УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ — Научно-исследовательский портал Уральского федерального университета
Предмет/тема. Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают. Условно обозначим их как твистинговые (от англ. «закручивать») и дискретные (от англ. «разрыв»).
Переведенное название | SATISFACTION AS A SOLUTION TO THE PROBLEMS OF CONSUMER SOCIETY |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 119-127 |
Журнал | Экономика. Бизнес. Банки |
Том | 9 |
Состояние | Опубликовано — 2019 |
- 71.31.00 Розничная торговля
- Перечень ВАК
- APA
- Author
- BIBTEX
- Harvard
- Standard
- RIS
- Vancouver
@article{1b184d657e764d77b91d85c5683814b5,
title = «УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ»,
abstract = «Предмет/тема.
author = «Данилова, {Ксения Александровна}»,
year = «2019»,
language = «Русский»,
volume = «9»,
pages = «119—127»,
journal = «Экономика. Бизнес. Банки»,
issn = «2304-9596»,
publisher = «Русско-Итальянский Международный Университет»,
}
Данилова, КА 2019, ‘УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ’, Экономика. Бизнес. Банки, том. 9, стр. 119-127.
TY — JOUR
T1 — УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
AU — Данилова, Ксения Александровна
PY — 2019
Y1 — 2019
N2 — Предмет/тема. Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают. Условно обозначим их как твистинговые (от англ. «закручивать») и дискретные (от англ. «разрыв»).
AB — Предмет/тема. Управление потребительским поведением, формирование культуры потребления. Цели/задачи. Цель данной работы заключается в поиске альтернативного подхода к потребностям, позволяющего иначе подойти к решению проблем общества потребления. Создание системы удовлетворения потребностей, не закручивающей «колесо перепотребления» Методология. Методологической основой данного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, акцентирующие внимание на тематике потребительского поведения, общества потребления и человеческих потребностей, научные монографии, учебные пособия диссертационные исследования, статьи в периодических изданиях, статистические данные. А также материал ранее проведенного авторского исследования. Вывод. Удовлетворение и материальных, и духовных потребностей может приводить к усугублению проблем, так называемого, общества потребления и последствий его существования. Таким образом, определяется необходимость дифференциации потребностей не столько на духовные и материальные, а на те, которые «закручивают колесо перепотребления», и те, что его разрывают.
UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=38526617
M3 — Статья
VL — 9
SP — 119
EP — 127
JO — Экономика. Бизнес. Банки
JF — Экономика. Бизнес. Банки
SN — 2304-9596
ER —
Удовлетворение покупателей, их потребностей и требований
Удовлетворение покупателей — что это?
Формирование ожиданий потребителей
Удовлетворение потребностей покупателя
Как выявить потребности?
Удовлетворение требований покупателя
Потребительский спрос
Как добиться удовлетворения покупателей?
Удовлетворение покупателей – задача, которую ставят перед собой все компании, нацеленные на продуктивность своей работы. Это основной принцип маркетинга, который всегда освещается при обучении руководителей. Но чтобы он работал на пользу конкретной компании, нужно понять, сможет ли фирма удовлетворять потребности лучше, чем ее конкуренты.
Выполняя основные требования конкурентной борьбы, компания должна создать большую потребительскую ценность предлагаемого продукта, которая возникает в итоге особого преимущества перед конкурентами. И, безусловно, она не должна забывать про процесс обслуживания, способствующий максимально полному удовлетворению потребностей потребителей.
Удовлетворение покупателей – соответствие ожиданий последних результату приобретения. Если характеристики приобретенного продукта окажутся ниже ожидаемых, то потребитель будет чувствовать разочарование. Превышение ожиданий в положительную сторону можно назвать абсолютной удовлетворенностью.
Как формируются ожидания потребителей?
Это процесс, на результат которого влияет несколько моментов:
- Собственный опыт;
- Советы окружающих;
- Реклама;
- Оценка перспективы.
Важно понимать, что реклама способна легко привести к завышенным ожиданиям. Потребитель, прельстившийся рекламной «приукрашенной» информацией будет разочарован. В то же время нельзя устанавливать слишком низкий уровень ожиданий. Подобная деятельность не позволит привлечь желаемое количество покупателей, хотя компания будет стараться создать баланс между тем, что предлагает, и тем, что могут ожидать потребители.
Удовлетворение потребностей покупателя
Чтобы удовлетворить потребности потребителей, необходимо сначала их выяснить. Это задача, с которой приходится сталкиваться компании перед разработкой товара, а также на стадии формирования маркетинговой стратегии.
Принято выделять потребности:
- Рациональные;
- Эмоциональные.
Первые являются главными. Если их не удовлетворить, то дальнейшее существование индивида просто невозможно. Пример – человек испытывает жажду, он подходит к ближайшему киоску и покупает воду. Если он этого не сделает, то его физическое состояние может резко ухудшиться.
Эмоциональные возникают, когда рациональные удовлетворены. Их примером может служить желание как-то самовыразиться или принадлежать к какому-то сообществу. Продукт, способный удовлетворить эмоциональную потребность, обязан отражать ценности, мировоззрение покупателя.
Важная особенность! Товар, удовлетворяющий рациональную потребность, продается с упором на его привлекательные функциональные стороны. А реализация такого, который удовлетворяет эмоциональные потребности, строится на оперировании чувствами, эмоциями покупателя.
Существует еще несколько классификаций потребностей. К примеру потребности принято делить на внутренние и внешние. Первые имеют связь с личными переживаниями, страхами покупателя. Пример – женщина покупает косметические средства, чтобы нравится себе. Внешние же связаны с желанием быть признанным обществом. Ту же косметику женщина приобретает, чтобы нравиться любимому мужчине.
Как выявить потребности покупателя?
На примере поведения покупателя в магазине можно составить следующую схему практического выявления его потребностей:
- Определяется потребность;
- Товар демонстрируется, и задаются вопросы;
- Покупателя внимательно слушают;
- Продавец отвечает на вопросы покупателя.
Важные правила! Внимание к покупателю должно быть абсолютным. Только так можно узнать, чего хочет клиент, и предложить ему то, что он обязательно купит. Необходимо выявлять все потребности, соответственно, не обрывать разговор на полуслове, как только становится понятно, что примерно нужно покупателю. Разговор должен строиться на одной теме, продавец обязан грамотно его вести, стремясь к единственной цели – удовлетворить потребности покупателя.
Методы исследования покупательских потребностей:
- Количественные
К количественным исследовательским методам относятся опросы потенциальных потребителей по телефону, анкетирование, проводимое по почте, а также формализованное интервью респондентов.
- Качественные
В перечень качественных методов входит индивидуальное и групповое интервью, а также наблюдение за поведением покупателей.
Удовлетворение требований покупателя
Требования потребителей формируются на основе их потребностей. А потребности, как мы выяснили, могут быть различными. В их список входит и требование к качеству. Однако, как показывает практика, покупатели не располагают профессиональными знаниями о качестве товаров, их производстве, использовании. Требование к качеству формируется на собственном опыте и на основе той же рекламы.
Если проанализировать, как ведут себя успешные фирмы, предлагающие качественную продукцию, то можно узнать, что основным для них ориентиром являются именно требования потребителей. При их учете у компаний получается быть максимально конкурентоспособными. Для выявления требований ими используются разные ходы, в частности, опросы потребителей. Такие опросы дают возможность выявить требования, которые составляют основу потребностей. В итоге требования группируются, ранжируются, и фирма получает информацию о самых значимых из них, после чего она корректирует свою деятельность, вследствие чего добивается удовлетворения покупателей.
Спрос покупателей и его удовлетворение
Удовлетворение спроса покупателей — одна из задач успешной компании. Принято выделать несколько видов спроса в зависимости от пожеланий покупателей:
- Устойчивый;
- Альтернативный;
- Импульсивный.
Устойчивый спрос заранее обдуман. Не допускает замены одного товара на другой. Как правило, касается продукции повседневного использования. Формирование альтернативного спроса окончательно происходит в магазине, когда покупатель знакомится с товаром. Тут он может проявить лояльность, если является постоянным клиентом. Импульсивный – кратковременный спрос. Формируется очень быстро без предварительного обдумывания. Как правило, такой спрос касается новых товаров. Увидел в рекламе, находясь в магазине, и тут же купил.
Удовлетворение покупателей: как его добиться?
Как удовлетворить потребности покупателей? Нужно постоянно контролировать имидж фирмы и степень удовлетворенности потребителей путем использования разных методов. Бизнес должен ориентироваться на рынок, что позволит лучше удовлетворять потребительские потребности. Знание конкурентов, способность предвидеть их поведение, реакцию на предпринимаемые маркетинговые ходы – один из важных инструментов, который позволяет быть конкурентоспособной компанией.
Кроме того, важно обеспечить постоянное повышение качества предлагаемой продукции. Многие успешные компании так и поступают. В результате они добиваются полного удовлетворения ожиданий покупателей. Фирма в своей рекламе формирует степень ожиданий на реальной качественной основе. Потребитель приобретает товар и остается довольным своей покупкой.
Способов удовлетворения покупателей достаточно много. Узнать о них и научиться применять их на практике можно, получив обширные знания в данной области. Тренинговая компания «Бизнес Партнер» проводит разные тренинги, включая тренинг «Управление продажами», которые будут интересны руководителям, персоналу компаний, целенаправленным на улучшение показателей своей деятельности. В результате полученных знаний можно повысить конкурентоспособность фирмы за счет грамотного подхода к удовлетворению потребностей, требований и спроса покупателей, потребителей.
Шкала удовлетворения и фрустрации основных психологических потребностей (BPNSFS) – selfdeterminationtheory.org
В рамках Теория базовых психологических потребностей считается, что удовлетворение психологических потребностей в автономии, компетентности и привязанности представляет собой необходимые питательные вещества для роста (Deci & Ryan, 2000; Райан и Деси, 2017). В той мере, в какой вы испытываете чувство воли и психологической свободы (т. здоровье должно укрепляться.
За последние несколько лет становится все более очевидным, что отсутствие психологической потребности удовлетворения по определению не означает ее фрустрации (Bartholomew, Ntoumanis, Ryan, Thogersen-Ntoumani, 2011; Ryan & Deci, 2017; Ванстенкисте и Райан, 2013 г.). Психологическая фрустрация потребностей включает в себя нечто большее, чем простое лишение человека своих потребностей. Например, хотя сотрудник может не чувствовать сильной связи со своими коллегами в определенный день, это не обязательно означает, что он чувствует себя изолированным и исключенным, что свидетельствует о фрустрации родства. Точно так же, хотя ребенок может в школе не чувствовать особого интереса и сознательной вовлеченности в учебную задачу, это не означает, что ребенок действует против своей воли, причем последнее свидетельствует о фрустрации потребности в автономии. Наконец, спортсмену может быть трудно эффективно выполнять новую технику, и он может испытывать небольшие трудности, но это не означает, что спортсмен по определению будет чувствовать себя неудачником. Обратите внимание, однако, что наличие фрустрации потребности подразумевает низкое удовлетворение потребности (Vansteenkiste & Ryan, 2013). То есть, когда люди чувствуют себя изолированными, находящимися под давлением, конфликтными и неудачниками, их психологические потребности не будут удовлетворены. Учитывая эту асимметричную связь между удовлетворением потребности и фрустрацией потребности (Vansteenkiste & Ryan, 2013), теоретически можно ожидать умеренную отрицательную связь между ними.
Чтобы зафиксировать как компонент удовлетворенности, так и компонент разочарования, используется новая шкала, то есть была разработана шкала удовлетворенности и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS; Chen, Vansteenkiste, et al. , 2015), , которая включает сбалансированное сочетание пунктов удовлетворенности и фрустрации. Различные исследования (см. ниже) предоставили доказательства различия между удовлетворением потребности и фрустрацией потребности. Кроме того, в соответствии с теоретизированием было обнаружено, что удовлетворение психологических потребностей играет решающую роль в росте и благополучии людей, тогда как фрустрация потребностей была особенно прогностическим фактором проблемного поведения и психопатологии людей (Vansteenkiste & Ryan, 2013).
Содержание
- Описание
- Анкеты
- Основная анкета
- Зависит от домена
- Переводы
- Создатель/Ссылка
- Валидационные статьи
- Связанные темы
Анкеты
Основная анкета
Шкалы удовлетворенности и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS)
Базовые шкалы удовлетворения психологических потребностей и фрустрации (BPNSFS)
Полный пакет включает следующее:
BPNSFS – общий
Эта шкала учитывает как удовлетворение потребностей, так и разочарование в жизни в целом (включая версии для взрослых и детей, а также взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями для определенных языков, таких как голландский, английский, немецкий и испанский). Он состоит из 24 пунктов, оценивающих три потребности в компетентности, автономии и родственности, и был переведен на следующие языки: арабский, китайский, голландский, английский, французский, немецкий, иврит, итальянский, японский, норвежский, сербский, испанский, польский, португальский и турецкий
БПНСФС — Астронавты
Английский
BPNSFS – Образование/Школа (учащиеся и преподаватели)
Голландский, испанский
BPNSFS – Свободное время
Эстонский
BPNSFS – Материнство
Иврит
BPNSFS – Физкультура
Голландская, эстонская, немецкая и персидская версии
BPNSFS – физкультура (включая инструкторов по физкультуре)
Версии на немецком и португальском языках
BPNSFS – Отношения (романтические и родственные)
Голландская версия
BPNSFS – Retrospective/Life Experiences
Голландский
BPNSFS – Спорт
В настоящее время доступна версия на голландском языке
BPNSFS – Спортивный тренер
Голландский
BPNSFS – обучение
Версии на голландском и английском языках
BPNSFS – Vignette/Situational
Голландский и французский
BPNSFS — Рабочий домен
английский (2 версии), голландский, норвежский
Анкета(ы) для предметной области
Переводы
174 КБ
Шкала удовлетворения и фрустрации базовых психологических потребностей (BPNSFS) — пакистанский язык
Создатель/Ссылка
(2020)
Руководство по шкале удовлетворенности и фрустрации основных психологических потребностей (BPNSFS)
Ван дер Каап-Дидер, Дж. Соененс, Б. Райан, Р. М. Ванстенкисте, М.
Статьи по валидации
BPNSFS — Общие
(2015) Мотивация и эмоции
Удовлетворение базовых психологических потребностей, потребность в разочаровании и потребность в силе в четырех культурах
Чен, Б. Ванстенкисте, М. Бейерс, В., Бун, Л. Деси, Э.Л. Ван дер Каап-Дидер, Дж., Дурьез, Б., Ленс, В. Матос, Л. Муратидис, А. Райан, Р.М. Шелдон , К.М. и др.
Веб-сайт ПДФ
(2015) Личностные и индивидуальные различия
Изучение роли удовлетворения психологических потребностей во сне: перспектива теории самоопределения
Кэмпбелл, Р. Ванстенкисте, М. Делези, Л. М. Мариман, А. Н. Соененс, Б. Тоббак, Э. Ван дер Каап-Дидер, Дж. Фогелаерс, Д. П.
Веб-сайт ПДФ
(2015) Бюллетень личности и социальной психологии
Поддерживающее автономию воспитание детей и поддерживающее автономию взаимодействие между братьями и сестрами: роль удовлетворения психологических потребностей матерей и братьев и сестер
Ван дер Каап-Дидер, Дж. Ванстенкисте, М. Соененс, Б. Лоейс, Т. Маббе, Э. Гаргуревич, Р.
Веб-сайт ПДФ
Шкалы удовлетворения основных психологических потребностей (BPNSS) – selfdeterminationtheory.org
Условия и положения
Чтобы загрузить защищенные авторским правом анкеты на веб-сайте CSDT, вы должны согласиться с нашими положениями и условиями .
Любое академическое использование разрешено, но вы должны получить разрешение от Центра Теории Самоопределения для коммерческого использования.
Пожалуйста, выберите ответ, соответствующий вашей ситуации *
Я согласен с условиями и не нуждаюсь в коммерческой лицензии.
Я согласен с условиями и положениями, и мне нужна коммерческая лицензия.
Я ранее согласился с условиями и не требует коммерческой лицензии.
Электронная почта *
* Обязательное полеШкала удовлетворения основных психологических потребностей – это набор оригинальных опросников, которые оценивают степень, в которой люди чувствуют удовлетворение этих трех потребностей. Существует: общая форма, а также специфические для предметной области формы для работы и отношений.
Шкала удовлетворения основных психологических потребностей – в целом
Эта шкала касается общего удовлетворения потребностей в жизни. Он включает 21 пункт, оценивающий три потребности в компетентности, автономии и родственности (Deci & Ryan, 2000). При использовании этой шкалы используйте следующие ссылки: (Deci & Ryan, 2000; Gagné, 2003).
Содержание
- Описание
- Анкеты
- Основная анкета
- Зависит от домена
- Переводы
- Валидационные статьи
- Связанные темы
Анкеты
Основная анкета
Шкала удовлетворения основных психологических потребностей – общая
Эта шкала относится к удовлетворению потребности в жизни в целом. Он включает 21 пункт, оценивающий три потребности в компетентности, автономии и родственности (Deci & Ryan, 2000). При использовании этой шкалы используйте следующие ссылки: (Deci & Ryan, 2000; Gagné, 2003).
Анкета(ы) для предметной области
Шкала удовлетворения основных психологических потребностей – Домен отношений
Эта шкала направлена на удовлетворение потребности в конкретных отношениях (например, с супругом, лучшим другом, матерью). Он состоит из 9 пунктов, оценивающих три потребности в компетентности, автономии и привязанности. При использовании этой шкалы используйте следующую ссылку: (La Guardia, Ryan, Couchman, & Deci, 2000).
Шкала удовлетворения базовых психологических потребностей – Рабочий домен
Эта шкала направлена на удовлетворение потребности в сфере деятельности. Он включает 21 пункт, оценивающий три потребности в компетентности, автономии и родственности (Deci & Ryan, 2000). При использовании этой шкалы используйте следующие ссылки: (Deci, Ryan, Gagné, Leone, Usunov, & Kornazheva, 2001; Ilardi, Leone, Kasser, & Ryan, 1993; Kasser, Davey, & Ryan, 1992).
102 КБ
Шкала удовлетворения базовых психологических потребностей — Work Domain (2016)
Это адаптированная шкала Ричарда Райана из шкалы Чена и др. шесть подшкал, каждая потребность в удовлетворении и каждая потребность в разочаровании. Можно суммировать по-разному — общее количество, общее количество сидячих мест, общее разочарование, потребность в охвате рассматриваются отдельно, в зависимости от четырех.
Переводы
Базовые шкалы удовлетворения психологических потребностей (BPNSS) в рабочей области — немецкий
Валидационные статьи
Удовлетворение основных психологических потребностей в целом
(2000) Psychological Inquiry
«Что» и «почему» достижения целей: потребности человека и самоопределение поведения
Деси, Э. Л. Райан, Р. М.
Веб-сайт ПДФ
(2001) Бюллетень личности и социальной психологии
Удовлетворение потребностей, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока
Деси, Э. Л. Райан, Р. М. Ганье, М. Леоне, Д. Р. Усунов, Ж. Корнажева, Б. П.
Веб-сайт ПДФ
(2003) Мотивация и эмоции
Роль поддержки автономии и ориентации на автономию в просоциальном поведении
Ганье, М.
Веб-сайт PDF
(1993) Journal of Applied Social Psychology
Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в заводских условиях
Иларди, Б. К. Леоне, Д. Кассер, Т.
Веб-сайт ПДФ
(1992) Реабилитационная психология
Мотивация, надежность и расхождения между работником и руководителем в учреждениях психиатрической профессиональной реабилитации
Кассер, Т. Дэйви, Дж. Райан, Р. М.
Веб-сайт ПДФ
(2011) Мотивация и эмоции
Когда чувство привлекательности имеет слишком большое значение для женщин: процесс, лежащий в основе взаимосвязи между удовлетворением психологических потребностей и нездоровым поведением по контролю веса
Тогерсен-Нтумани, К. Нтуманис, Н. Камминг, Дж. Чацисарантис, NLD
Веб-сайт PDF
Удовлетворение основных потребностей в отношениях
(2000) Psychological Inquiry
«Что» и «почему» достижения целей: потребности человека и самоопределение поведения
Деси, Э. Л. Райан, Р. М.
Веб-сайт ПДФ
(2001) Бюллетень личности и социальной психологии
Потребность в удовлетворении, мотивации и благополучии в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока
Деси, Э. Л. Райан, Р. М. Ганье, М. Леоне, Д. Р. Усунов, Ж. Корнажева, Б. П.
Веб-сайт ПДФ
(2000) Журнал личности и социальной психологии
Внутриличностные вариации безопасности привязанности: взгляд теории самоопределения на привязанность, удовлетворение потребностей и благополучие
La Guardia, JG Ryan, RM Couchman, CE Deci, EL
Веб-сайт
(1993) Journal of Applied Social Psychology
Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в заводских условиях
Иларди, Б. К. Леоне, Д. Кассер, Т.
Веб-сайт ПДФ
(1992) Реабилитационная психология
Мотивация, надежность и расхождения между работником и руководителем в учреждениях психиатрической профессиональной реабилитации
Кассер, Т. Дэйви, Дж. Райан, Р. М.
Веб-сайт PDF
Удовлетворение основных потребностей на работе
(2000) Psychological Inquiry
«Что» и «почему» достижения целей: потребности человека и самоопределение поведения
Деси, Э. Л. Райан, Р. М.
Веб-сайт PDF
(2001) Бюллетень личности и социальной психологии
Удовлетворение потребностей, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока
Деси, Э. Л. Райан, Р. М. Ганье, М. Леоне, Д. Р. Усунов, Ж. Корнажева, Б. П.
Веб-сайт PDF
(1993) Journal of Applied Social Psychology
Рейтинги мотивации сотрудников и руководителей: основные эффекты и расхождения, связанные с удовлетворенностью работой и адаптацией в заводских условиях
Иларди, Б.