Психология темперамент: Темперамент. Что такое «Темперамент»? Понятие и определение термина «Темперамент» – Глоссарий

Стиль учебы по темпераменту ребенка

Содержание:

  • Тип темперамента и его влияние на учёбу
  • Сангвиник
  • Холерик
  • Меланхолик
  • Флегматик

Амбициозные достижения в учёбе — результат многих переменных и факторов, начиная от предрасположенности к тем, или иным дисциплинам и заканчивая темпераментом ребёнка. Существует четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Темперамент формирует ряд поведенческих привычек, манеру поведения и общения, подход к работе и учёбе и многие другие ключевые составляющие личности.

Наиболее ярко проявляется тип темперамента у детей, так как они ещё не обременены рамками, пониманием иерархии в обществе и выражают свои эмоции без стеснения и переоценки.

Темперамент Сангвиник

Подвижный, эмпатичный, работящий, обладающий позитивным характером. Такой тип личности всегда находится в поиске новых эмоций и впечатлений, потому, несмотря на всесторонне притягательный тип личности обладает хронической неусидчивостью и быстрым перегоранием к рутинным и монотонным делам, таким, как выполнение домашних заданий.

Как сангвиник подходит к учёбе:

  • Легко вовлекается, но быстро отвлекается.
  • Задаёт море вопросов, умеет подметить неочевидные факты, но быстро переключается на другое дело, например, погружается в мечты.
  • Не может долго сидеть на одном месте, предпочитает активности и подвижный досуг.
  • Обладает большим интеллектуальным потенциалом, любознательный, но подвержен рассеянности.

Как помочь сангвинику настроиться на учёбу:

  • Разбить домашние задания на несколько задач, между которыми будут активные и интересные для ребёнка активности;
  • Совместное выполнение заданий с приведением живых примеров, на базе которых ребёнок сможет включить воображение и проявить больше вовлечённости;
  • Мягкий контроль выполнения заданий на предмет ошибок из-за рассеянности;
  • Дозированная похвала и критика.

Как помочь ребенку сконцентрироваться на уроках мы писали в нашей предыдущей статье.

Знаменитые сангвиники: Мария Склодовская-Кюри, Антонио Вивальди, Оноре де Бальзак, Лионель Месси.

Темперамент Холерик

Страстные и активные холерики отличаются крутым нравом, желанием отстаивать свою правоту в любой ситуации. Холерики обладают огромным запасом энергии, которую без остатка вкладывают в любое дело, которое им интересно. Действия ребёнка-холерика прерывистые, реакция излишне эмоциональная, нередко вспыльчивая и даже агрессивная. Таким детям нужно больше времени, чтобы научиться работать со своими эмоциями, на критику реагируют крайне остро, равно как и на похвалу. Иначе говоря, дети-холерики — вулкан, извержение которого может начаться в любую минуту.

Как холерик подходит к учёбе:

  • Предпочитает вкладывать силы и время в те предметы, в которых чувствует своё превосходство над сверстниками.
  • Может бойкотировать выполнение домашних заданий по предмету, где не нашёл общий язык с педагогом.
  • Предпочтёт весь день заниматься исключительно интересующей его дисциплиной, игнорируя задания по другим предметам.
  • Может быть внимательным и усидчивым, но незначительное замечание может спровоцировать недовольство и горячую реакцию.

Как помочь холерику настроиться на учёбу:

  • Уделить больше внимания разговорам о том, как развить в себе терпение, как научиться владеть эмоциями, как адекватно оценивать свои возможности и уметь прощать себя за ошибки.
  • Стараться снизить эмоциональный окрас собственных оценок деятельности ребёнка. Реагируйте спокойно, подавайте ребёнку пример собственным поведением, холерики легко «заражаются» настроением от авторитетных личностей.
  • Домашние задания следует выполнять порционно. Как и с сангвиником, старайтесь разделять задачи по предметам, чтобы между заданиями было время для выплеска эмоций через активности, игры и спорт.

О том, почему подростки перестают слушаться родителей мы писали в одной из наших предыдущих статьей.

Знаменитые холерики: Дмитрий Иванович Менделеев, Александр Сергеевич Пушкин, Людвиг Ван Бетховен, Сальвадор Дали, Билл Гейтс.

Темперамент Меланхолик

Загадочные, спокойные, вдумчивые меланхолики вовсе не плаксы, как о них любят говорить, а невероятно тонкие и творческие натуры, обладающие самым высоким уровнем эмпатии. Меланхолики склонны замыкаться в себе при систематических неудачах или невозможности понять предмет, также они очень глубоко переживают проблемы в коллективе и с педагогами. Меланхолики делятся на два типа: те, кто не боится перемен, с удовольствием изучает новое, и те, кого тревожит и беспокоит любая новизна.

Как меланхолик подходит к учёбе:

  • Медленно подготавливается к урокам, может часами сидеть над одним заданием, чтобы выполнить его идеально.
  • Тяжело переключается с одного предмета на другой, в мыслях может решать математическую задачу, а на бумаге делать задание по русскому языку.
  • Легко переутомляется и перегорает к учёбе, на критику реагирует раздражительностью.

Как помочь меланхолику настроиться на учёбу:

  • В формировании графика «домашнее задание — отдых» закладывайте больше времени для раздумий ребёнка, ему требуется больше времени на «раскачку».
  • Не подгоняйте и не торопите ребёнка. Если время на домашнее задание по какой-либо причине ограничено, говорите об этом ребёнку заранее, желательно за день. Так ребёнок сможет подготовиться морально и лучше распределить своё время.
  • Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, находите причину похвалить и отметить его позитивные сдвиги в учёбе.
  • Выполнение домашнего задания должно проходить в максимально доброжелательной атмосфере, без давления, критики и укоров.

Знаменитые меланхолики: Сергей Александрович Есенин, Исаак Ньютон, Чарльз Роберт Дарвин, Майкл Джексон.

Темперамент Флегматик

Таким железным нервам и титаническому спокойствию позавидует каждый взрослый. Ребёнок-флегматик — маленький философ в коротких штанишках, он словно познал устройство мира с пелёнок и относится ко всему с буддийской непоколебимостью. В коллективе таких детей частенько называют «не от мира сего», но уважают и считают авторитетными. Вопреки низкому эмоциональному диапазону дети обладают эмпатией, сочувствием, состраданием, просто выражают всё это в более спокойной манере.

Как флегматики подходит к учёбе:

  • Медленно и вдумчиво изучают информацию, перечитывают несколько раз один и тот же отрывок, могут чрезмерно долго сидеть над одной задачей.
  • Зачастую, мышление флегматиков логическое, потому ребёнку может быть сложно работать с творческими заданиями, например, с правильным декламированием стихотворений, написанием сочинений.
  • Старательно работает на уроках, но может растеряться, если учитель не даст чёткую установку о последовательности действий и требованиях к работе.

Как помочь флегматику настроиться на учёбу:

  • Если вы заметили, что ребёнок испытывает стресс от изучения новых тем, то попробуйте с ним готовиться наперёд. После выполнения домашнего задания читайте вместе новый параграф, разбирайте новые термины.
  • Флегматики тяжело работают в шуме, потому постарайтесь создать для ребёнка максимально комфортную атмосферу: отключите источники шума, старайтесь говорить с домочадцами тихо, закройте окна.
  • Включение в работу должно быть медленным и комфортным, не требуйте быстрых ответов на вопросы и быстрого переключения с предмета на предмет.
  • В свободное время прививайте ребёнку любовь к творчеству, развивайте креативное мышление и творческие способности.

Знаменитые флегматики: Галилео Галилей, Иммануил Кант, Иван Андреевич Крылов, Киану Ривз.

Если вы заметили, что ребёнку сложно адаптироваться в классе, у него не ладятся отношения со сверстниками, появились трудности в учёбе — перевод на дистанционное обучение может в корне изменить ситуацию. Ребёнок получит больше времени на учёбу, домашние задания и отдых, найдёт друзей и вновь обретёт мотивацию к учёбе.

Иллюстрация: Polina Okean

Дата публикации

9 августа 2022

Автор статьи

Елена Петрова

Бесплатная неделя занятий

Зачастую одного занятия не достаточно, чтобы определить, понравилась ли школа ученику, поэтому мы предоставляем доступ к полноценной бесплатной неделе занятий.

игра и темперамент / Хабр

В общем-то, очевидно, что разным людям нравится разное, и на игры это тоже распространяется. Одна и та же игра у некоторых детей (и взрослых) заходит, у других — нет. По крайней мере отчасти предпочтения в играх определяются темпераментом.

1. Про темперамент

Когда мы говорим о том, что человек тугодум и с трудом переключается от одной задачи к другой, или о том, что человек схватывает на лету (но зато так же быстро забывает), то мы говорим о темпераменте: в частности, о векторе «быстрый-медленный». Когда мы говорим о том, что одни люди стремятся к новым впечатлениям, а другие предпочитают привычное (и стараются дозировать общение с другими людьми), то это тоже о темпераменте — о векторе «интроверсия-экстраверсия». Одни люди все принимают близко к сердцу, другие не заморачиваются. Одни люди очень работоспособны и могут часами заниматься решением какой-то задачи, другие быстро истощаются, и им нужно на что-то переключиться. Это все о темпераменте.

В структуре психики темперамент находится на очень низком, базовом уровне. Он зависит от психофизиологических особенностей, которые, в свою очередь, определяются генетически. Это значит, что в области темперамента человек крайне непластичен. Некоторые особенности темперамента более социально одобряемы, чем другие, поэтому довольно часто, например, к детскому психологу родители приходят с запросами вида:

— У него всего один друг! Как бы сделать так, чтобы друзей было много?
— Он так долго думает и так медленно говорит, а нельзя ли как-то ускорить?
— А почему она все время беспокоится? Как сделать так, чтобы не беспокоилась?

Мальчик, у которого один друг, поддерживает со своим другом очень близкие и душевные отношения, и он не смог бы поддерживать ту же степень близости с пятнадцатью друзьями. Он выбрал себе того, кто с ним резонирует, и эта дружба дает ему не меньше поддержки, чем пятнадцать поверхностных отношений приятельства, которые образовал его более экстравертированный сверстник.

Мальчик, который очень долго думает, думает глубоко, основательно, учитывая многие детали, и он крепко запоминает то, что обдумал.

Он дольше делает домашние задания, зато ему не придется судорожно что-то повторять к контрольной, потому что он и так помнит все, что учил.

Девочка, которая обо всем беспокоится, обладает высокой социальной мотивацией (ей важно мнение других людей), она превосходно просчитывает последствия (именно поэтому она может легко представить себе двадцать вариантов неблагоприятного развития событий), и поэтому она очень надежный человек.

И так далее. Аналогичным образом любая конструкция темперамента имеет свои сильные стороны и свои ресурсы. Бороться с темпераментом достаточно бессмысленно (как с мельницами воевать), но можно его учитывать. Некоторые особенности темперамента, например, дают преимущество в играх с определенными механиками.

2. Быстрые и медленные

Тип людей, которым свойственно думать медленно и качественно, как правило, терпеть не может игры с лимитом времени. Любая игра, у которой в списке компонентов есть песочные часы, практически гарантированно будет такого человека страшно раздражать.

Сильная сторона такого человека — это возможность просчитать нюансы. При наличии высокого интеллекта и склонности к логическому мышлению медленные люди с большим удовольствием играют в игры, где надо просчитывать стратегию.

Быстрые люди обрабатывают поступающую информацию по другому алгоритму. Если медленные люди планомерно осмысляют всю информацию, которая поступила (что, естественно,
занимает много времени), то быстрые люди окидывают поступающую информацию поверхностным взглядом, выдергивают оттуда релевантное, а остальное отфильтровывают. Это, например, дает им преимущество в играх на внимание, где нужно быстро найти в поле фигурку нужной формы. Они успешны там, где важно оперативно принять решение и где нужна приблизительная оценка, а не глубокий подробный анализ. Поэтому им больше нравятся динамичные игры, где ход — это, скажем, всего несколько секунд.

Если в одну компанейскую игру играет несколько быстрых людей и один медленный, то медленный на своем ходу каждый раз глубоко задумывается, а быстрые в это время дружно раздражаются, что игра тормозит.

В ролевых системах медленным людям больше подходят магические классы, потому что там можно оперировать большими массивами информации и придумывать высокоэффективные способы использования магических эффектов. Быстрые люди могут оперативно принять решение в неожиданно изменившейся ситуации, но это решение не всегда хорошо просчитано. Им подходят воинские классы: во-первых, размахивание мечом более динамично и не требует глубокого анализа, а во-вторых, если что-то пошло не так, то воин более живуч. Это, естественно, очень грубая модель.

3. Интроверты и экстраверты

Если говорить совсем примитивно, то интроверты от экстравертов отличаются впечатлительностью. Это связано с возбудимостью коры головного мозга. Интроверты возбудимее. Поэтому интроверт от одного похода в незнакомый магазин может получить больше впечатлений, чем экстраверт — от поездки за границу. Поскольку экстравертам нужно больше разных объектов, чтобы получить то же количество стимуляции, то они склонны активно искать новых впечатлений. Интроверты, наоборот, склонны активно ограничивать контакт с избыточными стимулами, чтобы не перегрузиться впечатлениями.

Если говорить о количестве игроков, то интровертам, закономерно, комфортнее дуэльные игры или головоломки, для которых партнер не нужен. Дуэльная игра для интроверта может быть очень глубоким процессом общения (как парный танец, например), и он не смог бы поддерживать ту же глубину контакта одновременно еще с тремя людьми. Экстраверты, с другой стороны, получают искреннее удовольствие от большой компании, шума и общего веселья. Их это приятно тонизирует. Интроверт, поиграв в большой компании, может перегрузиться впечатлениями так, что потом спать не будет и на весь следующий день уйдет в себя.

Интровертам нравятся игры с небольшим количеством компонентов, потому что во внешне простом они видят много скрытых возможностей. Совсем глубоким интровертам приятно, когда компоненты практически монохромны (их может перегружать пестрота). А радость экстраверта — это, например, когда пять видов карточек, шесть видов фишек, и все такое разноцветное-разноцветное (если это экстраверт-аналитик, которому интересно будет просчитывать эффекты всех компонентов). Альтернативно, экстравертам могут нравиться игры, где компоненты достаточно просты, зато очень много социального взаимодействиям с большим количеством людей (это какая-нибудь Мафия, например).

Параметр реиграбельности важнее для интровертов, потому что они более склонны много раз играть в одни и те же понравившиеся игры. Экстравертам игры надоедают быстрее, им интереснее получить какой-то совсем новый опыт с совсем новой игрой, чем искать новые возможности в уже знакомой. В ролевых системах интровертов привлекает формат открытого мира, и они могут очень долго и с большим удовольствием исследовать вселенную, а экстравертам ближе формат конкретного квеста, когда понятно, куда идти и что сделать, чтобы что-нибудь произошло.

4. Выносливые и истощаемые

Некоторые люди способны часами непрерывно над чем-то работать, и им это в удовольствие. Другие люди быстро устают, и им нужен перерыв. Они иногда даже кино смотрят с перерывами, потому что им напряжно два часа подряд воспринимать происходящее на экране.

Это параметр истощаемости. От него зависит, в частности, то, какая продолжительность партии человеку подходит. Игры с ожидаемой продолжительностью партии от сорока минут и до нескольких часов нравятся выносливым людям, которые могут в течение этого времени удерживать внимание на одной и той же деятельности. Истощаемые люди радуются, например, первые минут двадцать, потом им становится скучновато, а потом хочется выйти из игры и пойти попить чаю. Для них комфортнее, когда партия короткая.

Выносливым людям нравится, чтобы игра заставляла их напрягаться: выполнять сложный анализ, решать сложные головоломки. У них бывает ощущение, что в жизни они как-то недостаточно напрягаются, и надо бы, чтобы игра их еще догрузила. У истощаемых ситуация другая: они играют для того, чтобы отдохнуть. Поэтому им нравятся красивые медитативные игры с простыми правилами, где кайф не в том, чтобы решить сложную задачу, а в том, чтобы рассматривать и трогать компоненты. Они более склонны играть не на победу, а на удовольствие от процесса.

Истощаемые люди, как правило, постоянно не в тонусе, поэтому для них очень важна сенсорная подпитка. Если у игры яркие компоненты сочных цветов, то истощаемых людей она будет бодрить, и они себя будут лучше чувствовать, во что-нибудь такое поиграв. Еще лучше, если в компонентах есть какие-то тактильные элементы. Формат свободной манипуляции с симпатичными штуками для таких людей зачастую более привлекателен, чем формализованная игра с четко заданными правилами.

5. А если наоборот?

По умолчанию человек склонен выбирать для себя те игры, где он может быть сильным. То есть медленный и рассудительный человек вряд ли будет активно искать себе динамичные игры с лимитом времени. По соображениям педагогического характера иногда можно делать наоборот и предлагать, например, ребенку те игры, которые требуют слабовыраженных у него качеств. То есть, в частности, те самые игры с лимитом времени — задумчивым и неторопливым детям. Здесь есть нюансы. Во-первых, этим лучше заниматься педагогам и психологам на занятии, когда можно ребенку объяснить, что вот это такое задание — поиграть сейчас в такую игру. В домашних условиях ребенок может просто отказаться понимать, зачем ему играть в то, что его напрягает. Во-вторых, имеет смысл понизить уровень сложности относительно того, который в игре присутствует по умолчанию. В примере с медленным ребенком — сразу заменить песочные часы на другие, с большей длительностью. Смысл здесь будет не в том, чтобы сделать из медленного ребенка быстрого (это технически невозможно), а скорее в том, чтобы аккуратно дать ему привыкнуть к заведомо стрессовой ситуации лимита времени, с которой в жизни все равно придется неоднократно сталкиваться. Игры на скорость он не полюбит все равно, но будет немного лучше справляться с ситуациями, требующими от него оперативности.

Темперамент | Детская психология

Возможно, вы проводили время с несколькими младенцами. Чем они были похожи? Чем они отличались? Или сравните себя со своими братьями и сестрами или другими детьми, которых вы хорошо знали. Вы, возможно, заметили, что некоторые из них были в лучшем настроении, чем другие, и что некоторые были более чувствительны к шуму или легче отвлекались, чем другие. Эти различия могут быть связаны с темпераментом. Темперамент — врожденное качество, заметное вскоре после рождения. Темперамент не то же самое, что личность, но может привести к личностным различиям. Как правило, личностные черты приобретаются, тогда как темперамент передается по наследству. Конечно, для каждой черты природа и воспитание взаимодействуют.

Видео 1.  Темперамент, наследственность и гены.

Согласно Чессу и Томасу (1996), дети различаются по девяти параметрам темперамента. К ним относятся, среди прочего, уровень активности, регулярность (или предсказуемость), пороги чувствительности, настроение, настойчивость или отвлекаемость. Эти категории включают следующее:

  1. Уровень активности. Отображает ли ребенок в основном активное или неактивное состояние?
  2. Ритмичность или регулярность. Является ли ребенок предсказуемым или непредсказуемым в отношении режима сна, еды и выделения?
  3. Подход-отход. Реагирует ли ребенок положительно или отрицательно на вновь возникшую ситуацию?
  4. Адаптивность. Легко или с трудом приспосабливается ребенок к незнакомым обстоятельствам?
  5. Отзывчивость. Требуется ли небольшая или большая стимуляция, чтобы вызвать реакцию (например, смех, страх, боль) у ребенка?
  6. Интенсивность реакции. Реагирует ли ребенок на раздражители с низкой или высокой энергией?
  7. Качество настроения. Ребенок в норме счастлив и приятен или несчастлив и неприятен?
  8. Отвлекаемость. Легко ли внимание ребенка отвлекается от задачи внешними раздражителями?
  9. Настойчивость и концентрация внимания. Настойчивость – как долго ребенок будет продолжать заниматься, несмотря на трудности или перерывы? Продолжительность концентрации внимания – как долго ребенок может сохранять интерес к деятельности?

Нью-Йоркское продольное исследование было долгосрочным исследованием младенцев по этим измерениям, которое началось в 1950-х годах. Темперамент большинства детей не измеряется клинически, но были разработаны категории темперамента, которые считаются полезными для понимания детей и работы с ними. Основываясь на этом исследовании, детей можно охарактеризовать в соответствии с одним из нескольких профилей: легкие или гибкие (40%), медленно разогревающиеся или осторожные (15%), трудные или дерзкие (10%), недифференцированные или те, кто может нелегко классифицировать (35%).

Легкие младенцы (40% младенцев) имеют положительный характер. Функции их тела работают регулярно, и они легко адаптируются. Как правило, они позитивны, проявляют любопытство к новым ситуациям, а их эмоции умеренные или низкие по интенсивности. Трудные дети (10% детей) имеют более негативное настроение и медленно адаптируются к новым ситуациям. Столкнувшись с новой ситуацией, они склонны отступать. Младенцы, которые медленно согреваются (15% младенцев), неактивны, демонстрируя относительно спокойную реакцию на окружающую среду. Их настроение, как правило, негативное, и они уходят от новых ситуаций, медленно адаптируясь. Недифференцированные (35%) не могут быть последовательно классифицированы. Эти дети демонстрируют различные комбинации характеристик. Например, младенец может иметь в целом положительное настроение, но негативно реагировать на новые ситуации.

Ни один тип темперамента не может быть однозначно хорошим или плохим, однако младенцы с трудным темпераментом чаще, чем другие дети, подвержены эмоциональным проблемам, особенно если их матери были в депрессии или тревожно ухаживали за ними (Garthus-Niegel et al., 2017). Долговременная адаптация детей на самом деле зависит от степени приспособленности их особого темперамента к характеру и требованиям окружающей среды, в которой они находятся. Следовательно, более важным, чем детский темперамент, является то, как воспитатели реагируют на него.

Подумайте, как вы могли бы подойти к каждому типу детей, чтобы улучшить взаимодействие с ними. Легкому или гибкому ребенку не потребуется много дополнительного внимания, если только вы не захотите выяснить, есть ли у него трудности, о которых не упоминалось. Ребенка, который медленно согревается, возможно, нужно заранее предупредить, если будут представлены новые люди или ситуации. Трудному или дерзкому ребенку может потребоваться дополнительное время, чтобы сжечь свою энергию. Способность воспитателя точно читать и хорошо работать с ребенком будет пользоваться этим  соответствие, означает, что их стили совпадают, и общение и взаимодействие могут идти гладко. Темпераментно активные дети могут хорошо себя чувствовать с родителями, которые поддерживают их любопытство, но могут иметь проблемы в более жесткой семье.

Именно это соответствие между детским темпераментом и родительскими требованиями и ожиданиями может стать причиной борьбы. Наши знания о темпераменте могут помочь родителю, учителю или другому лицу, осуществляющему уход, понять, как более эффективно работать с ребенком, вместо того, чтобы верить в то, что одна только дисциплина приведет к улучшению поведения детей. Рассмотрение различий темперамента как различных стилей, на которые можно реагировать соответствующим образом, в отличие от «хорошего» или «плохого» поведения. Например, настойчивого ребенка может быть трудно отвлечь от запрещенных вещей, таких как электрические шнуры, но эта настойчивость может сослужить ему хорошую службу в других областях, таких как решение проблем. Положительные черты можно усилить, а отрицательные можно приглушить. Однако стиль реакции ребенка вряд ли изменится. Темперамент не меняется кардинально, когда мы взрослеем, но мы можем научиться справляться со своими качествами темперамента и управлять ими. Темперамент может быть одной из наших черт, которая остается неизменной на протяжении всего развития.

Ссылка на обучение

Прочтите статью «Длительные последствия хорошего или плохого соответствия» в Psychology Today , чтобы узнать больше о хорошем и плохом соответствии.

Музыкальный темперамент: психология и личность музыкантов

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Кемп, Энтони Э. ,

Музыкальный темперамент: психология и личность музыкантов

(

Оксфорд,

1996;

онлайн-издание 05

0002 Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198523628.001.0001,

, по состоянию на 22 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМузыкальный темперамент: психология и личность музыкантовМузыкальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМузыкальный темперамент: психология и личность музыкантовМузыкальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

В своих попытках понять природу музыкальности музыкальные психологи обычно сосредоточивали свое внимание на когнитивных процессах и способностях. Хотя в музыкальных кругах уже давно существует своего рода фольклор, касающийся личностных различий между исполнителями, играющими на разных инструментах, это первая книга, в которой исследуется влияние личности и темперамента на музыкальность. После вводной главы, в которой обобщаются соответствующие теории личности, книга по очереди рассматривает каждый факт личности музыкантов: интроверсию, независимость, чувствительность, тревогу и гендерные проблемы. Далее рассматриваются различные формы музыкального мастерства (такие как игра в оркестре, пение и дирижирование), чтобы прояснить, каким образом определенные навыки влияют на развитие личности или предрасполагают человека к использованию различных инструментов и стилей исполнения.

Ключевые слова: Музыкальная психология, когнитивные способности, музыкальность, интроверсия, независимость, чувствительность, тревожность, пол, игра в оркестре, пение

Предмет

Музыкальная психология

Содержание

  • Передняя часть

    • Поддержка
    • Страница авторского права
    • Предисловие
    • Предисловие
    • Благодарности
  • Расширять Введение: оценка личности
    • Расширять Один: Музыка с другого ракурса
      • Расширять Два: интроверсия
        • Расширять Три: Независимость
          • Расширять Четыре: Чувствительность
            • Расширять Пять: Беспокойство
              • Расширять Шесть: Адаптивность к гендерным ролям
                • Расширять Семь: Музыкальные предпочтения и стили прослушивания
                  • Расширять Восемь: Оркестровые исполнители
                    • Расширять Девять: Клавишники, певцы и дирижеры
                      • Расширять 10: Музыканты популярных направлений
                        • Расширять Одиннадцать: Композиторы
                          • Расширять Двенадцать: Учителя музыки
                            • Расширять Тринадцать: Развитие музыкального таланта.
                              • Конец Материи

                                • использованная литература
                                • Показатель

                              Войти

                              Получить помощь с доступом

                              Получить помощь с доступом

                              Доступ для учреждений

                              Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                              Доступ на основе IP

                              Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                              Войдите через свое учреждение

                              Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                              1. Щелкните Войти через свое учреждение.
                              2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                              3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                              4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                              Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                              Войти с помощью читательского билета

                              Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                              Члены общества

                              Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                              Войти через сайт сообщества

                              Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                              1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                              2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                              3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                              Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                              Вход через личный кабинет

                              Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

                              Личный кабинет

                              Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                              Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                              Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                              Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                              • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                              • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                              Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                              Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *