Удовлетворение потребности это: Удовлетворение потребностей — Психологос

Содержание

Удовлетворение потребностей — Энциклопедия по экономике

Плановое ведение хозяйства — одно из основных преимуществ социализма. Оно обеспечивает непрерывный рост общественного производства в интересах все более полного удовлетворения потребностей общества и всех его членов, эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, пропорциональное развитие хозяйства. Планомерное пропорциональное развитие всего народного хозяйства страны является предпосылкой к устойчивой, ритмичной работе всех социалистических предприятий. Как по народному хозяйству в целом, так и на отдельных предприятиях производство организуется по единому государственному плану. Государственным планом определяются размеры производства, виды продукции, ее качество, расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.  [c.18]
Плановое ведение хозяйства — одно из коренных преимуществ социализма. Оно обеспечивает непрерывный рост общественного производства в интересах все более полного удовлетворения потребностей общества и всех его членов, эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, пропорциональное развитие хозяйства.
 [c.128]

Производственное объединение с участием профсоюзной и других общественных организаций и «коллектива работников объединения разрабатывает проекты пятилетних и годовых планов по всем видам своей деятельности, а также предложения к проектам планов на более длительный период, исходя при этом из заданий вышестоящего органа, необходимости удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в выпускаемой объединением продукции, достижений научно-технического прогресса, сложившихся хозяйственных связей с потребителями, снабженческо-сбытовыми и торгующими организациями и необходимости дальнейшего развития этих связей.  [c.155]


При разработке плана подготовки и переподготовки кадров ставится задача наиболее полного удовлетворения потребностей предприятий и организаций транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов в рабочих ведущих профессий и инженерно-технических работниках, обучения рабочих передовым методам труда и повышения квалификации отдельных категорий персонала.
 [c.213]

Система организации деятельности современного предприятия, фирмы в процессе товарного производства, когда в основе принятия хозяйственных решений лежат требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах и производственно-сбытовые возможности данного предприятия, фирмы. Существует более 200 определений маркетинга, многие из которых содержат попытку дать его комплексную характеристику. К примеру, Американская ассоциация маркетинга (АМА) придерживается такой позиции «Маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, организаций, так и общества в  [c.161]

Ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение потребностей.  [c.180]

Совокупность (перечень) характеристик (свойств) продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Показатели качества классифицируются на следующие основные группы назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, экономические.  [c.201]


Канбан (см. [К 13]) и МРП(см. [М 126]). Система ОПТ, как и система Канбан, относится к классу «тянущих» (см. [С 95]) систем организации снабжения и производства. Отдельные западные специалисты не без оснований считают, что ОПТ — это фактически компьютеризованный вариант системы Канбан, с той существенной разницей, что ОПТ предотвращает возникновение узких мест в цепи «снабжение—производство — сбыт», а Канбан позволяет эффективно устранять уже возникшие «узкие» места. Основным принципом системы ОПТ является выявление в производственной системе «узких» мест или, по терминологии ее создателей, критических ресурсов.
В качестве критических ресурсов могут выступать, например, запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал. От эффективности использования критических ресурсов зависит эффективность производственной системы в целом, в то время как интенсификация использования остальных ресурсов, называемых некритическими, на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно сказываются на производственной системе в целом, в то время как экономия некритических ресурсов реальной выгоды, с точки зрения конечных результатов, не приносит. Количество критических ресурсов для каждой производственной системы составляет в среднем пять. Исходя из рассмотренного выше принципа, фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку рабочих, занятых на некритических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям. Фирмы поощряют использование резерва рабочего времени таких рабочих на повышение квалификации, проведение собраний кружков качества (см.
[К 179]) и т.п. В системе ОПТ на ЭВМ решается ряд задач оперативного управления производством, в том числе формирования графика производства на один день, неделю и т.п. При формировании близкого к оптимальному графика производства используются следующие критерии 1. Степень удовлетворения потребности производства в ресурсах. 2. Эффективность использования ресурсов. 3. Средства, изъятые из фондов незавершенного производства. 4. Гибкость графика, т.е. возможность его реализации при аварийных остановах оборудования и при недопоставке материальных ресурсов. При реализации графика система ОПТ контролирует использование производственных ресурсов для изготовления заказанной продукции за фиксированные интервалы времени. Продолжительность этих интервалов определяется экспертным путем. В течение каждого интервала принимаются решения по оперативному управлению процессом производства. Чтобы облегчить принятие решений, программным путем определяются приоритеты каждого вида продукции с использованием весовых функций, так называемых управленческих коэффициентов (заказная норма, срок изготовления и др.
) и других критериев (допустимый уровень страховых запасов, дата отгрузки изготовленной продукции и т.д.). На основе перечня приоритетов продукции ЭВМ планирует максимальное обеспечение ресурсами продукции, имеющей высший (нулевой) приоритет, а обеспечение всей остальной продукции — по убыванию  [c.391]

Результат удовлетворения потребностей личности и (или) коллектива (предприятия, фирмы).  [c.405]

Всем социалистическим государственным производственным предприятиям присущи общие принципиальные черты, социально-экономические особенности экономической основой их является государственная (общенародная) собственность на средства производства, исключающая возможность эксплуатации и определяющая планомерность развития производства, социалистическую организацию труда и коммунистическое отношение к труду, общность целей — удовлетворение потребностей народа, коллективную и личную заинтересованность работников в наилучших конечных результатах производственно-хозяйственной деятельности.

 [c.13]

Несмотря на значительные различия в характере и методах производства разных продуктов и в применяемом оборудовании, подход к определению производственной мощности и основные положения ее расчета должны быть одинаковыми для всех производств. Они должны исходить из общей задачи (выявление максимальных возможностей выпуска продукции, необходимой для удовлетворения потребностей общества) и обеспечивать ее решение.  [c.144]

Далее в Директивах была поставлена задача обеспечить наиболее эффективные потоки газа по магистральным газопроводам из новых районов добычи газа для удовлетворения потребностей европейской  [c.23]

Анализ предшествующего развития отрасли включает определение динамики и темпов развития отрасли, определение основных факторов, изменение ее технико-экономических показателей и причин их колебаний по предприятиям характеристику достигнутого организационно-технического уровня определение наличия производственных мощностей и степени их использования расчеты обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и степени их использования определение правильности размещения отрасли, а также степени удовлетворения потребности народного хозяйства в продукции отрасли.

 [c.107]

Наиболее точно замыкающие затраты определяются на основе оптимизационных вариантных расчетов перспективных планов или схем развития и размещения соответствующих отраслей. Эти планы и схемы разрабатываются исходя из существующих и перспективных потребностей в продукции данной отрасли с учетом вариантных возможностей их удовлетворения при обязательном сопоставлении затрат по конкурирующим источникам и материалам. В числе замыкающих месторождений отрасли включаются такие, продукция которых необходима для удовлетворения потребностей народного хозяйства в планируемый перспективный период, а относительно высокие затраты являются следствием худших природных условий производства. Замыкающие затраты на нефть, природный газ, уголь должны учитывать их взаимозаменяемость для потребителей в качестве топлива и химического сырья.  [c.143]

Уровень замыкающих затрат на нефть и газ устанавливается централизованно на основе оптимизационных планов развития и размещения топливно-энергетического комплекса. При этом учитываются потребности народного хозяйства в моторном топливе, маслах, парафине, битуме, нефтехимическом и технологическом сырье и оптимальное участие мазута и газа в удовлетворении потребностей в энергетическом топливе.  [c.143]

Прибыль является обобщающим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий и отрасли в целом, охватывающим как производство, так и реализацию продукции. Вместе с тем прибыль не только показатель, но и источник средств для удовлетворения потребности предприятия, отрасли и общества в целом.  [c.237]

Основные задачи ГПО — удовлетворение потребностей народного хозяйства в выпускаемой продукции при минимальных затратах, увеличение вклада входящих в его состав предприя-  [c.14]

Повышение качества продукции имеет большое народнохозяйственное значение, так как высокое качество продукции — это сбережение труда и материальных ресурсов, лучшее и более пол-нос удовлетворение потребностей общества. В повышении качества продукции заинтересованы и потребители, и производители продукции. Эффект от повышения качества образуется по следу-ю щи м н а п р а в л е н и я м  [c.53]

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, характеризующих ее назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять запросы и требования потребителей. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, которая характеризуется совокупностью свойств, удовлетворяющих определенную потребность. Однако в отличие от нее качество выражает степень, в какой эти свойства соответствуют удовлетворению потребности, так как одна и та же потребительная стоимость может быть полезной в разной мере. Следовательно, качество продукции — объективная категория, ее показатели имеют динамичный характер и меняются в результате роста требований общественных потребностей и возможностей техники.  [c.54]

Деятельность производственного подразделения определяется планом предприятия и подчинена конечной цели работы предприятия — удовлетворение потребности народного хозяйст-  [c. 308]

Последним в этом ряду решений стоит (по очередности, но не по значимости ) позиционирование товара. Этим термином обозначают определение того места, которое займет (должен занять) на рынке товар, предназначенный представителям избранного целевого сегмента. Предварительно изучив позиции товаров возможных конкурентов, действующих в том же рыночном сегменте, фирма выбирает один из двух путей 1) позиционирует свой товар рядом с конкурентным и вступает в борьбу за долю рынка или 2) находит на рынке брешь , оставленную конкурентами, и создает товар, способный удовлетворить пока еще не удовлетворенные потребности. Несмотря на соблазнительность второго пути (товар, которого нет у конкурентов, сулит немалые выгоды, особенно на первых порах), решение такого рода следует принимать очень осмотрительно. Фирме придется тщательно взвесить свои технические и экономические возможности создания нового изделия, а также убедиться, что на целевом рынке есть достаточное количество людей, которые пожелают его приобрести.  [c.29]

Три степени удовлетворения потребности  [c.49]

Удовлетворение потребностей) (Прибыль)  [c.67]

Крупные компании в конечном счете стремятся к полному охвату рынка. Они хотят занимать в своей отрасли такое же положение, какое занимает в своей корпорация Дженерал моторе . А она заявляет, что выпускает автомобили для любых кошельков, любых целей, любых лиц . Ведущая компания, как правило, обращается к разным сегментам рынка с разными предложениями. В противном случае она рискует, что в отдельных сегментах ее обойдут фирмы, сосредоточившие внимание на удовлетворении потребностей именно этих сегментов.  [c.93]

Существует определенная иерархия человеческих потребностей, согласно которой есть потребности низшего и высшего порядка. Люди стремятся удовлетворить прежде всего потребности самого низкого порядка, потребности более высокого порядка удовлетворяются во вторую очередь, в последнюю очередь удовлетворяются потребности самого высокого порядка. Удовлетворение потребностей более высокого порядка откладывается, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.  [c.102]

Людям свойственно рациональное поведение, заключающееся в стремлении иметь максимальные результаты с минимальными затратами. Рациональное поведение на потребительских рынках заключается в предъявлении спроса только на то количество определенного товара, которое необходимо и достаточно для удовлетворения какой-либо конкретной потребности. Если для удовлетворения потребности в средствах передвижения семье достаточно иметь два автомобиля, то она не будет покупать третий. Человек, поведение которого рационально, рост своего богатства и благополучия отождествляет не с увеличением количества принадлежащих ему материальных благ, а с увеличением числа удовлетворенных личных потребностей.  [c.102]

Этим Странам свойственно хроническое или периодическое недоедание, т.е. основной их заботой до сих пор является забота о хлебе насущном. Доходы этих стран недостаточны даже для того, чтобы обеспечить население продуктами питания растительного происхождения. О массовом удовлетворении потребностей более высокого порядка здесь пока не может быть и речи. Список этих стран (который, по всей видимости, может быть уточнен) в основном совпадает со списком 34 наименее развитых стран мира, выделяемых по классификации ООН.  [c.108]

Снижение емкости внутреннего рынка вызывается не только высокими земельными ценами (г.е. дефицитом земель определенного класса и качества), но и другими факторами. В России, например, таким фактором является высокий уровень издержек, связанный с неблагоприятными климатическими условиями и огромными расстояниями. Для России характерна более низкая, в сравнении с большинством других стран мира, доля заработной платы в цене производимого продукта и более высокая доля сырьевых, материальных и энергетических затрат. Производство в России более материалоемко и более энергоемко, чем в других странах. Иными словами, для России характерна низкая доля конечного продукта в совокупном общественном продукте и высокая доля промежуточного продукта, бесполезного с точки зрения удовлетворения потребностей людей в продовольствии, одежде, обуви, жилищах и других товарах. Россия вынуждена много производить, мало потребляя.  [c.120]

Планирование переработки нефти и газа. Основная задача планирования переработки нефти и газа — удовлетворение потребностей народного хозяйства в топливах и маслах. Большая роль в планировании переработки нефти и газа отводится также задаче обеспечения сырьем развивающейся нефтехимической промышленности.  [c.122]

Сумма собственных оборотных средств, как правило, должна обеспечивать полное удовлетворение потребности в нормируемых средствах. Сравнение фактической суммы собственных оборотных средств с нормативом оборотных средств, который показывают по итогу раздела II актива бухгалтерского баланса, позволяет выявить их избыток или недостаток.  [c.284]

Повышение эффективности производства означает экономию общественного труда на производство продукции. При выборе путей и способов удовлетворения потребностей народного хозяйства в продукции нефтеперерабатывающей промышленности следует добиваться наибольшей экономической эффективности затрат общественного труда.  [c.326]

Конечно, можно говорить о нашем отставании в теории и особенно в практике эффективного управлении, однако, на мой взгляд, это было бы, по большому счету, просто некорректно. Ведь управление советскими организациями в течение десятилетий было приспособлено к требованиям определенной среды — административно-командной системы. И адаптация к этой системе, не только к организационно-правовому, хозяйственному механизму, но и к ее политике, идеологии, системе ценностей происходила весьма активно и по-своему отнюдь не безуспешно. Выполнение плана, зачастую любой ценой, вместо удовлетворения потребностей потребителя рост размеров предприятий, увеличение объема выпуска продукции безотносительно к повышению ее качества и экономному использованию ресурсов стабильность вместо динамики унификация вместо разнообразия подчинение вместо инициативы и свободы — эти и другие требования экономической системы побуждали к жизни определенные формы управления, позволявшие приспособиться к конкретным условиям. По современным классификациям то, что было распространено раньше, — это бюрократические, механистические системы управления организациями.  [c.14]

С точки зрения управления это означает, что организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.  [c.101]

Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем. Как сказал Питер Ф. Друкер Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства — создание клиента 9. Если предпринимательство берет на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии. Аналогичным образом, если некоммерческая или общественная организация последовательно работает над удовлетворением потребностей своих клиентов , она обязательно должна получить поддержку, которая ей необходима для продолжения своей деятельности.  [c.264]

Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельнос.тью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.  [c.164]

Прирост же добычи нефти и газа все в большей мере намечено осуществлять в целях удовлетворения потребностей нефтехимической промышленности. Ряд крупных топливных электростанций Урало-По-волжья, использующих в качестве котельного топлива мазут, переводится на уголь.  [c.26]

Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы. Известно, что среди ее верных последователей-корпорации Проктер энд Гэмбл , ИБМ , Эйвон и Макдональдс (см. врезку 3). Известно также, что эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы товаров широкого потребления, чем производители товаров промышленного назначения, чаще используют крупные, нежели мелкие компании п. Многие фирмы заявляют, что исповедуют эту концепцию, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга, такими, как введение должностей вице-президента по маркетингу, управляющих по товарам, разработка планов маркетинга, проведение маркетинговых исследований, но обходят его суть12. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, ориентирующуюся на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.  [c.64]

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Одна из растущих групп потребителей — дети демографического бума, родившиеся между 1946 и 1964 гг. Эта группа численностью в 56 млн. человек представляет крупный сегмент рынка, на который поступают разнообразные продукты и услуги множества организаций19. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Далее мы узнаем, что многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.  [c.123]

Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно

4 августаОтношения

Важно учиться не только распознавать свои нужды, но и грамотно заявлять о них.

Поделиться

0

В отношениях, дружеских или романтических, слово «нуждающийся» кажется неуместным. Хотя на самом деле все наши нужды тесно связаны с нашей человеческой природой. В людях биологически заложена потребность друг в друге. Одно небольшое исследование показалоJ. Coan, L. Beckes, et al. Relationship status and perceived support in the social regulation of neural responses to threat / Social Cognitive and Affective Neuroscience, что мы гораздо менее остро ощущаем физическую боль, когда держим за руку любимого человека, чем когда находимся в одиночестве. Именно поэтому отношения не бывают счастливыми, пока в них не удовлетворяются нужды каждого.

Какие потребности можно выделить в отношениях

В отношениях двух людей есть три типа потребностей:

  1. Ваши собственные.
  2. Вашего партнёра.
  3. Ваших отношений.

Удовлетворение любых потребностей кажется приятным и даже необходимым компонентом здорового взаимодействия. Но почему тогда нам бывает так сложно выражать свои нужды?

Возможно, причина кроется в наших отношениях со взрослыми, когда мы были детьми, в том, как они относились к нашим потребностям. Если от наших желаний постоянно отмахивались, мы могли прийти к простому выводу: лучше вообще молчать о том, чего тебе хочется, чем видеть, как это игнорируют.

Кроме того, не стоит забывать, что мы живём в мире капитализма, в котором ценится высокая продуктивность. А она подразумевает отказ от многого, например от отдыха и свободного времени.

Синхронизировать все три типа потребностей довольно сложная задача. Представьте, что вы поругались с другом в тот день, когда ваш любимый человек получил повышение. Вам хочется выговориться, а партнёр настроен отпраздновать свои успехи. Сделать это одновременно невозможно. И чьи потребности необходимо удовлетворить в первую очередь?

Как работать с потребностями, чтобы улучшить отношения

1. Заявить о нуждах

Многие пары переживают, что честный разговор о потребностях друг друга навредит отношениям. В действительности всё наоборот — утаивание своих желаний приводит к отчуждению и непониманию. Молчание не может двигать отношения вперёд, особенно если вы надеетесь, что любимый человек сам угадает, чего вам хочется.

Иногда люди попадают в ловушку уверенности, будто их потребности важнее потребностей окружающих. Это может быть связано с полом, национальностью, положением в обществе и другими составляющими социальной идентичности, способными обеспечить какие‑то привилегии. В таком случае человек, скорее всего, привык получать всё, что хочет, и не понимает, как это влияет на других.

Если вы всегда стараетесь обрести желаемое, подтолкните партнёра к тому, чтобы он чаще выражал своё мнение. А если, наоборот, вы обычно идёте на компромиссы в отношениях, сейчас самое время постоять за себя.

2. Разобраться в чувствах

В книге «Мой инсульт был мне наукой» нейроанатом Джилл Болти Тейлор напоминаем нам, что мы чувствующие создания, которые умеют думать, а не думающие, которые умеют чувствовать. Наши сознательные и бессознательные эмоции влияют не только на качество отношений, но и на наше внутреннее состояние.

Именно чувства ведут нас к тому, что нам на самом деле нужно. Например, если вы ощущаете голод, вы знаете, что вам необходимо поесть, а когда страдаете от одиночества, то понимаете, что нуждаетесь в более тесной связи с окружающими.

Чтобы научиться распознавать свои потребности с помощью чувств, каждый день задавайте себе два вопроса:

  1. Что я чувствую?
  2. Как именно моё тело демонстрирует мне эти чувства?

Если вам сложно распознавать свои переживания, используйте колесо ПлутчикаИнфографика по книге «Эмоциональный интеллект» / МИФ, в котором собраны основные эмоции. Анализируйте свои ответы: отмечайте, какие чувства возникают чаще и как вы относитесь к своим потребностям.

Для того чтобы научиться принимать собственные нужды (именно принимать, а не любить), понадобится время. Даже если вы не сможете обсудить это с партнёром, признать их уже большой шаг вперёд.

3. Выбрать самое главное

Когда нам предъявляют слишком много требований, наша нервная система перегружается, а мы теряем мотивацию к тому, чтобы соответствовать им. Чересчур длинный список ожиданий способен сломать любой союз.

Например, вы хотите, чтобы любимый человек всегда был рядом, слушал вас, смешил, удовлетворял сексуальные желания, замечал, когда что‑то идёт не так, и поднимал сиденье унитаза. Но это практически невозможно.

Поэтому свои потребности стоит внимательно проанализировать. Возможно, некоторые из них получится удовлетворить при помощи друзей или даже самостоятельно. Например, вы любите тренироваться и хотите, чтобы у вас был партнёр по спорту. Конечно, хорошо, когда это любимый человек, но вы можете найти желающих и среди знакомых.

Нужды также стоит разделить на три основные категории: «Сейчас», «Позже» и «В будущем». Подумайте, какие потребности вы хотите удовлетворить в настоящий момент, какие будут следующими, а какие можно отложить на перспективу.

Однако не забывайте, что обстоятельства меняются, а с ними могут трансформироваться и наши нужды.

4. Поговорить с партнёром

Очень часто мы даём любимому человеку то, что хотим получать сами. А ведь стоит всего лишь попросить его о том, что вам нужно.

Если вам надоело постоянно выслушивать партнёра и не получать такого же внимания взамен, поговорите об этом. Если вам кажется, что вы гораздо больше загружены домашними обязанностями, попросите любимого человека приготовить ужин. Перестаньте ждать, что ситуация изменится, — возьмите инициативу в свои руки.

5. Просить, а не требовать

Просить об удовлетворении своих потребностей — совсем не значит требовать. Вы можете высказать свои желания, но у вашего партнёра всё ещё есть право обозначить собственные границы и сказать, насколько он готов соответствовать вашим ожиданиям.

Для счастливых отношений все нужды в паре должны быть замечены, но необязательно все из них должны быть удовлетворены.

Если вы решили осуществить желания партнёра, это надо делать безвозмездно, не ожидая чего‑то взамен. А если не можете или не хотите, лучше сразу отказаться. Время от времени говорить «нет» — это акт самосохранения и защита вашего права оставаться собой.

Кроме того, важно и как именно вы заявляете о своих потребностях:

  • Старайтесь говорить спокойно и уверенно. Это увеличит шансы на благоприятную реакцию партнёра.
  • Чётко обозначайте обстоятельства и избегайте слов «всегда» и «никогда».
  • Используйте местоимение «я», а не «ты».
  • Соотносите каждое чувство с соответствующей потребностью: одно чувство — одна потребность.

Помните, что один человек не может удовлетворить абсолютно все ваши нужды. Здоровые отношения — это череда «обмена услугами»: мы отдаём, получаем, а потом снова отдаём. Вопрос в другом. Что вы готовы дать своему партнёру и что вам необходимо получить, чтобы улучшить не только свои отношения, но и самого себя?

Читайте также 🧐

  • «Лишь бы тебе было хорошо»: что такое эмоциональное обслуживание и что с ним не так
  • 6 привычек, которые укрепляют отношения. Проверено наукой
  • Как избавиться от потребности всем нравиться

Need Want Satisfaction Chain — журнал «Опыт сотрудников»

Если вы ищете углубленный анализ цепочки удовлетворения потребностей, того, как и почему компании должны думать об этом и как это может помочь им улучшить качество обслуживания сотрудников, тогда читайте дальше. Я постараюсь осветить основные моменты, трудно обеспечить полное освещение этой темы. Для этого мне нужно было бы написать целую книгу, что-то около 20 000 слов.

Эту концепцию можно использовать в любых ситуациях, будь то покупка продукта или общение с кем-либо. Его можно применить ко всему и ко всему, что мы хотим, в чем нуждаемся или желаем. Это также относится к тому, как мы справляемся с проблемами собственной самооценки. Понимание цепочки удовлетворения потребностей (и признание собственного поведения) является ключевым знанием для любого типа успеха.

В этой статье:

  • Необходимо нужна теория цепочки удовлетворенности
  • Примеры желания цепочки удовлетворенности
  • Необходимость желания и желание
  • Высокий порядок Маслоу. Теория

    Цепочка удовлетворения потребностей-хотений выглядит следующим образом:
    Потребности порождают Желаний, которые вызывают напряжение, которое порождает действие, которое приводит к Удовлетворение .

    Теория цепочки удовлетворения потребности-хотения проста в своем подходе и ее легко понять. По сути, в нем говорится, что если вы дадите людям то, что они хотят (потребность), они будут удовлетворены (удовлетворение). Это работает и наоборот: если вы отнимете у людей то, что им нужно, они останутся недовольны. Суть этой теории в том, что она объясняет, как разочарование может привести к дисбалансу и непродуктивности внутри организации или между сотрудниками и компаниями и наоборот.

    Другие любят называть это иерархией Маслоу и заявляют, что люди не могут достичь самоактуализации без удовлетворения своих физиологических потребностей. Однако теория цепочки удовлетворения потребностей более гибкая, потому что некоторым организациям могут потребоваться сотрудники, которые заботятся об этических ценностях и социальной ответственности (самореализации). Каждая компания имеет свои собственные цели и ожидания, что заставляет их разрабатывать определенный набор потребностей для своих сотрудников.

    Примеры цепочки удовлетворения потребностей

    Чтобы лучше понять теорию, давайте рассмотрим несколько примеров из компаний с различными потребностями и, как следствие, потребностями своих сотрудников.

    Теоретически работа в финансовом учреждении означает, что ваши основные потребности должны быть финансового характера, но если вы работаете в благотворительной организации, вашей основной потребностью может быть помощь другим или изменение общества. В зависимости от того, каким бизнесом вы занимаетесь, уровень удовлетворенности также будет разным. Все это затрудняет измерение, но это не значит, что мы должны игнорировать это и не пытаться выяснить, какие потребности есть у людей и как мы можем удовлетворить эти потребности.

    Основная причина, по которой эта теория так ценна для компаний, заключается в том, что они могут использовать ее для мотивации своих сотрудников. Если вы думаете о Supercell или Valve, обе компании известны тем, что у них есть счастливые и довольные сотрудники, которым нравится там работать. Как разработчик игр, одной из ваших потребностей может быть творчество, поэтому, если ваша компания может удовлетворить эту потребность, вы будете (более) удовлетворены. Если компания не предоставляет достаточно места для творческого мышления, это может привести к неудовлетворенному сотруднику, что означает проблемы внутри организации, потому что этот человек больше не сможет выполнять свою работу должным образом.

    Потребность Желание и Желание

    Потребности связаны с нашими физическими и умственными потребностями. Это основные требования для того, чтобы мы могли вести здоровый образ жизни, расти, процветать и размножаться. Хотя они не все равны. Одни потребности более важны, чем другие, в том смысле, что если кого-то лишить, они будут страдать больше, но если лишить какой-то другой потребности, они могут этого даже не заметить. Это отличает их, когда они вступают в игру в цепочке удовлетворения потребностей, которая существует между сотрудниками и организациями/компаниями 

    У всех нас есть потребности, которые мы должны удовлетворить, чтобы быть счастливыми. Существуют разные уровни, на которых мы будем хотеть эти вещи, например:

    • Нам нужна еда, чтобы выжить
    • Мы можем хотеть маленький дом или большой, но наш настоящий мотив — иметь кров и безопасное место для членов семьи
    • Мы хотим богатства, которое позволит нам приобретать то, в чем мы нуждаемся, а также дает нам свободу делать то, что нам действительно нравится делать
    • Нам нужна безопасность, защищенность и свобода от страха

    Потребности высшего порядка Маслоу

    Есть некоторые потребности, которые на самом деле не относятся к более низким уровням, они называются потребностями высшего порядка. Они известны как самореализация, уважение и дружба/любовь. У вашей компании также могут быть цели, выходящие за рамки удовлетворения основных потребностей сотрудников. В этом случае вы можете использовать иерархию Маслоу, чтобы мотивировать людей в вашей организации к достижению целей, о которых они, возможно, даже не подозревали, но хотели достичь, когда вы помогаете им определить их собственные цели и то, почему их достижение будет выгодно для обеих сторон.

    Чем больше удовлетворены потребности человека, тем больше он будет хотеть более сложных вещей.

    Например:

    • Наличие крова и пищи удовлетворяет некоторые из наших основных потребностей, что заставляет нас хотеть защиты от стихийных бедствий или насилия, а также свободы от войны или угнетения.
    • Удовлетворение этих двух потребностей означает, что мы можем желать много денег, чтобы иметь больше безопасности, покупать вещи и инвестировать.
    • Наличие высокого уровня финансовой безопасности позволяет нам хотеть других сложных вещей, таких как известность и, возможно, даже стремление к власти и влиянию, поэтому люди говорят, что «деньги не могут купить счастье», потому что иногда чем выше вы поднимаетесь по Иерархии Маслоу, тем больше все становится сложнее, и чем больше вы понимаете, что деньги не могут решить все ваши проблемы.
    • Удовлетворение потребностей на высоком уровне, например обладание большой властью, позволяет нам хотеть уважения со стороны других людей или даже просто быть свободным от критики.
    • Наконец, выполнение этих двух последних желаний позволяет некоторым людям получить то, в чем они нуждаются, а именно свободу от необходимости чего-то хотеть. Они довольны тем, что у них уже есть, и могут отступить и поразмышлять о своей жизни.

    Когда вы на самом деле смотрите на Иерархию Маслоу, вы понимаете, что есть некоторые основные потребности, без которых люди не могут жить, такие как пища, вода, кров и т. д., тогда как другие вещи, такие как влияние или уважение, не могут рассматриваться как потребности, потому что вы можете жить без них. ими, но чувствовал бы себя с ними еще счастливее.

    Вместо заключения

    Потребность Цепочка удовлетворения желаний — простой выход из нынешней сложной ситуации. Некоторые потребности универсальны для всех, но каждый человек — очень сложная личность с набором потребностей, которые часто могут быть противоречивыми или сложными.

    Организация может многое сделать для повышения мотивации сотрудников, создав подходящую среду и пытаясь узнать больше о потребностях своих людей и сделать все возможное, чтобы удовлетворить их. Вот где в игру вступает дизайн опыта сотрудников, но это тема для другой статьи.

    Дополнительная литература

    Как получить сертификат отдела кадров
    Топ-5 книг по вовлеченности сотрудников
    Шкала наблюдения за поведением
    Модели удовлетворенности работой
    Комитет по вовлечению сотрудников

    Удовлетворение психологических потребностей ваших людей — всех ваших людей

  • 9