Уделяй внимание: Уделяй внимание тем областям жизни, которые не вызываю…➤ MyBook

как быстро и правильно освоить технику новичку

Скорость, драйв и настоящий адреналин — именно за это любят горнолыжный спорт. Новички и профессионалы по всему миру собираются на заснеженных трассах в горах, чтобы насладиться пейзажами и получить огромное удовольствие от каждого спуска. Но легкому и техничному скольжению по склонам нужно учиться, постоянно отрабатывая движения. Эксперты Rexona подробно расскажут, как правильно кататься на горных лыжах, на что обратить внимание при обучении.

Выбор инвентаря

Именно с этого начинается обучение горнолыжному спорту. Без подходящей одежды, обуви и основного инвентаря новичкам просто не обойтись.

Если ты планируешь первое занятие, не зная, понравится тебе или нет, лучше всего арендовать тренировочную экипировку. В специальных центрах инструкторы помогут найти удобный комплект одежды, ботинки и лыжи для начинающих.

Одежда

Выбирая спортивную одежду, уделяй внимание материалу. Оптимальный вариант для катания на лыжах — мембранные ткани, которые хорошо защищают от ветра и влаги. В качественных костюмах ты найдешь специальные амортизационные вставки, которые защитят от болевых ощущений во время падений.

При выборе тренировочной одежды важен не только материал, но и правильный размер. Надев подходящий вариант, ты почувствуешь свободное пространство между телом и костюмом, которое поможет создать подходящий температурный режим. Также обращай внимание на комфорт и свободу движений: если в каком-то комплекте ты чувствуешь себя скованно и это ощущение не проходит, лучше рассмотреть другой вариант.

Совет! Не забудь приобрести специальное термобелье для спортивных занятий.

Обувь

В процессе катания ничто не должно отвлекать тебя от правильной техники и трассы впереди. Именно поэтому тщательно выбирай подходящую обувь, проверяй все крепления — удобная посадка поможет избежать частых травм (вывихов, растяжений).

Во время примерки следи за подъемом ноги: он должен четко совпадать с колодкой. Чтобы нога не болталась в ботинках, постарайся хорошо ее зафиксировать. Но не переусердствуй, иначе в конце тренировки ты рискуешь обнаружить отеки.

Также у горнолыжных ботинок существует уровень жесткости, который измеряют в диапазоне от 7 до 12:

  • до 8 единиц — подходит для новичков и детей;
  • от 8 до 10 — для лыжников со средним уровнем подготовки;
  • больше 10 единиц — для опытных спортсменов, инструкторов.

Этот показатель указывает на то, насколько комфортно будет в новой обуви и какой контроль над собственными лыжами ты получишь. Под ботинки не забудь надеть длинные и плотные носки, чтобы избежать натирания.

Лыжи

Основной инвентарь нужно выбирать в зависимости от тренировочной цели:

  • обучение и любительский спорт,
  • профессиональное катание,
  • трюки и участие в соревнованиях.

Также при выборе подходящих лыж важны гибкость/уровень жесткости, соответствующая длина и геометрическая форма. Учесть эти параметры поможет тренер или консультант в специализированном магазине.

Если ты точно знаешь, на каком спуске будешь тренироваться, какая степень укатки лыжни, то можно заняться покупками самостоятельно.

Защита от пота

Неприятный запах пота может испортить тренировку не только новичку, но и профессиональному спортсмену. Чтобы сохранить уверенность и свежесть во время активных занятий, регулярно применяй антиперспиранты Rexona в удобном формате.

Антиперспирант аэрозоль Rexona Сухость пудрыОткроется в новом окне для женщин обеспечит комфорт в любых ситуациях. Средство моментально впитывается, а формула с частичками микропудры помогает обеспечить непревзойденную свежесть и ощущение чистоты на 72 часа*. Также попробуй удобный антиперспирант-стикОткроется в новом окне из линейки Rexona Сухость пудры.

Мужчинам подойдут антиперспиранты Rexona Men Кобальт в разных форматах: ролик или спрейОткроется в новом окне. За счет особой технологии Motionsense они адаптируются к твоей активности, режиму дня. Невидимые капсулы моментально реагируют на активные движения, обеспечивая уверенность и защиту от пота.

Как научиться кататься?

Многих новичков интересует, как научиться кататься самостоятельно. Для хорошего результата важна правильная подготовка и грамотная техника, о которой мы расскажем ниже.

Подготовительный этап

Чтобы учиться кататься на лыжах было легче, за 1–2 месяца до старта занятий можно начать физическую подготовку. Простые упражнения на силу, ловкость, растяжку мышц и связок будут очень кстати: с их помощью ты сможешь укрепить мускулатуру, легче выучить технику и контролировать тело во время спусков.

Также будут полезными различные упражнения для баланса, например позы йоги и пилатеса. Они развивают чувство равновесия, которое играет важную роль в процессе тренировок на лыжах.

На последнем этапе подготовки можно приступать к выбору трассы. Для начинающих спортсменов лучше всего подойдут пологие склоны с прямой траекторией движения. Их можно найти на базе крытых спортивных центров либо на подготовленных горных склонах.

Совет! Не стоит тренироваться в лесистой местности, которая не предназначена для этого. Тем более если ты плохо там ориентируешься. Под ровным, на первый взгляд, снегом могут оказаться камни разного размера, палки и даже ямы. А значит, риск получить травму на такой трассе предельно высок.

Первый старт

Горные лыжи имеют специфическую форму, поэтому, полностью надев тренировочный костюм и застегнув крепления, попробуй привыкнуть к новым ощущениям. Постой на ровной поверхности и проанализируй свои ощущения. Если нет сдавливания и дискомфорта, попробуй сделать круг на ровной поверхности, не поднимаясь на склон. Только после этого можно отправляться на первую тренировку и последующий спуск.

Важно! Новичкам не рекомендуется в одиночку идти на трассу. В начале обучения рядом обязательно должен быть человек, который поможет подняться после падения и сможет оказать первую помощь при необходимости.

Основные задачи для первых занятий:

  1. Освойся в экипировке, научись правильно надевать и снимать костюм, привыкни к новым ощущениям.
  2. Научись держать равновесие, стоя на лыжах.
  3. Овладей плавным скольжением, управляя собственным телом.

На освоение этих простых, но важных навыков обычно уходит от нескольких часов до пары занятий. При этом не бойся сделать что-то не так: мелкие ошибки помогут быстрее понять, какое положение тела наиболее правильное и комфортное, как должны двигаться руки и ноги при спуске.

Техника

Чтобы постепенно освоить базовые и экстремальные трассы, выполняй простую инструкцию от профессиональных тренеров. Техника катания на горных лыжах основана на правильном положении тела.

  1. Расставь ноги на ширине собственных плеч и слегка согни их в коленях. Держи их «мягкими» и пружинистыми.
  2. Наклони корпус вперед и постарайся расслабить поясницу, при этом сохранив ровное положение спины.
  3. Голову держи прямо, не опуская подбородок слишком низко.
  4. Взгляд направляй по всей траектории движения, а не только под ноги.

Привыкни к правильной позе, проверь комфортное положение всей экипировки и приступай к первому спуску. Новичкам не стоит увеличивать скорость или экспериментировать во время первых заездов: просто скользи по склону, контролируя движения рук и ног.

Дополнительные советы экспертов:

  1. Чтобы не потерять палки, просунь кисти рук в петли, сделай круговое движение и плотно обхвати рукоятки пальцами. Таким образом инвентарь не выскользнет из рук в неподходящий момент.
  2. Во время движения старайся не отрывать лыжи от твердой поверхности, а для ускорения совершай небольшие толчки двумя руками.
  3. После нескольких спусков попробуй кататься активнее. При этом следи за координацией: синхронно двигай руками и ногами.
  4. Для движения по ровным участкам отталкивайся попеременно правой и левой рукой, одновременно вынося вперед противоположную ногу.
  5. Изучи способы торможения и положения лыж, в которых они не скользят. Также запомни способы группировки тела и безопасного приземления при падении. Эти простые навыки помогут в экстренных ситуациях и позволят ощущать себя увереннее на склоне.
  6. Во время спусков (особенно на новых трассах) обязательно анализируй положение тела, какие мышцы работают в данный момент, где ощущается напряжение. Такая концентрация на движениях поможет ускорить спортивный прогресс.

Если у тебя получилось быстро научиться кататься на горных лыжах, то можешь приступать к изучению более сложных элементов. К наиболее популярным специалисты относят:

  • спуск на одной лыже,
  • повороты,
  • дрифтинг,
  • стойка на внешней стороне лыж.

Они требуют больше концентрации, умений и мотивации, чем базовые навыки катания, но при регулярной практике результат непременно тебя порадует.

Многих новичков интересует, как научиться кататься на горных лыжах. Специалисты уверены, что это постепенный процесс, для которого важна регулярность и правильная техника. Не пытайся освоить крутые трюки уже на первых занятиях и не спеши разочаровываться в собственной технике при любом падении: благодаря практике и упорству тело сможет тебя удивить, а спуски по заснеженным склонам станут настоящим удовольствием.

Вам также может быть интересно

( 83 items )

Preloader

Уделяй внимание чтению — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

ЖИВОТНЫЕ не могут делать то, что делаешь сейчас ты. Из-за недоступности школьного образования читать не умеет каждый шестой житель планеты, а многие из тех, кто научился читать, читают очень редко. Однако печатные страницы открывают перед тобой возможность путешествовать по разным странам, знакомиться с людьми, жизнь которых может многому тебя научить, и наделяют полезными знаниями, которые помогают преодолевать тяготы жизни.

То, что́ ты читаешь своим детям, способствует формированию их личности.

Умение читать играет большую роль в том, что человек сможет почерпнуть из обучения в школе. Впоследствии этот навык может повлиять на то, какую работу он найдет и сколько часов ему придется работать, чтобы себя обеспечить. Домохозяйки, умеющие хорошо читать, могут лучше заботиться о своей семье в плане питания, гигиены и здоровья. Матери, умеющие хорошо читать, могут оказать большое влияние на интеллектуальное развитие своих детей.

Но наибольшая польза от этого навыка заключается в том, что он позволяет нам «найти познание о Боге» (Прит. 2:5). Умение читать очень часто пригождается нам в служении Богу. Например, на собраниях читается Библия и основанные на ней публикации. От того, как ты читаешь, во многом зависит эффективность проповеднического служения. Подготовка к служению и к встречам собрания также включает в себя чтение. По этой причине твой духовный рост довольно тесно связан с чтением.

Пользуйся предоставляемой возможностью

Учись выразительно читать вслух.

Некоторые из тех, кто начинает познавать волю Бога, не имеют даже среднего образования. Чтобы они могли достичь духовных успехов, их нужно научить читать. Некоторые умеют читать, но недостаточно хорошо, и, чтобы улучшить чтение, им нужна личная помощь. В тех случаях, когда это необходимо, собрания стараются организовать занятия по обучению грамоте, основанные на публикации «Занимайся чтением и письмом», которая издана на некоторых языках. Эти занятия помогли уже тысячам людей. Поскольку умение хорошо читать играет такую важную роль, некоторые собрания включают в занятия в Школе теократического служения уроки чтения. Но даже без этого можно достичь заметных успехов, если каждый день читать вслух, а также регулярно посещать занятия в Школе и активно в них участвовать.

К сожалению, телевизор, комиксы и многое другое почти полностью вытеснили чтение из жизни многих людей. Если человек постоянно смотрит телевизор и мало читает, он не научится хорошо читать, не разовьет способность думать, рассуждать и выражать свои мысли.

«Верный и благоразумный раб» издает публикации, которые помогают нам понимать Библию. Эти публикации содержат изобилие полезной духовной информации (Матф. 24:45; 1 Кор. 2:12, 13). Помимо этого они сообщают нам о событиях, происходящих в мире, и их значении.

Они знакомят нас с миром природы и учат справляться с трудностями. Но их главная цель — показать, как нужно служить Богу, чтобы получить его одобрение. Чтение этих полезных публикаций поможет тебе стать духовно настроенным человеком.

Безусловно, умение хорошо читать не должно превращаться в самоцель. Это умение необходимо правильно использовать. Мы не едим все подряд, точно также не следует все подряд читать. Зачем есть то, что не принесет организму никакой пользы и даже может навредить? Подобно этому, зачем читать — даже изредка — то, что оскверняет ум и сердце? Библейские принципы помогают нам определить, что́ читать. Прежде чем остановить на чем-то свой выбор, вспомни такие стихи, как Екклесиаст 12:12, 13; Эфесянам 4:22—24; 5:3, 4; Филиппийцам 4:8; Колоссянам 2:8; 1 Иоанна 2:15—17; 2 Иоанна 10.

Читать с правильными побуждениями

То, что читать необходимо с правильными побуждениями, становится очевидно при изучении Евангелий. Из Евангелия от Матфея, например, мы узнаем о том, что хорошо знавшие Писания религиозные руководители задавали Иисусу хитрые вопросы, но прежде чем дать им библейский ответ, Иисус говорил: «Разве не читали вы?» или «Неужели вы никогда не читали?» (Матф. 12:3, 5; 19:4; 21:16, 42; 22:31). Один из уроков, который мы можем извлечь из этого, заключается в том, что если читать с неправильными побуждениями, то можно прийти к неправильным выводам, а то и вообще упустить из виду главное. Фарисеи читали Писания, думая получить через них вечную жизнь. Однако, как показал Иисус, те, кто не любит Бога и отвергает то, что он предоставил для их спасения, не удостоятся такой награды (Иоан. 5:39—43). Фарисеями двигал эгоизм, поэтому многие из их выводов были ошибочны.

Любовь к Иегове должна быть основным побуждением к чтению его Слова. Любовь пробуждает в нас желание узнавать волю Бога, потому что любовь «радуется истине» (1 Кор. 13:6). Даже если в прошлом нам не особенно нравилось читать, то теперь, любя Иегову «всем разумом», мы будем побуждены активно использовать разум, чтобы познавать Бога (Матф. 22:37). Любовь пробуждает интерес, а интерес заставляет лучше узнавать того, кого мы любим.

Скорость чтения

Чтение тесно связано с опознанием: в то время как ты читаешь эту книгу, твой ум опознает слова и восстанавливает в памяти их значение. Чтобы чтение было более беглым, нужно расширить, так сказать, поле одномоментного опознания, или восприятия, текста. Вместо того чтобы останавливаться на каждом слове, старайся охватывать взглядом целые фразы. Научившись это делать, ты заметишь, что тебе станет легче улавливать смысл.

Совместное чтение сплачивает семью.

При чтении более серьезных публикаций можно воспользоваться другим методом. В отношении чтения Писаний Иегова дал Иисусу Навину такой совет: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней [«читай ее вполголоса», НМ]» (Иис. Н. 1:8). Обычно человек говорит вполголоса, когда он размышляет. Поэтому еврейское слово, переведенное «читать вполголоса», иногда переводится и словом «размышлять» (Пс. 62:7; 76:13; 142:5). Размышлять означает глубоко задумываться; обычно, размышляя, человек не спешит. Вдумчивое чтение открывает возможность Слову Бога оказывать на наш ум и сердце более глубокое воздействие. Библия содержит пророчества, советы, притчи, поэтические произведения, Божьи приговоры, подробные сообщения о намерениях Иеговы и множество случаев из реальной жизни. Для тех, кто хочет ходить Божьими путями, все это представляет большую ценность. Как же полезно читать Библию таким образом, чтобы она оставляла в нашем уме и сердце глубокий след!

Учись сосредоточиваться

Чтение влияет на твой духовный рост.

Старайся представить себя в каждой описываемой сцене. Представляй героев событий и их чувства. Обычно это нетрудно, когда читаешь такие сообщения, как 1-я Царств, глава 17, где рассказывается о Давиде и Голиафе. Но даже подробные сообщения о строительстве скинии и назначении священства из книг Исход и Левит покажутся нам занимательными, если постараться реально представить размеры строений и предметов, материалы из которых они были сделаны, аромат курений, запах горящего зерна и жертв, приносимых во всесожжение. Представь, с каким благоговением исполняли свое служение священники! (Луки 1:8—10). Задействуя таким образом свои чувства и эмоции, ты лучше поймешь значение и важность того, о чем читаешь, и лучше это запомнишь.

Но если за собой не следить, то во время чтения можно начать отвлекаться. Ты вроде бы смотришь в текст, но думаешь совсем о другом. Не включена ли музыка? Или телевизор? Возможно, тебе мешают разговоры? Лучше всего читать в тихом, спокойном месте. Но даже когда вокруг тишина и покой, мысли иногда уходят в сторону. После насыщенного дня порой невольно начинаешь обдумывать все, что произошло. Безусловно, обдумывать события дня очень полезно — но делать это надо не во время чтения. Возможно, когда ты приступил к чтению, ты был сосредоточен, и даже помолился. Но постепенно мысли начинают куда-то уплывать. Ничего, попробуй еще раз. Приучай себя сосредоточиваться на том, что читаешь. Со временем у тебя получится.

Что ты делаешь, когда встречаешь непонятное слово? Иногда незнакомые слова объясняются или обсуждаются прямо в тексте. Иногда их значение становится ясным из контекста. Если нет, то найди время, чтобы заглянуть в словарь, если он у тебя есть, или отметь это слово и потом поинтересуйся у кого-нибудь, что оно означает. Это расширит твой словарный запас и поможет тебе лучше понимать то, что ты читаешь.

Чтение вслух для других

Продолжай читать вслух для других.

Когда апостол Павел говорил Тимофею о том, чтобы уделять внимание чтению, он главным образом имел в виду чтение для других (1 Тим. 4:13). Хорошее публичное чтение — это не просто зачитывание вслух того, что написано. Чтец должен понимать значение слов и мыслей, которые стоят за этими словами. Только тогда он сможет правильно передать смысл и выразить нужные чувства. Это, безусловно, требует тщательной подготовки и тренировки. Поэтому-то Павел и призывал: «Продолжай читать вслух для других». В Школе теократического служения ты получишь полезное обучение в этой области.

Выделяй время на чтение

«Торопливость приводит к потере, планы же тех, кто усердно трудится, приводят к изобилию» (Прит. 21:5, СоП). Как же справедливы эти слова, если говорить о нашем желании читать! Чтобы достичь «изобилия», необходимо «усердно» планировать, и тогда другие дела не отнимут у нас время, отведенное на чтение.

Когда ты читаешь? Замечал ли ты, что тебе лучше читать рано утром? Или ты чувствуешь себя бодрее в течение дня? Даже если ты будешь уделять чтению 15—20 минут в день, ты удивишься достигнутым результатам! Все дело в регулярности.

Почему Иегова решил написать о своих великих намерениях в книге? Потому что таким образом люди могут обратиться к его Слову за советом. У них есть возможность размышлять о чудесных делах Иеговы и рассказывать об этом своим детям, другими словами, не забывать о делах Бога (Пс. 77:5—7). Наша признательность за такую щедрость Иеговы лучше всего проявится в том, что мы будем уделять внимание чтению его жизнедающего Слова.

Внимание – Learning Commons

Важность внимания

Самый первый шаг к обучению – внимание. Будь то в классе, чтении учебника, прослушивании подкастов или отработке навыков для работы, полное внимание абсолютно необходимо. Все эти действия влекут за собой обучение . Помните: «оплата» — это действие. Вы по существу отдаете свои мысли, энергию и время тому, что происходит в данный момент. Подумайте о том, когда друг, член семьи или коллега спрашивает: «Вы обращаете на меня внимание?» Внимание означает концентрацию на том, что утверждается, обсуждается или показывается, с использованием органов чувств буквально на ввести информацию в мозг .

У занятого студента колледжа есть проблемы с концентрацией внимания. Ниже приведены советы и стратегии для повышения вашей осведомленности о внимании. И ваша способность уделять больше внимания поможет вашему мозгу делать то, для чего он предназначен: выучить !


1. Создайте мотивацию

Иногда одной из самых больших проблем для внимания является мотивация. Вот несколько способов заставить мотивацию работать на вас:

  • Напомните себе «почему». Допустим, вы пришли в класс без мотивации. Задайте себе такие вопросы, как: «Что мне нужно сделать на сегодняшнем занятии, чтобы подготовиться к экзамену или контрольной работе?» «Как сегодняшние темы будут связаны с тем, что мы обсуждали на последнем собрании?» «Как я могу использовать этот класс для продвижения по своей специальности или для достижения своих карьерных целей?» Эти вопросы могут быстро помочь установить «почему». Подобные вопросы могут повысить мотивацию к чтению или другому заданию.
  • Поставьте цель. Приступайте к каждому опыту обучения с чем-то конкретным, что вы хотите узнать, уточнить или выполнить. Постарайтесь найти возможности для моментов «ага», которые приходят с обучением.
  • Следите за своим внутренним диалогом. Вы можете «услышать», как ваш мозг говорит: «Мне не хочется делать это прямо сейчас». Это становится проблемой мотивации для решения. Возможно, вы слышите: «Боюсь, у меня ничего не получится». Это естественный страх, который рано или поздно случается с каждым учеником. Скажите себе, что вы может и преуспеют, если вы приложите к этому свое внимание и усилия.
  • Наградите себя! Мозг «запрограммирован» реагировать на вознаграждение, а это означает, что он является мощным мотиватором. Сделайте любимое занятие (проведение времени с друзьями, видеоигры, пробежка) наградой за написание черновика или даже за посещение всех занятий в этот день. Подумайте о том, чтобы предложить себе час просмотра Netflix после того, как вы отработаете принципы обучения во время группового занятия.

2. Присутствовать

«Присутствовать» означает физически находиться там, где необходимо внимание (например, в классе), а также мысленно «там». В дополнение к тому, чтобы избежать ловушки многозадачности, вот несколько советов, как быть в присутствии, чтобы максимизировать ваше внимание:

  • Устраните отвлекающие факторы. Частично этого можно добиться, управляя своей средой. Это включает в себя удаление подсказок, связанных с другими действиями, держите телефон выключенным и вне поля зрения и сидите ближе к переднему краю, когда находитесь в классе.
  • Сделайте «сброс мозгов», чтобы избавиться от отвлекающих идей. Например, вы можете думать о поручении, которое вы выполнили, или о разговоре, который вам нужно с кем-то вести. Часть мозгового дампа может состоять в том, чтобы выделить время на неделе для решения этих задач, что освобождает мозг от необходимости удерживать их из-за страха забыть.
  • Старайтесь не перенапрягаться. Да, вы, вероятно, балансируете между учебой, работой, отношениями и многими другими вещами. Сверхпланирование — это не просто сказать «да» слишком большому количеству времени. Перепланирование также может включать в себя запланированные действия вплотную друг к другу, без какого-либо промежуточного времени между ними. Это может не только вызвать стресс (БОЛЬШОЕ препятствие для присутствия), но и создать «остаток внимания». Например, если вы уходите с работы, чтобы пойти в класс, и все еще думаете о работе, когда приходите в класс, это остаток внимания! Оставить некоторое время, даже небольшое количество, на обдумывание, решение или документирование этих проблем, прежде чем переходить в режим обучения, может быть способом предотвратить это. Сброс мозгов также может помочь избавиться от остаточного внимания перед тем, как перейти к следующему учебному заданию.

3. Тренируйте свой мозг

Внимание сосредоточено в мозгу, и вы можете «тренировать свой мозг», чтобы лучше концентрировать внимание. Кое-что из того, что уже было описано выше, помогает в тренировке мозга, например, создание учебной среды без отвлекающих факторов и создание вознаграждений. Помните, однако, что мозг рассматривает каждый момент бодрствования как возможность учиться, поэтому то, что мы делаем за пределами формальной учебной среды, все еще может влиять на способность мозга полностью концентрировать внимание. Вот несколько способов тренировать свой мозг:

  • Практика однозадачности. Во время разговора, прослушивания лекции или просмотра фильма наш мозг воспринимает информацию. Если это сочетается с тем, что вы достаете свой мобильный телефон, чтобы поиграть в игру, отправить сообщение или просмотреть социальные сети, внимание мозга будет разделено между более чем одним набором стимулов. У мозга нет способности к многозадачности, и чем чаще вы это делаете, тем больше вы заставляете мозг уделять меньше внимания какой-то одной вещи. Результатом может фактически стать снижение способности мозга концентрироваться (уделять полное внимание) и созерцать (глубоко думать об одном предмете). Выполняя однозадачные задания, вы создаете более эффективную химию мозга, настраивая мозг на получение максимальной отдачи от каждой учебной ситуации.
  • Бросьте вызов скуке. Как упоминалось ранее в разделе о мотивации, каждый учащийся время от времени чувствует себя немотивированным. Однако ваша реакция на то, когда внимание начинает рассеиваться, может либо улучшить, либо ухудшить ваше обучение в данный момент. Если вы обычно тянетесь к устройству, когда начинаете ощущать рассеянность внимания, вы создаете «реакцию скуки». Во многих случаях дело не в том, что вам действительно «скучно»; скорее, вы не задействовали свою мотивацию и не предприняли усилий, чтобы связать концепции и увлечься материалом. Дотрагиваясь до своего устройства всякий раз, когда вам кажется, что вам скучно, вы тренируете свой мозг работать менее эффективно! Как вы можете реагировать вместо этого, когда внимание начинает рассеиваться? См. № 4!

4. Занимайтесь материалом

Один из лучших способов удерживать внимание — быть активным учеником . Многих студентов никогда не учили тому, как быть активными в учебной ситуации. Это приводит к тому, что учащиеся верят, что способ обучения состоит в том, чтобы пассивно слушать или записывать сказанное слово в слово. Вот три способа быть активным в данный момент и избежать реакции скуки:

  • Активно делайте заметки. Есть много способов делать эффективные заметки, каждый из которых включает в себя соединение концепций при документировании новой информации. Это отличается от того, чтобы записывать все на доске или каждое слово, сказанное в классе. Активное ведение заметок — это целенаправленное усилие, которое не только требует большего внимания, но и ведет к более глубокому обучению.
  • Активное чтение . Студенты часто говорят, что чтение учебника или статьи для колледжа является сложной задачей, что затрудняет концентрацию внимания. Активное чтение включает в себя запись подсказок и ключевых слов, проверку понимания по мере чтения и подведение итогов своими словами.
  • Активно спрашивайте. Задавать вопросы вслух или даже про себя — один из лучших способов поддерживать высокий уровень внимания. В классе воспользуйтесь возможностью обратиться к профессору за разъяснениями. Во время занятия спросите, как концепции или информация, которой вы делитесь, связаны с тем, что вы уже знаете или понимаете. Во время чтения задавайте себе вопросы «почему» и «как», а также связывайте чтение с тем, что вы либо уже знаете, либо пытаетесь узнать.

5. Уважайте диапазон своего внимания

Проще говоря, даже самый мотивированный ученик может уделять внимание только определенное время, после чего устает. Важно выяснить, как долго вы можете сохранять полное внимание, прежде чем устанете и потеряете эффективность. Обязательно планируйте заранее, чтобы в течение недели было достаточно более коротких учебных часов, чтобы иметь достаточно академического времени на задачу. Обучение лучше всего работает с интервальной практикой, а не с зубрежкой, которая также является более эффективным подходом к концентрации внимания. Следующим шагом в процессе обучения является «обработка информации», которая описана в разделе Практика, Практика, Практика этого веб-сайта.

ПРИМЕЧАНИЕ : Сосредоточение внимания может быть затруднено по разным причинам, включая жизненные стрессы, многочисленные требования к нашему времени и проблемы с обработкой информации. Эти стратегии предлагают некоторые практические варианты управления вниманием, признавая, что некоторым учащимся может потребоваться дополнительное руководство или поддержка. Это может включать в себя работу с равным академическим тренером, назначение встречи с университетским консультантом или обращение в Центр обслуживания инвалидов.

Видео: Техника Помидора

Посмотрите наше видео о Технике Помидора, эффективном подходе к максимизации вашего внимания за счет выполнения одной задачи!

*Вернуться на домашнюю страницу «Учебные навыки и стратегии обучения»

Обратите внимание — доктор Рик Хэнсон

Ваши мысли блуждают?

Практика:
Обратите внимание.

Почему?

От момента к моменту потоки мыслей и чувств, ощущений и желаний, а также сознательных и бессознательных процессов формируют вашу нервную систему подобно воде, постепенно прокладывающей борозды и, в конце концов, овраги на склоне холма. Ваш мозг постоянно меняет свою структуру. Вопрос только в том, лучше это или хуже?

В частности, благодаря так называемой «нейропластичности, зависящей от опыта», все, что вы удерживаете во внимании, имеет особую силу изменять ваш мозг. Внимание похоже на комбинацию прожектора и пылесоса: оно освещает то, на что опирается, а затем всасывает это в ваш мозг — и в вас самих.

Таким образом, контролируя свое внимание, становитесь более способными направлять его туда, куда вы хотите, и удерживать его там, а также более способным отвлекать его от того, что надоедает или бессмысленно (например, снова и снова зацикливаться на тревожных заботах, умственном ворчании или самокритика) – это основа изменения вашего мозга, а значит, и вашей жизни к лучшему. Как писал великий психолог Уильям Джеймс более века назад: «Воспитание внимания было бы обучением по преимуществу».0008 ».

Но чтобы лучше контролировать внимание, чтобы стать более внимательными и способными концентрироваться, нам нужно решить несколько задач. Чтобы выжить, наши предки стали жадными до стимуляции и легко отвлекаемыми, постоянно сканируя свое внутреннее пространство и окружающую среду в поисках возможностей и угроз, кнута и пряника. Существует также естественный диапазон темпераментов, от сосредоточенных и осторожных «черепах» до отвлекающих и авантюрных «зайцев». Расстраивающие переживания, особенно травматические, тренируют мозг быть бдительным, переключая внимание с одного на другое. А современная культура заставляет нас привыкать к интенсивному входящему потоку раздражителей, поэтому все меньшее — например, ощущения простого дыхания — может казаться ненужным, скучным или разочаровывающим.

Чтобы преодолеть эти трудности, полезно культивировать некоторые нейронные факторы внимания — по сути, заставить свой мозг работать на вашей стороне, чтобы помочь вам лучше контролировать этот прожектор/пылесос.

Получайте подобные советы прямо в папку «Входящие»

Вы можете отказаться от подписки в любое время, и ваш адрес электронной почты никогда не будет передан или продан.

Имя

Электронная почта (обязательно)

Электронная почта

Это поле предназначено для проверки и должно быть оставлено без изменений.

Как?

Вы можете использовать один или несколько из перечисленных ниже семи факторов в начале любого преднамеренного сосредоточения внимания — от удержания головы на скучной деловой встрече до созерцательных практик, таких как медитация или молитва, — а затем позволить им перейти к фон, когда вы переключаетесь на то, чем вы занимаетесь. Вы также можете использовать одну или несколько во время занятия, если ваше внимание ослабевает. Они перечислены в удобном для меня порядке, но вы можете изменить последовательность. (Более подробная информация о внимании, внимательности, концентрации и созерцательном погружении содержится в Мозг Будды .)

Вот так.

  1. Установите намерение удерживать внимание, быть внимательным. Вы можете делать это как сверху вниз, давая себе мягкую инструкцию быть внимательным, так и снизу вверх, открываясь ощущению в своем теле того, на что похожа осознанность.
  2. Расслабься. Например, сделайте несколько выдохов, которые в два раза длиннее ваших вдохов. Это стимулирует успокаивающую, центрирующую парасимпатическую нервную систему и успокаивает симпатическую нервную систему, отвечающую за реакцию на стресс «бей или беги», которая колеблет прожектор внимания то туда, то сюда в поисках кнута и пряника.
  3. Не напрягаясь, подумайте о вещах, которые помогают вам чувствовать заботу – что вы важны для кого-то, что вы принадлежите к отношениям или группе, что вас видят и ценят или даже лелеют и любят. Ничего страшного, если отношения не идеальны или вы вспоминаете людей из прошлого, домашних животных или духовных существ. Вы также можете ощутить свою доброжелательность к другим, свое сострадание, доброту и любовь. Разогрев сердца таким образом помогает вам чувствовать себя защищенным и придает сочность моменту, что поддерживает пункты 4 и 5 ниже.
  4. Подумайте о вещах, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности и, таким образом, лучше концентрировать внимание на своих действиях, а не на бдительном сканировании. Обратите внимание, что вы, вероятно, находитесь в относительно безопасной обстановке, и у вас внутри есть ресурсы, чтобы справиться со всем, что приносит жизнь. Отпустите любое необоснованное беспокойство, любую ненужную охрану или укрепление.
  5. Мягко поощряйте положительные чувства, пусть даже легкие и незаметные. Например, подумайте о чем-то, чему вы рады или за что благодарны; для меня это мои дети, Йосемити и просто жизнь. Откройтесь, насколько это возможно, внутреннему чувству благополучия, которое, тем не менее, может содержать некоторую борьбу или боль. Чувство удовольствия или вознаграждения в положительных эмоциях увеличивает выработку нейротрансмиттера дофамина, который закрывает своеобразные ворота в нейронных субстратах рабочей памяти, не пуская, таким образом, любых «варваров», любые навязчивые отвлекающие факторы.
  6. Ощутите тело как единое целое, его многочисленные ощущения, возникающие вместе каждое мгновение в безграничном пространстве осознания. Это ощущение вещей как единого гештальта, воспринимаемого в широкой и панорамной перспективе, активирует сети в полушариях мозга (особенно в правой — у правшей), которые поддерживают устойчивую осознанность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *