Умение договариваться — Психологос
01 октября 2022 г., 21:51
Фильм «Переговорщик»
Кто не умеет договариваться, живет или один, или имеет постоянные конфликты.
Общее требование — душевное здоровье. Сюда включим позитивное мировосприятие, не склонность к защитам, владение спокойным присутствием, экстраверсия (обращенность не на себя, а на партнера).
Умение договариваться складывается из следующих линий:
- Умение слушать и слышать.
- Узнавать, что хочет партнер.
- Уметь четко сформулировать, что хочешь ты, что нужно тебе. Сформулировать (хотя бы для себя) это позитивно и четко. Не «что меня не устраивает», а «что я хочу», и не вообще «чтобы у нас все было хорошо» и «чтобы ты относился ко мне внимательно», а «я хочу, чтобы ты меня не перебивал (ходил за продуктами)».
- Тотальное ДА
- Высказываться без конфликтогенов, уже тем более без грубости — какие бы ни были эмоции и состояния.
- Позиция сотрудничества, еще лучше — формат семьи МЫ. Без борьбы за власть, без мстюлек, с желанием учесть интересы обеих сторон.
Тот, кто пробовал договариваться с любовью (выполняя упражнение «Если бы я любил»), все подтверждают: на этом фоне договариваться оказывается всегда проще. Очень практичное упражнение!
Право на защиту психики
В цивилизованных семьях в рамках умения договариваться признается право на защиту психики: Трудные, неприятные и болезненные темы мы поднимаем только для конструктивного обсуждения, и, как правило, в письменной форме. См.→
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Эффективная коммуникация:
от обсуждения разногласий к проведению эффективного совещания
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>
- Общение
- Договор
- Переговоры
- Курс — Эффективная коммуникация
Комментарии (1):
Ровшан, 12 июня 2023 г., 20:59
Материалы по теме:
26 окт. 2018 г.
Тотальное ДА
Вы принимаете, что собеседник — не враг и не дурак, что в его словах есть какой-то здравый смысл.
0Подробнее07 мар. 2017 г.
Как перестать «пилить» мужчин
Часто встречающаяся женская ошибка во многих отношениях – это очень много нудных и не информативных разговоров со стороны женщины. И дело тут вовсе не в мужском стремлении к кратким транзакциям. Против женской разговорчивости, содержащей новую информацию, мужчины не особо протестуют. Особенно, когда женщины умеют рассказывать зажигающе и увлекательно. Более того, искусство такого яркого женского рассказа очень востребовано у мужчин! Оно развивает мужское воображение, поднимает настроение. А с ростом эндорфинов растет и мужской тестостерон, мужское стремление к победам!
3Подробнее01 окт. 2022 г.
Конкретика в просьбах
В умении договариваться важно уметь четко сформулировать, что хочешь ты, что нужно тебе. Сформулировать это позитивно и четко, конкретно.
2Подробнее01 янв. 2008 г.
Обсуждение разногласий. Как договариваться мужу и жене?
Если вы не умеете договариваться, вы будете ссориться. Как научиться улаживать разногласия и спорные вопросы, чтобы это было и быстро, и практично, и радостно?
5Подробнее21 июн. 2014 г.
Оказывается, я ною и давлю, а мужу нужна логика
Результаты от наших разговоров стали ошеломительные. Оказалось, мой муж очень восприимчив к логике. Намного восприимчивее, чем к эмоциям. Хотя раньше, пока не записала свои разговоры на диктофон, не замечала, что никакой логики и аргументированности в моих доводах нет – есть только эмоции и обвинения, или жалобы, что тоже, как вы правильно обращали мое внимание, мужчину тоже не окрыляет. Ура! Я научилась отличать жалобы и нытье от конкретных просьб и пожеланий. И я научилась просить, как леди.
4Подробнее01 окт. 2022 г.
Право на защиту психики
Право на защиту психики — одно из прав члена семьи, зафиксированное в Семейной конституции. Коротко: Трудные, неприятные и болезненные темы мы поднимаем только для конструктивного обсуждения и, как правило, в письменной форме.
0ПодробнееСодержаниеНет событий
Новые статьи:
- Почему я должен идти домой?
- Уважение к детям или неуважение к родителям?
- Дети, у которых есть все, воспитанию не подвержены
- Кого спасать при пожаре: ребенка или мужа?
- Очень необязательный мужчина
Популярные статьи:
- Тест Томаса — типы поведения в конфликте
- Ты обесцениваешь мои эмоции!
- Манипуляции — нравственное увечье или высокое искусство
- Мужчины ненавидят слабых женщин
- Шлепки по попе
Хиты недели:
- Как научить ребенка правильно понимать взрослых
- Жена не хочет секса. Что делать?
- Ребенок орет, кричит, визжит… Что с этим делать?
- Аутогенная тренировка, аутотренинг
- Десенсибилизация — королева психотерапии!
Лучшие 7 книг в категории «7 книг, которые сделают из вас крутого переговорщика»
Электронная книга Аудиокнига Говори как бог
Ксения Чернова
Ксения Чернова – известный тренер по технике речи. Более 10 лет она готовит к выступлениям высокопоставленных политиков топ-менеджеров и успешных бизнесменов. Среди ее клиентов «Газпром Нефть», «Вымпелком», Microsoft, Dior, Infowatch и многие другие. Для тех, кто мечтает овладеть ораторским искусством в совершенстве, Ксения написала книгу, в которой подробно рассказала, как убедительно выступать перед людьми.
Электронная книга Кремлевская школа переговоров
Игорь Рызов
Победитель премии «Деловая книга года в России». Автор книги – популярный российский бизнес-эксперт Игорь Рызов. Как грамотно вести диалог и всегда оставаться победителем? «Кремлевская школа переговоров» учит всем необходимым принципам общения. Ее методами пользуются российские дипломаты и политики. Вы поймете, как управлять своими эмоциями, правильно реагировать на заданные вопросы и приводить неопровержимые аргументы.
Другие издания
Электронная книга Аудиокнига Переговоры без компромиссов. Веди переговоры так, словно от них зависит твоя жизнь
Крис Восс
Сотрудник ФБР Крис Восс много лет вел переговоры с преступниками по освобождению заложников. Ему под силу уговорить кого угодно. Своим опытом автор делится с читателем. Какими техниками следует пользоваться при разговоре с собеседником, где нужно «надавить», а где пойти на компромисс? По увлекательности бизнес-книга напоминает хороший триллер. Восс приводит много захватывающих примеров из практики ФБР и повседневной жизни.
Другие издания
Электронная книга Аудиокнига Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего
Игорь Рызов
Хотите научиться красиво говорить и противостоять в споре сильным соперникам? Бизнес-тренер с 20-летним опытом работы Игорь Рызов рассказывает, как убедить в своей правоте самого злостного скептика. Специалист приводит в пример Владимира Путина, которому часто приходится отвечать на провокационные вопросы. Вы узнаете, как предугадать сценарий разговора, научитесь слушать собеседника и приводить убедительные доводы.
Другие издания
Электронная книга Сложные переговоры в комиксах. Книга-тренер
Владимир Соловьев
Настоящий подарок для тех, кто хочет стать гуру делового общения. Популярный телерадиоведущий Владимир Соловьев написал книгу-тренер по переговорам. В ней журналист делится собственными секретными технологиями, которые помогают ему год за годом работать с агрессивными политиками и скандальными бизнесменами.
Электронная книга Аудиокнига НЛП-переговоры. Вовлекать, располагать, убеждать
Джереми Лазарус
Джереми Лазарус – сертифицированный эксперт НЛП и основатель компании The Lazarus Consultancy. Много лет он учит правильному общению успешных бизнесменов и топ-менеджеров крупнейших компаний. Как управлять вниманием аудитории и контролировать сознание слушателей? Лазарус объясняет, как с помощью невербального влияния убедить клиентов и партнеров работать на ваших условиях.
954 ₽
1149 ₽
-17%
Выберите самую удобную акцию:
Другие издания
Электронная книга Аудиокнига Ты же оратор. Мощные инструменты для выступлений и презентаций
Александр Яныхбаш
Александр Яныхбаш – известный коуч и преподаватель в Сколково. Он сотрудничает с ведущими мировыми компаниями: Apple, Сбербанк, HeadHunter и Альфа-банк. В своей книге Яныхбаш приводит набор эффективных упражнений, которые помогут прокачать навыки общения. Благодаря разборам выступлений известных спикеров вы поймете, как правильно строить свое обращение и концентрировать внимание на самом важном.
912 ₽
1099 ₽
-17%
Выберите самую удобную акцию:
Десять лучших навыков ведения переговоров | Малый бизнес
Луэнн Келхнер Обновлено 12 марта 2019 г.
В должностных инструкциях навыки ведения переговоров часто указываются как желательный актив для кандидатов на работу, но способность вести переговоры требует набора межличностных и коммуникативных навыков, используемых вместе для достижения желаемого результата. Обстоятельства переговоров возникают, когда две стороны или группы лиц расходятся во мнениях относительно решения проблемы или цели проекта или контракта. Успешные переговоры требуют, чтобы обе стороны собрались вместе и выработали соглашение, приемлемое для обеих сторон.
Анализ проблемы для выявления интересов и целей
Эффективные переговорщики должны обладать навыками анализа проблемы, чтобы определить интересы каждой стороны в переговорах. Детальный анализ проблемы определяет проблему, заинтересованные стороны и конечные цели. Например, в переговорах по контракту между работодателем и работником проблема или область, в которой стороны не согласны, могут заключаться в заработной плате или льготах. Выявление проблем для обеих сторон может помочь найти компромисс для всех сторон.
Подготовка к встрече
Перед началом переговоров опытный переговорщик готовится к встрече. Подготовка включает в себя определение целей, направлений торговли и альтернатив заявленным целям. Кроме того, участники переговоров изучают историю отношений между двумя сторонами и прошлые переговоры, чтобы найти точки соприкосновения и общие цели. Прошлые прецеденты и результаты могут задать тон текущим переговорам.
Навыки активного слушания
Переговорщики умеют активно слушать другую сторону во время дебатов. Активное слушание включает в себя способность читать язык тела, а также словесное общение. Важно выслушать другую сторону, чтобы найти области для компромисса во время встречи. Вместо того, чтобы тратить большую часть времени на изложение достоинств своей точки зрения, опытный переговорщик потратит больше времени на то, чтобы выслушать другую сторону.
Держите эмоции под контролем
Очень важно, чтобы переговорщик умел контролировать свои эмоции во время переговоров. В то время как переговоры по спорным вопросам могут быть разочаровывающими, позволение эмоциям взять верх во время встречи может привести к неблагоприятным результатам. Например, менеджер, разочарованный отсутствием прогресса во время переговоров о заработной плате, может пойти на большее, чем приемлемо для организации, в попытке положить конец разочарованию.
С другой стороны, сотрудники, ведущие переговоры о повышении заработной платы, могут стать слишком эмоционально вовлеченными, чтобы пойти на компромисс с руководством и принять подход «все или ничего», что нарушает общение между двумя сторонами.
Четкая и эффективная коммуникация
Участники переговоров должны уметь четко и эффективно общаться с другой стороной во время переговоров. Непонимание может возникнуть, если переговорщик не ясно изложит свою позицию. Во время делового совещания эффективный переговорщик должен обладать навыками изложения желаемого результата, а также своих рассуждений.
Сотрудничество и командная работа
Переговоры не обязательно являются договоренностью одной стороны против другой. Эффективные переговорщики должны иметь навыки совместной работы в команде и создания атмосферы сотрудничества во время переговоров. Стороны, участвующие в переговорах с обеих сторон, должны работать вместе для достижения приемлемого решения.
Навыки решения проблем
Люди, обладающие навыками ведения переговоров, способны искать различные решения проблем. Вместо того, чтобы сосредоточиться на своей конечной цели переговоров, человек с навыками может сосредоточиться на решении проблемы, которая может быть нарушением коммуникации, чтобы принести пользу обеим сторонам вопроса.
Способность принимать решения
Лидеры с навыками ведения переговоров способны действовать решительно во время переговоров. Во время переговоров может быть необходимо быстро согласиться на компромисс, чтобы выйти из тупика.
Поддержание хороших отношений
Эффективные переговорщики обладают навыками межличностного общения, позволяющими поддерживать хорошие рабочие отношения с теми, кто участвует в переговорах. Переговорщики, обладающие терпением и умением убеждать других, не прибегая к манипуляциям, могут поддерживать позитивную атмосферу во время трудных переговоров.
Этика и надежность
Этические стандарты и надежность эффективного переговорщика создают доверительную атмосферу для переговоров. Обе стороны в переговорах должны быть уверены, что другая сторона выполнит обещания и соглашения. Переговорщик должен обладать навыками выполнения своих обещаний после завершения переговоров.
Ссылки
- Калифорнийский университет: Навыки межличностных переговоров
- Расширение Университета Миссури: Навыки ведения переговоров
- Mind Tools: Win-Win Negotiation
Биография писателя
Луэнн Келчнер работает в Дейтона-Бич, Флорида, и с 2008 года занимается писательством на постоянной основе. статьи по благоустройству дома. Келчнер имеет степень Университета Южного Нью-Гэмпшира по английскому языку и литературе.
Что такое переговоры? — Введение в переговоры
Переговоры – это метод, с помощью которого люди улаживают разногласия. Это процесс, посредством которого достигается компромисс или соглашение, избегая споров и споров.
В любых разногласиях люди по понятным причинам стремятся достичь наилучшего возможного результата для своей должности (или, возможно, для организации, которую они представляют). Однако принципы справедливости, поиска взаимной выгоды и поддержания отношений являются ключом к успешному результату.
Конкретные формы переговоров используются во многих ситуациях: международные отношения, правовая система, правительство, трудовые споры или семейные отношения, например. Однако общие навыки ведения переговоров можно освоить и применять в самых разных видах деятельности. Навыки ведения переговоров могут оказаться очень полезными при разрешении любых разногласий, возникающих между вами и другими людьми.
Этапы переговоров
Для достижения желаемого результата может оказаться полезным придерживаться структурированного подхода к переговорам. Например, в рабочей ситуации может потребоваться организовать встречу, на которой могут собраться все вовлеченные стороны.
Процесс переговоров включает следующие этапы:
- Подготовка
- Обсуждение
- Уточнение целей
- Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
- Соглашение
- Реализация плана действий
1. Подготовка
Прежде чем начинать какие-либо переговоры, необходимо решить, когда и где состоится встреча для обсуждения проблемы и кто на ней будет присутствовать. Установка ограниченного временного масштаба также может помочь предотвратить продолжение разногласий.
Этот этап включает в себя обеспечение того, чтобы были известны все относящиеся к делу факты, чтобы прояснить свою собственную позицию. В приведенном выше примере работы это будет включать в себя знание «правил» вашей организации, кому предоставляется помощь, когда помощь не считается уместной, и оснований для таких отказов. В вашей организации вполне могут быть политики, на которые вы можете ссылаться при подготовке к переговорам.
Подготовка перед обсуждением разногласий поможет избежать дальнейшего конфликта и ненужной траты времени во время встречи.
2. Обсуждение
На этом этапе отдельные лица или представители каждой стороны излагают дело так, как они его видят, то есть свое понимание ситуации.
Ключевые навыки на этом этапе включают вопросы , слушание и уточнение .
Иногда полезно делать заметки на этапе обсуждения, чтобы записывать все высказанные моменты на случай, если возникнет необходимость в дополнительных разъяснениях. Чрезвычайно важно слушать, поскольку, когда возникают разногласия, легко совершить ошибку, говоря слишком много и слишком мало слушая. Каждая сторона должна иметь равную возможность изложить свою позицию.
3. Уточнение целей
В ходе обсуждения необходимо уточнить цели, интересы и точки зрения обеих сторон разногласий.
Полезно перечислить эти факторы в порядке приоритета. Благодаря этому уточнению часто можно выявить или установить некоторые точки соприкосновения. Разъяснение является важной частью переговорного процесса, без него могут возникнуть недоразумения, которые могут вызвать проблемы и препятствия на пути к достижению положительного результата.
4. Переговоры для достижения взаимовыгодного исхода
На этом этапе основное внимание уделяется так называемому беспроигрышному исходу, когда обе стороны чувствуют, что они добились чего-то положительного в процессе переговоров, и обе стороны чувствуют свою точку зрения. мнение учтено.
Беспроигрышный исход обычно является лучшим результатом. Хотя это не всегда возможно, путем переговоров это должно быть конечной целью.
На этом этапе необходимо рассмотреть предложения альтернативных стратегий и компромиссов. Компромиссы часто являются позитивными альтернативами, которые часто могут принести большую пользу всем заинтересованным сторонам по сравнению с сохранением исходных позиций.
5. Соглашение
Соглашение может быть достигнуто после учета точек зрения и интересов обеих сторон.
Для достижения приемлемого решения всем участникам важно сохранять непредубежденность. Любое соглашение должно быть совершенно ясным, чтобы обе стороны знали, что было решено.
6. Реализация курса действий
Согласно соглашению, курс действий должен быть реализован для выполнения решения.
См. наши страницы: Стратегическое мышление и Планирование действий для получения дополнительной информации.
Неспособность прийти к соглашению
Если процесс переговоров сорвался и соглашение не может быть достигнуто, необходимо назначить новую встречу. Это позволяет всем сторонам не втягиваться в горячие дискуссии или споры, которые не только тратят время, но и могут повредить будущим отношениям.
На следующей встрече этапы переговоров следует повторить. Следует принимать во внимание любые новые идеи или интересы и заново рассматривать ситуацию. На этом этапе также может быть полезно рассмотреть другие альтернативные решения и/или привлечь другого человека в качестве посредника.
См. нашу страницу Навыки посредничества для получения дополнительной информации.
Неформальные переговоры
Бывают случаи, когда необходимо вести переговоры в более неформальной обстановке. В такие моменты, когда возникают расхождения во мнениях, может быть невозможно или нецелесообразно проходить описанные выше этапы в формальной манере.
Тем не менее, запоминание ключевых моментов на этапах официальных переговоров может оказаться очень полезным в различных неформальных ситуациях.
В любых переговорах важны следующие три элемента, которые могут повлиять на конечный результат переговоров:
- Отношения
- Знание
- Навыки межличностного общения
Отношение
На все переговоры сильно влияет основное отношение к самому процессу, например, отношение к проблемам и личностям, участвующим в конкретном деле, или отношение, связанное с личной потребностью в признании.
Всегда помните, что:
- Переговоры не арена для реализации индивидуальных достижений.
- У власти может возникнуть недовольство необходимостью вести переговоры.
- Определенные особенности переговоров могут влиять на поведение человека, например, некоторые люди могут занять оборонительную позицию.
Знания
Чем больше у вас знаний по рассматриваемым вопросам, тем больше ваше участие в процессе переговоров. Другими словами, необходима хорошая подготовка.
Выполните домашнее задание и соберите как можно больше информации о проблемах.
Кроме того, необходимо понимать, как ведутся переговоры по вопросам, поскольку переговоры потребуют разных методов в разных ситуациях.
Навыки межличностного общения
Хорошие навыки межличностного общения необходимы для эффективных переговоров как в официальных ситуациях, так и в менее формальных переговорах или переговорах один на один.
К этим навыкам относятся:
Эффективное словесное общение. См. наши страницы: Устное общение и Эффективная речь .
Прослушивание. См. наши страницы Активное слушание и Советы по эффективному слушанию .
Уменьшение недопонимания является ключевой частью эффективных переговоров. См. наши страницы: Отражение , Уточнение и Лестница умозаключений для получения дополнительной информации.
Раппорт Здание.
Стройте более крепкие рабочие отношения, основанные на взаимном уважении. См. наши страницы: Построение взаимопонимания и Как быть вежливым .Решение проблем. См. наш раздел об эффективном решении проблем .
Принятие решений. Изучите несколько простых приемов, которые помогут вам принимать более взвешенные решения, см. наш раздел: Принятие решения .
Напористость. Настойчивость — важный навык для успешных переговоров. См. нашу страницу: Методы уверенности в себе для получения дополнительной информации.