоря, как мужчина-интроверт, что я объясню позже, они героические. 7.5. Они не только справляются со всеми мужчинами-экстравертами, но и подбирают несколько интровертов.

7:39(Смех)

7:41 (Аплодисменты)

7:47 Мы общаемся по-разному, экстраверты и интроверты. Экстраверты, когда они общаются, хотят иметь много социальных встреч, перемежающихся близостью. Они хотели бы стоять рядом для комфортного общения. Им нравится иметь много зрительного контакта или взаимных взглядов. В некоторых исследованиях мы обнаружили, что они используют более уменьшительные термины, когда встречаются с кем-то. Поэтому, когда экстраверт встречает Чарльза, он быстро становится «Чарли», а затем «Чаком», а затем «Chuckles Baby». 8:20(Смех)

8:22 В то время как для интровертов это остается «Чарльз», пока ему не дадут разрешение быть более близким человеком, с которым он разговаривает. Мы говорим по-разному. Экстраверты предпочитают черно-белый, конкретный, простой язык. Интроверты предпочитают — и я должен еще раз сказать вам, что я настолько крайний интроверт, насколько вы можете себе представить, — мы говорим по-разному. Мы предпочитаем контекстуально сложные, условные предложения, состоящие из ласковых слов.

9:01(Смех)

9:02 Более или менее.

9:04(Смех)

9:05 Как бы то ни было.

9:07(Смех)

9:08 Чтобы не придавать этому особого значения — вот так.

9:12 Когда мы разговариваем, мы иногда говорим мимо друг друга. У меня был консультационный контракт, которым я поделился с коллегой, который настолько отличается от меня, насколько могут быть два человека. Во-первых, его зовут Том. Мой нет. 9:26(Смех)

9:28 Во-вторых, его рост шесть футов пять дюймов. У меня есть тенденция не быть.

9:31(Смех)

9:33 И в-третьих, он самый экстравертный человек, которого только можно найти. Я серьезно интроверт. Я так сильно перегружаюсь, что не могу даже выпить чашку кофе после трех часов дня и рассчитываю заснуть вечером. 9:49 Мы прикомандировали к этому проекту парня по имени Майкл. И Майкл чуть не заморозил проект. Поэтому человек, который его сопровождал, спросил Тома и меня: «Что вы думаете о Майкле? «Ну, я скажу вам, что сказал Том через минуту. Он говорил на классическом «экстравертном языке». А вот как экстравертные уши услышали то, что я сказал, что на самом деле довольно точно. Я сказал: «Ну, у Майкла есть склонность временами вести себя так, что некоторые из нас могут счесть его более напористым, чем обычно требуется». 10:29(Смех)

10:32 Том закатил глаза и сказал: «Брайан, я же сказал: он мудак!» 10:39(Смех)

10:41(Аплодисменты)

10:44 Теперь, как интроверт, я мог бы мягко намекнуть на определенные «мудацкие» качества в поведении этого мужчины, но я не собираюсь бросаться на словцо. 10:55(Смех)

10:58 Но экстраверт говорит: «Если он ходит как один, если говорит как один, я называю его таковым». И мы проходим мимо друг друга.

11:04 Это то, на что мы должны обратить внимание? Конечно. Важно, чтобы мы это знали. Это все мы? Мы просто набор черт? Нет, мы не. Помните, вы похожи на некоторых других людей и не похожи ни на кого другого. Как насчет того своеобразного тебя? Как Элизабет или как Джордж, вы можете разделять свою экстраверсию или невротизм. Но есть ли в вашем поведении какие-то характерные елизаветинские или грузинские черты, которые позволяют нам понять вас лучше, чем просто набор черт? Это заставляет нас любить тебя? Не только потому, что вы относитесь к определенному типу людей. 11:54 Мне неудобно раскладывать людей по полочкам. Я даже не думаю, что голубям место в ячейках. Так что же отличает нас? Это то, что у нас есть в жизни — личные проекты. У вас сейчас есть личный проект, но здесь его может никто не знать. Это относится к вашему ребенку — вы трижды были в больнице, и они до сих пор не знают, что случилось. Или это может быть твоя мама. И вы действовали не по характеру. Это бесплатные черты. Вы очень приятны, но ведете себя неприятно, чтобы сломать барьеры административной спячки в больнице, получить что-нибудь для мамы или ребенка. 12:44 Что это за бесплатные черты? Это то место, где мы разыграли сценарий, чтобы продвинуть основной проект в нашей жизни. И именно они имеют значение. Не спрашивайте людей, какой вы тип; спросите их: «Какие у вас основные проекты в жизни?» И мы принимаем эти свободные черты. Я интроверт, но у меня есть основной проект, который заключается в том, чтобы исповедовать. Я профессор. И я обожаю своих учеников, и я обожаю свою область. И я не могу дождаться, чтобы рассказать им о том, что нового, что интересно, о чем я не могу дождаться, чтобы рассказать им. И поэтому я действую экстравертно, потому что в восемь утра студентам нужно немного юмора, немного вовлеченности, чтобы поддерживать их в трудных учебных днях.

13:35 Но нам нужно быть очень осторожными, когда мы долго действуем не в соответствии с характером. Иногда мы можем обнаружить, что не заботимся о себе. Я обнаружил, например, что после периода псевдоэкстравертного поведения мне нужно что-то исправить самостоятельно. Как сказала Сьюзен Кейн в своей книге «Тихо», в главе, посвященной странному канадскому профессору, который в то время преподавал в Гарварде, я иногда хожу в мужской туалет, чтобы избежать пращей и стрел возмутительных экстравертов. 14:12(Смех)

14:13 Я помню один день, когда я уединился в кабинке, пытаясь избежать перевозбуждения. И рядом со мной вошел настоящий экстраверт — не прямо в моей кабинке, а в соседней кабинке — и я услышал разные шумы эвакуации, которые мы ненавидим — даже свои собственные, поэтому мы смываем и во время, и после. . 14:36(Смех)

14:39 А потом я услышал хриплый голос, говорящий: «Эй, это доктор Литтл?» 14:46(Смех)

14:49 Если что-то гарантированно вызовет запор у интроверта на шесть месяцев, так это болтовня в туалете. 14:57(Смех)

14:59 Вот куда я сейчас иду. Не следуй за мной. 15:03Спасибо.

15:04(Аплодисменты)

Кто ты на самом деле? — InterVarsity Press

«В Кто ты на самом деле? Джошуа Расмуссен исследует неприятные философские проблемы, связанные со значением и природой личности. идентичности — и обнажает многие проблемы, о существовании которых случайный мыслитель никогда бы не догадался. Затем он мастерски решает эти проблемы, используя свет критического самоанализа. Хотя он в значительной степени опирается на силу такого самоанализа, я думаю, что его результаты оправдать то значение, которое он придал ей. В целом, это отличная работа, которую я искренне рекомендую».

Рик Лангер, Школа теологии Талбота, Университет Биола

«Джошуа Расмуссен — ценный друг и уважаемый коллега. Судя по качеству его работы, он считается элитным философом как среди светских, так и среди христианских ученых. гораздо больше, чем это. Джошуа — сердечный последователь Иисуса, страстно любящий помогать вдумчивым верующим и обладающий навыками делать сложные темы доступными. Кто ты на самом деле? — плод этих способностей. Оригинальное, проницательное понимание, эта книга затрагивает центральный вопрос, который лежит в основе большинства вопросов, обсуждаемых в современной культуре и академии. Специализируясь на философии сознания и теологической антропологии на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что нет ничего подобного этой книге. Беспристрастно и тщательно Расмуссен тщательно прорабатывает все вопросы и аргументы, лежащие в основе его темы, и, к счастью, делает все это, делая книгу удивительно доступной. Это должно быть обязательным текстом во всех христианских колледжах и семинариях, и его необходимо прочитать всем, кому небезразлична эта важнейшая тема»9. 0003

Дж. П. Морленд, выдающийся профессор философии в Школе теологии Талбота Университета Биола и автор книги «Душа: откуда мы знаем, что она реальна и почему это важно»

» Кто ты на самом деле? хорошо организована! В целом, я думаю, что это отличная книга. Она очень ясно излагает основное предположение о природе материи и блестяще показывает, что следует за этим».

Эрик Стейнхарт, профессор философии Университета Уильяма Патерсона и автор книги «Вера в Докинза: новый духовный атеизм»

«Вопрос «Что нужно для того, чтобы быть сознательным?» имеет два смысла. Что включает в себя сознание? Откуда берется сознание? В этой вдохновляющей книге Джошуа Расмуссен обращается к обоим. он снова демонстрирует свое значительное умение глубоко погружаться в философию в привлекательной и увлекательной манере. Расмуссен приглашает читателя в путешествие по некоторым центральным темам философии, чтобы помочь нам понять что-то очень важное: самих себя».

Кевин Тимп, Уильям Х. Джеллема Кафедра христианской философии Университета Кальвина

«Джош Расмуссен — один из самых глубоких и интересных мыслителей нашего времени. Он — один из лидеров нового поколения философов, строящих более примирительную и плодотворный диалог между верующими и атеистами. Кто ты на самом деле? — это новое и интригующее исследование некоторых из самых важных вопросов человеческого существования. Это важное чтение для всех, кто интересуется сознанием и тем, что значит быть человеком. »

Филип Гофф, адъюнкт-профессор философии Даремского университета

«Новую книгу профессора Расмуссена приятно читать и приятно менять темп. Вы найдете здесь редкое достижение: она написана в стиле, который заинтересует как студенты и философы, и он предлагает оригинальные способы исследования и защиты онтологии, ориентированной на разум. В полной мере демонстрируется талант Расмуссена к новым идеям. Бросая вызов современным физикалистским концепциям разума, он формулирует концепцию личной идентичности, которая сочетает в себе древние духовные идеи с новые способы понимания физической реальности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *