1.1 Типы мотивации учебной деятельности.
Принято различать две большие группы учебных мотивов: познавательные (связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения) и социальные(связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми).
Познавательные мотивы включают:
1. широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями. Проявление этих мотивов в учебном процессе: реальное успешное выполнение учебных заданий; положительная реакция на повышение учителем трудности задания; обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; положительное отношение к необязательным заданиям; обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке, например на перемене. Широкие познавательные мотивы различаются по уровням. Это может быть интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т.
2. учебно-познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний. Их проявления на уроке: самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; возврат к анализу способа решения задачи после получения правильного результата; характер вопросов к учителю и вопросы, относящиеся к поиску способов и теоретическому содержанию курса, интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности;
3. мотивы самообразования, состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования (чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т .
д.).Социальные мотивы включают:
широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости, долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. Проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных;
узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет. Проявления: стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками, обращение к товарищу в ходе учения; намерение выяснить отношение товарища к своей работе; инициатива и бескорыстие при помощи товарищу; количество и характер попыток передать товарищу новые знания и способы работы; отклик на просьбу товарища о помощи; принятие и внесение предложений об участии в коллективной работе; реальное включение в нее, готовность принять участие во взаимоконтроле, взаиморецензировании.
3) социальные мотивы, называемые мотивами социального сотрудничества, состоящие в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми, стремлении осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу, совершенствовать их. Проявление: стремление осознать способы коллективной работы и усовершенствовать их, интерес к обсуждению разных способов фронтальной и групповой работы в классе; стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов, интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно.[2]
Пути повышения учебной мотивации В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Каждый учитель хочет , чтобы его ученики хорошо учились, в этом заинтересованы и большинство родителей. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: « не хочет учиться». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса. В школе есть ряд проблем, которые относятся к старым, традиционным, то есть к тем, с которыми неизбежно приходится мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Поднять мотивацию путем развития познавательного интереса удается лишь отдельным наиболее талантливым учителям. Недостаток учебной мотивации – одна из главных причин низких результатов учебы. Встречаются учителя, которые, прежде всего, опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет, прежде всего, желание избежать наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки. В таких случаях у детей постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем, учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия. Учитель должен постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, это неотвратимо ведет к возникновению у учеников всевозможных неврозов.Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Можно усадить детей за парты, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоение знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Так что же такое мотивация? (Презентация 2). В основе мотивов поведения человека лежат потребности. Под мотивом понимается опредмеченная потребность, то есть мотив указывает на способ ее удовлетворения. Мотив – это смысл поведения и деятельности человека или же- все то, ради чего происходит активность. Мотивация объясняет движущие силы, характер протекания и результаты поведения и деятельности. Виды мотивов. ( Презентация 3 ) Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками. Они определяются глубиной интереса к знаниям. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний. Социальные мотивы связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Например: стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности, стремление хорошо подготовиться к выбору профессии. Также к социальным мотивам относятся и так называемые позиционные мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения – в желании занять место лидера, доминировать в коллективе.(Презентация 4). И познавательные и социальные мотивы могут иметь разные уровни. Познавательные мотивы имеют уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями), учебно-познавательные (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования ( ориентация на приобретение дополнительных знаний). Социальные мотивы могут иметь следующие уровни: широкие социальные мотивы ( долг и ответственность, понимание социальной значимости учения), узкие социальные ( получить одобрение окружающих), мотивы социального сотрудничества ( ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком). И познавательные, и социальные мотивы должны быть сформированы у детей для успешной учебной деятельности. ( Презентация 5). Мотивы бывают внешними , то есть напрямую не связанными с учебной деятельностью ( когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, в силу давления родных или учителя) , и внутренними, то есть непосредственно связаны с учебой ( интерес к учебному процессу, стремление к саморазвитию, развитию способностей). ( Презентация 6). Третий вариант классификации мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха и к избеганию неудач. Ребята, замотивированные на успех, ставят перед собой позитивную цель, активно включаются в ее реализацию. Иначе ведут себя школьники, мотивированные на недопущение неудачи. Их цель не добиться успеха, а избежать неудачи. Ученик неуверен в себе , боится критики, имеет низкую самооценку. Данная категория учеников характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения. Проанализировав все виды учебных мотивов, можно выделить те мотивы к формированию и развитию которых нужно стремиться каждому педагогу: познавательные и социальные на высшем уровне, внутренние мотивы, направленные на достижение успеха. Это та совокупность мотивов, которая определяет высокий уровень развития учебной мотивации школьников. Или « Универсальная молекула высокой учебной мотивации» ( Презентация 7). 2) Учебная мотивация обусловливается возрастными особенностями. Особенностью мотивации большинства школьников младших классов является беспрекословное выполнение требований учителя. Социальная мотивация учебной деятельности настолько сильна, что они даже не всегда стремятся понять, для чего надо делать то, что им велит учитель: раз велел, значит, нужно. Это безусловно имеет положительную сторону. Однако, беспрекословное подчинение детей этого возраста авторитету взрослых препятствует развитию у них самостоятельности. Учителя начальной школы чаще других апеллируют к чувству долга школьников, стимулируя таким образом развитие данных мотивов, которые в конечном счете могут заглушать и вытеснять все другие – хорошо учиться именно из-за интереса . Помимо этого сильную мотивационную роль играют отметки. Младшие школьники воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы. С возрастом у ребят растут потребности в самостоятельности, самоуважении, приобретении независимости от учителя. Именно в начальной школе может появиться как положительная, так и отрицательная мотивация к процессу учения. Первой особенностью мотивации школьников в средней школе является возникновение стойкого интереса к определенному предмету. Этот интерес возникает постепенно, по мере накопления знаний. Между тем развивается формализм в усвоении других знаний, привычка хитрить, списывать. Подростки особенно чувствительны к оценке окружающих, отсюда их ранимость, обидчивость, бездумные поступки. В этом возрасте особенно важно сформировать у школьников позитивную и устойчивую самооценку личности, веру в собственную состоятельность. Однако наиболее осознают свое отношение к учению только высокоуспевающие ученики, и в их мотивации большое место занимают познавательные интересы. У слабоуспевающих ярко выражен мотив избегания неудач и у них уровень притязаний невысок. Еще одной особенностью мотивации учебного поведения подростков является наличие у них моральных взглядов, суждений, часто не совпадающих с таковыми у взрослых. Основным мотивом учения старшеклассников является подготовка в профессиональные учебные заведения. Если подростки выбирают профессию, соответствующую любимому предмету, то старшеклассники начинают интересоваться теми предметами, которые им пригодятся для освоения будущей профессии. В старших классах отметка становится критерием знаний. Мотивация становится внутренней, формируется собственная мотивационная сфера. Однако общая мотивация у учащихся 9 класса выше, в 10 классе наступает расслабление. А это говорит о том, что социальная мотивация у многих учащихся все же выше, чем познавательная. В старших классах на мотивацию учения начинает особенно сильно влиять адекватность самооценки. У школьников с адекватной самооценкой наблюдаются высокоразвитые познавательные интересы и положительная мотивация к учению. У учащихся с неадекватной( завышенной или заниженной самооценкой) наблюдается снижение мотивации и активности в обучении. Конечно, каждого педагога волнует вопрос, а будут ли наши ученики успешны в жизни. Сильно мотивированный человек стремится к успеху и, как правило, больше работает. Можно предложить такую формулу успеха ( Презентация 8) , где у – успех, с – способности, м – мотивация достижения, ст – ситуация ( внешние факторы, благоприятные обстоятельства) . Невзирая на то что данная формула является достаточно общей, она дает возможность прогнозировать успехи в деятельности. Определяя силу мотивации достижения человека, можно спрогнозировать его будущую карьеру. 3) Итак, каждого педагога должен волновать вопрос: как развивать мотивацию достижений в учебе? Давайте попробуем сформулировать принципы работы школы, ориентированной на достижения: ( Презентация 9) 1) Психологизация содержания школьного образования, то есть школьное образование должно включать в себя знания о человеке, процессе его развития, способностях, мотивации, воле, самооценке. 2) Дифференциация содержания школьного образования. Дифференциация касается не только содержания, но и уровня усвоения знаний. У каждого ребенка он разный. 3) Развитие самостоятельности и ответственности школьников за свои успехи и неудачи. Стремление к самостоятельности и личной ответственности – признак человека с развитой потребностью в достижениях. 4) Отсутствие авториторизма учителя в оценке ученика. 5) Поощрение любых усилий, направленных на улучшение учебных результатов. Ориентация на методы положительной мотивации. Это укрепляет в детях веру в свои силы. 6) Развитие в учащихся волевых качеств путем включения в посильную, но достаточно трудную деятельность. Это формирует способность получать удовольствие от самопреодоления, а значит, способствует личностному росту. 7) Формирование ценностного отношения к другим людям и совместной деятельности, ответственности за общие результаты. Индивидуалистическая мотивация обедняет личность и делает человека одиноким и менее успешным в жизни. 8) Привлекательность для школьника прогресса учебной деятельности. Очень важно, чтобы учебный процесс был для школьника мотивационным. 9) Ориентация самих учителей на высокие профессиональные и другие достижения. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. И в заключении хотелось бы вспомнить слова известного поэта В. Шефнера : Словом можно убить , словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. И давайте стараться на всех своих уроках создавать для ребят ситуацию успеха. ( Презентация 10) . Продолжит мое выступление председатель методического объединения учителей начальной школы Метальникова Н.И. Каталог: kopilka -> doc Скачать 71.47 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
8 типов мотивации для онлайн-обучения
Автор: LearnDash Collaborator • 10 июля 2020 г.Рубрика: Создание курса
Понимание того, почему учащиеся выбирают ваш курс, может помочь вам поддерживать их интерес.
Если вы недавно создали курс и пытаетесь привлечь новых учащихся к регистрации, или если вы столкнулись с трудностями в привлечении учащихся после того, как они записались, то вы, вероятно, потратили много времени на размышления о два ключевых вопроса: Почему учащиеся выбирают мой курс? И как я могу мотивировать их продолжать?
Мотивация является ключом практически к любой успешной программе обучения. Без мотивированных учащихся развитие вашего онлайн-курса — это тяжелая битва. Некоторые педагоги рассматривают мотивацию как нечто, находящееся вне их контроля — нечто, что их ученики либо имеют, либо не имеют. Но если вы понимаете мотивы учащихся, вы можете разговаривать с ними таким образом, чтобы вызывать эти мотивы, вдохновляя их продолжать.
Существует два основных типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация исходит изнутри, тогда как внешняя мотивация исходит извне. Хотя я склонен полагать, что внутренние мотивы сильнее и долговечнее, это не всегда так. Как мы увидим, существуют различные виды внутренней и внешней мотивации, и их сила со временем может усиливаться и ослабевать. Давайте посмотрим поближе.
1. Внешняя: поощрение
Самая простая внешняя мотивация – это поощрение. Если учащиеся получают какую-то награду за прохождение вашего курса и за хорошую успеваемость, то они с большей вероятностью будут его придерживаться. Поощрения обычно бывают денежными — например, прибавка к зарплате, — но они также могут быть представлены в виде какого-либо другого приза или вознаграждения.
Учащийся, мотивированный только поощрением, перестанет посещать ваш курс, как только поощрение исчезнет. Но стимулы часто могут преобладать над другими мотивами. Например, учащийся может захотеть пройти ваш курс, но ему трудно оправдать это среди других обязательств. Им может быть достаточно стимула, чтобы перераспределить приоритеты, на которые они тратят свое время.
2. Внешние: Страх
Мотивы, основанные на страхе, поначалу кажутся очень негативными, но это не обязательно так. Например, учащийся может быть мотивирован пройти ваш курс по соблюдению требований, опасаясь, что его компания не пройдет аудит, но их наградой за прохождение вашего курса будет уверенность в том, что они выполнили все свои требования.
Точно так же учащийся может быть мотивирован страхом записаться на курсы самообороны, но, пройдя эти курсы, он покидает его с чувством силы. Другими словами, хотя мотивацией учащегося может быть страх, положительный момент, который дает ваш курс, — это безопасность и уверенность.
3. Внешний: Сила
Говоря о расширении прав и возможностей, многие учащиеся записываются на курсы, потому что они хотят иметь возможность что-то изменить в окружающем их мире. Может быть, они хотят стать активистами-экологами, но им нужна определенная сертификация, прежде чем они смогут работать на местах. Ваш курс дает им возможность сделать это.
Другой распространенный пример — на рабочем месте. Если сотрудник хочет продвижения по службе, он может пройти обучение менеджменту. В игре есть очевидные стимулы к зарплате, но получение авторитетного положения также является мотивацией.
4. Внешний: Социальный
Сколько из нас записались на курс, потому что были вынуждены, но остались, потому что установили социальные связи? Я знаю, что у меня есть. Социальные связи, сформированные сообществом, являются одними из самых мощных мотивов, и они могут полностью изменить опыт учащегося на вашем курсе.
Социальные мотивы также являются прекрасным примером внешней мотивации, которая ничуть не менее убедительна, чем внутренняя. В конце концов, есть причина, по которой социальные сети оказывают такое большое влияние. Людям нравится делиться своими успехами.
5. Внутреннее: Компетентность
Первая из наших внутренних мотиваций — это компетентность, или чистая любовь к обучению ради самого обучения. Многие люди просто прирожденные ученики. Им нравится приобретать новые навыки и знания, и они будут продолжать делать это без особых побуждений извне. Вам просто нужно убедиться, что ваш курс помогает им в достижении их целей и не мешает им.
Обратной стороной этой мотивации является то, что учащиеся с большей вероятностью бросят ваш курс, если попадут в колею и разочаруются. Если компетентность является основным мотиватором ваших учеников, позаботьтесь о том, чтобы поддержать их во время любого спада.
6. Внутреннее: Достижение
Учащиеся, ориентированные на достижение, больше ориентированы на задачу, чем те, кто занимается этим исключительно ради обучения. Подобно учащимся, которые мотивированы внешним стимулом, эти учащиеся хотят чего-то очень конкретного и, вероятно, отслеживают цели и этапы на пути к этому.
Например, они могут захотеть пробежать марафон и заранее записаться на ваш тренировочный класс. Никто не заставляет их бегать, и они, вероятно, не думают о беге как о чем-то, в чем им нужно совершенствоваться — они просто хотят вычеркнуть «марафон» из своего списка дел. Это достаточно сильная внутренняя мотивация, с которой может работать любой.
7. Внутреннее: Творчество
Многие из нас чувствовали потребность в творческой реализации в разные периоды жизни. В качестве мотивации поиск новой формы творческого самовыражения может принести даже больше удовлетворения, чем простое любопытство или желание вычеркнуть пункт из списка.
Вашим учащимся, возможно, не нужно становиться очень хорошими в том, что они изучают, чтобы найти удовлетворение. Многие люди становятся художниками, не желая, например, никому показывать свои работы. Но желание культивировать форму творческого самовыражения, тем не менее, подталкивает их.
8. Внутреннее: Отношение
Наконец, некоторыми людьми движет желание изменить то, как они воспринимают мир. Они хотят больше узнать о других, лучше понять себя или помочь другим изменить свою точку зрения. Или, может быть, это просто заставляет их чувствовать себя хорошо!
Например, если вы ведете курс по межрасовым отношениям, самопомощи или когнитивно-поведенческой терапии, все это будут примеры курсов, на которые сильно влияет мотивация отношения.
Создание мотивации у ваших учеников повысит их положительное отношение к прохождению вашего курса.
Причины, лежащие в основе того, как учащиеся посещают курсы, различны, и они могут меняться со временем. Учащийся может начать проходить курс из-за какого-то внешнего стимула, но продолжить дальнейшие курсы, потому что ему нравится ощущение повышения компетентности. Другой учащийся может начать курс, потому что он хочет изменить свою точку зрения, и продолжить его из-за социальных выгод, которые он получит от него.
Чем больше мотивации вы дадите своим учащимся для продолжения обучения на вашем курсе, тем больше они останутся с вами в долгосрочной перспективе. Чем больше вы узнаете о своих учениках и их мотивах, тем лучше у вас будет возможность говорить об их потребностях и вдохновлять их на упорство.
Как поступить в школу, если пропала мотивация
Семья|Как поступить в школу, если пропала мотивация
https://www.nytimes.com/2020/10/29/well/family/teenagers-motivation- школа.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историиПодростковый возраст
Вот что подростки могут сделать, чтобы вооружиться, чтобы двигаться вперед в это трудное и разочаровывающее время.
Credit… Fran Caballero
Учебный год еще только начинается, но родители и ученики, возможно, заметили, что академическая мотивация уже низкая. Ничего удивительного. Независимо от того, является ли школа дистанционной, очной или гибридной, многие ученики пришли к выводу, что если бы этот год был едой, то это были бы только овощи и никакого десерта. Исчезли или зажаты экранами, масками и плексигласом ободряющая компания одноклассников и учителей, дух товарищества, связанный с выполнением утомительной работы вместе с друзьями, и школьный заряд обмена несколькими словами с любимым человеком. По-прежнему здесь непрерывный поток заданий, оценок и лекций.
Поскольку основная часть учебного года еще впереди, вот что подростки могут сделать, чтобы вооружиться, чтобы продолжать двигаться вперед в это трудное и разочаровывающее время.
Педагоги-психологи различают два основных вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация берет верх, когда мы проявляем глубокий и искренний интерес к задаче или теме и получаем удовлетворение от работы или обучения. С другой стороны, внешняя мотивация заставляет нас работать, думая о результате — например, о зарплате или хорошей оценке. Когда то, что мы делаем, кажется увлекательным, например, чтение книги, от которой невозможно оторваться, нами движет внутренняя мотивация; когда мы обращаем внимание на уроке или собрании, обещая себе 10 минут покупок в Интернете, чтобы довести дело до конца, мы вызываем внешнюю мотивацию.
Внутренняя мотивация ценится в образовательных кругах, и на то есть веские причины. Это связано с более высокими академическими достижениями и более высоким психологическим благополучием. Тем не менее, внутреннюю мотивацию не всегда можно вызвать или поддерживать. Молодые люди могут обнаружить внутреннюю мотивацию по понедельникам, но не по пятницам, или в начале вечерней учебной сессии, но не ближе к вечеру.
Верно и то, что внутренняя и внешняя мотивация не исключают друг друга. Часто случается так, что оба студента проявляют неотъемлемый интерес к своей учебной работе и заботятся о своих оценках.
Вместо того, чтобы ставить одну форму мотивации выше другой, лучше относиться к ним как к разным механизмам, каждый из которых помогает молодым людям продвигаться по академическому пути. По моему опыту, учащиеся, которые лучше всего справляются со своими школьными заданиями, знают, как работать на обеих передачах, переключаясь между ними по мере необходимости.
Внутренняя мотивация чрезвычайно полезна, поскольку даже серьезная работа дает ощущение легкости. Но это не так просто, и условия имеют значение. Скорее всего, оно будет процветать в ситуациях, когда учащиеся чувствуют себя автономными, поддерживаемыми и компетентными, но часто не могут удержаться, когда они чувствуют контроль, давление или неуверенность.
На практике это означает, что молодые люди должны иметь как можно больше права голоса в процессе обучения, например, давать им возможность решать проблемы, подходить к незнакомым темам или практиковать новые навыки. Это также может включать, когда это возможно, предоставление подросткам и подросткам возможности решать, в каком порядке они будут выполнять свои задания, как они хотят подготовиться к тестам или где, по их мнению, они учатся наиболее эффективно, даже если это означает, что их бумаги устилают полы в их спальнях.
Должны ли взрослые болеть за наших подростков? Мнение разделилось. Некоторые исследователи утверждают, что похвала помогает развивать внутреннюю мотивацию, в то время как другие говорят, что она подрывает ее, вводя внешнее вознаграждение. Однако существует область консенсуса: полезность похвалы зависит от того, как она сделана. В частности, похвала способствует внутренней мотивации, когда она искренняя, воздает должное усилиям, а не таланту («ты очень много работал» вместо «ты такой умный») и выражает поддержку, а не давление («у тебя все хорошо получается» вместо , «у тебя все хорошо, как я и надеялся»).
Это такой тяжелый год. Пока мы делаем это правильно, у взрослых нет причин скупиться на похвалу.
Наконец, внутреннюю мотивацию почти невозможно собрать для материала, который кажется недосягаемым. Учителя и родители должны внимательно следить за учащимися, которые покидают школу, потому что чувствуют себя потерянными, и работать над переоценкой материала или ожиданий.
Давайте будем честными: трудолюбивые, добросовестные взрослые часто полагаются на внешние мотиваторы, даже если они любят свою работу. Увлекательная работа может быть сама по себе наградой большую часть времени, но иногда мы держим нос к жернову только потому, что предлагаем стимул в виде чашки кофе, шоколада, списка невыполненных дел или всего вышеперечисленного. У взрослых часто есть отточенные стратегии выполнения нашей работы, и в качестве первого шага мы должны открыто поговорить с подростками о тактике, которую мы используем, когда внутренняя мотивация отсутствует.
Кроме того, подростки и родители могут вместе подумать о стратегиях, которые помогут справиться с длинным списком заданий. Помогло бы, если бы родитель тихо работал рядом в знак молчаливой солидарности? Хотел бы подросток заниматься с 25-минутными интервалами, за которыми следуют пятиминутные перерывы, чтобы потянуться, перекусить или проверить социальные сети? Может ли обещание выбрать семейный фильм на выходных сделать последнюю часть работы более терпимой?
Взрослые должны быть готовы стоять в стороне и восхищаться фантастическими решениями, которые молодые люди находят сами. Некоторые подростки пристегиваются с помощью товарища по учебе на YouTube, другие протягивают пряник видеоигры или бегут, как только работа сделана.
Недавно я узнал об ученице 10-го класса, которая снимает себя в режиме замедленной съемки, пока делает домашнее задание. Знание того, что она перед камерой, позволяет ей сосредоточиться, а запись ее усилий (и забавных рожиц, которые она корчит во время концентрации) оказывается мощной наградой. В то время как внутренняя мотивация имеет свои преимущества, не должно быть ничего постыдного в игре с внешней мотивацией.