Укажите особенности житеи ской психологии: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Психология повседневных вещей | by Ravi

Дизайн, ориентированный на человека

Удобство использования так же важно, как и эстетика. Опубликовано в

·

Чтение через 6 мин.

·

22 августа 2020 г.

вопрос без надлежащей подготовки и интерес. Но, с другой стороны, у меня не должно быть проблем с управлением дверями, выключателями света, водопроводными кранами и плитами, с которыми я взаимодействую каждый день. Но в некоторых случаях мы сталкиваемся с некоторыми проблемами при открытии дверей. Я имею в виду, что мы иногда толкаем двери, которые нужно тянуть, тянем двери, которые нужно толкать, и входим в двери, которые не тянут и не толкают, а предназначены для раздвижения. Есть аналогичные проблемы, с которыми сталкиваются другие, которые не нужны. Но мы должны понять, как такая простая вещь, как дверь, может сбивать с толку.

Функция двери состоит в том, чтобы открывать или закрывать ее. Если я подхожу к двери и получаю вопрос? Если мне нужно толкнуть или потянуть, влево или вправо, скользит ли дверь и с какой стороны. Дизайн двери должен указывать, как она работает, без каких-либо знаков, а также без проб и ошибок. Наиболее важными характеристиками хорошего дизайна являются обнаруживаемость и понимание.

Обнаруживаемость — это не что иное, как возможность того, что пользователь может выяснить, какие действия возможны, где и как их выполнять?

Понимание что это значит? Как использовать вещь? Что для меня значат все различные элементы управления и настройки?

Приведенный выше пример двери показывает, что произойдет, если пользователь не сможет понять и узнать, как работать. Объектом или устройством может быть все, что было использовано, все соответствующие элементы управления должны сообщать пользователю о правильном способе работы. Какие действия возможны? Где и как их делать? Для дверей, которые толкают, дизайнер должен подавать сигналы, которые естественным образом указывают, куда толкать. Индикаторы, помогающие пользователю в работе, не должны разрушать эстетику или внешний вид устройства.

Для сложных устройств возможность обнаружения и понимания может быть обеспечена с помощью руководств или личных инструкций. Этот метод указания пользователя может быть приемлем для сложных устройств, но не требуется для простых устройств. Многие продукты игнорируют понимание просто потому, что у них слишком много функций и элементов управления. Простые устройства, такие как двери, выключатели света, водопроводные краны и печи, могут не выглядеть как большие диспетчерские.

Все искусственные устройства спроектированы, это может быть что угодно, что мы используем, и какой-то человек или команда помогают в их разработке, чтобы они дошли до конечного пользователя. Но даже несмотря на то, что люди проектировали вещи с доисторических времен, область дизайна является относительно новой, разделенной на множество областей специализации. Поскольку все спроектировано, количество областей огромно, начиная от одежды и мебели и заканчивая сложными диспетчерскими и мостами.

Промышленный дизайн: Профессиональная услуга по созданию и разработке концепций и спецификаций, которые оптимизируют функции, ценность и внешний вид продуктов и систем для взаимной выгоды как пользователя, так и производителя (с веб-сайта Американского общества промышленного дизайна).

Фото Isis França на Unsplash

Дизайн взаимодействия : Основное внимание уделяется тому, как люди взаимодействуют с технологиями. Цель состоит в том, чтобы улучшить понимание людьми того, что можно сделать, что происходит и что только что произошло. Интерактивный дизайн опирается на принципы психологии, дизайна, искусства и эмоций, чтобы обеспечить положительный и приятный опыт.

Фото Элайджи О’Доннелла на Unsplash

Дизайн опыта : Практика проектирования продуктов, процессов, услуг, событий и сред с акцентом на качество и удовольствие от общего опыта.

Фото Келли Сиккема на Unsplash

Дизайн всегда рассматривается с точки зрения того, как он должен работать, как устроены элементы управления, взаимодействие между людьми и технологиями. Если все сделано хорошо, конечный продукт доставляет удовольствие. Когда это не делается таким образом, это приводит к всевозможным проблемам при использовании продукта. Иногда продукт можно использовать, но продукт спроектирован таким образом, чтобы он работал именно так.

Машины обычно следуют довольно простым и строгим правилам поведения.

Если правила, по которым работает машина, не поняты должным образом, то машина будет работать так, как ей велят, как бы это ни было бессмысленно и нелогично.

Люди с богатым воображением и творчеством, наполненные здравым смыслом; то есть много ценных знаний, накопленных за годы опыта.

Вместо того, чтобы использовать эти сильные стороны, машины хотят, чтобы мы были точными и аккуратными, в чем мы не очень хороши. Это приводит к разрыву между тем, как машина управляется пользователем, а не тем, для чего она предназначена.

Инженеры обучены мыслить логически.

Вышеупомянутая мысль, заложенная при проектировании машины, заставляет думать, что все люди должны думать и действовать так, как думают инженеры. Несмотря на то, что пользовательские сценарии иногда действительны, инженеры считают, что вы не должны работать таким образом. Существуют неверные причины, объясняющие неспособность оперировать вопросами. «Что эти люди делают?» они будут удивляться. «Зачем они это делают?». Большинство проектов, сделанных инженерами, слишком логичны, и не все пользователи хотят быть такими. Это нужно понимать и учитывать при разработке продукта.

Хороший дизайн начинается с понимания психологии и технологий.

Хороший дизайн должен обеспечивать своевременную обратную связь с пользователем. Обратная связь также должна помочь пользователю в выполнении необходимых действий, которые облегчают ему использование машины. Машина должна общаться с пользователем и при необходимости предпринимать необходимые действия. Всегда легко заставить все работать правильно в идеальной ситуации и сказать, что машина работает на 100% так, как она должна быть. Всякий раз, когда ситуация немного меняется, возникает проблема, и хороший дизайн должен учитывать эти сценарии.

Дизайнеры должны сосредоточить свое внимание на случаях, когда что-то идет не так, а не только на том, когда все идет по плану.

Это то, где возможности продукта и удовлетворение пользователя: когда что-то идет не так, но машина выделяет проблемы, тогда человек понимает проблему, предпринимает правильные действия, и проблема решена. Когда это происходит гладко, совместная работа человека и устройства кажется прекрасной.

Хорошо спроектировать непросто.

Производитель хочет что-то экономичное. Магазин хочет что-то, что будет привлекательным для его покупателей. У покупателя есть несколько требований. В магазине покупатель сосредотачивается на цене и внешнем виде и, возможно, на престиже. Дома же человек больше внимания будет уделять функциональности и удобству использования. Ремонтная служба заботится о ремонтопригодности: насколько легко устройство разбирать, диагностировать и обслуживать? Потребности заинтересованных лиц различны и часто противоречат друг другу.

Тем не менее, если в группе разработчиков одновременно присутствуют представители всех групп, часто можно найти удовлетворительные решения для всех потребностей. Именно тогда, когда дисциплины действуют независимо друг от друга, возникают серьезные конфликты и недостатки.

Задача состоит в том, чтобы использовать принципы дизайна, ориентированного на человека, для получения положительных результатов, продуктов, которые улучшают жизнь и доставляют нам удовольствие и удовольствие. Цель состоит в том, чтобы производить отличный продукт, пользующийся успехом и нравящийся покупателям. Это может быть сделано.

  1. ПСИХОПАТОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНЫХ ВЕЩЕЙ

Почему мы не можем вспомнить то, что чаще всего видим

Автор Адам Б. Блейк и Алан Д. Кастель 900 11

Источник: Питер Берник/Shutterstock

Мы очень хорошо запоминаем то, что видим. Мы можем узнавать знакомые лица, мы можем говорить об увиденном, мы возвращаемся в места, которые нам понравились, и избегаем мест, в которых не были. Если вы видите что-то много раз, снова и снова, у вас должны быть хорошие шансы запомнить это, верно?

Возможно, нет.

Рассмотрим предмет, с которым многие люди обращаются ежедневно, — пенни США[1]. Хотя это обычный объект, большинству людей трудно явно описать все его функции или выбрать правильное его представление среди искусно нарисованных альтернатив с измененными или перемещенными функциями (попробуйте это с этой демонстрацией).

Возможно, мы забываем особенности монет, потому что они такие маленькие. Улучшится ли наша память с хорошо видимыми объектами? Недавнее исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, проверило память людей на местонахождение огнетушителей.

[2] Огнетушители ярко-красного цвета и размещены в хорошо видимых местах, однако люди в исследовании не очень хорошо запоминали, где находится ближайший из них, хотя они часто вспоминали тот факт, что видели его (часто много раз, а для некоторых людей , более 25 лет). Исследователи определили, что зрение не всегда совпадает с заметил .

Запомнили бы мы объект лучше, если бы физически взаимодействовали с ним ежедневно?

Не обязательно. Даже взаимодействие с предметами не гарантирует их замечание и запоминание. Например, можете ли вы, не глядя, описать особенности и пространственное расположение клавиш, окружающих клавишу «Т» на клавиатуре вашего компьютера? У многих людей возникают проблемы с тем, чтобы сделать это очень хорошо. По словам исследователей из университетов Вандербильта и Кобе, даже опытным машинисткам было трудно дать точное описание клавиатуры QWERTY.

Что может быть причиной такой плохой памяти о вещах, которые очень доступны, очень заметны или с которыми мы часто взаимодействуем? Прежде чем идти дальше, попробуйте эту короткую забавную демонстрацию — не волнуйтесь, она займет меньше минуты, и вы сможете проверить себя.

Если бы вы зашли на сайт, вы, возможно, столкнулись с трудностями при выборе правильной версии невероятно распространенного дизайна — логотипа Apple. Логотипы специально разработаны, чтобы запоминаться и передавать определенные качества и ценности компании. Логотип Apple — один из самых узнаваемых в мире. Он имеет простой набор функций и минималистичный дизайн, вызывающий стильное чувство легкости. Несмотря на то, что он очень прост и доступен, недавнее исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показывает, что люди не очень хорошо разрабатывают и запоминают специфические особенности логотипа (рисуя его).[4] И у людей были проблемы с определением правильного логотипа из набора альтернатив.

Мы постоянно видим логотип Apple, но замечаем ли мы его? Когда мы видим вещи очень часто, мы можем достичь того, что можно назвать насыщением внимания. Постоянно видя и обращая внимание на одно и то же снова и снова, наш мозг может понять, что неважно запоминать конкретные детали. Тот же принцип можно применить к пенни, огнетушителям и клавиатурам. Когда мы впервые сталкиваемся с одной из этих вещей, у нас может быть очень отчетливое представление о ней в наших воспоминаниях. Но при постоянном использовании эта отчетливая память может смешиваться с другими переживаниями с объектом до такой степени, что мы начинаем обращать внимание только на важные характеристики: , он мне нужен, чтобы потушить пожар, или он представляет популярный бренд (а не контрафакт).

Как ни странно, мы практически не осознаем этого повседневного явления. В исследовании с логотипом Apple участников спрашивали перед тем, как нарисовать логотип, насколько хорошо они смогут его нарисовать. Наблюдалось поразительное несоответствие между уверенностью участников перед рисованием логотипа и тем, насколько хорошо они справились с задачей. После задачи по рисованию уверенность в себе резко упала, что свидетельствует о том, что попытка извлечения логотипа из памяти была хорошим методом «обновления» представлений о том, насколько доступна эта память. Этот тип ретроспективного суждения о памяти широко известен в литературе как превосходящий проспективные суждения, и он применим и к другим типам памяти.

Если вы действительно хотите знать, насколько хорошо вы что-то знаете, лучшее, что вы можете сделать, — это попытаться использовать эту информацию осмысленным образом — возможно, это будет показательный опыт.

Ссылки

[1] Nickerson, R.S., & Adams, M.J. (1979). Долговременная память на обычный объект. Когнитивная психология, 11, 287–307. doi: 10.1016/0010-0285(79)

-6

[2] Кастель А.Д., Вендетти М. и Холиок К.Дж. (2012). Противопожарная тренировка: слепота по невнимательности и амнезия на местонахождение огнетушителей. Внимание, восприятие и психофизика, 74, 1391−1396. doi: 10.3758/s13414-012-0355-3

[3] Снайдер, К.М., Ашитака, Ю., Шимада, Х., Ульрих, Дж.Э., и Логан, Г.Д. (2014). Что опытные машинистки не знают о клавиатуре QWERTY. Внимание, восприятие и психофизика, 76, 162–171.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *