4 простых совета, которые помогут сохранить ясный ум и хорошую память
Содержание статьи
Со временем меняется не только наше тело, но и мозг. Чтобы держать мышцы в тонусе, нужно регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. А как быть с интеллектом? Канадские ученые доказали, что выполнение определенных правил поможет снизить риск развития болезни Альцгеймера и сохранить ясность ума. О том, как влияет общение на наш мозг, зачем регулярно бросать себе вызовы и снижать уровень стресса, расскажем в этой статье.
Заведите новое хобби
Когда мы изучаем что-то новое, это своеобразный вызов для нашего мозга. Он активизируется и учится быть гибким, приспосабливаться к изменениям. Хобби могут быть абсолютно любые: изучение иностранных языков, игра на музыкальных инструментах, решение кроссвордов или чтение книг. Согласно исследованиям у людей, владеющих несколькими языками, слабоумие развивалось на 5 лет позже, чем у сверстников, говорящих на одном языке.
Больше общайтесь с людьми
Общение с семьей, родственниками и друзьями положительно сказывается на работе мозга и психологическом здоровье человека. Одиночество также губительно для людей, как и плохая физическая форма. Именно простой дружеский разговор увеличивает способность разума к решению интеллектуальных задач наравне с разгадыванием кроссвордов. Так что чаще устраивайте встречи с близкими, чтобы совместить приятное с полезным.
Будьте целеустремленными
Цели помогают не только добиться успеха, но и сохранить мозг в тонусе. Неважно, к чему вы стремитесь: получить повышение на работе, съездить с семьей на отдых, пробежать марафон, пройти курс по кулинарии, сделать ремонт. Когда мы увлечены делом, планируем каждый шаг и постоянно думаем о результате, наш мозг находится в активной фазе, активизируются когнитивные функции и возникают новые нейронные связи.
Вырабатывайте позитивное мышление
В спокойной обстановке, когда человек находится в хорошем настроении и ему комфортно, любые задачи выполняются эффективнее. Но такие условия крайне редко встречаются в нашей жизни. Поэтому важно развивать в себе позитивное мышление и во всем видеть только положительные моменты. Такой подход не только улучшить функции мозга, но и позитивно отразится на ваших результатах в жизни. При хроническом стрессе нейронные связи разрушаются и ускоряют старение мозга.
Своим мнением о сохранении мозга поделилась Анна Кудрявцева, кандидат биологический наук, заместитель директора по научной работе Института молекулярной биологии РАН и полуфиналист трека «Здравоохранение» четвёртого сезона конкурса «Лидеры России»
«Сейчас появляется всё больше модных способов держать себя в форме – это и технические новинки, наподобие транскраниальной электростимуляции, и нейрокогнитивные методики, и биологически активные добавки, и даже разнообразные «генотерапевтические» конструкции. Особая роль отводится всевозможным диетам, которые обещают не только здоровье тела, но и стабилизацию эмоциональной сферы.
Сохранение высокого уровня функционирования важнейших систем нашего мозга даёт надежду на достижение активного долголетия, то есть сохранения высокого качества жизни даже в преклонном возрасте. Неудивительно, что над этим вопросом трудится как официальная наука, так и отдельные активисты, а также их сообщества.
Появление в нашей стране категории людей, относящих себя к биохакерам и трансгуманистам, это одновременно и плохая, и хорошая новость. Негативный момент может касаться недостаточного осознания биохакерами всех рисков, таящихся в производимых и потребляемых ими препаратах.
В качестве положительного момента можно отметить, что появление таких людей символизирует вхождение страны в новую эру – эру развития российской науки, возвращение позиций лидерства и превосходства».
Если вы хотите глубже изучить тему здорового образа жизни и узнать про новое направление «биохакинг», то посмотрите бесплатный вебинар «Остров продуктивности». Вы узнаете, как повысить уровень энергии, какие новые способы поддержания здоровья разработаны, как прокачать память и внимание.
«Что такое ум?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Детский вопрос
Ум
Дети хотят знать
018Z»>10 сентября 2019 ·8,3 K
ОтветитьУточнитьИван Кудряшов
Психология
2,2 K
Главный редактор проекта Concepture · 12 сент 2019 ·
shmandercheizer
Ум по мнению философов — это особая способность строить и выражать мысли из простых идей, представлений и слов. Это то, что позволяет нам рассуждать, анализировать, замечать связи между вещами. Например, можно сколько угодно наблюдать погодные явления (допустим, дождь), но только ум позволит увидеть связь (например, что гром всегда идет после молнии и значит молния — причина грома).
Ум — замечательная способность, благодаря которой у человека есть наука, культура, философия и даже искусство. В то же время иногда ум, строя свои красивые схемы и связи, отдаляется от мира и забывает о нем. Поэтому то, что создает ум часто нуждается в проверке или уточнении.
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Шибаев Ярославль
31
Прост|”о“|: Сотрудник за компьютером в https://vk.cc/c7DhIN Взглянем на Информацию? · 15 дек 2019
Ум = это способность общаться без слов сам с собой и окружающими сущностями. Умом обладают и органика и малоорганика. УМ = находится далеко в космосе, примерно в черных дырах и сторонних галактиках и от туда исходит в мое проявленное сознание в той роли на земле, в которой я воплощен. Так было до 2019 года. Затем мой ум превратился в аналитический центр космической… Читать далее
Ramina
2 мая 2020
Имела опыт смещения ума… Чувства космоса
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Родионов
58
Программист · 15 апр
Ум – это способность понимать происходящее и принимать правильные решения для достижения своих целей. Ум универсален, он способен разбираться в самой разнообразной информации, кроме того, ум строит и развивает сам себя в процессе постижения действительности.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
STOP UM
2 авг
» УМ» — это мысль , нет мыслей — нет «ума» . Прежде всего это непостоянное , явление которое наблюдаемо . «Умом — Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.» Федор Тютчев 1866 г. Не умом мы понимаем , осознаём , «умом» — мыслью , мы только выражаем , то что , осознали поняли . Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вера Владимировна Белова
6
20 февр 2020
Ум- спрессованные знания,опыт,исследования,анализ и наблюдения. То,что передается из уст в уста,от поколения к поколению. Записывается и систематизируется.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Что такое разум? — Онлайн-курс
Поисковый запросИзучите наиболее подходящие научные и философские концепции для понимания нашего собственного разума с помощью этого бесплатного онлайн-курса
Узнайте больше о том, как присоединиться к этому курсу
Этот бесплатный онлайн-курс объединит учащихся и практиков, интересующихся тем, как работает разум. Он направлен на наведение мостов между традиционно антагонистическими подходами к пониманию разума.
Что такое разум?
Этот вопрос ставит в тупик философов, ученых, историков и обычных людей во все времена и в разных культурах.
В то время как достижения в медицинском понимании того, как функционирует мозг, могут пролить свет на неврологические функции и расстройства, основной вопрос о том, что такое разум, затрагивает другую проблему.
На эту проблему нельзя ответить ни с чисто научной точки зрения на мозг, ни с чисто философского или психологического подхода. Многие дисциплины пытались ответить на этот вопрос, что привело к множественным, а иногда и противоположным ответам.
Новое понимание разума
На этом курсе профессор Марк Солмс, заведующий кафедрой нейропсихологии Кейптаунского университета, применит мультидисциплинарный подход.
Он расскажет о различных дисциплинах, чтобы исследовать четыре конкретных аспекта разума: субъективность, интенциональность, сознание и деятельность. Вместе они помогут нам задуматься над фундаментальными вопросами: что значит быть разумом, почему у нас есть разум и каково это — иметь разум.
Вы можете узнать больше из постов профессора Марка Солмса для блога FutureLearn: «Что такое разум? Одна из величайших загадок нашего времени» и «Думать и чувствовать: в чем разница?»
Невозможно воспроизвести видео. Включите JavaScript или рассмотрите возможность обновления вашего браузера.
Скачать видео: стандартное или HD
Какие темы вы будете освещать?
- Понимание разума
- Субъективность
- Сознание
- Интенциональность и бессознательное
- Агентство
- Передумать
Когда бы вы хотели начать?
Начните прямо сейчас и присоединитесь к глобальному классу учащихся. Если курс еще не начался, вы увидите будущую дату, указанную ниже.
Уже доступно
Изучение этого курса
На каждом этапе курса вы можете встречаться с другими учащимися, делиться своими идеями и участвовать в активных дискуссиях в комментариях.
Чего ты добьешься?
К концу курса вы сможете…
Изучить научные и философские концепции для понимания нашего собственного разума.
Обсудите четыре аспекта разума, а именно субъективность, интенциональность, сознание и действие.
Поразмышляйте о том, что значит быть разумом, почему у нас есть разум и каково это — иметь разум.
Для кого курс?
Этот курс предназначен для всех, кто интересуется психологией и разумом. Курс также понравится практикам, студентам и исследователям из различных дисциплин, чья работа прямо или косвенно касается разума и мозга. Это включает, но не ограничивается неврологией, психологией, психоанализом, философией, психиатрией и неврологией.
Что люди говорят об этом курсе?
«Всю свою жизнь я хотел заниматься чем-то, что действительно интересовало бы и волновало меня. Сейчас мне 82 года, и я обнаружил, что курс сделал и то, и другое. Некоторые люди моего возраста и моложе говорят, что они не против умереть сейчас, они наслаждались их жизнью и прожили достаточно долго. Я чувствую обратное, такие курсы заставляют меня хотеть жить дольше, учиться и получать больше. Курс был сделан очень интересным. Профессор Солмс заставил меня думать усерднее, чем я когда-либо думал раньше в чтобы понять концепции, а затем запомнить их и объединить их, чтобы ответить на викторины и задания. Любой, кто пройдет курс, будет в долгу перед ним».
«В целом, превосходно. Хорошо структурировано, с хорошим балансом видео-лекций, статей, викторин и т. д. Доступны стенограммы, позволяющие одновременно читать и слушать. Хорошо изложено в ясной и занимательной манере. Со ссылками на дополнительную информацию. Лучший МООК, который у меня есть сделано с очень большим отрывом, и я буду использовать его в качестве эталона для последующих. Настоятельно рекомендуется».
Кто разработал курс?
Кейптаунский университет
Кейптаунский университет является одним из ведущих высших учебных заведений и научно-исследовательских учреждений на африканском континенте и имеет традиции академического превосходства, которые уважаются во всем мире.
Отзывы учащихся
Отзывы учащихся не могут быть загружены из-за ваших настроек файлов cookie. Пожалуйста, обновите страницу для просмотра этого контента.
Познакомьтесь с этим курсом
Узнайте, на что похож этот курс, ознакомившись с некоторыми этапами курса перед тем, как присоединиться:
Введение в Что такое разум?
Что ты, если не твой разум?
Вы знаете кого-нибудь, кому понравился бы этот курс? Расскажите им об этом.
..Вы можете использовать хэштег #FLmind, чтобы рассказать об этом курсе в социальных сетях.
Другие курсы, которые могут вам понравиться
Учащимся, присоединившимся к этому курсу, также понравились эти курсы.
Ученые говорят, что ваш «ум» не ограничивается вашим мозгом или даже вашим телом
В какой-то момент сегодня вы можете задаться вопросом, что происходит в уме другого человека. Вы можете похвалить чей-то великий ум или сказать, что они Вы можете даже попытаться расширить или освободить свой собственный разум.0007Но что такое разум? Определение концепции – удивительно скользкая задача. Ум — это вместилище сознания, сущность вашего существа. Без ума вы не можете считаться полноценным живым. Так что именно и где именно это?
Реклама
Традиционно ученые пытались определить разум как продукт мозговой деятельности: согласно классическому аргументу, мозг — это физическая субстанция, а разум — это сознательный продукт возбужденных нейронов. Но все больше данных показывают, что разум выходит далеко за рамки физической работы вашего мозга.
Несомненно, мозг играет невероятно важную роль. Но наш разум не может быть ограничен тем, что находится внутри нашего черепа или даже нашего тела, согласно определению, впервые предложенному Дэном Сигелом, профессором психиатрии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и автором недавно опубликованной книги
Он впервые предложил это определение более двух десятилетий назад на встрече 40 ученых из разных дисциплин, включая нейробиологов, физиков, социологов и антропологов. Цель состояла в том, чтобы прийти к пониманию разума, которое обратилось бы к общей основе и удовлетворило бы тех, кто боролся с вопросом в этих областях.
После долгих дискуссий они решили, что ключевым компонентом разума является «возникающий процесс самоорганизации, как воплощенный, так и связанный с отношениями, который регулирует потоки энергии и информации внутри нас и между нами».
Это не цепляет. Но интересно и со смыслом.Реклама
Самый шокирующий элемент этого определения заключается в том, что наш разум простирается за пределы нашего физического «я». Другими словами, наш разум — это не просто наше восприятие переживаний, но сами эти переживания. Сигел утверждает, что невозможно полностью отделить наше субъективное представление о мире от наших взаимодействий.
«Я понял, что если бы кто-то попросил меня определить береговую линию, но настаивал, что это вода или песок, я бы сказал, что берег — это и песок, и море», — говорит Сигел. «Вы не можете ограничивать наше понимание береговой линии, настаивая на том, что это одно или другое. Я начал думать, может быть, разум подобен береговой линии — какой-то внутренний и внутренний процесс. Душевная жизнь антрополога или социолога глубоко социальна. Ваши мысли, чувства, воспоминания, внимание, то, что вы испытываете в этом субъективном мире, является частью разума».
С тех пор это определение было подтверждено научными исследованиями, но большая часть первоначальной идеи пришла из математики. Сигель понял, что разум соответствует математическому определению сложной системы в том смысле, что он открыт (может влиять на вещи вне себя), способен к хаосу (что просто означает, что он распределен примерно случайным образом) и нелинейен (что означает, что малый вход ведет к большому и трудно предсказать результат).
В математике сложные системы самоорганизуются, и Сигел считает, что эта идея лежит в основе психического здоровья. Опять же, заимствуя из математики, оптимальная самоорганизация: гибкая, адаптивная, последовательная, энергичная и стабильная. Это означает, что без оптимальной самоорганизации вы приходите либо к хаосу, либо к ригидности — понятие, которое, по словам Сигела, соответствует ряду симптомов расстройств психического здоровья.
Реклама
Наконец, самоорганизация требует объединения различных идей или, по сути, интеграции. И Сигел говорит, что интеграция — будь то внутри мозга или внутри общества — является основой здорового ума.
Сигел говорит, что написал свою книгу сейчас, потому что он видит так много страданий в обществе, и он считает, что это отчасти обусловлено тем, как мы воспринимаем собственный разум. Он рассказывает об исследовании в Намибии, где люди, с которыми он разговаривал, приписывали свое счастье чувству сопричастности.
Когда Сигела в ответ спросили, принадлежит ли он Америке, его ответ был менее оптимистичным: «Я думал, насколько мы все изолированы и как мы чувствуем себя разъединенными», — говорит он. «В нашем современном обществе существует убеждение, что разум — это деятельность мозга, а это означает, что «я», исходящее из ума, является отдельным, и мы на самом деле не принадлежим друг другу. Но мы все являемся частью жизни друг друга. Ум — это не только деятельность мозга. Когда мы понимаем, что это процесс отношений, происходит огромный сдвиг в этом чувстве принадлежности».