В школу не хотят идти не только дети
Ребят, а всё, вот-вот снова начнется школа…
Не хочу никого огорчать и вызывать на себя чей-нибудь справедливый, а чаще показной гнев, но подавляющее большинство учеников и учителей НЕ ХОТЯТ идти в школу – начинать занятия и работать. Тому есть множество причин.
Вообще-то, прежде чем писать эту статью, я, конечно, изрядно начитался всяких там мнений психологов и прочего люда. Каждый считает, что всё знает, каждый раскладывает по полочкам. Однако нет чего-то главного – глобальной, так сказать, причины этого тотального нежелания учить и учиться. Так что внесу и свои пять копеек в исследование этого мотивационного феномена нынешнего образования.
Наиболее значимой причиной нежелания детей и учителей идти в школу является возросшая агрессивность внешней среды. Человек создаёт свой тихий внутренний мир, спокойный и удобный, живёт в этом мире, а внешние воздействия его разрушают.
Я вспоминаю себя юным. Мне хотелось идти в школу. Ну, во-первых, когда я рассказываю своим знакомым, что было в нашей неприметной сельской школе, как были оборудованы кабинеты, какими были учителя и уроки, какие вечера и праздники проводились, все просто диву даются. Мне, из далёкой глубинки, удалось пробиться на всероссийские конкурсы и стать их победителем. Конечно, это заслуга не только и не столько моя, сколько моих дорогих учителей, большинства из которых уже нет в живых, но они навечно в моей памяти. Я многим увлекался, и продолжение этим увлечениям находил в родной школе.
Увлёкся изучением физических явлений – вот тебе прекрасно оборудованный по тем временам кабинет физики, физический кружок, сборка радио, основы фотографирования. Фотография впоследствии помогала мне выжить – в тяжёлые девяностые годы.
В своё время понравилась химия – вот тебе доступ к школьной лаборатории, опыты с химическими веществами, с твоей помощью организованный для всей школы вечер химии.
Любил математику – дошёл до районной олимпиады и призового места. Понравилась биология – вот тебе экспонаты уникального школьного кабинета, доступ к лабораторному оборудованию, интересные книги, экскурсии в дендрарий крупного города, на поля и в лес.
Понравился английский язык – к услугам киноаппарат с фильмами на английском, дополнительные занятия учителя, увлекательные уроки.
А уж о литературе и говорить много не буду. Скажу только, что в нашей, повторюсь, школе в сельской глубинке работала удивительная учительница – Валентина Андреевна Прокофьева. Давно её уже нет в живых, но память о ней я несу через всю свою жизнь. Она сама была человеком творческим, являлась автором сборника стихов, переписывалась и была лично знакома с Робертом Рождественским, вела в школе литературный клуб «Поэтическая искорка», водила и возила нас на экскурсии, а мы, её ученики, занимали призовые места на литературных праздниках районного, регионального и республиканского уровня. И это было для неё высшим счастьем.
Да, мой внутренний мир находил продолжение в школе. И что вы хотите сказать, я мог не хотеть идти в ТАКУЮ школу? Да я радостный бежал в неё! И хотя было немножко жаль лета и относительной свободы, новые знания, новые открытия всегда манили меня. И школьные друзья остались на всю жизнь. У нас был очень дружный класс!
Стоит ли говорить, что теперь такого счастья учёбы почти ни у кого нет?
Начнём с того, почему не хотят наступления сентября учителя. Прошу прощения, если кого-то обижу. С каким-то выводом не согласны – не принимайте на свой счёт, это ведь только мнение автора статьи.
Итак, учитель в школе унижен. Причём чем дальше, тем больше. И даже не тем, что низкая зарплата (у некоторых педагогов она весьма приличная, даже очень), а своей зависимостью. Раньше ходила поговорка о том, что дальше школы не сошлют. Теперь же с неугодными можно расправляться различными способами. Уволить учителя стало проще, на его место придут новые. Это раньше был тотальный дефицит, потому как выпускники педагогических училищ и вузов шли куда угодно, только не в школу. Теперь куда угодно не особо берут, а потому во многих городах области присутствует переизбыток педагогических кадров. И руководство школ теперь с полным основанием может сказать: не нравится – уходите.
Уровень зарплаты поставлен сейчас в прямую зависимость от лояльности к руководству школы. Если раньше низкая зарплата объединяла педагогов в борьбе за её повышение (устанавливалась сверху), то теперь довольно весомый надтарифный фонд отдан на откуп директору и завучам. И разница в зарплате между сговорчивыми педагогами и несговорчивыми может быть довольно существенной. Конечно, директору школы виднее, как учитель работает, проявляет ли он инициативу, творчество, ведёт ли дополнительные занятия. Всё это отмечается «птичками» и вознаграждается. Но человек зачастую бывает слаб в своих проявлениях, и иногда получается так, что оценивается материально более существенно тот, кто более лоялен к администрации.
Ещё одна причина – учителям вроде бы как несколько лет существенно подняли зарплату, вроде бы как обещают её поддерживать на уровне средней по региону. Но это, извините, как в анекдоте про то, как женщина лёгкого поведения «чуть не нашла» 50 долларов. Потому как думала, что нашла, но, когда нагнулась поднять, поняла, что зарабатывает. Так и с нынешним повышением зарплаты педагогам. Платить вроде стали больше, но так дополнительно нагрузили всякой работой, что, по сути, заставили всё повышение отрабатывать.
Учителя никогда не были обеспеченными, но сейчас это становится унизительным. Если раньше те ученики, которые добились высот в профессиональном и материальном плане, относились к учителю с неизменной благодарностью, то сейчас чаще презирают. И это давит на психику.
А ещё – в школе столько сейчас бумаг, которые вынужден готовить учитель, — вам и не снилось! Как врачам пациенты, так педагогам ученики мешают работать с документацией.
И ещё одна причина. Многие учителя, работающие в школе долго, попросту выгорели, другие не выдержали и ушли в другие сферы, а часть из тех, кто приходит, неталантливы и вообще поступили в педагогический вуз не по призванию, а потому что проходной бал был ниже. И потому сейчас много появилось учителей, которые ненавидят свою работу и, естественно, детей.
«Грамотными» стали и родители: все считают, что знают, как нужно учить детей. Воспитать сами не могут, а учителей учат: надо делать так и этак. А уж по поводу плохих оценок какие баталии разгораются! Раньше ученик получил двойку – родитель считал виноватым ребёнка, вместе искали возможности исправлять. А сейчас, если ученик получает плохую оценку, виноват по-любому учитель, ему приходится столько выслушивать!
Конечно, много можно говорить об учителях и дальше. Но тогда мы не успеем сказать о детях. А дети не хотят идти в школу, повторюсь, потому, что она разрушает их внутренний мир.
Не буду много говорить о том, что школа в основной своей массе давно утратила прежние воспитательные функции, ученики предоставлены сами себе. Но вот одна учительница в ответ на претензии родителя по поводу небрежения к проблемам учащихся призналась, что недавно приехала с курсов, где их учили тому, что дети должны быть самостоятельными и уметь решать свои проблемы сами.
Так-то оно так, но не всякий первоклашка, окунувшись в новый для него мир, способен сразу сориентироваться. Он не то что не может решить проблему – он даже её не видит, а только чувствует. И иногда эта маленькая проблемка разрастается до глобальной и неразрешимой. Скажешь такому ребёнку «Это твои проблемы», а он пойдёт и решит их как умеет, — выбросившись, например, из окна. Что, мало таких случаев?
Нет октябрятского движения, нет пионерии, педагоги не всегда увидят, что ребёнок в глубочайшем стрессе, — и маленький человек находится в состоянии тотального одиночества. Он погружён в комплексы. Носит очки – дразнят очкариком, хорошо учится – сразу ботан, недостаточно физически развит – слабак, хлюпик. И самое скверное, что некоторые педагоги поддерживают такого рода издевательства. Ну, например, на уроках физкультуры далеко не всякий может выполнить нормативы (а теперь уже и нормативы ГТО) и автоматически переходит в разряд постоянно посрамляемых и унижаемых. Весь класс с одобрения педагога начинает смеяться над ним. Что будет делать ребёнок? Либо возненавидит предмет и перестанет на него ходить, либо уговорит родителей взять фиктивную справку. Да и не фиктивную – сейчас, в связи с некачественным питанием и плохой экологией, у детей уже с рождения букет болезней, которые являются основанием к освобождению от физических нагрузок. Но если в благоприятной психологической обстановке ребёнок мог бы хоть что-то делать и развиваться физически, теперь он сядет на компьютерный стул и будет заниматься «киберспортом».
Немаловажен и тот момент, что сами родители не хотят наступления сентября и школы, настраиваются сами и настраивают детей на мучения и трудности. А когда работа или школа воспринимаются как каторга, кто ж туда захочет ходить!
Но ведь и учёба, и работа упорядочивают. А учёба – это ещё и встреча с друзьями, новые знания, открытия, интересные моменты. Если так подходить к процессу начала нового учебного года, то и идти в школу захочется больше.
Ну, а вот теперь – главная причина того, что дети не хотят ходить в школу. У школы, как и у всего внешнего враждебного мира, появилась альтернатива – мир виртуальный. Здесь ребёнок выстраивает сам отношения с другими. Он находит себе друзей по интересам – хоть из-за океана. Имея наушники и микрофон, а также веб-камеру, ребёнок может часами общаться со своими новоявленными друзьями. Причём всё здесь так легко: не устроил кто-то, не понравился, дразнится – всё, в чёрный список, в бан, прощай навеки! Чик-чик – я в домике!
Здесь можно не быть, а казаться, здесь ты бог и царь, здесь ты супергерой. И этот образ начинает заполнять тебя всего, деформирует психику. И вот уже внешний мир, с его проблемами, какими-то кричащими учителями, обижающими одноклассниками или дворовой шпаной, перестаёт существовать, раздражает, вызывает агрессию.
Ребёнка втягивает виртуальность всё больше и больше, у него расшатывается нервная система, появляются круги под глазами, он начинает кричать на всех, кто хочет хоть на минуту оторвать его от Интернета. Ему бесполезно доказывать, что надо хорошо учиться, устраивать своё будущее. Ему не нужно будущего – оно уже есть здесь, сейчас, оно будет таким столько, сколько захочет сам человек.
И это – болезнь, она называется компоманией. Страшно, что она, видимо, неизлечима, поскольку нельзя оградить ребёнка от электронного раздражителя – компьютера или гаджета.
Раньше, когда не было ещё этих навороченных телефонов, родители могли ограничить сидение за компьютером. Но телефон – это теперь маленький компьютер, и уже родители просто не могут контролировать ни содержание просмотренного, ни проведённое за ним время.
Мы можем сколь угодно долго рассуждать о причинах и следствиях. Но эта причина – самая главная. Иногда мне кажется, что непоправимая. Ибо поправить её может только школа, только учитель, который, как вы сами видите, в общей своей массе тоже ненавидит школу. Стоит только в соцсетях посмотреть на статусы учителей по поводу приближающегося 1 сентября…
Но знаете, недавно я прочитал откровение одной мамы первоклассника из Ростовской области. Обсуждались школьные проблемы, мамы жаловались, учителя приводили свои резоны. А эта женщина написала совсем не в унисон: «Я никак не могла понять, почему мой ребёнок страдает в выходной и даже на каникулах бежит в школу – к друзьям и Татьяне Петровне. Но неожиданно Ванечка заболел и выпал из учёбы больше чем на месяц, Татьяна Петровна встретила меня и передала большую кипу детских писем. И когда мы с сыном начали их читать, я всё поняла. КАЖДЫЙ ребёнок из класса написал письмо, где рассказал моему Ванечке, как все в классе по нему скучают, как желают ему скорейшего выздоровления, что приготовили много интересных игр и, если он отстал в учёбе, ему обязательно помогут. Вы знаете, я не видела счастливее ребёнка, когда он в первый день после болезни вприпрыжку бежал в школу!»
Конечно, это не сами дети придумали, не сами решили написать. Дети вообще народ более жестокий, чем добрый. И задача учителя – разбудить эту доброту, научить переживать за других, воспитать коллектив, в который дети будут идти с удовольствием.
Честь и хвала таким учителям! Хорошо, что они ещё есть в нашей школе. Дай Бог им здоровья и благополучия. Вот они-то и смогут спасти и наших детей, и всю систему российского образования. И их надо поддерживать – на всех уровнях. Таких учителей надо беречь!
Игорь Северный
____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.
не хочу быть больше училкой
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
гость
Я наоборот сейчас в раздумьях.
я логопед.
#8
гость
но кто меня заменит? неудобно перед администрацией и коллегами за то, что подвожу
Если вы свои-то проблемы решить не можете, куда Вы ещё чужие на себя взвалили?
#9
#10
Еще у меня есть школьная приятельница. Она — учитель истории по образованию. Всегда сама была отличницей и в школе и в ВУЗе, но с работой в школе не получилось. Сама рассказала, что не могла держать дисциплину.
У нее на уроках дети бегали и кричали. Уволилась она после 3-х лет работы в школе и теперь вот уже много лет сидит дома и репетиторствует. Освоила несколько предметов. Ученики ездят к ней домой. Вот эта участь незавидная. Здоовая молодая женщина видит только 4 стены на протяжении многих лет. Замуж она так и не вышла, за собой не следит, замкнулась и стала необщительной. Грустно на нее смотреть. При этом зарабатывает очень недурно.Да, Автор, жизнь одна и не нужно страдать. Вы еще молодая и найдете себе дело по душе.
#11
а так — уходите, конечно… нервы дороже!
хотя я вот и сама тоже думала училкой в школу сунуться от безнадеги, т. к. работу найти не могу. но чувствую, что не мое это. мне кажется, учитель должен обладать лидерскими качествами (скажите, это же так?), а мне приятней отсидеться где-нибудь в сторонке. и не представляю, как учить буду… как буду вечно одергивать учеников, чтобы они меня слушали.
#12
ученики продвинутой сказали бы, мол Вы нам все уроки на телефон запишите, а мы с коннекторами придём, перекачаем, и в конце года контрольную напишем. и вообще, зачем мы сюда (В школу) ходим, в интернете есть уроки и поинтересней. и сказали бы это на втором уроке.
#13
cali
автор, а какая у вас специальность (предмет)? куда думаете вместо школы пойти?
а так — уходите, конечно… нервы дороже!
хотя я вот и сама тоже думала училкой в школу сунуться от безнадеги, т. к. работу найти не могу. но чувствую, что не мое это. мне кажется, учитель должен обладать лидерскими качествами (скажите, это же так?), а мне приятней отсидеться где-нибудь в сторонке. и не представляю, как учить буду… как буду вечно одергивать учеников, чтобы они меня слушали.
.. не, нафиг.#14
#15
#16
#17
Но вспоминая свою школу (в рабочем районе) детки были трудные, родители быдловатые и наглые.
Так вот. Были учителя, которые пытались завоевать любовь детей, либеральничали излишне. Их любили, но не уважали, не слушали, часто предавали.
А были те, кто открыто говорили: «Мне ваша любовь не нужна. Знать мой предмет вы будете». И довольно жестко себе вели. Дети должны чувствовать внутреннюю СИЛУ. Некоторых из них ненавидели, но уважали все и дисциплина была.
Проработайте, Автор, этот год. Этот опыт пригодиться вам в дальнейшей жизни. Хотя бы как навык преодолевать трудности.
#18
#19
#20
А вообще подумайте, я наоборот жалею, что не пошла учителем работать. В офисе тружусь с 9 до 6, уже взвыла. А у читель полдня отработает и свободен!
#21
#22
Сара Барабу
Уходите! Вакансия пустой не останется, всегда найдутся желающие, у нас в стране ситуация с трудоустройством не фонтан, кого-то устроит и быть учителем! И ищите другую работу. Пусть даже в офисе, очередным менеджером — но нервы дороже! А может и еще куда получше устроитесь! Я пару месяцев после института поработала в школе — нет, спасибо! Ушла и не жалею. Быть учителем — это должно быть желание и призвание, а далеко не все такие!
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 008
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
120 ответов
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
31 ответ
Иванова Светлана
Коуч
73 ответа
- Осипова Ксения Андреевна
Психолог
40 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
330 ответов
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
32 ответа
Мария Пархоменко
Нутрициолог, консультант по. ..
5 ответов
Ниделько Любовь Петровна
Практикующий психолог
243 ответа
Мария Синяпкина
Психолог-Сексолог
91 ответ
#23
гость
спасибо!
#24
Я тоже начинала в школе учительницей, но характер взял свое — интроверт, мне было тяжело постоянно находиться среди шума и суеты и решать проблемы всех и каждого и выслушивать вопли тетеок климатерического возраста из администрации.
..Ушла в редакцию (мне не пришлось для этого учиться), с тех пор проблем не знаю — спокойная, приятная обстановка, 4 человека всего в отделе, без нервотрепки, домой не уношу рабочие заботы.
Если Вы например, математик, а не как я, филолог, может, на бухгалтера переучитесь
#25
#26
кстати, я уже после первого полугодия хотела уволиться из школы, мама отговорила: отработай хотя бы учебный год, чтобы законченный период стажа работы был… так и вышло, только 1 год стаж работы в школе, все же лучше запись в трудовой книжке, чем полгода — ни к селу ни к городу
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
1 217 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
905 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
596 ответов
Ложь длинною в 22 года.
Как разрулить?893 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
194 ответа
#27
#29
#30
гость
найти работу было очень сложно. Сглупила и пошла работать по специальности в школу, с 1 сентября этого года работаю. не нравится и не получается совсем. Сижу вот и плачу, близким всем надоела ос своими жалобами, но у меня крышу сносит с этими детьми. Хочу в декабре увольняться (то есть проработаю только 4 месяца), но кто меня заменит? неудобно перед администрацией и коллегами за то, что подвожу, но на этой с позволения сказать недоработе чувствую себя полным ничтожеством. Бывшие учителя, кто был в подобной ситуации? кем вы сейчас работает?
#31
Короче, не калечьте психику ни себе, ни детям.
#32
#33
#34
#35
#36
Белая кошка
Я тоже училка, но я свою работу люблю. Правда, я работаю в Израиле. Школа у нас коррекционная, но многие детки умненькие и выпускные экзамены сдают не хуже своих «нормальных» сверстников. Платят тут негусто — все же это полугосударственное заведение — зато тут по 8 человек в классе, а не 30, как в обычной школе. Более того — тсссс, никому ни слова! — я к урокам уже давным-давно не готовлюсь. Потому что материал знаю почти наизусть, и 8 человек удержать — это не 30. Да и контрольные я могу проверить на большой перемене и тут же им раздать — мне не надо дом сидеть над тетадями. Поэтому есть время подработать где-нибудь еще, и в иттоге в месяц набегает не такая уж маленькая сумма — побольше чем в обычной школе, где ты вынужден еще и дома работать над подготовкой к урокам и проверкой контрольных.
#37
Новые темы
Куда поехать работать вахтой?
Нет ответов
Жевательный мармелад
Нет ответов
Беременность или нет?
Нет ответов
Создание семьи
Нет ответов
Боль в желудке
Нет ответов
#38
Кира
Я наоборот сейчас в раздумьях. Хочу пойти работать по специальности педагогом. Мне сразу видится карьера, курсы по повышению квалификации, возможность открытия своего дела(детский центр). Я сейчас работаю администратором магазина, получаю 30-40 тыс. ( не Москва). Только з/п держит.
#39
Гость
Я пришла к выводу, что учителем быть категорически не хочу. Но у меня всё очень плачевно, я училась на учителя начальных классов, там детям надо самые азы преподавать, вплоть до того, сколько клеточек отступать. Меня всё это доводит до белого каления. Плюс ко всему я не очень хороший педагог. То есть сама я понимаю, умная, но не знаю, как детям объяснить. Работаю сейчас пока воспитателем на продлёнке в школе, у начальных классов. Вот прям наслаждаюсь каждый день. Но учителем — ни за что, прям в слёзы бросает. Но администрация пытается навязать класс.
#40
#41
#42
#43
#44
#44
Гостья
Автор, знаю несколько примеров, когда учителя на пенсию уходили среди года, только четверть доработали. Сейчас так можно. Нет необходимости до конца учебного года ждать. Думаю, с увольнением так же.
А вообще подумайте, я наоборот жалею, что не пошла учителем работать. В офисе тружусь с 9 до 6, уже взвыла. А у читель полдня отработает и свободен!
#45
Гостья
Автор, знаю несколько примеров, когда учителя на пенсию уходили среди года, только четверть доработали. Сейчас так можно. Нет необходимости до конца учебного года ждать. Думаю, с увольнением так же. А вообще подумайте, я наоборот жалею, что не пошла учителем работать. В офисе тружусь с 9 до 6, уже взвыла. А у читель полдня отработает и свободен!
#46
Белая кошка
А отпуск летом 2 месяца, каникулы осенью-зимой-весной плюс праздники — лепота!
#47
#48
Кира
«\u042f \u043d\u0430\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441 \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0434\u0443\u043c\u044c\u044f\u0445. \u0425\u043e\u0447\u0443 \u043f\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0435\u0434\u0430\u0433\u043e\u0433\u043e\u043c. \u041c\u043d\u0435 \u0441\u0440\u0430\u0437\u0443 \u0432\u0438\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430, \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b \u043f\u043e \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0432\u0430\u043b\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438, \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u044f \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430(\u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440). \u042f \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e \u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430, \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u044e 30-40 \u0442\u044b\u0441. ( \u043d\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430). \u0422\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0437\/\u043f \u0434\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442. «
#49
Что делать, если вы не хотите возвращаться в школу
Образовательный фонд Джорджа Лукаса
EdutopiaEdutopia
Поиск
Здоровье учителя
С окончанием лета наступает тревога по поводу нового учебного года. Вот несколько советов, которые помогут вам пережить этот момент.
Елена Агилар
6 сентября 2016 г.
Изображения героев/500px
Вас начали будить школьные кошмары в начале августа? Вы не решались открыть электронное письмо с приветствием от директора? Задумывались ли вы, хотите ли вы вообще оставаться учителем? Если это чувство все еще сохраняется после начала занятий в школе, вот несколько советов, которые помогут вам пережить этот момент.
Назовите чувства
Во-первых, знайте, что вы нормальный человек. Вы, вероятно, испытываете сочетание чувств, и это может помочь назвать их. Вам грустно, что ваше свободное время, время с семьей или время для себя закончилось? Вы беспокоитесь о работе? Вы расстроены или злы по поводу аспекта вашей работы в этом году? Выявление наших чувств дает нам силы, потому что тогда мы можем принимать более четкие решения в ответ на то, что мы на самом деле чувствуем.
Признание потери
Конец каникул — это потеря — потеря времени для общения с другими и изучения интересов и увлечений вне классной комнаты, а также потеря времени для отдыха. Признавать эти чувства нормально. Для большинства преподавателей учебный год — это круговорот дел, и поэтому, если вам грустно, это, вероятно, из-за осознания того, что в течение учебного года у нас так мало времени для других аспектов нашей жизни.
Связь с другими
Возвращение в школу для многих может быть облегчено путем общения с другими людьми — с коллегами или учениками. Мы социальные существа, и вознаграждение за социальные связи помогает нам (эмоционально и неврологически) делать трудные вещи, например, начинать планировать уроки. Свяжитесь с коллегой из вашей школы, прогуляйтесь вместе или выпейте кофе, и расскажите о своем лете. Затем перенесите свой разговор на свои чувства и мысли о новом учебном году.
Свяжитесь с бывшими учениками. Пригласите пару из них помочь вам в вашем классе или пойти с вами за покупками. Эти связи могут помочь вам вспомнить, что вы, вероятно, больше всего любите в обучении — значимые отношения, которые вы строите с детьми.
Составьте план каникул в середине семестра
Даже сейчас, когда учебный год только начинается, составьте план однодневной поездки или выходных. Это облегчит тяжелое возвращение в школу. Это не обязательно должен быть большой отпуск; это может быть просто план на субботу в октябре, когда вы проведете день у озера с другом или устроите дома игру или вечеринку по рукоделию. Это выходной день, который вы планируете и для которого вы приводите в движение колеса — это означает, что вы должны поделиться этим планом с другими и получить их обязательство. Да, вы можете составить план самостоятельно (многие из нас жаждут проводить больше времени в одиночестве), но сделайте что-нибудь, что укрепит этот план — закажите массаж, скажите своей семье, что вы пойдете в поход в одиночестве в воскресенье в октябре. Знание того, что у вас будет день или выходные, которые вы с нетерпением ждете, может облегчить боль конца лета.
Определите, что вам нравится в преподавании
Вспомните, что вам нравится в преподавании, и исследуйте эти воспоминания. Если, к примеру, вам нравится процесс разработки раздела и исследования контента, позвольте себе погрузиться в приятные воспоминания об этом опыте. Если вам нравится видеть, как студенты учатся и растут, вспомните несколько действительно значимых инцидентов, когда это произошло, и вызовите как можно больше подробностей.
Такого рода воспоминания на самом деле изменяют биохимические процессы в вашем теле, и вы начинаете чувствовать себя лучше. Этот процесс усиливается, если вы можете поговорить об этом с кем-то (с членом семьи, другом или коллегой). Расскажите им истории о тех моментах, которые того стоят, покажите фотографии, чтобы проиллюстрировать истории, задайте вопросы.
Обратитесь к тревожному телефону
Если вы все еще чувствуете тревогу или вам не хватает мотивации, когда вы вернулись в школу, изучите эту тревогу — в одиночку или с надежным другом, коллегой или тренером. Посмотрите, сможете ли вы определить некоторые источники беспокойства. Это может помочь поместить страхи в перспективу. Следите за тревогами. Например, вы обнаружили, что вам не нравится курс, оценка или материалы, которые вы решили преподавать в этом году? Отправляйтесь на прогулку страха. Обычно все не так плохо, как мы думаем, и, совершив эту прогулку, мы начинаем находить решения. Мы помним, что мы находчивы, что мы преодолевали трудности в прошлом и что в большинстве случаев все идет хорошо.
Для многих смешанные чувства, связанные с возвращением в школу (которые также могут включать чувства волнения и радости), проходят. Год идет, у нас все в порядке. Если чувства беспокойства и печали продолжаются, то это еще одна вещь, которую нужно исследовать.
Но, осознавая чувства, их происхождение и то, как вы на них реагируете, вы можете понять, проходят ли они или предполагают, что вам, возможно, нужны перемены в вашей жизни. Пусть этот новый учебный год будет наполнен осознанностью, а также легкостью.
поделиться этой историей
. Подано под
- Wellness
- Профессиональное обучение
Почему некоторые учителя не хотят вернуться к нормальному ‘
, эта пружина, после этого, после 16 лет, после 16 лет, после 16 лет, после 16 лет, после 16 лет. в классе учитель математики Джастин Айон решил, что не вернется осенью. Этим летом из маленькой школы в Питтсбурге, где преподавал Айон, все четыре учителя математики решили уйти.
«Моя школа не лишила меня образования. Мои ученики не лишили меня образования», — говорит Айон. Вместо этого, по его словам, он ушел, потому что отсутствие поддержки и глубокие системные недостатки в образовании, наконец, стали слишком большими. Айон говорит, что он устал притворяться, что все вернулось к своей допандемической «нормальности», и устал притворяться, что «нормальность» в первую очередь работала на студентов.
В небольшом школьном округе Аризоны учительница математики Стефани Бойер столкнулась с похожим случаем. Она решила покинуть свой район после девяти лет обучения в классе.
«Я думаю, что одна из причин, по которой этот постоянный рефрен о «возвращении к нормальному состоянию» так раздражал, заключается в том, что нормальное не было таким уж хорошим», — объясняет Бойер. «Были месяцы слез. В те дни, когда я просто расплакалась и даже не могла прийти в себя, мне было так грустно. У меня появились такие мысли в сентябре, я чувствовал, что не думаю, что смогу продержаться так долго, я думаю, что, возможно, мне придется что-то изменить».
События Бойера и Айона не редкость. Нехватка учителей разрушила мечты учащихся, родителей и педагогов, которые надеялись, что в 2022-2023 учебном году все вернется к тому, что было до пандемии. Для таких педагогов, как Айон и Бойер, ожидание того, что государственное образование «вернется к норме», является одним из факторов, вытолкнувших их из профессии.
EdSurge связался с преподавателями, которые решили покинуть класс в этом году, и с исследователями, занимающимися детской психологией и успеваемостью учащихся, чтобы лучше понять, как текучесть кадров влияет на учителей и учащихся и почему кризис удержания сохраняется, несмотря на попытки вернуться к нормальной жизни.
Последствия текучести учителей
Множество факторов могут заставить учителя уйти из класса, от неспособности сводить концы с концами на зарплату преподавателя до сохранения психического здоровья и глубокого разочарования системными проблемами, которые испытали Айон и Бойер. И текучесть кадров проблематична для многих заинтересованных сторон.
Некоторые последствия высокой текучести хорошо задокументированы. Это может привести к выгоранию, низкой удовлетворенности работой и расширению ответственности оставшихся учителей. Для школ и округов высокая текучесть кадров не только проблематична для школьной культуры, но и приводит к значительной трате времени, ресурсов и денег. Исследования показывают, что замена одного учителя может стоить школьной системе от 15 000 до 30 000 долларов с поправкой на инфляцию, включая административные расходы, подготовку учителей и найм.
А как насчет студентов? Студенты выигрывают от стабильности и последовательности. «Положительные отношения между учителем и учеником являются фактором защиты психического здоровья учащихся», — говорит Кэролайн Мендель, клинический психолог из Института детского разума, некоммерческой организации, занимающейся поддержкой детей и семей, страдающих психическим здоровьем и расстройствами обучения. «Возможность общаться с учителем и иметь кого-то в вашем углу действительно может быть буфером для невзгод, с которыми может столкнуться ребенок». Это также может повлиять на чувство принадлежности ребенка к школе, что, по словам Менделя, «может помочь им почувствовать себя замеченными и мотивированными, а также повысить вероятность того, что они будут посещать школу и не бросить учебу».
Отношения между учителем и учеником изучались в зависимости от возраста, класса и школьных предметов, отмечает Мендель, описывая, как исследования указывают на критически важные двусторонние отношения: «Благополучие и поведение ученика могут влиять на эмоциональное выгорание учителя, и наоборот».
Есть свидетельства того, что поведение в классе также ухудшилось из-за пандемии, при этом некоторые исследования показывают, что у учеников с неопытными учителями больше проблем с поведением. Когда классы возглавляют новые учителя или замещающие их учителя, у которых ранее не было отношений со своими учениками, «у них нет определенных норм, которые они практиковали и могли добросовестно выполнять», — говорит Мендель. «Это может способствовать плохому поведению, которое опять же способствует выгоранию, и цикл продолжается».
Исследования показали, что когда учителя уходят, многим школам трудно привлечь новых, и вместо этого они нанимают менее опытных или менее подготовленных учителей. Одно исследование показывает, как успеваемость учащихся может страдать под руководством неопытных учителей, что приводит к более низким баллам как по английскому языку, так и по математике. Другое исследование показало, что потеря учителя в середине года может означать потерю 30-70 учебных дней.
Нехватка учителей может способствовать возникновению у учащихся чувства нестабильности или повышенного стресса, особенно после пандемии, добавляет Мендель.
Почему некоторые учителя не хотят возвращения к нормальной жизни
Истинные потери от пандемии для работников сферы образования, возможно, еще не известны, поскольку такие учителя, как Айон, борются с эмоциональным грузом эпохи COVID и ее огромным влиянием на учителей .
«У нас была возможность внести серьезные системные изменения в учебную программу, исходя из потребностей детей и результатов исследований», — говорит он. «И мы просто не сделали. Вместо этого мы приняли решение отчаянно бороться за возвращение к статус-кво, игнорируя тот факт, что статус-кво был невероятно пагубным для большинства наших студентов».
По его словам, Aion был разочарован директивами сверху, которые мало чем помогли ученикам. «Мы не предоставляем необходимую поддержку». Айон объясняет, что его ученики вернулись в здание с травмами. «Мы сказали им, что мир не был безопасным местом. Они уже знали это, но потом мы пошли и сказали им, что мир не является безопасным местом, чтобы есть и дышать рядом с другими людьми. А потом мы сказали: «Нет, все в порядке». А потом мы вернули их».
Решение покинуть класс разорвало Айона, но он чувствовал, что так будет лучше для него, его семьи и учеников. «Это действительно стало идеей, что я мог бы остаться для студентов, но не для студентов», — говорит Айон. «Потому что перегоревшие учителя не оказывают ученикам никакой услуги. Мое пребывание очень вредно для них, потому что я не могу дать им все, что в моих силах».
Бойер тоже не мог вынести мысли о возвращении к тому, что было до пандемии. В декабре 2021 года она решила, что это будет ее последний учебный год.
Бойер говорит, что администраторы продолжали делать ей все больше, несмотря на то, насколько она уже была занята.
«Это постоянное ощущение, что с каждым днем на нас накладывают все больше и больше», — говорит она. «Учиться было и так невероятно тяжело, а потом у нас случилась глобальная пандемия». Она говорит, что пандемия также повысила уровень ее стресса, поскольку она изо всех сил пыталась совмещать возросшие потребности своих учеников, свою домашнюю жизнь и свое психическое здоровье. У нее были проблемы со сном.
Бойер решила рассказать об этом своим ученикам вскоре после того, как рассказала своим руководителям. Ее ученики были опечалены ее уходом, но поддержали ее, когда она объяснила причины, по которым ей пришлось уйти, говорит Бойер. Ее ученики были в восторге от нее и с энтузиазмом спрашивали, что она будет делать вместо того, чтобы учить их математике. «Я начал плакать посреди урока, — говорит Бойер. «И я сказал:« Я не знаю, я на самом деле не хочу уходить, я хочу быть здесь, и я хочу сделать это. Но я не думаю, что смогу больше».
После того, как она ушла в отставку, она не сделала официального объявления своим ученикам, но открыто рассказала им о своих планах, когда они обсуждали будущее. Весной, когда она взяла отпуск, чтобы начать свою новую карьеру в качестве менеджера проектов, ее студенты поддержали ее, говорит она. «Они понимали, что так, честно говоря, наверное, лучше для всех», — говорит она.
Бойер не одинок в стрессе и подавленности. Согласно опросу учителей США за 2021 год, проводимому корпорацией RAND, большинство учителей сообщили, что спят ночью примерно на час меньше, чем до пандемии.
«Около трех четвертей учителей говорят, что они часто испытывают стресс, связанный с работой, по сравнению с примерно одной третью работающего населения в целом», — сказала Элизабет Штайнер, исследователь образовательной политики в корпорации RAND, в весеннем интервью EdSurge. . «Учителя также сообщают, что они чаще испытывают симптомы депрессии, что они плохо справляются со стрессом, связанным с работой, и они также реже говорят, что чувствуют себя устойчивыми к стрессовым событиям». Половина опрошенных учителей согласились с утверждением, что стресс и разочарования, связанные с преподаванием, на самом деле того не стоят.
Опыт Aion и Bowyer повторяет тенденции, наблюдаемые исследователями по всей стране. Согласно ежегодным опросам учителей, проводимым MetLife с 1984 по 2012 год, удовлетворенность учителей находится на самом низком уровне почти за четыре десятилетия.
Опрос учителей, проведенный этой зимой колледжем Мерримак и исследовательским центром EdWeek, показал, что только 12 процентов учителей «очень довольны» своей работой, а более половины опрошенных учителей не посоветовали бы себе заниматься этой профессией. Более половины недовольных учителей говорят, что они, скорее всего, покинут профессию в ближайшие два года, подчеркнув, что многие не испытывают оптимизма в отношении «возвращения к нормальной жизни».