Ум и разум в чем разница: Отличие ума от разума, разбор функций и особенностей

Ум и Разум — Психологос

01 октября 2022 г., 21:51

 

 

Ум — способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть (предсказывать) последствия своих действий. При этом ум — это не только способность думать (мыслить), ум это и использование готовых решений, хитрость, сообразительность и другие способы.

Разум — способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела.

Согласно словарю Даля, «ум самое общее, а в частном значении самое высокое свойство первой половины духа, способное к отвлеченным понятиям; разум, которому можно подчинить: понимание, память, соображенье, рассудок, разуменье, сужденье, заключенье и пр., ближе подходит к смыслу, рассудку, применяясь к обиходному и насущному. Малый да юродивый не в разуме, сами не понимают, что делают».

Наведение порядка

Ум — проявление рассудка, способности думать и логически рассуждать. Умное — всегда обоснованное.

«Человек смертен. Я — человек. Я — смертен». Из двух предоставленых мне посылок я делаю вывод в рамках логических шаблонов и создаю правильную третью посылку. Ума хватило.

Ум приводит путаницу в порядок, разум создает возможность новых порядков. В разуме есть не только обоснованность, это еще способность работать с понятиями и смыслами, делая из них новое за рамками очевидных или уже имеющихся шаблонов.

В многообразии жизни человек находит самое важное и делает выводы туда, куда следует.

Позиции восприятия

Ум — только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача — вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же человека вырабатывает способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Разум — улучшенный ум, синтез ума, творчества и нравственности. Если к разуму добавляется системное видение, получаем мудрость.

Социальность

Разумный человек — всегда социальный человек. «Он разумный человек» — тут слышится, что человек достаточно осторожен, слушает других и учитывает социальные последствия. Кто-то считает это достоинством разума, кто-то недостатком, поскольку разумный человек не так смел, как просто умный, не может себе столько позволить. Разумный — менее свободен, поскольку более ответственен.

Комментарии (16):

Гость Валерий Плетнёв, 29 сентября 2014 г., 16:27

Искренне благодарен, у меня есть о чём поразмышлять.

Валерий Сафонов, 30 июля 2015 г., 12:46

Разум выше ума. Умный попав в халепу выкрутится. Разумнный же не попадёт в неё. Он использует научные знания и, поэтому, обладает предвидением.

Гость, 20 июля 2017 г., 06:58

«Разум» это способность мыслить вообще, а «ум» ближе к «интеллект» — его количественная характеристика, которую можно выразить, например в баллах IQ, хотя по сути разницы между двумя словами нет, во мнигих языках они выражаются одним словом (mind англ. — ум, разум)

1

ответ

Гость, 26 июля 2017 г., 18:46

Разум хорошо, но ум интереснее….. :-)))

1

ответ

Гость, 25 января 2021 г., 14:30

Почему не наоборот?

Авраменко Тарас, 14 сентября 2017 г., 09:54

Ум — полученные знания в течение жизни. Разум же имеет способность к саморазвитию.

2

ответа

Гость, 13 ноября 2019 г., 16:50

Супер объяснение! Все на место встало! Спасибо.

Гость, 06 февраля 2020 г., 12:18

Полученные знания — это интеллект.

1

ответ

Гость, 30 октября 2021 г., 12:09

Интеллект — способность применять полученные знания, в том числе — в непредвиденных ситуациях.

Гость, 23 января 2018 г., 23:08

Спасибо!

Гость, 09 декабря 2018 г. , 17:31

Спасибо огромное. Так кратко и внятно!

1

ответ

Гость, 26 апреля 2019 г., 00:38

Ум — сила Бога.

2

ответа

Гость, 25 октября 2019 г., 08:42

Ум и разум это едино.

Гость, 22 апреля 2020 г., 18:08

Ум — это процессор биоробота, а Разум это Бог, вообще-то это Сверхразум вселенной и он Един для всех. Нужно лишь научится принимать его, потому и говорят «черпать знания», писатели называют это вдохновением, «я не мог неделями написать ни строчки, но внезапно меня посетило вдохновение и я без остановки написал всю книгу»..

Гость, 30 ноября 2021 г., 08:22

Здорово! Самое интересное, что в английском языке нет понятия РАЗУМ… Только ум, и это оказалось лишь первой ступенькой. Обожаю русский язык и особенно В. Даля за его толкование!

1

ответ

Гость, 18 декабря 2021 г. , 11:27

Английский язык, хоть и имеет много слов, но в идеях ума и разума беден.

Материалы по теме:

01 сент. 2013 г.

Что такое — ум? Кто такой — умный человек?

Умный человек — это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания). В бытовом понимании умный человек — это тот, кто много знает. Но, вообще говоря, умный — не то же самое, что начитанный или образованный. В части общества сложился стереотип, что умный человек обязательно должен знать физику, математику и тому подобные дисциплины. Однако, если человек знает много, это говорит лишь о его хорошей памяти и, возможно, о его стремлении что-то узнать. Умным же корректнее называть человека, который может пользоваться своими знаниями, на основе которых он может вырабатывать свою точку зрения по тем или иным вопросам, делать какие-то логические умозаключения и принимать решения.

38Подробнее

01 янв. 2006 г.

Разум

Разум в широком смысле — рациональное начало в человеке, развитая способность думать и действовать, опираясь на логику и факты. Разумное в таком широком смысле — это рациональное, то есть хорошо просчитанное, продуманное и взвешенное, имеющее внятную логику и ведущее к цели наиболее надежным образом. Рациональный — вполне разумный, обоснованный, целесообразный, сделанный «с головой». При таком широком понимании разума интеллект, мышление, ум, разум, рассудок и голова — все это является синонимами, противопоставляясь аффективной сфере: чувствам, эмоциям, настроениям, желаниям и потребностям.

12Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Подавление эмоций
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда

Хиты недели:

  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Подавление эмоций
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!

«Ум и разум — в чем разница?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияФилософияНаука

Андрей Мартынов

  ·

17,7 K

Ответить1Уточнить

Игорь Суворов

-77

Professor  · 12 июн 2015

Ум — это способность человека мыслить. И человек придумал множество способов выявления интеллектуальных способностей (от iq и lq — это тест на определение творческих способностей, до различных таблиц и структурированных тестов, по типу теста Айзенка и др.) Понятие «Ум» более современное.

В отличие от понятия «Ум» понятие «Разум» более фундаментальное. Разум, как проявление чего-то духовного и чего-то первоначального для человека, возникло в очень древние времена.

Но наиболее ярко данное понятие передано в работах Платона, Аристотеля и Демокрита. Отсюда и все течения соответственно (аристотелизм, платонизм и неоплатонизм, стоицизм и др.) После работ этих известных мыслителей уже пошли более глубокие разногласия на счёт понятия «Разум» в таких течениях как гностицизм и агностицизм. Но все это ветви одного и того же. Можно провести аналогию к церковным разногласиям. Достаточно просто вспомнить сколько существует ответвлений религии, но об этом Вам подробнее расскажет Википедия.

Комментировать ответ…Комментировать…

Альбертина Добролюбова

-340

Технолог  · 11 июн 2015

Разум,как формирование,развитие.

Это слово используют в этих случаях.

Ум,как что-то целое,уже сформированное.

Никакой заковырки тут нет,просто кто-то,когда-то решил,что так будет легче)

Комментировать ответ…Комментировать…

9 мая 2020

Веды сообщают нам о существовании 8 первоэлементов: земля, вода, огонь, возду, эфир, Ум, Разум и ложное эго. Ум — тонкая психическая структура, которая взаимодействует с чувствами. Если Ум владеет чувствами, он становиться лучшим Другом, если не владеет — злейшим врагом! Функция ума отвечать на вопрос: нравиться — не нравиться. Детский уровень, согласитесь?) Но… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Ирина Бузина

4

27 сент 2018

Ум это результат работы мыслительного органа.

Разум это просветленный ум осознанным знанием, пониманием, смыслом и тд Образовано от: РА з УМ, где РА символ света, просвещения, Солнца и тд

Владимировна

1 апреля 2020

«мыслительный орган»… Гм, это что-то новенькое…

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Понимание разницы между разумом и мозгом

Джин Мэри Сарате: 00:04

Привет и добро пожаловать на Tales From The Synapse , подкаст, созданный Nature Careers в партнерстве с Nature Neu наука . Я Джин Мэри Сарате, старший редактор журнала Nature Neuroscience . В этой серии мы говорим с учеными-мозговиками со всего мира об их жизни, исследованиях, сотрудничестве и влиянии их работы. В восьмом эпизоде ​​мы встречаемся с нейробиологом и писателем, который фокусируется на различиях между человеческим мозгом и отмечает их.

Шантель Прат: 00:40

Привет, меня зовут Шантель Прат. Я профессор факультетов психологии, неврологии и лингвистики Вашингтонского университета в Сиэтле. И я люблю изучать индивидуальные различия. Меня действительно интересует, как работает мозг отдельных людей и как они по-разному понимают мир.

Я чувствую, что мы переживаем великий социальный парадокс. Люди обсуждают важность наличия разнообразных умов и мозгов, а также пространства для принятия решений.

Тем не менее, кажется, мы не стали лучше говорить о наших различиях. Я написал книгу «Нейронаука о вас », потому что понял, что моя точка зрения, то, как я понимаю разрыв между нашими личными субъективными реальностями и объективным, якобы познаваемым внешним миром, имеет большое значение в том, как я отношусь к другим.

Это вызывает любопытство к людям, которые верят не так, как я, вместо того, чтобы защищать мою точку зрения. И я подумал, что очень важно, что если бы я мог дать людям конкретные данные о том, как разные мозги понимают мир, и что эти различия не обязательно связаны с тем, что они лучше или хуже, правы или неправы, я мог бы помочь. дать нам возможность общаться и понимать других, которые работают по-другому.

Это очень иронично, потому что моя книга называется «Неврология вас». Но когда я писал ее, проводилось много новых исследований. Этому не способствовал тот факт, что через несколько месяцев после того, как я начал писать всерьез, реальный эксперимент, в котором мы все участвовали, тот, на который никто из нас не подписал форму согласия, вращался вокруг этой пандемии, которая изменила каждый день. немного нашего окружения, происходило и со мной. Я участвовал в этом эксперименте. И я не мог не заметить и разочароваться в том, что мой мозг реагировал на пандемию совсем не так, как у людей вокруг меня.

Я слышал о людях, которые набирают лучшую форму в своей жизни и готовят больше, чем когда-либо, в то время как я, кажется, не делал ничего из того, что всегда обещал себе, что сделал бы, если бы у меня было больше времени.

И, вы знаете, именно в главе о миксологии я начал думать о стрессе и кортизоле в мозге, когда я понял, как наши гены и наши нейротрансмиттеры влияют на то, как мы реагируем на стресс.

Мой мозг менялся в ответ на этот хронический стресс и нейрохимические вещества, которыми он был пропитан. И мой мозг менялся не так, как у других людей, верно? Итак, во многих отношениях, когда я писал книгу, я проходил через этот реальный эксперимент по изменению моего окружения вокруг меня и пытался понять, кто я есть в ответ на эти изменения в окружении.

Я полагаю, что если люди, читающие книгу, узнают о себе столько же, сколько я, когда писал ее, то она будет иметь огромный успех.

Шантель Прат: 04:12

Финеас Гейдж был железнодорожником, пережившим ужасную аварию, в результате которой железнодорожный шип пробил ему щеку и вылетел из верхней части правого полушария мозга.

Одна из примечательных особенностей этой истории заключается в том, что он буквально ушел из этой кровавой аварии. Когда он ушел, большинство его физических способностей остались нетронутыми, но вещи, которые делали его им, его характерные образы мышления, чувства и поведения, изменились.

Как писали его врачи, Гейдж больше не был Гейджем. Когда-то очень надежный человек, которого вы хотели бы видеть в своей команде, он стал гораздо более непредсказуемым, отказавшись от имплантатов ради вещей, которые казались более осуществимыми, чем-то, что было привлекательным перед ним, гораздо более раскованным. .

И именно этот факт очаровал меня и в первую очередь заинтересовал нейронаукой. Как студента-медика, который изучал органы в нашем теле и работу, которую они выполняют, меня поразило, больше похоже на то, что меня поразило, как тонну кирпичей, что, хотя у легких есть работа по насыщению крови кислородом в вашем теле. , работа сердца состоит в том, чтобы перекачивать эту насыщенную кислородом кровь по всему телу, мозг — это орган, который берет эту насыщенную кислородом кровь и переводит ее в энергию, которая создает каждую мысль, чувство и поведение, которые делают вас вами.

Любым способом, которым вы меняете мозг, вы меняете личность. Итак, одна характерная черта моей работы заключается в том, что меня всегда интересовали отношения между разумом и мозгом на уровне отдельного человека, а не то, как работает мозг в целом.

Или как работает большинство мозгов. Но каковы различия в том, как работает мозг, что делает вас тем, кто вы, Финеас Гейдж, и в том, как резко изменился его мозг, и это изменило его личность? был моим первым вдохновением в этом вопросе.

Chantel Prat: 06:30

Я думаю, одна из вещей, которая действительно позволяет мне ценить различия, заключается в том, что в своей жизни я занимал много разных мест.

Под этим я подразумеваю, что я вырос в маленьком сельском городке в северной Калифорнии, вы знаете, городок с одним светофором, где мы могли кататься на лошадях по главной улице, где жил мой отец в Калистоге.

И где мало кто уезжает и поступает в колледж. Ни один из моих родителей не имеет высшего образования. Я студент колледжа в первом поколении. И я очень ценю те практические знания, которые люди, которые меня окружали, используют для работы в мире.

И по мере того, как я становился все более и более образованным, я также ценю разрыв между тем, что вы узнаете из книг, и тем, как вы ведете себя в реальном мире, теми знаниями, которые вы используете в повседневной жизни.

Так что я думаю, что родом из маленького городка, родом из среды, где люди используют практические знания, а не книжные знания, чтобы добиться успеха, во многом формирует мои взгляды.

Шантель Прат: 07:54

Во время учебы в колледже у меня также было несколько приключений и злоключений, одним из которых была беременность в подростковом возрасте. Так что я предпринял все приключения в неврологии. На самом деле, часть того, что принесло мне мою первую работу в области неврологии, заключалась в том, что у меня родился собственный ребенок.

Мне было 19 лет, когда я родила свою дочь Жасмин, и я впервые записала ее мозг, когда ей было 17 месяцев.

Имея опыт работы с детьми, я получил эту важнейшую работу в лаборатории когнитивной неврологии, где мы изучали развитие мозга, и им нужны были люди с детским очаровательным опытом, потому что мы должны были делать то, что я до сих пор считаю одной из самых трудных работ в мире. неврология, и это заставляет ребенка носить шапочку для ЭЭГ.

Так что для тех из вас, кто является родителями и когда-либо пытался заставить ребенка носить что-то на голове как часть костюма на Хэллоуин или чтобы согреться, вы знаете, что эта работа не для сутулости.

Когда вы надеваете ЭЭГ-шапочку, она похожа на маленькую шапочку для плавания, в которую вшиты микрофоноподобные устройства, которые позволяют нам подслушивать электрическую активность мозга.

Как только вы наденете эту штуку на голову младенца и наполните ее липкой массой, необходимой для прослушивания, чтобы увеличить проводимость, они ее сорвут, и игра окончена. Итак, вы знаете, тот факт, что у меня был собственный ребенок и у меня был этот опыт, вы знаете, как заставить детей носить вещи на голове и привлечь их внимание, действительно был моей первой квалификацией.

Когда я решил, что хочу изучать мозг, у меня не было никакого опыта, и единственное, что у меня было, было: «Ну, смотри, у меня есть собственный ребенок».

Так что у меня, так сказать, значительный опыт в спорах с ними. И когда мы говорим о природе и воспитании, что является одним из наиболее существенных вопросов, которые волнуют психологов и нейробиологов, оказывается, что моя дочь унаследовала свой темперамент от своего отца, и это замечательно.

Потому что, в отличие от своей матери, она очень покладистая и долго концентрирует внимание. И из-за этого она участвовала почти во всех экспериментах по психологии или неврологии, которые проводились в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где я был студентом.

Ей понравилось. Она часами сидела, прислушивалась к звукам, искала в коробках спрятанные от нее вещи, доставала наклейки, разговаривала с окружающими. И, и поэтому я ввела ей в практику эту процедуру укупорки и научилась делать это хорошо.

И когда мы это сделали, мы поместили ее в экспериментальную комнату и сыграли слова, которые она знала и не знала. И я увидел, как ее мозг понимает язык. Что было примечательно в этом, так это то, что я прошел весь процесс анализа данных, посмотрел на результаты.

И мы уверены, что я сделал что-то не так, потому что в отличие от детей, которых мы изучали в лаборатории, у которых языковые сигналы обычно исходят либо из обоих полушарий мозга, либо из обоих полушарий мозга, либо движутся влево. — латеральная специализация языка, моя дочь Жасмин продемонстрировала различия между словами, которые она знала, и словами, которые она не знала, в правом полушарии ее мозга наиболее сильно.

Я думал, что определенно сделал что-то не так. Я позвонила своему руководителю, мы обсудили это, и она сказала: «Знаешь, есть ли шанс, что Жасмин будет левшой?»

Оказывается (короче говоря), мозг Жасмин показал мне, что она левша раньше, чем ее поведение. Большинство детей начинают стабильно тянуться к вещам в возрасте от 20 до 24 месяцев. А ей было 17 месяцев. И я увидел, что ее мозг на самом деле был перевернут — латерализован для языка.

После этого мы провели кучу других забавных тестов, таких как чудаковатая парадигма, когда она просто слушала тона разных частот. И оказалось, что для всего, что мы изучали в то время, мозг Жасмин показал картину, противоположную тому, что обычно сообщается в литературе.

Это еще больше подогрело мое любопытство к индивидуальному мозгу. И вот я, вы знаете, переживаю собственное нетипичное приключение, прохожу обучение в бакалавриате и аспирантуре в качестве родителя и родителя-одиночки и узнаю, что мозг моей дочери во многих отношениях, не только ее темперамент, но и место, которое она язык и процессы внимания завелись, было противоположно моему, увлекательно.

Шантель Прат: 12:40

Мне интересно, что это построение мира, в котором участвуют разные мозги, происходит не только тогда, когда вы что-то читаете, когда вы вовлечены в вымышленный опыт. Мы постоянно делаем выводы о том, что происходит вокруг нас в реальном мире.

Итак, здесь, в США, у нас была популярная версия этого, когда люди вставали с оружием в руках, потому что они не могли договориться о цвете платья, изображении платья, которое было напечатано в Интернете, было ли платье черным. и синий, или белый и золотой.

А если вы не видели платье, но вам интересно, вы можете зайти в Википедию и посмотреть платье. И вот вы увидите изображение туловища женщины в платье. И он будет казаться вам явно либо бело-золотым, либо сине-черным.

Причина, по которой это вызвало столько споров в Америке, заключается в том, что многие из нас в какой-то момент своего образования усвоили, что цвета, которые мы видим в окружающем нас мире, каким-то образом однозначно соотносятся с энергией, которая бросается нам в глаза, часто объект, верно. Мы все в какой-то момент узнали об этом цветовом спектре и о том, как он соотносится с длинами волн света.

Но если бы то, как мы воспринимаем цвет, было таким простым, если бы оно действительно было прямо связано с характеристиками света, попадающего в наши глаза, тогда мы все увидели бы, как зеленое яблоко становится красным на закате. , и синий в тени.

Вместо этого наш мозг постоянно использует контекст, в котором появляются объекты, чтобы выяснить, какого они цвета. Мы знаем из опыта, что менее вероятно, что объект изменит цвет, чем качество света, отражающегося от объекта.

На самом деле, мы проводим обзор видов световой энергии в любой ситуации и решаем, какого цвета отдельный предмет, исходя из контекста. Первое, что сделало платье спорным, так это то, что из него в значительной степени вырезали контекст.

И неясно, идет ли свет на этом снимке сзади человека или сверху. Люди, которые видят платье сине-черным, каковым оно и является в реальной жизни, предполагают, что человек стоит в какой-то комнате над головой или в комнате с искусственным освещением, что он не находится в тени.

У людей, которые видят белое и золото, мозг автоматически предполагает, что платье освещено сзади, а человек находится в тени. Когда мы видим предметы в тенях, мы автоматически вычитаем эти сине-черные длины волн, чтобы выяснить, какого цвета они.

Что действительно круто, так это то, что исследователь зрения Паскаль Валлиш обнаружил, что можно предсказать некоторый процент изменчивости и то, как люди будут воспринимать это платье, основываясь на их хронотипах или в какое время суток они обычно просыпаются и в какое время суток обычно ходят. спать.

Это способ выяснить, какому освещению обычно подвергаются люди. И если вы проводите много времени в естественно освещенных местах на солнце и видите вещи в тени, оказывается, что вы с большей вероятностью увидите платье бело-золотым, чем люди, которые являются ночными совами и тратят много времени. много времени бодрствует после наступления темноты и в искусственно освещенных местах.

Это всего лишь крошечный пример того, как наш опыт формирует то миростроительство, которым мы занимаемся, как наш мозг делает выводы и соединяет точки даже для таких элементарных вещей, как цвет. И они делают это так быстро и так автоматически, что мы, виды сознательного опыта, с которыми мы себя отождествляем, совершенно не осознаем, что наш мозг выбирает короткие пути и принимает эти решения за нас.

Chantel Prat: 17:05

Я очень надеюсь, что читатели усвоят две вещи, когда прочитают Ваша нейробиология .

Во-первых, универсальный подход к нейронаукам, который доминировал в этой области более века, никому не подходит. Большинство книг на полке рассказывают о том, как работает мозг.

Но эта точка зрения основана на средних групповых показателях, и даже не на очень репрезентативных групповых средних. Что я надеюсь показать людям, так это то, что «нормальное», когда речь идет о функционировании мозга, — это многомерное пространство, а не однозначная величина. И что в этом пространстве существует множество различных способов работы мозга, которые не обязательно лучше или хуже друг друга, просто разные. Они эволюционировали для решения разных задач.

И когда дело доходит до аномалии, вы знаете, что важно учитывать тот факт, что нормальность представляет собой изменчивое многомерное пространство, потому что различие между нормальным и ненормальным также не является двухмерным решением.

Ненормальный может означать две разные вещи в этом многомерном пространстве. Одна из них заключается в том, что ценность или особый способ бытия редки, нетипичны и ничего не говорят о функциональности этого способа бытия.

С другой стороны, существуют способы бытия, которые в современном обществе охарактеризованы как дисфункциональные, которые вовсе не являются ненормальными.

Например, почти каждый десятый американский ребенок может соответствовать диагностическим критериям синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Это потому, что дети, чей мозг работает таким образом, с трудом могут функционировать в условиях ограничений современного общества.

Но важно отметить, что структура мозга, которая сохранилась и существует у каждого десятого человека, вовсе не нетипична, и что у таких органически управляемых способов фокусировки есть преимущества, о которых мы, возможно, еще не подумали. .

Итак, первый пункт. Нормальность — это пространство, а не место. И это то, что мы сильно недооценили, пытаясь описать, как работает мозг.

Второй момент, на который я хочу обратить внимание, касается подключения к мозгу, который работает не так, как ваш. Социальная неврология предоставляет все больше и больше колоссальных доказательств того, что мы склонны тяготеть к другим людям, чей мозг работает так же, как наш.

Это означает, что знание другого человека — это концепция, которая, как мне кажется, связана с реинжинирингом разума, управляющего поведением, которое вы можете видеть. работает собственный мозг.

Это потому, что люди, как и многие другие социальные приматы, используют зеркальные нейроны как способ понимания поведения других.

На самом деле, если я наблюдаю, как человек выполняет какое-то действие или даже примат, другой (нечеловекообразный примат), мой мозг активирует те же самые программы, которые необходимы, чтобы заставить меня выполнить то же самое действие.

Благодаря зеркальному отражению я могу учиться на поведении других и моделировать их в уме. Но я думаю, что что-то идет не так, так это то, что если мозг, управляющий поведением другого человека, работает не так, как у меня, выводы, которые я делаю, когда соединяю точки или заполняю пробелы и пытаюсь узнать этого человека, неверны. Я делаю предположения, я вынужден делать предположения, когда все, что у меня есть, это наблюдаемое поведение, о том, почему, как или почему этот человек ведет себя так, как он себя ведет.

И если у меня не будет знаний или инструментов, чтобы понять, что разные мозги могут понимать мир по-разному и принимать решения на основе разных представлений, я ошибусь, когда меня представят перед кем-то кто думает иначе, чем я.

Итак, второе, что, я надеюсь, читатель вынесет из моей книги, — это набор инструментов для понимания разума человека, которым управляет мозг, работающий не так, как их собственный.

Шантель Прат: 22:02

Когда я приступил к написанию книги, у меня было две очень четкие цели. Один из них заключался в том, чтобы написать книгу, которая была бы более точной, чем типичная книга по нейробиологии на полке, которая имеет тенденцию использовать универсальный подход. И второй — сделать книгу доступной для неакадемиков.

И только когда я начал писать книгу, я понял, сколько раз эти две цели вступали в противоречие друг с другом.

Как академик, я хочу рассказать своему читателю все, что знаю, я хочу построить это дело. Но тогда все, что я знаю, имеет около 400 других предысторий, подтверждающих это.

И как научный коммуникатор, я хочу рассказать читателю, что все это значит. И я думаю, что это самый большой способ, благодаря которому написание книги изменило мой взгляд на науку и ее место.

Потому что сейчас я разговариваю с тысячами людей, которых могу никогда не встретить. Это односторонний разговор. Они читают мою книгу, и, возможно, у них есть важные моменты, когда они могут поделиться своими реальными знаниями и опытом с моими словами, и мы конкретизируем, что все это значит для них.

Это невероятно мощно, страшно и уязвимо. Но я не думаю, что наука принадлежит только академикам. Я думаю, что если у нас есть то, что мы знаем, что может повлиять на то, как люди понимают себя или друг друга, мы должны сделать все возможное, чтобы поделиться этим, и поделиться этим таким образом, чтобы кто-то мог смеяться или плакать, или быть очарованным или быть сердитым, может заставить их что-то почувствовать, Это может заставить их чему-то научиться. Это может вызвать у них любопытство. Я думаю, что это наша ответственность. И вот как написание этой книги действительно изменило мой взгляд на науку и жизнь.

Джин Мэри Зарате: 24:24 Вот и все для этого эпизода Tales From The Synapse . Я Джин Мэри Сарате, старший редактор Nature Neuroscience . Продюсером выступил Дон Бирн. Еще раз спасибо Шантель Прат. И спасибо, что выслушали.

Разница между мозгом и разумом

Прежде чем перейти к разнице между разумом и мозгом, давайте сначала обсудим эти два.

Что такое мозг?

Мозг является важным компонентом нашей центральной нервной системы, расположенным внутри черепа. Это узловая точка для получения, организации и распределения информации по всему телу. Он контролирует работу большинства органов нашего тела.

Чем отличаются мозг и разум?

Мозг — это физический орган тела, который присутствует в черепе внутри головы всех животных, включая насекомых. Эта часть тела управляет всей деятельностью организма, подобно центральному процессору в ваших компьютерах. Он состоит из очень сложных тканей и нервных клеток с различными отделами, предназначенными для выполнения различных специфических функций. И он связан со всеми частями тела через нервные клетки и нейроны, которые передают внешние раздражители, ощущаемые телом, посредством электрических сигналов. Эти электрические сигналы, в свою очередь, передаются химическими веществами, присутствующими на концах каждой нервной клетки, и их реакциями друг с другом. В заключение отметим, что мозг — это осязаемый орган, который командует мышечным тканям нашего тела сокращаться и расширяться для движения.

Мозг также отвечает за переживание различных чувств и хранение этих чувств в виде воспоминаний в соответствующих разделах и формирование тонких волокон, как это изучается в неврологии. Но помимо всего этого, есть еще одна сложная деятельность, которую выполняет мозг для обработки чувств и воспоминаний, которые мы получаем в процессе жизни. Это называется опытом в общих чертах. Все эти переживания в совокупности складываются в определенную личность человека и называются умом. Он не осязаем, как мозг, но создает мыслительный процесс и способность восприятия человека.

Головной мозг можно разделить на три основные части: головной мозг, мозжечок и ствол мозга.

Головной мозг. Головной мозг состоит из правого и левого полушарий и является самой большой частью головного мозга. Он выполняет такие функции, как интерпретация слуха, зрения и прикосновений, а также, среди прочего, контроль обучения и эмоций.

Мозжечок: Мозжечок расположен прямо под головным мозгом и, среди прочего, координирует движения мышц, поддержание равновесия и осанки.

Ствол головного мозга: Ствол головного мозга соединяет головной мозг и мозжечок со спинным мозгом и выполняет такие функции, как контроль температуры тела, частоты сердечных сокращений, дыхания, циклов сна, пищеварения и т.  д. 

Знаете ли вы?

Человеческий мозг весом около 3 фунтов состоит на 60% из жира и вырабатывает около 23 Вт энергии, когда человек бодрствует. Это требует постоянного кровоснабжения, и человек может потерять сознание даже через 8-10 секунд. В мозгу насчитывается 100 миллиардов нейронов, а длина кровеносных сосудов достигает 100 000 миль.

Что такое разум?

Ум относится к комплексу способностей, которые участвуют, среди прочего, в запоминании, восприятии, оценке, рассмотрении и принятии решений. Несмотря на то, что разум и мозг используются взаимозаменяемо в общепринятых формулировках, эти два понятия означают две разные вещи.

Наш разум подразделяется на три различных уровня: сознательный, подсознательный и бессознательный.

Сознательное

Это первый уровень нашего сознания, относящийся к непосредственным переживаниям. Он имеет дело с входными данными от наших органов чувств, анализом информации и принятием решений на основе сопоставленной информации.

Подсознание

Подсознание — это следующее состояние, в котором содержится информация, недоступная нашему непосредственному осознанию. Такая информация может храниться в виде воспоминаний, которые не сразу всплывают на поверхность.

Бессознательное

Бессознательное намного глубже нашего сознательного сознания и состоит из примитивных и инстинктивных желаний. Это в значительной степени влияет на наше поведение, хотя мы можем и не осознавать этого.

Мозг против разума

Мозг — это физический орган внутри черепа животных, а разум — это чувство сознания, которое происходит внутри разума. Все воспоминания организма хранятся в мозге в виде нейронных волокон. Нейронные волокна являются физической частью мозга, а выполняемая ими функция связана с общим интеллектом организма.

Проверьте свои знания 

i. Что из следующего относится к быстрой реакции на стимулы, проходящие через мозг?

(а) Рецепторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *