Урок 1. Учебная мотивация
Что движет нами в нашем стремлении развиваться и совершенствоваться? Что нужно для того, чтобы заставить себя сделать что-либо, когда, как кажется, нет ни сил, ни желания? В поисках ответов на эти и другие предметные вопросы о том, какое место занимает учебная мотивация в процессе самообразования, нужно принять как установленный факт то, что у любого действия (бездействия) практически всегда есть мотив. Явный или скрытый – но практически всегда.
Это справедливо и в случае с самообучением. Для того чтобы на пути самостоятельного овладения знаниями нас не поджидала неудача, нужно уметь определять свои потребности, четко понимать какие цели и зачем вы преследуете и знать как не растерять запас мотивации и самомотивации, даже если изначально он кажется неиссякаемым. Ведь рано или поздно наступит момент, когда сил просто не хватит. И захочется все бросить. На сегодняшний вечер. На ближайшую неделю. Как этого не допустить и научиться находить учебную мотивацию всегда?
- Самоанализ
- Постановка целей
- Учебная мотивация и самомотивация
- Мотивация школьников
- Проверочный тест
Самоанализ
Самоанализ – анализ индивидом своих потребностей, переживаний, поступков. Здесь и далее мы будем вкладывать в это понятие не традиционный смысл (традиционный для психологии и психотерапии), а отталкиваться именно от этого простейшего определения. Ведь обучение, и особенно самообучение, должны начинаться с банального понимания того, зачем вам нужно то или иное знание. Конечно, в ранние школьные годы о подобной рефлексии не может быть и речи. Но, взрослея, мы все чаще начинаем задаваться подобными вопросами. Не только в ироничном тоне («Где мне эта дифференциальная геометрия пригодится в жизни?»), а и вполне предметными и обоснованными.
Не забредая в дебри педагогики и проблем современного образования и говоря конкретно о самообразовании, отметим то, что сегодня у нас имеется более широкий арсенал методов и возможностей подбора и построения обучения самостоятельно. Но здесь, как и во многих других сферах, начинать стоит с осознания собственных потребностей, ведь зачастую дело предстоит иметь не с готовыми педагогическими комплексами, а лично определять, куда и как двигаться и какие инструменты на этом пути помогут.
Как связаны учебная мотивация и самоанализ?Вспомните детство. Как радостно и хорошо вам было гонять с друзьями мяч на спортплощадке и как мучительно долго тянулось время, отведенное на выполнение домашнего задания по нелюбимому предмету. Пример, конечно, утрирован, но подобные чувства, облаченные в ту или иную форму, возникали в жизни у каждого. Как избежать подобного, практикуя самообучение? В последующих уроках данного тренинга будет дано немало методов и инструментов, которые позволят поддерживать интерес к учебе и сделают сам процесс более легким (насколько такое определение, конечно, возможно).
Но перед этим следует «разобраться в себе». Для этого вовсе не обязательно проводить сеанс самоанализа по всем канонам. Наша цель – установить истинные потребности, связанные с желанием обучаться. Если они будут установлены верно, лени, с высокой долей вероятности, можно будет не бояться. Но что для этого нужно сделать? По сути, ответить самому себе на два достаточно простых вопроса: «Что мне нужно?» и «Зачем мне это нужно?».
Честно ответить себе на эти вопросы не сложно. Наша цель – установить движущую силу будущего обучения, саму потребность. Это может быть жажда знаний и самосовершенствования, стремление стать лучшим в отрасли, научиться новому. При этом потребностью не может быть следование установившемуся убеждению/моде («А почему бы мне не научиться программировать?») или стремлением заработать деньги («Буду учиться программировать – программисты много зарабатывают»). Нужно понимать, что это – мотивы, которые ведут к удовлетворению потребности, но не являются самой потребностью. Перед нами же на данном этапе стоит задача определения именно потребности, которая и станет движущей силой обучения, основой учебной мотивации.
Как провести простейший сеанс самоанализа?Приготовьте тетрадь и карандаш/ручку. Запишите, какие предметы вам нравились в детстве, что именно в них нравилось, а что вызывало трудности, а также те, которые нравятся сейчас. Кем вы могли бы стать, если бы выбрали в качестве будущей профессии изучение этих предметов? В каких сферах жизни пригодятся эти знания сегодня, как изменят вашу жизнь, чего позволят достичь в личном и профессиональном планах? Вспомните, какие уроки в школе и пары в вузе вам понравились больше всего – не только содержанием, но и формой их проведения. Ответьте себе на вопрос, что делало вас более успешным в одних предметах, и менее – в других. Были ли это какие-то факторы, помимо учебного материала?
Ответы на эти и связанные с ними вопросы лучше всего организовать в виде ментальной карты, ведь таким образом вы получите отличную наглядную базу ваших предпочтений и сильных сторон, которые нужно учитывать и можно использовать в процессе самообучения. Обратиться за помощью можно также к друзьям и родителям – они точно смогут что-то сказать о ваших предпочтениях.
В качестве описанного выше примера мы выбрали неопределенную область знаний – школьный или вузовский предмет. На самом деле, таким образом можно работать с желанием обучаться чему бы то ни было глобально – в рамках хобби, например. Главное, путем определения того, что вам действительно интересно, к чему «лежит душа», найти ту отправную точку, которая станет началом самого обучения. И не стесняясь возвращаться к ней каждый раз, когда в силу трудностей или лени захочется все бросить.
Постановка целей
Вы, наверное, слышали поучительную историю о важности постановки целей не только в обучении, но и в жизни, подтверждаемую исследованием ученых Йельского университета. Если нет – вот ее краткий пересказ, отлично отвечающий содержанию данного раздела урока.
В 1953 году группа исследователей провела анкетирование выпускников. Им было задано всего 2 вопроса: «Есть ли у вас собственные, ясно выраженные и сформулированные цели, которых вы хотите достичь в жизни?» и «Есть ли у вас подробный план, как вы собираетесь их достичь после окончания университета?».
Несмотря на то, что Йель – один из лучших вузов не только США, но и мира, лишь 3% опрошенных имели точные цели и план их реализации. Еще у 13% было общее представление о целях, остальные же 84% о своих ближайших и глобальных стремлениях ничего определенного сказать не могли. Спустя 20 лет для тех же людей провели повторное анкетирование, попросив оценить свое финансовое положение. Оказалось, что те 3%, имеющие в 1953 г. четко сформулированные цели на будущее, владели состоянием большим, чем оставшиеся 97%. При этом, они были заняты в разных сферах, окончили университет с разными оценками, жили в разных частях страны. Все, что их объединяло – поставленные когда-то давно цели и достигнутый материальный успех.
История красноречива. Настолько, что когда ее правдивость решили проверить, обратившись к оригинальному исследованию, сделать этого не удалось в виду его отсутствия в архивах учреждения. Но, как говорится, здесь тот случай, что даже если подобного никогда не было, саму историю следовало придумать. Ведь сегодня многие специалисты в области тайм-менеджмента и эффективности в один голос заявляют о важности постановки целей. В любой деятельности. И самообразование – не исключение.
Процесс определения и постановки целей при самообучении
Определив потребность, и на этом основании приняв решение о том, чему учиться, следует поставить конкретные цели. Другими словами, установить каким образом будет достигаться результат. Здесь отлично подойдет методика SMART, согласно которой цели должны быть:
S |
Specific – конкретными; направленными на те или иные аспекты в одной области; |
M |
Measurable – измеримыми; чтоб на основе их анализа можно было вывести показатель прогресса. |
A |
Achievable – достижимыми; нужно устанавливать реалистичную цель, которую можно реализовать. |
R |
Realistiс – реальными, актуальными; с нацеленностью на результат, который может быть достигнут с учетом имеющихся ресурсов. |
T |
Time-related – ограниченными во времени; границы достижения цели должны быть четко определены. |
Оценив по данным параметрам свои цели, вы сможете понять насколько они «умные» и, при необходимости, «отшлифовать» их.
Кроме того, в случае с самообразованием сформулировать цели можно в
- Изучение образовательной ситуации (условий). Перед началом непосредственной работы нужно детально изучить ситуацию, в которой эта работа будет вестись. Это необходимо для того, чтобы в процессе обучения максимально применять все доступные в сегодняшних условиях ресурсы, методы, техники. Если сравнивать с написанием научного труда, то этот этап отчасти сопоставим с процессом сбора источников и литературы, определения их возможностей и методов работы с ними.
- Определение собственного уровня подготовки. Ответьте себе честно на вопрос – насколько уже хорошо вы разбираетесь в предмете/сфере изучения? Будьте критичны. С одной стороны, знание пары слов на английском языке не позволяет говорить даже о начальном уровне. С другой – если вы уже неплохо разбираетесь в какой-то области, важно определить, нет ли тем, которые не позволят вам с легкостью начать обучение на качественно новом уровне. И если есть, то лучше составить план обучения таким образом, чтобы по максимуму учесть все моменты, которые могут усложнить освоение нового материала.
- Формулирование целей обучения, их уточнение, конкретизация. Проведя первые два этапа, вы получите минимальное представление о состоянии дел в сфере, которую выбрали для обучения и собственном уровне подготовки. Следующий шаг – уточнение изначально сформулированной цели, определение деталей и подробностей. Здесь точно пригодится методика SMART. По сути, на данном этапе вы начинаете создавать собственный план обучения.
Сделав это, можно идти дальше.
Учебная мотивация и самомотивация
Наверняка, если вы проходите этот урок и в целом интересуетесь самообразованием и вопросами учебной мотивации, ее запас у вас уже есть.
✔ | Любопытство и интерес. Каждый раз, когда мы беремся за что-то новое, ожидаем и строим планы – нас захватывает любопытство. Благодаря этому чувству, было совершено не одно важное с точки зрения человеческой истории открытие. Вот и Лео Бабаута пишет о том, что любопытство – один из любимых им мотиваторов. И рекомендует смело браться за изучение, если предмет вызывает сильный и нескончаемый интерес, рождает вовлечение. Ведь, как говорил Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, вовлеки меня – и тогда я постигну». |
✔ | Желание развиваться и удовольствие от обучения. У вас точно бывало чувство, когда натыкаясь на какую-то интересную статью или видео в Интернете, вы сразу же после их просмотра/прочтения начинали искать подобные материалы и буквально поглощать их, загораясь тематикой. В таких случаях любопытство и желание развиваться тесно связаны. Именно от этих факторов зависит получение удовольствия от процесса самообучения – вы знаете свою потребность, тематика вызывает у вас интерес и живой отклик. Поэтому отмечайте ваши успехи, следите за ростом, определяйте то новое, чему учитесь каждый день, и считайте это еще одним шагом к намеченной цели. |
✔ | Осознание необходимости тяжело работать. Одну вещь нужно уяснить сразу – легко не будет. Ведь если было бы легко – все уже давно говорили бы на десятках иностранных языков, знали бы несколько языков программирования и т.д. В чем здесь мотивация? Многие из нас подходят к делу чересчур оптимистично (без этого тоже никак, но в меру), но абсолютно не готовыми к сложностям. |
✔ | Позитивное отношение. У каждого, наверное, есть свои причины негативного отношения к учебе, пусть и частичного. Кто-то не любил отдельные предметы или учить стихи, у кого-то были нелады с дисциплиной. Это может стать причиной нелюбви к обучению в более позднем возрасте. Но в самообразовании вы вольны сами определять форму и содержание процесса – занятий тем, что вам нравится и что делает вас лучше. Самообразование это не ограничение личного времени и не что-то навязанное извне, это – осознанный выбор лучшего будущего. Относиться к нему следует соответственно. |
✔ | Бифштекс из слона. |
✔ | Следуйте плану. Учебный план, речь о котором пойдет в следующих уроках, может и даже должен быть гибким, но это не значит, что вы вольны не следовать ему. Ведь соблюдение плана это не только самодисциплина, которая лежит в основе любой полезной привычки, но и способ держать себя постоянно в тонусе. А, втянувшись, будет легче – обучение подобно тренировкам, где результат зависит от соблюдения программы и режима. |
✔ | Поддержка близких. Дополнительный заряд мотивации – поддержка друзьями или семьей вашего стремления. Они придут на помощь в моменты, когда вам захочется все бросить, помогут советом или собственным примером. Учиться с кем-то вместе продуктивнее и веселее – привлекайте к этому занятию других. Например, тренировать внимательность или развивать память можно вместе с детьми, ведь многие упражнения подходят и взрослым, и детям. |
✔ | Единомышленники. Кроме непосредственного привлечения близких, одним из способов мотивации может быть постоянное общение с единомышленниками. Тематические форумы, профильные ресурсы и группы в соцсетях дают все для этого необходимое. Так вы и обучаться будете, и поддержку получите в случае надобности не только по тематике образования, но и в деле практической учебной мотивации. |
✔ | Игры и соревновательность. Мы азартны и тщеславны. Нам нравится побеждать. Поэтому одна из возможностей следить за прогрессом обучения и в то же время мотивировать себя – упражняясь и играя, определять свои показатели и знать показатели других учеников/пользователей ресурса. Такую возможность дают игры и геймификация образования в целом. Но их польза не только в соревновательности. Они помогают сформировать навыки и отточить их на практике. Именно с этой целью на 4brain реализованы игры, тесты и кейсы. Учтите это, составляя план обучения, постарайтесь включить в него различные активности, которые, помимо прочего, помогут поддерживать интерес к обучению и сделают сам процесс разностороннее. |
Далее стоит сказать несколько слов конкретно о мотивации школьников.
Мотивация школьников
Все вышеописанное актуально и в случае мотивации школьников. Ведь выполнение домашнего задания, да и сами занятия в классе, в той или иной мере тоже могут считаться самообразованием. А вот еще
- Интересуйтесь. Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей хорошо, но ваше участие в обучении необходимо. Недостаточно отправить ребенка в школу, а потом усадить его делать уроки. Нужно искренне интересоваться его делами, предметами, участвовать в процессе учебы, а не только контролировать. Относитесь к детям с пониманием, учитывайте особенности их возрастного развития.
- Создайте правильную атмосферу. Какую атмосферу можно считать правильной? Ту, в которой ребенок сможет развиваться. Ту, которая будет вызывать положительные эмоции и интерес, стремление учиться и обучаться. Окружите ребенка книгами, фильмами, развивающими играми и, главное, достойным для подражания примером – вашим примером.
- Поддерживайте. Не в мелочах, но тогда, когда это нужно. Ребенок просит помочь? Обязательно помогите. Пусть для этого понадобится прочесть учебник полностью. Но если вы не покажете, что вам это важно, это не станет важным и для ребенка.
- Поощряйте. Неправильно акцентировать внимание на неудачах и не поощрять достижения. Выученный стих, написанное сочинение, полученная «пятерка» – более достойны внимания и похвалы, чем «тройка» или нарушение дисциплины заслуживают выговора.
- Учите. Вы также учитель. Вы можете быть не сильны во всех школьных предметах, но хорошо разбираться в некоторых, объяснять их связь с реальной жизнью. Вы можете научить ребенка тому, чему не научат в школе – постановке целей, планированию занятости, самоорганизации, ответственности.
- Обсуждайте. Определяйте причины успехов и неудач, учите детей видеть взаимосвязь. В разговорах выясняйте, что ребенку нравится больше, а что доставляет трудности, вместе намечайте пути развития или выхода из ситуации.
- Отслеживайте результаты. Интересуйтесь успеваемостью. Так вы всегда сможете выявить проблемные зоны и должным образом среагировать. Привейте ребенку понимание того, что оценки не главное, но именно они в некоторой мере являются показателем результата.
- Давайте выбирать. Позвольте ребенку выбирать то, что ему нравится больше и сосредотачиваться на этом. Хочет детальнее изучать историю? Поспособствуйте этому, но лишь после выполнения заключенного между вами договора, согласно которому сначала нужно уделить внимание математике.
- Стимулируйте развитие качеств и навыков. Конкретные знания это хорошо, но нужно обращать внимание и на те навыки и качества, которые лежат в основе развития познавательных способностей глобально: внимание, память, быстрота реакции, творчество и воображение, аналитические способности и др.
- Играйте. Игры (вспомните дидактику Коменского) – мощный инструмент развития, который при правильном подходе способен приводить к хорошим результатам в учебе. Они являются стимулом интереса, вдохновляют и имеют практическую пользу.
- Используйте нестандартные методики обучения и развития. Например, стандартные программы отлично дополняются упражнениями по развитию творческого мышления из ТРИЗ-педагогики.
- Любите и старайтесь понять детей. Для них ваша любовь, интерес и поддержка будут лучшим стимулом учиться.
Резюмируя все вышенаписанное, отметим, что процесс самообучения должен начинаться с определения движущих вами сил и постановки на их основе конкретных целей, а завершаться – знанием того, как себя мотивировать.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь пора поговорить о поиске информации.
Сергей КрутькоЕвгений БуяновКирилл
← Самообразование2 Поиск информации →
404 Not Found — МАОУ «Средняя школа №115»
Дмитрий Будкеев 0
15.04.2023 состоялся семинар для учителей предметников «Экспертиза модели организации проектной деятельности в образовательной организации МАОУ СШ № 115, как средство реализации требований ФГОС». Участники деловой игры познакомились с моделью проектной […]
Дмитрий Будкеев 0
14.04.2023 на базе муниципального автономного образовательного учреждения средняя школа №115 учитель-логопед Хохлова Елена Сергеевна провела семинар для учителей-логопедов образовательных учреждений города Красноярска в рамках представления опыта работы базовой площадки на […]
Дмитрий Будкеев 0
Юбилей 30 лет Еще больше о мероприятиях прошлых лет вы сможете узнать в газете на официальном сайте школы.
Дмитрий Будкеев 0
Презентации и буклет о школьном музее История музея школы № 115 Школьный музей Буклет школьного музея Мероприятия школьного музея
Изображение Дмитрий Будкеев 0
Дмитрий Будкеев 0
Обучающиеся изо-студии » Мир в рисунках» приняли участие в конкурсе » Я люблю суп».
Дмитрий Будкеев 0
Команда нашей школы «КИТ» приняла участие в открытой интеллектуальной игре «Эрудит-Премьер» на Кубок Главы города и заняла 4 место набрав 34 балла. Поздравляем ребят и желаем победы в финальном туре «Успех», по теме «Биоразнообразие. Биосферные заповедники и […]
Дмитрий Будкеев 0
«Ассоциация скандинавской ходьбы Красноярского края» реализует проект, ставший победителем по результатам конкурса социальных проектов грантовой программы Красноярского края «Партнерство» на 2022 год в номинации «Здоровая семья — здоровый край. Охрана […]
Дмитрий Будкеев 0
11 апреля прошло закрытие педагогического марафона открытых уроков, посвящённого Году педагога и наставника. Педагогический марафон длился два дня: 6 апреля и 7 апреля. В нём приняло участие 51 педагог, 14 […]
Дмитрий Будкеев 0
Обучающиеся из студии «Арт-картон» заняли 3 место в финальном этапе городского Фестиваля профессиональных проб 2022-2023г. Поздравляем Искандирову Дарью , Болсуновскую Марию, Голомидову Екатерина и педагога дополнительного образования Мамаеву Татьяну Алексеевну!
Мотивация учащихся — Медицинская школа Восточной Вирджинии (EVMS), Норфолк, Хэмптон-Роудс
Мотивация учащихся и ее значение
Что такое мотивация? Изучение мотивации — это изучение того, почему люди делают то, что они делают (Бек, 19 лет).78). Проще говоря, это то, что люди желают, выбирают и обязуются делать (Keller, 2009). Это внутренний процесс, но его можно вывести из наблюдаемого выбора, усилий, интенсивности и настойчивости. Это то, что инициирует поведение, контролирует его интенсивность, поддерживает поведение, останавливает его и опосредует выбор (Weiner, 1992). Одним из направлений изучения мотивации учащихся является то, как инициируется и поддерживается целенаправленная деятельность (Ford, 1992; Schunk, Pintrich, & Meece, 2002). Форд (1992) определяет мотивацию как «многодетерминированную (стр. 1)» (т.е. сложную), а затем описывает ее с точки зрения психологических факторов, которые направляют, активизируют и регулируют поведение. Полезно вспомнить, что слово «мотивировать» является производным от латинского слова movere, которое просто означает «движение». Таким образом, мотивация в самом широком смысле — это то, что заставляет людей двигаться.
Мотивация учащегося сосредоточена на тех факторах, которые влияют на вовлеченность учащихся в задачу обучения. С точки зрения инструктора или педагогического дизайнера это можно рассматривать двояко: либо как стимулирование внутренней мотивации учащегося, либо как усиление внутренней мотивации учащегося; или, как предоставление внешних мотиваторов, которые активизируют вовлеченность учащихся. В действительности мотивация является продуктом системы влияний, которые являются как внутренними для учащегося, так и внешними в среде обучения.
Мотивация учащегося имеет основополагающее значение для обучения. Это настолько важно, что несколько ключевых теорий обучения, в том числе бихевиоризм и теория социального обучения, определяют обучение с точки зрения мотивации.
Если вы хотите углубиться… Вот документ о мотивации, в котором описаны различные факторы, влияющие на нее: Система мотивации учащихся
Каталожные номера
Бек, Р. (1978). Мотивация: теории и принципы. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Форд, Мэн (1992). Мотивация людей: цели, эмоции и личные убеждения. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.
Келлер, Дж. М. (2009). Мотивационный дизайн для обучения и производительности: подход модели ARCS. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Келлер, Дж. М., и Судзуки, К. (1988). Использование модели мотивации ARCS при разработке курсов. В DHSchunk, D., Pintrich, PR, & Meece, JL (2002). Мотивация в образовании: теория, исследования и приложения (3-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Шунк, Д., Пинтрих, П.Р., и Мис, Дж.Л. (2002). Мотивация в образовании: теория, исследования и приложения (3-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Скиннер, Б.Ф. (1968). Технология обучения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
Вайнер, Б. (1992). Человеческая мотивация: метафоры, теории и исследования. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
Мотивация – Учебный центр
Вы когда-нибудь откладывали, чтобы избежать неприятных задач или поручений? Вам трудно начать? Вы изо всех сил пытаетесь оставаться сосредоточенным и выполнять задачу, работая из своей комнаты в общежитии, дома или квартиры? Мотивировать себя ходить на занятия, выполнять задания, учиться и делать все остальное, что требуется от вас в колледже, может быть сложно, но это имеет решающее значение для вашего успеха в колледже. Исследования показывают, что учащиеся могут научиться лучше учиться, используя эффективные стратегии мотивации. Успешные учащиеся знают, как самостоятельно регулировать (контролировать) собственное обучение и факторы, влияющие на его обучение. К счастью, существуют стратегии повышения мотивации и самоэффективности, которые, в свою очередь, могут повысить шансы на академический успех и благополучие.
В этом раздаточном материале рассматриваются распространенные проблемы, связанные с выполнением задач, а также приводятся несколько советов и стратегий для повышения вашей самомотивации.
Усилия выше способностей
Одно из ключевых различий между людьми, которые добиваются успеха и не добиваются успеха, заключается не в их уровне способностей , а в их уровнях усилий и мотивации . Мало кто просыпается с желанием заняться неприятными или скучными делами. Те, кто выполняет их и преуспевает в них, — это те, кто верит, что они могут, и мотивируют себя выполнять их, даже если им этого не хочется. Вот несколько конкретных стратегий, которые вы можете использовать для развития самомотивации и повышения общего успеха.
Мотивационные стратегии
Стратегии для достижения успеха
Ставьте перед собой четкие цели . Включите ежедневные, еженедельные, семестровые и долгосрочные цели. Запишите их где-нибудь на видном месте. Используйте цели SMART, чтобы быть конкретными, и создайте план: конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный, ограниченный по времени. Например: вместо того, чтобы говорить: «Я хочу получить более высокие оценки», скажите что-то вроде: «Я хочу получить не менее 85% на моем экзамене BIO 5 марта». Еще лучше поставьте конкретные цели (например, увеличение количества учебных часов, взаимное обучение), которые помогут вам отслеживать прогресс в достижении этой долгосрочной цели. Например, вместо того, чтобы говорить: «Я хочу хорошо учиться на своих онлайн-уроках», скажите что-то вроде: «Я хочу посвятить завтра тридцать минут тому, чтобы делать заметки в своем учебнике по испанскому языку, прежде чем приступить к домашнему онлайн-заданиям».
Помогите себе сосредоточиться. Устраните или ограничьте то, что отвлекает и заставляет вас откладывать дела на потом. Удалите отвлекающие приложения с телефона, выключите телевизор, занимайтесь за пределами своей комнаты в общежитии, держите подальше телефон/ноутбук во время уроков или учебы, создайте специальное место для занятий в своей спальне или дома, заблокируйте Netflix, уберите нездоровую пищу и т. д. Если вы знаете, что боретесь с чем-то, сделайте так, чтобы вам было труднее поддаться этому искушению.
Поддерживайте темп. Разделите время учебы, работы и чтения на небольшие периоды (30–60 минут) с перерывами между ними. Перерывы важны для вашего внимания, здоровья и мотивации, и их следует включать в любое учебное время. Если вы собираетесь учиться или работать дольше, переходите от одного задания или класса к другому.
Расставить приоритеты. Учитесь в начале дня и сначала выполняйте самые сложные или неприятные задачи. Исследования показывают, что решение сложных задач первым делом в течение дня может помочь вам чувствовать себя лучше в течение всего дня и быть более продуктивным. Благодаря этому вы не прокрастинируете весь день и не почувствуете, что вам нужно сделать что-то неприятное.
Место, место, место. Подумайте, где вы работаете лучше всего и где у вас будет больше всего мотивации, чтобы приступить к работе и продолжать работать. Для большинства людей их комната или кровать в общежитии не идеальны, так как они отвлекают внимание. Некоторые студенты лучше сосредотачиваются в общественных местах, таких как библиотека или кафе, в то время как другие предпочитают тишину и изоляцию, например, тихую и уединенную комнату в кампусе. Некоторым учащимся выгодно выделить в своем доме место, которое они используют исключительно для учебы и работы над проектами.
Стратегии самопомощи
Выспитесь. Старайтесь спать не менее 7 часов в сутки. Сон важен для мотивации. Если вы плохо отдохнули и выдыхаетесь, гораздо труднее быть продуктивным, оставаться сосредоточенным и мотивировать себя.
Выработайте режим дня и полезные привычки. Включите здоровые привычки, такие как прием пищи, сон, физические упражнения и время учебы, в свой распорядок дня, а затем придерживайтесь его. Мотивировать себя на выполнение задач станет проще, если вы сделаете это частью своей обычной рутины.
Ешьте и пейте с пользой для здоровья. Пейте достаточно воды — вашему телу нужна вода, чтобы функционировать и прибавлять энергии. Питайтесь регулярно, не пропускайте приемы пищи и старайтесь есть здоровую пищу. Вам нужна энергия для выполнения задач, и гораздо легче начать работу и оставаться сосредоточенным на работе, если вы хорошо питаетесь.
Метакогнитивные стратегии
Подумайте о том, что делает вас счастливым, что наполняет вас и чем вы увлечены. Постарайтесь совместить то, что вы делаете, с вещами, которые делают вас счастливыми и наполняют вас. Если вы тратите все свое время на то, что вам не нравится или что вас не волнует, вы никогда не будете полностью мотивированы. Выбор путей и занятий, которые вас интересуют, — один из лучших способов лучше мотивировать себя.
Вознаграждайте себя за выполнение сложных задач и определяйте стратегии, которые помогут вам нести ответственность.
Подумайте, какая поддержка вам нужна для достижения ваших целей, а затем получите необходимую поддержку. Это может включать в себя приобретение нового планировщика, посещение групповых занятий или назначение встречи с академическим тренером в Учебном центре.
Признайте, что вы не идеальны. Многим ученикам не хватает мотивации, потому что они боятся не работать так, как им хотелось бы. Боритесь со своим страхом неудачи, говоря себе, что ваша самооценка не зависит от вашей способности работать. Включите свой образ успеха, чтобы включить личный и социальный успех и рост.
Напишите письмо себе в будущее, чтобы напомнить себе о своих целях. Прочтите это сообщение, когда обнаружите, что чувствуете себя немотивированным.
Отражение. Когда у вас есть задача, которую нужно выполнить, подумайте до, во время и после. Подумайте о своих чувствах по отношению к задаче, о том, что вам нужно сделать, чтобы выполнить ее, и о том, что вы чувствуете, когда закончите.
Говорите себе вслух о своих мечтах и целях и говорите себе ободряющие, позитивные слова. Сделайте себе комплимент и скажите себе, что вы можете это сделать.
Составьте список того, что мешает вам делать то, что вам нужно, а затем найдите способы решить эти проблемы. Быть конкретной.
Думайте о долгосрочной перспективе. Сосредоточьтесь на своих долгосрочных целях и думайте о них, когда чувствуете себя немотивированным. Напомните себе, как эта задача или шаг приближает вас к вашим большим целям. Распечатайте изображение того, где вы хотите оказаться в будущем, и повесьте его на стену или зеркало.
Если вы чувствуете, что застряли, визуализируйте себя таким, каким вы хотите быть в будущем. Представьте себя в своей будущей карьере или ситуации и напомните себе, ради чего вы работаете.
Оставайтесь позитивными и оптимистичными. Избегайте жаловаться или сочувствовать в то время, когда вы планировали добиться прогресса в достижении своих целей. Если проблемы или препятствия можно отложить на потом, может помочь записать их, чтобы вы могли к ним вернуться. Если есть проблема, которую нельзя отложить в сторону, найдите ресурсы и поддержку, которые помогут вам решить, что не так.
Подумайте о последствиях. Иногда размышления о негативных последствиях невыполнения конкретной задачи, на которой вы можете застрять, могут быть мотивирующими. В качестве альтернативы подумайте о вознаграждении за достижение цели (или, по крайней мере, о том, что с этим покончено) как о мотиваторе.
Стратегии подотчетности
Установите визуальные напоминания и будильники на своем телефоне и ноутбуке, чтобы напоминать себе о своей цели и поощрять ее. Подумайте о том, чтобы изменить фон вашего телефона и ноутбука на мотивационную цитату или просто сказать о цели, которую вы хотите достичь. Создавайте позитивные и ободряющие визуальные напоминания и мотиваторы, чтобы повесить их на стену или зеркало в спальне.
Поделитесь своими целями с другом, одноклассником или кем-то в вашей жизни. Обратитесь к кому-нибудь и попросите помочь вам нести ответственность за свою работу и цели. Регулярно связывайтесь с этим человеком лично или онлайн, чтобы обсудить свои успехи.
Встретьтесь с академическим инструктором в Учебном центре, чтобы обсудить свои цели и взять на себя ответственность.
Приходите в рабочее время, чтобы обсудить занятия с преподавателем и получить конкретные советы и предложения.
Ознакомьтесь с некоторыми учебными группами и репетиторством, которые предлагает Учебный центр:
- Учебные группы STEM
- Репетиторство среди равных
- Ресурсы СДВГ/LD
- Семинары учебного центра
Работал консультировал
Элтон, К. и Гостик, А. (2014). Что меня мотивирует: пусть ваши увлечения работают. Камас: Издательство «Культура работает».
Дембо, М. и Сели, Х. (2013). Мотивация и стратегии обучения для успеха в колледже: упор на саморегулируемое обучение. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
Holschuh, J. и Nist, S. (2000). Активное обучение: стратегии успешного обучения в колледже.