Учимся делать добрые дела самопознание предшкола – . , — .

Технологическая карта организационной учебной деятельности по самопознанию на тему:«Учимся делать добрые дела.»

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Раздел: самопознание. «Учимся делать добрые дела.»

Цель:-учить оценивать слова и поступки;

-развивать у ребенка стремление проявлять добрые качества;

— закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;

— упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы;

— развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи;

— упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты;

— формировать знания о бережном отношении к окружающим людям;

— воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;

Материал: макеты замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни.

Мотивационно-побудительный

Организационно- поисковый

Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В.Шаинского.

Воспитатель Дети, о чём поётся в этой песенке?

 А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

 Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

 Какие листочки мы возьмём с собой? (Те, на которых изображены добрые дела.)

 А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

 Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми деламиПолюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.

В окошке дворца сидит кукла Золушка.

Дети. Почему ты плачешь?

Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.

 Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.

Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке.

Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети! Спасибо!

Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля …)

Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.

Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.

 Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке

Дети слушают

(Ответы детей.)

(Ответы детей.)

-дети слушают

(дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

-Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

Ожидаемые результаты:

Знать: как делать добрые дела;

Иметь: представления о о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении;

Уметь: оценивать слова и поступки;

infourok.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО САМОПОЗНАНИЮ ТЕМА: «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

3 апта қазан айы 2012 жылы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

3 неделя октябрь месяц 2012 год

9 «Айголек» ересек тобы

Білім беру саласы / Образовательная область: Денсаулық / Здоровье

Бөлімі / Раздел:  Өзін-өзі тану / Самопознание

Тақырыбы / Тема :«Добрые дела»

Мақсаты/ Цели:

Білімділік/ Образовательные: Формировать позитивное восприятие мира

Түзету-дамытушылық/Развивающие: Развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, родным и близким

Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать в детях доброту

Қостілділік компонент /Билингвальный компонент: Деңсаулық — здоровье, қуаныш — радость, сауық — веселье, жұмыс — работа, дело, адам — человек

Іс – әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс – әрекеті Действия воспитателя

Балалардың іс – әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.

Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», кторую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками. Разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

-А сейчас я передаю волшебную палочку Боре, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

— Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали?

Берут волшебную палочку с пожеланиями друг другу.

Дети передают друг другу палочку и призносят свои пожелания

— я желаю всем здоровья!

— я желаю всем радости!

— я желаю всем доботы и т.д.

Ответы детей

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

Помечтаем:

А вы знаете, что такое добрые дела?

Давайте помечтаем! Я предлагаю вам подумать и рассказать, какие добрые дела может совершать на Земле человек, и взрослый, и маленький, как вы. Какие добрые дела хотел бы сделать каждый из вас?

Звучит музыка

— Теперь пришло время рассказать о своей мечте. Какие добрые дела вы уже делали?

Поиграем:

Игра «Добрые дела»

Воспитатель проговаривает предложение

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку одевать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошки?

Позаботимся о друге?

И цветы польем на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет…

Почитаем:

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора

Почитать нам детвора!

Сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Г. Цыферова «Жил на свете слоненок»

Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал.

Однажды на улице пошел дождь. «У – у! – сказал промокший лисенок, увидев в окошке слоненка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!»

Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все – таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо весело, вприпрыжку пробегал зайчонок. «О – о! какой прекрасный длинный нос! – сказал он слоненку. – Вы вполне могли быть лейкой! ». Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.

А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился… Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть? И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слон. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал, набрал побольше воды и сразу потушил три дерева и горящий пень. Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным. Слоненок был очень горд. Теперь он ходит в каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара. Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать бумажные кораблики!

Беседа по содержанию.

— Дети, как вы думаете, почему слоненок грустил?

А почему слоненка называли добрым?

Вспомните, как звери отблагодарили слоненка?

Как вы думаете, что могли сказать звери слоненку за его добрые дела?

Обобщаем:

Что сегодня узнали?

Зачем совершать добрые поступки?

Ответы детей

.

Дети размышляют

Ответы детей

Дети становятся друг против друга.

Одновременно хлопают в ладоши подняв ладони вверх, говоря при этом

Да!

Да!

Да!

Да!

Да!

Да!

Да!

Да!

Да!

Да! Да! Да!

Слушают рассказ

Ответы детей

Дети совместно с воспитателем делают обобщение

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Круг «От сердца к сердцу»

— Ребята, мы сегодня узнали, как важно совершать добрые поступки.

Приглашаю всех в круг. Давайте взьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:

Твори добро на всей Земле!

Твори добро другим на радость!

Слушают педагога

Встают в круг

Беруться за руки

Улыбаются друг другу

Громко повторяют за педагогом

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Нені біледі /Знать: Что такое добрые поступки.

Қандай түсініктер игерді/ Иметь: представление о добрых поступках.

Меңгертен дағдылары мен іскерліктері/Уметь: Совершать добрые поступки.

infourok.ru

Поурочный план по самопознанию Спешите делать добро.

Тема: Спешите делать добро.

Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

— расширять представление о таких ценностях как доброта;

— развивать навыки позитивного общения;

— воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, видеоматериал « Просто так», лист с изображением планеты, солнышко, сердечки, цветочки, краски, ножницы, музыкальные фонограммы.

Ход урока:

Круг радости.

Звучит фонограмма песни «Если добрый ты!». Учитель и учащиеся подпевают.

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.

Повторяйте все за мной.

Встало солнце рано – рано:

Добрый день!

Плещут волны океана

Добрый день!

Улыбаются озера

Добрый день!

С высоты кивают горы.

Добрый день!

Мама деток обнимает.

Добрый день!

Люди счастья всем желают.

Добрый день!

-Что означает слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ?

Оно состоит из двух слов  — ДОБРО ЖЕЛАЮ.

— Какого человека называют доброжелательным?

Человека, который никогда не обидит, ни словом, ни делом, почувствует, поймет. Человек, который умеет выслушать, понять, простить, воспитанный, умеющий радоваться за успехи друзей.

— Тема нашего урока –«Спешите делать добро».

Минутка тишины. Звучит тихая мелодия.

— Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Сядьте поудобнее, закройте глаза.

  • Итак, мы отправляемся с вами в сказочную страну. Но эта страна особенная, потому что она удивительна и красива. В этой стране живет много маленьких волшебников. А маленькие волшебники это – Ксения, Ердаулет, Кирилл, Рома, Денис, Серёжа, Валера. Они очень заботливые и любят совершать добрые дела. Пожилым людям помогают перейти дорогу, донести тяжелые сумки с продуктами, родителям помогают в домашних делах, маленьким детям помогают одеться, играют и гуляют с ними.

  • Взрослые люди этой сказочной страны очень любят своих волшебников за их добрые сердца.

  • Почувствуйте, как приятно быть добрыми волшебниками и дарить людям радость.

  • Добрый человек всегда необходим людям и, очень нужен миру, планете, на которой мы с вами живем.

  • Медленно открываем глаза.

  • Вы почувствовали себя волшебником сказочной страны?

  • Какая человеческие качества таятся в душе каждого волшебника? (доброта и любовь)

2. Беседа

— Что такое добро? 

— Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают) 

— Что такое зло? 

— Это беда, обида, несправедливость… 

11. Обобщение . 

— Ребята , давайте составим кластер «Добрый человек»

(Отзывчивый, ласковый, приятный, вежливый, внимательный, добродушный, милосердный, открытый)

Чтение II. Прослушивание сказки

-А сейчас мы посмотрим сказку о цыпленке.

Жил-был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое добро?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»,-сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, — сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое добро.» И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик»,- попросила девочка. «Мне некогда,- сказал цыпленок.- Я хочу узнать, что такое добро». «А я знаю, что такое добро. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже»,- попросил цыпленок. «Сначала достань мне шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть добро». «Так просто?»- удивился цыпленок

—  Узнал ли цыпленок, что такое добро?

— Почему необходимо быть добрым?

— А каких сказочных героев вы считаете добрыми? Почему?

Вывод: Добро – это забота о благе других. Быть добрым, значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле, не меньше, чем о себе самом.

Цитата урока: Спешите делать добро

Народная мудрость

Разминка «Хорошо или плохо»

Когда я назову хорошее качество, вы хлопаете в ладоши, а когда назову отрицательное качество, прячете руки за спину и отрицательно качаете головой.

Помогать родителям;

Быть ленивым;

Прилежно учиться;

Обманывать близких;

Уважать старших;

Ссориться;

Быть вежливым.

Пословицы.

А кто из вас знает пословицы о доброте?

1.Доброму добрая память.

2.Про доброе дело говори смело.

3.Жизнь дана на добрые дела.

4.Дело сильнее слов.

Просмотр видеоматериала «Просто так»

-Почему мультфильм назвали «Просто так»?

Какое настроение возникло у вас после просмотра мультфильма?

— Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?

Почему герои мультфильма одаривали друг друга ?(Ответы учащихся)

Ждали ли они чего-нибудь взамен?

А почему же они совершали все эти добрые поступки?

Можем ли мы назвать их великодушными и бескорыстными?

А теперь давайте вспомним:

ослик был грустным- стал весёлым;

щенок был робким- стал смелым;

медвежонок был жадным- стал щедрым.

Отчего же это чудо произошло?( от доброго поступка)

А под силу ли нам совершать такие чудеса?

-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится радостно?

Творческая деятельность 

«Планета доброты»

— Сейчас мы будем творить. Перед вами наша планета Земля. 

— Что нужно сделать, чтобы она стала прекрасной? (населить ее) 

— Давайте попробуем. Разукрасим нашу планету .

Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

— Как мы назовем нашу планету? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло!» 

— Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело? 

Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. 

Ведь делать добро – это здорово! 

Обобщение

– Учитесь видеть доброе вокруг и отвечайте добром на добро.

Стремитесь делать добрые дела! Добром держится мир.

Круг «От сердца к сердцу»

Звучит минус песни «Дорогою добра» все дети подпевают

Автор текста (слов): Энтин Ю.  Композитор (музыка):Минков М. 

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что это жизнь,
    Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра.

(хором повторяют)

Мои мысли добрые!

Моё сердце доброе!

Мои дела добрые!

Я иду дорогою добра!

Учитель:

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственникам, другу.

Оно как истинное волшебство

Вернётся к вам по кругу!

infourok.ru

Технологическая карта занятия по самопознанию на тему «Добрые поступки»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социум

Раздел:_Самопознание_

Тема: «Добрые поступки»

Цель:  Раскрыть представления детей о добрых поступках через общечеловеческую ценность Праведное поведение

Задачи: Дать представление детям о понятии»добрые поступки»

Развивать навыки заботливого отношения к сверстникам ,родным и близким людям
Воспитывать доброжелательность, потребность приносить радость себе и окружающим

Ценность: Праведное поведение

Качества: Доброжелательность, умение дружить, заботливое отношение к сверстникам, родным и близким, приносить радость себе и окружающим

Ресурсы: аудиозапись композиции П.Мориа «Одинокий пастух», песня «О доброте» сл. В. Шульжик, муз. В. Львовский, цветные карандаши, бумажные сердечки.

Этапы деятельности

Действия Воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Орг. Момент

Здравствуйте, дети! Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня чудесное утро? Воздух чистый, прозрачный, свежий. Солнце яркое , лучистое. Небо высокое, голубое. А какое у вас настроение в это чудесное утро. У меня тоже очень хорошее настроение. Я очень рада всех вас видеть. Ведь каждый из вас как маленькое «солнышко», которое согревает своими лучами, своими улыбками и добрыми делами. Вы согреваете мое сердце и сердца окружающих, так давайте подарим наше хорошее настроение окружающему миру.

Здороваются.

Ответы детей: Хорошее, радостное, веселое , доброе

Позитивный настрой

(Звучит приятная спокойная мелодия)

Ясный летний день .Вы стоите на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковистая травы. Над цветами летают бабочки жужжат пчелы. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы. Теплое солнышко мягко касается вас. Свет солнышка вливается в ваши ручки, ножки, в ваши сердца. Вы становитесь сильными и радостными . Солнышко делает ваше тело здоровым, красивым, легким, наполняет вас своими лучиками . Вы становитесь легкими, как пушинка, и поднимаетесь к облакам. Облако мягкое, пушистое, легкое и нежное. Медленно спуститесь с облака на землю. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Цитата

«Добрые поступки сердце греют»(казахская народная пословица)

Вопросы для обсуждения:

-Кто автор цитаты?

-Как вы понимаете «добрый поступок»?

-А какие добрые поступки совершали вы? И что при этом чувствовали?

Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту.

Дети хором повторяют цитату

Ответы детей

Рассуждают

Вспоминают о своих добрых поступках, делятся впечатлениями

Организационно — поисковый

Рассказывание истории

(беседа)

Все вы молодцы. Я знаю одну очень интересную историю о мальчике Ване. Послушайте ее и подумайте, что хорошего вы узнали о ее герое?

Рассказ «Добрый поступок»

«Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в детский сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними «Не хочу»,-отвечает Катя. А сама думает:»Что я с вами играть буду, платье запачкаю». На занятие все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. а Катя платьем любуется.

-Катя,- говорит Ольга Петровна ,-поторопись посадить цветок, скоро занятие закончится

-А я не буду сажать,- ответила девочка

-Почему?-удивляется Ольга Петровна.

— Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым.

-А ты фартучек надень, как все дети. Тогда платье не испачкается.

Но Катя не захотела надевать фартук. И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом полевал его. Накануне 8 марта все дети решили подарить своим мамам и бабушкам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье ее больше не радует. Очень ей обидно и стыдно стало за то, что она не сможет подарить цветок маме. Ваня принес Кате цветок в горшочке и сказал :»На, Катя, подари маме.» Катя была очень благодарна Ване, который поступил как настоящий друг.»

Вопросы для обсуждения:

-Кто из героев рассказа совершил добрый поступок?

-Почему поступок Вани можно назвать добрым?

-Что вы можете сказать о поступке который совершила Катя?

-Что сделали бы вы что бы выручить Катю?

Я очень рада, ребята, что вы такие добрые и всегда готовы прийти на выручку.

Внимательно слушают рассказ

Рассуждают, отвечают на вопросы

Творческая,

Групповая работа

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Добрые поступки»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела

Совершив такой поступок

Говорю я-да,да,да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку одевать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошки?

Позаботимся о друге?

И цветы польем на клумбе?

Будем добрыми всегда,

Кто мне скажет?

Молодцы ребята! Я очень рада что вы всегда готовы придти на помощь.

Дети становятся друг против друга парами. Когда воспитатель проговаривает предложения, они одновременно хлопают в ладоши, подняв руки вверх,и говорят»Да!»

-Да!

-Да!

-Да!

-Да!

-Да!

-Да!

-Да!

-Да!

-Да,да,да!

Рефлекторно-корректирующий

Групповое пение

Песня «О доброте»

Сл. В. Шульжик.

Муз. В. Львовский

Хорошо бродить по свет

С карамелькой за щекою.
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас.

Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Припев:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчей и строже
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре
С красным шариком на ниточке
И с улыбкой до ушей.

Припев:
Потому что потому что
Всех нужнее и дороже
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.

Мы сегодня узнали, как важно совершать добрые поступки.

Добрые поступки, как ласковые слова, всегда радуют людей. Добрые поступки могут делать не только взрослые люди, но и дети.(Воспитатель раздает детям, бумажные сердечки) раскрасьте эти сердечки и подарите их друг к другу со словами добра и любви.

Наше занятие окончено, я рада что вы уже все знаете про добрые поступки и готовы творить их, как самые настоящие волшебники добра.

Исполняют песню

Раскрашивают цветными

карандашами бумажные сердечки и дарят друг другу

Делятся впечатлениями от полученных знаний

Ожидаемый результат:

Знать: что такое добрые поступки.

Иметь: навыки доброжелательного отношения к товарищам, родным и близким.

Уметь: приносить радость себе и окружающим, совершать добрые хорошие поступки.

infourok.ru

Конспект урока самопознания » Учимся творить добро»

УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРО

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Народная пословица

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

Задачи:

– формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;

– развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;

– воспитывать стремление совершать честные и добрые поступки

.

Ресурсы: кассета с записью мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», тетрадь, набор карточек-«блоков», силуэт дворца, нарисованный на доске.

Круг радости

– Поприветствуем друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:

У меня мысли добрые!

У меня сердце доброе!

Мои дела добрые!

Я иду дорогою добра!

Упражнение «Строим дворец ценных качеств»

Учитель раздает ученикам карточки, на которых напечатаны слова: доброта, правдивость, милосердие, ответственность, доброжелательность. Нужно ответить, какое из указанных качеств они больше всего ценят в своих одноклассниках, друзьях.

Ребята выходят к доске, прикрепляют «кирпичик» на силуэт здания и объясняют, почему именно это качество они больше всего ценят.

Когда дворец «построен», учитель подводит итог:

– Каждый человек мечтает о том, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого нужно и самому быть таким же. Пусть в сердце каждого из нас поселятся доброта, отзывчивость, честность, милосердие, забота и другие хорошие качества человека.

Сегодня мы поговорим о том, как доброта преобразует человека, делает его красивым.

Творческая деятельность. Викторина «Узнай сказку»

Учитель называет слова и предлагает учащимся угадать, о какой сказке идет речь, и назвать главных героев.

«Тыква, сеньор, тюрьма, ключи, профессор Груша, графиня Вишня».

(Д.Родари. «Чиполлино»).

«Каморка, очаг, театр, пудель Артемон, Мальвина, папа Карло».

(А.Толстой. «Приключения Буратино»).

«Лианы, мальчик, факел, джунгли, волки, пантера Багира».

(Р.Киплинг. «Маугли»)

.

Беседа

  • Какие качества Чиполлино, Буратино и Маугли вам нравятся, что объединяет этих героев?

  • Вместо того чтобы идти в школу, Буратино продает «Азбуку». Как вы считаете, правильно ли поступил Буратино?

(Ответы учащихся).

Обобщая ответы учащихся, учитель акцентирует внимание на том, что нельзя по одному поступку судить о человеке. Все мы совершаем разные поступки — хорошие и не очень, но нужно стремиться поступать благородно, проявлять искренность и честность во взаимоотношениях с людьми.

Просмотр видеоматериалов

Учащимся предлагается посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа

  • Какие поступки вы могли бы назвать хорошими?

  • Какие поступки вам не нравятся?

  • Как окружающие относятся к вашим плохим поступкам?

(Ответы учащихся).

Разминка «Хорошо или плохо»

Учитель предлагает учащимся встать в ряд. Когда называется хорошее качество, дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество, дети прячут руки за спину и отрицательно качают головой.

Размышление над ситуацией

Учитель предлагает поразмышлять над следующей ситуацией и ответить на вопросы.

– Однажды, когда Мадина с братом шли из магазина, у идущего впереди мальчика порвался пакет, и апельсины рассыпались по асфальту. Брат Мадины предложил мальчику свой пакет и стал помогать ему собирать фрукты. Один апельсин оказался около Мадины. Она подняла его и спрятала в карман. Никто, кроме брата, этого не заметил. Когда мальчик ушел, Мадина спросила брата:

– Хочешь, дам половину?

Брат помолчал, потом ответил:

– Спасибо, не хочу. Боюсь, что этот апельсин будет мне не по вкусу.

– Почему? – насторожилась Мадина.

– Ну, просто не по вкусу…

  • Как вы думаете, почему брат отказался от апельсина?

  • А может, зря брат отказался?

  • Как бы вы поступили на месте Мадины и ее брата? (Ответы учащихся).

Учитель продолжает рассказ.

– Мадина поняла, почему брат отказался от апельсина. Она бросилась вперед, догнала мальчика и вернула ему апельсин.

  • Теряли ли вы что-нибудь? Какие чувства вы испытывали при этом?

  • О чем надо помнить, когда находишь что-нибудь?

  • Как вы поступаете в подобных случаях?

(Ответы учащихся).

Цитата урока

Учитель обращает внимание на цитату урока: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы учащихся).

Обобщение

– В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.

Домашнее задание

– Выполните в тетради задания 1,2,3.

Споёмте, друзья

Учитель включает аудиозапись песни «Доброта». Учащиеся исполняют песню.

Слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева.

Доброта

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И вертится земля быстрей,

Если мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

infourok.ru

План урока по самопознанию «Учимся делать добро»

План  урока самопознание

Школа_______№2____________Дата_27.02.16 г Тема_Учимся делать добро.

Ценность  Праведное поведение Качества Доброта, уважение, взаимопонимание.

Педагог_Каракузиева Акмарал Амангалиевна

Класс_3           Кол-во уч-ся_25

Цель: Расширить представление учащихся о ценности праведное поведение

Задачи: раскрывать значение понятия «доброжелательный чело­век»;

развивать потребность дарить радость окружающим лю­дям;

воспитывать чуткое и доброжелательное отношение уча­щихся к себе и другим.

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете.

Анализ хода урока

2.     Позитивное высказывание (цитата).

Доброе намерение — половина счастья.

  Народная мудрость

Как вы понимаете эту мысль?

Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание — од­но и то же?

(Ответы учащихся).

3.     Рассказывание истории (беседа).

Просмотр мультфильма «Просто так!»

Краткое содержание мультфильма

По лесу идет мальчик с огромным букетом цветов и напевает мелодию без слов. Навстречу ему бредет грустный ослик. Маль­чик, желая поднять ослику настроение, дарит ему букет и на во­прос о причине подарка отвечает: «Просто так!». Ослик преоб­ражается от столь доброжелательного поступка мальчика и тоже начинает напевать веселую мелодию, пока не видит грустную белочку. Ослик дарит букет белочке, она радуется и подхватывает веселую мелодию. Навстречу идет медведь, который стара­ется спрятать лукошко от белочки за спиной. Белочка, не заду­мываясь, дарит медведю букет, который он принимает, сказав в ответ; «А у меня ничего нет!» Зверята продолжают путь вместе. Встретив препятствие — маленький овражек, медведь теряет равновесие и падает. Белочка помогает своему спутнику, и тогда благодарный медведь отдает ей все, что лежит в лукошке. На вопрос белочки, за что ей этот подарок, расщедрившийся обита­тель леса отвечает: «Просто так!»

Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

4.     Творческая деятельность, групповая работа.

Каждый ученик получает лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка. Каждому положено написать на лепестке, чувство которые на ваш взгляд испытали герои мультфильма при получении букета.(повторений не должно быть). Затем прикрепите лепесток на доску так, чтобы образовался красивый цветок.

    На доске образовался красивый букет. Похлопаем друг другу.

5.     Групповое пение.

Весь класс поет песню из мультфильма «Кот Леопольд…»  «Если лобрый ты»

6.     Домашнее задание

Нарисуйте то, что вас радует.

7.     Заключительная минута тишины

Подумайте, чем мы занимались на уроке. Передайте добро своим родителям

Если добрый ты текст песни

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

Если добрый ты — то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

Если песни петь — с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.


Просмотр содержимого документа

«План урока по самопознанию «Учимся делать добро»»

kopilkaurokov.ru

Урок самопознания «Спешите делать добро»

Урок самопознания  « Спешите делать добро»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении  друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения, самовоспитание личности детей.

Задачи:

 • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

•Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща;

•Способствовать развитию самопознания  через создания условий для самовыражения.

Методы:

• дискуссионные

• игровые

1.Организационный момент.  

Круг радости.         

 Если хмуримся с утра,

 Нам  поможет доброта

 Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

Слово учителя 
У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми. 
Вторая — скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта — это солнце”. 
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. 

. — Доброта… Что означает это слово?                   

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

 — Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 — В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Добро — все положительное, полезное, хорошее. 
Доброволец — добровольно взял на себя какую-либо работу. 
Доброжелатель — доброжелательно относящийся к кому-нибудь. 
Добродетель — высокая нравственность. 
Добронравие — хороший нрав. 
Добронравие — хороший нрав. 
Добросердечность — ласковое, доброе сердце. 
Доброхот — доброжелатель. 
Добряк — добрый человек. 
Вот как много однокоренных слов. 

А для чего нужна доброта? 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

 Беседа о вежливых словах.

— Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)

 — Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

 — Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Чтение

— Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.

— Что вы можете сказать о поступке мальчика?

ОТЧАЯНИЕ
Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:

— Что ты наделал? За что же ты голубя?

 И мальчик ответил испуганно и тихо:

— Он не может летать без ног.

— Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..

Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.

         В квартире был один отец, плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.

— Чего ты пришел? — крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”

— Так что мы можем сказать о поступке мальчика? — А о поступке отца?

Учитель: Равнодушие…Страшно ли оно?.. Бываете ли равнодушны вы?

Вывод:  Не бойтесь врагов – они в худшем случае могут  сделать тебе больно. Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойтесь равнодушных – они не убьют и не предадут, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство.

Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека

— А сейчас давайте  подберем к ним слова с противоположным  значением:

Плохо — хорошо 
Зло – добро                                                                   
Война — мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь — правда
Предательство — преданность

У. — Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Надо верить в добрые сердца людей.

 Притча про людские сердца

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

Чему учит нас эта притча? (Надо верить в людей)

-Доброта. Какое старое слово! . Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать

Видеофильм

Игра с пословицами 

Существует множество пословиц и поговорок о добре. 

Собери пословицу и объясни значение. 
Добро помни, а Пожнешь 
Что посеешь, то и Зло забывай 
За добро Добра не делает никому 
Худо тому, кто Добром плати 

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? 
Дети. 
Доброе слово лечит, а злое калечит. 
Злой не верит, что есть добрый. 
Добрая слава лежит, а худая бежит. 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. 
— Молодцы! Хорошо знаете пословицы! 

Задание по теме — Правило доброты .
Давайте попробуем выработать правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро”

Раздали детям листочки по группам и задание: 
1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям? 
2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 
3. Любить людей знакомых и незнакомых. 
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 
5. Делать добро для близких, друзей. 
6. Не завидовать. 
7. Не вредничать. 
8. Не грубить. 
Давайте зачитаем ваши правила 

Творческая деятельность.

Каждой группе необходимо создать свой город добра, сделать коллаж. Провести презентацию . (Песня «Дорога добра»)

— Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”. 

-Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка). 
— Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. 

— А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы)

Круг «От сердца к сердцу» 

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Чтение текста. Чтение и анализ текста «Просто старушка»  (стр. 73 учебника).

Учитель: — А  если среди нас  такие ребята, которые могут прийти на помощь в трудную  минуту, поднимите руки? – Прекрасно! Я рада, что в вашей жизни уже были ситуации, в которых вы совершали  добрые поступки.

                                       -Добрый день!- тебе сказали,

                                       -Добрый день!- ответил ты     

                                        Как две ниточки связали

                                        Теплоты и доброты.                     Аубакир Радмир 3 уч.

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

Будьте добры, — это я говорю без секрета.

Будьте добры,- и не ждите за это конфету.

Будьте добры, — без игры и во время игры

Если сумеете,

                                               будьте почаще добры

Притча о том как реагировать на людей

Один из учеников спросил Будду: 

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

— Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.

5 коротких доказательств чувств

Однажды деревня, страдающая от засухи, решила дружно помолиться о спасительном дожде. В назначенный день все вышли на площадь… Но лишь один мальчик взял с собой зонт. Это и есть Вера

  1. Когда вы, играя с ребенком, подбрасываете его в воздух, он радостно смеется и с полными восторга глазами смотрит с высоты по сторонам, потому что знает, что вы его поймаете. Это и есть Доверие.

  2. Каждый вечер мы ложимся спать без какой-либо гарантии, что проснемся завтра утром, но, несмотря ни на что, мы снова и снова заводим будильник. Это и есть Надежда.

  3. Каждый день мы строим планы на будущее, несмотря на то, что понятия не имеем, какие события произойдут завтра, через неделю, через два часа. Это и есть Уверенность.

  4. Каждый день мы видим, как люди ссорятся, обманывают, ненавидят и расстаются. Мы понимаем, что вряд ли избежим того же… Но тем не менее, несмотря ни на что, мы все равно Любим!

  5.  Притча про людские сердца

  6. Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. 

  7. Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

  8. — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

  9. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»). Слайд №1

 У. — Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых  делах (Слайд №2). Доброта. Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна  доброта или нет? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вы знаете,  какими недружелюбными  и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать.

У. — Доброта… Что означает это слово?                   Слайд №3

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. — Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. — В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Песня     Слайд №3

У. -Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.  Слайд№4

                  Добрые сердца                                                  

                  Добрые слова

                  Добрые  мысли

                  Добрые дела

Сердце само по себе не может быть добрым, ему надо помогать.

Так заботьтесь о своём сердце, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами,   добрыми мыслями и делами.

У. — В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта.    

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.

Представьте, что Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой Земле засияло ярко-ярко. Для этого ребята первого ряда  нарисуют нам на этом листе солнце. Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Пока они рисуют, я раздам разные слова (20 слов):

  • аккуратный

  • доброжелательный

  • вежливый

  • грубый

  • неучтивый

  • умеет прощать обиды  

  • Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям или напишите свои слова и наклеить их как лучи.

У.— Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

У. —  Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не вредить ей.

— Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.

— Что вы можете сказать о поступке мальчика?

ОТЧАЯНИЕ
Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:

— Что ты наделал? За что же ты голубя?

 И мальчик ответил испуганно и тихо:

— Он не может летать без ног.

— Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..

Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.

         В квартире был один отец,плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.

— Чего ты пришел? — крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”

— Так что мы можем сказать о поступке мальчика? — А о поступке отца?

Учитель: Равнодушие…Страшно ли оно?.. Бываете ли равнодушны вы?

Вывод:  Не бойтесь врагов – они в худшем случае могут  сделать тебе больно. Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойтесь равнодушных – они не убьют и не предадут, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство.

Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека

— А сейчас давайте  подберем к ним слова с противоположным  значением:

Плохо — хорошо 
Зло – добро                                                                   Слайд№ 5
Война — мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь — правда
Предательство — преданность

У. — Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

У. — Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.  

У.- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

У. — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? (ответы детей)

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.              

Какие пословицы и поговорки вы знаете?  

У. — Как вы понимаете смысл пословиц?             Слайд №6

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Игра «Собери пословицу».

У.-  А сейчас мы должны собрать пословицы.       Слайд № 7                               

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Я буду называть сказочного героя, а вы показываете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина, кот Леопольд)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите  на слайд №8.

-Кто это?

Кот Леопольд. который всегда забывал о зле.                                                                                                                            

   

-Расскажите, что вы знаете о нем.

 Он не отвечал на зло злом, всегда забывал о зле.

-А почему он часто улыбается?

Он добрый.

-Каким человека делает доброта? (красивым)

Кто помнит песню кота Леопольда?

Какие важные слова в ней? (Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот – плохо.)

У. — Послушайте песню кота Л.   Слайд №8

 

-Что же, кот Леопольд всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)                                                                  

                                                                                         

     А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами.

У. —   Я хотела бы вас познакомить с этими качествами. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске            ДОБРО             Слайд №9

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Как вы понимаете? Читают и объясняют получившиеся слова.   Слайд №9 

Основа всех этих слов «добро».

— Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

— Доброжелательность  (Желающий добра)

— Добронравный  (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

— Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

— Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

— Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

Учитель: — Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться) 

 Беседа о вежливых словах.

У. — Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)

У. — Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. — Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)


  Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.               Слайд №10

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Закройте глаза, (включаю музыку) нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте много добрых слов. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и уходя взяли с собой.

Посмотрите, а это мой волшебный цветок добра, я его представила таким.

А частичку своего тепла я даю вам – мой цветок добра, он на магнитной основе. Я надеюсь, что глядя на этот цветок вы будите больше делать добрых дел и совершать только хорошие поступки.

 Ведь делать добро – это здорово. Мне с вами было очень приятно работать сегодня.

Подведение итога Игра  Слайд №11        

Учитель.  Я прочитаю стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго … (“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)
И в Степановке, и в Дании говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Доброго здоровья.)

Вывод учителямного тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Всего вам доброго!                              

Паславская Валентина Васильевна 
Мариновская средняя школа 
Атбасарский район 
Цель: Помочь детям понять , зачем нужно делать добро. 
Воспитывать человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни. 
Оборудование: презентация, карточки раздаточного материала, проектор, звездочки. 
Ход занятия. 
Презентация песни «Дорога добра» (Дети входят в класс ) 
Добрый день ребята я рада Вас приветствовать в «Звездной стране добра». 
В нашей стране живут звездочки они разные : голубые и белые, желтые и синие , зеленые , розовые и красные и даже черные. Не было среди нас ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа наших звездочек заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны . Поэтому мы видим друг в друге только хорошее и доброе и от этого светят удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния необыкновенно красива и неповторима . Повсюду царит мир , согласие , взаимопонимание и любовь. 
В нашей Звездной стране Ваши мамы Феи Доброты. 
Доброта всегда приносит радость 
окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, 
вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся 
к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас 
делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрым. 
Ведущий: Хотели бы вы жить в доме Доброты? 
Упражнение «Ручеёк» 
Фея Доброты: Тогда нужно пройти через « АРКУ ДОБРОТЫ». 
Звучит торжественная музыка. 
– Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас мы будем помогать друг другу стать немного добрее. Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам добрые слова. И так далее. Вы говорите добрые слова всем, кто проходит в арку. 
Дети под музыку выполняют упражнение. 
Звезда рождает маленькие звездочки. Феи доброты передадут частичку своей доброты каждому из вас , а вы выберете звезду, которая вам больше нравиться(звучит спокойная музыка .) А теперь, когда вы выбрали звездочку, сожмите в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого.Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. 
Слово это серьезное, главное, важное. 
То, что значит оно, очень нужно для каждого. 
В нем забота и ласка, тепло и любовь, 
В нем стремленье на помощь придти вновь и вновь. 
Это качество в сердце у многих живет 
И о боли других позабыть не дает. 
Догадались что это? СЕРДЕЦ ДОБРОТА. 
Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина. 
Слайд «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». 
Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Дома вы рассуждали: что такое добро и зло (чтение сочинений). 
-Что такое доброта? 
Что значит “добрый человек”? 
Чем отличается “добрый человек” от “добренького”? 
Вы правильно понимаете, что такое доброта. 
Почему то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку, не нужны сочувствие , сопереживание , внимание , доброжелательность? Доброта….добро.. Что же это такое? 
Слайд 
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это- все положительное, хорошее , полезное; противоположное злу. 
— А вы когда – нибудь совершали добрые поступки ? 
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий , для того , чтобы всем было легче жить , общаться друг с другом , чтобы это общение приносило радость. 
Существует много пословиц о добре. 
Давайте сейчас мы с вами поиграем. Перед вами на столах лежат «рассыпанные пословицы», но они перемешаны. Вам задание: собрать пословицы и прочитать, какие получились пословицы. 
Слайд с пословицами 
Добро помни , а зло забывай . 
Худо тому , кто добра не делает никому. 
Добрые дела красят человека. 
За добро добром плати. 
Ребята , как вы думаете : 
— Легко ли быть по – настоящему добрым ? 
— Можно ли заставить человека быть добрым? 
Действительно , научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий , нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения , спуски и подъемы , чередование добра и зла. У каждого человека , большого и маленького , свой путь к доброте. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Просто так».Герои этого мультфильма делают добро просто так.( Беседа по мультфильму , Какой был мальчик добрый или злой ? Что происходило с героями этого мультфильма когда они получали букет? ) 
Слово-это дорожка от сердца к сердцу , в нем заключена большая сила : «Словом можно убить , словом можно спасти , словом можно войска за собой повести ». О том , как осторожно надо обращаться со словом , высказывались мудрецы и писали поэты. 
Когда ты хочешь молвить слово , 
Мой друг , подумай , не спеши , 
Оно бывает то сурово , 
То рождено теплом души , 
Оно то жаворонком вьется , 
То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвесишь , 
Не выпускай его в полет. 
Про добро написано много стихотворений некоторые из них нам сейчас ребята прочитают. 
Как бы жизнь не летела- дней своих не жалей, 
Делай доброе дело ради счастья людей . 
Чтобы сердце горело , а не тлело во мгле , 
Делай доброе дело – тем живем на земле. 
Ах , как нам добрые слова нужны ! 
Не раз мы в этом убедились сами . 
А может ,не слова – дела важны ? 
Дела – делами , а слова словами. 
Они живут у каждого из нас , 
На дне души до времени хранимы , 
Чтоб их произнести в тот самый час , 
Когда они другим необходимы. 
Сумей преодолеть преграды , и боль и призрачный успех. 
Живи , не требуя награды за свой поступок ради всех. 
Еще печально мир простужен , исподтишка разит беда , 
Ты должен быть кому – то нужен – всегда – как хлеб или вода . 
Быть добрым надо по привычке , Не по расчету . Пригодись 
Хотя бы маленькой синичке – пусти ее из клетки ввысь. 
Исполнение песни «О добре». 
Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. На доске висят карточки, выберите только добрые дела 
1) Думать о родителях 
2) Радоваться неудачам ближнего. 
3) Стремиться хорошо учиться. 
4) Завидовать. 
5) Поиграть с малышами. 
6) Помогать ближним. 
7) Сделать кормушку. 
Слайд с добрыми делами 
Мы сегодня много говорили, а феи доброты слушали , а теперь послушаем их пожелания . 
Жақсылық жаса бәріне,кімге жасай аласың, 
Жақсылық жаса бар жерде,Қайда жасай аласың, 
Жақсылық жаса қашан жасай аласың 
Жақсылық жаса қаншалықты жасай аласың. 
Делай добро всем, кому можешь, 
Делай добро везде , где можешь, 
Делай добро, когда только можешь, 
Делай добро, насколько хватит тебя. 
Do all the good you can, 
By all the means you can, 
In all the ways you can, 
In all the places you can, 
At all the times you can, 
To all the people you can, 
As long as ever you can 
Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном минус 20. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. (Давайте поделимся частичкой доброты с гостями) 
(Звучит спокойная музыка ) 
Возьмите теплыми руками звездочки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов — откройте глаза 
Человек как звезда, рождается 
Средь неясной, 
Туманной млечности, 
В бесконечности начинается 
И кончается в бесконечности… 
Поколеньями созидается 
Век за веком Земля нетленная , 
Человек, как звезда, рождается- 
Чтоб светлее стала Вселенная 
Подойдите к феям доброты. 
Клип «Добро» 
Свершиться чудо .Звездочки вспыхнут одна за одной как огоньки. Звездная страна засияет удивительным волшебным светом , она прекрасна и неповторима. 
( Зажжем огонь свечи , возьмем его в руки, огонь жизни- это символ вечности, каждый из вас скажет друг другу вежливые слова , которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким , друзьям , знакомым и даже может тем , кто нам не очень нравится , старайтесь не повторять сказанное другими) 
– Перед тем, как нам расстаться 
И уйти всем по домам, 
Хочется нам попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 
Расстаёмся мы сейчас, 
В добрый путь вам! В добрый час! 
Чтобы добрыми вы были 
Слов волшебных не забыли 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями

РОК ПО САМОПОЗНАНИЮ 6- КЛАСС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Кротова Е.Е. 
учитель самопознания пециализированной школы № 2 
г. Актобе 

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. 
Задачи: 
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем; 
формирование умения владеть своими чувствами; 
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью. 

Форма проведения — общеклассная, групповая 
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический. 
Ход урока 
I. Организационный момент 
Учитель: – Здравствуйте, ребята! 
Круг радости. 
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. 
Дети: 
Я желаю тебе сегодня добра…….. 
Ты желаешь мне сегодня добра……… 
Мы желаем друг другу сегодня добра…… 
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.) 
Учитель: 
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 

Слово учителя 
У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми. 
Вторая — скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта — это солнце”. 
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. 
Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова: 
Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте: 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом. 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

Учитель? — А что такое доброта? 
(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.) 
— По словарю Ожегова: Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Добро — все положительное, полезное, хорошее. 
Доброволец — добровольно взял на себя какую-либо работу. 
Доброжелатель — доброжелательно относящийся к кому-нибудь. 
Добродетель — высокая нравственность. 
Добронравие — хороший нрав. 
Добросердечность — ласковое, доброе сердце. 
Доброхот — доброжелатель. 
Добряк — добрый человек. 
Вот как много однокоренных слов. 

— А для чего нужна доброта? 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. 

Игра с пословицами 

Существует множество пословиц и поговорок о добре. 

Собери пословицу и объясни значение. 
Добро помни, а Пожнешь 
Что посеешь, то и Зло забывай 
За добро Добра не делает никому 
Худо тому, кто Добром плати 

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? 
Дети. 
Доброе слово лечит, а злое калечит. 
Злой не верит, что есть добрый. 
Добрая слава лежит, а худая бежит. 
Доброго чтут, а злого не жалуют. 
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. 
— Молодцы! Хорошо знаете пословицы! 
Игра. “Вежливые слова” 
Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете. 
— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) 
— Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) 
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) 
— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) 
— Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) 
— И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) 
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) 
Беседа о добрых и злых людях 
— Кого называют добрым? Кого называют злым? 
— Как ведут себя добрые люди?

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о