Примеры публицистической речи: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

основные понятия, разновидности, какие слова употребляются, пример

Книжная речь в русском языке и её основные формы

Книжная речь — это форма литературной речи, в которой используется специфический набор книжно-письменных языковых средств. Является главным способом хранения и передачи культурной информации.

Применяется в различных сферах:

  • наука;
  • законодательство;
  • публицистика;
  • художественная литература;
  • деловая переписка.

Часто путают понятия книжная и письменная речь. Это не одно и то же. Книжная речь преимущественно используется в письменной форме, но может быть и устной. Например, научная статья — это письменная книжная речь. Выступление ученого — устная книжная речь.

Также существуют различия между понятиями «литературный язык» и «книжная речь». Литературный язык — это нормированное средство общения между представителями одной национальности. Это более широкое понятие, чем «книжная речь». Литературный язык включает в себя письменную и разговорно-бытовую форму.

Отличие от разговорной

Книжная речь отличается от разговорной следующими особенностями:

  1. Применение наряду с общелитературными специфических лексических единиц.
  2. Недопустимость нарушений норм литературного языка.
  3. Логическая последовательность в организации текста.
  4. Законченность предложений.
  5. Большое количество абстрактных понятий.
  6. Более редкое использование лексических и синтаксических повторов.
  7. Использование преимущественно в письменной форме.

 В книжной речи часто используются речевые конструкции:

  • «при соответствующих условиях»;
  • «по предложению такого-то лица»;
  • «в связи с тем, что»;
  • «вследствие того, что»;
  • «не только…, но и…»;
  • «оттого что»;
  • «по причине»;
  • «в то время, как».

Разговорная речь:

  • более экспрессивна;
  • часто существует в форме диалогов;
  • состоит из простых предложений;
  • сопровождается мимикой, жестами, экстралингвистическими приемами — вздохами, покашливанием;
  • содержит преимущественно придаточные обороты вместо причастных;
  • практически исключает деепричастные обороты с условным значением.

Пример книжной речи

В начале марта ожидается пасмурная погода с большим количеством осадков. Температура воздуха будет соответствовать среднемесячной норме.

Пример разговорной речи

— Посмотри за окно! Какой сильный дождь идет!

— Да, ливень просто! Представляешь, как там на улице холодно?

В зависимости от стиля выделяют:

  1. Книжную лексику, которая редко применяется в повседневной речи. Примеры: ментальный, оснащенность, нормирование.
  2. Разговорную лексику, использование которой недопустимо во многих стилях книжной речи. Это уменьшительно-ласкательные слова, неправильные сокращения, просторечия. Примеры: картошечка, нахрапистый, увалень, комп (в значении — компьютер).
  3. Стилистически «нейтральные» слова, которые используются в разных формах речи. Например: ветер, погода, человек.

Границу между разговорной и книжной речью не всегда легко определить. Это связано с тем, что язык непрерывно видоизменяется. Литературный русский язык на протяжении последнего столетия претерпевал значительную трансформацию. Многие слова из разряда книжных переходили в ежедневный обиход и наоборот. Например, в рассказе «Обезьяний язык» Михаила Зощенко как иностранные упоминаются слова «конкретно» и «фактически». В наши дни они часто используются в повседневной речи.

Разновидности, основные понятия

В зависимости от наличия фиксации на материальных носителях книжная речь бывает:

  • письменной;
  • устной.

В устной речи, как правило, сочетаются элементы книжной и письменной речи. В чистом виде устная книжная речь может присутствовать при обсуждении научного доклада, на пленарном заседании, на международных переговорах.

К письменной речи относят не только печатную продукцию, но и электронные материалы. Например, рассылка деловых писем, онлайн-справочники.

В зависимости от стилевых особенностей выделяют следующие разновидности книжной речи:

  1. Научная.
  2. Публицистическая.
  3. Деловая.
  4. Художественная.

Основные понятия:

  1. Речь — это исторически сложившаяся способность людей общаться между собой с помощью языковых конструкций.
  2. Стиль речи — система речевых средств, применяемая в той или иной сфере человеческой деятельности.
  3. Лексема — единица словарного запаса языка в совокупности всех его грамматических форм. Например, лексемами будут являться слова «прочесть» и «прочитать». В русской книжной речи известно 620 корневых лексем, которые используются часто.

Характеристики художественной и научной, публицистической и деловой речи

Научная речь используется в научной, технической и учебной деятельности.

Отличительные признаки:

  • строгая логическая последовательность;
  • упорядоченность системы связей между отдельными частями текста;
  • краткость;
  • точность;
  • большое количество специальных терминов;
  • обширное использование абстрактной лексики;
  • «экономия» речевых средств — использование более кратких вариантов;
  • однозначность содержания.

Встречается в следующих видах документов:

  • аннотация;
  • доклад;
  • лекция;
  • монография;
  • обзор;
  • рецензия;
  • научная статья;
  • учебное пособие.

Публицистический стиль применяется для передачи информации и воздействия на людей через средства массовой информации, а также в ходе публичных выступлений.

Характеристики:

  • использование для описания событий и явлений общественно-политической лексики;
  • логичность;
  • образность;
  • экспрессивность;
  • субъективность;
  • наличие четко выраженных оценок;
  • побуждение к размышлениям или к действию;
  • жанровое разнообразие.

Основные жанры:

  • публицистическая статья;
  • очерк;
  • заметка;
  • ораторская речь;
  • репортаж;
  • отчет;
  • рецензия;
  • интервью.

Деловая речь используется для информирования в официальной обстановке.

Сферы применения:

  • бизнес;
  • юриспруденция;
  • официальная переписка;
  • дипломатия;
  • делопроизводство.

Характерные черты:

  • доминирующий тип речи — рассуждение;
  • императивность — долженствующий и побуждающий характер;
  • преобладание прямого порядка слов;
  • стандартизированность;
  • точность и однозначность толкования;
  • лаконичность;
  • отсутствие эмоциональности;
  • слабая степень индивидуализации стиля.

Употребление художественной речи связано с созданием произведений художественной литературы. Она воздействует не только на ум, но и на чувства читателей, характеризуется разнообразием форм и жанров.

Характеристики:

  • образность;
  • эмоциональность;
  • богатство языковых форм;
  • разнообразие используемых стилей и приемов;
  • наличие авторской позиции;
  • высокая степень индивидуализации текста;
  • многозначность толкования;
  • эстетичность.

Жанры:

  • рассказ;
  • поэма;
  • комедия;
  • трагедия;
  • роман;
  • повесть;
  • песня;
  • ода.

Какие слова употребляются

В каждой из разновидностей речи используются как общеупотребительные, так и специальные слова.

Для научного стиля характерно преобладание существительных над глаголами, широкое использование специальных терминов, в том числе интернациональных:

  • молекула;
  • радиация;
  • локация.

Специфика научных текстов также состоит в обилии абстрактной лексики — терминов, обозначающих обобщенные свойства предметов и явлений. Примеры:

  • тяжесть;
  • интенсивность;
  • развитие.

В научных текстах часто используются следующие клише:

  • «состоит из…»;
  • «представляет собой…»;
  • «применяется для…»;
  • «можно сделать вывод о том, что…».

В публицистике употребляются слова с общественным и политическим содержанием:

  • гуманизм;
  • прогресс;
  • демократия;
  • свобода.

В зависимости от поставленных задач в публицистических текстах используются разнообразные языковые средства:

  • экспрессивная лексика — слова с ярко выраженной эмоциональной окраской;
  • неологизмы — новообразования в языке;
  • многозначные слова.

Примеры экспрессивных слов:

  • хваленый;
  • браво;
  • шушукаться.

Примеры неологизмов:

  • карантикулы — одновременный карантин и каникулы во время эпидемии коронавируса;
  • коронадиссидент — человек, отрицающий опасность коронавируса и отказывающийся принимать меры безопасности.

В публицистике часто применяются речевые стереотипы. Из-за широкого использования они теряют свою первоначальную образность и становятся штампами. Примеры:

  • «встреча прошла на высшем уровне»;
  • «наш собственный корреспондент сообщает»;
  • «приняты беспрецедентные меры»;
  • «старожилы не припомнят».

В деловых документах используется:

  • официальная лексика;
  • канцелярская фразеология;
  • аббревиатуры — сокращения слов или словосочетаний;
  • стандартные фразы;
  • ряд речевых клише.

Примеры канцеляритов — слов и выражений, характерных для делового стиля:

  • «было принято решение»;
  • «в целях повышения качества»;
  • «надлежащим образом».

Художественная речь обладает самым широким набором языковых средств. Она может включать:

  • не только литературные, но и разговорные слова и выражения;
  • авторские неологизмы;
  • архаизмы;
  • научную и деловую лексику.

В художественных текстах часто используются:

  • личные местоимения — они придают искренность тексту;
  • глаголы — наполняют содержание динамикой;
  • прилагательные и причастия — усиливают образность и метафоричность.

Зачем использовать, примеры

Основные функции книжной речи:

  1. Информационная — заключается в хранении и передаче информации.
  2. Коммуникативная — посредством речи происходит процесс общения.
  3. Побудительная — состоит в формировании мысленных установок и настроений, создании стимулов и мотивации на определенные действия.

Художественные формы книжной речи также выполняют эстетическую функцию. Она состоит в удовлетворении эстетических потребностей читателя путем воздействия на его художественный вкус.

В зависимости от целей и задач одну и ту же мысль можно выразить в разных речевых формах.

Пример

Школьники 30 лет назад высадили аллею деревьев.

Публицистический стиль. «Величественно раскинулись возле школы стройные тополя и липы, посаженные полвека тому назад юными пионерами. Посмотрите на эту красоту! Не верится, что когда-то на месте этой чудесной аллеи был пустырь. Одним из юных пионеров, принимавших участие в посадке деревьев, был действующий директор школы Юрий Петрович Греков».

Художественный. «Директору школы Юрию Петровичу Грекову не спалось. Утром должна была состояться памятная линейка в честь 30-летия посадки пришкольной аллеи. Ему было 12 лет, когда юные пионеры высаживали на пустыре возле школы чахлые саженцы тополей и лип. Кряхтя от досады, Юрий Петрович вспоминал, что ту самую памятную посадку деревьев он как раз пропустил. Он вообще не отличался прилежностью в годы учебы в школе, о чем старался не говорить лишний раз в присутствии учеников.

— Спи уже, Юра, вставать рано, — сонно протянула жена.

Греков еще раз вздохнул и забылся тяжелым сном».

Деловой. «Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы выражает благодарность Грекову Юрию Петровичу за активное участие в мероприятиях межведомственного образовательного проекта «Зеленый город», в рамках которого состоялась памятная линейка, посвященная 30-летию пришкольной аллеи».

Научный. «Исходя из результатов педагогических наблюдений, проводимых на протяжении 30 лет, можно сделать вывод, что памятная аллея в школе является неотъемлемым компонентом воспитательной работы, проводимой в нескольких направлениях: гражданско-патриотическое, экологическое, духовно-нравственное. Процесс осуществляется за счет непосредственного взаимодействия субъектов воспитания и воспитывающей среды».

Итоговое сочинение (изложение)

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Пример речевого рассказа

Всем привет! Помните, для урока в среду: напишите или около того живой абзац с информацией об одном или обоих выступлениях/событиях, которые мы планируем посетить в четверг, 11 сентября, поэта Джона Эшбери в 8 часов вечера. в Мемориальном зале и Кеннетом Файнбергом, который руководил фондом в 7 миллиардов долларов, созданным Конгрессом для помощи семьям погибших или раненых в результате терактов 11 сентября 2001 года в 16:30. в комнате Гуделла Берни Далласа. Каждый человек должен посетить только ОДНУ из них.
Мы также обсудим, что вам нужно включить в свой речевой рассказ, и пример речевого рассказа (см. оба ниже). После этого мы посмотрим на то, что вы разместили в блоге со словом «нелепо».
Речевой рассказ (650-750 слов) в следующую среду, 17 сентября.

РЕЧЕВЫЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
1) Лид должен дойти до сути события – НЕ просто сказать, что это произошло.
2) Включите в первые несколько предложений рассказа — какое событие было, — кто его спонсировал, — где оно проводилось и — сколько людей присутствовало на нем.


3) Nutgraph: Это выводит читателя за рамки лидерства и резюмирует в нескольких предложениях основные моменты, сделанные докладчиком, или основную суть его/ее аргумента/кейса/презентации.
4) Основная часть рассказа: Познакомьте читателя с пунктами, которые спикер привел в поддержку своего кейса/основного пункта/аргумента/презентации. Приведите конкретные примеры и прямые цитаты.
5) Опросите 3-4 человек, которые пришли, чтобы узнать их реакцию/мысли.

Пример речи:

Томас: Нажмите «наконец-то вышел из комы»
ОТ МЭРИ КЭРИ ШТАТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ
Четверг, 29 июня 2006 г.

АМХЕРСТ. За более чем 50 лет «до мачты» в качестве политического репортера Хелен Томас держала свое мнение подальше от своей копии.

Сейчас она обозреватель синдицированных колонок, она должна рассказывать людям, что она думает, сказал в среду декан пресс-службы Белого дома перед аудиторией из примерно 75 человек в Массачусетском университете.

Поскольку ее больше всего волнует вопрос, почему пресса не возлагает на президента ответственность за то, что он ввел страну в заблуждение относительно начала войны, именно об этом она и собиралась поговорить.

‘К счастью, я думаю, что пресса наконец медленно выходит из комы, — сказала она. Но репортеры не задавали жестких вопросов в преддверии американского вторжения в Ирак, утверждает она.

Оживленная часовая сессия вопросов и ответов с Томасом, которой за 80, стала одним из событий открытия трехдневного семинара о будущем журналистики, спонсируемого проектом Media Giraffe в Университете Массачусетса. .

Томас знает, что происходит в Вашингтоне, округ Колумбия, на пресс-конференциях, потому что в течение очень долгого времени она стояла там на страже. Будучи давним репортером информационных агентств, Томас занимал место в первом ряду на мероприятиях для прессы в течение девяти президентских сроков, часто задавая первый вопрос.

В последние годы дерзкий репортер был переведен на место сзади, и к нему редко обращаются.

Томас вспомнил, что находился в задней части комнаты за несколько дней до вторжения в Ирак в 2003 году. Она сказала, что «кипела». Она подтолкнула коллег-журналистов спросить президента, почему страна идет на войну. — И никто этого не сделал, — сказала она. «Они спросили его: «Ты молишься?»

— Думаю, репортеры помогли подготовить почву для катастрофы США в Ираке, — сказал Томас.

Средства массовой информации, как и большая часть общественности, были «запуганы» после событий 11 сентября 2001 года. страна находится в состоянии войны. — Это заблуждение, — сказал Томас.

Она написала книгу на тему «Сторожевые псы демократии? Ослабевающий Вашингтонский пресс-корпус и как он подвел публику». Она подписала экземпляры книги после своего выступления. Как было сказано на обложке книги The Washington Post: «Неудивительно, что президенты содрогались от подхода этой женщины на протяжении четырех десятилетий!»

Сандра Хауэлл из Хэмпдена, профессор Спрингфилдского технического колледжа на пенсии, рассказала аудитории, как она и ее коллега Роберта Альбано из Уилбрахама впервые столкнулись с Томасом в вестибюле отеля в Вашингтоне в 2002 году. Томас говорил о грядущей войне, сказал Хауэлл.

, который присутствовал на разговоре в среду с Альбано.

‘Я бредил?’ — спросил угрюмо Томас.

— Да, — сказал Хауэлл. — И я хочу, чтобы все знали, что это было до войны.

Хауэлл впервые услышала, как кто-то скептически относится к причинам войны, сказала она. — Я была потрясена, — сказала она.

С тех пор двое ее сыновей ушли на войну и вернулись. — Мы все еще спорим об этом, — сказала она. «Они оба очень патриотичны».

Шава Нерад из Сомервилля, участница конференции, стоявшая в очереди, чтобы Томас подписал ее книгу, вспомнила, как более 40 лет назад видела гранд-даму прессы по телевидению. В то время, по ее словам, ее мать указала на Томаса и сказала ей: «Видишь, ты можешь все».

Услышав Томаса, Эмили Мозес, недавняя выпускница факультета журналистики Университета Массачусетса, захотела поехать в Вашингтон и задать вопросы. «Я чувствую, что теперь у меня есть какая-то обязанность что-то сделать», — сказал Мозес.

Журналистское образование: как освещать выступления

     Освещение выступления — типичное задание для журналистов. Как только вы освоитесь, это не так сложно. Но многие молодые журналисты поначалу борются с речевыми историями. Слишком часто они не могут объяснить читателям, почему эта речь важна или что в ней заслуживает освещения в печати. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, кто что сказал, они сосредотачиваются на скучных деталях.

     Например, многие статьи в студенческих газетах начинаются с тематического заголовка, например:    «17 мая генерал Норман Джонсон обратился к студентам Стэнсберийского университета. Мероприятие состоялось в Доме исполнительских искусств в 15:00. Его спонсировало Управление по делам студентов». Подобные подходы скучны, потому что они не объясняют читателю, почему его должна волновать история. Лучшим подходом было бы что-то вроде: «Откровенно гомосексуальным солдатам должно быть разрешено служить в вооруженных силах, заявил в понедельник высокопоставленный руководитель армии США. «Сексуальные предпочтения солдата не имеют ничего общего с его способностью служить и защищать нацию», — сказал генерал Норман Джонсон, заместитель министра армии США, перед аудиторией из примерно 300 студентов и преподавателей Университета Стэнсбери».

     Ниже приведены некоторые общие советы по освещению речей, а также предлагаемый формат истории. Необязательное речевое задание находится внизу.

Советы по сопроводительным выступлениям

Изучите тему и спикера.  Спросите у организаторов биографию спикера или заранее найдите его в Интернете. Получите справочную информацию по теме, просмотрите статьи, ранее написанные по ней. И посмотрите, сможете ли вы получить копию речи заранее или хотя бы поговорить с докладчиком заранее, чтобы понять, о чем будет речь. Таким образом, вы можете заранее написать набросок и дополнить детали во время выступления. Конечно, вы можете узнать о речи так близко к крайнему сроку, что это может оказаться невозможным.

Приходите пораньше и найдите хорошее место.  Место может быть заполнено. Не хочу опоздать и пропустить часть речи. Не допускается вход после старта. Сядьте там, где вас хорошо слышно.

Принесите нужные материалы. Блокнот, ручка, диктофон, возможно фотоаппарат или видеокамера. Делайте заметки, как будто диктофона не существует. Но диктофон хорош для записи точного языка — говорящий может сказать что-то спорное или там могут быть другие СМИ, и вам нужны цитаты, которые соответствуют их цитатам.

Оцените размер толпы.  Или спросите у организаторов количество участников. Если их количество кажется далеким, вы можете упомянуть об этом.

Не обобщать всю речь.  Большинство выступлений скучны и содержат только одно сообщение. Так что не пытайтесь охватить все доводы говорящего. Сосредоточьтесь на самом важном. Это то, что хочет знать читатель. Если бы он/она хотел услышать всю речь, она бы присутствовала или смотрела его по телевизору.

Прислушайтесь к моменту выноса.  У многих речей есть ключевой момент, который их определяет. Возможно, спикер говорит что-то спорное или предлагает необычный план действий. Если у аудитории есть сильная реакция на что-то сказанное, скорее всего, это момент выноса. Момент выноса — это то, с чего вы должны начать, и более подробно остановиться на этом позже в вашей истории.

Оставайтесь после.  Не уходите сразу после выступления, если только вам не нужно осветить другое мероприятие или вернуться в редакцию, чтобы уложиться в сроки, которые быстро приближаются. Спросите зрителей об их реакции. Если есть приемная, подойдите к ней и поговорите с людьми там. Постарайтесь схватить говорящего и задать уточняющие вопросы или уточнить его замечания, если это возможно. Так вы сможете убедиться, что поняли, о чем он говорит. Не стесняйтесь задавать каверзные вопросы.

Сбалансируйте свою историю.  Люди часто произносят речи там, где им комфортно, где они знают, что их будут окружать сторонники. Так что реакция публики может быть очень пристрастной.

Поговорите с другими людьми, затронутыми речью, которые могут отсутствовать. Если президент колледжа, например, упомянет на приеме выпускников, что он повышает плату за обучение, это не повлияет на выпускников. Но это повлияет на студентов, которые, скорее всего, не будут присутствовать. Получить реакцию от студентов.

Написание рассказа . У репортеров две задачи: передать сообщение говорящего, а также помочь читателям изучить это сообщение. Имейте в виду, что то, что заслуживает освещения в печати, может не совпадать с тем, что, по мнению спикера, должно быть освещено или сфокусировано на вашей истории. Или то, что заслуживает освещения в печати, может быть не тем, что было сказано во время выступления, а тем, что не было сказано. Или новостью может быть то, как толпа отреагировала на то, что было сказано. То, что заслуживает освещения в печати, может даже не учитываться в речи. Новость может прийти после выступления, когда спикер отвечает на вопросы. Если ответ содержит самую интересную новость, начните с нее. Не включайте все сказанное в речь, только самые важные части. Делайте хорошие заметки, чтобы вы могли использовать прямые цитаты в своей истории. Убедитесь, что все имена и титулы указаны правильно. Напишите историю как можно скорее. Написание истории как можно быстрее позволяет получить информацию более точно.

Предлагаемая структура рассказа речи

1)    Лид: самое важное замечание, сделанное выступающим. Если говорящий малоизвестен, например, известный человек, вероятно, лучше всего использовать зацепку с отложенной идентификацией.

2)    Второй абзац: мощная цитата из выступления для усиления лида.

3)    Абзац третий: где, когда, зачем была дана речь.

4)    Остальная часть истории: сочетает в себе цитаты, описания, справочную информацию и реакцию аудитории.

Как испортить речевую историю

·      Используйте слова, к которым обращались, или говорили, или говорили, или говорили о в ведущей роли

·      Вернуться в ведущую роль: в обращении к Ротари-клубу Гарден-Сити в четверг…

·      Расскажите своим читателям о том, что говорящий думает, чувствует или во что верит, а не о том, что он сказал

·      Постарайтесь оживить свой рассказ, характеризуя то, что сказал говорящий, или насколько сильно он или она это почувствовал, вместо того, чтобы рассказать мне то, что он сказал: Джонс подчеркнул потенциальные проблемы для обществ, которые предпочитают не ценить жизни нерожденных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *