Удовлетворение потребностей – погашение личностного дефицита
Потребность – острая или приглушенная необходимость в удовлетворении какой-либо физиологической или психологической надобности, субъективное ощущение, испытываемое человеком. Удовлетворение потребностей – предоставление организму веществ или соединений, в которых образовался дефицит, или нематериальных субстанций – эмоций, знаний, общения, удовольствий. В теоретическом маркетинге различают насыщаемые и ненасыщаемые потребности. В первом случае есть определенная грань после которой нужда уже не испытывается. Во втором – например, в области знаний, человек разумный может испытывать все большую жажду в познании нового, которая проистекает из уже усвоенного, но недостаточно информативного. Поэтому, не зная, какого рода возникла необходимость, невозможно однозначно ответить на вопрос, о характере и природе способов удовлетворения потребностей.
Что такое потребности и почему их нужно удовлетворить?
Человеческий организм – открытая система, для существования которой необходимо постоянное поступление компонентов, участвующих в биохимических реакциях. Природа предусмотрела разум и изобретательность, как способ выживания человека, не имеющего естественных орудий обороны и нападения, добычи пищи, получения тепловой энергии.
Отсюда перманентно испытываемая нужда в принятии пищи, жидкости, в естественных отправлениях, одежде и обуви. Все это человек получает благодаря умственной и трудовой деятельности, изобретению инструментов и способов производства. От этого зависит его жизнеспособность, состояние здоровья, развитие физическое и умственное. Однако свести понятие удовлетворения потребностей только к физиологическим процессам уже не удается.
Благодаря устройству своей эмоционально-психической сферы, человек нуждается в:
- Общении.
- Доминировании.
- Сильных эмоциях и удовольствиях, которые не всегда приносят пользу организму, не запрограммированному природой на употребление вредных, но приятных веществ.
Иерархия социума предполагает желание владеть большим количеством одежды, чем ее требуется для защиты от холода, жильем, необходимым не только для укрытия от природных воздействий и объема знаний, превышающего только информацию о способах выживания. Система потребностей зависит от множества условий – материального положения, места проживания, воспитания и исповедуемой религии.
Можно сказать, что удовлетворение потребностей – это активность, направленная на подавление или насыщение нужды любого происхождения. А перечень надобностей определяется индивидуальными особенностями личности.
Способы удовлетворения своих потребностей
Способы удовлетворения зависят от того, какие именно нужды испытываются индивидуумом. Несмотря на высокую духовную организацию, основными все же остаются потребности материальные и органические – пища, питье, защита от холода, боли, болезней. Они находятся на определенном уровне в зависимости от климата, научно-технического прогресса и условий жизни. В случае с едой, например, это может быть простая пища, выращенная своими руками или ресторанные деликатесы из привезенных издалека продуктов. У одного человека еда – это способ существования, у другого – демонстрация материального положения и социального статуса.
Что же касается удовлетворения эмоциональных, психологических и личностных потребностей, то здесь тоже многое определяется самим человеком. Кто-то в поисках общения посещает ночные клубы, кто-то сидит в интернете, а есть люди, посещающие собрание единомышленников или единоверцев. Тонкости определения способа интересны тем, кто занимается научными исследованиями, а практическое насыщение, в любом из существующих видов надобностей все же выбирается самим человеком.
Как научиться быстро удовлетворять потребности?
Прежде всего нужно научиться дифференцировать желания и потребности. Желание не всегда совпадает со второй категорией, нередко – это действие на подсознание настойчивой рекламы, образа жизни других людей, навязанного тенденциозно построенными произведениями искусства или маркетинга.
Как только удастся различать действительно необходимые вещи для жизнеобеспечения организма или его усовершенствования и то, что настойчиво диктуется извне, список потребностей существенно уменьшится. И тогда удовлетворять их не составит труда даже при низком заработке или отсутствии времени на получение новых знаний.
[Всего голосов: 1 Средний: 5/5]trenermozga.ru
Удовлетворение потребностей — Психологос
Содействие в удовлетворении потребностей людей является сотрудничеством и добрым делом, препятствие — конфликтогеном и проявлением невнимательности, а то и враждебности.
Когда вы сделали что-то, от чего человеку рядом с вами неприятно — это конфликтоген? Не очевидно. Это конфликоген только при условии, что его «неприятно» как-то социально обосновано, что его потребность от вас что-то получать признается потребностью, а не личным капризом. Если кому-то неприятно, что Путин его не поздравил с днем рождения, он, конечно, может считать это конфликтогеном, но…
Вы чего-то своего достигли и помешали человеку рядом достичь желаемого — конфликтоген. Пусть закон и не нарушен, но общество признает за человеком право достигать. Его желание достигать признается законной потребностью, и тот, кто встает поперек его потребности — ведет себя конфликтно. Мораль — ищите возможностей достигать своих целей, не мешая другим. Для цивилизованных людей это естественно, называется сотрудничество.
Аналогично:
Если вы без причины сделали меньше того, чего от вас ожидали — это конфликтоген (не уступили бабушке место, не поздоровались с соседями, не поблагодарили за услугу, договаривались — не сделал, не позвонил и так далее -проявление неуважения). Отсутствие любых действий, которые вы должны были сделать по правилам приличия — не поздоровались, не попрощались, не сказали спасибо и пожалуйста.
А. Маслоу об удовлетворении потребностей
Я уже рассказывал об иерархических отношениях между разными проявлениями удовлетворения, наслаждения и счастья, выстроенных в соответствии с иерархией потребностей — от «нужд» к метапотребностям (82). Мы должны помнить, что само по себе понятие «удовлетворение потребности» на уровне метамотивов, или мотивов роста, трансцендируется, на этом уровне невозможно буквальное удовлетворение потребности. То же самое относится и к пониманию счастья, которое тоже может быть транс-Цендировано на высших уровнях. То, что на более низких уровнях было удовлетворением, наслаждением или счастьем, здесь, на более высоких уровнях может трансформироваться в своего рода космическую печаль, грусть или отрешенное созерцание. На низших уровнях, на уровнях базовых нужд мы говорим, что мы движимы чем-то или отчаянно хотим чего-то, страдаем от нехватки чего-то, боремся за что-то или нуждаемся в чем-то, как например, когда нам нечем дышать или сильно болит голова. По мере того, как мы поднимаемся на более высокие уровни потребностей, мы все чаще употребляем такие слова как «желание», «стремление», «предпочтение» или «выбор». Но на высших уровнях, на уровне метамотивации, и эти слова становятся неуместны, и мы начинаем говорить о любви, обожании, восхищении, воодушевлении, вдохновении, завороженности, очарованности.
www.psychologos.ru
удовлетворять потребности — это… Что такое удовлетворять потребности?
- удовлетворять потребности
удовлетворять — осуществлять потребности.
удовлетвориться.
утолять (# потребность).
покрывать потребности.
не знать отказа (ни в чем #).
зубами держаться за что. вырвать из зубов что.
см. удовлетворять (чему)
Идеографический словарь русского языка. — М.: Издательство ЭТС. Баранов О.С.. 1995.
- интерес (в чем)
- удовлетворение потребностей
Смотреть что такое «удовлетворять потребности» в других словарях:
удовлетворять — УДОВЛЕТВОРЯТЬ, несов. (сов. удовлетворить), кого что чем. Устар. Офиц. Обеспечивать (обеспечить), снабжать (снабдить) кого , что л. чем л. в достаточном количестве [impf. (obs., lit.) to supply (with), provide (with), furnish (with)].… … Большой толковый словарь русских глаголов
ПОТРЕБНОСТИ — внутр. состояния, выражающие зависимость живого организма от конкретных условий существования; осн. источник активности личности. В первичных биол. формах П. выступают как нужда, испытываемая организмом в чём то, находящемся вне его и необходимом … Российская педагогическая энциклопедия
Удовлетворять — I несов. перех. и неперех. 1. перех. Исполнять, осуществлять чьи либо требования, желания, потребности. 2. перех. Предоставлять в достаточном количестве что либо желаемое, требуемое, необходимое. отт. Снабжать чем либо. 3. неперех. Оказываться… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
полностью удовлетворить потребности
— ▲ удовлетворять потребности ↑ полностью утолить, ся. насытиться. пресытиться. пресыщенный. накуриться. нагуляться. наиграться. накататься. наваляться. вдоволь. вволю. всласть. вдосталь (прост). сколько душе [душеньке] угодно. сколько душа хочет… … Идеографический словарь русского языказаботиться о — ▲ удовлетворять потребности ↑ добровольный, чужой (индивид) забота внимание к чьим л. потребностям; добровольное удовлетворение чьих л. потребностей. заботиться о ком чем. позаботиться. брать на себя заботу о ком чем. окружить заботой.… … Идеографический словарь русского языка
качество — 3.1.1 качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик (3.5.1) требованиям (3.1.2). Примечания 1 Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или превосходное. 2 Термин «присущий»… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Exxon Mobil — (Эксон Мобил) Компания Exxon Mobil самая крупная частная нефтяная компания в мире Деятельность и продукция компании Эксон Мобил, масла и антифризы компании, а так же нефтепродукты, официальный сайт компании Exxon Mobil Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА 80-е гг. — FEDERAL RESERVE COMMUNICATIONS SYSTEM FOR THE EIGHTIES FRCS 80Система передачи данных общего назначения, объединяющая функции раздробленных ранее информационных сетей в рамках единой системы, способной удовлетворять как нынешние, так и будущие… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Товар — (Product) Определение товара, виды товаров, продажа товара информация об определении товара, поставка и продажа товара, виды товаров Содержание Содержание Определение Нетрадиционное определение Юридические определения Этимология Качество Свойства … Энциклопедия инвестора
Книги
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата, Васильева И.В., Мясникова Е.Н., Безряднова А.С.. В учебнике изложены теоретические основы технологии производства продукции на предприятиях общественного питания (технологический процесс приготовления кулинарной продукции, нормативная… Подробнее Купить за 1309 руб
- Руководство для программиста на Java. 75 рекомендаций по написанию надежных и защищенных программ, Лонг Фрэд, Мохиндра Дхрув, Сикорд Роберт С.. Это справочное руководство составлено из 75 рекомендаций по надежному, безопасному и корректному написанию кода на Java. Каждая рекомендация составлена авторами по одному и тому же… Подробнее Купить за 864 руб
- Русско-башкирский словарь / Урысса-башкортса hy злек, З. Г. Ураксин, Ю. З. Ураксин. Настоящий словарь в определенной степени должен удовлетворять потребности в малых двуязычных словарях, предназначенных прежде всего для практических целей общения. Поэтому в словарные статьи… Подробнее Купить за 250 руб
ideographic.academic.ru
III. Теория удовлетворения потребностей — Мегаобучалка
Эта теория базируется на предположении, что решения о покупке принимаются с целью удовлетворения потребностей. Люди вынуждены покупать те или иные товары для удовлетворения своих потребностей. Круг потребностей, обусловленных человеческой природой, невелик: голод, жажда, дыхание, сон, физическая сохранность. В чистом виде эти потребности живущим в том или ином обществе человеком не осознаются (кроме ситуации крайней депривации конкретной потребности), а проявляются в форме конкретного желания, т.е. потребности, принявшей специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Желание – это проявление потребности в четко определенной форме ее удовлетворения (так, человек удовлетворяет чувство голода в определенном месте, определенным образом приготовленной едой, в обществе конкретных людей и т.д.).
В ситуации соответствия желаний имеющимся финансам можно говорить о наличии спроса. Как правило, люди реализуют свой спрос для удовлетворения потребностей, в той или иной степени осознаваемых как реализация желаний.
Роль профессионального продавца сводится к распознанию этих потребностей с последующей рекомендацией ему товара или услуги, способных удовлетворить их.
Задача продавца определяется формированием убеждения у покупателя, что лучше (разумнее, интереснее и т.д.), чем данное конкретное предложение, формы реализации его спроса, осознаваемого как желание, просто нет.
Именно за удовлетворение желания потребитель готов платить больше денег, чем тратит на создание товара или услуги продавец. При совершении подавляющего большинства покупок у покупателя есть только одно желание: как можно меньше напрягаться. При покупке большинства товаров он готов платить только за то, что ему не надо тратить время и силы на поиск товара и за гарантии того, что он не будет расстраиваться, когда откроет упаковку или включит технику.
Покупателю достаточно уверенности в ожидаемых качествах легко выявляемого и быстро узнаваемого товара, и разница в прибыли различных производителей определяется в таком случае преимущественно различием в когнитивно-эмоциональной составляющей покупки и/или потребления, в уверенности в качествах товара, так как сами потребительские характеристики товаров и услуг при сегодняшнем уровне технологий различаются мало.
Часто потребители переплачивают в разы за потенциальные, но порой ни разу не используемые функции. Если при выборе товара покупатель старается избегать какого-либо напряжения, то при пользовании услугами он ожидает активного к себе отношения, даже если он не вступает в непосредственное общение с кем-то.
Метод консультационной продажи служит залогом долгосрочного партнерства, что способствует проведению повторных сделок.
При этом продавцам следует проводить сбор как можно большего объема информации, задавать покупателям тщательно сформулированные вопросы с целью определения их точки зрения.
Фундамент этой теории образуют следующие положения.
1. Наличие эффективной связи между идеями, мыслями, чувствами.
2. Необходимость систематического наведения справок для установления потребностей покупателей.
3. Продавцы занимают позицию защиты интересов как компании, так и клиентов (двухсторонняя защитная позиция).
4. В случае установления того, что товар не является лучшим (или полным) решением проблемы покупателя,
продавцы формируют бизнес-план клиента илиже используют продукцию конкурентов.
5. Развитие долгосрочных связей с клиентом.
Установлено, что большинство покупателей испытывают меньшее давление в присутствии продавцов, придерживающихся при совершении торговых операций философии удовлетворения потребностей. Покупатели при этом становятся истинными участниками процесса купли-продажи и начинают воспринимать продавца как партнера.
Для того чтобы процесс продажи складывался таким образом, торговым работникам следует понимать покупателей лучше, чем они понимают себя сами. Это означает умение оценивать несформулированные и неудовлетворенные потребности ваших клиентов. Это подразумевает ознакомление с их стилем жизни и бизнесом в тех формах, которые не касаются применения предполагаемого вами товара или услуги. Когда мы задаем наводящие вопросы, прислушиваемся к ответам и ведем наблюдение, мы часто имеем возможность обнаружить специфические покупательские мотивы наших клиентов.
Менеджер в сфере социально-культурного сервиса должен понимать мотивацию потребителя.
Чем лучше менеджер понимает, какие потребности и желания управляют покупательским поведением, тем лучше он сможет их удовлетворять.
Поскольку любое единичное действие человека может быть вызвано множеством причин, необходимо установить, какие из них играют решающую роль.
Изучение мотивации потребителя вращается вокруг двух основных проблем. Первая – это понимание взаимосвязей между мотивами и конкретным поведением. Вторая – необходимость разработки типологии или составления перечня мотивов потребителя.
Шесть основных категорий потребностей покупателей:
1) физиологические,
2) социальные,
3) символические,
4) гедонические,
5) когнитивные,
6) эмпирические.
Физиологические –это пища, кров и т.д.
Социальныепотребности удовлетворяют потребность в принадлежности к группе, соцклассу.
Символические –потребитель может, приобретая товары или услуги, стремиться выражать себя. Приобретения выступают символами самооценки и демонстрируют успех, достижения, власть и другие стороны личности, т.е. отображая внутреннее психологическое состояние, они могут отвечать символическим потребностям и желаниям.
Гедонические –многие приобретения обеспечивают человеку удовольствие благодаря вкусу, аромату (если речь идет о пище) или чувствам (если речь идет об услугах).
Когнитивные потребности –это потребность в знаниях (книги, журналы, газеты, телевизионные программы новостей, документальные фильмы, информационные рекламные передачи – все это апеллирование к базовым потребностям в учебе, исследовании, знаниям).
Эмпирические потребности –это потребности, удовлетворяющие определенные чувства (посещение концертов, участие в спортивных мероприятиях), вызывающие желанные эмоции, настроение.
Следует помнить, что любая определенно взятая деятельность, связанная с потреблением, может отвечать многим или всем типам желаний одновременно. Например, предмет одежды может быть куплен потому, что он дает тепло; на нем стоит знак известного модельера, т.е. происходит обозначение статуса; он позволяет почувствовать себя сексуальной(ым) или что называется «соответствовать»; он удобен, и возможно, производной от всех этих выгод является то, что его приятно носить.
В современной российской культуре успешный менеджмент как никогда зависит от того, насколько каждая стадия бизнеса – продукт, реклама, послепродажное обслуживание и т.д. – удовлетворяет потребности покупателя.
Успех любой фирмы зависит от того, захочет ли потребитель купить ваш товар (услугу) и оплатить их.
Фирма должна знать о потребностях покупателей задолго до планирования своей деятельности.
Потребности покупателей должны постоянно отслеживаться и анализироваться таким образом, чтобы по позициям «продукт» и «развитие рынка» фирма опережала своих конкурентов.
Начинать надо с понимания того, что предоставляет ценность для покупателя, каковы его потребности.
Удовлетворение потребности
Потребители не покупают продукты, которые им не нужны. Но то, как у них возникает ощущение необходимости покупки, представляет собой субъективную оценку, основанную на внутренних мотивах и восприятии природы внешнего мира. Чтобы новый продукт имел успех, продавец должен сначала выяснить, какие потребности нуждаются в удовлетворении, и только затем разрабатывать продукт, который обеспечит потребителю соответствующую выгоду.
Задачи:
Избегание сложностей.Улучшать продукт и увеличивать его ценность в глазах потребителей (чем больше продукт совместим с устоявшимися ценностями и образом жизни, тем меньше потребителю приходится менять свои привычки, тем быстрее товар распространяется).
Избегать сложностей (при прочих равных условиях большинство потребителей сложному предпочитают простое).
Формирование заметности.Потребитель должен услышать о продукте еще до того, как решит его приобрести.
Создание маркии приверженность ей.Приверженность может быть обусловлена эмоциональным влиянием на потребителя тем, что эта марка дает все искомые выгоды.
megaobuchalka.ru
Удовлетворение потребностей
Удовлетворение потребностей
Смысл любой деятельности определяет мотив или причина, в соответствии с которой необходимо удовлетворить потребность (сильно хочется пить, поэтому нужно удовлетворить жажду).
Осознавая ощущаемую потребность в чём-либо (например, жажду), человек определяет её словами (хочу пить), оценивает её силу, взвешивает необходимость удовлетворения и, приняв решение об удовлетворении потребности, формулирует мотив для дальнейших действий в виде намерения удовлетворить это желание.
Мотивация – побудительный стимул, который после его взвешивания превращается в намерение удовлетворить потребность.
Принятие решения об удовлетворении потребности включает физиологический механизм активирования подсознанием хранящихся в памяти обозначений внешних объектов, которые способны удовлетворить имеющееся у организма ощущение дефицита, и тех действий, которые способны привести к его восполнению.
Продолжим предыдущий пример. Из подсознания возникают варианты: в холодильнике взять бутылку воды, или приготовить чай, …
Выбрав способ удовлетворения потребности, человек определяет цель и принимает решение о достижении её (достать из холодильника бутылку воды). Этот многоступенчатый процесс удовлетворяет потребность, но рождает новые желания.
Если человек удовлетворил свои потребности, он продолжает хотеть.
Так удовлетворив физиологические потребности, вы ощутите потребность в безопасности, ощутив безопасность, вы почувствуете неудовлетворённость в любви и общении.
Располагая достаточным уровнем общения и реализовав себя в любви, вы ощутите потребность в самоуважении и одобрении ваших качеств, возможностей, способностей и дел другими людьми. В какой-то мере получив и это, вы ощутите познавательную потребность. Вас начнёт интересовать то, что происходит вокруг и то, что находится за горизонтом.
Далее, прислушиваясь к своим потребностям, вы ощутите необходимость в эстетике и постараетесь украсить свою жизнь. Некоторая удовлетворённость в области эстетики откроет новый круг интересов.
Вы постараетесь заглянуть внутрь себя и познать суть вещей, вас увлечёт творческая работа и реализация новых проектов. Естественно то, что в известной сказке старуха не смогла удовлетвориться новым корытом.
Каждая достигнутая ступень в удовлетворении ваших потребностей делает актуальной следующую, не даёт человеку успокоиться и остановиться на достигнутом.
Проявление принципа активного поиска нового в состоянии полного удовлетворения потребности живого существа можно было бы определить как повышение его осознанности при положительном эмоциональном фоне.
Таким образом, можно было бы предположить, что положительные эмоцииповышают активность сознания. Но положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию. Это, наоборот, говорит о снижении осознанности в состоянии позитивного возбуждения нервной системы.
Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют типовые представления и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа, но не в возбуждённом состоянии, склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих.
У крысы в вышеописанном примере нет оснований отказаться от счастья, и у неё отсутствует мотив лишить себя благоприятных условий, и рисковать. Кроме познавательной, удовлетворены все её основные потребности.
У крысы существует своя иерархия ценностей, а появление беспокойства и желание новых впечатлений вслед за положительным эмоциональным периодом есть шаблон действий, предложенный подсознанием.
Удовлетворение потребности всегда связано с положительными эмоциональными переживаниями. Положительная эмоция фиксируется в памяти, и впоследствии, как своеобразное «представление» о будущем, сопровождает возникновение соответствующей мотивации.
Процесс удовлетворения потребности создаёт прилив сил и позитивное нервное возбуждение. Автоматической реакцией на возбуждение является его фиксация на объекте раздражения.
С насыщением исчезает мотив, который возбудил желание, поэтому программа перестаёт энергетически поддерживать интерес к возможности удовлетворить потребность вновь. Снижение тонуса побуждает повысить энергетику за счет устремления к новым желаниям.
Каждая новая ступень ваших желаний является составляющей генетически заложенной иерархической системы ценностей и ценностей, которые усвоены от социума и приобретены с собственным опытом.
К примеру, удовлетворив свои физиологические потребности, ощутив физическую и финансовую безопасность, один человек определит приоритет в желании общения с противоположным полом, другой выберет следующим желанием приобретение мотоцикла, а третий займётся познанием мира и раскрытием собственного потенциала.
А некоторые люди приобретут внешние атрибуты успешности, имитируя удовлетворение своих базовых потребностей.
Каждая ступень иерархии потребностей имеет оптимальный уровень насыщения. Пресыщение создаёт эмоциональный подъём, а затем утомление, которое снижает энергетику, и приводит к тому, что вы временно теряете ко всему интерес.
Пониженная энергетика устремляет вас к возможности повысить её уровень — к новым задачам и к следующему уровню желаний. Достижения на новом уровне желаний увеличивают общую удовлетворённость жизнью, но лишь на некоторое время.
Не имея достижений, удовлетворяющих дефицит на всех ценных уровнях существования, вы не можете испытывать полного удовлетворения и будете ощущать жизнь неполноценной. Прав был А.С.Пушкин: важно быть ещё и царицей морскою.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
mynovaya.mirtesen.ru
Удовлетворение клиентов, их требований и потребностей
25 Август 2018 1ps Главная › Статьи › Удовлетворение клиентов, их удовлетворенность, лояльность Просмотров:Удовлетворенность клиента, его лояльность
Удовлетворение потребностей клиентов
Удовлетворение требований клиентов
5 правил повышения удовлетворенности клиентов
Заключение
Удовлетворение клиентов – это деятельность компании, которая направлена на то, чтобы дать клиентам желаемое. Ведение такой деятельности требует особых знаний и подходов. Бизнес тренинги в Москве позволяют пройти обучение и понять, как правильно организовывать процессы, направленные на удовлетворение клиентов, параллельно разбираясь в особенностях формирования и выявления потребностей, требований потребителей.
Удовлетворенность клиента, его лояльность
Результатом удовлетворения становится удовлетворенность клиента, которая считается одним из факторов устойчивости бизнеса, его успешности. Если ожидания потребителя оправдались вследствие покупки товара или пользования услугой, то результат можно считать достигнутым. Если же такого не произошло, клиент испытает разочарование.
Важно! От степени удовлетворения зависят последующие действия клиента. Или он решит сделать повторную покупку, посоветует выполнить то же действие окружающим его людям. Или же оставит негативный отзыв, что отрицательно повлияет на спрос конкретного товара или услуги.
Чтобы клиент остался довольным, нужно огромное внимание уделять подаваемой информации. Как один из примеров – в рекламе товар характеризуется как более функциональный, а в реальности этого нет, то результат – клиент останется разочарованным, так как его ожидания не оправдаются. Некоторые компании занижают преимущества продукции, чтобы гарантировано удовлетворить клиента. Однако это рискованный ход, так как конкуренты могут предложить более функциональное, и потребитель может переключить свое внимание на более привлекательный продукт.
На степень удовлетворенности также влияет:
- Процесс покупки товара, использования услуги;
- Уровень предлагаемого сервиса, обслуживания;
- Компетентность, внимательность сотрудников;
- Качество предложения.
Последний фактор включает стоимость, условия оплаты, систему скидок и т.д.
Высокая ценность продукта, услуги формирует потребительскую лояльность. Если удовлетворение клиента имеет отличный для компании результат, то клиент проявляет лояльность по отношению к этой компании. Он становится приверженцем именно этой фирмы, выпускаемых ею товаров или оказываемых услуг. Клиент предпочитает уже известную ему марку другой, менее ему известной. При этом лояльные клиенты меньше обращают внимание на цену. Это покупатели, которые приносят прибыль. Они рекомендуют покупать товары компании, приверженцем которой они являются, тем самым, способствуя расширению бизнеса.
Удовлетворение потребностей клиентов
Удовлетворение потребностей клиентов ведет к их удовлетворенности. Потребности же могут быть рациональными или эмоциональными. Первые – более важные. От их удовлетворения зависит существование индивида. Эмоциональные же потребности возникают после того, как удовлетворены рациональные. При удовлетворении эмоциональных компания, предлагающая продукт, оперирует чувствами, эмоциями клиента.
А. Маслоу предложил свою классификацию потребностей, разделив их на:
- Физические;
- Социальные;
- Потребности в защищенности;
- Потребности в уважении;
- Потребности в самореализации.
Физические связаны с жизнью, здоровьем человека. Примеры – потребности в еде, питье и т.д. Социальные – потребность в любви, общении, дружбе и пр. В свою очередь, потребности в защищенности можно ближе поставить к физическим, так как человек на подсознательном уровне стремится к сохранению своей жизни, обеспечению личной безопасности. Потребности в уважении – стремление быть уважаемым обществом, иметь определенный статус и пр. Когда удовлетворены все перечисленные потребности, человек стремится к удовлетворению потребностей в самореализации. Но, как уверен А. Маслоу, редкие индивиды способны достичь этого уровня.
Чтобы произошло максимальное удовлетворение потребностей клиентов, не нужно забывать о таком факторе как эмоциональность. Даже если покупатель заинтересован в товаре, но продавец не захочет его заинтересовать или же проявит неуважение, то очевиден результат – клиент пойдет искать конкурента. Специалисты по маркетингу на 100% уверены, что качество общения чаще важнее степени качества самого товара. Для обеспечения высокого качества общения необходимо четко продумывать поведение тех же продавцов, а также обеспечивать активное слушание клиента, которое позволяет предлагать то, чего последний хочет.
Удовлетворение требований клиентов
Формирование требований клиентов происходит на основе их потребностей. Какими бы ни были потребности, потребитель желает получить только качественный товар, услугу. Но, как показывает практика, клиенты не обладают профессиональными знаниями о качестве товаров, их производстве, использовании. Понятие о качестве они формируют на основе своего личного опыта, а также той информации, которую они получают извне.
Успешные компании всегда предлагают только такую продукцию или услуги, которые можно с полной уверенностью охарактеризовать как качественные. И в данном случае они ориентируются именно на требование к качеству. Чтобы узнать об особенностях такого требования, компании стремятся получить информацию непосредственно от клиентов, которая обрабатывается и используется в дальнейшей деятельности фирмы.
5 правил повышения удовлетворенности клиентов
Даже если используется система удовлетворения потребностей клиентов с ориентацией на их требования необходимо постоянно стремиться к повышению удовлетворенности потребителей. Для этого следует руководствоваться следующими правилами:
- Считать удовлетворенность клиентов главным двигателем бизнеса. Довольный потребитель – генератор новых клиентов;
- Удовлетворенность клиентов ставить выше продаж. Важнее — это отношения с потребителем уже после покупки;
- Необходимо ориентироваться на сервис, вкладывать инвестиции в качественное обслуживание клиентов. Только при таком подходе можно обеспечить увеличение продаж и привлечение новых клиентов;
- Всегда лично обращаться к клиенту. Персональный подход – залог удержания потребителей и, как результата, успешных продаж;
- Нужно анализировать финансовые результаты, измерять их и следить за ними, используя специальные инструменты, метрики. Это позволит избежать оттока потребителей.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вполне очевидный вывод. Удовлетворение клиентов влияет на развитие бизнеса, его прибыльность, эффективность. Чтобы правильно вести деятельность, направленную на то, чтобы удовлетворить потребности, требования потребителей, необходимо располагать знаниями, способствующими формированию грамотного подхода к клиентам.
Компания «Бизнес Партнер» проводит тренинги по продажам. Обучение на таких тренингах позволяет получить обширные знания, включая знания о том, как правильно стремиться к максимально полному удовлетворению клиентов. Практикум тренингов включает различные упражнения, позволяющие на практике понять, как применять полученные знания, добиваясь желаемых результатов.
Рейтинг публикации:
Загрузка…Поделиться в соцсетях:
www.training-partner.ru
Техника удовлетворения потребности. Восхождение к индивидуальности
Техника удовлетворения потребности
Деятельность, которая наступает после достижения цели (мы принесли продукты и приготовили пищу), представляет собой технику удовлетворения потребности, т. е. совокупность скоординированных действий, исполнение которых производит насыщение потребности, устраняет ее напряжение и вызывает ее успокоение. Потребность утолена, активность на время снижается, или на смену одной потребности приходят другие.
Подытожим основные стадии потребностного цикла. Обстоятельства или нужда способствуют возбуждению потребности, появляются образы, формируются мотивы, происходит выбор цели, осуществляется деятельность по ее достижению, и после этого потребность удовлетворяется.
Все потребности носят циклический характер («напряжение и удовлетворение»), но в некоторых потребностях этот цикл выражен отчетливо и определяется временными условиями (сон — бодрствование, потребность в пище, потребность в активности), а у других цикличность сглажена. Например, потребность в общении не обнаруживает цикличности столь отчетливо, хотя в ней есть периоды напряжения, проявляющиеся в остром чувстве одиночества, и периоды отсутствия потребности в общении, тяги к уединению. Те и другие периоды в какой-то степени скоординированы во времени.
Завершением любого потребностного цикла является техника удовлетворения потребности. Она может быть в основе своей врожденной, но с социальной ее стороны техника удовлетворения является продуктом воспитания. Мы обучаемся есть, пить, общаться, выражать восхищение или печаль, стремиться к успеху, наслаждаться престижем или вниманием других. Смысл жизни и сопутствующее ему чувство в большей степени определяются нашей способностью быть удовлетворенными, чем какими-то другими факторами. Есть люди, которые в окружении людей страдают от одиночества, так как они не в состоянии включиться в общение и удовлетворить свою потребность в нем. И есть люди, которые при кажущемся одиночестве не одиноки, поскольку удовлетворены своим общением, например, с книгами, немногими друзьями или деловым общением.
В свете сказанного познание самого себя есть
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru