Как убедить кого угодно | КонсультантПлюс
Выступаете перед аудиторией, общаетесь с собеседниками, но вас не слушают, перебивают или не воспринимают всерьез. Это неприятно, но решаемо.
Если знать и пользоваться правилами убеждения, то проблем с овладением вниманием собеседников и его удержанием не возникнет.
Вот эти 14 правил, которые помогут вам убедить кого угодно.
1. Станьте внимательным слушателем
Внимательно слушайте своего собеседника, только при таком подходе можно понять его мысли, расположить к себе и создать благоприятный фон для убеждения.
2. Проявите эмпатию к собеседнику
Сопереживайте собеседнику, это поможет лучше его понять и поставить себя на его место.
3. Убедитесь, правильно ли вы поняли друг друга
Русский язык очень сложный, слова могут иметь множество значений в зависимости от контекста. Многие споры как раз начинались из-за того, что оппоненты по-разному понимали предмет полемики. Лучше всего перепроверить, правильно ли вы поняли друг друга, а для этого достаточно спросить: вы имели в виду это? Вы не могли бы уточнить? Сказанное вами означает…
4. Следите за мимикой, жестами, позой
Изучайте язык тела, порой благодаря этим знаниям собеседник лучше считывается. Дело в том, что в отличие от речи, мы хуже контролируем жестикуляцию и мимику, это происходит неосознанно. Это знание поможет и вам быть более убедительным в разговоре.
5. Покажите, что ваше предложение полезно для убеждаемого
Согласно А. Маслоу, человек нуждается в удовлетворении 5 уровней потребностей (напомним: физиологические потребности, потребность в безопасности, принадлежности к общности, в уважении, признании, в самореализации). Поэтому при убеждении главным аргументом может стать обещание удовлетворить одну из потребностей собеседника.
6. Используйте правило Сократа
Для получения положительного решения по важному для вас вопросу нужно предварительно задать 2 коротких вопроса, по которым вы точно получите ответ «да».
Доказано, что, когда человек говорит «да», у него вырабатываются гормоны удовольствия (эндорфины). Таким образом, получив две порции гормона удовольствия, собеседник расслабится и с большей вероятностью ответит вам на третий важный вопрос положительно.
7. Доверие внушает тот, кто нам приятен
Выступающий или собеседник должен производить приятное впечатление, чтобы его аргументы были восприняты снисходительно.
Приятное впечатление, как известно, создается многими факторами: уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, хорошими манерами и соответствующим внешним видом.
8. Убедительность зависит от имиджа и статуса
Мы по-разному относимся к словам уважаемого и незначительного человека. Это как в известной присказке у студентов: первые 2 года вы работаете на зачетку, а дальше зачетка работает на вас. Так и здесь. Статус, а вместе с ним и вес аргументов повышаются высоким должностным или социальным положением, образованностью, признанием окружающих, выдающимися успехами. Хорошо повышает статус поддержка коллектива, поскольку статус коллектива выше статуса индивида.
9. Не принижайте своего собеседника
Любое неуважение, пренебрежительное отношение к статусу, имиджу собеседника вызывает негативную реакцию. Указание на ошибку или неправоту собеседника отрицательно влияет на его оценку своего имиджа. Это тоже ведет к конфликту. Если все же надо сказать про ошибку человеку, то лучше это делать в мягкой форме, к примеру: «Учитывая ваши соображения и такие-то обстоятельства, не кажется ли вам, что дело скорее в том…».
10. Не принижайте себя и свой статус
Неуверенное поведение отрицательно сказывается на имидже человека и показывает его низкий статус. Поэтому следует избегать бесконечных извинений.
11. Используйте правило Паскаля
Не загоняйте собеседника в угол и позвольте ему сохранить свое лицо.
Часто собеседник не соглашается только потому, что согласие означает для него потерю его достоинства. К примеру, в ответ на угрозу человек, чтобы не казаться трусом, может поступить вопреки самому себе. Чтобы до такого не доводить, предложите собеседнику вариант для выхода из затруднительного положения, это поможет принять вашу точку зрения.
12. Начните с того, что вас объединяет с собеседником
Даже если вы не видите ничего общего, можно начать с благодарности за то, что собеседник изложил вам свою точку зрения, и вам было ее интересно услышать. Согласитесь с какими-то высказываниями своего собеседника, а затем поделитесь своим мнением.
13. Избегайте конфликтогенов
К ним относятся: проявления агрессии, превосходства, эгоизма и невоспитанности, грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, обман, утаивание информации, перебивание собеседника, безапелляционность, навязывание советов, нарушение общепринятых правил и т.п. Конфликтогены быстро считываются и всегда встречают отпор, в итоге разговор превращается в препирательство.
14. Используйте правило Гомера
Всегда приводите аргументы в определенной очередности: сильные – средние – один самый сильный. Это означает, что от слабых аргументов стоит полностью отказаться, они ведут в никуда. Здесь особенно важно определить (воспользуйтесь эмпатией), какие аргументы будут сильными для того, кого вы хотите убедить.
И самое главное – никогда не начинайте разговор с просьбы, начинайте с аргументов, причем с надежных.
Эти 14 правил, как показала практика, реально работают у тех, кто ими пользуется в процессе убеждения.
Берите их на вооружение!
По материалам книги: В Шейнов «Как убедить, когда вас не слышат»
Документ КонсультантПлюс по теме: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»
Мастер убеждения: 6 принципов, которые помогут вам влиять на людей
Елена Исупова
Кому-то дар убеждения дается от природы. Но многим сложно вести за собой других и влиять на их мнение. А для работы это необходимо. Как быть? Действовать по науке. Эксперименты психологов-бихевиористов показали, какие поведенческие модели заставляют людей уступить, подчиниться или изменить позицию. Другими словами, сила убеждения работает по базовым принципам. Узнали о них из книги «Как оставаться человеком на работе».
1. Принцип симпатии: людям нравятся те, кому нравятся они
Как оставаться человеком на работе
Как применить: ищите сходство и искренне хвалите человека
Когда люди находят что-то общее, это их объединяет. В эксперименте, описанном в 1968 году в Journal of Personality, участники буквально встали ближе друг к другу, когда узнали, что у них совпадают политические убеждения и социальные ценности. В 1963 году в статье American Behavioral Scientists приведены такие данные страховой компании: люди чаще покупали страховку, если менеджер был того же возраста, религии, политических убеждений и даже курил ту же марку сигарет.
Руководитель тоже может поискать точки соприкосновения, чтобы наладить отношения с новым сотрудником, главой другого отдела или собственным начальником. Для этого идеально подходит неформальное общение на работе. Самое важное — наладить связь сразу же, потому что она вызывает расположение и доверие в каждом следующем разговоре.
Ищите сходство. — Источник
Найдите время для беседы, чтобы выявить как минимум одно общее увлечение, будь то любимая баскетбольная команда или сериал.
Похвала — другой надежный источник симпатии, который одновременно завораживает и обезоруживает. Она необязательно должна быть заслуженной. Исследователи из Университета Северной Каролины описали результаты своего эксперимента в Journal of Experimental Social Psychology. Участники исследования испытывали огромное уважение к тем, кто постоянно их хвалил, даже если это была явная лесть.
2. Принцип взаимности: люди платят той же монетой
Как применить: давайте то, что хотите получить
Благотворительные фонды полагаются на принцип взаимности в сборе средств. Так, много лет Союз американских ветеранов-инвалидов рассылал письмо с убедительным текстом с просьбой о финансовой поддержке и добивался вполне достойного отклика — 18%. Но этот показатель вырос до 35% после того, как организация начала вкладывать в конверт небольшой подарок.
Этот принцип работает и в офисе. Вот история, в которой менеджер поясняет, почему предан своему руководителю: «Он дарит мне и моему сыну подарки на Рождество, не забывает о моем дне рождения. Моя должность не предусматривает повышения, и единственный вариант — перейти в другой отдел. Но я понимаю, что пока не хочу менять место. Сделаю это после того, как мой начальник выйдет на пенсию — осталось недолго… Сейчас же я чувствую, что обязана остаться, потому что он так добр ко мне».
Подарок — самый простой пример правила взаимности.
Это может быть мелочь, но человек все равно будет вам благодарен. — Источник
Более сложная тактика — преимущество первого хода. Руководитель может подать пример поведения коллегам, с которыми хочет построить позитивные и продуктивные отношения.
3. Принцип социального доказательства: люди берут пример с того, кто похож на них
Как применить: опирайтесь на авторитет коллег, когда это возможно
Люди — существа социальные. Мы во многом оглядываемся на окружающих: ищем подсказки, чтобы понять, как думать, чувствовать и действовать. Поэтому убеждение может быть очень мощным, когда исходит от других. Например, от коллег.
Научные исследования подтверждают: положительные отзывы более эффективны, когда довольный клиент и потенциальный покупатель находятся в сходных обстоятельствах. Этот урок может помочь руководителю, которому надо предложить новую корпоративную инициативу. Представьте, что вы пытаетесь модернизировать рабочие процессы своего отдела. Группа давних сотрудников сопротивляется переменам. Вместо того чтобы убеждать их в одиночку, попросите «старожила», который поддерживает инициативу, выступить в ее пользу на собрании команды.
4. Принцип последовательности: люди выполняют свои обязательства
Как применить: создайте условия, в которых люди будут давать обещания активно, публично и добровольно
Когда люди занимают какую-то позицию или официально одобряют ее, они предпочитают ее придерживаться. Исследования подтверждают это открытие.
Поэтому, если руководитель хочет добиться от сотрудника конкретных действий, он должен взять с него обязательство. Лучше в письменной форме. Предположим, вам нужно, чтобы сотрудник сдавал отчеты вовремя. Поговорив с ним, попросите его написать краткое заявление об этом. А чтобы укрепить приверженность человека обязательству, сообщите ему, что рассказали об обещании другим. Отправьте электронное письмо: «Думаю, твой план — то, что нам нужно. Я показал его Диане из отдела производства и Филу из отдела доставки. Они сказали, ты абсолютно прав».
Сообщайте об обещаниях других вслух. — Источник
Большинство людей хотят казаться постоянными. Поэтому даже небольшое, на вид несерьезное обязательство может сильно повлиять на их будущие действия.
Важная деталь: обязательства должны быть добровольными, чтобы люди их выполняли. Если человек дал обещание под давлением, оно станет для него неприятной ношей, и только.
5. Принцип авторитета: люди прислушиваются к экспертам
Как применить: продемонстрируйте свой опыт — не думайте, что он очевиден
Часто люди уверены, что другие признают и ценят их опыт. Поразительно, как они ошибаются. Вот совет руководителю: устройте ужин перед собранием или переговорами. Такие встречи упрощают обсуждение и помогают смягчить разногласия. К тому же там можно продемонстрировать свой опыт. Поделитесь историей об успешном решении проблемы, похожей на ту, что будете обсуждать на переговорах. Расскажите, как научились чем-то новому и трудному. Не хвастайтесь — просто делитесь информацией, чтобы поддержать разговор.
6. Принцип дефицита: люди хотят получить то, чего у них нет
Как применить: подчеркивайте уникальные преимущества и эксклюзивную информацию
Многочисленные исследования показывают: чем менее доступны вещи и возможности, тем более ценными они кажутся. Это невероятно полезная информация для руководителей. Они могут применять принцип дефицита в отношении времени, средств и уникальных предложений. Если вы честно скажете коллеге, что он упускает возможность поговорить с начальником до отпуска, то подтолкнете его к действию.
В шести принципах убеждения нет ничего сложного или непонятного. Но в их применении есть два нюанса. Чтобы усилить эффект, лучше использовать их вместе. А еще важно не хитрить и не добиваться согласия других обманным путем. Тогда все получится.
По материалам книги «Как оставаться человеком на работе»
Обложка поста — unsplash.com
Личные ценности, взгляды и убеждения
Ваш опыт, отношение и убеждения являются частью того, что делает вас тем, кто вы есть. Они влияют на то, как вы думаете, что вы делаете и как вы это делаете. Ваше прошлое, воспитание, опыт и отношения — все это сыграло свою роль в том, как вы смотрите на вещи. Иногда ваше отношение и убеждения могут привести к тому, что вы будете предполагать что-то неправильное или несправедливое о людях.
Убеждения:
- вещи в жизни, к которым вы испытываете сильные чувства, которые направляют вас в повседневной жизни и очень тесно связаны с вашей моралью и ценностями. Примером веры является исповедование какой-либо религии, такой как католицизм и т. д.
- Наши убеждения могут основываться не только на фактах, но и на мнении.
- Наши убеждения не только формальные, т.е. о религии, но может быть и о других вещах, например о том, что мы считаем правильным или неправильным
Отношения – – это подходы, мнения и установки, которые вы развили в процессе воспитания, жизни и обучения.
Личные ценности:
- Принципы и стандарты, на которых мы строим свою жизнь
- На них влияют наши убеждения, наше происхождение, образование, а также наши индивидуальные и более широкие социальные связи
- Некоторые из наших личных идей могут возникать из предубеждений, мифов и предположений
- Нам нужно осознавать, как наши ценности влияют на то, что мы делаем
- Мы не рождаемся с ценностями, а приобретаем их на протяжении всей жизни. Это то, что можно изменить.
Профессиональные ценности:
- Принципы, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной деятельности.
Организационные ценности:
- Принципы, которыми мы руководствуемся при оказании услуг.
Конфликт личных и профессиональных/организационных ценностей
- Работая в социальной сфере, мы должны осознавать, что некоторые из наших личных ценностей могут расходиться с ценностями, которых мы должны придерживаться в своей работе.
- Предыдущий опыт в нашей личной и трудовой жизни, а также то, как мы были социализированы и образованы вместе с теми, с кем мы общались и жили, могут оказывать положительное или отрицательное влияние на то, что мы думаем и делаем.
- Благодаря образованию и профессиональной подготовке мы можем осознавать влияние наших действий, выявлять и устранять наши предубеждения и усваивать ценности нашей профессии.
- Когда мы занимаем должность в социальной сфере, мы соглашаемся придерживаться и применять профессиональные ценности и иметь договорные обязательства работать с ними.
Используйте для ответа на вопрос 1.1d Сертификата ухода
очень горжусь тем, что работаю с…
Ваши личные убеждения | Livestrong
- мы можем помочь
- чувства эмоции
У каждого человека есть набор личных убеждений и идей. Они могут включать убеждения о духовности и религии. Многие люди, страдающие раком, обнаруживают, что путешествие, связанное с раком, углубляет их убеждения. Это может даже изменить то, как они думают о жизни.
Подростки и молодые люди NCI, больные раком
Веб-сайт Национального института рака содержит информацию для подростков и молодых людей, которая содержит точную информацию о проблемах, которые может принести рак.
MyOncofertility.org
Консорциум Oncofertility — это группа исследователей и медицинских работников, занимающихся изучением и расширением возможностей репродуктивного будущего для выживших после рака. Онлайн пациент
Фертильность Livestrong
Livestrong Fertility предоставляет репродуктивную информацию, ресурсы и финансовую поддержку, если рак и его лечение представляют риск для вашей фертильности.
Коалиция финансовой помощи больным раком
Коалиция финансовой помощи раку — это союз организаций финансовой помощи, объединяющих усилия, чтобы помочь больным раком улучшить здоровье и благополучие путем ограничения финансирования
.Livestrong предлагает бесплатную и конфиденциальную индивидуальную поддержку всем, кто страдает раком. Это включает в себя эмоциональную помощь, чтобы помочь вам справиться с диагнозом рака и найти группы поддержки или равных
Наличие системы убеждений может дать ощущение комфорта, цели и связи с другими.
Особенно это актуально в трудные времена. Убеждения могут повлиять на процесс выздоровления и улучшить качество жизни.Для некоторых обмен мыслями и чувствами может облегчить адаптацию к раку. Это также может уменьшить тревогу. Результатом может быть повышенное чувство благополучия и личностный рост.
Ваши личные убеждения и ваш план лечения
Сообщите своим лечащим врачам, хотите ли вы, чтобы они учитывали определенные духовные, религиозные или личные убеждения при разработке вашего плана лечения. Некоторые поставщики медицинских услуг могут подождать, пока вы поднимете эту тему. Другие могут задать вам вопросы о ваших личных предпочтениях. Например, когда вы начинаете с ними работать, они могут спросить, следуете ли вы какой-то определенной вере. Медицинские работники могут также спросить о других вопросах, таких как ваша диета или готовность получать продукты крови, если это необходимо.
Если у вас есть особые пожелания, попросите своих поставщиков медицинских услуг включить их в ваш план лечения. Однако у каждого члена вашей медицинской команды будут свои убеждения. Некоторые могут захотеть избежать определенных практик.
Откровенно поговорите со своей командой, если вы обеспокоены тем, что что-то может помешать вашему плану лечения. Работайте с ними, чтобы найти лучший способ справиться с вашими проблемами.
Найдите время подумать
- Ваши убеждения о цели жизни и связи с другими.
- Ваши духовные или религиозные убеждения.
- Важность определенных практик, таких как молитва и медитация.
- Ваши мысли о вере и потере веры.
- Ваши представления о жизни после смерти.
Работа с сомнениями
Жизнь с раком может заставить некоторых людей сомневаться в своих убеждениях. Это может привести к путанице и чувству сомнения. Это может усилить стресс и затруднить борьбу с раком. Если вы столкнулись с конфликтом такого типа, попробуйте поговорить о своих чувствах с любимым человеком, другом, социальным работником или другим консультантом.