Учитесь любить учиться – Дмитрий Лихачев: Учитесь любить учиться!

Дмитрий Лихачев: Учитесь любить учиться!

Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков. Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Учитесь любить учиться!

Дмитрий Лихачев

madan.org.il

Учитесь учиться! Д. С. Лихачёв :: Добрые советы учащимся :: Мы учимся :: Школа Сотворчества

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.

Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.

Учитесь любить учиться!

www.rado70school.ru

Учитесь любить учиться — Классному руководителю

Д.С.Лихачев:

УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ

Автор: Софронова Наталия Андреевна,

учитель математики МОУ «Упшинская ООШ»

Оршанского района Республики Марий Эл

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ «ПИСЬМА О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

Дмитрий Сергеевич Лихачев – человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий, носящий и другие почетные звания крупнейших научных учреждений

Литературовед и историк культуры, академик Академии Наук СССР (1906 — 1999)

Эти «письма» адресованы не кому-либо конкретно, а всем читателям. Прежде всего – молодым, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.

Это сборник мудрости, это речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками – один из главных его талантов.

Письмо двадцать шестое из 46

УЧИТЕСЬ

УЧИТЬСЯ!

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний , кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать , приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина .

4

Самые востребованные профессии для мужчин

Для представителей сильной половины человечества в ближайшие 5-7 лет особенно перспективными специальностями будут следующие: инженер, IT-специалист, финансист, медик, эколог и строитель. Следует отметить, что все это высокооплачиваемые профессии будущего. Поэтому, вкладывая сегодня средства в свое образование, можно с уверенность рассчитывать на достойную отдачу через несколько лет.

Самые востребованные профессии для женщин

На сегодняшний день самыми популярными и востребованными специальностями для представителей прекрасной половины человечества являются следующие: менеджер, бухгалтер, администратор, ассистент руководителя, юрист, торговый представитель, секретарь, маркетолог, диспетчер и риэлтор. По мнению сотрудников кадровых агентств, в ближайшие несколько лет данная ситуация вряд ли изменится.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что

самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний …

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа.

Не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».

Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

Какую же скучную жизнь вы предлагаете! Только учиться .

Что же нам, и не радоваться?

А где же отдых, развлечения?.

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные , способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков

Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих

УЧИТЕСЬ

ЛЮБИТЬ

УЧИТЬСЯ!

Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость.

Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.

«Образованность и интеллектуальное развитие – это как раз суть, естественное состояние человека, а невежество, неинтеллигентность – состояния ненормальные для человека.

Невежество и полузазнайство – это почти болезнь.»

Кто автор этого высказывания?

Л

И

Х

А

Ч

Е

В

КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ ПЛАКАТАМ?

КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ ПЛАКАТАМ?

КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ

К ЭТИМ ПЛАКАТАМ?

КАКОВО ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТИМ ПЛАКАТАМ?

multiurok.ru

Любим учиться — стих полностью лихачева учитесь любить учиться. пожалуйста пришлите стих полностью — 2 ответа

В разделе Домашние задания на вопрос стих полностью лихачева учитесь любить учиться. пожалуйста пришлите стих полностью заданный автором Zarina лучший ответ это Учитесь учиться!
Публикуется по Д. С. Лихачёв. Письма о добром. СПб. : Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1999, с. 74-76.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно.
Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно) , к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых» , который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации» . Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо уметь учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребёнку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребёнка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков) , нянчить куклы (у девочек) . Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравятся, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-то предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться!

22oa.ru

Учиться любить детей.

Надо любить детей. Когда мы слышим эту затертую фразу «любить детей», что это значит для нас? 

Задумалась… Нельзя затереть эту фразу: «Любить детей». Вот, даже если мы и вкладываем в эту фразу какой-то свой смысл, то все равно, слыша ее, сердце наполняется силой, как от утренней росы, восходящего солнца, пения сверчка, запаха от кожи малыша. 

Любить детей – это особое умение, это навык. С одной стороны, это и движение нашей души, эмоции, это готовность умереть за родного дитя, это смысл жизни, это ВСЁ. А с другой стороны — это умение сохранять в себе вдохновение, когда мы растим, воспитываем детей. 

Вот, если отойти от воспоминаний абстрактной любви, о которой мы думаем, когда малыши спят, когда застать нас в разгар нашего дня, особенно, когда мы с двумя или тремя детками и рядом никого, то вот именно в этот момент, что это для нас: «Любить ребенка»? 

Много книг прочитано о воспитании детей, однако суть очень часто размыта и наша задача – это уловить ее, эту суть за то время, пока мы растим детей. Мы ошибаемся и будем ошибаться, так как путь каждой мамы – он уникален. Нельзя заранее научиться любить ребенка. Вы можете возразить, что не надо путать понятия «любить» и «воспитывать», но если мы не научимся любить, то и подавно не сможем и воспитать. 

Помню, когда Даниле было года два с половиной, я так с ним уставала от его напослушания, что однажды впала в жуткую депрессию после того, как явно осознала, что я ненавижу его. Конечно, сейчас я понимаю, что ненавидела я усталость, беспросветность, но ведь когда вы наедине с ребенком и помощи нет, то все негативные чувства мы привязываем к ребенку. Так уж устроен человек. Для кого-то подобные чувства – эту начало разочарования, для кого-то – это сигнал к тому, что любви, оказывается, надо учиться. 

Никто и никогда не сможет НАУЧИТЬ маму любви, никто не сможет дать точного совета, как воспитывать детей, хоть и учат нас все, кому не лень. Путь у каждый мамы свой, подход к своему ребенку она ищет каждый день и всю свою жизни. И искать все это надо. Точнее, путь-то, он найден, нужно только прочувствовать его, а потом найти силы следовать ему. 

В христианстве, хотя, впрочем и почти во всех других конфессиях не так уж и много говорится о воспитании детей, но если вдуматься в то, что там говорится, то в этом-то вся суть. 

Слушала сегодня архиепискова Феофана (Быстрова) и его слова о воспитании и любви к детям озвучили коротко и ясно то, что у меня в сердце, но что не всегда получалось сформулировать. Он сказал, что любить ребенка надо без излишней строгости и без излишней доброты. Хвалить без нужды не должно, ибо ведет это к росту эго. Ругать за проступки следует, но без раздражения, так как раздражение – это признак того, что задели наше самолюбие. Гневаться надо без гнева, с одной лишь видимостью.   

Надо любить детей. Надо учиться любить детей… 

www.baby.ru

Учить любить учиться — Последний звонок

Ко всем проблемам нашего образования я бы ещё добавил, что существует некоторая необратимость этих проблем. Она заключается в том, что если вдруг сейчас мы попробуем резко вернуть советскую систему образования, то мы столкнёмся с тем, что у нас просто может не хватить учителей, которые смогли бы по этой системе учить и преподавать.

Я закончил школу всего 12 лет назад, а в ней из двух десятков учителей, которые учили меня, осталось человека 2-3. То есть все остальные учителя — это учителя, которые почти всю свою карьеру учили по ЕГЭ и для ЕГЭ. Я боюсь, они даже не смогут сходу учить как надо. Да и надо ли им это? ЕГЭ лишил учителя ответственности. Да, наверное, в школе есть какая-то система оценивания учителя. Но что на выходе? Учитель 7 лет (после начальной) учит школьников русскому, математике, биологии, истории, а в конце обучения ученики пишут всё на листочках, а учитель даже не знает, научил ли он чему-то их, или семь лет прошли в пустую. Получается, если учитель не несёт ответственности в первую очередь перед собой, то его работа бесполезна. Работа без ответственности, работа ради работы — она не нужна. Учитель становится лишним звеном, что, скорее всего, и школу переведёт на дистанционное обучение с дополнительными услугами репетиторства. Учиться сдавать тесты можно и без помощи учителя, а если не получается, рынок репетиторов тебе в помощь.

Но хотелось бы обратить внимание и вот ещё на что. Да, всё кажется очень страшным. Но мы сами позволяем этому страху материализоваться в отупление наших детей. Мы уже давно мысленно перешли на рельсы поезда в никуда «всё можно купить», но всё ещё ждём тока по проводам «государство нам должно». Оно нам уже ничего не должно. Вся ответственность лежит теперь на нас. У нас полная свобода выбора. Мы сами выбираем, где лечиться, где учиться, чему учиться, даже в какой стране жить. Но гарантии, что даже если мы заплатим большие деньги, а нас вылечат от того, чем мы болели, научат тому, что нам полезно, и жить мы будем в той стране, о которой мечтали, нет. Потому что по ту сторону договора сидят точно такие же, которые могут всё купить, но государство им по-прежнему должно. И вам, с их точки зрения, должно.

А что мы должны? Да мы тоже должны. Мы должны следить за своим здоровьем, мы должны соблюдать правила дорожного движения, мы должны быть внимательными в общественном транспорте и не искать приключений в ночное время суток, мы должны помогать окружающим нас людям. Не обязательно со всеми дружить и всех любить, но помочь нуждающемуся — святая обязанность. Я не про попрошаек у церкви, конечно, говорю. Мы должны учить своих детей. Учить любить учиться. Советское и раннепостсоветское образование позволяет нам научить ребёнка физики и химии, даже если в школе мы их плохо изучали. С высоты своего опыта вместе с ребёнком мы можем прочесть учебник и помочь ему понять то, что он не понимает.

Многие возразят, а где взять время на это? Оно берётся в выключенных телефонах, телевизорах и компьютерах. Заниматься науками с ребёнком гораздо интереснее, чем проходить очередную «шариковую» игру в телефоне или обсуждать политику или историю в мессенджере, а уж про бьютиблогеров я вообще молчу. Всеми науками вы его, наверное, не заинтересуете. Так заинтересуйте тем, что вам нравится или нравилось в школе. Да, времена тяжёлые, и, пожалуй, победить очень трудно. Значит, надо приспосабливаться. Не прогибаться (то есть плыть по течению и со всем соглашаться), а приспосабливаться. Быть осторожнее, умнее, добрее друг к другу. Тогда, возможно, в верхах через какое-то время появятся люди, которым будет не всё равно, для которых личная нажива не будет вершиной эволюции. Это тяжело? Да тяжело, а понимать, что всё катится в пропасть — это легко?

lastcall.su

Учимся любить. Зачетная книжка жизни. Учимся любить

Учимся любить

Всё больше людей понимает, что учиться любить можно и нужно, и что искусством любить себя, других, природу, мир в целом можно овладеть, и что для этого нужно прикладывать определённые усилия. А усилия приходится прикладывать потому, что мы далеко ушли от сути любви, нарушив многие принципы её существования. Человечество, находясь в детском и подростковом возрасте, допустило столько ошибок, что теперь приходится заново познавать любовь и учиться искусству любви.

Для студентов Школы Мудрости это важнейший урок – научиться любить. В той или иной форме этот урок проходит через все занятия. Здесь я привожу письмо одной студентки, женщины зрелого возраста, которая совсем недавно по-другому посмотрела на любовь, и очень многое изменилось в ее жизни.

Ксения

Можно ли жить без любви? Я считаю, что без любви не было бы жизни на Земле. Насколько я себя помню с раннего детства, я любила своих родителей, дедушку с бабушкой, брата, подружек, я любила своих сестру и братьев, ушедших из жизни ещё до моего рождения. Я не могу сказать, что я их любила за что-то, просто любила, и всё.

В семье нас в то время не учили любить такой любовью, какой понимаю её я сейчас. Искусство, кино, книги, откуда мы черпали знания о любви, прославляли мать, любящую своих детей, родителей, Родину, работу, мужа. «Прежде думай о Родине, а потом о себе», – пелось в одной песне. О любви к себе не могло быть и речи, это считалось эгоизмом. Любить плохих людей (алкоголиков, преступников, матерей, бросивших своих детей, и других людей, живущих не по устоявшимся в обществе моральным принципам) считалось недостойным поведением. Общественная мораль призывала любить человека не за то, что он Человек, а за его заслуги перед семьёй, Родиной и т. д.

Анализируя свои прожитые годы, я хочу сказать, что все они были наполнены любовью. Не было ни одного дня, чтобы моё сердце жило без любви. Я не могла долго обижаться на обидчика, в моём сердце не было никогда ненависти. Окружающие меня коллеги, друзья, родные часто бросали реплику: «Ты всех любишь! А так нельзя. Есть плохие люди, с ними нужно бороться либо обходить стороной, а ты с ними общаешься, любишь их!» Но на меня эти слова не действовали, я продолжала всех любить, старалась чем могла помочь, дать добрый совет, сказать приятное слово, замолвить слово перед начальством, оказать материальную помощь и т. д.

Нет людей плохих и хороших, все мы разные. И нужно людей принимать такими, какие они есть, с любовью и состраданием. А зачастую было, если что-то не устраивает в человеке, например в муже или жене, начиналась «переделка», воспитание, подстройка под себя. Это всё ограничивало свободу и в большинстве случаев убивало любовь.

В любви между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми в то время не было свободы. Жена принадлежала мужу, муж – жене. Возникновение треугольников осуждалось обществом, выносилось на обсуждение парткомов, профкомов, браки старались сохранить любыми способами.

Среди моих родных, друзей, коллег проявление любви можно четко увидеть в отношении к детям, родителям, работе, любимым занятиям. О любви к мужу говорить до сих пор как-то не принято. Мои слова, что я своего мужа любила и люблю, люди воспринимают с каким-то удивлением. А на мои вопросы, любите ли вы своих мужей, отвечают, что любовь может быть только в первый год после свадьбы, а потом появляются привязанность, привыкание и что достаточно уважать друг друга и сохранять в семье хорошие отношения. Однако лишь в творческом развитии себя, отношений с любимым, находясь в гармонии с постоянно меняющимся миром, можно не только сохранить любовь, но и достичь её роста, перехода в новое состояние.

Рассуждения о любви ко всем людям также у многих сводятся к тому, что есть уважение и хорошие отношения, а любить можно только близких родственников.

Конечно, у меня есть знакомые, воспринимающие любовь в новом её понимании, но их пока мало. Я, как могу, стараюсь передать свои пожелания любви всем меня окружающим. Ненавязчиво, в дружеской беседе говорю, что любовь, свобода и любовь – основа всей жизни. Хотите, чтобы ваши дети, внуки были счастливы, – наполняйтесь любовью к себе, мужу, ко всем, кто вас окружает, ко всему Миру.

Влюбилась я в первый раз в шестнадцать лет. Эта любовь была ещё совсем детской, но те понятия о любви, которые были вложены в меня семьёй, обществом, сделали своё дело, моя первая любовь принесла мне много страданий. В нашей любви не было свободы, я её напрочь отвергала, а он, хоть и влюбился в меня, жил так, как этого хотел он, не считаясь со мной. Обида захлестывала меня. Я пыталась переделать его. В итоге через год мы расстались. Положительным было в этом расставании то, что мы остались друзьями. Любовь не переросла в ненависть.

И вот я встречаю своего будущего мужа, мы влюбляемся друг в друга. Подобное притягивается к подобному. Нам никто не нужен, всё свободное время мы проводим вместе. Нам интересно только друг с другом. Встречаемся мы более двух лет, мечтаем, какая у нас будет счастливая семья и дети и как дружно мы будем жить. Нам не нужна была свобода, и он и я считали, что мы принадлежим только друг другу. Вскоре мы женимся, у нас появляются дети. Мы любим друг друга. У нас самая дружная, самая любящая семья. Но коль нет свободы, растёт ревность, у мужа она была выражена особенно ярко, и это добавляло иногда в нашу жизнь страдания. Но когда минуты ревности проходили, мы опять становились счастливой семьёй. И только сейчас я понимаю, насколько бы счастливее была наша жизнь, будь наши отношения более свободными.

С годами наша любовь конечно же немного менялась. Она стала более спокойной. Подсознательно мы понимали, что отсутствие свободы может убить нашу любовь, и постепенно свобода стала наполнять наши отношения. И все же что-то было не так.

Я конечно же понимала, что в нашей жизни нужно что-то менять. И начинать нужно с себя, так как всегда считала, что от женщины в семье зависит очень многое. Но нас никто не учил, как создать счастливую семью, как построить отношения друг с другом, чтобы не возникало проблем.

Я поняла, что наша любовь, наши отношения с мужем, с окружающими нас людьми не могут оставаться на прежнем уровне, так как всё течет, всё меняется. Чтобы быть в гармонии с людьми, с миром, нужно стать гармонично развитым человеком, любящим самого себя и дарящим всем свою любовь.

Сейчас я стремлюсь к гармоничному слиянию всех проявлений любви – сердца, эроса, ума. Я учусь любить себя, учусь быть женщиной, и не просто женщиной, а богиней. Женщина-богиня – это любовь, нежность, доброта, красота, спокойствие, мудрость. Теперь я стараюсь не наставлять и поучать мужа, а замечать и закреплять все его хорошие, добрые поступки, все его лучшие качества души. Женщина-богиня создаёт вокруг себя пространство любви, и в этом пространстве рождается, растёт и развивается настоящий мужчина, любящий и любимый. Стану я женщиной-богиней – изменится в лучшую сторону и мой любимый, а наша любовь, существующая только как чувство, перейдёт в новое качество творящей, созидающей силы, изменятся в лучшую сторону и мои отношения с родными, друзьями, коллегами.

Наполняясь постепенно новой энергией любви, я вижу, как меняется окружающий меня мир. Тридцать восемь лет мы рядом с моим любимым, но теперь я ему каждый день говорю, что люблю его, и он также отвечает мне, что любит меня. Меня любят дочь, внучка. Ко мне очень хорошо относятся родные, друзья, коллеги. Я это чувствую, даже порой без слов.

Я посылаю миру слова благодарности за любовь, которую получаю, я посылаю слова любви всем, кого я знаю, да и просто встретившимся людям. Я стараюсь всех благодарить даже за просто сказанное доброе слово. Я прошу прощения у всех, кого вольно и невольно когда-то обидела, особенно у своих ушедших из жизни родных и друзей. Я посылаю любовь всему своему роду. Я благодарю этот мир и мой род за то, что помогли мне преодолеть несчастья, заново родиться. Только при этой поддержке я смогу раскрыть в себе женственность, стать женщиной-богиней.

Прочитав это письмо, кто-то может засомневаться: а может ли такое быть в жизни? Действительно, всю жизнь прожить в любви – одно это уже большая редкость для наших дней, а здесь ещё мы видим глубокое осознание любви, свободы, важности отношений мужчины и женщины. Ну просто сказка! Так вот, друзья, я могу сказать, что я сказку делаю былью, и этим волшебством я делюсь с другими, и многие студенты Школы Мудрости сделали счастливой не только свою жизнь, но уже и другим помогают из сказки творить быль. С этой женщиной и её семьей я познакомился лично, и мы поддерживаем дружеские отношения. То, что она пишет, – так оно и есть, так действительно можно жить. Я бы добавил – так нужно жить! Пора, время пришло, чтобы каждый человек мог жить в любви, счастливо и долго. Сейчас есть для этого и знания, и опыт других людей, и возможность общения со счастливыми людьми – только не ленись. Хочешь быть счастливым – будь им!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о