Стили медиации: Современные направления в медиации | ELiS ПГНИУ

Содержание

Курс повышения квалификации Служба медиации в школе

PR. Пресс-служба

Гостиницы. Рестораны. Общественное питание

Инженерные сети: строительство и ремонт

Медицина

Организация деятельности учреждений культуры

Организация перевозок. Транспорт

Офис. Делопроизводство. Архивы

АХО. Офис

Охрана труда. Безопасность

Право. ВЭД

Производство

Социальная защита

Тренинги

Услуги

Энергетика. Энергосбережение

Промышленность

Бережливое производство

Гособоронзаказ

Закупки. Снабжение. Склад

Импортозамещение

Интеллектуальная собственность

Легкая промышленность

Материалы, технологии, оборудование

Пищевая промышленность

Стандартизация. Метрология

Транспорт

Транспортная логистика

ЖД перевозки

Автотранспорт

Управление инновациями

Управление качеством

Управление производством

Безопасность

Безопасность систем управления

Информационная безопасность

Кадровые риски

Комплексная безопасность

Охрана труда

Пожарная безопасность

Промышленная безопасность

Экологическая безопасность

Экономическая и юридическая

Энергетика

Правовое регулирование в энергетике

Экономика и инвестиции в энергетике

Эксплуатация объектов ТЭК

Энергосбережение

Строительство и инженерные сети

Дорожное строительство

Инженерные сети: проектирование и строительство

Слаботочные системы

Газоснабжение

Водоснабжение и водоотведение

Теплоснабжение и вентиляция

Электроснабжение

Правовое регулирование строительной деятельности

Проектирование. Изыскания

Сметное дело

Строительные материалы и технологии

Строительство: организация и управление

Экономика строительства

ЖКХ. Городское хозяйство

ЖКХ. Городское хозяйство

Ремонт и эксплуатация зданий и сооружений

Недвижимость

Управление и эксплуатация недвижимости

Экология и землепользование

Недропользование. Земельное право, кадастровая деятельность

Экология

Управление персоналом

HR-технологии. Управление персоналом

Трудовое право. Кадровое делопроизводство

Офисные службы

Архивы

Делопроизводство

Работа с руководителем

Менеджмент

Общий менеджмент

Специальный менеджмент

Спортивный менеджмент

Управление административно-хозяйственной деятельностью

Маркетинг.

PR

Маркетинг. Продажи

Реклама. PR

Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет

Бюджетный учет

Отраслевой учет

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях

Налогообложение

Нормирование труда

Оплата труда и мотивация

Финансовый менеджмент. Экономика

Право. ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность

Гражданское и процессуальное право

Договорная работа

Другие отрасли права

Корпоративное право

Право по виду деятельности

Информационные технологии

Автоматизация процессов, прикладное ПО

Управление ИТ-инфраструктурой

Связь

Проектирование и строительство объектов связи

Юридическое сопровождение и ФХД

Государственное и муниципальное управление

Бюджетное финансирование

Некоммерческие организации

Организация деятельности учреждений и органов власти

Социальная защита

Организация работы органов социальной защиты населения

Технологии социального обслуживания

Медицина

Организация здравоохранения

Право в здравоохранении

Фармация

Экономика и финансы в здравоохранении

Ветеринария

Ветеринария

Образование

Высшее образование

Дополнительное профессиональное образование

Среднее общее и специальное (коррекционное) образование

Среднее профессиональное образование

Культура

Музеи. Библиотеки

Организация культурно-досуговых мероприятий

Театры. ДК

Технологии: звук, свет, сцена

Управление в сфере культуры и досуга

Массмедиа

Дизайн

Переводы

СМИ, редакция

HoReCa

Гостиницы

Общепит

ХАССП и контроль качества

Медиация — Основные положения — ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Разногласия, споры, конфликты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Умение предотвращать конфликты, эффективно урегулировать разногласия, способность извлекать пользу из конфликта, разрешая его с наименьшими потерями, необходимы современному человеку в быту и в повседневной профессиональной деятельности

Медиация — это альтернативный способ разрешения споров с участием третьей нейтральной стороны, при котором сами стороны, вовлеченные в спор, наделены силой и влиянием на процесс поиска решения, а также возможностью свободного волеизъявления при выработке договоренностей. Медиация — это особая форма посредничества, не предполагающая вынесения посредником суждения, решения по спору

Глоссарий

(извлечение из документа: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации»

Медиация — способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица — медиатора

Медиативный подход – подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры

Восстановительное правосудие — новый подход к отправлению правосудия, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление материального, эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя

Восстановительный подход — использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, материального и морального ущерба и др.

Принципы медиации

Принцип добровольности

Процедура медиации является добровольной на всех этапах ее проведения, начиная с согласия сторон принять участие в данном процессе и выборе посредника, до подписания медиативного соглашения. Каждая из сторон, как и медиатор, в любой момент может отказаться от продолжения медиации, если посчитает таковую нецелесообразной

Принцип конфиденциальности

По умолчанию все сведения, полученные в ходе процедуры, не подлежат разглашению ни посредником, ни сторонами конфликта. (Договоренности и решения, достигнутые на медиации, могут быть раскрыты третьим лицам только по взаимному согласию после письменного заявления сторон)

Принцип нейтральности

Медиатор сохраняет независимость и беспристрастность как к предмету спора, так и к участникам процедуры медиации: не принимает сторону кого-либо из участников независимо от статуса и воздерживается от оценочных суждений и выводов относительно участников конфликта и причин спора

Принцип равенства и равноправия

Сторонам в процедуре предоставляются равные возможности высказываться и быть выслушанными, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по разрешению конфликта; они обладают равными правами в обсуждении и в отстаивании своих интересов

Принцип открытости и прозрачности

Медиатор разъясняет последовательность этапов медиации и суть процедуры, формирует понимание у сторон их роли и роли медиатора

Принципы взаимного уважения и сотрудничества

В целях поддержания конструктивной направленности переговоров сторонам предлагается придерживаться уважительного стиля общения и не допускать взаимных оценок и оскорблений в ходе процедуры. Эти условия являются необходимыми для создания на встрече доверительной и безопасной атмосферы

Принцип активной ответственности

Стороны, являясь «собственниками» конфликта, в равной степени ответственны за принятие и исполнение совместных решений; медиатор способствует формированию ответственности, поддерживает их шаги в этом направлении, в том числе проверяя прозрачность договоренностей и проясняя возможные риски их неисполнения

типов посредничества: выберите тип, который лучше всего подходит для вашего конфликта — PON

Различные виды посредничества доступны для участников спора, которые ищут эффективное и относительно недорогое решение своего конфликта. Какой из них выбрать?

Автор Кэти Шонк — / Посредничество

Когда стороны, участвующие в серьезном конфликте, хотят избежать судебного разбирательства, существуют виды посредничества, которые могут стать эффективной альтернативой. При посредничестве обученный медиатор пытается помочь сторонам найти точки соприкосновения, используя принципы совместных переговоров, направленных на взаимную выгоду. Мы склонны думать, что все процессы посредничества одинаковы, но на самом деле посредники используют разные подходы в зависимости от типа конфликта, с которым они имеют дело. Прежде чем выбрать посредника, рассмотрите различные стили и типы посредничества, которые могут помочь разрешить конфликт.

7 видов посредничества

Фасилитативное посредничество

При содействующем посредничестве или традиционном посредничестве профессиональный посредник пытается облегчить переговоры между сторонами в конфликте. Вместо того, чтобы давать рекомендации или навязывать решение, посредник побуждает участников спора прийти к собственному добровольному решению, исследуя более глубокие интересы друг друга. При содействующем посредничестве посредники склонны скрывать свои взгляды на конфликт.

Посредничество по решению суда

Хотя посредничество обычно определяется как полностью добровольный процесс, оно может быть предписано судом, который заинтересован в содействии быстрому и экономичному урегулированию. Когда стороны и их адвокаты не хотят участвовать в посредничестве, их шансы на урегулирование с помощью посредничества, назначенного судом, невелики, поскольку они могут просто выполнять ходатайства. Но когда стороны с обеих сторон видят преимущества участия в процессе, ставки урегулирования намного выше.

Оценочное посредничество

Прямой противоположностью фасилитативному посредничеству является оценочное посредничество, тип посредничества, при котором посредники с большей вероятностью будут давать рекомендации и предложения, а также выражать мнения. Вместо того, чтобы сосредотачиваться в первую очередь на основных интересах вовлеченных сторон, оценочные посредники могут с большей вероятностью помочь сторонам оценить юридические достоинства их аргументов и принять решения о справедливости. Оценочное посредничество чаще всего используется при посредничестве по решению суда, а оценочные посредники часто являются адвокатами, обладающими юридическими знаниями в области спора.

  Трансформационная медиация

В трансформационном посредничестве посредники сосредотачиваются на том, чтобы дать участникам спора возможность разрешить свой конфликт и побудить их признать потребности и интересы друг друга. Трансформационное посредничество, впервые описанное Робертом А. Барухом Бушем и Джозефом П. Фолгером в их книге 1994 года «Обещание Посредничество », уходит корнями в традицию фасилитативного посредничества. Наиболее амбициозный процесс направлен на трансформацию сторон и их отношений посредством приобретения навыков, необходимых им для осуществления конструктивных изменений.

Мед-Арб

В med-arb, гибриде посредничества и арбитража, стороны сначала достигают соглашения по условиям самого процесса. В отличие от большинства медиаций, они обычно письменно соглашаются с тем, что результат процесса будет иметь обязательную силу. Затем они пытаются договориться о разрешении своего спора с помощью посредника.

Если посредничество заходит в тупик или вопросы остаются нерешенными, процесс еще не завершен. На этом этапе стороны могут перейти к арбитражу. Медиатор может взять на себя роль арбитра (если он или она имеет на это право) и быстро вынести обязательное решение на основе своих суждений либо по делу в целом, либо по нерешенным вопросам. В качестве альтернативы арбитр может принять дело после консультации с медиатором.

Арб-Мед

В arb-med, еще одном из видов посредничества, подготовленная, нейтральная третья сторона заслушивает показания и свидетельские показания участников спора в арбитраже; выписывает решение, но скрывает его от сторон; попытки урегулировать спор сторон; и распечатывает и выдает свое ранее определенное решение, имеющее обязательную силу, если стороны не могут прийти к соглашению, пишет Ричард Фуллертон в статье в Dispute Resolution Journal .

Этот процесс снимает озабоченность в med-arb по поводу неправомерного использования конфиденциальной информации, но сохраняет давление на стороны с целью достижения соглашения, отмечает Фуллертон. Примечательно, однако, что арбитр/посредник не может изменить свое предыдущее решение на основании новых сведений, полученных в ходе посредничества.

Электронное посредничество

В электронной медиации посредник оказывает посреднические услуги сторонам, которые находятся на расстоянии друг от друга или чей конфликт настолько силен, что они не могут находиться в одной комнате, пишут Дженнифер Парламис, Ноам Эбнер и Лорианн. Митчелл в главе книги «Развитие посредничества на рабочем месте посредством интеграции теории и практики ».

Электронное посредничество может быть полностью автоматизированной системой разрешения споров в режиме онлайн без какого-либо взаимодействия с третьей стороной. Но электронное посредничество, скорее всего, будет напоминать традиционное фасилитативное посредничество, осуществляемое на расстоянии, пишут авторы главы. Благодаря службам видеоконференций, таким как Skype и Google Hangouts, стороны теперь могут легко и недорого общаться друг с другом в режиме реального времени, а также получать визуальные и голосовые сигналы. Результаты первых исследований показывают, что медитация с использованием технологий может быть столь же эффективной, как и традиционные техники медитации. Кроме того, стороны часто считают, что это процесс с низким уровнем стресса, который способствует доверию и положительным эмоциям.

Пользовались ли вы каким-либо из этих видов посредничества и считаете ли вы их эффективными? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Похожие сообщения

Теги: разрешение споров, система разрешения споров, посредничество, услуги посредничества, методы посредничества, переговоры, нейтральная третья сторона, онлайн-разрешение споров, профессиональный медиатор, преобразующее посредничество, виды посредничества, посредничество на рабочем месте

Сравнение 3 основных стилей посредничества

Посредник по разводам Николь К. Леви сравнивает и противопоставляет фасилитативное посредничество, оценочное посредничество и преобразующее посредничество.

Медиаторы используют различные методы для разрешения юридических споров. Действительно, посредничество — это ремесло, которое можно выполнять по-разному, в зависимости от опыта посредника, предпочтений клиентов и характера рассматриваемого спора.

В то время как различия в личностях и методах делают важным найти подходящего посредника для вашей ситуации, важно, чтобы клиенты понимали, что несколько стилей посредничества могут быть эффективными. Понимание основных подходов посредничества является важным инструментом для потенциальных клиентов посредничества, которые не уверены в процессе.

Содержание этого блога

  • 1. Фасилитативное посредничество: стандартный подход
  • 2. Оценочное посредничество: предоставление участникам объективных мнений
  • 3. Преобразующее посредничество: достижение решения путем исправления дисбаланса сил
  • Никакой стиль не является исключительным
  • Уведомление, согласие и информирование имеют ключевое значение
  • Наемные работники без посредничества с посредничеством с оплатой по мере использования

1.

Содействующее посредничество: стандартный подход

Фасилитативное посредничество является основой, на которой строится любое посредничество.

При содействующем посредничестве цель посредника состоит в том, чтобы создать благоприятную среду, в которой обе стороны спора могут относительно открыто говорить о том, с чем они согласны и в чем они не согласны, а затем преодолеть разрыв путем прямого общения, при этом посредник выступает в качестве фасилитатор. По сравнению с другими методами посредничества, описанными ниже, содействующее посредничество, как правило, включает подход невмешательства.

Содействующее посредничество основано на предположении, что, понимая области спора, каждая сторона пойдет на компромиссы для разрешения спора путем взаимовыгодного решения. Короче говоря, содействующее посредничество зависит от прямого компромисса. Соответственно, содействующее посредничество требует, чтобы стороны достаточно эффективно сообщали о спорных вопросах и их соответствующих целях. Даже если цели участников расходятся, фасилитативное посредничество достигает компромисса, позволяя каждой стороне быть услышанной и помогая посреднику понять интересы и цели противоположной стороны.

На сеансах фасилитативного посредничества стороны, как правило, разговаривают друг с другом в конференц-зале, а посредник сидит между ними, время от времени задавая вопросы, чтобы продвинуть процесс вперед, и помогая каждому участнику в обмене взглядами таким образом, чтобы другая сторона может понимать, общаться и реагировать. Содействующий посредник также помогает с возникающими процедурными вопросами, переформулируя интересы и позиции таким образом, чтобы каждая сторона могла понять как свои собственные цели, так и цели другой стороны в контексте согласованного компромисса.

Содействующее посредничество, как правило, является самой простой формой посредничества, отчасти потому, что роль посредника состоит в том, чтобы просто выступать в качестве «арбитра» и тренера по общению, избегая при этом обмена мнениями, которые участник может рассматривать как поддержку одной стороны или другой позиции (позиций). ).

2. Оценочное посредничество: Предложение объективных мнений участникам

Оценочное посредничество, как правило, более практическое, чем содействующее посредничество, и основное внимание уделяется цели подготовки окончательного соглашения. В контексте посредничества в семейном праве медиаторы-оценщики часто являются юристами, имеющими значительный опыт в вопросах развода и опеки над детьми, включая способность прогнозировать вероятный исход, если вопрос будет решаться в зале суда. Предсказательный элемент оценочного посредничества, при котором посредник оценивает достоинства позиции каждого участника и обеспечивает прямую обратную связь сторонам относительно того, чья позиция объективно более вероятна, может помочь глубоко укоренившимся противникам, которым требуется помощь извне, выйти из затруднительного положения.

Оценочное посредничество также часто эффективно для юридически или информационно искушенных участников, предоставляя каждой стороне объективную обратную связь, которая взвешивает относительные плюсы и минусы каждого аргумента. Как ни парадоксально, оценочное посредничество может помочь участникам избежать судебного разбирательства, доверившись согласованному авторитету, чье мнение может заменить судью.

По своей природе медиатор-оценщик не стесняется высказывать свое мнение по поводу исхода дела о разводе или опеке, если стороны обратятся к судебному разбирательству. Такой откровенный обмен мнениями позволяет сторонам получить некоторое представление о том, как их позиция может быть услышана судом и стоит ли отстаивать жесткую позицию или идти на компромисс. Действительно, заслуживающее доверия стороннее мнение часто может позволить одной или обеим сторонам изменить свою позицию. Оценивающий посредник также полезен для предоставления рекомендаций, когда участники не уверены, как решить проблему, или если есть опасения, что судья может не одобрить соглашение как справедливое и разумное.

Нередко фасилитационные посредничества, которые застревают на одном вопросе, включают оценочное посредничество, чтобы выйти из тупика в рассматриваемом вопросе. Тем не менее, посредники и участники должны быть осторожны в отношении резких переключений между содействующим и оценочным стилями посредничества, когда оценочное посредничество часто включает в себя выражение посредником поддержки объективной позиции одной из сторон.

Основная проблема оценочного посредничества заключается в беспристрастности посредника. Когда посредник выражает предпочтение точке зрения одного участника, другая сторона может усомниться в беспристрастности посредника. Прежде чем предлагать оценочные мнения, важно, чтобы каждая сторона поняла и согласилась с ролью посредника. Оценочный метод не подходит для каждого развода или посредничества в семейном праве.

3. Преобразующее посредничество: достижение решения путем исправления дисбаланса сил

Как и фасилитативное посредничество, преобразующее посредничество направлено на достижение решения путем улучшения общения участников. Однако там, где содействующий посредник задает вопросы, которые подталкивают стороны к взаимовыгодному результату, преобразующие посредники вместо этого сосредотачиваются на характере самих отношений. Трансформирующие посредники стремятся преобразовать отношения (и конфликт, который сформировался в отношениях), расширяя права и возможности сторон и работая над уравновешиванием нездоровых стилей общения или динамики власти. Посредники-преобразователи пытаются поставить обе стороны в равные условия, чтобы они могли лучше понять позиции и интересы друг друга и приблизиться к решению.

Преобразующее посредничество наиболее эффективно, когда одна из сторон не хочет участвовать в посредничестве из-за неравенства сил, отсутствия границ или информационного дисбаланса, который признают обе стороны. Например, при разводе с крупным капиталом, когда один из супругов значительно лучше разбирается в финансах, менее искушенная сторона может чувствовать, что она просто не может добиться справедливого результата без адвоката, обеспечивающего защиту. Точно так же трансформационное посредничество может быть эффективным в случаях развода с высоким конфликтом, когда фасилитативный метод не работает. Трансформационное посредничество может помочь преодолеть информационный разрыв, неравенство сил и/или уровень сложности, чтобы позволить двум супругам, желающим урегулировать свой развод, сделать это на относительно равных условиях, несмотря на такие препятствия.

Трансформационное посредничество может быть невероятно полезным в делах об опеке над детьми, когда у одной из сторон очень мало времени на воспитание детей, а также в делах о разводе, в которых существует значительное расхождение в финансовых ресурсах, знаниях или опыте. Во многих случаях трансформационное посредничество является решением для людей, которые не хотят посредничать из-за своего предполагаемого подчиненного положения. Однако, чтобы быть эффективной, сторона, занимающая «превосходную» позицию, в целом должна быть готова признать неравномерную динамику сил и согласиться на стиль посредничества, направленный на восстановление баланса позиций сторон.

Преобразующее посредничество часто начинается с того, что посредник наблюдает за сторонами, пока они спорят или обсуждают свои проблемы. По ходу сессии медиатор начнет давать обратную связь — не только по обсуждаемым вопросам, но и по стилям общения, личностям и динамике власти, которую демонстрируют участники. Медиатор затем критикует подходы и стили общения участников, стремясь уравнять ход переговоров. Преобразующее посредничество не является терапией, где работа посредника не заключается в том, чтобы улучшить отношения сторон на действительно долговременной основе. Скорее, преобразующее посредничество фокусируется на уравнивании переговорных возможностей сторон в контролируемой обстановке для конкретной цели разрешения юридического спора. (Любая более серьезная выгода, которую получают участники, является случайной, если не редкостью.)

Преобразующее посредничество — самый сложный стиль посредничества, а также наиболее потенциально проблематичный. Стремясь уравнять динамику власти между участниками, трансформирующий посредник приближается к линии защиты интересов одного участника. Для трансформационного посредничества очень важно, чтобы обе стороны согласились с тем, что динамика отношений представляет собой препятствие для разрешения, и каждая согласилась с тем, что трансформирующий подход уместен и необходим.

Ни один стиль не является эксклюзивным

Конечно, эти стили посредничества ни в коем случае не исключают друг друга. Даже если посредничество почти полностью носит содействующий характер, вероятны случаи, когда стороны запрашивают у посредника оценочное мнение по конкретному вопросу. Точно так же посредник, стремящийся облегчить общение, часто использует аспекты трансформирующего посредничества, чтобы помочь участникам понять точки зрения, интересы и позиции друг друга. Между тем каждый оценочный или трансформирующий посредник постоянно опирается на аспекты фасилитативного посредничества, которое составляет основу всех форм посредничества.

Ключ к уведомлению, согласию и коммуникациям

Это может показаться упрощением, но ключом для любого посредника является предотвращение неожиданностей для клиентов. Преобразующее и оценочное посредничество часто являются очень эффективными методами, но важно, чтобы клиенты поняли и согласились, прежде чем посредник резко отклонится от традиционного подхода фасилитативного посредничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *