Ученый павлов п и: И.П. Павлов и его учение

Личность И.П. Павлова. Свидетельства современников

Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Академик Иван Петрович ПАВЛОВ
Путь в науку
Физиология кровообращения
Физиология пищеварения
Физиология высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах
Социально-политические взгляды И.П. Павлова
Личность И. П. Павлова. Свидетельства современников
Традиции
Заключение
Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
«Год Великого перелома»
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
100-летний юбилей И. П. Павлова: 1849-1949
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова

Страница 32

И.П. Павлов в мундире

Военно-медицинской академии.

12×16,5 см. 1911 г.

СПФ АРАН. Ф.259. Оп.8. Д.4. Л.1.

В воспоминаниях современников, лично знавших и работавших с Павловым, отражены разные стороны личности ученого: Павлов профессор-экзаменатор, учитель, оппонент-критик, ученый-мыслитель, организатор науки.

Начиная курс лекций, по традиции первый час Павлов отводил общим темам: политическим, литературным и общественным, при этом всегда проявлял свое личное отношение к событиям, давал им оценку. Второй час посвящал истории физиологии: говорил о роли классиков физиологии в развитии науки и только после этого переходил непосредственно к курсу лекций. Многие из тех, кто стали учениками Павлова, отмечают определяющее значение именно первой лекции в своей будущей судьбе исследователя.

Л.А. Андреев выделил такую черту Павлова – наравне с «неотступным думанием» учиться всю жизнь: 69 лет он регулярно посещал психиатрическую и клинику нервных болезней, в 80 лет начал изучать генетику. «Необходимо самоограничение, концентрация мысли на одной проблеме, умение видеть целое! Научному работнику необходим полет фантазии – стереотипность и предвзятость мышления ограничивают ее. Необходима очистительная работа критического ума, освобождающая науку от ложных взглядов, догм, открыто признавать свои ошибки», – учил Павлов. «Ошибаться не стыдно. Если думаешь, то и ошибаешься» [42].

Личность И.П. Павлова.

Свидетельства современников

Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова

Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Академик Иван Петрович ПАВЛОВ
Путь в науку
Физиология кровообращения
Физиология пищеварения
Физиология высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах
Социально-политические взгляды И.П. Павлова
Личность И.П. Павлова. Свидетельства современников
Традиции
Заключение
Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
«Год Великого перелома»
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
100-летний юбилей И. П. Павлова: 1849-1949
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова

Страница 147

 

«Полный послужной список ординарного профессора Императорской Военно-медицинской академии академика, действительного статского советника Павлова».

12 декабря 1907 г.

СПФ АРАН. Ф.4. Оп.4. Д.4025. Л.13-23.

Академик Иван Петрович Павлов – первый русский лауреат Нобелевской премии, почетный доктор Кембриджского университета, член 132  академий и обществ, старейшина физиологов мира. С его именем связаны все самые выдающиеся достижения в области физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности.

Значение и масштаб личности Ивана Петровича Павлова были поняты и оценены еще при его жизни. Уже к 1890 г. труды ученого были признаны во всем мире. Ни один из русских ученых того времени не получил такой известности за рубежом. «Это звезда, которая освещает мир, проливая свет на еще не изведанные пути», – говорил о нем Герберт Уэллс. Павлова называли «романтической, почти легендарной личностью», «гражданином мира».

За исключительные заслуги перед наукой И.П. Павлов в свое время удостоился чина действительного статского советника, что в царской России давало право получения потомственного дворянства. В мае 1897 г. И.П. Павлов и его семья «по высочайшему распоряжению» были занесены в дворянскую родословную книгу.

В 1904 г. научная общественность выдвинула кандидатуру Ивана Петровича Павлова на Нобелевскую премию по физиологии и медицине, которая и была ему

Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова

Иван Петрович Павлов и Сантьяго Рамон-и-Кахаль, ученые и лауреаты Нобелевской премии нового века

Павлов и Кахаль были двумя влиятельными учеными, развившими свою работу в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Оба получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине. Авторы анализируют сходство между их жизнью и работой, углубляясь в один аспект: Нобелевскую премию, полученную обоими с разницей всего в два года: Павловым в 1904 г. и Кахалем в 1906 г., разделенную с Камило Гольджи. Оба принадлежали двум приходящим в упадок империям, когда национализм еще имел определенное значение. Теории, предложенные ими более 115 лет назад, по-прежнему актуальны во многом из того, что они внесли в свои дисциплины.

Ключевые слова: История медицины, Биография, Классическая обусловленность, Неврология, Нобелевская премия

Павлов и Кахаль fueron dos científicos influyentes que desarrollaron su trabajo a finales del siglo XIX y principios del XX. Ambos ganaron эль premio Нобелевской премии по Fisiología о медицины. Los autores analizan las similitudes entre su vida y obra, profundizando en un single аспект: el premio Nobel obtenido por ambos con tan solo dos años de diferencia: Павлов в 1904 году и Кахаль в 1906, сравнение с Камило Гольджи. Ambos pertenecian dos imperios en decadencia, en un momento en que el nacionalismo todavía tenía cierta importancia. Las teorías propuestas por ellos, hase más de 115 años, siguen vigentes en lo фундаментальные де-ло-дие aportaron en sus rerivivas disciplinas.

Palabras clave: Historia de la Medicina, Biografía, Condicionamiento Clásico, Neurociencias, Premio Nobel

Иван Петрович Павлов (1849-1936) и Сантьяго Рамон-и-Кахаль (1852-1919)34) были двумя крупными учеными, развившими свою работу в конце 19 и начале 20 веков. Оба получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине с небольшой хронологической разницей: Павлов в 1904 году и Кахаль (совместно с Камило Гольджи) в 1906 году. 1 4 .

Есть сходство между их жизнью и работой. Поскольку охватить работу обоих невозможно, авторы решили углубиться только в один аспект: Нобелевскую премию получили оба с разницей всего в два года, Павлов:1904 и Кахаль: 1906 г. 5 , 6 .

Исторический контекст этих двух персонажей был отмечен сильным национализмом в Европе, как во второй половине 19 века, так и в первой половине 20 века, которые трагически развязали Первого и Второго Мировые войны. Национализм повлиял на научную сферу, как источник конкуренции в достижениях между странами, например, Нобелевские премии в науке: физиологии или медицине, физике, химии, к их чести. 7 .

Павлов и Кахаль принадлежали к упадку империй; Россия, родина Павлова, и Испания Кахаля. Эти два ученых, их Нобелевские премии и другие награды, полученные ими, также имели большое значение. 8 , 9 .

Кахаль опубликовал в 1899 году первое издание своего шедевра «Структура нервной системы человека и позвоночных» всего за год до того, как произошла «Катастрофа 98», вызванная войной между Соединенными Штатами Америки и Испанией. После нескольких морских сражений, все из которых были проиграны Испанией, декадентская империя попросила подписать мирный договор, уступив независимость Кубе и уступив Пуэрто-Рико, Филиппины и Гуам Соединенным Штатам, которые стали колониальной державой. 9.

Обширная и продуктивная исследовательская карьера Ивана Павлова проходила в царской России и послеоктябрьской 1917 г. в Советской России. 8 . Именно при двух последних царях, Александре III и его сыне Николае II, Павлов добился наибольшей славы, такой как получение места в Институте экспериментальной медицины в Санкт-Петербурге, почетное приглашение на конференцию в Мадриде в 1903 г. он, вероятно, встречался с Кахалем лично), а вершина: Нобелевская премия по медицине или физиологии в 1904 3 . До падения Зимнего дворца, хотя он и не был так уж согласен с ленинскими идеалами, к его счастью, революционная поддержка его престижной следственной компании была обеспечена вплоть до его смерти в 1936 году. Таким образом, знаменитая и неудержимая Башня молчания продолжала существовать. производить научные исследования вне радикальных социальных и экономических изменений, которые произошли в связи с созданием Советского Союза 10 .

Что касается Нобелевской премии, то у жюри были трудности с присуждением ее Павлову в 1904, его главный конкурент — Кахаль. 3 , который, в свою очередь, сумел очень точно увидеть «бабочек души», название, которое он выбрал для клеток нервной системы, которые немецкий патолог Генрих Вальдейер (1836-1921) назвал нейронами в 1901 году. 11 .

Противоречие имело и еще одну составляющую. Многие исследователи работали в одиночку, и Павлов был первым, кто защитил кандидатскую диссертацию. студенты Санкт-Петербургского института экспериментальной медицины. Некоторые члены жюри усомнились в оригинальности его работы. 8 , 10 . Однако, как только его метод работы был тщательно рассмотрен, его без колебаний объявили победителем в 1904 году: «в знак признания его работ по физиологии пищеварения, благодаря которым знания о жизненно важных аспектах этого вопроса были преобразованы и расширены. » 5 . Речь, произнесенная Павловым 12 декабря того же года, называлась: «Физиология пищеварения». 4 .

Павлов отправился в Стокгольм, чтобы получить награду, став первым русским ученым, получившим ее. В 55 лет ученый достиг пика своей карьеры: международное признание своей работы и финансовая компенсация в размере 73 000 золотых рублей (около 36 000 долларов по тем временам). Он поручил это своей лаборатории и будущим исследованиям. 12 , 13 . Однако, что любопытно, Павлов, похоже, не придал такому признанию большого значения. Он никогда не упоминал об этом до конца своей жизни, даже в своей короткой автобиографии. Но это было важным признанием для него самого, его сотрудников и нации, к которой он принадлежал. 3 .

Кахаль, в свою очередь, стал ведущим представителем «нейрональной доктрины» в противовес «ретикуляристам», не признававшим существование одноклеточных структур в нервной системе. 14 . Камило Гольджи, открывший в 1880 г. окрашивание серебром для визуализации нервных клеток, как это ни парадоксально, был активным защитником ретикулярной теории. Кахаль начал использовать эту модифицированную окраску (двойную пропитку серебром) в 1887 году. Таким образом, жюри также столкнулось с трудностями и решило присудить приз поровну. Победители получили награду «в знак признания их работы над строением нервной системы». Речь, произнесенная Кахалем на французском языке 12 декабря того же года, называлась «Структура и связи нейронов». 6 , 15 , 16 . Мудрый арагонец станет первым испанцем, получившим особую награду в области физиологии или медицины. 17 .

Джонс (1998), цитируется Грантом 18 , указывает на то, что Гольджи, возможно, думал, что между его конференцией и конференцией Кахаля возникнет борьба. Имея возможность высказаться первым, он недооценил позицию испанского ученого и в конечном итоге напал бы на него. Эта ситуация объяснила бы противоречивость его презентации. Ньето 19 указывает, что Гольджи был так напряжен, что хотел добраться до Стокгольмского вокзала инкогнито. Однако по прибытии его ждала на платформе большая группа людей, в том числе и Кахаль. Гольджи очень нервничал; он избегал любого жеста доброты с этим. По словам Ньето, отношение Гольджи было связано с тем, что он полностью осознавал отсутствие обновлений в библиографии по гистологии нервной системы, а также был обеспокоен прямым ответом Кахаля на его речь. Его душевное состояние отражено в письме его жены Лины Гольджи к матери: «Камило бежал домой, как сбежавшая лошадь».

В конце концов, именно нейронная доктрина была принята и преобладает почти во всех своих аспектах по сей день.

Классическая гимнастика Факты для детей

Детская энциклопедия Факты

Статуя Ивана Павлова и одной из его собак

Классическое обусловливание (также Павловское обусловливание ) является формой ассоциативного обучения. Иван Павлов первым показал, как это работает. Он сделал это в 1927 году, используя собак. Есть один стимул, который называется нейтральный , и есть еще один, который имеет какое-то значение. Если два стимула часто предъявляются вместе, организм узнает , что они принадлежат друг другу. В результате достаточно показать нейтральный раздражитель, чтобы получить то, что Павлов называл этими выученными отношениями условным рефлексом , или тем, что сегодня называется условным рефлексом или реакцией .

Павлов провел эксперимент с собаками. Каждый раз перед тем, как покормить собак, он звонил в колокольчик. Затем собаки узнали, что когда прозвенит звонок, их покормят. Поэтому у них начиналось слюноотделение, когда они слышали звон колокольчика, еще до того, как увидели или почувствовали запах еды.

Вместе с оперантным обусловливанием классическое обусловливание стало основой бихевиоризма, школы психологии, которая доминировала в середине 20-го века и до сих пор оказывает большое влияние на практику психологической терапии и изучение поведения животных. Классическое обусловливание — это базовый процесс обучения.

Одна из собак Павлова с трубкой для взятия слюны

Эксперименты по теоретическим вопросам обусловливания в основном проводились на позвоночных, особенно на крысах и голубях. Однако обусловливание изучалось и у беспозвоночных, и очень важные данные о нервной основе обусловливания были получены в результате экспериментов на морском слизняке.

Согласно Павлову, обусловливание не связано с приобретением какого-либо нового поведения, а скорее с тенденцией реагировать по-старому на новые стимулы.

Содержание

  • Поведенческая терапия
  • Условный голод
  • В популярной культуре
  • Картинки для детей

Поведенческая терапия

Некоторые виды терапии, связанные с классическим обусловливанием, включают терапию отвращения, систематическую десенсибилизацию и затопление.

Терапия отвращением — это тип поведенческой терапии, предназначенный для того, чтобы пациенты отказались от нежелательной привычки, связав эту привычку с сильным неприятным безусловным раздражителем. Например, можно использовать лекарство, чтобы связать вкус алкоголя с расстройством желудка.

Систематическая десенсибилизация — это лечение фобий, при котором пациента учат расслабляться при воздействии стимулов, вызывающих все большую тревогу (например, гневных слов). Это пример контробусловливания, призванного связать вызывающие страх стимулы с реакцией (расслаблением), несовместимой с тревогой 9.0003

Наводнение — это форма десенсибилизации, при которой предпринимаются попытки устранить фобии и тревоги путем многократного воздействия раздражающих раздражителей до тех пор, пока отсутствие подкрепления реакции тревоги не приведет к ее угасанию. «Наводнение» обычно включает фактическое воздействие раздражителей, тогда как термин «имплозия» относится к воображаемому воздействию, но эти два термина иногда используются как синонимы.

Условный голод

Сигналы, которые постоянно предшествуют приему пищи, могут стать условными стимулами для набора телесных реакций, которые подготавливают тело к приему пищи и пищеварению. Эти рефлекторные реакции включают секрецию пищеварительных соков в желудок и секрецию определенных гормонов в кровоток, и они вызывают состояние голода. Примером условного голода является «эффект закуски». Любой сигнал, который постоянно предшествует приему пищи, например часы, указывающие на то, что пора ужинать, может вызвать у людей чувство большего голода, чем до сигнала.

В популярной культуре

В романе 1932 года Олдоса Хаксли « Дивный новый мир » обусловленность играет ключевую роль в поддержании социального мира, особенно в поддержании кастовой системы, на которой основано общество. Другой пример — антиутопический роман Энтони Берджесса 1962 года « Заводной апельсин », в котором антигерой и главный герой романа Алекс подвергается процедуре, называемой техникой Людовико, когда его кормят раствором, вызывающим сильную тошноту, а затем заставляют смотреть насильственные действия. Это делает его неспособным совершать какие-либо насильственные действия, не вызывая подобной тошноты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *